Китайське пророцтво мимоволі?

  • 11.02.15, 00:17
В 2012 році китайська телекомпанія, що транслювала чемпіонат футболу Європи, вирішила зобразити футбольні баталії дивною алегорією.
Сьогодні це виглядає пророцтвом.



Історичні паралелі

Короткий екскурс в історію.
"....После поражения русских войск в битве под Фридландом, 7 июля 1807 года император Александр I заключил с Наполеоном Тильзитский мир, по которому обязался присоединиться к континентальной блокаде Великобритании, что противоречило экономическим и политическим интересам России. По мнению русского дворянства и армии, условия мирного договора были унизительны и позорны для страны. Русское правительство использовало Тильзитский договор и последовавшие за ним годы для накопления сил к предстоящей борьбе с Наполеоном.
По итогам Тильзитского мира и Эрфуртского конгресса Россия в 1808 году отобрала у Швеции Финляндию  chih   и сделала ряд других территориальных приобретений; Наполеону же развязала руки для покорения всей Европы. Французские войска после ряда аннексий, произведённых главным образом за счёт австрийских владений (см. Война пятой коалиции), придвинулись вплотную к границам Российской империи...."
А далі вже була "отечественная война" 1812 року.
Через 127 років Росія "отжала" частину Польщі, Зах.Україну. і частину Фінляндії. angry  
Почалась знову "отечественная" война...
Ще через 69 років Російська імперія "отжала" частину Грузії, і через 6 років - частину України...  kill

 Що далі?

Воїни світла.

Послухайте уважно слова...Так, ніби співають про наших хлопців.
 Герої не вмирають. Помолимось за них.


Історичні аналогії.Єгипет 2011-Україна 2014.

   Коли відбувались протести в Єгипті декілька років тому, то здавалось що це десь дуже далеко і що нас це мало стосується. А виявилось, що люди в світі всі однакові і проблеми суспільств постдиктаторських режимів однакові - корупція, відсутність судової влади, вседозволеність для всіх, хто має стосунок до влади.

  Схожість як окремих моментів протесту, так і загального  перебігу вражає...

   "багатим не потрібна свобода - вони і так вже давно вільні..."

 Жорстокі вбивства протестантів, міжусобні чвари, цинізм влади, сморід прогнившої системи... 

 "це не кулі армії, в нас нема таких куль"- говорить високий чин після розстрілу демонстрантів.

 "в нас нема таких куль" - заявляє Захарченко.

"Ми не шукаємо лідера, ми шукаємо совість"- лунає з вуст головного героя фільму 

дивіться уважно, хто не байдужий ...


https://vimeo.com/84571291



  

Антимайдан

  • 13.01.14, 14:53
фрагмент фільму "Убить дракона".


Дни, когда стыдно быть русским

Одразу заспокою росіян - автор має на увазі громадян Росії.

Сьогодні вночі, переглядаючи стрічку новин з майдану, натрапив на такий пост. Подивився в мордокнигу -дійсно,така людина існує , не клон.

далі - копіпаст:

Пост от Кирилла Щелкова:

"Дни, когда стыдно быть русским"

На отношении к происходящему в Украине можно проверять адекватность граждан России.Я – гражданин России. По паспорту. В России не живу давно. Русский ли я? Русский – мой язык, у меня множество друзей из России, я люблю российские фильмы (некоторые) и книги. В этом плане я русский. По березкам не скучаю. Мне на них глубоко насрать. Мой знакомый Степан сказал: «Тревожный симптом».

Люблю ли я Путина? Российскую гнилую и убогую власть? Идиотов-депутатов, зомбированный народ, мечтающих не о своем благополучии, а о том, чтобы мочить кавказцев, пидоров и разных либералов? Высокомерных русских эмигрантов, которые считают, что не они должны ассимилироваться, а к ним должны приспосабливаться? Ненавижу. Значит, я не русский. А даже русофоб. В последние дни, когда я вижу, слышу и читаю все, что говорят о событиях в Украине обладатели таких же российских паспортов, как и я, мне становится стыдно, что я русский.

Сейчас русский народ массово мечтает, чтобы Украина жила в том же говне, что и Россия. Иногда эта мечта формулируется красивыми и умными словами. Чаще просто оскорблениями. Мол, украинцы еще не доросли, поперек батьки лезут, никому не нужны они в Европе, все ими будут пользоваться и чуть ли не насиловать в прямом смысле этого слова.

Россия – первая! Россия лучшая! А Украина – задворки. Русские любят сравнивать ее с Албанией, Молдавией, Румынией. Мол, те, как и Украина, недоразвитые. И Украина окажется в их компании. Во всем этом - смесь двух вещей: зависти (Россию ведь никто никуда не зовет) и желания, чтобы у соседа все было хуже. Лучше его дом сжечь, чем свой круче построить! Это же национальная русская идея. Говорят, что ее не могут найти. А она ведь есть. Вот она!

Да, Россия – развита очень. Она не Албания! У нее есть атомная бомба и президент, чья адекватность вызывает сомнения! И находиться в ее компании – честь!

Я стараюсь не читать форумы, где пишут неизвестные мне люди. Там количество умственно отсталых превышает все показатели.

Я читаю ленту в своем Фейсбуке, где «друзья», то есть собранная мною «лента» вроде бы нормальных людей.

Были нормальные, но сплыли. Вся их нормальность улетучилась в связи с украинскими событиями! Происходящее в Киеве является очень хорошим проверочным тестом на адекватность моих российских знакомых и друзей.

Вот Дмитрий Бавырин, журналист, публицист и хороший кинокритик пишет:

«Попытайтесь понять меня правильно. Боль и гнев «европейски ориентированных украинцев» и солидарных с ними столичных креаклов я, в общем и целом понимаю. И даже сочувствую. Но:

- Я - гражданин России, а России невыгодно, чтобы Киев подписывал соглашения об ассоциации и свободной торговле с Брюсселем. Ни политически не выгодно, ни экономически. Так карта легла. Географическая.

- То, что в моей ленте называют «грязным шантажом» и «подкупом», нормальная для внешней политики ситуация. Государство не то что «может», оно обязано использовать имеющиеся у него дипломатические и экономические рычаги, чтобы менять геополитические расклады у границ в свою пользу. При этом Кремль остается более-менее в рамках приличий. Те же Штаты в 60-80х годах в сходных раскладах войска в третьи страны вводили.

- Бузящая сейчас «непримиримая оппозиция» бузила бы в любом случае. И если бы соглашения подписали, поводом для бузы и бессрочного стояния стало бы неизбежное на первом (несколько лет) этапе проседание украинской экономики, падение уровня жизни, рост безработицы - и так далее».

И это мнение – еще культурное и цивилизованное. Это Дмитрий Бавырин, а не зрители программы «Время» или Аркадия Мамонтова говорят!

Так что скажите спасибо, дорогие украинцы, Дмитрию Бавырину, что Россия к вам танки не ввела!

А еще я хочу посмотреть, как «патриоту» Бавырину Россия поможет, когда он окажется в беде. В больнице с раком (не дай бог), наедет на него на улице чиновник пьяный за рулем (не дай бог), отберут бизнес (кому-то понравится). Да даже просто в каком-нибудь Зимбабве нападут и в заложники возьмут! Побежит за него Россия заступаться и спасать? Будут его лечить или в коридоре станет валяться, пока нужных денег на операцию не соберет? А чиновника, сбившего его на машине, будут судить честно-пречестно? И даже осудят? А то он за Россию жопу рвет, а она за него хоть что-нибудь почешет?

И кто сказал про падение экономики? Прямо если Украина будет частью России, другом России, главным союзником России – в Украине все вырастет мгновенно! И экономика, и мозги у Януковича. Угу. Верю.

И почему людей, желающих жить лучше, сразу гребут в «непримиримую оппозицию»? Вообще то, быть в оппозиции Януковичу – это очень большой комплимент. А желание жить, как живет Европа – это разве плохо? Никто не говорит, что она (хорошая жизнь) будет завтра, но хоть появится надежда! Надежда и ощущение жопы – разные вещи. Что плохого в надежде? Надежда дает силы и энергию что-то менять!

Посмотрите на Европу. Посмотрите на Россию. Где лучше? Ну будьте честны…

Неужели все эти бавырины не понимают, что в Украине идет не борьба консерваторов и демократов, не состязание местного Маккейна и Обамы, а живая экранизация борьбы зла с добром. Тьмы и дремучести и какого-то просвета.

Все бавырины понимают. Просто ищут красивые слова, чтобы объяснить убогое состояние России, верным путем движущейся в XVIII век, и далее в Средневековье. А если не понимают и пишут это искренне, то Рейган был прав: «Империя зла». Пошлю цветы на его могилу.

Но империя зла – это не только российские власти, но и народ. Большая его часть (ударение на «о»). Получается, над Россией нужно срочно построить купол, пусть живет, как хочет. И тонет в океанах собственных слюней, выплюнутых на тему «враги всюду, все нас ненавидят». Только пусть другим жизнь не портит! Купол – единственный выход. Правда, надо попросит цивилизованный мир эвакуировать из России несколько процентов адекватных людей.

Я каждый день вижу на пражских улицах украинцев и русских. Разница есть! Вы можете высмеивать украинских гастарбайтеров за нелепую одежду и гнилые зубы, но они пашут. Зарабатывают. Трудятся. А русские – с модными зубами и в дорогих нарядах – всю свою энергию тратят на поливание помоями тех же украинцев, чехов, американцев, немцев, японцев. В общем, всех, кто в этом мире есть.

Кстати, давно хотел спросить: вы не в курсе, Россия кого-нибудь любит и кому-нибудь желает счастья?

Я что-то вспомнить не могу…

Ну, казалось бы, ты живешь в Европе. Много лет. Твой мозг как-то должен поменяться в сторону «одемократичивания». Нет!



Открываю эмигрантскую газету час назад. Читаю:

«Зачем ЕС нужна Украина? Может быть, ЕС не хватает украинских чернорабочих и сиделок?

Не похоже. По разным оценкам, уже до пяти миллионов граждан Украины практически нелегально, а значит совсем дешево, ишачат по Европе и успешно конкурируют с афро-азиатскими беженцами. Никакого расизма — украинские гастарбайтеры в Италии уравнены с неграми из Сомали в правах и возможностях бесправно батрачить. А украинские проститутки просто становятся брендом мирового уровня. Нет, украинская рабочая сила Европе не нужна, безработица в Европе бьет все рекорды, миллионы поляков в любой момент готовы подстраховать и занять освободившееся место.

К сожалению, бизнес-план Европы в связи с Украиной хотя и похож на колонизацию Словакии, Чехии или Польши, но более жесток и беспощаден.

Украину планируется не просто высосать, а уничтожить как государство. Ресурсов на Украине много, но главный — это плодородный чернозем, который дает надежду открыть новую Африку посреди Европы, то есть на украинском черноземе производить в огромных количествах низкокачественные генно-модифицированные продовольственные продукты. Беспощадность плана в том, что при его реализации граждане Украины оказываются совершенно лишними на этом празднике жизни, как, впрочем, лишние сегодня и граждане Латвии у себя на родине, но беда в том, что украинцев слишком много. Что-то вроде знаменитой доктрины — убивать азиатов руками азиатов — времен вьетнамской войны, которую, правда, Америка все равно проиграла. Но миллионы вьетнамцев погибли».

Автор этого бреда - Сергей Хелемендик. Из биографии: «Родился в 1957 году. Образование - филологический факультет МГУ. Русский писатель публицист, политик, славянский общественный деятель».

Писатель, публицист. Общественный деятель. Славянский, а не какой-то там американский или фашистский. Пишет. Раз пишет, значит читают. Соглашаются. Хвалят.

Наверное Янукович тоже читает Хелемендика. И просто спасает Украину от уничтожения. Вьетнамцев спасти не смог, так хоть свой народ убережет.

 

Гоголь про українську народну пісню.

Н.В.Гоголь  «О малороссийских песнях»  (1833) 

Москва «Художественная литература» 1986, том 6, стр.92-99 

(скорочено)

... Я не распространяюсь о важности народных песен. Это народная история, живая, яркая,  исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа. Если его жизнь была деятельна, разнообразна, своевольна, исполнена всего поэтического, и он при всей многосторонности ее не получил высшей цивилизации, то весь пыл, всё сильное, юное бытие его выливается в народных песнях. Они — надгробный памятник былого, более нежели надгробный памятник: камень с красноречивым рельефом, с историческою надписью — ничто против этой живой, говорящей, звучащей о прошедшем летописи. В этом отношении песни для Малороссии — всё: и поэзия, и история, и отцовская могила. Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о протекшем быте этой цветущей части России... Песни малороссийские могут вполне назваться историческими, потому что они не отрываются ни на миг от жизни и всегда верны тогдашней минуте и тогдашнему состоянию чувств. Везде проникает их, везде в них дышит эта широкая воля козацкой жизни. Везде видна та сила, радость, могущество, с какою козак бросает тишину и беспечность жизни домовитой, чтобы вдаться во всю поэзию битв, опасностей и разгульного пиршества с товарищами...

...Сверкает Черное море; вся чудесная, неизмеримая степь от Тамана до Дуная - дикий океан цветов колышется одним налетом ветра; в беспредельной глубине неба тонут лебеди и журавли; умирающий козак лежит среди этой свежести девственной природы и собирает все силы, чтоб не умереть, не взглянув еще раз на своих товарищей.

То ще добре козацька голова знала,

Що без вийська козацького не вмирала.

... Остальная половина песней изображает другую половину жизни народа: в них разбросаны черты быта домашнего; здесь во всем совершенная противуположность. Там одни козаки, одна военная, бивачная и суровая жизнь; здесь, напротив, один женский мир, нежный, тоскливый, дышащий любовию. Эти два пола виделись между собою самое короткое время и потом разлучались на целые годы. Годы эти были проводимы женщинами в тоске, в ожидании своих мужей, любовников, мелькнувших перед ними в своем пышном военном убранстве, как сновидение, как мечта. Оттого любовь их делается чрезвычайно поэтическою. Свежая, невинная, как голубка, молодая супруга вдруг узнала всё блаженство, весь рай женщины, которая вся создана для любви. ...Против него ничто вся остальная жизнь; она живет одним этим мгновением. Тоскуя, ждет она с утра до вечера возврата своего чернобрового супруга.

Ой черные бровенята!  

  Лыхо мини з вами:

Не хочете ночеваты 

   Ни ноченьки сами.

Наконец с тихим, но безнадежным отчаянием говорит она:

Да вжеж мини не ходыты,

      Куды я ходыла!

Да вжеж мини не любиты,

      Кого я любила!

Да вжеж мини не ходыты  

     Ранком по-пид замком!

Да вжеж мини не стояты   

    Из моим коханком!

Да вжеж мини не ходыты

      В лиски по оришки!

Да вжеж мини минулися    

   Дивоцкие смишки!

 

Можно привесть до тысячи подобных песен, может быть, даже гораздо лучших. Все они благозвучны, душисты, разнообразны чрезвычайно. Везде новые краски, везде простота и невыразимая нежность чувств. Где же мысли в них коснулись религиозного, там они необыкновенно поэтически. Они не изумляются колоссальным созданиям вечного творца: это изумление принадлежит уже ступившему на высшую ступень самопознания; но их вера так невинна, так трогательна, так непорочна, как непорочна душа младенца.

... Стихосложение малороссийское самое выгодное для песен: в нем соединяются вместе и размер, и тоника, и рифма. Падение звуков в них скоро, быстро; оттого строка никогда почти не бывает слишком длинна; если же это и случается, то цезура посередине с звонкою рифмою перерезывает ее. Чистые, протяжные ямбы редко попадаются. Большею частию быстрые хореи, дактили, амфиврахии летят шибко один за другим, прихотливо и вольно мешаются между собою, производят новые размеры и разнообразят их до чрезвычайности. Рифмы звучат и сшибаются  одна с другою, как серебряные подковы танцующих. Верность и музыкальность уха — общая принадлежность их. Часто вся строка созвукивается с другою, несмотря, что иногда у обеих даже рифмы нет. Близость рифм изумительна. Часто строка два раза терпит цезуру и два раза рифмуется до замыкающей рифмы, которой сверх того дает ответ вторая строка, тоже два раза созвукнувшись на середине. Иногда встречается такая рифма, которую по-видимому нельзя назвать рифмою, но она так верна своим отголоском звуков, что нравится иногда более, нежели рифма, и никогда бы не пришла в голову поэту с пером в руке...

.... Что же касается до музыки грусти, то она нигде не слышна так, как у них. Тоска ли это о прерванной юности, которой не дали довеселиться; жалобы ли это на бесприютное положение тогдашней Малороссии..., но звуки ее живут, жгут, раздирают душу. Русская заунывная музыка выражает, как справедливо заметил М. Максимович, забвение жизни: она стремится уйти от нее и заглушить вседневные нужды и заботы; но в малороссийских песнях она слилась с жизнью - звуки ее так живы, что, кажется, не звучат, а говорят: говорят словами, выговаривают речи, и каждое слово этой яркой речи проходит душу...



Штрихи до портрету Т.Г. Шевченка

О. С. Афанасьєв-Чужбинський

Афанасьєв-Чужбинський Олександр Степанович (справжнє прізвище Афанасьев, друкувався під псевдонімом А.Чужбинский; 1816 — 1875) — український і російський етнограф, письменник буржуазно-ліберального напряму. 

СПОМИНИ ПРО Т. Г. ШЕВЧЕНКА (фрагменти)

...Та перш ніж почати розповідь про моє знайомство з Шевченком, вважаю за необхідне кинути побіжний погляд на епоху, близьку до нас, але таку, що стала вже майже історією, на ті доконані факти, які один за одним вели наше суспільство до розвитку...

    ...уже в той час. як відрадні оазиси, виділялись деякі сімейства з новим напрямком, відзначаючись і освітою, і гуманністю. їх було небагато, та, проїхавши кілька десятків верст, ви були впевнені, що зустрінете і розумну бесіду, і цікаву книгу, посперечаєтесь не тільки про собак та коней і почуєте справжню музику. Між жінками цих сімейств виникав потяг до національної літератури; вони наввипередки читали «Кобзаря» Шевченка, виданого в Петербурзі й зустрінутого одностайним глумом критики. Що українки читали рідного поета — здавалося б справа цілком звичайна і, очевидно, природна; та хто знає настрій тодішнього суспільства, той не може не подивуватись. Діти заможного стану, особливо дівчатка, від годувальниць потрапляли або до іноземних няньок, або до таких, які говорили по-російському, і кожне українське слово ставилося їм у провину і тягло за собою покарання. Ще хлопчики могли навчитися по-українському, але дівчаткам треба було докласти багато праці, щоб розуміти «по-мужицькому», хоча ніщо не заважало зберігати рідний акцент аж до глибокої старості. На той час, крім «Енеїди» Котляревського, яку дівчатам читати не давали, українською мовою були вже повісті Квітки, «Полтава» та «Приказки» Гребінки, поширювалися рукописні твори Гулака-Артемовського; та все це читалося у вищих колах якось мляво. Поява «Кобзаря» миттю розвіяла апатію і викликала любов до рідного слова, вигнаного з ужитку не лише в колах вищого стану,  а й у розмові з селянами, які намагалися і, звичайно, кумедно, висловлюватися по-великоруськи.Сміливо можу сказати, що після появи «Кобзаря» більшість взялася за повісті Квітки. У 1843 році Шевченка уже знали українські пани; для простолюду поет і досі залишається невідомим, хоча всі твори його доступні селянинові і принесли б йому велику насолоду.

... Але зійшлися ми з Тарасом Григоровичем ближче у 1846 році...

 Цього разу ми збиралися їхати ненадовго в Чернігів, а звідти у Київ. Ми одразу ж вирішили поїхати в Лубни на ярмарок, потім відвідати Ніжин, дорогий для мене за спогадами. У Лубнах з’їжджалося багато поміщиків, запрошенням не було кінця, але ми відкараскались і виїхали прямо до Ніжина, який теж вирував на масляну. Тільки тут я не можу не занотувати одного факту, В той час, як у Прилуках перепрягали нам коней — це було вночі, — на сусідній вулиці сталася пожежа. Горіла вбога халупа. Народ збігався, але гасили й допомагали здебільшого євреї, бо в халупі жив їхній одновірець. Ми також прибігли на пожежу, і Тарас Григорович кинувся рятувати майно погорільців. Він нарівні з іншими виносив різний мотлох і, коли все закінчилось, виголосив промову до християнського населення, що діяло якось неохоче. Шевченко палким словом докоряв присутнім за байдужість, доводячи, що людина у скруті й біді, хоч би якої була нації, хоч би яку сповідувала віру, стає нам найближчим братом...

... Треба сказати, що Шевченко, крім цілковитої безкорисливості, не любив і навіть боявся всіляких грошових розрахунків, і якщо йому випадало зійтися з кимось і бути деякий час разом, - він віддавав свої гроші товаришеві і просив звільнити його від усіх житейських клопотів. Коли ми виїхали з Лубен, він оддав мені свою касу, котра, як і моя, була не в блискучому стані, але при ощадливих витратах нам мало б вистачити , цих грошей до травня місяця...

...Пропащі, але милі створіння у той час не захоплювали Шевченка; у нього були щодо цього свої оригінальні поняття. Він не знаходив жодної втіхи у відвідуванні веселих притулків продажних грацій, хоча ніколи не картав їх презирливим словом. Він був надто гуманний і на слабкості дивився поблажливо, стараючись у самому бруді знайти хоч крупинку золота. 

На продажну любов, на жінку, що віддалася пристрасті, він казав «можна махнути рукою», але потайна розпуста, хоч би якими квітами прикривалася, завжди збуджувала в його душі непереборну огиду.

Гуманність його виявлялася в кожному вчинку, в кожному рухові; навіть на тварин поширювалась його голубляча ніжність.  Не раз захищав він кошенят і цуценят від злих намірів вуличних хлопчаків, а пташок, прив’язаних на шворці, купував іноді у дітей і випускав на волю. Ми жили поблизу базару, і я пам’ятаю, як, бувало, тішиться він і кличе мене до вікна, коли яке-небудь собаченя, схопивши шматок хліба чи бублика, боязко кралося попід тином. Одна обурлива сцена мало не обійшлась нам дорого. У Києві в той час поліцейські служителі, звані по-міецевому гицелі, маючи обов’язок знищувати собак, займалися своїм ремеслом серед білого дня на людному базарі. Вони ходили озброєні довгою палицею із залізним гаком на кінці і з другого короткою ломакою (добивач). Піймавши тварину гаком, вони добивали її ломакою й іноді довго мучили. Йдучи на Козине болото,  ми якось раз натрапили на таку сцену. Гицель схопив велику собаку за ребро і, не зовсім убивши її, тягнув напівживу городом. Тарас Григорович обурився і докорив живодерові. Гицель відповів грубо і тут же почав катувати собаку, яка страшенно скавучала. Шевченко вихопив у нього ломаку... Проте полтиник залагодив справу; гицель одним спритним ударом добив тварину, але Тарас Григорович довго не міг заспокоїтись...

 1861 Петербург



Л.Мартынов  "Дневник Шевченко"  (фрагмент)

... И многое ещё 

Вместил дневник,

И волновался я, его читая. 

Смотрите! 

Вот как надобно писать

И мемуары и воспоминанья,

Писать, чтоб душу грешную спасать, 

Писать, как возвращаясь из изгнанья! 

Писать, чтоб сколько уз ни разорви 

И в чьём ни разуверься дарованье,

А получилась повесть о любви,

Очарованье, разочарованье! 

Писать как дикий, чтоб потом тетрадь

Без оговорок ринуть всем в подарок

И снова воскресать и умирать 

Таким, каким родился, — без помарок! 

1967  Л.Мартынов

 

...а бузину в умах треба виполювати.


Актуально

Потрапила до рук пошарпана книга, видана орієнтовно в 20-30 роках минулого століття.  Року і місця видання немає, - перші аркуші не збереглись. Виглядає (по правопису і говірці), що видана десь на заході України. Починається віршом О.Маковея "Воскресла Україна".  Останній твір - гумореска з ілюстрацією. 

 Актуально. Правопис привів до сучасного. Хто такий П.Раєвський, не знаю - може літературознавці підкажуть.


Як наші  ратують?

 Іван та Гаврило стоять над Дніпром та пильно дивляться на воду, в якій починає тонути чоловік, що якийсь час плив серед ріки, 

поки зовсім вибився із сили.  Нещасний кричить розпучливо за помочию, добуваючи останних сил, щоб удержатись на воді. 


Іван:           Гавриле, дивіть. Во-во, таже топиться!

Гаврило:   Ой топиться, бідолаха, топиться!

Іван:           Та й кричить  „ратуйте!” 

Гаврило:   Кричить, сердега, проситься.

Іван:             От би його витягти! 

Гаврило:   Еге. Ото б  виратувати чоловіка від смерти!

Іван:          А онди й човен стоїть, ним би мож під'їхати!

Гаврило:   Правду кажете. Лиш би підїхати човном, кинути вужевку(линву, канат) і чоловік був би живий.

Іван:           От-дивіться: виринув!

Гаврило:   І справді, виринув, сердешний!

Іван:           От-би тільки на човен і можна б теє... 

Гаврило:   Можна б, ая, точнісько можна б !

Іван:           Ого, вже нема, тільки бульки здулися.   

Гаврило:  Ов, пішов на дно, сердечний!

Іван:          Так вже на роду  йому написано, щоб такою смертию вмерти!

Гаврило:  Та,  вважаєте,  вже така планета  йому  вийшла?

Іван:          Та ніби ся, але якби був так був хопивсь на човен та поїхав, то можна би було теє…

Гаврило:  Та ніби ая, якби так то, можна б було.  Чому ні...  А  царство небесне  небіщикови… 

       Оба хрестяться і відходять.      

(За  П. Раєвським.)