Швейцарский пистолет SIG P210


  Пистолет SIG P210-1, вид слева

Пистолет SIG P210 был разработан швейцарской компанией Sweizerishe Industrie Gesellschaft (SIG), в 1938-1945 годах, и был принят на вооружение швейцарской армии под обозначением Pistole 49 в 1949. Пистолет SIG P210 создавался на замену устаревавшим швейцарским револьверам модели 1882 и пистолетам модели 1900.


  Пистолет SIG P210-2  
 
Пистолет SIG P210-2
 

Согласно требованиям, выдвинутым в 1938 году, новый пистолет должен был иметь калибр 9х19 мм и превосходить пистолет модели 1900 по боевым характеристикам. Швейцарцы испытали множество иностранных образцов, включая французские MAB и Petter, бельгийский High Power и другие, однако ни один из конкурсантов их не устроил. Тогда было принято решение создать свой собственный пистолет.
В результате, фирма SIG разработала пистолет, считающийся самым точным, одним из самых надежных, а также самым дорогим массовым армейским пистолетом.
Действие пистолета SIG Р 210 основано на использовании энергии отдачи подвижного ствола.
Боеприпасы подаются из однорядного металлического магазина. После выстрела последним патроном затвор остается в заднем положении.
Благодаря надежному механическому предохранителю, который расположен удобно для большого пальца правой руки, при незамкнутом затворе невозможно произвести выстрел.


  Пистолет SIG P210-4  
 
Пистолет SIG P210-4
 

Оружие оснащается фиксатором магазина по желанию заказчика.
Пистолет SIG Р210 существовал в трех вариантах для патронов трех калибров: Парабеллум 9x19, Парабеллум 7,65x22 и малокалиберных патронов 5,6 мм. Если сменить ствол, возвратно-боевую пружину и ее направляющий стержень, а также магазин, то оружие переоснащается с калибра 9 мм на калибр 7,65 мм. При переходе на малый калибр нужно еще заменить тяжелый затвор легким.
Пистолеты SIG Р210 продавали за границу, например в Швецию (так называемую шведскую модель) и Данию. Датские вооруженные силы использовали эту модель или улучшенную версию как штатное ручное огнестрельное оружие под названием пистолет модели 49.
В отличие от шведской модели оружие, поставлявшееся в Данию, было несколько модифицировано. Эти пистолеты предназначались только для патронов Парабеллум 9x19. Первоначально щечки рукоятки выполнялись из дерева, позднее — из пластика.


  Неполная разборка пистолета SIG P210-4  
 
Неполная разборка пистолета SIG P210-4
 

Все пистолеты SIG Р210, которые поставлялись для швейцарской армии, характеризовались как служебное оружие. На левой стороне корпуса затвора стояла монограмма фирмы производителя (буквы SIG в овальной рамке), сверху перед мушкой — номер оружия и швейцарский крест.
Кроме Швеции и Дании, пистолеты SIG экспортировались в ФРГ. Производитель маркировал их своей монограммой и номером оружия от D 0001 до D 5000, но на них нет изображения швейцарского государственного знака. В федеральных пограничных отрядах они использовались как автоматические пистолеты SIG калибра 9 мм.
Серийное производство и экспорт осуществлялись в очень большом количестве. В производственную программу входило несколько моделей для армии, полиции и других военизированных подразделений, кроме того, изготовлялось и спортивное оружие.
Все модификации имеют одинаковые конструкцию и принцип действия. Они поставляются как оружие калибра 9; 7,65 или 5,6 мм. Некоторые версии приспособлены только для одного калибра, другие можно переоснащать, сменяя некоторые узлы. По желанию заказчика оружие даже поставлялось в полном комплекте для любого калибра.


  Пистолет SIG P210-5  
 
Пистолет SIG P210-5
 

Пистолеты SIG Р 210 производились в следующих вариантах:
— SIG Р 210-1 калибра 9 или 7,65 мм для применения военными и полицией, длина ствола —120 мм, корпус затвора отполирован, щечки рукояток изготовлены из орехового дерева;
— SIG Р 210-2, идентичен модели 210-1, щечки рукояток выполнены из пластика;
— SIG Р 210-3 отличается от модели 210-2 предохранителем;
— SIG Р 210-4 различных калибров для пограничных войск ФРГ; оружие с номерами от D 0001 до D 0443 калибра 5,6 мм; оружие с номерами до D5000 калибра 9 мм; наличие патрона в патроннике может контролироваться зрительно и на ощупь, отсутствует выемка на рукоятке для держателя ремня;
— SIG Р 210-5 калибра 5,6 мм (спортивное оружие), длина ствола — 180 или 150 мм, длина прицельной линии — 232 или 202 мм, прицел-микрометр, специальная мушка, специальный спусковой механизм, щечки рукояток изготовлены из матового пластика;


  Пистолет SIG P210-6  
 
Пистолет SIG P210-6
 

— SIG Р 210-6 идентичен модели 210-5, но длина ствола ~ 120 мм, длина прицельной линии — 176 мм;
— SIG Р 210 люкс.
Пистолеты SIG серии 210 получили положительную оценку специалистов. Степень попадания и функциональная надежность характеризуются как отличные.

Десятка лучших вертолётов

а канале Global Conflict вышло видео, демонстрирующее рейтинг лучших ударных вертолетов мира.

Давайте присмотримся к нему подробнее.

Десятое место Agusta AW129 Mangusta итальянской разработки 1990 года. Легкий, всего 2,5 тонны, но неплохо защищенный: два пилота находятся в забронированной кабине, по слухам, защищающей от одиночного попадания 12,7-мм пули. Кроме пушечного вооружения, имеет еще 4 точки подвески и боевую нагрузку в 1.2 тонн. Два двигателя мощностью в 1360 л. с. не позволяют ему быстро поднимается над поверхностью, не развивать заметно высокую скорость — только 280 к/ч. Зато у вертолета весьма неплохой потолок полета в 6 км.

В целом заурядный вертолет, явно не блистающий характеристиками.

Девятое место Ми-24 по кличке «Крокодил» впервые поднялся в воздух аж в 1969 году. Этой машине до сих пор принадлежит абсолютный рекорд скорости полета среди вертолетов — 368,4 км/ч и рекорд скороподъемности — 6 тыс. метров за 8 мин 31 с.

Эта 7,5 тонна машина способна поднимать на своих двигателях мощностью в 2200 л. с груз весом 2.5 тоны, только в отличии от многих вертолетов это может быть не только вооружение на шести точках подвески, но и восемь десантников. Экипаж 2-3 человека. Забронирован летчик и частично двигательный отсек.

Машина выдающаяся, но далеко не новая.

www.youtube.com/embed/WUmQWhe0-uA?rel=0

Восьмое место занял китайский CAIC Z-10 вышедший в производство в 2011 году. Вертолет не самый тяжелый — 5,5 тонн с грузоподъемностью в 1,5 тонны и четырьмя точками подвески вооружений. Мощность двух двигателей оставляет желать лучшего — всего 1285 л. с. каждый. Машина выполнена с применением технологий, снижающих заметность. Кабина тандемная, бронирована, включая остекление. Шасси энергопоглощающее при ударе о землю.

Достаточно неплохой вертолет, не очень понятно как оказавшийся внизу рейтинга.

Южноафриканский Denel AH-2 Rooivalk занял седьмое место. Машина в целом похожа на китайскую: масса 5,7 тонны, боевая нагрузка 1,5 тонны. Несмотря на большую мощность своих двигателей — 1845 л. с. он все же на 12 лет старше китайского и гораздо более заметен во всех диапазонах. Вертушка не плохая, но почему-то стоит выше в рейтинге гораздо более технологичной китайской разработки.

Шестое место — совсем свежий, поступивший в массовое производство только в прошлом году индийский HAL Light Combat Helicopter. Машина легкая, всего 3 тонны, полезная нагрузка 1,5 тонны. Два двигателя мощностью в 1200 л. с. каждый, легко поднимают малышку в воздух и разгоняют ее до 330 км/час. Кабина тандемная, ее броня защищает пилотов от попадания 12,7-мм бронебойных пуль. Имеются средства снижения заметности вертолета. Особенностью является то, что машина разрабатывалась специально для ведения боя в высокогорье, отсюда динамический потолок в 6,5 км и уверенное поведение на такой высоте.

Прямо по серединке каким-то образом оказалась франко-германская машина 1991 года — Eurocopter Tiger. В свое время решения по снижению заметности реализованные в этом вертолете, конечно, были, в некотором роде, прорывными. Но на дворе 2016 год и снижением заметности в инфракрасном диапазоне сегодня никого не удивишь. В остальном же машина посредственная — при массе в 3,3 тонны берет полезной нагрузки на 1.5 тонны на четырех точках подвески. При этом едва разгоняется до 280 км/час и летает низенько — не выше 4 км. Неплохой радиус действия в 700 км вряд ли можно назвать решающим преимуществом.

И еще одна деталь — бронирование машины в основном сводится к бронесиденьям пилотов.

Почему вдруг Tiger оказался выше индийской и китайской машин, вопрос открытый. Наверное, потому что это европейский вертолет.

Четвертое место отдано янки с их Bell AH-1Z Viper и после этого я окончательно потерял логику составителя рейтинга. Вайпер 2000 года разработки — это Bell AH-1 Super Cobra с улучшенной авионикой, новыми винтами и модернизированными двигателями. А Супер Кобра — это двух двигательная версия той самой Белл AH-1 «Cobra» из 60-х годов. Машина для своего времени, конечно, хорошая, в частности, кабина выдерживает одиночное поражение 12,7-мм бронебойной пули. Но с таким же успехом на этом месте мог бы оказаться какой-нибудь модернизированный вариант Ми-24.

Третье место за российским Ночным охотником Ми-28Н. Восьми тонный монстр берет на борт 2,3 тонны полезной нагрузки на 4 точках подвески и в грузовом трюме, где может также разместиться и 2–3 десантника. Учитывая возможность работы на сверхмалых высотах, прячась за складками местности, высадка такого пусть и немногочисленного десанта является неоспоримым преимуществом нашего ударного вертолета. Еще одной особенностью Ночного охотника является его защищенность — забронирована не только кабина, но и критически важные узлы. Вертолет имеет одну из лучших систем спасения экипажа как на больших высотах, так и на малых. Стоит ли говорить, что он еще и смертельно опасен? Но не самый опасный, потому что есть в России еще один ударный вертолет…

Второе место — Ка-52 «Аллигатор», пожалуй, король среди всех ударных вертолетов. Достаточно сказать, что после того, как появилась его корабельная версия, специалисты начали говорить об изменении баланса сил в черноморском регионе.

Невозможно маневренный, несущий 2.8 тоны самого разнообразного вооружения, имеющий чрезвычайно «длинные руки» — ПТРК Гермес-А, способный поражать бронетехнику противника на расстоянии в 100 км и очень «острое зрение» — РЛС с радиусом обзора в 300 км. Кроме того, что кабина и важные узлы забронированы, так все системы вертолета дублируются, а пилоты имеют катапульту. Это самый опасный для противника и самый безопасный для пилотов вертолет в мире.

Как на первое место рейтинга попал Boeing AH-64 Apache из 80-х годов, я не понимаю. Вертолет для своего времени очень и очень неплохой, но после появления Ми-28Н однозначно ушедший на вторые роли, а уж сравнение его с Ка-52 и вовсе напоминает избиение младенца. Вероятно, на первое место он вышел по той же причине, по какой германско — французское детище оказалось на пятом.

Сравнивать и выставлять в рейтинг легкие и тяжелые ударные вертолеты, ударно-транспортные и разведывательные, конечно, задача сложная, но если стоит цель обеспечить американцам первое место невзирая на реальность, то задача упрощается.

ТОП-10 самых провальных военных проектов

MMEV. $750 млн.

Multi-Mission Effects Vehicle, т. е. «многозадачная боевая машина» должна была стать ответом Канады как танковую, так и на воздушную угрозу. Но система, установленная на БМП LAV III, оказалась неэффективной — она была хорошо отслеживаема противником, а при ударе по ней экипаж БМП почти гарантированно погибал. Проект закрыли в 2007 году.

XM29 OICW. $100 млн.

Серия экспериментального оружия, позволяющего стрелку получить полный контроль над ситуацией. К примеру, XM29 стрелял 20-мм минами с программируемым подрывом на любой дистанции и высоте. Разработка велась с 1995 года, в 2005 серию закрыли — после того, как стоимость оружия при массовом производстве была оценена в 35 тысяч долларов за экземпляр.

North American XB-70 Valkyrie. $1,5 млрд.

В конце 1950-х ВВС США задумались о новом стратегическом бомбардировщике, способном заменить B-52. «Валькирия» должна была нести на борту ядерные боеголовки и использоваться для миссий с глубоким проникновением. Самолёт мог лететь на высоте 21 километр, что в теории делало его неуязвимым, но изобретение зенитных управляемых снарядов поставило на этом крест. Позже стратегические бомбардировщики были вытеснены межконтинентальными ракетами, и про B-70 все забыли.

McDonnell Douglas/General Dynamics A-12 Avenger II. $2,95 млрд.

Разрабатывался как всепогодный стелс-бомбардировщик на замену устаревшему A-6. Но взявшиеся за проект компании по сути просто «осваивали» бюджет, а самолёт «в железе» так и не появился на свет. Из потраченных 3 миллиардов правительству США удалось вернуть через суд лишь 400 миллионов.

EFV, $3 млрд.

Этот гусеничный бронетранспортёр-амфибия должен был заменить предыдущий БТР, находящийся на службе с 1972 года. EFV предполагал мобильность и подвижность танка M1 Abrams с возможностью вести бой как на суше, так и в воде. Но по запросу Корпуса морской пехоты срок эксплуатации предыдущих амфибий продлили, а EFV отменили.

Boeing YAL-1. $5 млрд.

Лазерная система для уничтожения ракет в полёте была установлена на Boeing 747400 °F. Химический кислородно-йодный лазер успешно прошёл испытания, но ни разу не участвовал в бою из-за непрактичности системы. Для эффективного использования лазера пришлось бы многократно повысить его дальность, что непомерно раздуло бы бюджет и без того дорогого проекта.

Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche. $7 млрд.

Стелс-вертолёт RAH-66 должен был заменить стоящие на вооружении многоцелевые вертолёты ВВС США. Но заказ на 650 экземпляров отменили в 2004 году — из-за чрезмерной цены и проблем с безопасностью, учитывая развитие технологий ПВО потенциального противника. На первый план вышел другой проект — вертолёт Bell ARH-70, но в результате отказались и от него.

XM2001 Crusader. $11 млрд.

Самоходная гаубица нового поколения должна была заменить устаревшую систему Paladin, действующую с 1960 года. Но на испытаниях выяснилось, что хотя Crusader чуть быстрее, его масса и цена перевешивают все возможные плюсы. Был создан лишь один рабочий прототип при общей стоимости проекта в 11 миллиардов.

FCS. $18.1 млрд.

«Боевые системы будущего» — масштабная программа по перевооружению и реорганизации армии США, проходившая с 2003 по 2009 год для создания более современных мобильных боевых единиц, связанных в единую сеть. На всё про всё должно было уйти 340 миллиардов долларов, но программу закрыли после траты «всего» 18 миллиардов. Часть наработок, правда, использовали в ходе других программ.

Ракеты Trident. $40 млрд.

Семейство баллистических ракет, запускаемых с подлодок и способных нести до 14 ядерных боеголовок, всё ещё находится в разработке (хотя в то же время стоит на вооружении) и, по счастью, ни разу не было использовано в бою. Программа стартовала в 1979, окончание планируется в 2042. Если нам повезёт, испытания в боевых условиях всё-таки не понадобятся.

Т-90МС. Новая жизнь «летающего танка»

Каждый год в мире появляются десятки новых видов вооружений. Медленно, но верно машины будущего выводят боевые процессы на принципиально иной уровень.

При этом самым востребованным оружием на рынке по-прежнему является танк: по мнению экспертов, замены ему нет и не предвидится в ближайшей перспективе.

При этом внутри своей категории танки эволюционируют довольно стремительно. Увидеть это можно на примере Т-90МС – модернизированной экспортной версии российского основного боевого танка Т-90. 


Рождение легенды

Танк Т-90 – один из самых узнаваемых танков на рынке вооружений. Его называют «летающим танком» за динамичность и отличную подвеску, которая легко выдерживает большие нагрузки при движении по пересечённой местности. Создание Т-90 Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) в конце 1980-х – начале 1990-х годов стало знаковым событием не только в отечественном, но и в мировом танкостроении.

Многие считают, что Т-90 – это не что иное как модернизированный Т-72Б, чья конструкция послужила основой для конструкторов УКБТМ. Изначально Т-90 действительно разрабатывался как глубокая модернизация своего предшественника, в документах он даже назывался «Т-72Б усовершенствованный». Однако в 1992 году был принят на вооружение уже как Т-90. И это не случайно, поскольку заимствованы были только основные схемные решения: габаритные размеры корпуса и башни, автомат заряжания пушки. В то же время количество нововведений, реализованных на этом танке, и объём работы, выполненной при его создании, позволяют однозначно говорить о Т-90 как о новой боевой машине.


Т-90МС

В апреле 1988 года были заложены первые корпуса новой машины, а меньше чем через год два экземпляра вышли на государственные (полигонные) испытания. В течение полутора лет танки тестировали в Московской, Кемеровской и Джамбульской областях СССР, а также в Харьковском политехническом институте. Выявленные замечания были устранены, и доработанная машина успешно прошла контрольные испытания, завершившиеся в октябре 1990 года. 27 марта 1991 года министерства обороны и оборонной промышленности СССР рекомендовали «объект 188» к принятию на вооружение. Однако последовавшие изменения в политической жизни страны, казалось бы, надолго «заморозили» это решение. Тем не менее 5 октября 1992 года, вышло постановление правительства РФ №759-58 о принятии новинки на вооружение под названием «Т-90», а также разрешении продажи за рубеж его экспортного варианта Т-90С. 


Танк со своим характером

За годы эксплуатации танк подтвердил свою эффективность во многих регионах мира и стал одним из самых востребованных образцов на рынке вооружения. Среди преимуществ, которые отличают танк Т-90 от зарубежных аналогов – его небольшая масса и габаритные размеры, высокий запас хода, способность преодолевать водные преграды, наличие комплекса управляемого вооружения, позволяющего вести огонь из танка управляемой ракетой на поражение на дальностях до 5000 метров с места, с ходу, днём и ночью, а также комплекса оптико-электронного подавления. К тому же этот танк дешевле зарубежных аналогов.

Т-90МС

В феврале 2016 года обозреватели британской газеты The Times назвали Т-90 «супертанками, неуязвимыми для ракет». При поддержке в том числе этих российских бронемашин сирийским правительственным войскам удалось взять под контроль главный путь снабжения террористических группировок со стороны турецкой границы.

В конструкцию Т-90 заложены выдающиеся технические разработки: оригинальная компоновка с экипажем из трёх человек и автоматом заряжания танковой пушки в наименее уязвимой части танка, мощная 125 мм артсистема, традиционный для российских танков низкий силуэт, небольшая масса и неприхотливый дизельный двигатель.

В ходе серийного производства Т-90 был модернизирован – в 2005 году началось изготовление танка Т-90А с усовершенствованными пушкой и автоматом заряжания для стрельбы перспективными выстрелами. 


Новый герой

На сегодняшний день главным героем серии является новейшая разработка – Т-90МС. По сравнению с базовой моделью в новой модификации усовершенствованы основные компоненты бронированной машины – огневая мощь и защита, улучшена подвижность. В боекомплект Т-90МС дополнительно включен снаряд осколочного типа с дистанционным подрывом, который обеспечивает более эффективную борьбу с живой силой противника.

Модернизированная версия обзавелась новым боевым башенным модулем, оснащенным пушкой с улучшенными точностными характеристиками, а также высокоавтоматизированной цифровой системой управления огнем (СУО), новыми цифровыми средствами связи, навигации и взаимодействия, дистанционно управляемой пулеметной установкой (ДПУ).


Лидер экспорта

Все испытания, необходимые для серийного производства, танк Т-90МС завершил. Заключенных контрактов пока нет, но известно, что интерес к новинке проявляет целый ряд зарубежных стран.

На последней международной выставке Russia Arms Expo танк специально выставили в павильоне, чтобы иностранные делегации могли посмотреть на него воочию. «(Было) такое количество делегаций, которое приехало именно с предконтрактной работой, с серьезным ознакомлением с этой машиной, потому что на сегодня для нас этот танк — лидер нашего экспортного потенциала», — отметил заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич.

По его словам, такие просмотры очень важны для корпорации, так как потенциальные иностранные заказчики сначала хотят вживую увидеть машину, прежде чем брать на испытания.


Истребители шестого поколения

В настоящий момент пятое поколение истребителей представлено единственным самолётом, состоящим на вооружении ВВС США: F-22 Raptor.
Лётные испытания проходят ещё пять истребителей: ПАК ФА (Россия), F-35 (США), J-20 (Китай), J-31 (Китай) и Mitsubishi ATD–X (Япония).Между тем некоторые

контуры истребителя шестого поколения всё же обозначаются в выступлениях разработчиков и экспертов.

Условные поколения

Поколениями авиационной техники именуют совокупность летательных аппаратов, обладающих сходными боевыми и техническими возможностями. Общепринятых требований к категорийности нет, они являются условными.

Впрочем, большинство специалистов выделяют шесть поколений истребителей.

Нулевое, включающее реактивные самолёты, созданные в конце войны и в первые послевоенные годы, такие как Gloster Meteor, Me.262, Lockheed F-80 Shooting Star, De Havilland DH.100 Vampire, МиГ-9 и Як-15. Эти машины имели дозвуковую скорость, прямое крыло и пулемётно-пушечное вооружение.

Первое поколение — стреловидное крыло, околозвуковая скорость, использование неуправляемых ракет как вспомогательного вооружения. К этому поколению относят Миг-15, Ла-15, МиГ-17, F-86, F-105.


Второе — сверхзвуковая скорость, РЛС в качестве штатного оборудования, возможность дозаправки в полёте, ракеты в качестве основного вооружения: Lockheed F-104 Starfighter, Saab 35 Draken, F-4 Phantom, Dassault Mirage III, МиГ-21.

Третье поколение истребителей: радары повышенной мощности, использование ракет большой и средней дальности, многорежимность полёта — МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Dassault Mirage F1, Saab 37 Viggen, Mitsubishi F-1.

Четвёртое — улучшенные манёвренные характеристики (неустойчивая аэродинамическая схема), двухконтурные турбореактивные двигатели с пониженным расходом топлива, управляемое вооружение, применение композиционных материалов: Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Grumman F-14 Tomcat, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Dassault Mirage 2000.


Некоторые специалисты выделяют поколение 4+, 4++, принадлежность к которым определяют сверхманёвренность, радары с фазированной антенной решёткой, сниженная стоимость эксплуатации, многофункциональность, малозаметность для РЛС благодаря использованию радиопоглощающих материалов и покрытий: Су-30, Су-33УБ, Су-34, Су-27СМ2, Су-27М, Су-35С, Су-37, МиГ-31БМ, МиГ-35, F/A-18E/F Super Hornet, F-15E Strike Eagle, Dassault Rafale.

Напомним, пятое поколение представлено сегодня единственным самолётом, принятым на вооружение в ВВС США, — F-22 Raptor, а также несколькими перспективными разработками.

Гиперзвуковой глобальный патруль

Руководитель дирекции программ военной авиации Объединённой авиастроительной корпорации Владимир Михайлов отметил, что истребитель шестого поколения, который, по его словам, планируется поднять в воздух до 2025 года, сможет выполнять полёты на гиперзвуковой скорости.

Хотя Михайлов отметил, что требования к шестому поколению ещё не сформулированы, ряд экспертов полагают, что эти истребители смогут преодолевать порог в 5Мах (сегодня самые скоростные модели развивают скорость порядка 3Мах). Крейсерская скорость (без включения форсажа) будет сопоставима с сегодняшними форсажными скоростями, то есть будет не меньше 2Мах.

При этом машины должны быть экономичными, чтобы без дозаправки совершать максимально дальние полёты, осуществляя глобальное патрулирование.

Опциональное пилотирование

Главком ВКС отметил, что самолёт шестого поколения разрабатывается как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

В пользу беспилотника, работающего в автоматическом режиме или управляемого дистанционно, говорит то, что робот более устойчив к запредельным перегрузкам, чем человеческий организм.

С другой стороны, есть мнение, что ни один компьютер не способен управлять истребителем, а уж тем более вести воздушный бой так, как это делает человек. Так что реализовываться будут оба подхода.


Одним из основных требований является универсальность создаваемого аппарата — он должен наносить удары как по воздушным, в том числе и малоразмерным, так и по наземным и морским целям, действовать как перехватчик, бомбардировщик и штурмовик. Предполагается, что основой комплекса вооружения станут гиперзвуковые ракеты.

Важным критерием самолёта будущего станет его малозаметность, существенно превышающая сегодняшний уровень технологий «стелс», неспособный обеспечить надёжную защиту от новейших систем ПВО.


Предполагается, что перспективные машины будут очень эргономичными, крыло самолёта, как считают специалисты, большей частью вмонтируют в фюзеляж. Высока вероятность, что в основу истребителя ляжет концепция «летающее крыло».

Этот самолёт должен быть сверхманёвренным, способным сохранять управляемость и устойчивость на закритических углах атаки и при высоких перегрузках. Соответственно, планер истребителя шестого поколения нужно делать высокопрочным за счёт широкого применения композиционных материалов.

А что у них?

В США в ноябре 2010 года Центр авиационных систем Пентагона предложил разработчикам представить концепции боевого самолёта шестого поколения.

Согласно обнародованным данным, новый истребитель под названием F-X должен поступить на вооружение ВВС и ВМФ США после 2030 года.

Многие требования американцев к самолёту будущего совпадают с российскими. Однако есть и совершенно иные подходы. Один из них — применение мощных аккумуляторов и электромоторов. Этот своеобразный гибрид будет использовать преимущества скорости реактивного двигателя и электрогенераторы для питания энергетического оружия и полёта на малых скоростях.

Основой оружейного комплекса самолёта, который пока представлен только в виде весьма приблизительной концепции, предполагается боевой лазер.


Ведь даже самые современные мощные лазеры имеют КПД где-то на уровне 33%. А две трети затраченной энергии превращаются в избыточное тепло, которое ещё более усложняет проблему малозаметности и остро ставит вопрос распределения тепловой нагрузки.

В настоящий момент, согласно сообщениям СМИ, наиболее продвинулись разработки компаний Lockheed и Boeing.

Но в целом сегодня есть только приблизительные концепции, а также множество проблем в их реализации с не совсем ясными путями решения.

«Мыльный пузырь»

Любая боевая техника создаётся для решения вполне конкретных боевых задач, для борьбы с определённым противником. И новое поколение вызывают к жизни усложняющиеся боевые задачи, требующие принципиально новых способов их решения.


«Возникает вопрос: с кем анонсированный истребитель шестого поколения должен бороться, кто его противник? Если его противник F-22 Raptor или F-35, то для борьбы с ними и создаётся ПАК ФА, который сегодня представляет из себя около десятка опытных образцов, каждый из которых отличается от другого некоторыми элементами оборудования, комплексами бортового вооружения. Вначале этот проект надо довести, запустить в серию, провести войсковые испытания, обкатать, изучить все недостатки.

Только когда появится общая ясность с очертаниями пятого поколения, можно будет что-то говорить о шестом», — считает Алексей Рамм.


7th Dragon III Code: VFD

Sega of America начал показ английского трейлера, показывающего систему боев своего предстоящего американского релиза  Nintendo 3DS игры 7th Dragon III Code: VFD. Видео показывает разнообразные способности по поддержке в бою и особые совместные способности, которые можно использовать для победы над противником - могучим и опасным драконом в игре.
 




В ранее показанном  в марте Sega of America трейлере был раскрыт сюжет игры и локации игры. Так же трейлер показывал музыкальную тему игры "ChRNiClESeVeN" Sasakure.uk.



Сюжет  игры 7th Dragon III Code: VFD переносит всех в эпоху, когда мир погибает в тьме и ужасе.
 В 2100 году с небес на землю неизвестно откуда опустились огромные драконы и теперь человечество находит в полной власти этих ужасных созданий. Но тем не менее еще не все потеряно. В качестве главного героя игрок сможет объединиться с Nodens Enterprises — компанией видеоигр, которая посветила свою работу остановке угрозы уничтожения человечества со стороны драконов, благодаря чему он станет охотником на драконов и возможным спасителем вселенной. И хотя у людей нет особо радужных перспектив, компания Nodens Enterprises нашла способ склонить чашу весов в пользу человечества: путешествуя в течение некоторого времени в три различные эры, главный герой может нарушить баланс питания драконов, что приведет к кризису среди драконов и даст возможность победы над самым могучим среди драконов: седьмым драконом VFD.



Игра будет иметь как физическую форму, так и цифровой вариант. Первые копии игры будут включать в себя как бонус  художественный альбом. Выход игры запланирован на 12 июля 2016 года. Это будет первая игра в серии 7th Dragon, которая выйдет за пределами Японии.



National Interest - Терминатор-3

В сухопутных войсках США нет прямого аналога боевой машины поддержки танков, созданной в России

Основной боевой танк является самым заметным членом семейства Армата, но это целая серия новых боевых машин, и он лишь один из них.

В этом семействе также имеется платформа со зловещим названием Терминатор-3, которая является боевой машиной поддержки танков, пишет National Interest.

Terminator 3

Прежние версии Терминатора, или официально боевой машины поддержки танков (БМПТ), создавались на шасси основного боевого танка Т-72.

NI считает, что НАТО следует опасаться загадочного российского танка терминатора и объясняет почему.

В сухопутных войсках США нет прямого аналога боевой машины поддержки танков, отмечает издание. А ближайшим эквивалентом можно назвать боевую разведывательную машину М3, являющуюся модификацией ветерана армии США Bradley.

2

Но это как минимум неточное сравнение. Ближе к Терминатору стоит израильский тяжелый бронетранспортер Namer, созданный на шасси танка Меркава 4, однако российская машина может перевозить личный состав.

3

Пожалуй, лучшим эквивалентом из истории в плане выполняемых задач являются немецкие штурмовые орудия Brummbаr и Sturmtiger.

4

Терминатор-3, как и два его предшественника, является хорошо вооруженной машиной, предназначенной для поддержки танков в бою с другими бронированными машинами и пехотой в пеших боевых порядках на пересеченной местности. Красная Армия, а позднее российские сухопутные войска разработали эту серию, учтя опыт Афганистана и Чечни, отмечает NI.

Идея заключалась в создании машины, обладающей броневой защитой основного боевого танка, и способной вести бой с танками, укрепленными огневыми точками и пехотой противника из укрытия и на открытой местности.

«Надо сказать, что у всех созданных на сегодня версий Терминатора броневая защита не уступает основному боевому танку, а иногда и превосходит ее» — отмечает издание.

Российские военные используют свои БМПТ в танковых боевых порядках в составе одних и тех же формирований. На открытом поле боя пара танков обычно действует в сопровождении БМПТ.

Но в условиях горной местности или при ведении боя в городе соотношение меняется. Две БМПТ сопровождают танк Т-72 или Т-90.

Первая БМПТ была создана в ограниченном количестве, и российские сухопутные войска приняли на вооружение в 2005 году лишь небольшую партию машин с целью проведения испытаний в войсковых условиях.

5

У второго Терминатора — БМПТ-72 — была более совершенная конструкция, благодаря чему удалось сократить экипаж до трех человек и уменьшить вес машины.

БМПТ-72 Терминатор-2 имеет на вооружении четыре противотанковых управляемых ракеты Атака Т с лазерной системой наведения, пару 30-миллиметровых автоматических пушек 2A42 и спаренный с пушкой пулемет ПКТМ калибра 7,62 миллиметра.

У более ранней версии также были гранатометы калибра 30 миллиметров, но на БМПТ-72 их устанавливать не стали.

Нессмотря на скудную информацию об этой машине, National Interest приходит к выводу, что шасси, приборы обнаружения, пассивная броня, система динамической защиты и комплекс активной защиты у Терминатора-3 будут такие же, как у Т-14.

6

Издание предполагает, что последний Терминатор будет вооружен современными противотанковыми ракетами и тяжелыми автоматическими пушками.

«Но пока конкретных деталей об этой машине очень мало. Тем не менее, можно с уверенностью говорить о том, что это будет мощный противник», — заключает NI.