хочу сюда!
 

маргарита

40 лет, стрелец, познакомится с парнем в возрасте 35-48 лет

Музей истории и железнодорожной техники Южной ЖД (Часть 1)

В начале июля 2014 г. в Харькове открылся музей истории и железнодорожной техники Южной железной дороги. Это событие состоялось в рамках торжественных мероприятий, посвященных 145-летию Южной магистрали.
Музей расположился вблизи железнодорожного вокзала «Харьков-пассажирский», сразу за Северным терминалом.




Экспозиция музея располагается в закрытом павильоне и на открытой площадке.
В первом зале представлены служба пути, строительная и пассажирская службы. Здесь можно увидеть, как выглядели облигации Курско-Харьково-Азовской ж.д., какой была форма жандармов и служащих ж.д.
Форменная одежда жандарма полицейского управления на железной дороге. Нач. ХХ в



Форменная одежда начальника станции (1870-е гг.)



Форменная одежда дежурного по станции (1930-е гг)



Пряжка ременная работника Курско-Харьково-Севастопольской ж.д., нагрудный знак железнодорожного жандарма (1907), пряжка ременная работника Харьково-Николаевской ж.д.







Макет пассажирского паровоза серии П Курско-Харьково-Азовской ж.д. Вторая пол. XIX в.



Второй зал — это локомотивная, вагонная служба. Немного внимания уделено истории пассажирского вагона и восстановительным поездам, которые занимаются ликвидацией аварий и пожаров.



Изюминка музея — коллекция локомотивов и вагонов харьковского моделиста Бориса Сергеевича Федорова, к сожалению, ныне покойного. Осматривая, именно эту часть экспозиции я пришел в неописуемый восторг. Миниатюрные локомотивы, вагоны, паровозы... Это нужно видеть своими глазами.







Действующий макет создавался Федоровым Б.С. На протяжении 15-20 лет практически полностью вручную, т.к. в годы работы над ним (70-80-е гг. ХХ века) достать путевой материал, здания и сооружения было проблематично, а подвижного состава отечественных железных дорог практически не существовало. Поэтому почти все коллекционер изготавливал своими руками.
До того как попасть в музей, макет занимал почти целую комнату в квартире мастера, на третьем этаже. Сейчас харьковчане и гости города могут увидеть практически всю железно-дорожную структуру на этом макете.





Стенд, посвященный коллекционеру Федорову Б.С.





Служба движения и все, что с ней связано - тема третьего зала.



Среди экспонатов находятся средства связи, коммутатор ручной телефонной связи (1950-е г.)





Аппарат телеграфный Морзе (1910-е гг.)



Аппарат телеграфный Морзе (1956 г.)



Реконструкция кабинета инженера в здании управления (кон. XIX в.)



Реконструкция приемной начальника дороги Конарева Н.С.
СПРАВКА: Конарев Николай Семенович (1927-2007). С 1972 по 1976 гг. начальник ЮЖД, один из самых знаменитых министров путей сообщения СССР (1982-1991). По его инициативе и при непосредственном участии Николая Семеновича в Харькове были построены: метрополитен, спортивный дворец и плавательный комплекс олимпийского уровня, 40-километровая трамвайная линия в Салтовский жилой массив, восстановлен Кузинский путепровод, построены психоневрологический комплекс в Померках и хирургический комплекс в Залютино. Почетный гражданин Харькова.



Приборы энергоснабжения и оборудование вычислительного центра






4

Комментарии

116.08.14, 22:41

    217.08.14, 11:46Ответ на 1 от Варягъ