О сообществе

Все о старом Киеве

Топ участников

Вид:
краткий
полный

Клуб Киевлян

Стадион Динамо

Стадион Динамо 100 лет назад и сейчас
100 лет назад там находилось ресторан Шато де Флер

Пам'ятник княгині Ользі

В Києві пам'ятник княгині Ользі, а також святому апостолу Андрію Первозваному та просвітителям Кирилу і Мефодію, розташований на Михайлівський площі поруч із Михайлівським Золотоверхим Собором. 
Вперше пам'ятник був відкритий 4 вересня 1911 року. Його авторами були скульптори Іван Кавалерідзе, Петро Сниткін та архітектор Валеріан Риков. У 1919 році вандали скинули скульптуру княгині Ольги, а до 1935 року пам'ятник був остаточно демонтований. 
25 травня 1996 року в Києві було урочисто відкрито відновлений пам`ятник княгині Ользі. Автори реконструкції — скульптори Віталій Сівко, Микола Білик та Віталій Шишов. А «справжній» пам`ятник княгині Ользі, щоправда у жалюгідному стані, можна побачити на Андріївськму узвозі в дворі музею Кавалерідзе.

Пуща-Водиця

Коли із 1898 року почалось освоєння поселення Пуща-Водиця під Києвом, зручного транспортного сполучення тут не існувало. Але вже в 1900 році в Пущу-Водицю проклали трамвайну колію, що сполучила селище з Олександрівською площею у Києві (нині Контрактова площа). З того часу, чотири роки поспіль цією колією поселенців доставляв локомобіль, що дістав назву парового трамвая. Цей вид транспорту одразу почав користуватися серед населення неабиякою популярністю. 
Із 1904 року розпочалась нова доба в історії Пуща-Водицького трамвая. До травня підприємство-власник трамвая — Спілка Київських міських залізниць, виконуючи вказівки Думи, електрифікувало Пуща-Водицьку лінію. Для цього, окрім встановлення стовпів і прокладення електричного дроту, довелося побудувати дизель-моторну станцію, що виробляла електроенергію для живлення лінії, виділити моторні вагони. Кошти на таку реконструкцію виділив керівник київського трамвая — Лазар Ізраїльович Бродський. 
Бродський невдовзі помер, а його справу продовжили бельгійці, котрі вже у січні 1905 року викупили у спадкоємців контрольний пакет акцій. Вони ж знайшли кошти для облаштування додаткових роз'їздів та часткової укладки другої колії, оскільки лінія була прибутковою. Тривалість подорожі становила 1 годину. Для порівняння, подорож на паровому трамваї займала 1,5 год. Вартість проїзду в один кінець становила 24 копійки, а в обидва боки — 43 копійки (знижка на 5 коп.). 
Спочатку існувало два трамвайні маршрути, які з'єднували низку селищ (Пуща-Водицю, Горенку, Пріорку, Кинь-Ґрусть) з Подолом (№ 19) та Старим Містом (№ 20). Основний пасажиропотік припав на трамвайний маршрут № 19. Але після військових дій у Києві під час Російської револіції маршрут № 20 було закрито, як і трамвай № 19, на зміну якого прийшов трамвай № 12. 
Пуша-Водицький трамвай відігравав велику роль не лише для жителів Києва та Пущі-Водиці, його важливість і перспективи розвитку відзначались навіть на рівні влади. Зокрема, в директиві ЦК КП(б)У від 15 травня 1935 року було зазначено «Керуючись тяжінням деяких пригородів до Києва, що вже почало виявлятися кілька років тому, і що тепер постане особливо яскраво і рельєфно, — можливо цілком уявити собі перспективи деяких з цих нових трамвайних магістралей. І дійсно: пуща-водицька магістраль повинна в майбутньому простягнутися до Бучі та Гостомеля. Цей самий пуще-водицький напрямок прагне також вгору Дніпром до Вишгороду, Нових та Старих Петрівець…» 
Внаслідок бойових дій під час Другої Світової війни трамвайні лінії були зруйновані. Згодом, у 1944 році їх було відновлено. У 40-х роках трамвайні маршрути обслуговували трамваї, що складалися з трьох вагонів, проте через необхідність розвивати велику швидкість на лісовій колії їх було замінено на одновагонні. У 1949 році рейки були перенесені з вулиці Вишгородської на вулицю Старозабарську, а у середині 60-х — на вулицю Автозаводську.



30 удивительных фактов о киеве

Самая длинная улица: Броварской проспект, длина около 14 км.

Самая короткая улица: Инженерный переулок (недалеко от Арсенальной площади), длина менее 50 м, на нем находятся 3 дома.

Самое старое дерево (возможно, поскольку возраст дерева можно определить по количеству годовых колец): дуб Вильгельма Кристера, находится по ул. Осиповского и имеет возраст от 600 до 700 лет.

Самый густозаселенный район: Деснянский, его населяет около 354,5 тысяч человек.

Наименее населенный район: Печерский, здесь проживает около 139 тысяч человек.

Самая глубокая станция метро в Киеве: «Арсенальная», глубиной около 105,5 м, одна из самых глубоких в мире.

Самая красивая станция киевского метро: «Золотые ворота», входит в десятку самых красивых станций метро в мире.

Самое высокое сооружение Киева: телебашня, исторический район Сырец, построена в 1973 году, ее высота 380 м.

Самая высокая точка в Киеве, по отношению к Днепру: площадь Славы, высота более 200 м.

Самый популярный сувенир из Киева: Киевский торт, его производят с 1956 года.

Самое большое учебное заведение: Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»; около 42 тысяч студентов; общий коллектив – более 50 тысяч человек.

Самый посещаемый музей в Киеве: Национальный историко-культурный заповедник «Киево-Печерская Лавра»; здесь бывает около миллиона туристов в год.

Самый древний памятник Киева: памятник Магдебургскому праву (вариант - колона Магдебургского права; также бытует неточное название – памятник крещению Руси); воздвигнут в 1802-1808 г.г. , автор – А.И. Меленский; памятник расположен на склонах Днепра вблизи Набережного шоссе.

Самый высокий памятник Киева: монумент-скульптура «Родина-мать» на территории Национального мемориального комплекса «Музей Великой Отечественной Войны». Ее высота 102 м, скульптор – В. Бородай; монумент открыт в 1981 году; входит в пятерку самых высоких скульптур мира.

Самый большой жилой массив Киева: Троещина (240 тысяч жителей).

Самое большое промышленное предприятие Киева: завод «Авиант», на котором производят самый известный «брэнд» Киева – самолеты марки АН, летающие в небе всех континентов земли.

Самый длинный городской транспортный маршрут: трамвай № 12 (м. «Контрактовая площадь» - Пуща-Водица), его протяженность – около 20 км.

Самый короткий транспортный маршрут Киева: фуникулер, протяженность – 222 м.

Самый большой киевский парк: парк им. Рыльского, Голосеевский район; площадь парка около 150 га, открыт в 1958 году.

Самый влажный жилой массив: Виноградарь.

Самый сухой жилой массив: Харьковский.

Самый уникальный памятник (единственный в мире) - памятник мусоровозу - находится в Киеве. Он установлен в 2004 году по ул. Газопроводной, 2, предприятием Киевспецтранс в благодарность работникам санитарной очистки Украины за трудовые заслуги.

Самым высоким сооружением Росийской империи и Советского союза довоенных лет может считаться Дом Гинзбурга (12 этажей, более 60 метров). Он находился по ул. Институтской, на месте сегодняшней гостиницы "Украина", и вошел в историю как первый "небоскреб" Украины. Был разрушен в 1941 году.

На сегодняшний день самым высоким зданием Киева и Украины считают ЖК на Кловском спуске, 7. Его высота - 168 метров.

Самая короткая и одновременно самая широкая главная улица столичных городов Европы - Крещатик, длиной всего 1300 метров и шириной целых 75 метров.

1897 год. Улица Фундуклеевская.

Конный трамвай (кони впереди, присмотритесь), какой-то "заяц" пристроился на подножке, правее босоногий босяк, еще правее дамочка с ажурной шляпкой. Двухэтажная летняя открытая терраса скорее всего кафе, надпись не разобрать. А в целом всё очень гармонично

 .

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая