Паром из Орловки в Исакчу откроют весной 2019 года

Паромное сообщение между Одесской областью Украины и Румынией планируют открыть весной 2019 года

Заканчивается оборудование новой переправы из Орловки (Одесская область, Украина) в Исакчу (Румыния) через Дунай. Как передает Odessa1, паромное сообщение планируют открыть весной 2019 года.

Переправа паромом одного легкового автомобиля будет стоить 10 евро, стоимость пассажирского билета – 1 евро.

Открытие переправы переносилось уже неоднократно - запуск анонсировали на май 2018 года, на 2015 год, а изначально — на 2014 год, потом с осени 2018 года на начало 2019 года.

На переправе будут работать четыре парома с осадкой 1,5 м. Расстояние между украинским и румынским берегами на переправе составит не более 900 м.

Руководитель УДП Дмитрий Чалый не теряет оптимизма

Председатель правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Чалый, подводя итоги 2018-го года, указал на имеющиеся проблемы, но вместе с тем, высказал мнение, что новый год будет для УДП удачным, несмотря на все трудности. 


В частности, Дмитрий Чалый остановился на вопросах пассажирских перевозок, отметив:

«В этом году мы вывели на линии четыре пассажирских теплохода – «Україна», «Молдавія», «Дніпро» и «Волга». К сожалению, в связи с критическим обмелением Дуная на австрийском, словацком и венгерском участках реки, пассажирский флот был переведен на работу по измененной схеме – теплоходы выполняли рейсы Пассау–Вена–Пассау, без захода в Будапешт. В венгерскую столицу и Братиславу туристов доставляли автобусами, где для них была предусмотрена экскурсионная программа в полном объеме. Из-за форс-мажорных обстоятельств на теплоходах «Молдавія», «Україна» и «Дніпро» по два рейса были аннулированы. Тем не менее, за время навигации «Молдавія», «Україна», Дніпро» и «Волга» перевезли более 14,6 тысяч пассажиров. Прогулочный теплоход «Евгений Косяков» выполнил 35 судозаходов в украинскую дельту Дуная, во время которых экскурсионное обслуживание получили 4,5 тысячи иностранных туристов. С уверенностью можно сказать, что наши пассажирские теплоходы пользуются популярностью и спросом на Дунае.

Наличие максимальной грузовой базы, а также работа флота в условиях мелководья обусловили увеличение объемов ремонта торгового флота. В текущем году на ремонт, техобслуживание и модернизацию флота фактически затрачено более 77 млн. грн. и 270 тысяч евро. Рост затрат был обусловлен вводом в эксплуатацию пассажирского теплохода «Волга» и модернизацией очистных устройств на теплоходах «Молдавія» и «Україна».

В настоящее время к навигации 2019-го года готовятся пассажирские теплоходы. На заводе «Дунайсудоремонт» уже произведено докование теплохода «Молдавія», вскоре доковый ремонт пройдут еще три «пассажира». Запланировано проведение ремонта фекальных танков на теплоходах «Волга» и «Дніпро» и подготовка к установке очистных сооружений. Также на этих судах запланирована установка самозакрывающихся дверей, как это сделано ранее на теплоходах «Молдавія» и «Україна», — сообщает пресс-служба УДП.

Грузооборот Белгород-Днестровского порта снизился на 17%



Объем грузооборота Белгород-Днестровского морского порта (Украина) в январе-августе  2018 года составил 210,82 тыс. тонн, что на 17% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Перевалка экспортных грузов снизилась на 17,9% - до 175,47 тыс. тонн. Переработка импортных грузов увеличилась на 45,8% - до 35,35 тыс. тонн.

Переработка сыпучих грузов, в частности - строительных, составила 7,87 тыс. тонн. Перевалка тарно-штучных грузов сократилась на 11,2% - до 202,95 тыс. тонн. В частности, переработка лесных грузов снизилась на 14,2% - до 175,47 тыс. тонн. Перевалка черных металлов сократилась на 11,3% - до 6,77 тыс. тонн, в том числе переработка металлопроката составила 2,55 тыс. тонн, других грузов черных металлов — 4,22 тыс. тонн. Переработка химических грузов и минеральных удобрений составила 8,54 тыс. тонн. Перевалка других тарно-штучных грузов снизилась на 26,7% — до 12,17 тыс. тонн.

Белгород-Днестровский морской порт расположен в юго-западной части Одесской области в 20 км от Черного моря на берегу Днестровского лимана на северо-западе от Днестровско-Цареградского устья. Количество грузовых причалов — 9, длина грузового причального фронта — 1196,5 метра. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт».

Белгород-Днестровский морской порт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 23,9% — до 352,41 тыс. тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 0,26% против 0,35% в 2016 году.

Украинские порты сократили перевалку грузов

В январе-августе 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года морские торговые порты сократили переработку грузов на 2%, до 84,8 млн тонн. Об этом говорится в сообщении Администрации морских портов (АМПУ).

"По итогам 8 месяцев 2018 года морские порты Украины продолжают постепенно сокращать отставание по объемам переработки грузов от аналогичного периода предыдущего года. С января по август 2018 года порты перевалили 84,8 млн тонн грузов, что всего на 2% меньше, чем в прошлом году", – говорится в нем.



Согласно сообщению снижение грузооборота в морских портах Украины произошло из-за сокращения перевалки зерновых (-11,4%) и руды (-17%), которые являются ключевыми грузами в экспортных операциях.

Падение экспорта руды сказалось на показателях перевалки экспортных грузов в украинских портах, что объясняется увеличением потребностей внутреннего потребления этого сырья внутри страны за счет увеличения объемов производства продукции с повышенной добавленной стоимостью металлургическими предприятиями Украины.

В целом за 8 месяцев 2018 года перевалка экспортных грузов составила 61,6 млн тонн, что на 6,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

При этом наблюдается увеличение экспортных поставок черных металлов 10,3 млн тонн (+14,6%), из них: 6,1 млн тонн металлопроката (+2,3%) и 2 млн тонн чугуна (+46,9%).

Перевалка импортных грузов продолжает расти и составила 14,7 млн тонн (+22,2%). Позитивную динамику по импорту показывают руды цветных металлов (+24,9%), перевалка которых составила 5 млн тонн, и уголь — 3,5 млн тонн (+5,7%).

В январе-августе в морских портах Украины увеличилась переработка грузов в контейнерах. За отчетный период она составила 528 тыс. TEU, что составляет +16% к аналогичному периоду предыдущего года.

Грузооборот транзитных грузов составил 7,1 млн тонн, что на 6,2% меньше, чем годом ранее.

Всего с начала 2018 года морские порты Украины обработали 7735 судов, что на 22 единицы больше аналогичных показателей 2017 года.

В 2017 году морпорты увеличили переработку грузов на 0,9%, до 132,9 млн тонн.

У Норвегії побудують безпілотний електричний контейнеровоз


Норвезьке конструкторське бюро Kongsberg і виробник добрив Yara вибрали суднобудівну верф, на якій буде побудований автономний безпілотний контейнеровоз з нульовим рівнем викидів. Це буде норвезький Vard, що входить до групи Fincantieri.

«Перший в світі автономний електричний контейнеровоз ще на один крок наблизився до матеріалізації, – наголошується в офіційній заяві Kongsberg. – YARA підписала контракт з VARD на будівництво судна вартістю 250 млн норвезьких крон (близько 30 млн доларів). До 2022 року судно повністю перейде на автономне управління».

KONGSBERG і YARA оголосили спільну розробку автономного повністю електричного фідерного контейнеровоза в травні минулого року. Щорічно для транспортування продукції з заводу Yara в місті Порсгрунн в порти Бревік і Ларвік потрібно близько 40 тис. кругорейсів вантажівок (траків) на рік. Нове автономне судно замінить автотранспорт, що зменшить рівень шуму і поліпшить безпеку місцевих доріг.

Контейнеровоз отримає назву «Yara Birkeland». Здача його в експлуатацію очікується в першому кварталі 2020 року. Проект отримав державну підтримку в розмірі 133,6 млн норвезьких крон (17 млн доларів).

Джерело: сайт Дмитра Чалого

Довідка

Фідерні контейнеровози – судна місткістю до 400 контейнерів. Їх особливістю є висока частота заходу в порти, в тому числі і невеликі, де часто відсутнє спеціалізоване перевантажувальне обладнання. Саме тому саморозвантажні фідерні контейнеровози оснащені палубними кранами і кормовою аппарелью. При завантаженні контейнеровоза контейнери по аппарелі доставляються автозавантажувачами на верхню палубу, а за допомогою суднового пересувного крана завантажуються в коміркові трюми.

Дноуглубление в портах Измаил и Рени проведет румынская компания

Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала договор о проведении эксплуатационного дноуглубления в акваториях морских портов Измаил и Рени с SC COMPLEX DELTA SRL (КП ТОВ «КомплекС ДЕЛЬТА», Румыния).


Об этом сообщает прес-служба ГП "АМПУ".  Документ подписан 2 августа, соответствующая информация размещенав электронной системе публичных закупок Prozorro.

«Мы рады, что договор с подрядчиком на дноуглубление в портах Дуная подписан. Впервые в истории АМПУ на дноуглубительные тендеры вышли румынские компании и одна их них одержала победу. Это говорит о качественной подготовке процедуры, ее прозрачности и конкурентности. Теперь компания-победитель может мобилизовать флот и приступать к выполнению работ, необходимых для поддержания навигационных габаритов в Измаиле и Рени. Это в свою очередь будет способствовать улучшению условий для обработки существующих грузопотоков и привлечению новых, увеличению судозаходов и развитию бизнеса в целом», — прокомментировал подписание договора руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Стоимость работ составляет почти 32 млн грн.Общий ориентировочный объем грунта, подлежащего обработке, составляет 200,0 тыс. куб. м, в том числе: на участках акватории Измаильского морского порта – до 156,0 тыс. куб. м и на участках акватории Ренийского морского порта – до 44,0 тыс. куб. м.

Планируемый срок проведения дноуглубления составляет не более четырех месяцев.

Напомним, аукцион по выбору подрядчика состоялся 17 апреля, к участию в нем были допущены три компании: SC COMPLEX DELTA SRL (Румыния), NATURAL ECOCONSTRUCT SRL (Румыния) ТОВ УКРСТРОЙСЕРВІС (Украина). Победитель торгов — SC COMPLEX DELTA SRL сделал наиболее экономически выгодное предложение, которое оказалось на 3,8 млн. грн. ниже ожидаемой стоимости закупки. Таким образом, по результатам тендера АМПУ сэкономила почти 11% средств.


Четыре морских порта Одесской области ухудшили показатели работы

Об этом свидетельствуют данные отчета Одесской облгосадминистрации о выполнении Программы социально-экономического и культурного развития Одесской области.

От своих же прошлогодних показателей отстали почти все порты, кроме Измаильского, Черноморского и Ренийского.

Худшие показатели продемонстрировал порт "Усть-Дунайск", администрация которого находится в городе Вилково. Здесь грузооборот упал практически наполовину. Экономисты объяснили это отсутствием экспорта зерна и падением на 24,5% каботажных (внутри страны) перевозок нефтепродуктов.

Просели и порты Одессы, Южного и Белгород-Днестровского: первые два на 12%, а третий – на 42%. По фактическим данным Администрации морских портов Украины, в январе-июне 2018 года грузопереработка в морских портах Одесской области составила 43 млн 897,2 тыс.тонн, что составляет 97,2% к показателям 2017 года и 96,9% к показателям всей Украины.



Грузооборот Измаильского порта за І полугодие вырос на 18,6%

Объем грузооборота Измаильского морского порта (Украина) за январь-июнь 2018 года составил 2,73 млн тонн, что на 18,6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Перевалка экспортных грузов выросла на 32,1% - до 1,98 млн тонн, транзитных - на 9,3% до 689,16 тыс. тонн. Переработка импортных грузов сократилась на 48,9% - до 54,71 тыс. тонн. Перевалка грузов во внутреннем сообщении составила 2,73 тыс. тонн.

Переработка наливных грузов увеличилась на 68,5% - до 83,78 тыс. тонн. Перевалка сыпучих грузов увеличилась на 19,4% - до 2,52 млн тонн. Переработка тарно-штучных грузов сократилась на 11% - до 126,96 тыс. тонн.

Измаильский морской порт расположен в акватории Килийского устья реки Дунай. Количество грузовых причалов — 24, длина грузового причального фронта — 2,696 километра. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Измаильский морской торговый порт».

Измаильский морпорт в 2017 году сократил грузооборот в сравнении с 2016 годом на 10,3% — до 5,097 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 3,8% против 4,3% в 2016 году.

Грузооборот Ренийского порта за I полугодие увеличился на 42,9%

Объем грузооборота Ренийского морского порта (Украина, Одесская область) в январе-июне 2018 года составил 606,17 тыс. тонн, что на 42,9%  превышает показатель аналогичного периода прошлого года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).



Перевалка транзитных грузов выросла на 40,1% - до 578,5 тыс. тонн, экспортных грузов - на 21,7% до 13,51 тыс. тонн. Переработка импортных грузов составила 14,16 тыс. тонн.

Переработка наливных грузов увеличилась на 47,7% - до 24,34 тыс. тонн. Перевалка сыпучих грузов увеличилась на 44,1% - до 575,25 тыс. тонн. Переработка тарно-штучных грузов сократилась на 22,5% - до 6,58 тыс. тонн.

Ренийский морской порт расположен на левом берегу реки Дунай в 63 милях от устья реки. Проектная мощность — 7,7 млн тонн. Количество грузовых причалов — 33, длина грузового причального фронта — 3,95 км.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ГП «Ренийский морской торговый порт», ЧП «Ренилис», ООО «Рени-Терминал», ООО «Трансбункер-Дунай», ООО «Агро-Рени», ПАО «Ренийский элеватор», ООО «Рени-Лайн», ООО «Укрчем» и другие портовые операторы.

Ренийский морпорт в 2017 году увеличил грузооборот в сравнении с 2016 годом на 15,7% — до 1,124 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 0,8% против 0,7% в 2016 году.

Дмитро Чалий: з Днем працівників морського і річкового флоту


Голова ПрАТ УДП Дмитро Чалий вітає з Днем працівників морського і річкового флоту
Страницы:
1
2
3
4
6
предыдущая
следующая