Жить или не жить по-украински

         

     Трагическая статистика говорит о том, что смертность в Украине в 2 раза превышает рождаемость. Ежегодно в стране умирает более полумиллиона человек! Удручает также факт роста смертности среди новорожденных и рожениц. И все это есть следствие социально-экономической политики нынешней правящей украинской верхушки.

     Наряду с ростом цен на газ, отопление, холодную и горячую воду и др. коммунальные услуги, растут цены на основные продукты питания, контроль над которыми был упразднен нынешним правительством.

     Всю эту безрадостную картину дополняет так называемая медицинская реформа, которая, на самом деле, ничто иное, как сокращение более , чем вдвое расходов на оказание медицинской помощи населению Украины. Сворачивание объемов и качества медицинских услуг, наше правительство именует громким словом «медицинская реформа». 

     Первые ласточки так называемой мед.реформы – это закрытие десятков больниц, мед. амбулаторий , фельдшерско-акушерских пунктов, ликвидация целых служб, имеющих стратегическое значение для государства, а именно, ликвидация санитарно-эпидемиологической службы Украины, ликвидация профилактического направления бывшей советской медицины, которую ко всеобщему знанию признавали наиболее экономически развитые страны, как одну из лучших в мире систем мед. помощи населению.

     В развитых странах солидарные (государственные) источники финансирования (обязательное медицинское страхование или централизованные налоги) в общих расходах на оказание помощи населению составляет, в среднем, 6,6 % от ВВП (валового внутреннего продукта). Такое финансирование здравоохранения дает развитым странам возможность обеспечить полный спектр медицинской помощи всему населению. Только в Германии, так называемое добровольное медицинское страхование, имеет около 10 % самого состоятельного населения, т.е., они платят за свое лечение своими средствами. Все остальные жители Германии, через систему обязательного медицинского страхования, имеют исключительно государственное финансирование (т.е., бесплатное оказание полного спектра мед.услуг, причем , как при стационарном, так и при амбулаторном лечении). Только в США, Турции и Мексике гарантированная государственная мед.помощь не является всеобщей. В этих странах гарантированной мед.помощи не имеют в США, соответственно, 16 % людей, в Турции – 30 %, в Мексике – 50 %.

     На сегодняшний день украинское государство в одностороннем порядке, не спрашивая согласия у своего народа, грубо попирая конституционные права, лишает все население бесплатной и полноценной медицинской помощи.  Это не только позор, это геноцид украинского народа. Придет время и эти действия гос.чиновников будут рассматриваться, как грубейшее нарушение норм основного закона Украины – Конституции. За что все виновные понесут самые тяжелые наказания.

    

 

     Ваш доктор, А. Пешко

    

Лакомая наживка на жестком крючке

  • 12.10.18, 18:40

      Восточное партнерство для 28 стран Евросоюза – это не что иное, как хороший улов на примитивную наживку. А для стран постсоветского пространства, которые являются партнерами ЕС по, так называемому, восточному партнерству, для Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы, Украины и Белоруссии – это мираж счастливого будущего с молочными реками и кисельными берегами. Но для таких стран, как Армения, Грузия, Молдова и Украина этот мираж уже рассеялся и наступила отрезвляющая, тяжелая, а для многих даже трагическая реальность в виде экономического развала, социальных потрясений, вплоть до тяжелейших военных конфликтов.  Одним из самых тяжелых и затяжных является украинский «армагеддон».

     В ЕС и США сидят абсолютно хладнокровные, алчные и безжалостные прагматики у которых есть одна заветная мечта – заполучить территории  с их природными и, отчасти, интеллектуальными ресурсами, для усиления своей экономической мощи и материального процветания за счет ресурсов вышеупомянутых стран бывшего СССР  . При этом, западные благодетели беспокоятся лишь о личной наживе и безразличном отношении к людям разных национальностей, проживающих в этих государствах, так называемого СНГ.

     Именно первые 4 вышеупомянутые страны стали жертвами алчной политики западного мира, где суть восточного партнерства состоит лишь в разграблении природных и интеллектуальных ресурсов этих стран и доведения населения до нищенского существования и, практически, тотального вымирания в результате навязанных им, так называемых, либеральных реформ. Как, например, в Украине реформа здравоохранения, пенсионная реформа, реформа образования, судебная реформа и реформа правоохранительных органов, которые стали причиной роста смертности среди населения Украины и резкому уменьшению рождаемости.

      В результате этого смертность в 2 раза превышает рождаемость, а население Украины катастрофически уменьшается. Социальные условия все более и более становятся не совместимыми с условиями выживания всего украинского народа.

     Только Белоруссия и Азербайджан, благодаря своему мудрому и реалистичному руководству, пока что избежало участи своих друзей по СНГ.

     Очень показательно прозорливое решение А. Лукашенко, который отказался от кредитов МВФ, видимо понимая, что МВФ и мировой банк – это основные «щупальца» или, прямо сказать, «основные инструменты», с помощью которых проводится экономическое, а также социально-политическое разрушение «подопытных» стран. Эти процессы осуществляются за счет деятельности внутри этих стран различных, так называемых, общественных организаций-«грантоедов», финансируемых спец.службами западных стран с целью морально-психологического  растления общества и создания искусственно инспирированных гражданских конфликтов , в результате которых , под видом, так называемых, цветных и других революций к власти приходят прозападные и проамериканские режимы.

     Президент Азербайджана Алиев, как истинно восточный мудрый политик, тоже старается держать западных «благодетелей» на безопасной дистанции, понимая к каким последствиям может привести это «восточное партнерство». Думаю, что и для Белоруссии, и для Азербайджана, и для России, и для Казахстана, для всех постсоветских стран более разумно было бы развивать экономическое, культурное и научное, и др. виды социального сотрудничества, именно, в рамках бывшего СССР. Это может спасти их от той страшной участи, которая постигла Украину, Грузию, Молдову, Армению и даже многочисленные страны арабского мира.

     Необходимо возродить равноправное экономическое и социально-политическое сотрудничество со всеми странами-бывшими республиками Советского Союза, а также более широкое и глубокое сотрудничество и кооперацию со странами БРИКС.

     Именно такое широкое экономическое, социально-политическое сотрудничество с перспективой создания нового глобального экономического союза с созданием собственной межгосударственной расчетной денежной валюты , привязанной к золотовалютным и товарным ресурсам этих стран, позволит им эффективно противостоять западному миру и защитить интересы своих стран и всех народов, проживающих на территории этих государств   от тех кошмаров , которые переживают те страны мира, которые подверглись вышеупомянутым «цветным, розовым, весенним» и др. революциям-гос.переворотам.

 

     С уважением и тревогой за судьбу

 азербайджанского, грузинского,                                               

белорусского, украинского, молдавского,                               

армянского и др. народов бывшего СССР

 

академик, А. Пешко

Послание правительству и народу Украины по случаю 27-й годовщины

Украина встречает 27-й год своей независимости. Можно ли считать, что годы независимости дали Украине реальную независимость? Думаю, что на этот вопрос можно ответить однозначно, нет. Как раз напротив, в 2018 году Украина оказалась на грани развала. Причина – непрофессиональное, волюнтаристское управление государством, которое усугубилось с момента прихода к власти нынешних аферистов и казнокрадов на волне, так называемой, «революции гидности» 2013-2014 г.г. Именно эти последние                  4 года вызвали резкое уменьшение численности населения страны. Когда-то в 90-м году нас было более 50 млн. Сегодня же, по официальной статистике называется цифра 42,6 млн. чел. Хотя по данным того же института демографии им. Птухи на 1-е января 2017 года численность населения, без учета временно неподконтрольных территорий, составляет всего 36 млн. чел. И это при том, что еще 6-7 млн. молодых людей, наиболее трудоспособных, уехали в европейские государства для заработка денег , в основном на различных черновых , низкоквалифицированных работах. Об этом свидетельствуют данные таких международных организаций как ООН и Всемирный банк. При этом, резко ухудшилось демографическое соотношение в обществе. Если раньше на одного работающего человека в Украине приходился один неработающий, то сегодня на одного работающего приходится 2 неработающих. Это все результаты работы нынешнего руководства страны, которое ввело так называемые «реформы» здравоохранения, образования, полиции, судов, введения так называемого безвиза. Все это способствовало созданию невыносимых условий жизни для украинцев в своей родной стране. Что наряду со «случайно своевременным» безвизом способствовало выезду из страны более 6-7 млн. чел. В том числе, медицинская отрасль потеряла уже не менее 100 тыс. квалифицированных медицинских работников. И при нынешнем дефиците средств для здравоохранения, а также уже имеющем месте дефицита квалифицированных врачей и медсестер, наряду с результатами «гуманной» пенсионной реформы, привело к катастрофическому росту смертности населения. И, одновременно, уменьшению рождаемости (что важно отметить, уменьшение рождаемости в т.ч., за счет увеличение смертности среди новорожденных и детей грудного возраста). Отсутствие профилактических мер по предупреждению особо опасных инфекций, ликвидация санитарно-гигиенической службы, отсутствие всеобщей профилактической вакцинации, вследствие отсутствия необходимых вакцин и других препаратов. Все это неполный перечень проблем, которые возникли в системе охраны здоровья граждан. Да и сама главная обязанность государства, прописанная в Конституции, предполагающая бесплатную защиту жизни и здоровья граждан Украины, незаконно ликвидирована нынешним составом Парламента, правительства и действующего президента, что является вопиющим нарушением основного Закона.

     При сохранении такой негативной динамики падения численности населения, через 30 лет нас будет не больше 20 млн.чел. Но такие тяжелые условия жизни в нашей стране вызваны еще и глубоким экономическим кризисом. Бедность убивает и выгоняет украинцев из родного дома. По данным ООН предел бедности – это расходы в 150 долларов на одного члена семьи. В Украине за чертой бедности живет приблизительно 80 % населения. По данным ООН доля расходов на питание в бюджете семей превышает 50 %.  И это не связано с высоким аппетитом украинцев. Это показатель высокого уровня бедности в нашей стране. Украина из индустриального государства, которое в 1990 году по уровню развития находилось на уровне развития Германии и Франции, сегодня находится в самых нижних строчках беднейших стран мира. Из промышленной индустриальной державы она превратилась в чисто сырьевое государство, где 47 % экспорта занимает аграрное сырье и около 20-22 % - продукция горно-металлургического комплекса. Т.е., более 70 % экспорта страны – это сырье. В аграрном секторе Украина 80-90 –х годов выращивала порядка 50-52 млн. т зерна в год, а численность только крупного рогатого скота достигала 46,8 млн. голов. Практически на каждого гражданина приходилось по одной корове, а сейчас всего, с учетом домашних хозяйств, насчитывается не более 1 млн. голов крупного рогатого скота. Это означает, что уже через год в наших магазинах будет продаваться только польское молоко, масло, творог и др. молочные продукты импортного происхождения. Нынешнее правительство Украины ради спасения собственной шкуры и удержания власти, обдирают все отрасли производства, в т.ч., аграрную отрасль, непосильными налогами и поборами. Уже в этом году, в результате неблагоприятных климатических условий Украина потеряла более 30 % ранних зерновых культур (пшеница, ячмень, жито). Это наносит дополнительный тяжелый удар по агропроизводству и если правительство немедленно не возвратит аграриям льготную систему налогообложения, учитывающую высокорисковое производство под открытым небом, Украину перестанут называть аграрной державой. И последний, наиболее значимый источник поступления валютной выручки в страну, будет уничтожен.

     А разговоры о чрезвычайной важности свободы продажи земли, которые якобы привлечет инвестиции в аграрный сектор, это обман украинского народа. Украинские селяне в состоянии самостоятельно развивать расширенное воспроизводство, даже без иностранных инвестиций и без помощи правительства и президента. Главное, верните им льготное налогообложение и не мешайте их работе своими разговорами о каких-то мифических дотациях! Вы только представьте себе, ежегодно, у аграрного сектора правительство цинично отбирает около 8-9 млрд. долларов, что в гривневом эквиваленте составляет 240 млрд., а дотаций дает в размере 1-3 млрд. в год на всех агропроизводителей, количество которых приблизительно 8000 предприятий. Причем эти дотации распределяются исключительно по кумовскому принципу!

     В промышленности: резкое падение производства электроэнергии почти вдвое является прямым подтверждением того, что приблизительно в таких же темпах происходит падение всего промышленного производства. Выживание металлургов и аграриев в 2017 году происходило только благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, т.е., высоким ценам на аграрную и металлургическую продукцию. В результате чего, даже падение объемов производства, было незначительно перекрыто поступлениями больших объемов валюты за счет увеличения цен на внешних рынках. Но в условиях, когда США проводят протекционистскую политику в отношении своих товаров, это неизбежно вызовет экономическое падение в развитых и тем более развивающихся странах. А падение производства неизбежно приведет к падению спроса на любое сырье, в т.ч., украинского происхождения. Это может вызвать резкий спад в экономике Украины. Отдельно необходимо упомянуть о долгах Украины перед внешними и внутренними кредиторами. Прямой и гарантированный государственный долг Украины на сегодня составляет 76 млрд. долларов. При этом внешние долги государства более 60 % превалируют над внутренним долгом. Ежегодно Украины на оплату процентов по кредитам должна платить порядка 130 млрд. грн. А у нас за первое полугодие уже дыра в бюджете около 60-80 млрд. грн от чего и возникают задержки с выплатами зарплат и пенсий, а золотовалютные резервы не в состоянии покрыть долговые обязательства Украины. Следует отметить, что в структуре золотовалютных резервов непосредственно валюты менее 2 млрд. долларов. Поэтому, неизвестно за счет каких средств президент и правительство собираются погашать свои обязательства перед иностранными кредиторами, которые только в 2018-2019 году составляют более 10 млрд. долларов. Т.е., на 27-м году независимости Украины можно, де факто, говорить о полной неплатежеспособности украинского государства. Основные долги Украина имеет перед МВФ, Всемирным банком и другими иностранными кредиторами.

     Как можно на фоне полного развала экономики и финансов Украины устраивать торжественный военный парад, зная, что это еще более усугубляет положение украинских пенсионеров, рабочих, врачей, учителей, школьников и др. практически незащищенных слоев нашего населения. Я думаю, что этот год должен поставить окончательную жирную точку в руководстве нынешних абсолютно непрофессиональных, безответственных, циничных и откровенно враждебных украинскому обществу членов украинского правительства, парламента и президента.


 Академик, вице-президент Академии экономических наук Украины, академик Академии высшего образования Украины, академик Академии социального управления Украины, доктор экономических наук, кандидат медицинских наук                                                                                           

 А.В. Пешко

Узаконенная коррупция в аграрном секторе украины

1.      Правительство и Президент Украины, совместно с парламентом, лишив агропроизводителей льготного налогообложения, крадут ежегодно у фермеров Украины, приблизительно 6 млрд. 250 млн. долларов США. В гривневом эквиваленте это приблизительно равно 160 млрд. грн. Это тот основной ресурс, благодаря которому выживает нынешняя, непрофессиональная, не  умеющая зарабатывать, клептократическая украинская власть.

2.       Самое циничное это то, что Премьер-министр В. Гройсман зная, что они ежегодно обирают аграриев в пределах 160 млрд. грн., взамен пафосно обещает прямые дотации селу, то 3, то 6 млрд.грн. Вдумайтесь, какой цинизм: воруют 160 млрд.грн., а дотаций выдают аграриям в размере 3-6 млрд.грн. в год. И при этом необходимо обратить внимание, что дотации идут друзьям Президента и Премьер-министра. В прошлом году почти 2 млрд.грн было дано прямых дотаций Мироновскому хлебопродукту, собственником которого является друг Президента Ю. Косюк, около 1 млрд. грн. Компании «Авангард» О. Бахматюка, а все остальные – реальные фермеры, остались с одними поборами. Вот это и есть мегакоррупция в аграрном секторе.

3.      Полный непрофессионализм Президента и Правительства приводит к тому, что многие простые собственники земли, с целью ухода от уплаты налогов, делают видимость, что берут землю для личного пользования. А на самом деле неофициально отдают в аренду мелким и средним фермерам. При этом, государство недополучает подоходный налог с арендной платы на землю, не получает фиксированного сельхозналога с этой земли и, соответственно, не получает ни налога на добавленную стоимость, ни подоходного налога, ни налога по дивидендам с тех фермеров, которые неофициально обрабатывают такие земли, а площади земель, которые находятся в такой теневой форме обработки, в некоторых областях достигаю 20-30 %. А это уже коррупция со стороны простых людей и фермеров. Особенно следует обратить внимание, что, когда сельскохозяйственную землю как-бы обрабатывают собственники самостоятельно, а на деле сдают в аренду «по-черному», наносится ущерб не только бюджету государства, но и самой украинской земле, т.к. разделение больших полей на мелкие кусочки, принадлежащие таким фермерам, приводит к превращению крупнотоварного производства в мелкотоварное, что усложняет обработку земли и повышает себестоимость и затратность самого сельхозпроизводства. Кроме того, собственники земли, используя землю «в черную», нарушают ее севооборот, не используют передовые технологии, которые улучшаю, а не ухудшают кадастровые свойства почвы, что в конечном счете приводит к потере качества грунтов и их плодородия.

4.          Земли, которые находятся в государственной собственности, а также земли из категории невытребованных паев; земли, предназначенные для подъездных путей к каждому выделенному паю, используются Райдержадминистрациями, как средство для личной наживы, т.к. договора на их аренду перезаключаются ежегодно и, соответственно, от головы района зависит кому он даст в аренду эти земли (естественно тому, кто больше заплатит ему неофициальной «помощи»). Опять же, ставка арендной платы может варьировать от 3 до 12 % от кадастровой стоимости земли по усмотрению главы  Райдержадминистрации. Это, так называемая, мелкая, но вездесущая коррупция в аграрном секторе.

Данные факты коррупции и непрофессионализма Правительства в сфере налогового, земельного, финансово-экономического регулирования приведут к развалу аграрной отрасли!

Так что, если правительство немедленно не устранит все вышеперечисленные и многие другие факты коррупции, непрофессионализма и обмана по отношению к агропроизводителям, то мечты об Украине, как мировой аграрной супердержаве останутся, как жалкие воспоминания о былом агропромышленном подъеме в Украине, наблюдавшимся до прихода к власти нынешних аферистов, казнокрадов и дилетантов!

 

Академик и Вице-президент Академии

Экономических наук Украины                                                            

А. В. Пешко

Медицинская «реформа» имени парамедика у. супрун


Принятая Верховным Советом Украины медицинская реформа, под явным давлением Премьер-министра В.Гройсмана, его министра здравоохранения У. Супрун и подписанная президентом Украины, является, без малейшего преувеличения, системой тотального уничтожения украинского народа, которую можно смело поставить в один ряд с голодомором  1932-33 г.г. Этот, так называемый, «медикомор» 2018 года предусматривает три основные задачи:

1.      Снять с государства обязательства по оказанию бесплатной и квалифицированной медицинской помощи всем гражданам Украины, что грубейшим образом нарушает Конституцию Украины и перекладывает расходы на защиту жизни и здоровья людей на плечи непосредственно обнищавшего населения нашей страны. Тем самым, наши налоги, которые мы платим в бюджет государства, используются государственными чиновниками высшего и среднего ранга в своих личных коррупционных схемах. Для этой цели, согласно медицинской «реформе», создается непредусмотренный Конституцией орган, некий общественный совет по медицине, который по собственному усмотрению, без какого-либо стороннего контроля и квалифицированного управления, будет распределять весь медицинский бюджет по своему «великодержавному» усмотрению, что, априори, подтверждает коррупционную сущность этого неподконтрольного ни медицинской общественности, ни сотрудникам министерства здравоохранения органа по отмыванию государственных расходов на здравоохранение Украины. 

2.      Нагрузка, которая предусмотрена на одного, так называемого, семейного врача в количестве 2 тыс. чел. в год, априори, показывает, что семейный врач сможет уделить каждому из своих 2 тыс. пациентов не более получаса времени в течение всего года. Даже самый упоротый «майдаун», надеюсь, понимает, что если у врача физически есть только 30 мин. времени для осмотра, обследования, постановки диагноза и проведения лечения вышеупомянутому среднестатистическому пациенту, плюс оформление бумажной, либо даже электронной документации ни о какой эффективной и реальной помощи, а тем более ни о каком излечении пациента от какого-либо заболевания говорить не приходится. Таким образом, изначально всем понятно, что придуманная Супрун нагрузка семейного врача является утопической, если не сказать точнее – идиотической. Ибо получаса недостаточно не только для всех вышеперечисленных действий, которые необходимо выполнить врачу, но этого времени недостаточно даже для оформления документации и сбора анамнеза, а не говоря уже об обследовании, постановке диагноза и лечении больного. Лозунги о семейном враче – это такой же фейк, как лозунги о европейском уровне жизни, который по обещаниям наших нынешних государственных деятелей уже должен был бы наступить в Украине. Но мы видим, что находимся от Европы еще дальше, чем были в 2013 году до совершенного в стране гос. переворота!

3.      Финансирование системы здравоохранения по принципу Супрун, неизбежно приведет к ликвидации практически всей системы академических медицинских учреждений (мы видим, что сегодня институты в системе Академии мед. наук Украины работают по 2 дня в неделю, как например, Институт нефрологии; либо же вообще останавливают свою работу, как например, Институт кардиохирургии им. Н.М. Амосова). В такой же трагической ситуации все городские и районные в г. Киеве и в других областях Украины лечебные учреждения. На сегодняшний день, почти все больницы либо вообще не получают, либо получат 10%, максимум 15 % финансовых средств, необходимых для своего функционирования и оказания неотложной и специализированной, и тем более, высокоспециализированной медицинской помощи. Т. е., мед. реформа имеет еще одну цель, официально завуалированную – это развал всей многоступенчатой и отлаженной медицинской помощи населению.

4.      Особое внимание необходимо обратить на расценки на медицинские услуги, которые многократно  (в 5, 10, а иногда в 20 раз) превышают реальные доходы не только беднейших слоев населения, но и, так называемого, среднего класса. Это означает, что 85 % населения Украины для получения необходимой медицинской помощи придется продать все свое имущество  и то нет уверенности, что это спасет того несчастного пациента, который будет вынужден обратиться в лечебное учреждение, работающее по системе парамедика У. Супрун. Значит, 85 % украинцев станут жертвами украинско-американского «медикомора» 2018 года!

 

 

С глубоким сожалением о происходящем в системе здравоохранения Украины, 

академик и Вице-президент Академии экономических наук Украины, 

кандидат медицинских наук                                                                               

 А.В. Пешко

Украина: медицина-реформа

"Вспышки инфекционных болезней в Украине стали следствием "реформ" в медицине", - академик Анатолий Пешко.

 

КИЕВ, 1 февраля. /ТАСС/. Массовые вспышки заболеваемости корью, распространение столбняка, сибирской язвы, туберкулеза, лептоспироза и других тяжелейших заболеваний, о которых Украина забыла за годы советской власти, стали результатом критического состояния системы здравоохранения в стране. Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС украинский академик, кандидат медицинских наук, доктор экономических наук Анатолий Пешко.

"По данным Министерства здравоохранения Украины, в большинстве областей страны фиксируются массовые вспышки заболеваемости корью - всего уже более восьми тысяч заболевших корью детей и взрослых, - сообщил Пешко. - Это уже эпидемиологический порог и ситуацию можно назвать эпидемией". Однако, по словам академика, корь - не самое ужасное заболеванием, которое распространяется на Украине. "У нас стали появляться заболевания, о которых мы забыли во времена СССР: сибирская язва, туберкулез, лептоспироз и другие. Это связано с тем, что не проводится должной работы по профилактике особо опасных инфекций и вакцинации населения против полиомиелита, кори, коклюша, дифтерии, столбняка", - пояснил он.

Не хватает вакцин

"Вакцинация же, в свою очередь, не проводится в связи с тем, что нет в достаточном количестве самих вакцин, - говорит Пешко. Украина не имеет достаточно средств для ее закупок, и некоторые страны предоставляют вакцины в качестве гуманитарной помощи, - рассказал он. - Так, от Венгрии пришло восемь тысяч доз. Они выделили их не только потому, что понимают тяжелое положение, но и потому, что осознают число наших граждан, приезжающих к ним на работу и являющихся потенциальными распространителями опасной инфекции".

Пешко отметил, что обострение ситуации с вакцинацией населения произошло еще и в связи с прекращением Украиной закупок медикаментов в России. "Наша власть из политических соображений разорвала отношения с РФ, у которой мы приобретали очень много различных вакцин и лекарственных препаратов, и сегодня наши люди страдают от отсутствия высококачественных препаратов российского производства, которые зачастую намного лучше как украинских и индийских, так и европейских", - уверен он.

Эпидемия беспредела

"Ситуация с корью - это частное проявление отношения нынешней власти к здравоохранению, к гражданам Украины, - убежден украинский академик. - У нас эпидемия не только кори, у нас эпидемия, прежде всего, беспредела, коррупции и аферизма".

Он считает, что этот "беспредел" можно остановить только путем смены власти, а начавшаяся широко разрекламированная медицинская реформа проблему с заболеваемостью не изменит в лучшую сторону. "Никакой медицинской реформы в Украине не проходит, произошла просто подмена понятий: бесплатная медицина была заменена платной, то есть расходы бюджета Украины на здравоохранение переложили на плечи простых граждан Украины", - говорит Пешко.

В частности, привел он пример, в Минздраве ликвидировали Управление по санитарно-эпидемиологической медицине, которое отвечало за проведение профилактических работ против распространения особо опасных инфекций. "Программа "Дешевые лекарства", которая призвана обеспечить доступ к лекарствам людям, вынужденных принимать их пожизненно, также не работает", - отметил академик. Таким образом, "нельзя рассматривать проблему кори изолированно от всех остальных", - резюмировал Пешко.

 

Медицинская реформа

Новый закон о медицинской реформе в Украине вступил в силу 30 января. Одним из основных пунктов документа является разделение медицинских услуг на два вида: бесплатные и платные.

Теперь, в соответствии с законом, украинцам будет предоставляться государственный гарантированный пакет определенного объема медицинских услуг и лекарственных средств, которые государство обязуется оплачивать по заранее установленным тарифам. Сами тарифы будет утверждать правительство Украины ежегодно. Однако в гарантированный пакет планируется внести лишь самые распространенные случаи обращений к врачу, а именно спасение или неотложная помощь пациенту, первичная медицинская помощь, паллиативная помощь. Все остальные услуги будут платными.

При этом средства предполагается выделять не больницам, а на конкретного пациента. Но, в среднем, на одного человека в зависимости от возраста, по имеющимся данным, будет приходиться всего по 210 гривен в год (около 8 долларов). Как утверждают авторы закона, нововведения позволят эффективнее бороться с коррупцией, прекратить финансирование пустых больниц, а у врачей появится возможность открыть клинику и вести свою практику. Согласно закону, государственные финансовые гарантии будут внедряться с 2018 по 2020 год.

Власти объявили также, что готовятся к созданию Национальной службы здоровья Украины, которая будет распоряжаться государственными средствами, предназначенными для покрытия расходов на страхование граждан в рамках государственного гарантированного пакета медицинской помощи. Планируется, что к июлю служба будет создана и начнет работу. По словам премьер-министра страны Владимира Гройсмана, истинные результаты реформы в Украине будут ощущаться только через несколько лет.

Но многие бьют тревогу уже сегодня. В Верховной раде депутаты от "Оппозиционного блока" открыто называют ее обманом, геноцидом украинского народа и нарушением Конституции, так как бесплатная медицина гарантирована Основным законом страны.

Как «заботятся» «постреволюционное» правительство, президент и

  • 16.08.17, 10:53

Предложенная Премьер-министром Гройсманом  пенсионная реформа, анонсирована, как реформа повышения пенсий. Однако на деле,  подготовленный законопроект изобилует  «новациями», каждая из которых, как правило, несовместимы одна с другой ни теоретически, ни практически!

1.      Повышение пенсий на 30%, на самом деле не отвечает требованиям Конституции Украины, которая была еще в 2014 году  нарушена революционерами «гидности». Т.е., действующая Конституция Украины предусматривала ежегодный пересмотр размера пенсий до 18 марта каждого последующего года  в размере не менее 50% от минимальной  зарплаты за предыдущий год, а также пересмотр пенсий при наличии инфляции, что, как раз, и не делалось нашими «революционерами» ни в 2014, ни в 2015, ни в 2016 годах. За это время доллар повысился, как минимум в три и более раза! Таким образом, долг государства перед пенсионерами реально гораздо больше, чем 140 млрд. гривен.  А 30-процентное повышение пенсий не компенсирует даже десятой части тех потерь, которые понесли пенсионеры в результате галопирующей инфляции (популизм и обман нынешнего правительства в очередной раз продемонстрирован украинскому народу).

2.      Различные словесные формулировки при определении общего трудового стажа пенсионеров не позволяют многим людям, достигнувшим 60-летнего возраста получить полноценную пенсию, а не так называемую социальную пенсию. Использование формулировок типа   «задекларировано трудового стажа», а также постепенное повышение общего трудового стажа с 15 до 35 лет приведет к тому, что, как минимум 60-70 % населения не доживет до своей пенсии (ведь правительству хорошо  известно, что до 60-летнего  возраста не доживает 40% мужчин и более 20% женщин)! Высокая смертность населения – прямое следствие низкого уровня жизни: 80% населения живет за чертой бедности, при этом, по разным данным около 10% населения реально голодает.  Качество и дороговизна медицинского обслуживания плюс хронический социальный стресс, связанный с гражданской войной, наплывом переселенцев, лишенных элементарных средств к существованию, всевозрастающий разбой и бандитизм на улицах городов и сел Украины – это неполный перечень тех факторов, которые уменьшают продолжительность жизни нашего народа.

3.      Катастрофическое старение в процентном отношении общества, что если раньше на одного пенсионера приходилось два работающих, то сегодня на каждого пенсионера - 1 работающий. А через год-два на одного работающего будет приходиться два пенсионера, тем более, что  в связи с войной в Украине и тяжелым материальным состоянием  80% украинских семей, страну покидают молодые трудоспособные люди, которые могли бы быть основой для возрождения украинской экономики и, которые могли бы увеличить рождаемость украинцев и остановить катастрофическую диспропорцию между смертностью и рождаемостью в Украине (смертность в два и более раза превышает рождаемость).

4.      В так называемой «пенсионной реформе», по прежнему не учтены ошибки, связанные с размером пенсий для людей, чья заработная плата превышает              40 тыс. грн в месяц, т.е., единый социальный взнос взимается с заработных плат, размер которых не превышает 40 тыс. грн в месяц. Те же чиновники, например, судьи, прокуроры, работники некоторых правоохранительных органов, чьи зарплаты равны 100-200-300 тыс. грн в месяц, платят налоги только с суммы в 40 тыс. грн, а пенсия им будет назначена  в размере 90 % от должностного оклада.  Например, если чиновник получал 100 тыс .грн. в месяц ему будет начислена пенсия 90 тыс.грн в месяц. Учитывая то, что в Украине сохраняется , так называемая  солидарная форма выплаты пенсий  это означает, что налоги он будет платить на протяжении своей трудовой деятельности не со 100 тыс.грн, а только с 40 тыс.грн,  а начисленные ему свыше 50 тыс.грн будут изыматься из общего котла за счет основной массы других работающих людей. О какой социальной справедливости идет речь?

5.      Декларирование разными правительствами с 2000 года намерения ввести, так называемую, персонифицированную накопительную пенсию, на сегодняшний день тоже нереально по ряду причин: во-первых, постоянная инфляция будет съедать накопленные деньги, во-вторых, многие люди, кто с 90-х и по нынешний год теряют работу в результате остановки и распада как государственных, так и частных предприятий в результате хронического экономического кризиса, они невиновны в том, что  их часто высококвалифицированные руки оказываются никому не нужными, а самих их выбрасывают на улицу и они вынуждены зарабатывать на жизнь на рынках, в различных частных и государственных предприятиях в качестве временных  разнорабочих, продавцов и т.п., без наличия постоянного места работы и без соответствующих записей в трудовых книжках. В результате этого, у многих реально борющихся за выживание и постоянно работающих людей, достигших пенсионного возраста, как бы не хватает официального, задекларированного трудового стажа. Как следствие, они получат крошечную социальную пенсию вместо полноценной, заслуженной своим трудом!

6.      «Пенсионная реформа», написанная правительством Гройсмана под диктовку Международного валютного фонда, ставит своей целью не улучшение социального уровня жизни пенсионеров, а уменьшение их численности через искусственное стимулирование смертности населения за счет обнищания, неполноценного питания,  отсутствия элементарной медицинской помощи, состояние хронического стресса, как следствие тяжелой социально-экономической и политической ситуации внутри Украины.

7.      В так называемой, пенсионной  реформе ни слова не сказано о том, что на самом деле, решение всех проблем пенсионеров, в т.ч., огромного дефицита пенсионного фонда (140 млрд.грн), должно проводиться совершенно другими средствами и методами. На самом деле, решение данной проблемы лежит  только в плоскости подъема разваленной украинской экономики,  разваленной системы медицинской помощи, разваленной системы правоохранительных органов, разваленной судебной системы и многих других кризисных процессов, которые возникли в стране после прихода к власти аферистов и дилетантов на волне, так называемой, «революции гидности».

     Только приход к власти путем всеобщих демократических выборов нового парламента, Правительства и Президента, которые будут отличаться высокой образованностью, честностью, трудолюбием и профессионализмом может позволить изменить экономическую и социальную политику в стране, в т.ч., решить проблему украинских пенсионеров. Иного пути нет!

 

Общественный деятель, академик

и Вице-президент Академии экономических

наук Украины                                                                            

А.В. Пешко

Какая система здравоохранения больше всего отвечает интересам на

  • 31.07.17, 15:23

Реальная суть декларируемой правительством медицинской реформы - переложить финансовые расходы на содержания здравоохранения с государственного бюджета на плечи рядового украинца. Этот процесс отражает просто неспособность действующего правительства и Президента наполнять государственный бюджет за счет роста экономики. Поэтому, их единственным методом выживания является принцип "отбирать и делить" или просить в долг!

            На самом деле, система здравоохранения в Украине наиболее адекватная для нашей страны. Тем более, учитывая всеобщее обнищание населения. Сама медицина требует реформы только в части:

1. Улучшения системы медицинского образования (полная ликвидация коррупции и повышение качества преподавания)

2. Улучшение материально-технической базы для диагностики и лечения больных не только в центральных высокоспециализированных медицинских учреждениях столицы, но и улучшения лабораторного и инструментального диагностического и лечебного медицинского оборудования во всех областных, районных, а также участковых больницах и даже сельских амбулаториях. Это возможно только при нормальном финансировании сферы здравоохранения. Объем  финансирования здравоохранения в развитых странах составляет 6-8% от ВВП. Но для Украины, с ее нищим госбюджетом, объем финансирования здравоохранения должен быть на уровне не менее 10-12 %.

 

 

Общественный деятель, академик и Вице-президент

Академии  экономических наук Украины,

Кандидат медицинских наук,                                                                                

А.В. Пешко

Какая земельная реформа нужна украине?

  • 31.07.17, 15:13

Так называемая  земельная реформа, т.е. свободная продажа земель сельхозназначения, губительна как для государства Украина, так и для ее народа. Под каким бы «соусом» от нас бы не требовали свободную  продажу земли, истинная цель этой аферы – отоварить свои инфлирующие, ничем не подкрепленные доллары, мировыми масонскими организациями. Ведь приобретение такого реального актива, как украинские черноземы,  стратегически важно для получения в будущем глобального господства этих триллионеров в вопросе продовольственной зависимости  всего мира от них. На самом деле, украинским фермерам действительно нужна реформа по следующим направлениям:

1.  Наиболее тяжелым ударом по агропроизводителям является введение налога на добавленную стоимость на производимую ими продукцию, поэтому, возврат льготной системы налогообложения агропроизводителям (возврат НДС) является ключевым условием  для роста агропромышленного производства в Украине.

2.    Понижение ставки фиксированного сельхозналога.

3.  Прекратить фискальное давление на фермеров через повышение оценочной стоимости земли и, соответственно, рост арендной платы, конечной целью которого является увеличение абсолютных поступлений в виде возрастающего налога на доходы физических лиц с растущей арендной платы.

4.   Прекратить необоснованное повышение заработных плат в агросекторе не связанное с ростом производства  и на фоне падения доходности этих  предприятий. Когда правительство пытается через налоги на заработную плату (которые сегодня   составляют практически 52 % от самой заработной платы) увеличить поступления в госбюджет, при этом усиливая налоговое давление на производителей агропродукции.

5.    Прекратить политизацию во всех экономических  вопросах, в т.ч. вернуть аграриям рынки сбыта в России и других странах СНГ из-за чего агропроизводители теряют около 40 % своих традиционных рынков сбыта (с чем связаны соответствующие значительные финансово-экономические потери, исчисляемые миллиардами долларов).

6. Отменить взимание НДСа при импорте в Украину новых образцов сельхозтехники, передовых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и племенного животноводства (как КРС, так и свиней, птицы, кролей), на  средства защиты растений (гербициды, фунгициды, инсектициды).

7.  Удешевить минеральные удобрения за счет возрождения украинской химической индустрии, а также отменить  акцизы на российские удобрения до тех пор, пока украинские производители минеральных удобрений не поднимут свой объем  производства до максимального, чтобы цена на внутреннем рынке была экономически приемлема для аграриев (т.е., внесение минеральных удобрений давало бы ощутимый, научно обоснованный эффект).

8.   Понизить цену на газ и электроэнергию не только для населения, но и для предприятий-сельхозпроизводителей до экономически обоснованного уровня.

9.    Создать благоприятные условия для животноводческой отрасли, путем введения акцизов на импорт иностранной животноводческой продукции до такого уровня, при котором украинское животноводческое производство станет рентабельным, с рентабельностью не менее 50-60 %. Это позволит наполнить наши магазины украинским мясом, молочными продуктами, яйцами и т.д.

10.  Финансово-банковская поддержка агропроизводителей должна обеспечить, как минимум, стабильность национальной валюты и дешевые (2-3% годовых), долгосрочные (10-15 лет) кредиты для животноводческой  отрасли, восстановление и развитие системы орошаемого земледелия.

11. Цены на экспортируемую из Украины сельхозпродукцию должны регулироваться правительством через государственные экспортные компании, таким образом, чтобы иностранные экспортеры не обворовывали украинских агропроизводителей, используя систему монопольного сговора при занижении закупочных цен на отечественную агропродукцию. Это приводит к несправедливому обогащению экспортеров  через получение ими сверхприбылей и ухудшение экономического положения агропроизводителей, которые получают минимальную прибыль при продаже своей продукции по заниженным ценам в результате сговора иностранных экспортеров.

12.  Ликвидация коррупции на всех этапах экспорно-импортных операций с сельхозпродукцией и товарами для агропроизводства в Украине.

 

 

Общественный деятель, академик и Вице-президент

Академии  экономических наук Украины,

доктор экономических наук,

А.В. Пешко

Відкрите звернення

Відкрите звернення громадянина України, громадського діяча,

академіка та віце-президента Академії

економічних наук України

Пешка Анатолія Володимировича до Прем’єр-міністра України

Гройсмана Володимира Борисовича, міністра фінансів України

Данилюка Олександра Олександровича,

голови Державної прикордонної служби України

Назаренка Віктора Олександровича,

в.о. голови Державної фіскальної служби України

Продана Мирослава Васильовича

щодо порушення прав людини на адміністративному кордоні з територією окупованої Автономної Республіки Крим

 

Прибувши на КПП «Каланчак» з території Криму о 9:30 годині ранку 25 травня 2017 року, я був змушений стояти у черзі біля КПП «Каланчак» аж до 18-ої години вечора. У цій черзі біля українського кордону стояли також ще близько 400 автомобілів. В цих автомобілях перебували люди як похилого віку, так і ті, яким вже було за 70 – 80 років. Також вавтомобілях було дуже багато неповнолітніх підлітків та немовлят, навіть були діти хворі на ДЦП. Загалом людей було близько 1200 осіб. Переконаний, що подібна ситуація є не лише грубим порушенням прав людини, а це – надлюдська наруга над громадянами України!

 

Хочу звернути увагу керівників української митниці, керівників прикордонної служби України, Міністра фінансів України, який керує роботою Державної митної служби України, інших Міністрів, Прем’єр-міністра України, Президента України, усіх депутатів Верховної ради України, що, згідно зі ст. 3 Конституції України, утвердження та забезпечення прав і свобод людини є головним обовязком держави, а, отже, держава не має права обмежувати права і свободи громадян, а саме: право на вільний розвиток своєї особистості (ст. 23 Конституції України), невідємне право на життя (ст. 27 Конституції України), право на повагу до гідності (ст. 28 Конституції України), право на свободу та особисту недоторканність (ст. 29 Конституції України), право на недоторканність житла (ст. 30 Конституції України), право на таємницю листування, телефонних розмов, телеграфної та іншої кореспонденції (ст. 31 Конституції України), право на невтручання в його особисте і сімейне життя (ст. 32 Конституції України), право на свободу пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно залишати територію України (ст. 33 Конституції України), право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань (ст. 34 Конституції України), право на свободу світогляду і віросповідання (ст. 35 Конституції України)!

 

Враховуючи усе вищевикладене, хочу попередити працівників митної та прикордонної служб України, а також профільних міністерств, Міністра фінансів України, Міністра оборони України, голову Служби безпеки України, що вони теж є громадянами України, які також проживають на території України і які так само повинні виконувати усі вимоги Конституції України (Основного закону нашої держави)!

 

Будь-які підзаконні акти, рішення Верховної ради України, інструкції міністерств та відомств України, які суперечать основним положенням Конституції України та порушують права та свободи громадян України, є протизаконними і не мають виконуватись жодним з громадян України. А у разі, якщо будь-хто, не зважаючи на вимоги Конституції України, спираючись на підзаконні акти міністерств та відомств, буде перешкоджати громадянам України у забезпеченні їхніх прав і свобод – або державні службовці, або будь-хто, хто порушує Основний закон України, будуть притягнуті до адміністративної або кримінальної відповідальності, в залежності від тяжкості  злочину, пов’язаного з порушенням Конституції України.

 

Вважаю, що інцидент, який стався у моїй присутності на КПП «Каланчак» 25 травня 2017 року, про який я вище Вам повідомив, є грубим порушенням статей 27, 28, 29, 33, 34 Конституції України!

 

На підставі вищевикладеноговимагаю, як платник податків, як громадянин України, як людина, права якої були порушені штучним створенням черги на кордоні та профнепридатністю прикордонників і митників, притягнути до відповідальності керівництво та працівників Херсонської обласної митної та прикордонної служб, а саме – заступників голови Херсонської обласної прикордонної служби (оскільки голова на той час був відсторонений від виконання відповідних обов’язків).

 

Моє неодноразове прохання допомогти громадянам України у переміщенні через прикордонний та митний пост на КПП «Каланчак» заступники голови обласної митної служби цинічно проігнорували, а також проігнорували звернення усіх громадян, що були поруч зі мною, а це, нагадаю, були сотні громадян України. Люди були страшенно обурені і роздратовані поведінкою державних службовців України та вищим керівництвом України взагалі, і вимагали негайного приїзду керівництва Державної митної служби України, Міністра фінансів України для того, щоб вони на власні очі побачили, в яких саме умовах утримують громадян України на КПП «Каланчак» Херсонської області, де немає ані питної води, ані навіть примітивних умов для особистої гігієни і справляння природних потреб. Люди просили, щоб те приміщення, яке у них називається «туалетом», відвідали або голова прикордонної служби, або голова митної служби, або вище керівництво України, щоб вони побачили на власті очі ставлення української держави до українців!

 

Ми, українці, вимагаємо, щоб служби держави, тобто все керівництво прикордонних та митних служб, відповіли нам – українцям: хто дозволив їм так ставитись до свого народу, який утримує їх же за рахунок своїх податків?!

 

Ви, керівники України, повинні розуміти, що не народ є Вашими слугами чи-то рабами, а Ви є слугами народу, і ми Вас утримуємо за рахунок тих податків, які останнім часом здираються з народу разом зі шкірою!

 

Зі слів прикордонників стало відомо, що девятигодинна черга була спричинена буцімто відсутністю Інтернету, внаслідок чого база даних «зависла». Також зі слів останніх стала відома інформація, що на КПП Херсонської області, а саме КПП «Чаплинка» та КПП «Каланчак», з Інтернетом систематично виникають проблеми, адже там вони користуються послугами приватних Інтернет-провайдерів. Постає запитання: чому така структура, як прикордонна служба, користується послугами приватних неперевірених Інтернет-провайдерів?

 

Хочу ще раз звернути особливу увагу на відсутність елементарних умов перебування на кордоні для нормального функціонування прикордонного контролю та створення належних умов для тих, хто його проходить. А немає там найелементарнішого, навіть належного освітлення території навколо КПП, не кажучи вже про санітарні стандарти, куди має входить як мінімум туалет (на даному КПП він такий, що підійти до нього близько неможливо), стіл для огляду речей (речі для огляду викладаються на асфальт або пісок), навіс для того, щоб сховатись від дощу та сонця (його взагалі немає для тих, хто перетинає кордон на автотранспорті).

 

За моїми спостереженнями, черга також була спричинена повільною роботою інспекторів прикордонного та митного контролю. Більшість з них працює одним пальцем, користуючись клавіатурою компютера при введенні даних до бази. Чому на кордоні працюють такі професійно непридатні працівники?

 

В вищенаведених діяннях керівництва та працівників прикордонної служби вбачається службова недбалість (ст. 367 Кримінального кодексу України) та зловживання владою (ст. 364 Кримінального кодексу України), перевищення службових повноважень (ст. 365 Кримінального кодексу України). Вбачається також невиконання або неналежне виконання службовою особою своїх службових обов’язків через несумлінне ставлення до них, або прихований власний інтерес (корупція), що завдає істотної шкоди гарантованим законом правам, свободам та інтересам українських громадян, інтересам юридичних осіб, державним чи громадським діячам.

 

Також звертаю Вашу увагу на те, що у вищевикладених діях керівництва та працівників прикордонної служби вбачається умисне невиконання військовою службовою особою дій, які вона за своїми службовими обов’язками повинна була виконати, і це заподіяло істотної шкоди (ст. 426 Кримінального кодексу України).

 

Вимагаю, як громадян України, громадський діяч та просто людина, притягнути працівників і керівництво Державної прикордонної та митної служби України до адміністративної та кримінальної відповідальності.

 

Вимагаю зобов’язати Міністра фінансів, голів прикордонної та митної служби України організувати пункти перетину адміністративного кордону України з Кримом, які відповідатимуть європейським стандартам і гідному рівню як за облаштуванням, так і за якістю роботи прикордонників та митників України.

 

У разі не реагування або неналежного реагування на дану скаргу я буду змушений, як громадський діяч, звертатися не лише до суду України, а і до Європейського суду з прав людини з приводу захисту прав і свобод громадян України.

 

Якщо ми хочемо у Європу, то, передовсім, потрібно робити Європу на території власної держави!

 

13 червня 2017 року

 

За дорученням і на прохання сотень громадян України,

які разом зі мною проходити ці «кола пекла» на КПП «Каланчак»

25 травня 2017 року

 

Громадський діяч, академік та Віце-президент

Академії економічних наук України

 

Пешко А. В.