Я расстреляю томную луну

  • 27.09.12, 10:57
Я расстреляю томную луну,
Она вредит влюбленному солдату.
Она обрезом в сердца глубину,
Под ребра нож и под ноги гранату.

Она не даст солдатику заснуть,
Насыплет соль щепотками на раны,
И распонахает мальчонке грудь,
Лучом нашепчет ложно про обманы.

Я расстреляю томную луну
Скажи, зачем она тревожит брата,
Зачем она еще одну войну
Кладет на плечи юного солдата?

Если я попался вам навстречу

  • 15.09.12, 15:09
Если я попался вам навстречу,
Значит вам со мной не по пути. (с)

Я знаю, все можно. Нет, не переиграть, исправить. Изогнуть прямую. Вывести другую траекторию. Выйти на иную тропу. Для этого нужна смелость или глупость - не одно ли это и тоже? - Но делают это только те, кому это нужно, или те, кто действительно хочет. Можно оправдываться или приводить фундаментальные доводы - не одно ли это и тоже? - но по сути не делают это трусы или те, кому это не надо. 
Люди всегда расстаются, время от времени, теряются, уходят, обезличиваются в непрекращаемой первоочередности и обыденности. Тихо ли, незаметно, или под грохот двери и падающей штукатурки, люди всегда расстаются, но не всегда находятся снова. 
Стоит ли идти по высокой траве, прокладывая новый путь, зная, что он зарастет? 
Все прямые на Земле идут по кругу, но выходят всегда в одно, в смерть. И черт возьми, мы все знаем, что умрем, но все равно живем, не бросаемся с крыш, не дохнем от голода, - мы крутимся, вертимся, чтобы жить дольше или насыщенней.

звезды падали мне в руки

  • 22.08.12, 06:07
звезды падали мне в руки, 
                                         оставляли шрамы. 
и углом горящим острым
                                       закаляли тонкий дух.
кобеля хотели суки,
                              выводили гаммы,
"вам не это нужно, сестры, -
                                        сорвалось случайно вслух,-



нужно вам, чтоб приласкали,
                                            не хуи - забота,
чтоб сопя уснули рядом,
                                      мило приукрыв хвостом,
чтоб открылись и узнали,
                                       и к чертям порода,
вам сперва влюбится надо,
                                           и все сложится потом." 



разразилось небо градом
                                         из огней, мерцаний, 
лик высокий, худощавый
                                          воспылал в момент костром.
слышу: громко кто-то матом
                                            мне навесил званий,
от того, что я слащаво 
                                   пишу сложно о простом.

неаккуратное рисовалко.

  • 20.08.12, 06:01
..но все таки любоффь)

Фуга. Сначала.

  • 19.08.12, 08:23
  Начнем все сначала! Нет. Может начнем все сначала? Нет. Пожалуйста, начнем все сначала! Нет. 
  Майя Петровна всегда запрещала мне начинать сначала, я и просила, и требовала, и даже бесцеремонно начинала лупить первые аккорды, за что заслуженно и получала по рукам. 
  Но я же могу сначала сыграть с закрытыми глазами без сучка без задоринки! Нет. Нет. Нет. Только с ноты, с которой сбилась.
  А на концерте тоже будешь сначала?  - спокойно свирепствовала Майя Петровна. 
  А на концерте. Теперь я понимаю, что вы имели в виду, дорогая Майя.  Ничего не начать сначала. На концерте, услышав половину, например, сонаты до зловещей помарки, до затянутой паузы, до соскользнувшего раньше времени пальца с клавиши, до момента полнейшей растерянности руки, услышав замечательное чувство и технику до, но и хватко словив это мгновение между до и после, тебя не будут слушать будто впервые. 
  А на концерте, как в жизни. Видит Бог, вы пытались, вы отчаянно пытались меня отучить от этой пагубной привычки: сначала. Как старательно я это не ценила. Сколько обиды, зубной пыли, слез, соплей, и даже, возможно, боли пальцев осталось в вашем инструменте. 
  Но теперь я знаю, не напрасно. Хотя что там, я все равно комкаю разрисованный лист и беру новый, когда меня в нем что-то не устраивает, я все равно упорно нажимаю кнопку "удалить", потом соглашаюсь с компьютером "удалить безвозвратно" строки слишком душевных изысканий. И до чего дошло, Господи, докатились, я даже подумываю сказать это вслух! Вслух! Но уже не вам. 
  Нет. Звучит ваш низкий голос.
  Я в яростном сожалении сжимаю зубы. 
  Дальше. Твердая правильность учителя. 
  Ничего не перепишешь, жизнь не черновик, а делая записи карандашом я творю недолговечную память, или скорое беспамятство. 
  Жизнь не по Шуберту, не по Шопену, и даже не фуги Баха. А если и допустить, то только от первой до последней ноты. С ошибками, с помарками, с паузами на расстановку в нотах наклонистым почерком бемолей и диезов. Но доиграть до последней ноты. Заново не родиться. 
  Легче начать сначала. Но больше шансов снова остановиться на этом же месте. Внезапно. 
  Труднее, некрасивее, разобраться с проблемой сразу. Разложить ее на самые мелкие части, прописать пальчики, например, и медленно повторить пару раз, потом сложить кусочки воедино, и понять, что проблемы нет. Но это менее эстетично. Всем же хочется как, чтобы вот так сел за инструмент - и заиграл сразу что-нибудь из выпускного концерта консерватории. Всем же хочется, чтобы просто и красиво, но красиво так, чтобы совсем непросто, чтобы никто больше так не мог. Всем же хочется ничего не делать, ничем себя не затруднять. Пальцы просто побежали и никакого сольфеджо не надо, и никаких дурацких муз диктантов! 
  А кто учить за тебя будет? Пушкин? 
  Пушкин. Как точно вы подметили, Майя Петровна, именно он. Знали бы вы, что меня позже так начнут в школе называть, погоняло, нет, полная замена имени, Пушкин: "Дорогой Пушкин... Пушкин, не чуди... Пушкин опять проспала". Да, если не я выучу, выучит он, если я не доделаю, он закончит. Так как кроме меня  его  меня этого никто не сделает.

А я заранее люблю сегодня

  • 17.08.12, 07:35
А я заранее люблю сегодня,
Да, без сомненья, наперед! 
Совсем не зная рай иль преисподня
Меня, следя за стрелкой, ждет. 

Не знаю ночи будущие встречи,
Грядущие не знаю дня, 
Не знаю, будет образ мой застенчив,
Иль буду искрою огня.

Все это тайна для меня, и все же,
Мне эта пятница мила, 
Мурашки строем бегают по коже: 
Я все, что будет, приняла.

рисовалки.

  • 15.08.12, 05:02
Намалевич я, да) 



...

  • 25.07.12, 22:12
Я Вас спешу оповестить,
Я влюблена уже в другого, 
И предлагаю Вам дружить,
Хоть знаю: это бестолково.

Не для того в столь ранний час,
Чтоб точной быть, в шесть тридцать ровно,
Я потревожить смела Вас,
И так по-своему любовно

Решила это говорить,
Поверьте Вы, о мой дружище!
Не для того чтоб уязвить,
А чтобы правильней и чище. 

Ну Вы же знаете мой нрав,
А потому предполагали,
Что я не та, кто раз избрав,
Навек оденет цепь из стали. 

Меж нами явно была нить, 
И есть, затем я предлагаю,
Вам искренне меня простить,
Не подводя обидой к краю. 

Вам интересно кто же он,
Право, мой друг, к чему расспросы? - 
Моей влюбленности синдром
Короче жизни вялой розы.

Белый потолок

  • 20.07.12, 07:45
Инфинитив. 
Выбирать самый сложный путь. Зачем?
Сбивать ноги в кровь, царапать руки, долезть до вершины горки, с какой-то неуемной тяжестью за плечами: может это и есть вопрос "зачем?".
Долезть до вершины, постоять мгновенье-два. Хорошо. Завести руки за спину и вот оно, каждый раз так неожиданно - лыжи. Надеть и съехать с другой стороны, с тихим вздохом огорчения, с легкой дрожью какого-то страха. С неописуемым облегчением. Съехать, легко огибая все препятствия. Съехать, и упасть, зарыться в снег. С головой, чтобы ничего и никого не видеть, не слышать. А потом заметить другую гору. Гор вокруг-то много, но приметить одну. И снова жара. И снова карабкаться. 

Я.
Я бы посоветовала тебе успокоиться. Я бы сказала тебе, что ты неосознанно, но преднамеренно это делаешь. Я бы сказала, что возьмись ты анализировать, ты найдешь корень, потому что ты знаешь себя лучше всех. Я бы посоветовала тебе отдохнуть. Я бы сказала, что лучше тебе отвлечься. Я бы предполагала, что ты возразишь, и придумала бы мудрый бессмысленный ответ. С метафорой, конечно. Я бы была очень убедительна, я точно бы знала, что тебе нужно делать, и как тебе вылечиться. Я бы советовала тебе, если бы знала, что ты услышишь. Если бы знала, что ты просто покиваешь головой, я бы послала тебя к черту. Я была бы очень умной, не будь я тобой. 

Ты.
Толпы малознакомых людей открывают тебе новые возможности, затворничество обостряет твою потребность, литература навивает тебе идеи, трудотерапия изощряет, лаконизирует способ достижения твоей цели. 
И вот ты лежишь. Сколько дней уже без сна? Два? Три? Для дурацких мыслей всегда есть время. Для дурацких мыслей всегда найдется место в головешке.
И вот ты лежишь.  Смотришь на потолок. Белый потолок - вот, что всех нас объединяет.

Мы. 
И вот лежим все мы. А над нами белый потолок. А над ним небо. Спим-не спим, но посмотрим. И думаем о своем дурацком. На то, наверно, мысли и есть, чтобы глупости делать. Меньше думали бы, больше делали бы. Здоровее были бы. И думаем-думаем, и на потолок глядим.

Вы. 
И вот лежите вы. 
А гору-то уже наметили. 
А вершина-то уже манит. 
А самое главное, такое искренное, такое пронзительное чувство. Назойливое. Нестерпимое. Неуправляемое. Неповторимое. Каждый раз неповторимое. 
Но самое главное, самое главное сказали до вас, самое главное сказали о вас, сказали за вас. Может это были вы сами. Скорее всего, это были вы, кто же еще может чувствовать тоже, что и вы? 

Они. 
Они уже спешат на работу. Они в автобусах и авто. Они дремлют в круглосуточных ларьках. Они заглатывают яичницу и наспех допивая кофе обжигают язык. Они лежат, и спят-не спят, но так же, как и вы, взглянут на белый потолок. А над ним небо. 

___
Неодушевленное. 
И как обидно-то потолку, наверно, постоянно ловить на себе отупленные взгляды. И как хочется ему, наверно, перевернуться на спину и стать чьим-то полом. И как повезло бы тому, с верхнего этажа, он бы смотрел в небо, погруженный в свои мысли. И никто его не понимал бы.