Детский музыкальный театр-студия "АНГЕЛУН"


                     
     
Начинаю набор детей 5 - 99лет в музыкальный театр-студию. В программе театра музыкальные спектакли, мюзиклы, эстрадно-цирковые номера, кукольный театр.Обучение проводится по классу:
ФОРТЕПИАНО (с 5 лет),СИНТЕЗАТОР (с 5 лет),ВОКАЛ (с5лет),ГИТАРА (с 10 лет).https://angelun.io.ua


Пианино или синтезатор.

  • 06.08.13, 19:13
В последнее время многие музыканты вообще не знают,что такое акустический инструмент.Поэтому вопрос - с чего начинать обучение - даже не возникает.Постановку рук приходится делать на синтезаторе,и хорошо, если клавиатура с механикой,а инструмент на заводской подставке.В большинстве случаев он лежит на компьютерном столике перед монитором.Миди клавиатуру кладут на выдвижную полку.Вот такая действительность.Еще плохо то,что начинают учиться на бюджетных 5-октавных синтезаторах без динамической клавиатуры и USB выхода.При выборе синтезатора этот фактор наиболее удручающий.Инструмент с минимальными характеристиками должен иметь 76 динамических клавиш.Если есть возможность,то покупайте синтезатор - 88 клавиш с молоточковой механикой.То же касается и миди клавиатур.
  Освоение инструмента для музыкантов исполнителей, сессионных,композиторов или аранжировщиков формирует различный подход к методике преподавания,но имеет много общего.В программу обучения входят такие предметы,как сольфеджио,теория музыки,композиция,аранжировка и основы звукозаписи.

Подбор на слух

http://musiclessons.houa.org/
http://uroki-music.com/index.php?nma=forumd&fla=index



А действительно,что делать,если мы слышим непонятный пока еще аккорд.Это уже показатель.Потому что начинающие его просто не слышат.Да и в тех простых мелодиях,которые они подбирают, таких аккордов нет.Пока только трезвучия и их обращения.
Если вы занимаетесь регулярно,то через две недели получается довольно хорошо.Скоро придет ощущение суховатости звучания.
И тут вас ждут септаккорды.(Посмотрите в таблицу аккордов вашего синтезатора.Некоторых аккордов он может не воспроизводить в режиме аккомпанемента.)Я уже писал о том, что нужны знания.Освоение септаккордов займет больше времени, но это того стоит.Обращение септаккордов на слух воспринимается плохо до тех пор,пока вы не начнете их применять.Первое,что хорошо слышат все - это Доминантсептаккорд и его обращения.Может даже не обращения, а то,что он какой-то не такой.А потом уже разбираются,что с ним случилось.А именно - обращение и расположение.Тут же применим эти знания к другим аккордам.Оказалось,что все звучит еще лучше.Пока вы будете путаться в тесном,широком и смешанном расположении,успеете по новому сыграть все,что играли раньше. И на слух гармония будет восприниматься более привычно.Особое внимание уделяйте линии баса.Но учтите,что в басу может быть такая партия,которая только собьет с толку.Да и этого покажется мало.И тогда - нонаккорд.Пока вернемся в начало.Вы хорошо слышите интервалы?Сколько колебаний и в каких?Хотите один в один снять аккорд - используйте весь багаж знаний.Если их не хватает - вперед за новыми.Если понятно все написанное и то,как от трезвучия дойти до нонаккордов,то и тритоновая замена будет легко узнаваема.Но сначала разберитесь,как и где это можно применить.Получится так,что вы начнете слышать уже знакомые (играемые) гармонические обороты.А вот работать с накрученными тембрами действительно сложно.
  Любой начинающий музыкант,прочитавший и представивший,что ему предстоит,будет озадачен.Да!Красивая гармония и импровизация - это сложно.Можно достаточно выразительно играть,обходясь только септаккордами,но все равно вас потянет дальше.Овладеете септаккордами,а через несколько месяцев снова чего-то будет не хватать.Появится зависимость,которую уже не остановить.

Не могу подобрать на слух аккорды.

Звучит как приговор.Но хочу спросить:а вы пробовали?
Нажимать клавиши наугад под звучащую музыку - это может не дать нужного результата.Скорее всего придете к выводу,что слуха у вас нет.Могу предположить,что слух все-таки есть ,но надо уметь им пользоваться.Очень помогают в этом непростом деле знания сольфеджио,теории и различный софт.Сравним время, затраченное на приобретение знаний,и время,потраченное на бесконечное тыкание пальцем в небо.
  Что нужно знать и как подбирать на слух.Сначала определим тональность.Как правило,все заканчивается тоникой.Запускаем Cubase и зацикливаем последний такт.Посмотрите,какую ноту покажет тюнер.Строим минорный и мажорный аккорды и слушаем,какой из них подходит.Начинающим проще работать с Ля минором и До мажором.Если подбираемое произведение не в этих тональностях,то в Cubase транспонируем в нужную.Дальше слушаем,где происходит смена аккордов и кто из них кто.
Обязательно надо понимать,что такое Тоника,Субдоминанта и Доминанта.Тут все покажется очень сложным,но это на первый взгляд. Произведения,которые вы подбираете,состоят из трех-пяти аккордов.Если сложнее,то вам поможет кварто - квинтовый круг.Зацикливаем в нужном месте и находим аккорд.Таким образом,начинающий может овладеть подбором на слух в течении месяца.Подробная информация-
http://musiclessons.houa.org/



Самоучитель или преподаватель.

http://musiclessons.houa.org
 

Процесс обучения игре на синтезаторе может происходить по-разному.Можно учиться играть на синтезаторе методом "тыка",по самоучителю или с преподавателем.Если задача заключается в том, чтобы научиться свободно играть двумя руками инструментальную музыку,аккомпанировать и импровизировать,то для этого нужна системная подготовка.Заложенная в синтезатор обучающая программа или самоучитель дадут вам определенный уровень подготовки,но этого мало для музыканта даже среднего уровня.Кроме того,нужно знать основы теории музыки,но без определённого навыка игры на синтезаторе будет непросто понять применение её на практике. Наиболее эффективен процесс обучения, основанный на совместном применении теории и практики, когда теория объясняется с использованием наглядных практических примеров, а практический пример объясняется теорией. Преимущество практики заключается в том, что благодаря ей можно за относительно короткое время получить результат, тогда как на осмысление теории потребуется значительный отрезок времени. Однако может произойти так, что не подкреплённый теорией практический результат является мнимым успехом, который будет тормозить дальнейшее музыкальное развитие.
 Синтезатор – это один из самых сложных музыкальных инструментов. Поэтому программа обучения игры на этом инструменте довольно обширна и затрагивает такие предметы как сольфеджио,теория,гармония, аранжировка и изучение компьютерных программ для звукозаписи.Главное, чему Вы научитесь на онлайн уроках игры на синтезаторе – это владеть инструментом. Причем не важно, что у Вас – синтезатор или миди клавиатура.Интерактивный синтезатор (его ещё называют синтезатор с автоаккомпанементом или "самоиграйка") - это универсальный и многофункциональный музыкальный инструмент. На нем можно играть одной или двумя руками, в сопровождении аккомпанемента или только под ритм. Многие модели позволяют производить запись исполнения, редактировать голоса, стили и эффекты. Синтезатор можно подключить к компьютеру и намного расширить его возможности.Приходит время,когда технических возможностей синтезатора,купленного для обучения,явно не хватает.И если со звуками еще можно как-то смириться,то стили начинают раздражать.Еще несколько лет назад все звучало хорошо,но прошло время, и вы научились играть более сложные произведения.Теперь вступление не в тему,основной стиль здесь не звучит,переход вообще не отсюда,а про коду и говорить нечего.Такое я слышал не раз и думаю вам это знакомо.Монотонный стиль аккомпанемента может испортить все звучание,как выразительно бы вы не играли.Тут же возникает вторая проблема:у многих синтезаторов не хватает полифонии.Решим обе проблемы сразу.Новый стиль можно создать самостоятельно на синтезаторе.В результате получается более живой аккомпанемент,где есть и акценты,и динамика,и многое другое.Осталось записать ваше творчество на носитель и вот она-минусовка.Теперь можно играть партию левой руки другим тембром и полифонии будет вполне достаточно,да и удобнее управлять эффектами.
 Второй вариант тоже прост,можно воспользоваться программой Band-in-a-Box.Такое дополнение к синтезатору очень помогает в обучении.Программа содержит большое количество стилей,пропишите названия аккордов или сыграйте их на синтезаторе,подключенном по MIDI интерфейсу,и минусовка готова.Теперь все звучит лучше,нет монотонности,но нет и студийного качества.
 Третий вариант - сделать фонограмму в таких программах
как Cubase или Ableton.Читаем мануал Ableton:"Складывать музыку из кирпичиков-лупов легко и просто. Для этого не требуется ни музыкальное образование, ни умение играть на музыкальных инструментах".Круто!Компьютеры пишут музыку,они же ее аранжируют,пусть они и слушают.А мы загрузим треки, созданные в Band-in-a-Box,в Cubase.Программа сама назначит инструменты на треки.Теперь можно серьезно заняться аранжировкой.Но даже если к Cubase подключить Ableton,как ведомую программу,музыкальное образование однозначно необходимо.Обычным ликбезом тут не обойтись,нужны более глубокие знания.Определить функцию аккорда или найти ему замену-задача сложная.Своим ученикам я предлагаю решать ее в нотном редакторе программы.Такой процесс,озвученный оркестровыми инструментами и синтезаторами,больше напоминает творчество,чем урок гармонии.Но попрошу без фанатизма:
созданием музыки на компьютере можно увлечься так,что не останется времени для игры на инструменте.Не спешите написать свой первый концерт для синтезатора с ноутбуком,уделяйте больше времени инструменту.
 Как прислать треки с аранжировкой для проверки?
Для программ Cubase и Nuendo,в которых работают почти все мои ученики,порядок действий такой:выделить трек и прописать название инструмента (двойной клик в поле Name),в меню File выбрать Export - Selected Tracks - Copy - Create (прописать название трека) - ОК - ОК.Ваш трек в формате xml,можно передавать в другой проект.
 В конце замечу,что проверять ваши задания будет преподаватель.
Самоучитель полезен лишь для начального уровня,но все таки полезен, и многие достигли таким образом определенных результатов.

Электронная музыка

Ответы на форуме.
Обучение фортепиано, чтобы писать электронную музыку.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. У меня вот возник вопрос, занимаюсь электронной музыкой довольно давно, но чувствую, что все мои мелодии примитивны, музыкального образования не имею музыке никогда не учился, пытаюсь чему-то научится сам... Что нужно чтобы писать электронную музыку, нужно ли искать репетитора надолго, или же хватит несколько занятий, чтобы например писать вот такую музыку )

Серьезный ли это уровень по профессиональным критериям?


Рука не поднималась удалять ссылку с примером,но это прописано в ПРАВИЛАХ.Теперь по сути.Музыку с незатейливой мелодией и 3 - 4 аккордами Вы, при соответствующей подготовке, можете написать за несколько минут.Пример приведенный Вами очень кстати. Затянувшиеся однообразные пэды и монотонные барабаны просто утомляют.Многие наработали шаблон:пэд,атмосфера,тарахтелки и несколько нот на дилэе.Из этого они делают несколько частей, и трек готов.При этом солирующим инструментом становится кик.Нельзя сказать,что все там плохо,бывают очень удачные треки с интересной ритмикой и эффектами, звучащими очень динамично.Но всегда не хватает мелодии.Иногда слушаешь "пустой" трек, и мелодия напрашивается сама собой,просто хочется запустить Ableton или Cubase и дописать все,что упустил автор.Хочу отметить,что фантазия у авторов довольно развита,но всегда чувствуется недостаток или полное отсутствие знаний.Иногда просто удивляет,как самоучки, не обремененные элементарной теорией музыки,гармонией и аранжировкой, достигают таких результатов.Дать бы им все это,плюс знания по эквализации,сведению и мастерингу.
  Что нужно чтобы писать электронную музыку? Можно бесконечно долго описывать процесс подготовки композитора,аранжировщика и звукорежиссера.Давайте на начальном этапе упростим этот путь.Просто сыграйте свою музыку на фортепиано,миди клавиатуре или гитаре.Теперь гармонизуйте, и если это все звучит,можно приступать к работе над треком.Но такая удача бывает довольно редко.Большинство (почти все) моих учеников говорят о том,что ясно слышат весь трек в голове,но при записи все изменяется, и от первоначальной идеи ничего не остается.Почему так?Ответ довольно объемный,но выделю несколько основных моментов.Вы написали мелодию в голове, и совершенно точно,в той же тональности должны сыграть ее на инструменте.Если не получилось,нужен преподаватель.
Так же дело обстоит и со звукорежиссурой.Вы точно представляете из какой библиотеки возьмете атмосферу или бас,но что-то все время не то.В голове звучит другое, и оно гораздо красивее.В качестве примера подвигайте атмосферу вдоль трека так,чтобы на первую долю ее обертоны максимально совпали с аккордом и не размывали тональность.Таких важных мелочей довольно много.И еще учтите,что в вашей голове звучит композиция с интуитивно сделанным мастерингом и на хорошей (если можно так сказать)акустике.В реальности все будет по другому.Перед тем,как Вы будете играть новую мелодию,не берите на инструменте посторонних звуков и играйте очень тихо.Вот если можно было бы сбросить мелодию из головы прямо на жесткий диск.Можно!Но нужна подготовка.Вы конечно достигните определенного уровня самостоятельно,но на это уйдет уйма времени и сил.Оптимальный вариант - заниматься с преподавателем.Или хотя бы время от времени консультироваться,как это делают часть моих учеников.

Возраст учеников

musiclessons.houa.org   Ответы на форуме
Родители видят своих детей гениями,талантами и звездами еще до их рождения.Поэтому как можно раньше,иногда до достижения формально допустимого возраста,приводят ребенка в кружки,секции,школы искусств и т.д.В нашем случае вопрос,казалось бы,еще проще. Занятия проходят дома,в присутствии родителей или еще надежней - бабушек и дедушек,которые уверены в таланте ребенка больше,чем родители.Само собой разумеется,раз отпала проблема регулярных посещений муз.школы или студии (даже если они находятся в соседнем доме), и не надо зимним вечером с ребенком в одной руке и синтезатором в другой проделывать порой не легкий путь с несколькими пересадками,родители тут же оценили все преимущества дистанционного образования.Возраст учеников изменился и по причине простоты и доступности технической стороны вопроса.Стали появляться ученики, сидящие за инструментом на бабушкиных коленях.Но не будем рассматривать крайности. Большинство ранних имеют возраст 5 лет.Пришлось разрабатывать специальную методику для быстрого получения результатов.Не забывайте,что ребенок в глазах родителей - гений, и они не потерпят затянувшихся заучиваний простых произведений или длительного топтания на одном месте при изучении муз.грамоты.Такая методика не имеет ничего общего с показухой. Систематизированную и доработанную, ее начали применять для обучения детей с данными ниже среднего, и результаты стали видны почти сразу.Таким образом утверждать,что возраст 7-8 лет является оптимальным тоже нельзя.Сначала оцените коммуникабельность своего ребенка,способность воспринимать и анализировать информацию.Помните о том,что занятие музыкой отличаются от приятного времяпрепровождения,даже если они проходят в детской аудитории и носят игровой характер.В любом случае такие нагрузки с большей или меньшей степенью интенсивности плодотворно влияют на умственное развитие ребенка.И в заключении я приведу еще один интересный факт.Моему самому старшему ученику 61 год.Я думаю,что не стоит ждать всю жизнь того дня,когда начало занятий совпадет со СТОЛЕТНИМ юбилеем.
Страницы:
1
2
предыдущая
следующая