Музей истории и железнодорожной техники Южной ЖД (Часть 2)

Выставка на открытой площадке не менее интересна, чем в павильоне.
В основном, в составе экспозиции собраны все предметы и техника с территории ЮЖД (депо Основа, депо Ромны, депо Гребенка и др.), но некоторые экспонаты прибыли с Донецкой ж.д., Киева, из Днепропетровской обл.
Снаружи павильон выглядит как перрон какого-нибудь провинциального вокзала.


Забавные скульптуры станционного смотрителя и носильщика с удовольствием фотографируются с посетителями музея :-)




Спустившись с перрона можно поближе рассмотреть скульптуру — стрелочника, т.е. стрелочницы


Один из наиболее интересных экспонатов - отреставрированный паровоз на угле серии Эр, построенный в 1955 г. на венгерском заводе «Mavag». С 1955 по 1979 г. паровоз эксплуатировался на участке Смородино-Ворожба протяженностью 113 км. В январе 1979 г. отстранен от работы и законсервирован. В 2002 г. паровоз принимал участие в праздновании 125-летия открытия движения на участке Люботин-Ворожба, а в 2008 в праздновании 100-летия станции Основа.


Паровоз 9П построенный в 1951 г. на Муромском паровозостроительном заводе. Маневровый танк-паровоз среднего типа. Считается, что танки-паровозы серии 9П были наиболее совершенными промышленными паровозами в бывшем СССР.


Еще один уникальный экспонат. Знакомьтесь, это «дедушка» современных электричек. Вагон СР 3, построенный на Рижском вагоностроительном заводе в 50-х гг. ХХ в. Вагон служил с составе трехвагонной электросекции для пассажирских перевозок на линиях пригородного сообщения.

Вагон электростанция (1982)


Автомотриса АС-1А. Предназначена для доставки ремонтных бригад и обеспечения технологии ремонта колеи, а также проведения инспекционных поездок. Построена в 1980 г.


Электровоз ВЛ 22м


Тепловоз ТЭП-60 построен на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1982 г.


Головной вагон электропоезда ЕР2 и электровоз ЧС-2


Электровоз ЧС-2 был изготовлен на заводе SKODA, ЧССР в 1964 г.


Автомобиль ГАЗ-69 изготовлен на Ульяновском автозаводе в 1967 г. В музей передан службой сигнализации и связи




Грузовой автомобиль ГАЗ-АА изготовлен в 1938 г. на Горьковском автозаводе. Из-за его грузоподъемности в 1,5 т. в народе назывался полуторкой.




Тягач АТ-Т. Тяжелый артиллерийский гусеничный тягач высокой проходимости предназначенный для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов и транспортировки грузов. Изготавливался на Харьковском машиностроительном заводе им. Малышева с 1947 по 1979 гг.


Бульдозер С-100 (Сталинец-100) с лебедкой Д-269. Изготовлен в 1966 г. на Челябинском тракторном заводе.


Еще много интересных экспонатов и техники можно увидеть в музее. Поэтому приходите смотрите, восхищайтесь, удивляйтесь.
А я хочу поблагодарить заведующего музея Прохорова Андрея Николаевича за оказанную помощь в подготовке материала и интересный рассказ об экспозиции музея.


Музей истории и железнодорожной техники Южной ЖД (Часть 1)

В начале июля 2014 г. в Харькове открылся музей истории и железнодорожной техники Южной железной дороги. Это событие состоялось в рамках торжественных мероприятий, посвященных 145-летию Южной магистрали.
Музей расположился вблизи железнодорожного вокзала «Харьков-пассажирский», сразу за Северным терминалом.




Экспозиция музея располагается в закрытом павильоне и на открытой площадке.
В первом зале представлены служба пути, строительная и пассажирская службы. Здесь можно увидеть, как выглядели облигации Курско-Харьково-Азовской ж.д., какой была форма жандармов и служащих ж.д.
Форменная одежда жандарма полицейского управления на железной дороге. Нач. ХХ в



Форменная одежда начальника станции (1870-е гг.)



Форменная одежда дежурного по станции (1930-е гг)



Пряжка ременная работника Курско-Харьково-Севастопольской ж.д., нагрудный знак железнодорожного жандарма (1907), пряжка ременная работника Харьково-Николаевской ж.д.







Макет пассажирского паровоза серии П Курско-Харьково-Азовской ж.д. Вторая пол. XIX в.



Второй зал — это локомотивная, вагонная служба. Немного внимания уделено истории пассажирского вагона и восстановительным поездам, которые занимаются ликвидацией аварий и пожаров.



Изюминка музея — коллекция локомотивов и вагонов харьковского моделиста Бориса Сергеевича Федорова, к сожалению, ныне покойного. Осматривая, именно эту часть экспозиции я пришел в неописуемый восторг. Миниатюрные локомотивы, вагоны, паровозы... Это нужно видеть своими глазами.







Действующий макет создавался Федоровым Б.С. На протяжении 15-20 лет практически полностью вручную, т.к. в годы работы над ним (70-80-е гг. ХХ века) достать путевой материал, здания и сооружения было проблематично, а подвижного состава отечественных железных дорог практически не существовало. Поэтому почти все коллекционер изготавливал своими руками.
До того как попасть в музей, макет занимал почти целую комнату в квартире мастера, на третьем этаже. Сейчас харьковчане и гости города могут увидеть практически всю железно-дорожную структуру на этом макете.





Стенд, посвященный коллекционеру Федорову Б.С.





Служба движения и все, что с ней связано - тема третьего зала.



Среди экспонатов находятся средства связи, коммутатор ручной телефонной связи (1950-е г.)





Аппарат телеграфный Морзе (1910-е гг.)



Аппарат телеграфный Морзе (1956 г.)



Реконструкция кабинета инженера в здании управления (кон. XIX в.)



Реконструкция приемной начальника дороги Конарева Н.С.
СПРАВКА: Конарев Николай Семенович (1927-2007). С 1972 по 1976 гг. начальник ЮЖД, один из самых знаменитых министров путей сообщения СССР (1982-1991). По его инициативе и при непосредственном участии Николая Семеновича в Харькове были построены: метрополитен, спортивный дворец и плавательный комплекс олимпийского уровня, 40-километровая трамвайная линия в Салтовский жилой массив, восстановлен Кузинский путепровод, построены психоневрологический комплекс в Померках и хирургический комплекс в Залютино. Почетный гражданин Харькова.



Приборы энергоснабжения и оборудование вычислительного центра






Deja Nu

8 июля 2014 г. в галерее "Костюринський провулок" (Харьков) состоялось открытие выставки обнаженной натуры Свободной студии "Дежа Ню". Экспозиция посвящена теме Возрождения Культуры Здоровой Эротики.

В выставке приняли участие 16 студийцев. Гладкий А., Резниченко А., Резниченко А., Штейнер А., Попова В., Зуев М. , Коструб Е., Нестеренко Н., Кривошеина Н., Титаренко М., Моргунов И., Ерофеева О., Толстухина К., Смолина., Пугачева М., Мальбрук С.



Куратор выставки Наталья Нечипуренко, она же автор подписей к некоторым фотографиям.

И камеры со всех сторон, и микрофоны и вспышки фотоаппаратов!!!
Резниченко А, и Резниченко А. (отец и дочь)

И эта моя, и эта моя, и эта, эта, эта...















Прошло всего-то полгода!!! А какие изменения в фигуре и в жизни:-)



Удалось поймать и Автора, и Модель... и Куратора :-)





Фотограф Сергей Мальбрук представил фотоотчет о творческой "кухне" студии

Художник Андрей Штейнер рассказывает о последних тенденциях в области ню :-)




Фотографам тема ню также не чужда



Фотографировали не только фотографы, но и художники














Погулка с фотоаппаратом по Харьковскому району

Скульптура, сохранившаяся у входа в заброшенный пионерский лагерь в пос. Покотиловка



А этой повезло меньше...



Когда-то здесь кипела жизнь: слышался детский смех, побудку играли пионерские горны, торжественно поднимали флаги...











Сейчас здесь полное запустение, и только пение птиц и шелест листвы нарушают жутковатую тишину.



В старом заброшенном саду растут яблоки и красивые цветы





Сейчас немного жалею, что в лагере сделал совсем немного фотографий. Но с другой стороны, совсем не хочется снимать разруху, поэтому мы продолжили путешествие в направлении поселка Бабаи. В этой усадьбе в 1774 г. у священника Якова Правицкого гостил украинский философ Григорий Сковорода. Историки предполагают, что тут останавливался родной брат Пушкина Лев Сергеевич, друг поэта барон Дельвиг и даже сам Александр Сергеевич.







Здесь он закончил работу над "Баснями Харьковскими". Об этом свидетельствует и мемориальная доска на фасаде дома. Кстати, в доме живут люди.



Через дорогу от дома стоит памятник философу.



Дальше наш маршрут лежал к роднику им. Г.С. Сковороды.





Ступени, ведущие к роднику



Мы не могли не испить воды из легендарного источника



Дорога от родника привела нас к ресторану "Сковорода". Место очень живописное и романтическое, только цены "кусаются".







По зеркальной глади пруда плавают лебеди



Людей они не боятся, и заметив на берегу человека плывут к нему, в надежде выпросить что-нибудь вкусненькое









Такой симпатичный пес здесь живет. Не смотря на внушительные размеры и грозный вид, он совершенно безобиден. Зовут этого красавчика Бульбаш.





Хозяин ресторана, очевидно, увлекается стариной, поэтому везде на территории можно найти какие-нибудь интересные старинные вещи, и самое интересное, что все эти вещи можно смело трогать, брать в руки и никто не скажет слова (главное, все положить на место)



Большой якорь прикольно смотрится на берегу маленького пруда



В годы Великой Отечественной войны в Бабаевском лесу действовал партизанский отряд А.П. Камышана. Этому периоду истории посвящена экспозиция "Землянка".



Вход в землянку я не сфотографировал, поэтому использовал фотографию моего друга фотографа Геннадия Вакуленко



Эхо войны









Внутри землянки, я также не снимал, поэтому Геннадий любезно предоставил мне свои фотографии











Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Не хотелось покидать эти живописные места, но нас ждут новые впечатления