Скоростной трамвай. и смех грех

  • 30.07.12, 16:53
Одним из основных видов транспорта в городе Кривой Рог, является «Скоростной трамвай, пересекающий почти половину города и ежедневно перевозящий десятки тысяч криворожан. Очень удобный транспорт для пенсионеров, льготчиков и студентов. Но происходившие сейчас события не могут не настораживать, хотя новый директор «Скоростного трамвая» и городские власти уверяют, что всё нормально…



Начавшаяся реконструкция станции «Колцевая» для продления маршрута к проходной «Арселор Миттал» не может не настораживать. Во первых, с первых же дней реконструкции неудобства ощутила очень большая масса криворожан, а кое-кто даже испугался потерять работу.

Сама мысль о объединении метро и обычного городского трамвая, уже кажется полным бредом. Скоростной трамвай тем и был уникальным, что он был не зависим ни от каких либо факторов, кроме электроэнергии. В остальном тоже было удобно- купил жетон, бросил в турникет и никто тебя не беспокоит, а что же получается теперь? Уволить кассиров и контролёров, сломать турникеты и превратить метро в обычный «троллейбус»? Далее возникает вопрос удобства и эффективности работы контролёров. Дело в том. что временной интервал между некоторыми станциями составляет немногим более минуты, да и скорость движения тоже впечатляет, а контролёру нужно при такой скорости передвигаться в набитом вагоне и ещё успеть обилетить пассажиров, отсчитать сдачу, а в конце смены пересчитать выручку и сдать. Не слишком ли сложно? И это только цветочки. Представьте, вы едете утром на работу, трамвай забит, а вам нужно достать деньги, купить билет, пересчитать сдачу и т. д. и это при такой скорости. Отношение городских властей вообще поражает. На открытие первого рейса от станции «Кольцевая» приехал сам МЭР города, лично перерезал ленту и поздравил директора «Скоростного трамвая» с великим достижением, а то что выпущенный на городской железнодорожный путь трамвай сломался через несколько минут — это ладно. Как насчет удобства и рентабельности пока не ясно, а вот дискомфорт налицо. Обращаюсь к городским властям — не смешите публику, лучше сделайте для людей дороги, а сделаете, к вам и люди потянутся. Улучшение состояния дорог люди оценят и отношение к властям улучшится. Да вы же сами по этим дорогам ездите. Думайте хоть иногда про наш город и его людей, а не вешайте себе ордена при этом набивая карманы.

C Уважением chutanc.

Причина остановки ??!!

Это не мантра, а законное право водителя. Он имеет право знать причину остановки. А у инспектора ГАИ существует обязанность – сообщать водителю причину остановки. Однако большинство водителей, задавая этот вопрос, даже не предполагают – каким образом они смогут воспользоваться ответом.

Механизм достаточно прост. В соответствии с нормами Конституции любое должностное лицо может действовать только в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Ранее Закон предусматривал лишь три законных основания для остановки автомобиля и одно законное основание для проверки документов. Работник милиции мог остановить автомобиль только в случае, если его водитель совершает правонарушение, автомобиль имеет явные признаки технической неисправности или не основании имеющихся данных о его противоправном использовании (к примеру: автомобиль угнан, покинул место ДТП или участвовал в ограблении банка).

С 14 августа 2011 года перечень оснований для остановки автомобиля был расширен: отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров; наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывание транспортного средства в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП; проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство; выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами; если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения, нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Проверить документы, как и прежде, работник милиции имеет право лишь при подозрении человека в правонарушении.
Вопрос о причине остановки или основаниях для проверки документов нужен лишь для того, что бы выяснить законность требований инспектора ГАИ. Ведь гражданин обязан выполнять не любое его требование, а лишь законное. К тому же, за превышение служебных полномочий или злоупотребление властью предусмотрена уголовная ответственность.

Общение с гайцами

Общение с ГАИ - законная позиция.

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.
В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.


Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.
Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ? Попробуйте - не пожалеете !

Курение в общественных местах.

Рада запретила курение в общественных местах
РБК-Украина, 24.05.2012, Киев, 13:37

Верховная Рада Украины (ВР) приняла во втором чтении и в целом как закон законопроект № 9474 от 7 ноября 2011 г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усовершенствовании отдельных положений об ограничении мест курения табачных изделий. За принятие соответствующего законопроекта проголосовали 368 народных депутатов на сегодняшнем заседании парламента из минимально необходимых 226.

Законопроектом предлагается определить ряд общественных мест, где будут запрещено курение, а также курение электронных сигарет и кальянов.

Депутаты запретили курение:
- в помещениях предприятий ресторанного хозяйства;
- в помещениях учреждений культуры (сейчас разрешено в специально отведенных для этого местах);
- в помещениях закрытых спортивных сооружений (сейчас разрешено в специально отведенных для этого местах);
- в лифтах и таксофонах;
- в учреждениях здравоохранения;
- в учебных и образовательно-воспитательных заведениях;
- на детских площадках;
- на спортивных площадках, стадионах:
- в подъездах жилых домов;
- в подземных переходах;
- в общественном транспорте (включая транспорт международного сообщения и остановки общественного транспорта).

Закон также определяет, что владелец, уполномоченные им лица или арендаторы соответствующих сооружений или отдельных помещений обязаны отвести специальные места для курения, суммарная площадь которых не должна превышать 10% общей площади соответствующего здания или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма.

Также, запрещается, кроме специально отведенных для этого мест, курение в помещениях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; в помещениях гостиниц и аналогичных средств размещения граждан; в помещениях общежитий; в аэропортах и на вокзалах.

Документ также вносит дополнительную ответственность за размещение пепельниц, за непринятие мер по прекращению курения в помещениях предприятий (организациях) общественного питания, за не отведение мест для курения и необорудование их вытяжкой - также штраф от 1 тыс. грн до 10 тыс. грн.

Закон вступает в силу через 6 месяцев после опубликования.