Возможно это засекреченная информация, но я рискну рассекретить.
А вы, пользователи сайта, никогда не задумывались, кто этот сайт АйЮа "написал"? Кто его "раскрутил"?
И апче, откудава он появился на нашу голову?
Гугл знает ВСЁ!
Максим Хомутин - создатель I.UA
Ага! Похоже именно этому человеку I.UA обязан "жизнью".
Канеш, он работал не один, но всё по порядку.
Когда-то он дал интервью и кой-чиго там рассказал:
"Максиму Хомутину удалось то, о чем мечтают многие интернет-предприниматели: создать популярный портал и продать его инвестору за миллионы долларов.
- Откуда пришла идея портала I.UA?
Мы думали, куда нам двигаться. Сразу запустили агентство МІ6, достаточно быстро начали получать деньги. Порог вхождения в этот бизнес был низкий, мы понимали, что он обеспечит нам первичный поток денег, который даст держаться на плаву. Но агентство как актив — не очень ценный бизнес, нам было ясно,что агентский бизнес вряд ли привлечет много инвесторов. Нужен был некий актив, интернет-проект.
- I.UA начинался как почта, почему выбрали именно эту модель?
Мы проанализировали рынок, из популярных на тот момент уже были Ukr.net, Mail.ru, «Бигмир». Поскольку почту для «Бигмира» тоже делали наши разработчики, мы понимали, что нужно улучшить и что сделать по-другому, чтобы отличаться. Ukr.net мы тоже, в принципе, хорошо знали. С точки зрения технологий серьезным конкурентом был только Gmail. Но он на тот момент был скорее гиковским ресурсом, для многих пользователей достаточно сложным. А мы хотели сделать простую, удобную почту, чтобы неискушенный пользователь мог зарегистрироваться и сразу пользоваться.
- Откуда взяли средства на проект?
Мы сразу нашли инвесторов, это была днепропетровская компания «Реальная виртуальность», ее возглавлял Дмитрий Трофименко. Первичные инвестиции составили не очень большую сумму, точно сейчас ее не назову, но меньше $100 тыс.
Но как мы ни старались делать какие-то вирусные штуки, даже использовали «олбанский» язык, сайт сначала был очень небольшим, мы болтались где-то на 30-х местах в рейтингах. Но так удачно совпало, что у наших партнеров был днепропетровский почтовый сервис UA.FM, достаточно большой на тот момент, порядка 10-15 тыс. заходов в сутки. У них тогда были серьезные проблемы с движком, он не выдерживал нагрузки. А наш движок показал себя с хорошей стороны. Так что мы договорились с партнерами, и они этот проект продали нашему бизнесу. Когда UA.FM добавили к I.UA, мы получили критическую массу, которая потом спровоцировала очень быстрый рост.
- Как портал зарабатывал, как росла аудитория?
У нас изначально было около 5 тыс. заходов в сутки, когда добавили UA.FM, аудитория сразу выросла раза в три. Почему мы изначально решили делать почту? Потому что это сервис, который очень сильно привязывает аудиторию. Соответственно, добавив такую же аудиторию с UA.FM, мы получили ядро, и тогда уже начали вводить дополнительные сервисы. В основном, зарабатывали на рекламе. К тому времени МІ6 оборачивало значительные бюджеты, уже был хороший пул клиентов, и естественно, как агентство, мы активно предлагали свои продукты.
- На тот момент каким примерно был объем рынка баннерной рекламы?
Можно уточнить по данным ВРК, но на 2005 год было что-то вроде $2,5 млн или же 12 млн грн. А в 2008 уже примерно 60 млн грн.
- Как продали I.UA? На вас вышли инвесторы или вы сами искали инвестиций?
После того как мы вышли на некий уровень бизнеса, к нам присоединились партнеры Вячеслав Мишалов и Григорий Гуртовой. Они где-то с 2007 года и вели переговоры с УМХ, с Борисом Ложкиным, в результате в 2008 году УМХ приобрел долю с опционом в I.UA, и этот опцион они вместе с компанией СКМ реализовали в 2011 году. Потом уже образовалась UOV, куда вошли и «Бигмир», и Tochka.net, и I.UA.
- Кто-то еще хотел купить ваш портал?
Интересовались многие, назвать всех я, по понятным причинам, не могу. Это были и международные компании, например, мы общались с Naspers. Говорили и с локальными компаниями, в частности — с телеканалами. Выбрали УМХ потому что, во-первых, они начали продуктивно двигаться к сделке, во-вторых, мы понимали, что УМХ — это стратегический инвестор, и у них есть медиаресурс, который может помочь развитию бизнеса. В том числе, у УМХ был ряд проектов в прессе, которые они хотели перенести в онлайн, и мы для себя видели поле для работы. То есть, это было во всех отношениях интересно.
- СМИ называли различные суммы сделки — $6-7 млн…
Комментировать не могу. Читал с интересом все оценки в прессе
- Вы сейчас — коммерческий директор UOV, оперативным управлением I.UA уже не занимаетесь?
Нет. Сейчас UOV объединяет три портала, сейлс-хаус Digi Media и MI6. Я управляю Digi Media и MI6, то есть, коммерческой частью. Каждым порталом управляет непосредственный руководитель, и I.UA управляет Алексей Танчик, который ранее был директором по развитию бизнеса".
Ссылку вам подавай?! Ок! Лихко. Ссылка "живая":
https://ain.ua/2013/04/17/maksim-xomutin-rynok-dvizhetsya-v-storonu-pokupki-auditorii-a-ne-pokupki-sajtov
Ну и, для вредности, кой-чиго добавлю по теме:
"Напомним, в 2014 году часть команды портала I.UA, входящего в состав UMH Group, покинула холдинг. Основатель проекта Максим Хомутин, а также технический директор I.UA Денис Мисько и арт-директор проекта Ярослав Слободянюк ушли из UMH, чтобы заняться развитием проектов в рамках новой компании Final Level. В рамках этой компании команда уже запускала проекты свои и сторонние — к примеру, сотрудничала с известным украинским стартапом Coppertino. В 2015 году команда запускала почту и файлообменник MailTo, но его остановили из-за сложностей с инвестициями".
Шо?! Оять "ссылку давай"?
https://ain.ua/2017/01/17/eks-komanda-i-ua-zapustila-servis-shifrovanija
ИЛИ:
https://ain.ua/2014/02/04/maksim-xomutin-uxodit-iz-umh-group-chtoby-zanyatsya-sobstvennym-biznesom
Ну и кагбэ доточу...об вашей конфиденциальности, тоисть, как оно всё внатуре:
У меня ещё есть..."по теме", но пока и этого хватит.
На гифке Я...если кому-то интересно...