О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"
Вид:
краткий
полный

Фотошкола. Идея снимка.

Упражнение))))))))))

Возьмите ваши фотоальбомы и критически оцените снимки:

1) - Как часто в поле зрения объектива попадают ненужные детали?
2) - Всегда ли тот объект, который вы снимали, является действительно главным на снимке?
3) - Какие снимки Вы оценили бы как композиционно уравновешенные?

Можно использовать простой способ проверки правильности композиции: переверните снимок «вверх ногами». Все, что не на своем месте сразу начинает выпрыгивать из картинки! Это связано с психологией восприятия: картинка «вверх ногами» не несет смысловой нагрузки, поэтому определить её недостатки проще.



Как результаты??

Композиция. Советы.

      Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. Чтобы вы не фотографировали, стремитесь удовлетворить эти условия.
                    

        Одна из основных ошибок, свойственных начинающим фотографам, - размещение главного объекта в центре кадра. Да, бесспорно, есть моменты, когда это действительно выигрышно смотрится, например, при съемке архитектуры или портрета, но в большинстве случаев кадр выглядит не очень хорошо. Вот, например, кадр со скамейкой.

Не очень интересно, да?
А если посмотреть немного иначе? Возьмем более общий план, поместим скамью справа, добавим задний план.

Острова вдалеке и парусник уравновешивают композицию. Также ветки деревьев создают естественную рамку для снимка, что тоже смотрится выигрышно.

Едем дальше. Пейзажные снимки необязательно должны быть горизонтальны, вовсе нет! Вертикальный снимок в некоторых случаях будет смотреться намного выигрышней.
Сравните первый кадр…


… со вторым:
               

С другой стороны, не всегда хорошо включать в кадр весь объект – иногда лучше будет смотреться только его часть.
Вот сравните этот снимок…
  
И этот.
              
Нет отвлекающих деталей. Главное – птица, все внимание ей.

        Однако, сделать акцент можно и других образом (не только кадрированием), а например, используя в кадре воображаемые линии, которые будут вести взгляд фотографа по кадру к главному объекту. Также можно использовать и более традиционные предметы, чтобы указать взгляду зрителя, куда следовать. Вот, например, как эти ступеньки:

                   


       Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают "Войну и мир" Л.Н.Толстого?! ))))

Золотое сечение или все на троих
                         
       Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

Оставляйте людям ноги!)))
Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить "все ли влезло". Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом... Очень рекомендую.

Недавно такую заметку писала dujmovochka......но в свете недавних событий.....
Вобщем читайте, спрашивайте, ищите, фотографируйте.

Конкурс!!!! i.ua mobile photo

          Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда видишь что-то НУ ПРОСТО ВАУ!!!, но фотоаппарат как на зло остался дома или вообще еще лежит на полке магазина. И так обидно становится, что больше никто не увидит этой красоты или чего там еще… Но тут вдруг вспоминаешь, что в твоем мобильном телефоне есть давно забытая камера, и ВОТ ОНО – СЧАСТЬЕ: кадр схвачен и есть что потом вспомнить и показать друзьям!
Знакомо? :)

          По моему мнению те, кто не проходит мимо лучших моментов своей жизни при любых обстоятельствах, достойны всеобщего признания и всяческого поощрения. Посему объявляется конкурс на лучшую фотографию, сделаную камерофоном! И чтобы мои слова не казались пустыми, объявляются следующие призы (совершенно серьезно):
1 место – стильный мобильный телефон Nokia 5610 Xpress Music
2 место – флешка на 2Гб
3 место – фотоальбом, подписанный тусовкой i.ua

          Конкурс стартует от сейчас (4 июня 2008) и по 3 июля 2008 включительно.
Специально для этого конкурса создан канал "Мобильное фото" . Становясь участником канала, вы автоматически сможете добавлять свои фото в канал и участвовать в конкурсе.
          Топ 10 фотографий канала на момент 24:00 3.07.2008 выносятся на голосование в отдельный блог, и в течение 3 дней (по 6.07.2008) там определяются победители. От каждого участника в финале будет только одна фотография (с наивысшим рейтингом в канале).
          В конкурсе могут принимать участие только те фото, которые добавлены на сайт не ранее 4.06.2008. Если вы хотите использовать фотографию, которая уже имеется на сайте, то необходимо сначала её удалить, а потом заново добавить, тем самым обнулив её рейтинг. При добавлении фотографии, кроме названия необходимо обязательно указать модель телефона, с помощью которого сделано фото, и количество пикселей камеры в нем.

         Фотографии, размещенные до 4.06.2008, без указания марки телефона, сделанные явно не телефоном, коллажи, компьютерная графика будут удаляться из канала. Тематика фотографий не ограничивается, но должна быть в пределах правил портала. Условием получения приза является предоставление оригинала фото на собственном камерофоне на встрече участников канала в Киеве.

         Встреча состоится 6.07.2008 в 15.00, а победитель конкурса определится в 16.00 в онлайне в присутствии всех собравшихся.

Надеюсь, вам понравилась моя идея. Жду ваших работ в канале!
Огромноя просьба не спамить в канале и выкладывать только те фото, которые действительно считаете интересными.
Да будут вознагнаждены достойнейшие!

С уважением Single_Sin

Нарыл!!! Советы Владельцам Камерофонов!!! Полезности)))

          Несмотря на то, что камеры мобильных телефонов постоянно совершенствуются, они все равно не дотягивают до цифровых фотоаппаратов. Что же делать, если цифровика у вас пока нет, а мобильник всегда под рукой? Ответ прост - нужно научиться правильно фотографировать телефоном. А для этого нужно внимательно прочитать приведённые советы.

1. Большинство камерофонов не относятся к разряду суперкачественной техники, поэтому важную роль во время съемки играет освещение. Хуже всего получаются карточки, сделанные при ярком полуденном солнце, когда все предметы освещены равномерно. Не ждите хороших кадров, если намерены снимать предмет на воде или на снегу. Вода и снег, увы, обладают гораздо большим отражающим эффектом, чем то, что на них находится.
2. Старайтесь обходиться без вспышки. Она, как правило, только мешает. Мощность тех вспышек, что встроены в большинство современных камерофонов, невелика. И, кроме засвечивания части кадра, никакой пользы она не принесет. Протирайте линзы. Думаю, какое-нибудь мутное пятно в самом интересном месте снимка в восторг вас не приведет.
3. Оптика в камерах имеет небольшое фокусное расстояние, поэтому самыми лучшими выйдут кадры, сделанные на расстоянии 60 — 90 сантиметров от предмета. Не используйте зум: в большинстве моделей он не оптический, а цифровой. Приближение только ухудшит качество снимка и сделает его зернистым. Если хотите сделать крупный снимок, к примеру, сфотографировать бабочку, просто поднесите вплотную к объективу увеличительное стекло маленького диаметра и щелкните.
4. Фотки, сделанные с помощью мобильника, частенько получаются смазанными. Это может случиться, если, к примеру, освещение во время съемки было плохим и к тому же, когда вы фотографировали, у вас предательски дрогнула рука. Чтобы исключить эту проблему, прислоните кисть, сжимающую мобильник, к неподвижному предмету (дереву, стене, двери, другу) или фотографируйте двумя руками. Так что, если у вас трясутся руки с бадуняки, отложите фотосессию))) Запомните истину : “меньше движения - лучше снимки”.
5. Чаще всего снимки получаются размытыми из-за того, что звуковое сопровождение (клац-клац) не соответствует работе звукового затвора. Ведь клацанье в камерофоне обозначает лишь то, что вы нажали кнопку, а не то, что фото уже готово. Поэтому, услышав щелчок, подождите пару-тройку секунд и только потом шевелитесь.
       Самый актуальный совет: делайте несколько снимков. Какой-нибудь из них наверняка получится.

Возможно вы скажите, что все советы просты и очевидны. Да это так, но знаете ли вы, сколько людей ими пренебрегает.

P.S.: Хочу сделать конкурс на эту тему "Лучшее фото телефоном". Как вы на это смотрите??

72%, 41 голос

7%, 4 голоса

21%, 12 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Всем сюда!!! прОСВЕЩЕНИЕ )))

          Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь постольку, поскольку они освещены. Освещение в фотографии бывает естественное (дневное; или солнечное) и искусственное (электрическое и др.). Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.
         
         Здесь можно привести несколько простых правил.

*** Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы солнце светило в объектив - это испортит снимок (на нем получится туманное пятно, заволакивающее изображение). Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Однако, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими (см. рисунок "А")
          Как известно, объемность, выпуклость предметов трехмерного действительного мира выявляется и передается на плоскостном фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света (см. рисунок "В"). Если же солнце полностью прикрыто объектом, то последний, не освещаемый спереди, выходит чрезмерно темным, почти без деталей (см. рисунок "Б"). Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом около 45 градусов.

Таким получается объект съемки при различном положении солнца:
Солнце сзади аппарата: здание плоско
Солнце впереди аппарата: здание темно
Солнце сбоку и позади аппарата: здание выпукло


          Освещение под углом, близким к 45 градусов,- наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете; оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.

           В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (высоко или в стороне), но не закрыто объектом, необходимо на пути непосредственных солнечных лучей (вне поля зрения объектива) поместить прикрытие (навес, ствол дерева, книгу, головной убор, крышку кассеты) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени.
Схема освещения под углом в 45o к оптической оси объектива




         Сказанное выше в полной мере относится и к размещению источников искусственного света. Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта.
         Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение последнего. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны; можно выбрать погоду и время дня, но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки (даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие). 
         
Выбрав объект, точку съемки и освещение, а также решив, каким будет формат снимка - горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата. При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей.

Вступить в сообщество или стать его читателем можно здесь!
Желаю всем удачного дня.

Разбор ошибок на примере портретной съемки.

           Сейчас мы не станем обсуждать технические особенности съемки портретов. Технические пунктики съемки людей смотрите здесь. Хороший портрет должен в первую очередь раскрывать личность человека, его характер. Если знать нескольких простейших схем света и применять их ко всем подряд, то портрет превращается в штамп – в нем нельзя будет рассмотреть ни души, ни мысли, ни характера.

            Предлагаю вам сравнить свои мысли и критику представленных фотографий с мнениями Доброго и Злого критика.

1)

Добрый критик

Фотографу явно удалось уловить настроение ребенка. Усталость, некоторая грусть – все это хорошо отражено на лице девочки. Крупный план при портретной съемке, как правило, выигрышен – тогда зритель не отвлекается на посторонние детали. Даже если данный снимок был постановочным – этой постановки не видно. Боковой свет хорошо выявляет объем лица.
Злой критик
Достаточно жесткий свет, с резкими тенями – это мало подходит для съемки детей. Наличие «черных дыр» в енях только подчеркивает жесткое освещение. Левая часть снимка перегружена большой темной областью, волосы практически сливаются в некое мрачное пятно. Из-за этого фотография композиционно неуравновешена. Глаза на фотографии тоже представляют собой какие-то темные пятна, в них нет бликов – а значит, отсутствует и живость. Общая плотность кожи лица тоже достаточно темная. Блик на носу хотя не сильно активен, но создает ощущение неаккуратности. Частично фотографию можно исправить кадрированием.

2)

Добрый критик
Неплохой сверхкрупный план, кадрировать снимок можно обрезая часть головы и прически. Диагональное построение кадра придает изображению динамику. Автору явно нравится модель, передать свои чувства у него получилось. Черно-белый вариант делает фотографию более завершенной.
Злой критик
Композиционно кадр скомпонован неправильно. Глаз практически совпадает с центром кадра, а это даже при взгляде в камеру плохо. Кадрированием снимок исправить сложно – из-за близости границы кадра к
подбородку модели. Изображение надо обрезать слева и немного развернуть по часовой стрелке. Однако при повороте появятся белые углы.

3)

Добрый критик
Репортажный портрет. Автор заметил в толпе колоритную бабушку и вовремя нажал на спуск. Умение видеть и быстрая реакция на происходящее – хорошее качество для фотографа.
Злой критик
Да, умение видеть – это, конечно, хорошо, но и при репортаже все равно необходимо правильно выстраивать композицию. В данном случае самого события не видно: фон «рваный», а для портрета столь колоритного персонажа план слишком уж «общий». Композиционно – лицо в центре кадра, взгляд направлен в правую часть кадра. Этот снимок по композиции легко исправить кадрированием. Его можно обрезать слева и немного сверху, возможно, чуть-чуть справа. При этом фотография приобретет завершенность и, вероятно, кто-то обнаружит в ней иной смысл. Но фрагменты фигур заднего плана все равно нужно ретушировать!

P.S.: Ну как?? С каким из критиков совпадает ваше мнение??
         Помните об одном - Каждый фотограф по-своему видит модель, ее черты, ее характер.

                                                                       Стать участником или читателем сообщества можно здесь.

22%, 13 голосов

17%, 10 голосов

41%, 24 голоса

20%, 12 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

СЪЕМка людей...

Существует несколько чисто технических „пунктиков„, которые неплохо иметь в виду при съемках людей:

        При съемках в полный рост или около того нежелательно использовать точку съемки выше модели (если не требуются спецэффекты), так как это приведет к укорачиванию ног и искажений пропорций тела на снимке.
        Если у модели недостаточно длинные ноги или вы хотите, чтобы на снимке она казались еще длиннее, используйте нижние точки съемки.

       Следите за фоном, пусть голову от туловища не отсекает линия горизонта, „из головы„ не должно расти деревьев и т.п.


       Если вы хотите подчеркнуть объем груди модели, не стоит ее укладывать на спину. Попросите модель принять различные позы, и вы сами сможете найти множество интересных точек съемки. При съемке внимательно следите, чтобы на коже не было складок (чаще всего — на животе или в районе талии при чрезмерном повороте корпуса). Довольно некрасиво выглядят проступающие сквозь кожу ребра, поэтому если вы хотите, скажем, подчеркнуть изгибом форму груди, то не стоит с этим перебарщивать.
        Порой можно очень удачно использовать при съемке все, что попадется под руку и характерно для того места, где проводится съемка. Это могут быть неподалеку растущие ромашки, хлам в подвале дома, попавшаяся под руку швабра и т.д. На снимке часто бывает уместно показать взаимоотношения модели и ее окружения, это придает снимку живость и динамизм.
        Очень часто снимки кадрируют таким образом, чтобы людям „было куда смотреть„, т.е. по направлению взгляда обычно оставляется пустоепространство. Поворот головы портретируемого значит многое. Желательно использовать такие точки съемки, когда лицо выглядит наиболее удачно.

       Отражения в глазах являются весьма важным элементом при портретной съемке. Часто выглядит неестественно, когда в глазах отражается несколько источников света. И наоборот, отражение одной вспышки оживляет портрет, добавляя искорки в глазах. Иногда для этой цели используют слабую
вспышечку, которая практически не влияет на световой рисунок, но дает блики в глазах.
        Часто при портретной съемке используют относительно небольшие значения диафрагмы, чтобы получить малую глубину резкости. При этом резкость следует наводить по глазам портретируемого. При таком подходе легко скрыть небольшие дефекты кожи, если они имеются.
        У многих людей в профиль не очень красивый нос, следите за этим при съемке. Вообще, следует тщательно изучить модель перед съемкой и решить, с какой стороны она выглядит лучше всего. Можете попросить рассказать модель о своих недостатках, чтобы после съемки не было ненужных разочарований (хотя со временем вы научитесьвидеть „критические места„ самостоятельно).
        Следите за тенями! Глазные впадины не должны „проваливаться„. Тени от носа и подбородка не должны быть излишне резкими. Часто в цветной фотографии используют такое освещение, чтобы контраст на лице не превышал одной ступени.
        Выбирайте для съемок подходящее время суток и/или погоду.
Ко всему следует подходить творчески, т.к. в искусстве не может существовать жестких „можно„ и „нельзя„. На то оно и искусство.

И самое главное — фотографируйте так, как вам нравится. Ведь ради этого все собственно, и затевалось…
(с)

Всем удачной охоты!!!  

Что такое дружба ...как её показать?

 

Как изобразить дружбу?..Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа, а в чом же душа дружбы ..где ей отыскать ,чтобы  изобразить...

однажды я нашла её в  молчании и прикосновении рук...

и поверьте, тепло фонаря не сравниться с теплом руки друга

Страсть. Люди делают фотографии, не камеры.

    Фотография пробуждает страсть и вызывает волнение в душе и теле другого человека. Если Вас не интересует объект, результат не превысит среднего уровня. Глубоко заинтересуйтесь — и случатся невероятные вещи. Потеряйте интерес — и о Вас быстро забудут.

    Фотография
— искусство сообщения страсти. Вы должны быть страстно увлечены тем, что Вы фотографируете. Если Вы будете страстны, то Вы получите отличные результаты, если Вы будете вялы — не получите.
    Соответственно, технические средства Вам в этом никак не помогут. Многие обвиняют в своей несостоятельности технику и думают, что просто закупая все больше и больше техники они решат эту проблему. Тем самым они оправдывают свое нежелание тратить свою драгоценную умственную энергию на что-либо кроме покупки нового оборудования.Не думайте, что если потратить какую-то сумму, то хорошие фотографии польются как из рога изобилия. Вы должны глубоко увлечься и отнестись к своим чувствам серьезно. Вы не нуждаетесь в деньгах или оборудовании, отличном от того, которое Вы уже имеете.

    Все — в Вашем уме и воображении!

    Очень полезно, работать длительное время с одним и тем же объектом. Чем лучше Вы знаете ваш объект, тем лучше будут ваши результаты.

    Фотограф Elliot Porter сказал: "Истинное искусство — всего лишь выражение нашей любви к природе" и "Настоящее произведение искусства — это порождение любви, любви во-первых к объекту и во-вторых к его окружению."

   Charles Sheeler сказал: "Фотография — это природа, видимая глазом снаружи и нарисованная глазом внутри. Процесс фотографирования фиксирует неизменно единственное изображение, тогда как процесс рисования создает множество разнообразных изображений по воле художника."

    Хороший фотограф делает прекрасные фотографии доступной камерой, потому что он знает ее особенности и как их использовать. С другой стороны, каждый день делается много никчемных фотографий с использованием очень дорогих камер людьми, испытывающими недостаток в страсти и видении, независимо от того, насколько совершенно они владеют техникой и насколько резки их объективы.

    Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."

    Романы пишут люди, а не пишущие машинки. Так почему же некоторые, покупая новую камеру или изучая диапазоны выдержек, думают, что это поможет им делать лучшие фотографии? Люди делают фотографии, не камеры. Ваш выбор камеры не имеет никакого значения. НИКАКОГО.

    Ansel Adams: "Фотография — это внесение порядка в хаос."

Живопись — это искусство включения. Фотография — это искусство исключения. Попытки включить в фотографию "все возможное" гарантированно приводят к плохому результату. Все лишнее в фотографии раздражает. Ваши фотографии должны быть простыми и ясными.

Меньшее значит больше; чем меньше предметов в кадре, тем сильнее фотография. Простота — сильное достоинство.
Страницы:
1
3
4
5
6
предыдущая
следующая