Страна имитационно-педагогических наук (с)

Начну я, пожалуй, со странного списка:

  • «Теорія і методика професійної підготовки майбутніх учителів початкової школи на засадах порівняльної етнопедагогіки»
  • «Теоретичні і методичні засади підготовки майбутніх фахівців соціоекономічних спеціальностей до безпеки життя і професійної діяльності»
  • «Теоретичні і методичні засади формування професійно-мовленнєвої культури майбутніх фахівців фізичного виховання»
  • «Теоретичні і методичні основи формування валеологічної компетентності майбутніх учителів у процесі фізичного виховання»

Если это показалось вам каким-то бессмысленным набором слов, то устыдитесь своего невежества! Это — темы защищённых докторских диссертаций по педагогике, которые недавно утвердила коллегия МОН. Авторы этих работ получат звание докторов наук, респект, уважуху и пожизненную добавку к зарплате. Только за один последний месяц было утверждено 15 таких диссертаций. За первое полугодие 2016 г. по педагогике в Украине было защищено 72 докторских диссертации, а по физике, математике, химии и биологии в сумме — 47. Выходит, что для Украины педагогика является более важной, чем все традиционные естественные науки вместе взятые!

Если кто не знает, то докторская диссертация - это вам не студенческий реферат. Это большая научная работа, которая должна "закрывать" некоторую достаточно глобальную для выбранной отрасли науки проблему. Это крупное продвижение вперед в определенной области фундаментальных знаний или прикладных технологий.

С таким количеством прорывных научных достижений украинская педагогика давно должна быть впереди планеты всей, а успехам наших педагогов должны тихо завидовать Гарвард и Оксфорд. На самом же деле наше образование находится в глубокой заднице, нормальных учителей нет, учебные программы никуда не годятся, а в педвузы берут чуть ли не любого дурачка с улицы. Что-то тут явно не сходится. Давайте разбираться.

Есть такое эмпирическое наблюдение — «закон сохранения сложности», которое приписывают выдающемуся астрофизику Карлу Сагану. Оно гласит, что чем более сложной наукой занимаются ученые, тем проще и нагляднее они формулируют свои результаты. И наоборот — чем тривиальнее и незамысловатее наука, тем более громоздкими и переусложненными становятся ее формулировки. Люди не хотят признаваться, что занимаются чем-то достаточно простым и всячески пытаются пустить пыль в глаза, пряча свои тривиальные, в общем то, результаты в совершенно бессмысленных наукообразных словесных конструкциях.

Педагогика — типичный пример этого правила. По-сути педагогика — это очень узкая дисциплина. Она занимается только тем, как более эффективно учить людей уму-разуму (в основном в учебных заведениях). Объект изучения в педагогике аж один — люди, которых надо чему-то обучить. Методы этой науки — сугубо описательные. В педагогике нет глобальных вселенских проблем или каких-то нерешенных фундаментальных вопросов — это небольшая, чётко очерченная прикладная область.

Теперь сравните, например, с биологией. Объекты изучения биологии ошеломляюще разнообразны — это отдельные молекулы, клетки, органы, организмы, биологические виды, популяции и биосфера всей планеты в целом. Применяемые методы не менее разнообразны — от атомно-силовой микроскопии и генной инженерии до космической съемки и суперкомпьютерного моделирования. Глобальных нерешенных проблем — вагон (от происхождения жизни на Земле до замедления старения, заморозки астронавтов для полетов к Марсу, воссоздания вымерших организмов по их ДНК и разработке лекарств от рака).

Чувствуете разницу масштабов? С одной стороны — лекарства от рака, генная инженерия и сохранение биосферы целой планеты (47 докторских диссертаций), а с другой — чуть более улучшенная программа преподавания сольфеджио в музыкальных школах (72 докторские диссертации). Как-то оно странно, согласитесь.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что педагогика не нужна. Я просто хочу сказать, что это маленькаядисциплина с сугубо практическим уклоном. В ней просто мало материала для научных изысканий и очень много административной и организаторской работы. Все это составление учебных планов и программ, переписывание и утверждение учебников, впихивание невпихуемого в расписание и т. п. - это обычная рабочая рутина, не имеющая ни малейшего отношения к научному поиску.

Говоря по-простому — нету в педагогике такого количества научных проблем, чтобы защищать сотни докторских диссертаций каждый год! А раз их нет, то мы высосем их из пальца. Делается это элементарно, следите:

  1. Находим какую-то третьестепенную частную проблему. Например — учителя физкультуры плохо владеют английским языком.
  2. Объявляем ее очень-очень важной глобальной проблемой: «плохое знание иностранного языка учителями физической культуры и спорта является важнейшей нерешенной проблемой в области комплексного владения сущностными компетентностями всех субъектов учебного процесса в общеобразовательных школах». Эта фраза — полнейший бред и бессмыслица, но звучит очень солидно и наукообразно. Я вам таких бессмысленных формулировок могу сотни сгенерировать за пару минут, обращайтесь если что.
  3. Включаем бредогенератор и пишем сотню-другую страниц наукообразной ахинеи, состоящей из подобных фразочек. Для правдоподобия вставляем куски из учебников и каких-то совершенно левых философских трактатов (на часть из них можно «забыть» сослаться, выдав их за свои умные мысли). Переводим гугл-транслейтом части подобных же бредовых работ российских коллег и втыкаем их в текст (можно без ссылок). Что именно написано — совершенно не важно, главное чтобы все это было максимально запутанно, наукообразно и с множеством странных терминов.
  4. Аналогичным образом фабрикуем нужное количество бессмысленных текстов для «научных статей» и публикуем их в платных мусорных журналах и локальных университетских мурзилках, где нет никакого рецензирования.
  5. Башляем кому надо по таксе и защищаем диссертацию, профит!

Возьмите любую тему из списка, который приведен в начале статьи, и попробуйте понять какую «большую научную проблему» решает эта работа. Ну, например, эта: «Теоретичні і методичні засади формування професійно-мовленнєвої культури майбутніх фахівців фізичного виховання». Знаете как это переводится на понятный? «Как отучить физруков матюкаться на уроках». Эта «проблема» настолько узкая и настолько малозначимая, что вообще непонятно как кому-то могло прийти в голову раздуть ее до докторской диссертации! Мантра «теоретичні і методичні засади», которая повторяется в названиях практически всех работ по педагогике, - это просто наукообразное заклинание, не несущее никакойсмысловой нагрузки. Никакой «теории» в воспитании культуры речи у студентов-физруков быть не может — это же не ядерная физика.

Если продолжить аналогию с биологией, то тема подобной работы звучала бы так: «Влияние стирального порошка, используемого для стирки полотенец, на качество вытирания пробирок лаборанткой Галей».Абсурдность такой темы для докторской всем очевидна, но если переписать ее наукообразным канцеляритом, то будет уже что-то очень солидное и внушительное: «Теоретические и методические основы выбора поверхностно-активных амфифильных детергентов для обработки текстильных материалов, предназначенных для очистки поверхностей лабораторного оборудования отдельными категориями авторизованного научно-технического персонала: профессиональные и гендерно-социальные аспекты». Вот так это и работает — закон сохранения сложности Сагана в действии.

Если вы думаете, что педагоги сами все это придумали, то не обольщайтесь. Корни подобной имитационной пурги лежат в такой замечательной научной дисциплине как «основы марксистско-ленинской философии». Вот там при совке было настоящее раздолье имитаторам и переписчикам цитат из классиков. Не отставали и советские юристы, экономисты и прочие гуманитарии в плохом смысле этого слова. После распада союза значительная часть этой шушеры переквалифицировалась в педагоги и свято хранит традиции совкового очковтирательства по сей день, передавая ее своим последователям.

В сухом остатке мы имеем грустную картину. Педагогика у нас уже давно превратилась в токсичную коррупционную кормушку и чёрную дыру по производству липовых диссертаций. Даже если какие-то научные подходы в настоящей педагогике и используются, то это не про Украину — у нас страна победившего лептонного бога. Количество защищаемых диссертаций по педагогике не лезет ни в какие разумные рамки. Проблематики на такое количество научных работ в педагогике просто нет в природе,практически все они — профанация, плагиат и лженаука.

Самое страшное, что эта система замкнута сама на себя и самоподдерживается. Липовые диссертации по педагогике проходят через липовое рецензирование такими же липовыми докторами, которые сидят в липовых спецсоветах и выдают им липовые хвалебные отзывы. Все это делается не совсем бесплатно, ну вы понимаете. МОН покрывает этих имитаторов и делает вид, что никакой проблемы нет. Все правовые механизмы борьбы с профанацией и плагиатом намеренно уничтожены и даже громкие публичные разоблачения, как в случае с Катериной Кириленко, не возымели абсолютно никакого действия.

То, что мы видим, - это победа «имитационной педагогики» над здравым смыслом в отдельно взятой стране. Это самая настоящая катастрофа, которая угрожает не только науке и образованию. Подобные самоподдерживающиеся сообщества проходимцев и имитаторов — это раковая опухоль, которая будет разрастаться, пока не убьёт весь организм.

Можно ли что-то с этим сделать? Можно, но для этого нужна мощная политическая воля и чёткое понимание проблемы на уровне кабмина и парламента.

Как минимум нужно провести полный независимый аудит научной деятельности НАПНУ и всех педагогических университетов с привлечением иностранных специалистов т. к. внутри страны незаангажированных экспертов по педагогике просто нет. Нужно инициировать проверку на плагиат и псевдонауку всех диссертаций по педагогике, защищённых за последние 5-10 лет — это могут спокойно сделать ученые из других областей. Все липовые степени нужно оперативно аннулировать (для чего нужно менять законы и подзаконные акты МОН, которое сейчас полностью закрыло такую возможность ради прикрытия высокопоставленных плагиаторов).

До завершения аудита и чистки авгиевых конюшен, людям со степенями по педагогическим наукам, нужно запретить преподавать что-либо кроме самой педагогики чтобы они не распространяли своё токсичное влияние на другие дисциплины, где тотальная имитация еще не стала нормой.

Наконец, необходимо поставить вопрос о целесообразности существования академии педагогических наук как таковой. В отличии от НАН и других отраслевых академий, НАПНУ не имеет ни долгой истории ни внятных причин своего создания. Ее учредили сразу после развала союза в 1992 году по предложению группы «гуманитарных академиков», которым, видимо, очень хотелось порулить самим, а не быть частью НАН. Сами понимаете — отдельная строка в бюджете, отдельная иерархия чинов, сам себе удельный князь, вот это все. Никакого практического смысла создание НАПНУ не имело — при союзе без нее совершенно спокойно обходились, а мировая практика говорит, что независимая Украина обошлась бы еще успешнее. Действительно, аналоги нашей НАН есть в очень многих странах мира. Отсутствие национальной академии наук (в той или иной форме) — редкое исключение в мировой практике. А вот отдельных педагогических академий нет практически нигде в мире (кроме России и Казахстана), и никаких проблем это нигде не создает. За 25 лет своего существования НАПНУ не сделала ничего полезного для системы образования. Наоборот, она всех просто задолбала бесконечными бессмысленными реформами и изменениями ради изменений. Если не верите мне, спросите любого школьного учителя или методиста — он вам в лицах распишет всю безмерную «пользу» от НАПНУ. Тот небольшой объем реальной научной работы, который есть в педагогике, может спокойно выполняться парой отделов любого гуманитарного института НАН, куда можно переселить всех адекватных ученых-педагогов (поверьте, их будет совсем немного, дай бог чтобы на два отдела набралось), а административно-бюрократическая работа по «обеспечению учебного процесса» - это вообще не задача для академии, этим должны заниматься профильные чиновники МОН.

К сожалению никаких предпосылок к этому светлому будущему у нас нет и близко — педагогов-имитаторов холят и лелеют в МОН, плагиаторша и псевдоученая Кириленко спокойно остается на своей должности, НАПНУ сполна финансируется из госбюджета, каждый месяц защищаются десятки совершенно бессмысленных имитационных диссертаций по педагогике, раковая опухоль растет...


Нормальные ученые всеми руками и ногами поддерживают идею полного аудита всех научных организаций и проверки качества их научных работ и диссертаций — им нечего бояться. А вот липовые «ученые», в том числе и «доктора имитационно-педагогических наук», от этого впадают в натуральную истерику и всеми силами пытаются затормозить процесс реформирования научной сферы Украины. Помните об этом, когда в очередной раз будете читать о том, что реформы науки буксуют.

Касьянов о ситуации в стране. Михо и революция.

Маски сброшены. Правящий режим выявился на поверку всё тем же режимом Януковича, слегка модифицированным, европеизированным, перекрашенным, ещё более жадным и трусливым. И опасным в своей трусости.

Понятно, что репрессии против Саакашвили и его сторонников не имеют под собой никакого юридического обоснования. Это просто тупые расправы над ночными страхами Петра Алексеевича.

Эти страхи настолько сильны, что даже окрики из Вашингтона и европейских столиц не останавливают перепуганный правящий класс. Потому что риски потерять всё - власть, состояния и саму жизнь очень велики.

Поэтому каток террора набирает обороты. Власть не остановится, пока физически не уничтожит крамольный лагерь под Радой, и не нейтрализует наиболее буйных по любым, самым нелепым обвинениям.

Виноваты в этом будут другие оппозиционные силы, лидеры которых осторожничают, заняв выжидательную позицию, пока Петя устраняет Мишу с их электорального поля, а Миша ослабляет Петю... Виноват будет и сам Саакашвили, который не смог, или не захотел поступиться своей харизмой, и объединиться с другими оппозиционными политиками.

Беда в том, что революция снова случилась вдруг. Когда ещё не выросли новые политики, не вызрели новые идеи, не разработаны точные планы. И единственный фактор, который сегодня реально влияет на ситуацию в стране - не прагматичный, не политический, а человеческий. Людям просто надоело, люди отчаялись ждать, люди перестали верить Порошенко. И начали верить Саакашвили. И эта верующая масса настроена решительно, и играет непредсказуемо.

Никто не может сказать, что будет завтра. Если сложится вдруг реальный союз Тимошенко, Саакашвили, Садового, Гриценко, и других оппозиционных политиков за вычетом маргиналов, тогда на протест выйдут и другие, кто не хочет сегодня становиться под знамёна Саакашвили, Семенченко, Соболева. Тогда власти будет худо.

Если не сложится, мишину революцию, скорее всего, раздавят. Мишу вышлют из страны, активистов посадят, гайки закрутят, НАБУ приструнят, а с Западом договорятся на правах победителя. И будут жить по-прежнему, но недолго, пока не наступит "румынский сценарий

https://www.facebook.com/brtcomua?hc_ref=ARSEtA8lXD11-BdorYdRAxUnWdAvKidAmEVI-132rk2UNgVRfrOwisH4r9kXCLZAPfM&fref=nf


Гуманистам.

 Утром 20 августа 2014 года на высотке на Котельнической набережной был вывешен украинский флаг, а желтая звезда была наполовину выкрашена в синий цвет. В тот же день были задержаны четверо парашютистов (Александр Погребов, Анна Лепешкина, Евгения Короткова и Алексей Широкожухов ) , которые спрыгнули со здания с парашютами, а через неделю — руфер Подрезов.

Позже ответственность за акцию взял на себя украинский руфер Павел Ушивец, известный как Гриша Мустанг.  

Следователи утверждали, что московские парашютисты вступили в сговор с украинским руфером после 10 августа, то есть до того, как тот прилетел в Россию, а затем якобы решили перекрасить звезду для "дестабилизации социальной обстановки", поскольку здание на Котельнической набережной "олицетворяет величие РФ". Более года руферы находились под домашним арестом, Подрезов сидел в СИЗО.

Остальные четверо парашютистов, также проходивших по этому делу, были оправданы.

Продолжение истории:

27 июля 2017г. в горах Швейцарии погиб российский бейсджампер Алексей Широкожухов, который в 2015 году был фигурантом дела о раскрашенной в цвета украинского флага звезде на шпиле высотки на Котельнической набережной в Москве.

03 декабря 2017 В Баксанском ущелье Кабардино-Балкарии погиб российский спортсмен Александр Погребов, который был фигурантом дела о покраске звезды в цвета украинского флага в Москве (Российская Федерация).

Вот как-то так, гуманисты.


Учитель года-2016 уехала на заработки в Лондон

Жительница Закарпатья Виолетта Македон, которая в прошлом году стала педагогом года в Украине, уехала на заработки в Европу.

Об этом сообщает EJ.

Как пишет издание со ссылкой на Виолетту Македон, там для нее большие перспективы. Тем более, что сама еще молода и ее ожидают хорошие перспективы.

По словам молодой учительницы условия труда в Украине невыносимые. Труд не ценится, развития нет никакого, а перспективы для учителей очень туманные как собственно и для самой страны.

Виолетта говорит, что в Лондоне ей за день платят столько, сколько в Украине выходило за месяц. Также Виолетта Македон говорит, что не планирует возвращаться.

Неплатникам аліментів заборонять виїзд за кордон


Сьогодні, 16 листопада, Верховна Рада України ухвалила у першому читанні законопроект, що посилює відповідальність за несплату аліментів. «За» проголосували 236 народних депутатів.

Законопроектом №7277 пропонується дозволити уповноваженим виконавцям за наявності заборгованості із виплати аліментів до її погашення обмежувати боржника в праві користування вогнепальною мисливською, пневматичною та іншими видами зброї.

Документ також передбачає виконання боржником соцробіт від 120 до 240 годин (якщо борг перевищує суму платежів за 6 місяців).

Йдеться також про обмеження в праві кермування транспортом, якщо це для боржника не основне джерело доходів, якщо боржник використовує транспортний засіб через інвалідність, якщо він проходить військову службу, а також в разі відтермінування у виплаті аліментів.

Законопроектом пропонується тимчасово обмежувати право боржника по аліментах виїжджати за кордон.

Автори законопроекту пропонують передбачити, що в разі несплати аліментів протягом шести місяців той з батьків, з ким проживає дитина, може самостійно ухвалювати рішення про тимчасовий виїзд дитини за кордон (без згоди неплатника аліментів). Така можливість поширюється на поїздки за кордон терміном до одного місяця, або більше, ніж на один місяць – для навчання чи лікування дитини.

За даними Мін’юсту, нині на обліку виконавчої служби перебуває майже 600 тисяч проваджень про примусове стягнення аліментів. У міністерстві заявляли про плани запустити публічний реєстр осіб, які уникають сплати аліментів в інтересах своїх дітей.

Алиментщикам

  Министерство юстиции работает над запуском публичного реестра лиц, которые избегают уплаты алиментов, сообщает пресс-служба ведомства.

Данные о недобросовестных родителях в ближайшее время будут размещены на официальном сайте Минюста.


Законопроект предусматривает:

  • запрет на выезд за границу лицам, которые более 6 месяцев не платят алиментов;
  • лишение права не давать согласие на выезд ребенка за границу родителям, уклоняющимся от уплаты алиментов;
  • лишение права управлять автомобилем, пользоваться оружием, охотиться;
  • введение общественно полезных работ до 2 месяцев, плата за которые будет гасить долг по алиментам;
  • отмена всех видов оплаты при подаче иска в суд в этой сфере;
  • усиление уголовной ответственности.

Петиция об отмене ЗНО (распространяю)

Подана петиция в Верховную Раду Украины об отмене ЗНО в колледжах. Собрана уже 1/3 подписей. Родители и студенты, не оставайтесь безучастными!!! Если Вы действительно хотите что-то изменить, и чтобы студенты колледжей и профтехучилищ не сдавали ЗНО - регистрируйтесь на сайте Верховной Ради : https://itd.rada.gov.ua/services На сегодняшний день самая первая по списку петиция: "Відміна ЗНО 2018 для студентів замість ДПА". Осталось 38 дней до окончания сбора подписей. Расскажите всем знакомым, пусть тоже поддержат эту просьбу. На сайте не так просто обычному человеку понять как там подписать петицию. Сначала надо зарегистрироваться (в верхнем правом углу), указать свои данные, адрес электронной почты. Потом авторизоваться через электронную почту. Но думаю - это того стоит. Тогда может быть что-то мы сможем изменить и помочь нашим детям. Вы сами знаете как тяжело им учиться в колледжах: требования гораздо выше по всем предметам, чем в школе, задают много + еще и профильные предметы. (с)

Кто-то слишком много ест)

Украинцы тратят на еду половину заработка не потому, что получают низкие зарплаты, а потому, что много едят.

Такое заявление сделал в эфире телеканала "112 Украина" министр социальной политики Андрей Рева.umnik

Министр, в частности, прокомментировал статистику, согласно которой немцы тратят на еду всего 14% своих доходов, в то время как украинцы – 50%.

"У наших людей есть такая историческая традиция: голодоморы, войны заставляли их относиться к проблеме питания не так, как в других странах... Немцы едят немного по-другому. У них другой рацион. Их культура питания очень отличается от нашей. Учитывая, что цены на продукты примерно одинаковы в Украине и Германии, они едят меньше не потому, что у них нет возможности, а потому что такая культура. И поэтому они тратят меньше по сравнению с нашими людьми", - объяснил Рева.dada


НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТcrazy

Страницы:
1
2
3
4
5
7
предыдущая
следующая