Вот и всё, Стиви, вот и всё...

Я не могу себе представить, каково тебе сейчас, Стив. Четыре года назад тебя меняли в «Орландо» как френчайз-игрока, заполучив за тебя и Мобли лучшего скорера Лиги. Тебя выбросили практически по ненадобности за то, что ты не выводил «Хьюстон» в плей-офф четыре сезона, а, наконец, преодолев этот барьер, вы с партнерами без шансов слили серию «Лейкерс». Начиная с середины регулярки 04/05, ты начал чувствовать на себе, что такое падать с вершины в пропасть. Ты увидел то, как можно постепенно начать терять землю под ногами, но отнюдь не из-за бешеных взлетов к кольцу, а скорее из-за сложившихся обстоятельств. 

За эти годы жизнь действительно показала тебе то, как несправедливо и паршиво она может с тобой обойтись. Та нисходящая в твоей карьере четко продемонстрирована не столько самой игрой, сколько тем, как ты переходил из клуба в клуб, кого заполучали взамен тебя. Сначала — Ти-Мака (самого результативного баскетболиста НБА на тот момент), потом — истекающее соглашение Анферни с молодым Аризой в наборе, затем твой контракт использовали, чтобы сбросить с перспективного «Портленда» зарплату Зака Рэндольфа... И вот сейчас, в Рождественскую ночь, твой никчемный ветеранский минимум, обменян в «Мемфис» на пик второго раунда, дабы увести свой родной «Хьюстон» от налога на роскошь и дать ему возможность подписать Мутомбо... Это все показывает парень, это о всем говорит...  Вспоминая твое возвращение в Техас, у меня до сих пор перед глазами всего один матч — встреча с «Финиксом», где ты показал себя. Себя настоящего, себя прежнего! Увы, но мы оба знаем, что это был единственный поединок на достойном уровне, который ты провел в майке «Рокетс», после того, как прибыл в «Клатч-сити» вновь. И это угнетает нас обоих. Да, Адельман — специфический тренер. В его «Портленде» протирал штаны Дражен Петрович, в «Сакраменто» — Джеральд Уоллес, а на новом месте эта роль была уготована тебе. Возможно, он предвзято относился к тому, что ты индивидуалист, а такие люди не подходят под его систему в нападении. МакГрэйди научился делиться, ты — ... даже не знаю. Возможно, тебе просто не дали шанс. Хотя нет, были у тебя возможности, но ты гнул свою линию...    Ты по-прежнему считал, что ты еще тот забивала, из когорты лучших и поэтому можешь позволить себе маленькую такую слабость — кучу бросков в различное время. Увы, но сейчас это уже не приемлемо. Та игра с «Далласом», которая стала последней для тебя в майке «Ракет», также оказалась такой себе лакмусовой бумажкой. И не потому, что от столкновения с Дирком в тогдашней встрече Ти-Мак не может отойти до сих пор, а потому, что там был виден твой реальный уровень на тот момент. Ты был ужасен... Ненужные, неподготовленные, и как следствие — неточные, броски, слабая защита против разбегавшегося Харриса, вера в то, что ты еще что-то можешь, когда не способен практически ни на что...  То, что в последствии ты уже стал не той частью команды, которой ты можешь быть, лишь вытекало из всего этого набора. Когда «Хьюстон» выигрывал 22 игры подряд, ты сидел где-то в средних рядах «Тойота-Центра». Когда серия с «Ютой» заставляла каждого болельщика «Рокетс» быть в «валидольном» состоянии, ты был все там же, смотря на матч грустными глазами. Возможно, уже тогда ты понимал, что это конец. Но ты нашел в себе силы на то, чтобы постараться вернуть хоть какие-то кондиции. В разговоре с Джейсоном Фридменом ты признался, что, просматривая матчи былых лет, все больше хочешь вернуться. Вспоминая те матчи, того же хотел и я. Но этому не суждено было случиться. Опять стечение обстоятельств?  Не знаю, Стиви, не знаю. Год назад все говорили (и я в том числе), что Брукс попал не в ту команду. Что в «Рокетс» на позиции разыгрывающего были Фрэнсис, Олстон, Джеймс, иногда бегающий там Хэд. В итоге, Майка сплавили, Олстон провел лучший сезон в карьере, Хэд потерял хоть какое-то место в ротации, а похороненный Аарон — сейчас один из лучших малышей в Лиге, выходящих со скамейки запасных. И лишь ты по-прежнему сидел и ждал, когда Адельман подойдет к тебе и скажет: «Стив, выходи...» Но он так и не подошел, он так и не сказал...  Тебя до сих пор любят болельщики, тебя никто не забыл. Все помнят то, кем ты был, что ты дарил людям, как ты играл. Как, не обладая ни ростом, ни броском, ты умудрялся творить на площадке. Да, такие, как ты, не могут выигрывать Титулы в качестве лидеров команды, но тебе уготована другая роль — роль любимца, который может одним кроссовером поднять на ноги весь зал, одним проходом к кольцу влюбить в игру какого-то мальчишку, только-только включившего телевизор... Увы, но все это было в прошлом. Там же, где осталась твоя звездная карьера, там же, где ты был героем, а сейчас, в настоящем, ты стал практически изгоем. Ты иногда мог вытворить, что-то не совсем адекватное (помнишь, как ты выругался в прямом эфире или стал толкаться с Амаре, за то, что тот забил сверху через Яо?), но — это лишь больше подогревало к тебе интерес.  Самое обидное то, что ты скатился на этот уровень не потому, что «положил» на баскетбол, как, допустим, Антуан Уокер, а потому, что ты просто огреб слишком много травм. Ведь мы оба знаем, что без своего атлетизма и скорости ты мало на что способен. Но, где взяться прыжку и быстроте, если ты из-под хирургического ножа не вылазишь? Они потеряны навечно, так же, как и ты...  Да, какая-то частичка меня верит в то, что в «Мемфисе» ты получишь шанс и вернешься в любимую команду вновь, уже следующим летом, но мы оба понимаем, что это практически невозможно. Да, очень тяжело писать эти строки. Вспоминаешь сразу все то, что ты делал, все то, чего ты достиг, а параллельно смотришь правде в глаза и видишь, что ты не выиграл ни одной серии в плей-офф да и вообще был в постсезонке один раз. Тот самый раз, когда «Хьюстон» без шансов проиграл «Лейкерс», вследствие чего — ты и был обменян.  Сложно это все. Знаю точно, что, несмотря ни на что, никогда не забуду то, что ты делал для «Клатч-Сити». Единственное, что действительно меня тревожит — не сломаешься ли ты? Сможешь найти в себе силы вернуться или «забьешь» на все? Будешь ли ты полноценно испытывать все сладости райской жизни, которые обычно заканчиваются наркотиками и прочей дрянью? Именно на них, Стиви, и заканчивается все человеческое. Да, тебе сейчас сложно, потому что тебя просто выбросили, практически из дому, где каких-то четыре года назад ты был наместником Бога, а сейчас стал попросту никем. Ну, ничего, мистер Фрэнсис, верю в то, что ты прорвешься. И тогда, может быть, и ответишь нам всем на один простой вопрос: where did you go?

История одного броска

С вашего позволения ,хотел бы выложить статью ,написанную одним моим другом ,фанатом баскетбола и Чикаго Булз в особенности…



Июнь 1998 года. Киев.
Маленький мальчик отмечал свой седьмой день рождения. Вот уже год как он занимался плаванием. В своих самых смелых мечтах он не раз видел, как, выступая на Чемпионате Мира, обогнав всех соперников, он первым касается бортика бассейна, зрители на трибунах, вскочив со своих мест, рукоплещут ему, а диктор кричит в микрофон, не скрывая своих эмоций: «It’s a new world record...». Но в этот самый день рождения родители мальчика подарили ему вещь, в корне изменившую его жизнь. Он впервые прикоснулся к тому прекрасному, что овладело им на следующие десять лет, без чего он уже не мог существовать, что стало смыслом его жизни.
Этой вещью была видео кассета с фильмом «Космический баскетбол». Мальчик впервые в жизни услышал имя Майкла Джордана, но он был заворожен его игрой, игрой, которая носит имя Баскетбол. Ни на одну минуту его больше не покидали мысли об этой игре, каждый удар его сердца сопровождался мечтами о баскетболе. Каждый день он снова и снова, раз за разом пересматривал этот фильм, и каждый раз он восхищался красотой этой игры. Он понял, что не сможет жить без баскетбола, что он хочет знать о нем всё, он хочет стать частью этой игры, он хочет стать следующим Майклом Джорданом.
В тот момент мальчик и не догадывался, что в это самое время по ту сторону океана шла величайшая битва в истории баскетбола, заставившая прильнуть к своим телеэкранам десятки миллионов человек по всему миру, - Майкл Джордан давал свой последний бой.

14 июня 1998 года. Солт-Лэйк Сити.
Внимание всего баскетбольного мира, да и просто людей, интересующихся спортом, в этот день было приковано к домашней арене Юты Джаз. Здесь решалась судьба чемпионата НБА сезона 97-98. Однако, даже не по этой причине, уже за несколько часов до начала матча публика подтянулась к Дельта-центру. Такой небывалый интерес был вызван тем, что этот матч был, возможно, последней игрой Майкла Джордана в НБА.
Для Майкла Джордана это был тринадцатый сезон в профессиональном баскетболе. Быки в шестой раз шли к Чемпионскому титулу. Сезон складывался для них нелегко. Они вышли в плэйофф, где ценой неимоверных усилий, смогли в очередной раз пробиться в Финал. На пути им встала молодая, дерзкая команда Юта Джаз, тон в которой задавали Джон Стоктон и Карл Мэлоун. Джаз напоминали самих Буллз начала девяностых, и они так же хотели сместить с трона правящую династию во главе с Его Воздушеством и оказаться на вершине мира. Быки уже встречались с командой из Солт-Лэйк Сити в прошлогоднем Финале и одержали уверенную победу. Но в этот раз Джазмены набрались опыта, ощутили всю горечь поражения и были готовы взять реванш у своих обидчиков.
Буллз были уже не та молодая команда, которая в 1991 году впервые в истории клуба стала Чемпионом НБА. В Финале того сезона они вырвали победу из рук команды, являвшейся символом восьмидесятых – Лос-Анжелес Лэйкерс, ведомых великим Мэджиком Джонсоном. Это поражение Лэйкерс ознаменовало смену поколений в сильнейшей баскетбольной лиге мира. Они уступили трон молодой, амбициозной команде из города ветров. 12 июня 1991 года произошла коронация Майкла Джордана. В баскетболе наступила эпоха правления Чикаго Буллз.
С тех пор прошло уже долгих семь лет. Быки выигрывали чемпионат еще 4 раза. Команда повзрослела, набралась опыта. Главным звездам Буллз – Майклу Джордану, Скотти Пиппену, Деннису Родману было уже за тридцать. Возраст давал о себе знать. Великий Зен-Мастер Фил Джексон также не избежал действия времени - голова его уже покрылась сединой, что придавало ему еще более мудрый вид.
Вообще 90-е годы – это время расцвета НБА. Рос интерес к баскетбольным матчам, соответственно увеличивались доходы лиги и зарплаты игроков. Ассоциация стала приобретать тот вид, который она имеет сейчас. Этому способствовали талантливейшие игроки, засверкавшие на баскетбольной арене, в то время как, например, Патрик Юинг, Карл Мэлоун, Шон Кемп, Чарльз Баркли, Реджи Миллер. Знаете, что объединяет этих игроков? Этих великих баскетболистов объединяет то, что все они за свою карьеру так и не смогли завоевать титул Чемпионов НБА. И все это по вине одного человека - Майкла Джордана.
На протяжении многих лет его игру разбирали по малейшим деталям сотни тренеров и специалистов. Но оружия против него никто не смог придумать. Почему? Ответ прост. Да потому что невозможно убить бессмертного, победить непобедимого, остановить неостановимого.
Однажды, после поражения своей команды от Чикаго Буллз тренер Финикс Санз Пол Уэстфол на пресс-конференции ответил на вопрос журналиста о причине проигрыша, сказав, что эта причина - Майкл Джордан: "Мы просто-напросто не можем его остановить. Никому не под силу его остановить".
В этом весь Майкл Джордан. Его невозможно было остановить, никто не мог помешать ему достичь поставленной цели. Чем больше давления на него оказывали, тем сильнее он становился. Он никогда не останавливался на достигнутом. Даже, когда казалось, что уже невозможно играть лучше, он доказывал обратное. Он поднял игру на такой уровень, которого не то что никто не достиг, но даже не приблизился к нему. Каждая преграда на его пути была для него дополнительным стимулом: против Майкла поставили тройную опеку в матче плэйофф 20 апреля 1986 года против Селтикс – он забил 63 очка, установив «вечный» рекорд плэйофф, кто-то сказал, что он бросает трехочковые хуже, чем Клайд Дрекслер - он забил шесть трехочковых за половину первого матча Финала 92 года, после поражения от Орландо в плэйофф 95 года кто-то сказал, что Майкл уже не тот – в следующем сезоне он привел свою команду к 72 победам. Даже сильная болезнь в пятом матче Финала 97 года стала для него вызовом – он забил 38 очков и Буллз выиграли.
Шестой матч Финальной серии 1998 года был для Майкла Джордана последним вызовом. Джордан принял этот вызов. В очередной раз Майкл должен был доказать, что он лучший, что баскетбол – это ЕГО игра. И 14 июня 1998 года Майкл Джордан вместе со своей командой вышел на паркет Дельта-центра для того, чтобы в шестой раз поднять над головой кубок Ларри О'Брайена и вписать в истории баскетбола напротив своего имени слово «Величайший».
И начался матч. Буллз с самого начала завладели инициативой и повели в счете. Вся команда работала слаженно, как механизм в швейцарских часах. Видно было, что чикагцы хотят закончить всё этим вечером. Юта же не выдерживала напор дружины Фила Джексона и совершала ошибки на обоих концах площадки, за что Буллз каждый раз наказывали их. Казалось, что нить игры ускользнула от Карла Мэлоуна и Джона Стоктона, они ничего не могли противопоставить Быкам.
Но в середине первой четверти случилось то, что повергло болельщиков Буллз в панику и вернуло надежду Джазменам – Скотти Пиппен получил повреждение и отправился в раздевалку. Главный помощник Майкла Джордана, одна из трех главных звезд команды покинул поле боя. Для Чикаго это невосполнимая потеря.
В этот момент Юта Джаз, подобно белой акуле, которая почувствовала вкус крови и теперь готова разорвать свою жертву на части, пошла в нападение. Лидеры Юты стали гнать свою команду вперед. Они догнали Буллз и даже вышли вперед на 3 очка к концу первой четверти.
Казалось бы, произошел переломный момент в матче: один из лидеров чикагцев покинул паркет, Юта вышла вперед и была полна решимости довести серию до семи матчей. Но в глазах игрока с 23 номером на спине читалась полная уверенность в победе. Для Майкла Джордана травма Пиппена стала еще одним вызовом: сможет ли он выиграть этот матч, а вместе с ним и шестой чемпионский титул без Пипа?
Во второй четверти Майкл вышел на паркет и стал играть в свою игру. Это было похоже на представление в театре, а Джордан был режиссером спектакля. Игра шла под его контролем. На каждую атаку Джазменов он находил ответ. Игроки Юты, должно быть, не понимали, почему они не могут уйти в отрыв, ведь Буллз были ослаблены потерей Пиппена. А все, потому что Джордан работал за себя и за «того парня».
В третьей четверти шла равная борьба. Команды обменивались результативными атаками. Стратегия Юты заключалась не в том, чтобы закрыть в защите Майкла Джордана (это и невозможно!), а в том, чтобы перебросать Быков в нападении. У Буллз же игра строилась в основном через Майкла. Хотя Пиппен вернулся на площадку, но он провел мало времени, был не заметен и затем снова покинул паркет. У Джордана игра в третьей четверти не складывалась. Возможно, он экономил силы на концовку встречи. В этот тяжелый момент заиграли партнеры Майкла: Кукоч забивал, Лонгли боролся под щитом, а Денис Родман выводил из себя Карла Мэлоуна. Однако усилий чикагцев не хватало, и Юта перед четвертой четвертью была впереди на 5 очков.
Далее Майкл Джордан в очередной раз совершил невозможное. В четвертой четверти на площадке, словно никого и не существовало, кроме Майкла Джордана. Он раз за разом поражал кольцо Юты. Это была уже не игра Джаз против Буллз. Она превратилась в противостояние Джордан против Стоктона, Мэлоуна, Хорначека, Рассела, всей команды. На все попадания Джаз Майкл отвечал своими точными бросками.
До конца четвертой четверти осталась 41 секунда. Майкл Джордан к этому моменту набрал уже 41 очко, в то время как остальные игроки Быков - 42. Счет на табло был равный. Юта шла в нападение. Джон Стоктон получил мяч и забросил трехочковый. Трибуны, казалось, готовы были взорваться, а баскетболисты Джаз уже видели, как они открывают победное шампанское после матча. Но менее чем за минуту все их мечты разрушил Майкл Джордан. Сначала он в проходе сократил отставание своей команды до минимума. А затем…
Если бы великий Микеланджело видел, что Его Воздушество Майкл Джордан сотворил на площадке, то под сводами Сикстинской капеллы он бы запечатлел на веки этот момент.


Майкл украл мяч из рук самого Почтальона Карла Мэлоуна и, пролетев через всю площадку, забил победный мяч. Он снова обманул финтом Брайна Рассела, как это было год назад, на последних секундах первого матча Финальной серии 97 года между Ютой и Чикаго. Майкл Джордан в очередной раз по окончании Финала НБА поднял над головой руки и показал на этот раз шесть пальцев – он привел свою команду к шестому чемпионскому титулу.
Этот момент был признан величайшим в истории плэйофф Национальной Баскетбольной Ассоциации. Наверное, еще на раз в жутких кошмарах Почтальону снилось, как Майкл выцарапывает мяч из его рук, а Джон Стоктон не забивает трехочковый на последней секунде. Мечтам о чемпионстве двух великих баскетболистов из Юты не было суждено сбыться. Их обыграл величайший баскетболист за всю историю этого вида спорта.
Для Майкла Джордана это был последний матч в Чикаго Буллз. Наверное, если вы скажете кому-нибудь, что человек, забивший в решающем матче Финала НБА 45 очков, получивший титул МВП Финальной серии, приведший свою команду к званию чемпионов, заканчивает карьеру, то вам не поверят. Но это было так. Тем броском за 6 секунд до конца матча Майкл поставил жирную точку в истории Величайшего баскетболиста всех времен. Правда, через три года он исправил её на запятую, но это уже совсем другая история…

P.S. тот киевский мальчик по-прежнему влюблен в баскетбол. И если бы не эта вещь


то, наверное, вам бы сейчас не пришлось читать эту статью

Плохой парень

Около месяца назад я зашел на один баскетбольный форум. Там шло жаркое обсуждение, наверное, самой неординарной и эксцентричной личности не только в баскетболе, но и во всем мировом спорте. Думаю, вы уже догадались, что я веду речь о пятикратном чемпионе Национальной Баскетбольной Ассоциации, игроке, 7 раз попадавшем в первую оборонительные пятерку НБА, дважды «Мистере Замке» и, возможно, лучшем игроке на подборах за всю историю существования лиги – Деннисе Родмане.
На том форуме был задан вопрос: «Почему игрок Деннис Родман после нескольких проведенных в НБА лет вдруг стал РОДМАНОМ?». Странно, что я сам никогда раньше не задумывался об этом. Ведь не всегда голова Денниса была похожа холст художника-авангардиста, не всегда его тело было покрыто множеством татуировок, не всегда он был таким, каким мы привыкли его видеть. Почему же он так изменился? На этот вопрос я и постараюсь ответить.


Обычно игроки, выступающие за клубы НБА, играют в баскетбол всю свою жизнь, начав движение к своей мечте о баскетбольном олимпе с самого детства. Но Деннис Родман даже в этом отличался от всех остальных баскетболистов НБА.
Действительно, кто бы мог подумать, что молодой темнокожий парень Денис Родман, целыми днями ошивавшийся со шпаной в Оук Клиффских трущобах Далласа, когда-нибудь превратится в звезду баскетбола мирового уровня.
Наверное, единственными людьми, которые верили в Дениса, были его мать и две сестры. Жизнь семьи Родманов была тяжелая. Отец бросил семью, оставил жену и троих детей на произвол судьбы. Мать Денниса, Ширли Родман, разрывалась на трех работах, чтобы прокормить его и еще двух дочерей.
Сестры Денниса отличались высоким ростом, благодаря чему были перспективными баскетболистками в колледже. За свои спортивные успехи они получали стипендию, чем очень сильно помогали семье. Денис же, в отличие от них, ничем не выделялся и не строил каких-либо планов на будущее, вполне смирившись со своею судьбой, которая виделась ему бесперспективной нудной работой в какой-нибудь закусочной или на автозаправке. К тому же его даже арестовывали за кражу наручных часов из магазина. Казалось бы, на нем можно было ставить крест, но судьба уготовила Деннису подарок, которым он был просто обязан воспользоваться.
Окончив школу, Денис за один год вырос на 22 сантиметра. Мать буквально заставила Родмана идти в колледж, надеясь на то, что он пойдет по стопам сестер и будет играть в баскетбол. И Деннис попал в команду местного колледжа. Родман, который даже не выступал за школьную команду, стал лучшим игроком колледжа. Он набирал очки, отлично действовал в защите и благодаря своей природной изворотливости и атлетичности безупречно действовал на подборах.
Вообще Деннис Родман еще в детстве был неусидчивым ребенком, из него рекой лилась энергия, он постоянно находился в действии и не мог остановиться, за что получил прозвище «Червяк», которое впоследствии перешло с ним и в НБА.
Итак, Родман был полностью поглощен игрой, он впервые в жизни почувствовал, что чего-то стоит в этой жизни. Но, к сожалению, из-за прогулов занятий и своего буйного темперамента Родмана выгнали из колледжа. Денниса в очередной раз сломали обстоятельства, и у него не хватило смелости и духа, чтобы преодолеть их. Даже в детстве он был слабый и ранимый, его часто били сверстники, а он не мог дать им отпор Родман плюнул на всех тех, кто возлагал на него надежды, и в первую очередь на самого себя и на своё будущее.
Затем наступил худший период в жизни Родмана. Мать выгнала его из дома, он бродяжничал, перебивался случайным заработком. Единственной вещью, которая была не безразлична ему был баскетбол. И судьба во второй раз сжалилась над Денисом.
Родман проводил на площадке круглые сутки, когда его нашел тренер команды Юго-Восточного университета штата Оклахома Лон Ризмэн. Он сразу же заметил в Родмане необузданный, самородный талант, который ни в коем случае нельзя было зарывать в землю. И тренер поставил перед собой цель помочь «Червяку» раскрыть свой потенциал.
В 1983 году Деннис приехал в Оклахому, где стал выступать за команду Юго-Восточного университета. Родман усердно занимался на тренировках. Все просто поражались его неимоверной работоспособности. В Оклахоме Деннис часто сталкивался с выпадами расизма со стороны местных жителей. Ему приходилось терпеть это. И он научился черпать силы из своей злости и ненависти. Родман полностью отдавал себя баскетболу. Благодаря своей независимости, необузданному характеру и желанию побеждать Родман стал лидером лучшим игроком университета. В одном из матчей, несмотря на высокую температуру, Родман отыграл всю игру и сделал решающий подбор после чего забил победные 2 очка. В своем последнем сезоне за университет Родман в среднем за игру набирал 24,4 очка и делал 17,8 подбора. Проведя в университете 3 года, Деннис впервые в жизни не отступился от своей цели, не испугался противостоять обществу, которое не желало видеть успешного темнокожего парня, он смог преодолеть все трудности и это принесло свои плоды. Спустя годы Родман признался: «Я люблю вкалывать».
Деннису Родману был открыт путь в профессионалы. 17 июня 1986 состоялся драфт НБА, на который Родман выставил свою кандидатуру. Под первым номером клубом Кавальерс был выбран Бред Догерти из университета Северной Каролины. Вторыми Бостон Селтикс. Их выбор пал на выпускника университета Мэриленда – Лена Биса. Комиссар НБА Дэвид Стерн называл одно за другим имена задрафтованных баскетболистов, но имя Родмана не прозвучало ни в первой пятерке, ни в первой десятке, ни даже в первом раунде драфта. Это был огромный шок для Денниса, ему казалось, что все его мечты о сильнейшей баскетбольной лиге мира были разрушены… но тут он услышал слова Дэвида Стерна, которые, я уверен, хотел бы услышать в свой адрес каждый из нас: «The Detroit Pistons picked Dennis Rodman of Southeastern Oklahoma State University». Родман был выбран во втором раунде драфта под общим 27 номером клубом Детройт Пистонс. Счастью Денниса не было предела, в один миг вся его жизнь перевернулась, то, к чему он так долго шел, ради чего он часами пахал в тренажерном зале, ради чего он выкладывался на каждой тренировке на 200%, наконец, сбылось, его мечта воплотилась в жизнь – он попал в НБА.

В сезоне 86/87 в Пистонс собралась сильная перспективная команда, тон в которой задавали гениальный разыгрывающий Айзея Томас, центровой Билл Ламбир, славившийся своей жесткостью и заряженностью на борьбу, и один из лучших защитников своего времени Джо Думарс. Кроме того, в команде была пара отличных ролевых игроков – Вини Джонсон и Рик Махорн. В этом же сезоне в команду вместе с Денисом Родманом пришли центровой Джон Сэлли и форвард, проводивший свой 12 сезон в НБА, Адриан Дэнтли. Новички команды гладко влились в состав и стали неотъемлемой частью Детройт Пистонс. Руководил командой тренер Чак Дэйли. Благодаря его выбору Родман и оказался в стане Пистонс. Команду Чака Дэйли за их манеру игры называли «Плохими парнями». Они играли в жесткий, иногда даже грубый баскетбол, не боялись использовать физическую силу, постоянно были настроены на борьбу, словно играли не в баскетбол, а сражались за жизнь. Многие команды крайне неохотно выходили на матчи против Поршней, потому что знали, что эта команда просто им не дастся.
Сезон складывался для Пистонс удачно. Они одержали 52 победы в регулярном чемпионате, а 6 побед больше, чем в прошлом сезоне. Эта команда, как никакая другая подходила Деннису Родману - каждый игрок Пистонс, вне зависимости от его положения в команде был обязан выкладываться на каждой тренировке, в каждом матче.
Детройт вышел в плэйофф. В первом раунде Пистонс разгромили Вашингтон Буллетс в трех матчах. Затем они разобрались с командой Доминика Вилкинса - Атлантой Хоукс, лишь раз проиграв в пяти матчевой серии. В Финале Восточной конференции их поджидали действующие чемпионы – Бостон Селтикс, во главе с великим Лари Бердом. Многие аналитики сходились во мнении, что более вероятный победитель в этой дуэли – команда из Детройта, ссылаясь на молодость команды, более сильную скамейку запасных и то, что Бостон был измотан семи матчевой серией против Милуоки Бакс. Противостояние Бостона и Детройта получилось затяжным. Для выявления победителя потребовалось семь матчей. Сильнейшими оказались Селтикс. К слову говоря, команда Лари Берда проиграла в Финале своим заклятым соперникам Лос Анжелес Лэйкерс. Итак, Пистонс остановились в шаге от чемпионства, но они почувствовали запах крови и были готовы реабилитироваться в следующем сезоне.
Деннис Родман был с головой погружен в баскетбол. Но ведь НБА не только спорт, это целый мир. Попав в Ассоциацию, игроки обретают известность, получают большие деньги, соответственно появляются и те, кто хотел бы воспользоваться этими деньгами. Вокруг игроков крутятся женщины, очень много женщин. Большинство из них охотницы, которые хотели бы стать женами успешных баскетболистов и окунуться в красивую жизнь. Слава вскружила голову Деннису, он не выдержал соблазнов богатой жизни. Он был завсегдатаем ночных клубов, и каждый день с ним была новая девушка. Позднее Родман в одном интервью говорил, что у него была тысяча любовниц: «Да! Тысяча любовниц! Все они могут подтвердить: Деннис Родман - гениальный любовник». Все это, несомненно, сказывалось на его игре: у него попросту не оставалось сил на баскетбол. Тут тренер Пистонс сказал Родману, что пора притормозить, иначе такая жизнь ни до чего хорошего не доведет, и Деннис остановил свой выбор на девушке по имени Энни, которая вскоре родила ему дочь. Рождение Алексис Родман считает самым счастливым событием в своей жизни.
Карьера Родмана в НБА шла в гору, что способствовало успехам команды. В сезоне 87/88 Пистонс окончили с 54 победами в регулярном чемпионате и заняли первое место в центральном дивизионе. Родман в среднем за игру делал 8,7 подбора и забивал 11,6 очка. В плэйофф Пистонс прошли до главного Финала, попутно разгромив Вашингтон, Чикаго и своего прошлогоднего обидчика Бостон. Теперь же им противостояли грозные Лэйкерс с великими Мэджиком, Каримом и Джеймсом Уорси. Это было классическое семиматчевое противостояние, в котором сильнее все-таки оказались Лэйкерс. В седьмом матче серии они обыграли «Плохих парней» всего на 3 очка. Чемпионские перстни снова ускользнули от подопечных Чака Дэйли.
Следующие два сезона стали триумфальными для Пистонс. В регулярных чемпионатах они одержали соответственно 53 и 59 побед. В двух Финалах НБА ими сначала были биты Лэйкерс, а затем Блэйзерс. Это было время «плохих парней» Деннис Родман впервые попал в первую оборонительную пятерку НБА, в сезоне 89/90 он был признан Лучшим защитным игроком НБА и впервые в карьере попал на Матч Всех Звезд.
Повторить свой успех в третий раз Пистонс было не суждено. Сначала в плэйофф их выбил Майкл Джордан со своими Быками, а потом Нью-Йорк Никс. И хотя результаты команды были неутешительными, игра Денниса Родмана поднялась на феноменальный уровень. Он вновь попал в первую оборонительную пятерку, стал лучшим защитником и был выбран на Игру Всех Звезд. Но даже меркнет перед тем, то в сезонах 91/92 и 92/93 он собирал более 18 подборов за игру. Это невиданный результат в современном баскетболе. Тем более Деннис был ниже своих соперников, но он компенсировал разницу в росте своей прыгучестью, ловкостью и цепкостью.
Но судьба, как известно, дама весьма капризная. И в жизни «Червяка» белая полоса сменилась черной. Детройт стал сбавлять обороты. Им уже не удавалось дойти до финала. Затем произошло событие, которое пошатнуло весь мир Денниса. Жена бросила его и забрала с собой их дочь Алексис. В одно мгновенье перевернулась его жизнь. Пропал её смысл. Единственное, что у него осталось это его команда, «плохие парни», с которыми он надеялся взять еще несколько чемпионатов. Он стал целыми днями пропадать на площадке и в тренажерном зале. Однако вскоре и команда стала разваливаться: у клуба появилось новое руководство, ушел Чак Дэйли, приходили новые игроки и «плохие парни» постепенно канули в лету.
Деннис Родман остался ни с чем: у него не осталось ни жены, ни дочери, ни команды. Родман замкнулся в себе. О чем тогда размышлял Деннис, мы можем лишь догадываться. Возможно, он думал о причинах произошедшего. Одно мы знаем точно – Деннис Родман изменился. Именно тогда он стал РОДМАНОМ.
Деннис решил наплевать на всех. Он стал жить так, как говорило ему сердце, а не как диктовала общественность. В 93 году Родман покинул Детройт Пистонс, с которыми дважды становился чемпионом НБА, и перешел в клуб Сан-Антонио Сперс, где должен был составить ударный тандем с гениальным центровым Дэвидом Робинсоном.
Перебравшись в Техас, Родман стал одну за другой наносить на тело татуировки, делать себе пирсинг. Перед каждым матчем Родман красил свои волосы в разные цвет. Классической одежде он стал предпочитать довольно экстравагантные одеяния. Казалось, что Родман как бы создает вокруг себя что-то наподобие кокона, в котором он мог бы спрятаться от окружающих его людей, вспышек фотоаппаратов, назойливых журналистов, а рисунки на теле служили защитной окраской, как у хищников в дикой природе.
Но изменилась не только внешность «Червяка», но и его поведение. В НБА Родмана стали недолюбливать за его вспыльчивый характер, длинный язык и непохожесть на остальных. Да, именно за его отличие от остальных. Руководство лиги хотело, чтобы все игроки имели безупречную репутацию, были примерами для подражания молодежи, этакими воплощениями американской мечты. Родман не вписывался в систему. Деннис не сдерживал себя, говорил всегда то, что думал, независимо от того, понравится ли это руководству лиги или нет. Он вступал в перебранки с арбитрами, соперниками. Родман не старался втиснуть себя в какие-то рамки, они его ограничивали, а его натура, наоборот, рвалась на свободу.
Однако на его игровые качества это никак не сказывалось. Родману по-прежнему не было равных в борьбе под щитом. И за два сезона, проведенных в стане Сперс, «Червяк» собирал в среднем за матч 17 подборов. А дуэт Робинсон - Родман стал самым опасным в НБА в борьбе под щитами.
Но долго в Сан-Антонио Родман не задержался. Из-за своих выходок и постоянных конфликтов с лидером Шпор - Дэвидом Робинсоном (а инициатором этих конфликтов был именно Деннис) руководство клуба решило избавиться от «Червяка». В 95 году он был обменян на Уилла Пердью в клуб Чикаго Буллз. Этот момент стал поворотным в карьере Денниса Родмана.

Буллз к тому времени были уже трехкратными чемпионами НБА. Но с момента их последнего триумфа в команде произошли значительные изменения. В 93 году Майкл Джордан покинул НБА, и Буллз были обескровлены его потерей. Скотти Пиппен стал лидером команды. По-настоящему раскрылся Тони Кукоч. Однако стан Быков покинули Хорас Грант и Би Джей Армстронг – игроки, без которых три чемпионства Чикаго, возможно, и не состоялись бы. И если замену Армстронгу нашли в лице защитника Рона Харпера, то на позиции мощного форварда у Буллз была брешь. Даже, несмотря на то, что в сезоне 94/95 Майкл вернулся в НБА после своих бейсбольных каникул (чему мы все несказанно рады) выиграть Чемпионат им не удалось. Буллз потерпели поражение от молодой команды Орландо Мэджик, в которой выступали Шакил О’Нил и Пенни Хардуэй. Деннис Родман был необходим команде, чтобы восполнить уход Гранта.
Несмотря на репутации «Червяка», все в команде понимали, что он именно тот, кого им не хватает, и были за его переход. Сам же Родман однажды сказал, что не уйдет из баскетбола, пока все пальцы рук и ног не будут увешаны перстнями чемпиона НБА, и он понимал, что Чикаго эта та команда, которая решительно настроена на победы.
Итак, начался сезон 95/96… Думаю, будет лишним что-либо говорить о том сезоне, единственное, что я могу сказать – это была фантастика, Буллз были просто неостановимы. Во всех таблоидах звучали громкие фразы: «Буллз - величайшая команда в истории НБА». И это была правда. Они были лучшими как в защите, так и в нападении. Джордан, Пиппен, Родман и компания одержали 72 победы в регулярном чемпионате. В плэйофф они разнесли всех своих соперников, включая своих прошлогодних обидчиков – Мэджик, и стали чемпионами НБА. Свой успех они повторили и в последующих двух великолепных сезонах.
Деннис Родман играл просто феноменально. Он продолжал получать индивидуальные награды и титулы, все так же отлично действовал под щитом и в защите. Помимо этого он был наряду с Майклом эмоциональным лидером команды. Он постоянно был заряжен на борьбу, в нем было столько энергии, что он заряжал ею своих партнеров.
Но за три года выступления в Чикагском клубе он так и не обрел дружеских отношений с кем-либо из партнеров. В кругу команды он был замкнут в себе, не разговорчив. Но, попав на публику, он моментально менялся, подобно хамелеону. Он старался постоянно находиться в центре внимания. На презентацию своей книги он пришел в подвенечном наряде, Родман часто посещал гей-клубы, участвовал в различных телешоу. Общественность постоянно следила за его нарядами, новыми татуировками и постоянно меняющимся цветом волос. А Родмана, кажется, все это только веселило. На площадке же он чаще всех в лиге получал технические фолы. Родман нередко устраивал драки с игроками соперников. А в одном матче он даже ударил судью. Доставалось и операторам, сидящим у кромки поля: вылетав за его пределы и падая на людей с камерами, Родман мог вместо извинений нанести несколько ударов.
В сезоне 97/98 окончилась эра Чикаго Буллз. Последнюю точку поставил Майкл Джордан в 6 матче финала НБА против Юты, забив решающий мяч на последних секундах матча. После этого команду покинули Майкл Джордан, Скотти Пиппен, Фил Джексон, а вместе с ними и Деннис Родман. Это был последний, пятый титул чемпиона НБА для Денниса Родмана. Фактически это был конец его карьеры, хотя Родман потом и играл за Лэйкерс и Маверикс, но за два года, проведенных в этих клубах он не отыграл и 40 матчей, отмечаясь лишь штрафами и скандальным поведение.
Окончив свою карьеру баскетболиста НБА, Родман не ушел в тень. Он не изменяет себе и продолжает заниматься тем, что его душе угодно. Он занимался реслингом, снимался в кино, иногда устраивал показательные баскетбольные матчи.



Кто же такой Деннис Родман? Что он за человек? Все мы видели его эксцентричную натуру: татуировки, пирсинг, крашенные волосы, вызывающий внешний вид, скандальное поведение. Его девиз: «наплевать на всех и жить ради себя, ни в чем себе не отказывать, жить по полной программе». Мы постоянно слышим о Родмане, который эпатирует публику, шокирует общественность, идет против системы.
Однако мало кто знает Денниса Родмана, тихого, молчаливого, необщительного, застенчивого человека. Однажды Колин Пауэлл спросил у Дэвида Стерна: «Как вы думаете, знает ли рядовой баскетбольный болельщик, что на самом деле Деннис Родман сидит по вечерам дома, в полном одиночестве и слушает музыку Вивальди?». Деннис Родман прошел в жизни через многое: детство без отца, тяжелая юность, арест, расизм, соблазны славы, потеря любимой дочери, развал своей команды. Все это очень сильно отразилось на его чуткой натуре. Он замкнулся в себе. Попытался отгородиться от внешнего мира, скрыть свое истинное Я за скандальными выходками. Он покрыл себя татуировками, похожими на отпугивающий окрас. Родман ни с кем не связывал себя дружбой, боясь впустить посторонних в свой внутренний мир.
Сам Родман говорит, что в его поведении - это не попытка привлечь к себе внимание, а лишь его взрывная натура. Многие верят в это, многие думаю, что все его выходки наиграны. Мы не можем точно знать. Но и в том и в другом есть доля правды и, наверное, и сам Родман не осознавал, где был он настоящий, а где он лишь занимался лицедейством.
Так или иначе, Деннис Родман – одна из самых загадочных и неординарных личностей в истории баскетбола. Его можно любить и почитать. Его можно ненавидеть и презирать. Но отрицать того, что он великий игрок невозможно.

История C-Walk

  • 18.08.08, 21:02
История C-Walk
Crip Walk или C-Walk - это танец, который возник в начале 1990-ых годов в бедных районах города Комптон, штат Калифорния. Корни этого танца берут начало в Южном Централе, районе города Лос-Анджелес, где в начале 80-ых и была заложена его основа, превратившаяся в основной элемент хип-хоп танцев конца 90-ых годов.
Изначально, члены банды "Crips" использовали ловкие движения своих ног, для того, чтобы визуально изобразить своё имя или какое-нибудь другое слово из арсенала Crips (иногда, таким образом, они "писали" слово Bloods, название враждующей с ними группировки, и затем перечёркивали его). Также многие банды Crips используют C-Walk для посвящения новых членов банды. Также полагается, что C-Walk используется для предупреждения или подачи сигнала, к примеру, при подготовке к ограблению: человек стоит на улице и наблюдает, в то время как грабители ждут его сигнала - то есть его C-Walk.

Обычно C-Walk исполняют West Coast Gangsta Rap и G-Funk исполнители, впервые мейнстрим увидел C-Walk в конце 80-ых годов, когда рэппер Ice-T исполнил его на сцене перед камерами. Позже, рэппер WC также стал использовать C-Walk в своих клипах, но в отличие от Ice-T, WC явно давал всем понять, что это не танец. В одной из композиций он произнёс следующее - "гангстеры не танцую", то есть, WC использовал C-Walk только для того, чтобы показать свою любовь другим членам "Crips" (как известно WC являлся членом банды "111 Neighborhood Crips"). Также C-Walk был подвергнут цензуре в видео Snoop Dogg на композицию "Drop It Like It's Hot".

Не смотря на то, что C-Walk уже давно нашёл применение в мейнстриме, Snoop Dogg на треке WC "The Streets Remix" сказал, что C-Walk только для членов Crips. В последние годы, C-Walk породил и другие виды танцев, таких как Clown Walk и собственную интерпретацию Bloods под названием Blood Walk или просто Blood Bounce или B Walk.

В Crip Walking существует много вариаций движений. Однако есть несколько главных версий C-Walk, которые всегда были частью Crips культуры:

The "V": Это одна из самых важных вариаций Crip Walk. В данной вариации, нужно перемещать своё тело так, чтобы ногами "нарисовать" букву "V". С помощью данного движения Крипы обычно "пишут" слова или свои имена. Обычно пишут слово "Bloods", а затем перечёркивают его или "стирают".

The Heel-Toe: Тоже одно из самых популярных вариаций C-Walk. В данной вариации нужно делать полуобороты пятками и носками. Здесь самое сложное, это то, что нужно делать ногами "углы", к примеру: ваша правая нога должна быть под углом в 90 градусов позади левой ноги, для того чтобы сделать полуоборот.

The Heel-Hop: Ещё одна популярная версия Crip Walk. Данная вариация похожа на Heel-Toe, но в ней не нужно делать повороты. Вы просто переносите опору с одной ноги на другую.

The Shuffle: это движение предполагает шарканье ногами вперёд и назад.

Чтобы не ассоциировать Crip Walk с бандами Crips, многие называют его Krypt, Crypt или Krip, хотя в большинстве случаев этот танец называют C-Walk.

Из-за природы происхождения этого танца, C-Walk запрещено исполнять на территории школ США. До сих пор идут споры о разрешении этого танца в школах. Кто-то утверждает что танцы (в том числе и C-Walk) не дают детям попасть в плохие компании или связаться с наркотиками. Другие утверждают, что этот танец может стать причиной избиения детей, не имеющих отношения к бандам Crips, другими детьми которые связаны с этими бандами.

Такие исполнители как Bow Wow и B2K были раскритикованы из-за того, что исполняли C-Walk, в то время как на них была одежда красного цвета, цвета банды Bloods.

Фильм "You Got Served" стал первым мейнстрим фильмом, в котором использовался Crip Walk. Данный фильм ещё больше популяризовал C-Walk.


Также в фильме "2 Fast 2 Furious" (который вышел раньше "You Got Served") присутствовало движение "The V".

Амереканские групировки:Cripz and Bloodz

  • 17.08.08, 15:53
1969 год - не просто дата на календаре. Не просто черточка на векторе истории – глубокая зарубка, борозда, свидетельствующая о больших переменах, произошедших в конце шестидесятых. Переломный год в истории Америки, истории субкультуры, истории общества. Впервые целое поколение словно сошло с ума. Те восемнадцатилетние, что родились уже после Второй Мировой, не видели ее тягот, и не хотели решать проблемы; не хотели выживать, но хотели жить на всю катушку, легко и беззаботно. Все связанное с концом шестидесятых и поныне успешно тиражируется медиа в качестве нестареющих символов свободы: Калифорния, хиппи, ЛСД, free love, рок-н-ролл Джима Мориссона и Дженис Джоплин. Между тем, пока дети цветов нежились на солнечных калифорнийских пляжах, в угрюмых мегаполисах этого штата происходило нечто не менее важное чем сексуальная и психоделическая революции. Еще одно молодое поколение, только темнокожее, загнанное в гетто и лишенное прелестей обеспеченной и беззаботной жизни, но от того не меньше желающее вкусить свободы; поколение, чьи отцы и старшие братья состояли в рядах полуреволюционных-полутеррористических Черных Пантер, это поколение видело будущее по-своему.

Хромоногие враги стареющих японок

В 1969 году житель Лос-Анджелеса по имени Рэймонд Вашингтон собрал группу живущих по соседству чернокожих подростков в банду, названную Baby Avenues. Рэй и его друг Стэнли "Tookie" Уильямс находились под впечатлением славы Черных Пантер. Юнцы (вожакам было по 15 лет, надо полагать и остальные участники банды были приблизительно того же возраста) стремились превратить Baby Avenues в серьезную силу. Участники банды называли себя Avenues Cribs, (crib – лачуга, "хата") поскольку проживали в районе Central Avenue. Но в отличии от своих предшественников, новое поколение "политику не хавало". Идеи Пантер об общественном контроле над улицами они поняли превратно, а их деятельность свелась к банальному криминалу.

Cribs не сумели распространить революционные идеи 60-х, зато преуспели в вопросах моды. Военный стиль и черные кожаные куртки – вот и все, что они позаимствовали у Черных Пантер. В качестве опознавательного знака Cribs носили синие платки (тогда их еще не называли банданнами), повязывая их на голову или на шею. Синий цвет становится их отличительным знаком, их торговой маркой. Отдельные щеголи разгуливали по улицам Лос-Анджелеса с тросточками, которые и принесли им название, известное сегодня всему миру.

В 1971 году несколько участников Cribs напали на группу пожилых японок. Жертвы ограбления, будучи несведущими в моде бедных кварталов, описали нападавших как инвалидов (cripple – калека, инвалид, особенно часто – хромой), поскольку все они были с тросточками. Местная пресса написала об инциденте, видоизменив название банды в Crips, и оно прижилось именно в таком виде. Существует также версия о происхождении слова Crips от местного сленгового термина crippin (красть, грабить). Но так или иначе, группировка заслужила известность и начала вовлекать в свои ряды все новых и новых подростков. Количество преступлений, совершаемых ребятами в черных кожаных куртках (видимо что-то есть в черной коже, если советский рэкет конца 80-х неосознанно скопировал имидж заокеанской шпаны) росло в геометрической прогрессии, газеты пестрели криминальными сводками. Пресса даже придумала термин "Крипмания", обозначавший эпидемию драк и перестрелок между темнокожими школьниками из южной части Лос-Анджелеса. Появившись в окрестностях 78-ой улицы на востоке мегаполиса, за три года своего существования Crips распространили свое влияние на западные и южные районы Лос-Анджелеса, а также на его пригороды Комптон и Инглвуд. В 1972 году с деятельностью crips было связано 29 убийств в Лос-Анджелесе, 17 – в его пригородах, еще 9 – в одном только Комптоне.

И пролилась кровь

Между 1973 и 1975 агрессивная экспансия Crips на все новые и новые районы Лос-Анджелеса начинает вызывать противодействие со стороны других криминальных группировок. Чтобы противостоять превосходящим силам, противники Crips создают коалицию, которая получает название Bloods. Их символом становится кровь, красный цвет платков; говорят, что уже в 90-х в домах самых авторитетных участников Bloods (таких, например, как Suge Knight) даже стены были выкрашены в алый.

Считается, что создание Bloods произошло после того, как небольшая банда из Комптона Piru Street Boys (известная тем, что взрастила рэппера Game) не нашла понимания со значительно превосходящей ее количественно Compton Crips и вступила с ней в открытый конфликт. Стремясь заручиться поддержкой других группировок, лидеры Piru Street Boys собрали весь хардкор других не входящих в Crips уличных банд Лос-Анджелеса, таких как L.A. Brims, чьи участники были виновны в убийстве нескольких "синих". На этой встрече в Комптоне, на Piru Street, и было принято решение о создании альянса Bloods.

Чтобы легче понять принципиальную разницу между Crips и Bloods, необходимо вспомнить блестящий советский фильм "Кин-Дза-Дза". Действующие лица фильма четко делятся на две группы – пацаки и четлане. Разница между ними заключалась в реакции на специальную черную коробочку с двумя лампочками. Когда коробочку подносили к пацаку загоралась красная, к четланину – зеленая. А когда дотошный землянин потребовал подробностей, получил ответ, не ручаюсь за точность цитаты, "Ты что, тупой? Красное от зеленого отличить не можешь?". Ровно такая же ситуация с Crips и Bloods. Одни синие, хоть и не алкоголики, другие красные, хотя и не коммунисты. Торгуют наркотиками, занимаются мелким рэкетом, мочат врагов и полицейских и смертно ненавидят друг друга.

Обе группировки быстро обросли целой системой символов и обрядов. В их числе посвящение в участники банды, заключавшееся в совершении преступления в присутствии свидетелей из числа банды. Девушки становились участницами группировки после совершения полового акта с несколькими старшими участниками. Появились специальные гангстерские граффити, как просто "метившие" территорию, так и имевшие чисто прикладное значение: специальные знаки и символы для посвященных, передающие в зашифрованном виде информацию для участников банды, своеобразное средство оповещения. Появились и особые гангстерские тату.

Идем на Восток!

В 1980-х Crips и Bloods активно включаются в торговлю новым для США наркотиком – крэком. Банды Лос-Анджелеса налаживают связи с криминальными группировками Центральной и Южной Америки, вовлеченными в наркотраффик. Crips и Bloods дотягиваются и до противоположного побережья Америки – свои "синие" и "красные" появляются в Нью-Йорке.

Восточные Crips в большинстве своем состояли из иммигрантов, приехавших в США из Центральной Америки. Там с середины 80-х активно действовали подразделения "синих". Перебираясь в США, они селились на всем правом берегу от Нью-Джерси до Флориды. В Нью-Йорке они создали Harlem Mafia Crips, 92 Hoover Crips, Rollin 30's Crips и еще несколько группировок. Нью-Йоркские Bloods сформировались начале 90-х в тюрьме С-73 на Rikers Island (сейчас там отбывает наказание рэппер Shyne). В этом исправительном учреждении содержали тех, кого у нас в стране назвали бы "отрицалами". Из других тюрем на Rikers Island свозили самых необузданных заключенных. В то время большинство заключенных C-73 были участниками латиноамериканской банды Latin Kings. Латиносы были многочисленны и хорошо организованы, они унижали афроамериканских заключенных, заставляли их выполнять наиболее грязную работу. Вокруг наиболее жесткоих и волевых афроамериканцев, имевших отношение к Bloods, сплотилась группа, назвавшая себя United Blood Nation, призванная давать отпор Латинским Королям. Тюремная банда United Blood Nation скопировала правила и обычаи калифорнийских Bloods. Впоследствие лидеры UBN сформировали в Нью-Йорке и его пригородах около десятка группировок "красных", таких как Mad Stone Villains (MSV), Valentine Bloods (VB), Gangster Killer Bloods (GKB), Hit Squad Brims (HSB), Sex, Money and Murder (SMM). Из Нью-Йорка они распространились по всему восточному побережью США.

Только Fuckты

Bloods зачастую называют себя Damu ("кровь" на африканском языке суахили) или Dawg (DOGS). Участники Bloods украшают себя татуировками с изображением собаки, как правило бульдога. Bloods также используют аббревиатуру M.O.B. (Member of Blood или Money Over Bitches).

В 1972-ом В Лос-Анджелесе насчитывали 11 гангстерских группировок. Еще 4 действовали в Комптоне, по одной – в Афинах и Инглвуде. Через 25 лет в Лос-Анджелесе их было 138, в Комптоне – 36, в Инглвуде – 14, в Лонг-Бич – 10. Всего в Лос-Анджелесе и его окрестностях насчитывают свыше 300 банд.

Большинство калифорнийских Crips и Bloods афро-американцы. Исключение составляют действующие в Лонг-Бич Samoan Crip, Samoan Blood из Карсон-Сити, в составе которой самоанцы, а также Inglewood Crip, состоящая из уроженцев тихоокеанского островного государства Тонга.

Главными соперниками "красных" и "синих" в Калифорнии являются Latin Kings – испаноязычные банды, состоящие из потомков мексиканских и южноамериканских иммигрантов. Latin Kings приблизительно равны по численности и степени влияния и Bloods, и Crips, они также действуют по всей территории страны, хотя традиционной их территорией считаются южные и западные штаты, и в первую очередь Калифорния. В последнее время наметился рост азиатских криминальных группировок.

Наиболее известные участники Bloods: Suge Knight, Game, B-Real (Cypress Hill). Suge вовсю использовал свои криминальные связи для устранения конкурентов. Game рос в семье участников Crips, но вслед за своим старшим братом Big Fase, авторитетным участником Bloods, вошел в ряды красных. B-Real завязал с гангбангингом после того, как чуть не погиб в перестрелке. В рядах Crips состоял Snoop Dogg, но это не мешало ему работать на Death Row, лейбле Suge Knight-а. Sen Dog, еще один участник Cypress Hill, появлялся перед публикой в майке "Latin King".

Рэй Вашингтон, основатель первой банды Crips, был убит в 1979 году в возрасте 26 лет. Его компаньон Туки Уильямс еще жив – пока. Он находится в одном из исправительных заведений Калифорнии, в камере смертников. Темнокожий продавец винила в английском фильме "Human Traffic" говорил покупателям, что "когда рэппер попадает за решетку, его пластинки дорожают на 10 фунтов, а если его сажают на электрический стул, цены вообще взлетают в стратосферу". Если это так, то стоимость книги "Original Gangster", автором которой является Стэнли "Туки" Уильямс уже в поднебесье
_________________