О сообществе

Музыкально-литературное кафе
Кафе для любителей книг, поэзии, музыки, театра, кино и просто интеллигентных людей.
Будем искренне рады каждой новой публикации, несущей СВЕТ, ТЕПЛО, РАДОСТЬ, ПОЗИТИВ ! ! !
Если проза или стих не Ваши, необходимо либо указать автора, либо пометить (С)...
Единственным условием публикаций в Сообществе является отсутствие ненормативной лексики, пропаганды насилия во всех его проявлениях, дискриминации по любым признакам, эстетически приемлемое содержание публикаций.
Литературная правка проводится модераторами только с согласия автора (!)
Без согласия автора модераторы оставляют за собой право исправлять лишь грамматические ошибки (опечатки).
Вот и все условия. Будем очень рады каждой новой публикации, каждому новому автору ! ! !
Вступить в Сообщество могут все желающие (с согласия модератора).

Топ участников

Вид:
краткий
полный

~Литературное кафе-2~

Звезда моя - муз. и сл. - Артур ЕРМИЛОВ (авторское исполнение)

Звезда моя - музыка и слова - Артур ЕРМИЛОВ (авторское исполнение).
С этой песней знаком еще с 2011 года, впечатление - словами не передать, настолько КРАСИВО ! Это исполнение (авторское - Артур ЕРМИЛОВ) и запомнилось на всю оставшуюся жизнь !

Ушла, как в бездну, целая эпоха...

Однажды я проснулся очень рано.

Бессонница. Включаю телевизор. 

И вдруг сюжет из "Кинопанорамы" 

Показан был из прошлого сюрпризом. 

 

Смотрел отрывки старой передачи, 

И ностальгия охватила безудержно. 

Ведущий там Рязанов, нет рекламы, 

И обнимает Фараду Абдулов нежно. 

 

Вот Горин молодой и безбородый, 

А рядом с ним Миронов, бодр и весел. 

Талантлив, в этом суть его природы, 

Он так играл, что все вскочили с кресел. 

 

Гафт с Остроумовой ещё не поженились, 

Гердт много шутит и о прошлом не печётся,

и в студи все словно породнились,

Большой семьёй, как в песенке поётся. 

 

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин, 

Их пара как всегда неразделима. 

И восседает Табаков, как добрый барин, 

И Лановой проходит бодро мимо. 

 

Хазанов в этот вечер зажигает, 

Караченцов заливисто смеётся, 

Ерёменко о будущем мечтает, 

А Харитонов - что успех вернётся. 

 

Никитины прошли, какая пара! 

Их песни всей страною овладели: 

Я помню, каждый вечер под гитару 

На улице про Александру пели. 

 

Вот гордая осанка у Миледи - 

Так Терехову часто величают, - 

И Казаков ещё Израилем не бредит, 

И Михалкова без кавычек уважают. 

 

Высоцкого все дружно вспоминали - 

Всего два года как его не стало, - 

Сюжет о нём и песню показали: 

Он столько сделал, хоть прожил так мало! 

 

Вот Гурченко, ещё без изменений, 

А Яковлев подтянут и любезен. 

И Окуджава, безусловный гений, 

Спел про войну. Ну, как же он без песен! 

 

Они для всех казались эталоном - 

Мы с ними веселились и грустили, - 

Киношно-театральным эскадроном 

Артисты весь народ с ума сводили. 

 

Как много лет прошло! А может, мало... 

И многих нет, иные уж далече, 

Но вот под ложечкой тревожно засосало, 

Хоть говорят о том, что время лечит.


Ушла, как в бездну, целая эпоха,

И времена другие наступили, 

Но иногда, когда бывает плохо, 

Пою о том, как молоды мы были... 


 

Цацкис Валерий

Белла Ахмадулина

   Имя Беллы Ахмадулиной — один из символов 1960-х годов.
Наряду с Робертом Рождественским, Андреем Вознесенским,
Евгением Евтушенко, она покоряла публику своими стихами.

 Когда девушке было всего 18 лет, журнал «Октябрь»
 опубликовал её строки:
 «Голову уронив на рычаг, крепко спит телефонная трубка».
 А в 22 года она написала своё самое знаменитое произведение:

По улице моей который год
Звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чём, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.

     Иосиф Бродский называл поэтессу «несомненной наследницей
 лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии».
    Поэт и драматург Павел Антокольский, восхищаясь талантом девушки, в своих стихах восклицал:
     «Здравствуй, Чудо, по имени Белла!».
    А знаменитый циркач Леонид Енгибаров любил повторять:
«Беллочка, на всем белом свете есть только два трагических
клоуна — ты и я».

    Не секрет, что Белла была настоящей королевой среди мужчин
поэтов-шестидесятников: её уважали, а многие и вовсе были влюблены. Сама поэтесса на этот счёт никогда не заблуждалась и, зная себе цену, не упускала возможности пококетничать.
Как результат — три официальных брака и множество романов.

Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!

  Первый брак Беллы длился всего три года. Со своим супругом
Евгением Евтушенко молодая девушка познакомилась ещё в институте, о чём он  оставил восторженные воспоминания.
  О бурном романе Беллы и Евтушенко знали все, а они даже не пытались скрывать свои ссоры. Оказывается, Евтушенко излишне  ревновал жену к поклонникам и относил соседской козе цветы, которые дарили жене на творческих вечерах. Но и Белла была далеко не ангелом, Марина Влади часто сравнивала её характер с погодой в Бретани: утром дождик, через десять минут глаза слепит солнце, потом вдруг буря и снова тишина.



  Как вспоминал позже Евтушенко, между ними не было ссоры,
из-за которой они развелись — однажды их любовь «просто исчезла».
А всего через пару месяцев у поэтессы было новое увлечение.
На этот раз её выбор пал на восходящую звезду кинематографа
и литературы Василия Шукшина. Их роман длился недолго,
но за это время он успел снять поэтессу в кино
      «Живёт такой парень».

  Затем был брак с известным советским писателем Юрием Нагибиным, который оставил в своём дневнике запись:
  «... Я так гордился, так восхищался ею...».

  А затем в жизни поэтессы появился сын балкарского классика Эльдар Кулиев,   от которого она родила дочь.



   Главным же мужчиной в жизни Беллы стал художник, скульптор и театральный художник Борис Мессерер, с которым она прожила в счастливом браке более 30 лет. Мессерер оказался настоящим ангелом-хранителем поэтессы. Не случайно в одном из своих поздних стихотворений она к нему обращалась:
   «О, поводырь моей повадки робкой».

   Забота Мессерера была особенно необходима поэтессе в последние годы жизни. Белла была больна раком, а почти полная слепота даже не позволяла ей читать. Семья, опекая поэтессу, скрывала от неё страшный диагноз, но так и не смогла спасти от смерти.



Белла скончалась в карете скорой помощи 29 ноября 2010 года, ей было 73 года.



Уильям Шекспир. Сонеты. Сонет № 27

Уильям Шекспир Сонет № 27 (перевод С. Я. Маршака)

 

Трудами изнурен, хочу уснуть,

Блаженный отдых обрести в постели.

Но только лягу, вновь пускаюсь в путь —

В своих мечтах — к одной и той же цели.

 

Мои мечты и чувства в сотый раз

Идут к тебе дорогой пилигрима,

И, не смыкая утомленных глаз,

Я вижу тьму, что и слепому зрима.

 

Усердным взором сердца и ума

Во тьме тебя ищу, лишенный зренья.

И кажется великолепной тьма,

Когда в нее ты входишь светлой тенью.

 

Мне от любви покоя не найти.

И днем и ночью — я всегда в пути.

-72* ( Владимир Санин )

  Побывать в Арктике и пройти по ней с приличными людьми поможет эта книга. Контраст с нашими буднями потрясающий. 



 Отличная повесть о настоящих героях, отчаянных смельчаках, покорителях Антарктиды, бросивших вызов дикой природе.
Многие из них - герои фронтовики, только спустя много лет после войны они продолжают свой бой, на этот раз бой с суровым Южным Полюсом, а некоторые - простые ребята, еще мальчишки, мечтающие о славе и приключениях.  Эти люди нашли себя на Полюсе холода Земли, по-другому они уже не могут жить.

    Как когда-то на фронте, здесь тоже ценили мужество и силу, а постоянная опасность цементировала дружбу людей, нуждавшихся друг в друге, как нуждаются в этом идущие в бой солдаты.

Уильям Шекспир. Сонеты. Сонет № 8


*   *
*
Ты — музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку радостью такой?

Где тайная причина этой муки?
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упреком одиночеству звучат?

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, — 
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.


Кузькина мать



   Вместо скатерти-самобранки — святая газета «Правда».
 На газете — три граненых стакана, плавленые сырки, огурчики с пупырышками, душистая луковица, ломоть хлеба, кусок колбасы, бутылка с домиком на этикетке и надписью «Столичная». Вокруг газетки трое мужиков в том самом положении, что и на картине Перова «Охотники на привале». Только вместо желтой травы — поролоновые матрасики на бетонном полу сборочного цеха, а за их спинами вместо осеннего леса и бескрайних просторов — четырехосная железнодорожная платформа особой конструкции, на ней — бомба диаметром два метра и длиной восемь. 

   Восемь метров — это если не считать взрывателей, двух выдвинутых вперед острых стальных штырей метра по полтора каждый. Называется эта штука просто — «Изделие 602». Собирали Изделие сразу на железнодорожной платформе. А чтобы платформа оказалась в удобном для монтажа месте, пришлось выломать стену, раздолбить пол и проложить рельсы прямо в сборочный цех.
   Весит Изделие 26 413 килограммов. 
   Бросать Изделие предстоит с самолета Ту-95В. 

   Чтобы самолет смог уйти от взрыва хотя бы на сто километров, бомба эта будет спускаться на парашюте, который весит 813 килограммов. Купол парашюта — 1600 квадратных метров. Итого Изделие вместе с парашютом — 27 тонн. С гаком. 

   Если парашют не раскроется или раскроется с перехлестом, особый механизм в бомбе не позволит ей рвануть раньше времени. Но экипаж самолета-носителя в надежность этого механизма не особенно верит.
   Ну а все остальные устройства должны сработать. Именно за грядущий успех и разлита по-братски на троих ароматная терпкая жидкость.
   Бомба — трехфазная. На заданной высоте — а это никак не меньше четырех километров — сработает первый каскад мощностью в полтора миллиона тонн тротила. Этот взрыв приведет в действие второй каскад в 5 миллионов тонн, а он в свою очередь станет детонатором для третьей, в десять раз более мощной фазы. Грохнуть должно красиво. Суммарная мощность где-то в районе 55–57 миллионов тонн. При таких мощностях за точность ручаться не приходится. Может получиться миллионов 30–40, но может перехлестнуть и за все 70. Но если положить руку на сердце, то давайте признаемся хотя бы сами себе: не один ли нам черт, 30 или 70? Ведь это в любом случае в несколько тысяч раз больше, чем в Хиросиме.
   Но это не все. Изюминка в том, что советскими учеными был, наконец, найден путь к созданию заряда, мощность которого не ограничена ничем. Вообще ничем. В точно такой же корпус длиной всего восемь метров можно при желании втиснуть заряд в 100 миллионов тонн, можно и всю тысячу! Тысячу миллионов!!! И взорвать Землю к чертовой матери! Ведь правда же, здорово: взять и взорвать!
   Так что создатели, завершив сборку и закрутив последний винтик, пили в тот момент не просто так, а по поводу.
   Выпили мужики и призадумались: как бы назвать свое творение? «Изделие 602» — хорошо. Оно так во всех документах и останется. Но слишком уж скребет русское ухо. Нам бы романтики!
   — Царь-бомба!
   — Не пойдет.
   — Почему?
   — Засмеют. Стоит в Кремле Царь-пушка, калибром чуть ли не метр, весом 40 тонн. Стрелять она должна была каменными ядрами по тонне весом. Но только стреляла ли та пушка когда-нибудь? Рядом Царь-колокол — 200 тонн. Он никогда не звонил. В 1915 году был создан царь-танк Лебеденко. Он не смог сдвинуться с места. Неужели нам в тот же ряд захотелось?
   — Первая советская атомная бомба звалась Татьяной. Почему не назвать и нам именем каким-нибудь?
   — Каким?
   — Да хоть бы — Иваном!
   — И опять не то!
   — Это еще почему?
   — В русских сказках Иван всегда дурак. Мы-то назовем Иваном, а все, кто с бомбой дело иметь будет, сразу переиначат в Ивана-дурака.
   — Верно.
   — Знаю, братцы!
   — Говори.
   — Никита Хрущёв обещал Америке показать Кузькину мать. А что он мог показать, кроме своего жилистого, узловатого кулака? Теперь может! Вот она, красавица! Вот она, родимая! Вот она, во всем своем ослепительном великолепии и величии — «Кузькина мать»!

Дамы пишут

Forbes Woman представляет список писателей-женщин, чьи книги и вдохновленные ими фильмы в 2016 году принесли своим создательницам самые высокие доходы.  

1. Джоан Роулинг  -  серия книг о Гарри Поттере

2. Нора Робертс   - «Ирландские сердца», «Мак-Грегоры»

3. Даниэла Стил   - «Обещание страсти», «Зоя», «Семейный альбом»

4. Эрика Леонард Джеймс - «Пятьдесят оттенков серого»,
                                               «На пятьдесят оттенков темнее».
                                               «Пятьдесят оттенков свободы»

5. Пола Хокинс   -  «Девушка в поезде», «В воду»

6. Вероника Рот  -  «Дивергент», «Инсургент», «Эллигент»

7. Рейчел Рассел  -  серия «Дневники Никки» 

                                    Подробнее   

   

Памятник Дантесу

В одном провинциальном городе планировалось открытие памятника А.С.Пушкину. Но в день открытия после снятия чехла глазам собравшейся на церемонию публики предстал памятник не светилу русской поэзии, а его убийце. Что же произошло на самом деле?



Народ это читает. Одни аплодируют, другие страшно ругаются, третьи мирно хихикают... Но нет  скучающих! Ни одного!

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
20
предыдущая
следующая