хочу сюда!
 

Anna

48 лет, дева, познакомится с парнем в возрасте 45-60 лет

Фокус от Министерства инфраструктуры

  • 08.04.20, 20:40
Служба безопасности Украины уличила государственного секретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака в незаконной передаче данных. А руководителю ведомства Владислава Криклию пришлось провести не слишком приятный разговор с народными депутатами, обосновывая принципы формирования цен на обязательный технический осмотр транспортных средствИ вот новый поворот.

Еще 25 февраля на сайте Министерства инфраструктуры Украины было опубликовано сообщение об обнародовании проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны». Как объясняют чиновники, целью данного законопроекта является введение процедуры тестирования на пригодность к эксплуатации взамен обязательному техническому контролю транспортных средств, а также введение придорожных проверок на пригодность к эксплуатации транспортных средств. Руководствовались они при этом Директивой Европейского Парламента и Совета Европы относительно периодической проверки соответствия к эксплуатации колесных транспортных средств и их прицепов.
Но, как выяснилось, перевод Директивы на реализацию которой направлен данный законопроект является неофициальным. Перевод выполнен ГП «ГосавтотрансНГИпроект» и является сугубо инструментом документации, а составители не несут никакой ответственности за его содержание. А сам официальный перевод в Министерстве инфраструктуры Украины (МИУ) отсутствует. По крайней мере, таков ответ ведомства на запрос общественной организации «Субъекты тестирования транспорта на соответствие эксплуатации»
Другими словами, МИУ, сознательно или по халатности, прикрываясь красивыми лозунгами и целями, просто обманывало предпринимателей и рядовых автомобилистов, решая задачу по перераспределению рынка, общий объем которого оценивается в более чем миллиард гривен ежегодно. А ряд нововведений, из-за которых стоимость технического осмотра и сертификации выросла в разы, уже привел к монополии на рынке этой формы услуг.  
По словам экспертов, сейчас в Украине создана довольно сложная схема взаимодействия органов государственной власти, которые уполномочивают и контролируют субъекты ОТК. Но принятие решений замыкается на нескольких людях, создающих настоящую монополию. Предпринимателям, которые собрали полный пакет документов для получения права осуществлять ОТК, но не входят в заветный круг, отказывают без указания причин. А список необходимых документов меняется с удивительной частотой, причем изменений в нормативно-правовых актах не происходит, а меняется «виденье» органов государственной власти. 
Как результат, за полтора года количество независимых субъектов, осуществлявших технический контроль транспортных средств, сократилось с 400 до 150При этом большинство из этих 150 компаний и фирм находятся в сфере влияния нескольких должностных лиц, которые занимаются выдачей аккредитаций лабораториям, рассмотрением документов в Министерстве инфраструктуре, а также контролем за этой деятельностью. Все это превращает государственный контроль в своеобразную «выдачу франшиз» нужным организациям.
Предпринимателей, которые собираются заниматься подобного рода деятельностью, просто отсылают из одного ведомства в другое – из Министерства инфраструктуры в Национальное агентство по аккредитации или Главный сервисный центр МВД Украины. При этом, как признаются сами бизнесмены, они просто не могут преодолеть сформировавшееся лобби, а иногда справиться с прямым конфликтом интересов. 
По словам участников рынка, МИУ намерено создает монополию и нынешний Министр инфраструктуры Криклий этому способствует. Участие министра предприниматели связывают с его предыдущим местом работы, где под руководством Владислава Артуровича Главный сервисный центр МВД контролировал субъектов ОТК, при этом полностью закрывая глаза на деятельность определенных компаний. 
Что касается МИУ, то неоднозначное мнение у предпринимателей вызывает деятельность  руководителя директората по безопасности на транспорте Антона Щелкунова, который  препятствовал получению права осуществлять ОТК многим предприятиям и намеренно способствовал созданию группы компаний, которые монополизируют эту сферу и уже диктуют свои условия и цены государству. Возможно, это связано с тем, что человек с фамилией Щелкунов являлся сотрудником одной из таких компаний. Если ситуация не изменится в ближайшее время, Украину будут ждать серьезные имиджевые потери, а владельцев транспортных средств и предпринимателей – потери финансовые. 
Кроме того, критичной является ситуация с бланками проверки технического состояния транспортного средства, которые субъекты ОТК выдают автовладельцам после прохождения ОТК. Бланки выдаются Региональными сервисными центрами МВД и являются механизмом для блокировки деятельности субъектов ОТК, поскольку из-за отсутствия бланков субъекты не могут осуществлять деятельность. Но такая ситуация затрагивает не всех субъектов поскольку у определенной группы компаний проблемы с бланками не существует.
Отдельно стоит отметить, что в 2019 году была внедрена форма бланка с радиометкой, которая увеличила стоимость в 23 раза с 3 гривен до 69 гривен. Разница в 66 гривны увеличила расходы предприятий на 48 миллионов гривен, что заложено в стоимость услуг и за что в конечном итоге заплатят автовладельцы. Разработчиком этих изменений являлся Главный сервисный центр МВД, который возглавляв в это время Криклий. Самое интересное, что в Украине до сих пор не существует считывающих устройств радиометок и возникает логический вопрос: кому нужны были эти радиометки?
В ЕС мониторят ситуацию касательно организации сертификации и проведения ТО в Украине. Учитывая количество украинских автомобилей в странах Евросоюза, наши западные соседи заинтересованы в качественном и незаангажированном выполнении этих обязательных услуг.  А что касается автомобилистов, то им следует приготовиться к очередному подорожанию цен, учитывая темпы создания монополии.
Если,конечно, в самом Министерстве инфраструктуры, приостановившем на время карантина проведения сертификаций и обязательных ТО, не решат наконец-то разобраться со сложившейся ситуацией. Иначе и перед Европой, и перед соотечественниками будет крайне стыдно.
Андрей Дронь
0

Комментарии