хочу сюда!
 

Юля

35 лет, дева, познакомится с парнем в возрасте 37-50 лет

Притча про скверный народ

Мудрец путешествовал по миру вместе со своим молодым учеником. Они побывали во многих странах и городах, видели разных людей и узнавали их обычаи и культуру. Каждый раз, когда они приходили в новый город, мудрец говорил своему спутнику:

— В этом месте живет очень скверный народ! Они отличаются от нас. Они менее цивилизованны, у них довольно низкий уровень культуры, они глупы, ленивы и неопрятны. Это грубые и жестокие создания, мой друг. Не советую тебе с ними связываться.

Учитель обладал громким и звучным голосом. Когда он говорил, то проходившие мимо люди несомненно слышали его. Но никто из них не реагировал на его слова, делая вид, что не замечают и не слышат их.

В некоторых городах, в которых мудрый учитель принимался жестко критиковать недостатки местных жителей, указывая на их необразованность, неумение устроить общественную жизнь, быт, отсутствие культуры, люди, услышав его слова, подходили и спрашивали, как именно стоит это сделать, по его мнению, что нужно для того, чтобы улучшить свой город и свою жизнь. Тогда мудрец с радостью принимался наставлять их, обучать, давал дельные советы. Часто эти люди действительно были невежественны и не обладали никакими знаниями. Все, что они знали о жизни, являлось огромным заблуждением. Такие люди смотрели на мудреца с благоговением и с интересом выслушивали все его наставления.

— Этот человек очень умный, он столько всего знает. — говорили они. — Он во всем превосходит нас. Нужно прислушиваться к его советам. Если мы будем им следовать, то возможно, когда-нибудь мы тоже станем такими, как он.

Люди благодарили мудреца и радовались, что он пришел в их края и указал им на те недостатки, о которых они сами даже не догадывались, помогая исправить их.

Уходя из такого города, учитель всегда был доволен и говорил своему ученику:

— Это очень хороший, славный народ! Не очень то они и отличаются от нас. Да, у них были некоторые недостатки, но в скором времени они искоренят их.

Молодой ученик никак не мог понять, почему же его мудрый учитель так часто ошибается насчет всех этих людей. Когда он спрашивал его об этом, учитель отвечал, что перепутал этот город с каким либо другим городом, в котором действительно живет очень скверный народ.

Однажды они пришли в большой и красивый город, в котором жило очень много людей. Проходя через площадь, мудрец по обыкновению воскликнул:

— Это тот самый город, о котором я тебе говорил! Здесь живет самый скверный, мерзкий и недостойный народ на свете! Ты только взгляни на этих людей. Они грязные, улицы их города так же грязны и черны, как и души этих людей. Это очень злой, агрессивный и грубый народ, не способный ни на что хорошее. Они сквернословят, они глупы и упрямы, как ослы.

Услышав его слова, люди начали возмущаться и кричать, что это все не правда, что чужестранец наговаривает на них.

— Ты дурак!  начали кричать ему.  Ты специально на нас наговариваешь, потому что завидуешь нам! 

Когда мудрец пытался убедить их, что всего лишь хочет помочь им и дать пару советов, то они разошлись еще больше.

— Не нужны нам твои советы! Убирайся отсюда! Негодяй, подлец...  и люди наперебой начали осыпать его последними словами, они сыпали такой руганью, что мудрому учителю хотелось закрыть уши. Но он сдержался и продолжал вести себя спокойно и хладнокровно, все еще надеясь убедить этих людей в том, что он желает им добра. 

Увидев, что некоторые из них строят мостик через широкий ручей, он подошел к ним, желая дать несколько советов, потому что видел, что у них ничего не получается.

— Засунь свои советы в одно место! Обойдемся и без них!  услышал он грубые слова в свой адрес. Строители так разозлились, что назло учителю поломали весь построенный мост. А обвинять стали его.

—  Кто знает, откуда он пришел и зачем.  тараторили они.  Может его подослали наши враги, специально, чтобы вредить нам. Вдруг он совсем не тот, за кого себя выдает. 

Все попытки учителя оправдаться были тщетными, его заклеймили вражеским лазутчиком, а любое его слово воспринимали с агрессией и недовольством. Его ученик пытался заступиться за него, приводя доказательства того, что это известный во всем мире мудрец, знаменитый учитель, все знают и уважают его. Но жители города не желали ничего слушать.

— Нет, мы не верим!  кричали они.  Он выдает себя за учителя. На самом деле он вражеский шпион. Его подослали, чтобы сеять вражду между нами и все разрушать. Любой может назваться именем великого учителя. Чем докажешь, что ты не вражеский лазутчик?

— Я не собираюсь вам ничего доказывать. Я тот, кем назвался вам.  спокойно ответил мудрец.  А вы сами вольны считать меня, кем угодно.
— Вот! Мы же говорили!  начали кричать глупые люди.  Теперь он уже отрекается от своих слов, он запутался, он забыл, что говорил. Вот мы и поймали тебя на лжи! Ты никакой не учитель! Ты совсем не из того города, о котором говоришь. Ты даже не знаешь язык этого народа. 
Когда же учитель заговорил с ними на своем родном языке, они начали кричать еще больше.
— Нет, это совсем не тот язык! Я то знаю!  кричал один человек, который никогда не бывал за пределами своего города и не слышал других языков.
— Он говорит с акцентом! Он говорит не правильно! Вот мы тебя и подловили!  кричал другой человек, который так же никогда не слышал этого языка. 
На что учитель просто махнул рукой, не желая больше спорить с дураками и пошел дальше, увлекая за собой своего ученика.
— А может он вообще какой-то колдун, чернокнижник...  продолжали шептаться люди.  Точно! Чернокнижник! Он совсем не похож на живого человека. Перед нами злой колдун. На костер его! Убить злодея!  послышались крики со всех сторон. 
— Нам пора покинуть этот город.  сказал учитель своему ученику и они поспешили скрыться от обезумевшей толпы людей, преследовавшей их.
— Держите их! Убейте их!  раздавались крики по всему городу. 
Не так давно в городе шел дождь и на улицах были лужи и грязь, горожане воспользовавшись этим, начали пригоршнями хватать грязь и бросать ею в убегающих учителя и ученика. Некоторые из них хватали камни. Но никто из них так и не смог в них попасть. Обернувшись, молодой ученик заметил, как сильно перепачкались грязью все жители этого города. Все их руки и лица были в грязи, их одежда была перепачкана, потому что они лишь попадали друг в друга, а так же в окна и стены домов. 
Даже после того, как мудрец и его ученик покинули город, жители не могли успокоиться. Они только и говорили, что об этом учителе с учеником.

— А может они вовсе никакие и не чужестранцы?  размышляли они.  Да, точно, разве мог бы чужестранец так плохо отзываться о нас? Мы всем нравимся, все народы нас любят. Разве можем мы кому-то не нравиться? У нас ведь все самое лучшее. Наверное, эти негодяи были из нашего города, это мерзкие предатели, да... точно! они такие же, как и мы!
— Абсолютно! Они ничем не лучше нас! Только хуже! Как хорошо, что мы их прогнали...

И в то время, как другие города, в которых побывали мудрец и его ученик, начали развиваться и процветать, этот город все больше приходил в упадок, но его жители так и не замечали своих недостатков и верили в то, что они самые лучшие и достойные. 

— Учитель, а как ты в этот раз знал, что в этом городе и правда живет самый скверный народ на свете?  спросил молодой ученик, когда они вышли из города.
— Я этого не знал.  улыбнулся учитель.  Но я должен был это узнать...
2

Комментарии

122.06.20, 03:20

Чё, надавал поджопников скверный народ? Сиди обтекай

    222.06.20, 08:37

    Хорошая притча!

      322.06.20, 11:13Ответ на 2 от Андрій1961

      Хорошая притча!
      Спасибо)

        422.06.20, 11:22

        - Ребе .. и почему нас везде пиздят?.. - спросил ученик..
        - А это потому что мы слишком умные..- ответил мастер.. и отвесил ученику затрещину..
        - За что?.. - взмолился и захныкал ученик
        - А это.. чтобы ты.. не задавал глупых вопросов.. - и пнул еще ногой - Да и так.. на всякий случай..

          622.06.20, 12:00Ответ на 5 от Sisyphus

          http://blog.i.ua/user/1805080/2004546/
          п.2

          никакая это не философия, это бредовые и разрушительные наставления, чтобы сбить человека с пути

            722.06.20, 12:17Ответ на 6 от Bernarda

            http://blog.i.ua/user/1805080/2004546/
            п.2
            никакая это не философия, это бредовые и разрушительные наставления, чтобы сбить человека с пути
            Все, що не в змозі зрозуміти, ми оголошуємо маренням? А що там Вас збило з дороги?
            Гаразд. А чого ж тоді германці чинили славний багаторічний опір римській військовій машині, що намагалася принести на їхні землі блага арійської цивілізації римських імператорів? А трохи згодом ті германці, хто вцілів від того "добровільного" приєднання, дружньо пішли у римські легіони, почали освоювати все римське: від латинки, до бойового спорядження і тактики, що були досконаліші за свої, рідні?

              822.06.20, 12:55Ответ на 7 от Sisyphus

              Мене особисто там нічого не збило з дороги, я на таке не реагую, але інших людей може і збити)
              Я це все дуже добре розумію як раз, але абсолютно не погоджуюсь з такими твердженнями, на мою думку, вони безглузді. Там довго можно розбирати все по пунктам. Коментар цього не вмістить. В світі є добро і є зло. Дуже важливо виховати в дитині правильну свідомість, щоб вона розуміла з дитинства, що є добром, а що злом. Це безглуздя, казати, що не існує добра і зла. Тобто, вбивай, гвалтуй, грабуй, немає ж ніякого зла. І провину відчувати не потрібно, ніхто ні в чому не винен))) цікава позиція)) це філософія хаосу і відсутності моральних цінностей. В світі повинен бути порядок, без нього все загине. Людина повинна чітко усвідомлювати, що правильно, а що ні.

                922.06.20, 13:00Ответ на 7 от Sisyphus

                "Вселенная слишком велика, чтобы ты мог повредить ей." що за маячня?! Якщо кожна людина буде так вважати і чинити все, що забажає, псуючи все навкруги, запевняючи себе, що нічим не зашкодить великому Всесвіту, то до чого це призведе? Це філософія бидла і гопоти, вони саме так і вважають. Коли ламають, забруднюють все навкруги. Ми всі маленькі люди у величезному Всесвіті, але саме ми і складаємо цей Всесвіт, він буде таким, яким ми його зробимо. А ці правила вчать тому, щоб людина не несла відповідальність за свої вчинки! Завжди легше зняти з себе відповідальність, нічого не робити і казати "а що я можу зробити? я все одно нічого не зміню у великому всесвіті, бо я маленька людина." Саме тому цей світ деградує((

                  1022.06.20, 13:05Ответ на 7 от Sisyphus

                  "17. Если то, что ты делаешь, трудно тебе, подумай, нужно ли тебе это."

                  ну класно взагалі! філософія ледацюг!))) давайте взагалі нічого не робити і відступати від труднощів, коли стає важко)))
                  "26. Быть сильным - значит быть одиноким."

                  ага, давайте краще будемо слабкими і немічними, щоб не бути самотніми)))

                    Страницы:
                    1
                    2
                    3
                    5
                    предыдущая
                    следующая