О сообществе

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!
Вид:
краткий
полный

Курилка

Личные впечатления от проезда в багажнике.

                                                                 По просьбам читателей достал из старого архива и подправил. Анекдот из                                                                        того времени;" Плохая примета, если ты едешь вечером на кладбище в                                                                            багажнике, да ещё в разных пакетах."

·         Весёлые и счастливые 90е, я во второй раз женат, деньги веселятся и водят хороводы , но сторонятся меня. Я пытаюсь выгребать, за спиной жена и сын, надеяться только на себя можно. Приходит ко мне друг Лёша и спрашивает.

      - Костя, а у тебя есть противление к тому, чтобы стать богатым?

     -  Лёша, мне богатство и на фиг не надо, слезть бы с диеты, где котлетки из сои и кильки!

      - Есть тема!- изложил бизнес план, денег одолжили и сложилось. Первый раз на выходных выехали на рынок и торганули, вышло 20 баксов на двоих. При том что у меня зарплата 7 баксов в месяц, у его 10. Класс. Ни копейки домой не принесли, купили снова и торганули, дело пошло. С нескольких заходов хоть стал еду покупать и домой нести, лекарство сыну и сапоги жене. Счастье стучалось в двери и я его впускал, мне показалось, что жизнь налаживается.

          Но видимо тот, кто смотрит за нами боится потерять контроль и когда мы выныриваем, хватает за волосы и снова топит. К нам подошли конкуренты и сказали, что этот товар их тема, мы сбиваем цену и должны идти нах. Мы возразили, что мол эпоха развитого капитализма и свободной конкуренции. На что нам не вежливые конкуренты сказали, что если не уйдём, то потратим деньги на лечение. Мы заметили им, что не стоит быть излишне категоричными и пусть покупатели определят, кому здесь стоять, а кому нет. Коллеги сказали, что в нас слишком много не здорового оптимизма и доверчивости.

           Топали мы домой, с заработком, усталые и довольные, а подловили нас классически, как мальчишек.Иду я с Лёшей ,худосочный штемп зековского вида просит подкурить. Достал зажигалку, подношу- а мне в солнечное сплетение, а потом ножкой в живот. Я скрутился от боли, а мне ещё и лежачему по рёбрам сапогом добавили. Лёша здоровей и крепче, но его обрезком черенка от лопаты по затылку (бейсбольные биты дорого тогда стоили), это я лёжа увидел. Дальше верёвками подготовленными ручки ножки стянули, да в багажник кинули, в рот конечно промасленные тряпки, ну классика жанра. Как хорошо, что мне запах машинного масла нравится, но тут везение кончилось! Косоглазые черти- не прицелились забрасывая меня в багажник,башкой ударился о закраину, неделю тошнило потом! Как искрами из глаз машину им не поджёг, до сих пор не знаю.

          Захлопнули багажник и поехали..Приехали за город, на кладбище, там на зимних секторах могилы отрывают с осени. Открыли, меня вывернули на тонкий снег, да башмаком с разгону! Я зубы-то выплюнул,а смотрю на них и кровавые брызги и думаю:"А сейчас они часть меня или уже нет?"Задачка." Но поразмыслить над этим не дали, не любят бандиты философов и просто вдумчивых людей, почему не знаю. А подъезжает вторая машинка и братки моего друга из багажника и ногами долго бьют. Потом рядом кидают. Лёша снега съел,окровавленной мордой на меня посмотрел и нашёл силы пошутить;"Ты плохо выглядишь!

      - На себя посмотри!

- Если жить останемся за этими со мной пойдёшь?
- Пойду! - харкая кровью и зубами пообещал я. Хотя понимаю, что жить нам только до конца их перекура. Похоже всё нам и мы станем одними из многих пропавших без вести в 90х. Кстати пластиковый хомут- гуманней верёвки. Она в тело влазит. А у меня тогда руки посинели. Братки подходят,один мне надменно передёргивая затвор, пистолет к башке;"Забоялся? Обоссался наверно?"
-А чего бояться? Поздно.Бояться пока не случилось надо!
 Удар морду лица ожёг, да и потом он меня качественно попинал, не иначе спортсменом был в мирной жизни. Не люблю с тех пор спортсменов и ничего с этим поделать не могу. Теперь вопрос Лёше.
- Слышь,ты тоже такой?
- Да! - удар стоил ему двух зубов, ствол давит,а гадкая морда спрашивает;" Жить хочешь?" Из разбитых губ кровь, но Лёша из казаков и характер у его стальной. Терять нечего и он спрашивает бандюка :"А ты?"
  Тот выжимает спусковой курок,а напарник кричит:"Валя,ты оху.л, нам их попугать ,а не завалить заплатили!" Пистолет он нехотя спрятал,а несколько раз смачно меня и Лёшу ногой Высказали кучу неприятных слов, грубо, цинично и без всякого почтения. Сказали, что если снова торговать этим будем, то не жить нам. Деньги и вещи стали трофеем этих злодеев.Уехали они. Мы поползали в снегу и верёвки порезали. До города доехали, пусть водителю нас подобравшему удача всю жизнь будет! Мы и тормозить не пытались, а он фарами посветил и двух окровавленных и битых взялся довезти. Правда не выдержал и сказал:" Ребята, жить теперь долго будете!"
- Это почему?- удивился я.
- Ну вас же на кладбище не приняли.( увы, Лёши через тройку лет не стало.)
- Юмор чёрный, но годный!
   
  Теперь моё "фе" производителям автомобилей:суки вы! О комфорте людей которых в багажнике возят не думали ни разу;
1.В багажнике не работает освещение при закрытом положении, пассажиру скучно и одиноко. Когда крышку закрывают-такое ощущение, что ты в гробу и дороги не видно.

2.Отсутствует утепление и обогрев. Пока везли-я изрядно окоченел. Если б летом,так поди кондишен на багажник тоже не работает!
3.В багажнике нет лежаков! И трясёт неимоверно, тем более на мне шапка- миненгитка только была и на башке следов от вроде бы гладкого отсека много осталось. В багажнике мягкий коврик быть должен, не я в евросуд таки обращусь!
4.Запаска. Нет, проектанты автомобилей козлы ещё те: если она в багажнике, так обязательно должна быть зафиксирована! А так на каждой кочке она в тебя, больно и обидно! Теперь претензия к автолюбителям: если изготовитель не предусмотрел крепление запаски- сделайте сами, а то вдруг "пассажира" в багажнике везти надумаете!Просьба- запаску перед укладкой в багажник- мыть,мне это грёбанное грязное колесо куртку спортило! И ещё- сумку/чемодан с инструментом и домкрат- крепите, у меня от них все ноги в синяках были.
5. Несмотря что дело зимой было, герметизация багажника- полное дерьмо! Пыльно, сквозит, я там в середине дороги чихать начал.
  Ладно, наезд на производителей авто прекращу, а то бросят это позорное дело и в монастырь уйдут. Но и там грехов своих не замолют! В целом в багажнике больно, не комфортно и мысль что эта поездка последняя- согревает. Хоть я знал, как и когда мне придётся того, а подумал что всё. Но когда из машины на снежок, побили и пистолет к виску, а потом обошлось, так я на следущее утро солнцу как ребёнок радовался.

  Но судьба таки злодейка- в течении 14 месяцев я ещё дважды в багажнике на кладбище проехался, правда к отрытой могиле и тогда всё было уже по взрослому и куда интересней. Но это уже другие истории.

Зашла сегодня старуха с косой.

  И опять в продолжение темы о маршрутках, много интересного наблюдаю. Сегодня еду в маршрутке, на остановке в салон начинает залазить старушка с косой в руках.
  Она сухонькая, подвижная и жилистая, загорелая до черноты, а может это на ней след веков или тысячелетий. Может быть она воспитывала Тутанхамона и шлёпала его за непослушание. Коса как положено умотана и совершенно безопасна. Одета просто, чисто, заходит и посмотрев на пассажиров в салоне чётко проговорила.
- Не бойтесь! Я не за вами пришла.
 Всё улыбнулись кроме водителя, который начал бурчать, что с косой нельзя, пусть бабушка идёт и садится на троллейбус, короче не хочет он её везти. Старушка блеснула молодыми, строгими глазами и озорно сказала маршрутчику.
- Внучок, а я ведь могу и передумать!
 В воздухе повисла тишина, все заулыбались, дошло и до водителя, он оживился и сказал уже доброжелательным тоном.
- Бабушка, садитесь сюда пожалуйста! Льготник у меня есть, но платить не надо.
 Она довольная собой села рядом со мной, маршрутка поехала, я поинтересовался;" Коса кованная и отбитая?"
- Ато.
  Мы поговорили о косах, о травах, о том как стареет кожа лица у женщин и как этого надо избегать. Очень приятная и опытная попутчица оказалась, правда ей всего 92 года в этом месяце исполнилось.

Про хорошее

Отреставрировали киевский велотрек. Надо будет поехать прокатиться. Никогда по треку не ездил. Интересно.

Агата Кристи - Тоска без конца.

 У меня сегодня удачный день, всё сладилось и всё хорошо. Пришёл домой, приготовил вкусный ужин (кебаб в мультиварке, пюре картофельное взбитое, салат зелень со сметаной), откушал и захотелось музыки. Сегодня захотелось такую, нравится мне "Агата Кристи", тема, настроение и драйв есть.

Но тоски у меня извините сегодня нет, но песню про неё послушаю.

Акация

Сегодня, несмотря ни на что,  расцвела акация. Вот смотрите



Следуя логике декларантов, ее надо  бы вырубить.
Ибо напоминает романс - "Белой акации гроздья душистые..." , который совсем даже не украинский и навевает ненужные мысли. Его, естественно, запретить.

А еще очень важно дабы СМИ вещали на украинском, а вот эти очереди
  
за пенсией совсем даже не важны.  И так зажились...   

История. Днепропетровск.

  • 20.05.17, 21:39

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - КАРЛА МАРКСА - ЯВОРНИЦКОГО


(Екатерининский проспект в 1850-х годах.)

Центральная магистраль нашего города - проспект Карла Маркса - одна из самых старейших улиц. Временем его основания можно считать начало строительства Екатеринослава на правом берегу Днепра. 

В 1790-92 годах зодчий Иван Старов разработал план города, согласно которому главная улица Екатеринослава была определена как основное направление развития города. Начиналась улица на высоком обширном холме города, на Соборной (Октябрьской) площади, затем по холму спускалась вниз на равнинную часть города, и продолжалась до улицы Садовой (Серова). До середины XIX века проспект называли просто «Большая улица». 

Развитие главной улицы шло медленно. Проспект перерезали поперек две балки, для переезда через которые были устроены деревянные мостики, а позднее вместо них сделали каменные арки. В своих воспоминаниях Андрей Фадеев - управляющий конторой иностранных поселенцев, живший в Екатеринославе с 1815 по 1834 годы, писал: «Главная улица тянулась на несколько верст, шириною шагов в двести, так что изобиловала простором не только для садов и огородов, но даже для пастбища скота на улице, чем жители пользовались без малейшего стеснения». В 1841 году житель П. Яненко описывал в своих воспоминаниях: «Улица представляла самый безобразный вид: постоянная грязь невылазная, где вчастую кареты останавливались и их вытаскивали с пассажирами волами». 

Благоустройство проспекта связано с именем екатеринославского губернатора Андрея Фабра. В 1847-48 годах были проведены работы по очистке и нивелированию Большой улицы, ее озеленению. В центре улицы был проложен бульвар, обнесенный деревянными перилами, а по сторонам его - шоссе. На всем протяжении улицы были посажены пирамидальные тополя, клены, кусты сирени. Специальная команда арестантской роты ежедневно ездила за водой к Днепру и обильно поливала каждое деревце. За этим следил лично губернатор. Когда деревья на бульварах принялись, началась война против коров и свиней, многим тогда пришлось продать их. А когда зацветала сирень, началась война против любителей даровых букетов. 

Очень заботился Фабр о своих бульварах, и они вышли на славу. Они вошли в историю как «Фабровские бульвары», а Большая улица стала заслуженно именоваться Екатерининским проспектом. Оживилась застройка 2-х и 3-х этажными домами. 

Благоустройство проспекта ускорилось после открытия Екатерининской железной дороги и вокзала в 1884 году. Тогда проспект был продлен до вокзала. Разросшиеся тополя и клены на бульварах давали прекрасную тень, но скоро состарились. В 1895 году Городская Дума приняла решение о благоустройстве проспекта. В его центральной части было решено пустить электрический трамвай, предстояли работы по укладке рельс, установке столбов и навеске проводов. Аллеи на бульварах решено было расширить, установить новые ограждения, поставить скамейки. Но самым главным моментом благоустройства была замена старых деревьев. И тогда главным деревом проспекта стала белая акация. 

Предложение посадить на главном проспекте белую акацию было сделано съездом ботаников в Киеве, в начале 1890-х годов. Ученые подобрали для каждой губернской столицы «свое» дерево, которое должно было украсить центральную часть города, придать ему особое, отличное от других городов «лицо», и стать символом города. Для Киева был предложен каштан, для Одессы - платан, а для Екатеринослава - белая акация. Так старые деревья на Фабровских бульварах проспекта были вырублены, а вместо них посажены молодые белые акации и американские клены. 
Вскоре деревья подросли, зазеленели американские клены, кистями белых душистых цветов расцвела акация. Проспект преобразился и, как писал в то время В. Гиляровский: «Главный проспект Екатеринослава красотой своей мог поспорить с лучшими улицами мировых столиц». 

На содержание бульваров Городская Дума отпускала до 10 тысяч рублей ежегодно. За деревьями наблюдал специальный садовник, сторожа в специальной форменной одежде следили за уборкой проспекта и поливкой бульваров. Зеленый и ухоженный, проспект стал любимым местом прогулок городской публики, переполнявшей его в летнее время. А когда расцветала акация, заполняя своим благоуханием даже соседние улицы, выражаясь театрально, на проспекте был «полный сбор». 
В то же время «Екатеринославский словарь» так трактовал слово «проспект»: «Проспект - место, где запрещено гулять гимназисткам и гимназистам». Для гуляний, по мнению начальства, заботящегося о воспитании юношества, надо выбирать места более укромные, а не на виду у всех. Видимо, проспект таил в себе много соблазнов для пылких сердец и горячих голов! 

Здесь было много правительственных и административных зданий, доходных домов, отелей, ресторанов, магазинов, банков, учебных заведений. Часть проспекта от Соборной площади до улицы Кудашевской (Баррикадной), считалась дворянской, а от улицы Кудашевской до Воскресенской (Ленина) была купеческой. Тут были дома и магазины купцов Толстикова, Заморуева, Копылова, Пронина, Ефанова, Джигита, Зильбермана и др. От улицы Александровской (Артема) до Первозвановской (Короленко), стояли Новогостиный и Старогостиный торговые ряды. А на месте площади имени Ленина, сначала были лавки купцов Пронина, Зайцева и Бодякова, а в конце XIX века - посудногалантерейный, панский, рыбный и крупный ряды. 

Старейшим сооружением проспекта является сохранившееся до сегодняшнего дня здание бывшей Суконной фабрики (К.Маркса,106), построенное в 1780-90-х годах. С 1926 года, все советское время в нем размещался хлебозавод №1. 
В конце XIX - начале XX века на проспекте появилось много зданий, украсивших его: Исторический музей имени А. Н. Поля, Высшее горное училище, Реальное училище, Окружной суд, Городская дума, отель «Астория», «Европейский», Главпочтамт, Екатеринославское отделение Санкт-Петербургского международного банка, станция Скорой помощи, Управление Екатерининской железной дороги. Жемчужиной проспекта стал построенный в 1910-13 годах Дом Хренникова, на углу с улицей Первозвановской (Короленко). В восстановленном после войны здании размещается отель «Украина». 
В начале ХХ века были открыты первые синематографы «Люкс», «Модерн», «Палас», биоскоп Зайлера, Зимний театр (ныне театр им. Горького). В 1903 году Проспект украсили и осветили в ночное время электрические фонари. 

В августе 1923 года Екатерининский проспект был переименован в проспект Карла Маркса, и вплоть до 1941 года почти не перестраивался. Лишь после гражданской войны ремонтировали некоторые дома, пересаживали деревья, мостили проезжую часть. По генеральному плану города, разработанному в 1941 году, на проспекте Карла Маркса должна была появиться главная площадь города. Воплощению проекта в жизнь помешала война. 

После окончания войны начались работы над реконструкцией проспекта, сильно разрушенного во время боев за освобождение города. Его нужно было практически строить заново. В 1948 году архитекторы Б. Белозерский, И. Зайченко, В. Самодрыга и другие, составили проект восстановления. Изучались оставшиеся после разрушений кирпичные остовы домов. Те которые нельзя было использовать разобрали, а остальные были переданы крупнейшим промышленным предприятиям города для восстановления. Заводу Петровского, прессов, Южмашу и многим другим отводились участки для строительства новых жилых домов, первые этажи которых отводились под магазины, кафе, детские сады, что необходимо было для повседневного обслуживания населения центра города. 

Важнейшим композиционным звеном стала площадь имени Ленина с памятником В. И. Ленину, открытым в канун 40-летия Октября в 1957 году. Тогда же был восстановлен универмаг «Детский мир», построена гостиница «Центральная». Рядом с ней был устроен фонтан. 
На всем протяжении проспекта пострадавшие деревья были заменены новыми, установлено чугунное литое ограждение бульваров, скамейки. Проведен водопровод для полива деревьев и кустов. 
В разное время на проспекте были установлены памятники известным деятелям науки и культуры: М. Ломоносову (до 1917 года на этом постаменте стоял памятник Екатерине II), 
Н. Гоголю, М. Горькому, участнику Великой Отечественной войны - А. Федорову, памятник Славы, памятник Г. Петровскому на привокзальной площади. 

Ныне проспект Карла Маркса начинается аллеей Славы с монументом Славы, и проходя через всю центральную часть города, заканчивается привокзальной площадью имени Петровского. 
В истории главного проспекта Днепропетровска, как в зеркале, отражена история нашего города, она отчеканена в камне, бронзе, зданиях, ландшафте. 

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
211
предыдущая
следующая