Walk On - Deep Purple

Walk On
          Йди

Songwriters: IAN GILLAN, MICHAEL BRADFORD

If you don't like what you see
          Якщо тобі не подобається, що ти бачиш,
If you can do better than me
          якщо від тебе більше толку,
You'd better walk on
          то краще б ти пішла.

If the road before you winds
          Якщо шлях перед тобою такий кручений,
Obscuring all the signs
          що приховує всі знаки,
You'd better walk on
          то краще гуляй.

You mean more to me
          Ти значиш для мене більше,
Than just a pretty face
           ніж просто гарне личко,
I won't hold you down
           я не збираюся тримати тебе у покорі,
You need a little space
           коли ти потребуєш маленького місця деінде,
If you don't like what you see
           тож якщо тобі нудно від того, що ти бачиш,
If you can do better than me
           і ти знаєш, як краще,
You'd better walk on
           то й гуляй!

You know I don't like to fight
            Ти ж знаєш, я не люблю протистояння,
No matter who's wrong or right
             не зважаючи, хто з нас правий, а хто - ні,
Walk on
             тож краще йди.

                                        13.11.2017

СЛУХАТИ

Heaven And Hell - Black Sabbath

Heaven And Hell
           Небо і пекло


Songwriters MICHAEL BUTLER, RONNIE DIO, TONY IOMMI, WILLIAM WARD

Sing me a song, you're a singer
            Співаєш щось для мене - ти співець.
Do me a wrong, you're a bringer of evil
            Завдаєш мені образу - ти носій зла.
The devil is never a maker
            Так само, як диявол ні разу не творець,
The less that you give, you're a taker
            так і ще неймовірніше, що ти даруєш, адже ти той,
            хто прагне брати і володіти.

So it's on and on and on, it's heaven and hell
            І так триває, триває і триває... Це небо й пекло!
            
Oh well
            Гаразд...

The lover of life's not a sinner
             Хто любить життя - той не грішник.
The ending is just a beginner
             Закінчення це лиш початок.
The closer you get to the meaning
              Що ближче добрався до суті,
The sooner you'll know that you're dreaming
              то швидше взнаєш, що ти мариш...
So it's on and on and on, oh it's on and on and on
              І так далі, і далі, і далі,
It goes on and on and on, Heaven and Hell
              це триває, триває й триває, о Небеса і пекло!

I can tell
Fool, fool
              Що тут казати,
              дурень-дурнем!


Oh uh
Yeah, yeah, yeah
               Угу, це так...

               ...
Well if it seems to be real, it's illusion
               Отож... На вигляд реальність - омана.
For every moment of truth, there's confusion in life
               Кожна істини крапля чинить струс всіх основ.
Love can be seen as the answer,
               Може здатись, розгадка назвАна,
but nobody bleeds for the dancer
               та всім чхать, як іде хтось тим шляхом "Любов".
And it's on and on, on and on and on and on and on and on and on
               І ось так воно іде, іде, і іде...

They say that life's a carousel
               Кажуть, життя як карусель, що швидко крутиться,
Spinning fast, you've got to ride it well
                а твоя задача - вдало на ній проїхатись.
The world is full of kings and queens
                В світі повно королів і королев,
Who blind your eyes and steal your dreams
                що засліплюють твій зір і крадуть твої мрії.
It's heaven and hell, oh well
                Оце і є небо і пекло. О, справді!

And they'll tell you black is really white
                І вони брешуть тобі, що чорне насправді біле,
The moon is just the sun at night
                що місяць це просто сонце вночі.
And when you walk in golden halls
                І коли ти заходиш до Золотих Хором,
You get to keep the gold that falls
                то приречений підтримувати ті золоті брили,
                що прагнуть обвалитись [і придушити тебе]...

It's heaven and hell, oh no
                Ось де рай і пекло!
                О, ні!


Fool, fool
               Тупий недоумку!
You've got to bleed for the dancer
               Ти маєш пройнятися думками про тих людей,
               про яких вже було сказано, які йдуть іншим шляхом.

Fool, fool
               Кретине, йолопе,
Look for the answer
               шукай розгадку!
Fool, fool, fool
               Баран, бовдур, безумець...
                
                                                       12.11.2017

letsrock СЛУХАТИ letsrock

Solitaire - Deep purple

Solitaire
        Одинак

Songwriters IAN GILLAN, RITCHIE BLACKMORE, ROGER GLOVER

Door
        Двері.
Don't close the door
        Не зачиняй двері!
I want to feel the cold
         Я хочу відчувати холод,
I want to see the light
         хочу бачити світло...
Momma, where you gone
         Мамо, де ти поділася?
This is no dream
         І це зовсім не фантазія,
Can't make it right if it's wrong
         це не назвеш білим, якщо воно чорне...

Приспів

Dancing with strangers
         Метушишся серед чужих,
Fighting with friends
         гризешся зі своїми...
It's a matter of time between love and despair
         Це ніби зависнути між любов'ю та безнадією,
Falling over the line
         прямуючи за межу,
Empty hearts and icy stares
         поміж крижаних поглядів та байдужих сердець...
Call me Solitaire
         Можете назвати мене відлюдьком.

The eyes
         Очі
In the face on the wall
         цього обличчя на стіні...
Follow me round the room
         Слідкують за мною вдома зусібіч,
Follow me everywhere
         переслідують мене скрізь.
A heart
         Серце,
Without an echo
         що його вже нічим не розчулити,
A man without a child
          чоловік, що був позбавлений дитинства,
Alone with all my sorrow
          сам на сам з усією моєю скорботою...

Приспів


                                                           10.11.2017

СЛУХАТИ

Child In Time - Deep Purple

Child In Time
         Дитя у часі


Sweet child in time
         Любе дитя у часі,
You'll see the line
         ти побачиш лінію,
The line that's drawn between
         цю лінію, що проходить,
Good and bad
         між добром і злом.

See the blind man
         Ти побачиш Сліпця,
Shooting at the world
         що гатить по цій планеті,
Bullets flying
         шквали куль,
Ohh taking toll
         ох... гори трупів.

If you've been bad
         Якщо ти був неслухняним,
Oh Lord I bet you havе
         (о, Господе, звісно ж був)
And you've not been hit
         і тебе ще не зачепило
Oh by flying lead
         невблаганним свинцем,
You'd better close your eyes
         то краще заплющ очі,
Ooohhhh bow your head
         пригни голову,
Wait for the ricochet
         і чекай на рикошет...

Oooooo ooooooo ooooooo
Oooooo ooooooo ooooooo
Ooo, ooo ooo
Ooo ooo ooo

Oooooo ooooooo ooooooo
Oooooo ooooooo ooooooo
Ooo, ooo ooo
Ooo ooo ooo

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh
Aah I wanna hear you sing
        Аааа, я не хочу чути твій спів

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh
Aaahhhh

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh

Sweet child in time
          Миле маля, настане час
You'll see the line
          і побачиш цю риску
The line that's drawn between
          між добрим і поганим,
Good and bad

See the blind man
          побачиш тих сліпих,
Shooting at the world
          що розстрілюють світ,
Bullets flying
          побачиш, як летять кулі,
Mmmm taking toll
          мм... і як забираються життя.

If you've been bad
          Якщо ти був недобрим -
Oh Lord I bet you have
          о, Боже, то ж поза сумнівом, -
And you've not been hit
          і досі не уражений
Oh by flying lead
          летючим свинцем,
You'd better close your eyes
          ти б краще заплющив очі,
Ooohhhhhhh bow your head
          сховав голову,
Wait for the ricochet
          та чекав на рикошет...

Oooooo ooooooo ooooooo
Oooooo ooooooo ooooooo
Ooo, ooo ooo
Ooo ooo ooo

Oooooo ooooooo ooooooo
Oooooo ooooooo ooooooo
Ooo, ooo ooo
Ooo ooo ooo

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh
Aah I gotta hear you sing
       Ааа... я маю чути, як ти співаєш

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh
Aah

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh
Aah

Aaaahh aaaahh aaaahh
Aaaahh aaaahh aaaahh
Aahh, aahh aahh

Oh..God oh no..oh God no..oh..ah..no ah
AAh..oh..
Aawaah..ohh

                          05.11.2017

letsrock СЛУХАТИletsrock

Приємні новини. Зростання ККД сонячних панелей

           Нагадаємо, на початок 17-го року ефективність чисто кремнієвих геліопанелей становила 26,3 %. А у 2016 році рекордний ККД геліопанелей становив 29,8 %.
           В березні 2017 група інженерів з німецького Інституту сонячних енергосистем імені Фраунгофера (ISE) і австрійський виробник напівпровідників EV Group (EVG) досягли ефективності кремнієвих багатоперехідних сонячних елементів до 31,3 %.
           І ось група інженерів з Національної лабораторії з вивчення відновлюваної енергії США (NREL), Швейцарського центру електроніки і мікротехнології (CSEM) і Федеральної політехнічної школи Лозанни (EPFL) розробила сонячні модулі з багатоперехідною структурою і рекордними показниками ефективності.
           Щоб домогтися максимального ККД, вчені експериментували з кремнієвими модулями і різними напівпровідниковими матеріалами III-V груп. Двохперехідні сонячні панелі на основі гетеропереходу кремній - арсенід галію (GaAs) продемонстрували ККД 32,8 %, побивши попередній рекорд.  Інженери також створили трьохперехідні модулі з шаром фосфіду галію та індію (GaInP) з ККД 35,9%.
           
Однак поки ціна компонентів перешкоджає широкому застосуванню сонячних панелей таких типів. При середньому ККД 30 % один ват від модуля на основі GaInP обійдеться в $ 4,85. А один ват від панелі на основі GaAs - в $ 7,15. Інженери припускають, що підвищення ККД до 35 % і збільшення обсягів виробництва дозволить знизити вартість до $ 1 за ват.    
            "Таке вже бувало.
Наприклад, ціна китайських фотоелементів впала з $ 4,5 за ват в 2006 році до $ 1 за ват в 2011 », - повідомляють в NREL.
          

Про один з сучасних трендів зовнішності...

Сьогодні в транспорті виявив особливо високу концентрацію навколо себе жіночих зап'ястків, захищених від усіх злих сил червоними нитками...



Виявляється, ось до чого себе готують послідовники культу бога Ваала.

У каббалістів (прихильників містичної течії в іудаїзмі) є два пояснення цьому знаку. Відповідно до одного з них, Ліліт, перша дружина Адама, після сварки з ангелами стала вбивати немовлят, крім тих, на яких були її імена або знаки. Одним з таких знаків була червона нитка, яку матері пов'язували немовлятам для захисту. Згідно з другим повір'ям, червона нитка «вбирає» в себе силу святої Рахель (матері біблійного праотця Йосипа) і здатна захищати від всякого зла. Каббалістична нитка повинна бути освячена особливим ритуалом у гробниці Рахель (недалеко від Віфлеєма).

В традиції буддистів таку нитку пов'язують на ліву руку, яка вважається точкою, що приймає енергію. Така нитка може освячуватися в будь-якому буддистському храмі. Як і в каббалі, вона служить в якості оберега від псування і пристріту.

У ромів теж є переказ щодо червоної нитки. За легендою свята Сара повинна була вибрати першого циганського барона і зробила це за допомогою червоної нитки, пов'язавши її на зап'ястя претендентів. Першим ватажком цього кочового народу став Йосип - нитка на його руці засвітилася. З тих пір червона нитка у ромів вважається оберегом і амулетом.

А українці! Цікаво, про що вони хочуть заявити, чіпляючи на себе цей чужий забобонний непотріб?


Не той у нас Петро,

...але щось є спільного в цих... рехворматорів.

          Трохи нижче охочим до читання пропонується... Просто історичний нарис. Про суть "реформ" Петра 1 та їх наслідки для класової структури Російської імперії, розвитку російської буржуазії та й загалом ходу історії цієї держави.
           З переваг: написаний маловідомим радянським діячем ленінської доби "у стіл", тобто не виданий при житті; легко читається; доступні і наочні аргументи, цифри, приклади і порівняння.
           З недоліків: довгий (для тутешніх блогів); для фахових істориків загалом не містить концептуальної новизни, хіба що в деталях, в додатковому фактажі.
           Склалося враження, що якісь залишки духу Петровських "реформ" свого часу надихали і будівників передової соціалістичної промисловості. А ще - тим самим духом десь і досі просочена наша глибокоринкова українська "еліта", яка робить реформи так, аби нічого не робити. Взяти б тільки численні "перелицювання" - зміни форми без суттєвих змін внутрішніх пружин. Можна звісно називати прибиральницю клінінг-оператором, але чи запрацює від того завод... А чи співвідношення витрат на утримання державного апарату і, приміром, на освіту... А чи у який бік дивиться вітчизняний капітал... А чи страждання незаможного люду...

          Автор очерка - Александр Петрович Спундэ (1892-1962) - активный участник Октябрьской революции, делегат II Всероссийского съезда Советов. В качестве главного комиссара Народного (государственного) банка в 1918 году входил в состав Советского правительства, был одним из организаторов нашей финансовой системы, принимал участие в разработках первого пятилетнего плана.
          Уже в двадцатых годах он со все возрастающим беспокойством вглядывается в процессы экономического развития страны в условиях, когда она уже не может рассчитывать на европейскую революцию. После глубоких раздумий он становится на точку зрения, которую в 1921-1923 гг. в разных формах настойчиво отстаивал Ленин. ("...Мы должны одержать победу медленным, постепенным - быстрым нельзя – но неуклонным повышением и движением вперед").
           Внутренняя необходимость понять происходящее и его последствия привела автора к началу работы над большим экономическим исследованием, частью которого стали "Очерки экономической истории русской буржуазии", написанные в 1948-1951 гг. (он в это время служил кассиром в Мосторге).
            Данная публикация - весьма краткие выдержки из той части "Очерков", которая посвящена эпохе Петра Первого, в последнее время ставшей объектом не только экономических, но даже и поэтических реминисценций. Несколько кратких замечаний, связанных с именами Пушкина, Лермонтова и Гоголя, носят отчетливо выраженную социальную окраску, которая, к сожалению, в свое время была в нашем литературоведении определяющей, а сейчас, тоже к сожалению, рассматривается многими (вероятно, как реакция на горькое прошлое) лишь как ограниченность.
            Полный текст "Очерков" (около 200 стр. машинописи) хранится в архиве Инстнтута истории СССР АН СССР. Я позволил себе предпослать публикации строчки известного стихотворения А. К. Толстого, которые любил повторять автор.

Я. А. СПУНДЭ, заведующий
кафедрой транспортных газотурбинных двигателей
Московского автомеханического института


— Государь ты наш, батюшка.
Государь Петр Алексеевич,
Что ты изволишь в котле варить?
— Кашицу, матушка, кашицу.
Кашицу, сударыня, кашицу.
— Государь ты наш, батюшка,
Государь Петр Алексеевич,
А чем изволишь мешать ее?
— Палкою, матушка, палкою.
Палкою, сударыня, палкою.
— Государь ты наш, батюшка,
Государь Петр Алексеевич,
А кто ж будет ее расхлебывать?
— Детушки, матушка, детушки.
Детушки, сударыня, детушки.
А. К. Толстой

           В феврале 1917 года началась русская революция, которая оказалась крутым переломом в истории человечества. По достигнутому уровню экономического и культурного развития Россия созрела только для перехода к капиталистической экономике.  Но в результате своеобразных условий исторического развития в России в 1917 году сложилось такое соотношение сил, при котором буржуазная революция должна была либо немедленно начать гнить на корню, либо немедленно перерасти в социалистическую, хотя для перехода к социалистической экономике база была ничтожно слабой.
           Это объяснялось главным образом тем, что в России, где остро назрела потребность в буржуазных преобразованиях, возглавить их было некому. Российская буржуазия родилась и умерла рахитичной, неспособной к активной политической борьбе.
[ Читати далі ]

Київ. Електромобілі

http://bigkiev.com.ua/content/u-kieva-pribavilos-elektromobilnosti
Максим Мухин
10 августа 2017 г. 16:56

По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, Украина занимает первое в мире место по темпу роста продаж электромобилей. За год продажи выросли в 3,4 раза до 1600 единиц. Для сравнения: в первом полугодии 2017 года в нашей стране было продано более 43 тыс. новых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания

Внимательно наблюдая за потоком автотранспорта на дорогах Киева, замечаешь, что в городе на самом деле стало больше электрокаров или автомобилей с гибридными двигателями. Хотя не так много, конечно, как подержанных машин с литовскими номерами.

Как минимум две службы такси уже перевели свой автопарк на электрическую тягу.

«Я бы сравнил это с автомобилями Daewoo в середине 90-х, они тогда все чаще появлялись в потоке. Первый современный электромобиль появился в Киеве в 2010 году, был привезен из США. В 2014 году группа энтузиастов совершила первый автопробег на электромобилях по маршруту Киев – Ровно - Киев, тогда для подзарядки использовалось оборудование на заправочных станциях ОККО. Спустя год харьковская компания Autoenterprise начала в массовом порядке устанавливать зарядные станции по всей Украине. Отмена в 2016 году таможенной пошлины на электромобили подогрела спрос на подобный транспорт», – рассказывает «Большому Киеву» генеральный директор компании ЕlectroСars Александр Кравцов.   

«Это было летом 2014 года, мы возвращались из зоны АТО, были тогда волонтерами. По дороге возникла идея приобрести несколько электромобилей – в сентябре они уже были в Украине. Сначала для себя, а потом и для других клиентов», – воспоминает о зарождении бизнес-идеи Кравцов.

ЕlectroСars занимается продажей электромобилей, зарядного оборудования, сервисом и обслуживанием Nissan Leaf в Киеве. Недавно компания установила зарядную станцию Supercharger, которая заряжает аккумуляторную батарею за 40 минут.

Существует три вида подзарядки электромобилей – от обычной розетки сети 220 В, станции второго уровня (Level 2) и Supercharger. Оборудование для подзарядки в домашних условиях стоит 500-1000 грн и позволяет полностью зарядить автомобиль за восемь часов. Стоимость Level 2 – от $500 до $1000, а на зарядку уходит два-три часа. Цены на Supercharger начинаются от $25 тыс. Времени на зарядку уходит 40-50 минут.     

«Все желающие в порядке живой очереди могут бесплатно зарядить у нас батарею на Supercharger. Правда, пока только в рабочее время, когда есть персонал. Но осенью мы планируем перенести ее на парковку возле офиса, сделать услугу платной», – утверждает Кравцов.

Дешевле только пешком

Сегодня, согласно данным интернет-сервиса Plugshare.com, в Киеве существуют 182 точки, оборудованных для подзарядки батареи электрокара. Более того, анализ данных сервиса показывает, что в Украине больше зарядных станций, чем в соседних Беларуси и Польше. Например, в Минске только девять станций зарядки, в Варшаве – 35, в Москве – 51.

Единый тариф на услуги зарядки отсутствует. К тому же, большая часть станций Level 2 располагается на парковках ресторанов, гостиниц, кафе, магазинов или торговых центров, где клиент получает возможность пополнить заряд своего транспортного средства бесплатно.

«Электромобилем пользуюсь. Бесплатные зарядки у ресторанов устанавливаю. Все прекрасно», – рассказывает «Большому Киеву» владелец Семьи ресторанов Дмитрия Борисова.

На платных зарядных станциях стоимость одной минуты зарядки варьируется от 1 до 4 грн, в зависимости от типа зарядного устройства. В домашних условиях подзарядка электромобиля также не нанесет большого ущерба семейному бюджету. Например, батарея Nissan Leaf (при запасе хода около 160 км) имеет емкость 24 кВтч, а Tesla Model S (от 400 км) – от 75 кВтч. При стоимости одного кВтч в 1,68 грн, эксплуатация автомобиля получается дешевле, чем с газовой установкой. А если у автовладельца установлен двух- или трехзонный счетчик учета электроэнергии, то по ночному тарифу один кВтч будет обходиться от 40 копеек.

Еще один представитель ресторанного бизнеса председатель совета директоров Холдинга эмоций «!Fest» Андрей Худо рассказывает «Большому Киеву», что более двух лет пользуется электромобилем.

«Я пользуюсь своей Tesla Model S P85D с апреля 2015 года. Это совсем другая философия езды, поэтому на будущее, думаю, буду и дальше пользоваться электромобилем. Конечно, сейчас, учитывая запас езды номинальных 400 км (при скорости 100 км/ч), это все-таки вторая машина в семейном гараже. На большие дистанции, более 800 км, все-таки ехать лучше на том же дизельном авто. Но когда решится проблема запаса хода на 1 тыс. км, то это будет автомобиль, у которого нет минусов», – говорит он.

По словам Худо, за время эксплуатации транспортного средства серьезных поломок не возникало. Но есть серьезный недостаток – отсутствие в Украине фирменных станций обслуживания Tesla. Ближайший сервис находится в Вене и Берлине. Но и здесь все не так просто. По словам Богдана Головатюка из TeslaServiceKiev, если на официальном сервисе в очереди на обслуживание будет стоять «европейская» Tesla (купленная у европейского дилера), то «американке» (приобретенной в США) придется пропускать вперед себя машины, купленные в Европе.

«Я лично видел на парковке в Берлине очереди из «американских» Tesla. Думаю, что там можно зависнуть на пару месяцев. Учитывая, что почти все Tesla в Украине заокеанского происхождения, стоит подумать об официальной гарантии. Мы выполняем все работы по ремонту и обслуживанию данных автомобилей, но со своей гарантией», – говорит Головатюк.

Бизнес на энтузиазме

В настоящий момент продажей электромобилей в Киеве занимаются около десяти компаний, а также официальные представительства Mitsubishi, Hyundai и Renault. Любой желающий может взять для тест-драйва автомобиль при наличии водительского удостоверения и стажа более двух лет.

В ближайшем будущем в столице должна появиться услуга Сarsharing для электромобилей. Речь идет о краткосрочной аренде транспорта с поминутной или почасовой его оплатой. Как объясняет «Большому Киеву» руководитель программы ЕсоСarsharing харьковской компании Autoenterprise Алина Савкова, в сентябре первые сто электрокаров будут доступны для краткосрочного проката в Харькове. После того как бизнес-модель пройдет обкатку, сервис станет доступным в Киеве.

«Сейчас разрабатывается мобильное приложение, тестируется. Любой пользователь сможет зарегистрироваться, заключить договор аренды и получить доступ к парку электрокаров. То есть, придя на станцию, можно выбрать автомобиль, с помощью приложения открыть его и получить в пользование. По окончании транспортное средство необходимо вернуть на подобную станцию. Кроме того, клиент может оценить состояние электрокара, заряд его батареи. Стоимость одной минуты пользования обойдется в 1,99 грн, но если прокат больше часа – цена будет меньше», – рассказывает Савкова. По ее словам, в Киеве планируется эксплуатировать по услуге Сarsharing сто электромобилей, но в случае повышенного спроса компания их количество увеличит.

«Если говорить об инфраструктуре для электромобилей, то думаю, что город готов к подобному транспорту. Другое дело, что это пока не бизнес, а так — развитие на уровне энтузиазма. Пока нет большого спроса на зарядные станции, потому что небольшое количество электромобилей в личном пользовании. Думаю, через несколько лет все поменяется в лучшую сторону», – утверждает Кравцов.

Зачастую собственники электромобилей заряжают свой транспорт в домашних условиях. «Большой Киев» встретил на одной из зарядных станций владелицу электрокара, которая представляется Екатериной. По ее словам, транспортное средство пока используется как второй автомобиль в семье.

«Для города это отличный вариант, но относительно небольшой запас хода, не позволяет использовать его для дальних поездок. Я бы сказала, что сейчас это транспорт для студентов или пенсионеров – людей, у которых есть лишнее время, например, ждать два часа, пока зарядится батарея. Когда станции будут каждые 50 км, а запас хода более 500 км, тогда начнется бум», – говорит она.

Плюс и минус

Если говорить о преимуществах электромобилей, то это прежде всего экологичность и экономность. Они не производят вредных выбросов в атмосферу, не создают шума. Коэффициент полезного действия электродвигателя более 93%, а система рекуперации энергии за счет торможения позволяет частично подзарядить батарею. Подобная система рекуперации кинетической энергии (KERS) используется на болидах Формулы-1. Электрокар не расходует заряд, простаивая в уличных заторах, в отличие от двигателей внутреннего сгорания.

Из недостатков следует упомянуть стоимость электрокара и проблему будущей утилизации отработанных аккумуляторных батарей. На сегодня самым доступным является Nissan Leaf, который стоит от $12 тыс. Отметим, что образцы китайского автопрома пока не принимаются во внимание, их количество, как и опыт эксплуатации пока не дают возможности судить объективно.

В конце 2016 года Министерство инфраструктуры декларировало возможность отмены НДС, акцизного и пенсионного сборов при покупке и регистрации электромобилей. Законопроект об отмене НДС был внесен в Верховную Раду, но застрял в парламентских комитетах. Для сравнения, правительство Франции субсидирует сумму в €6,3 тыс. на покупку электромобиля, в Испании – € 5,5 тыс., Германии – €4 тыс., Ирландии – €5 тыс. плюс отмена налога с продажи. Кроме того, ряд правительств стран Европейского союза рассматривает вопрос запрета на продажу автомобилей с ДВС уже через десять лет.

Тесла Model 3 ще не вийшла,

а над нею вже занесено вбивчого меча.
            Здається, перші два монстри електроавтопрому готові зчепитися у смертельному двобої за ринки.
Генеральний директор Volkswagen Герберт Дісс заявив, що "все, що може зробити Тесла, ми можемо перевершити".

            Якщо для Model 3 від Тесла, що запланована до серійного випуску цього літа, давно вже оголошено базову ціну у 35000 доларів США, то головний стратег Volkswagen Томас Седран заявив, що вони гарантують ціну на свій повністю електричний Volkswagen I.D. приблизно на 7-8 тис. доларів нижче, ніж модель 3, що означає ~ 28 000 доларів або близько 25000 євро. Очікується, що серійний випуск Volkswagen I.D. почнеться через рік після випуску Model 3. Співставлення величини запасу ходу з однієї зарядки теж на користь VW.

         Схоже, що і справді фольксвагенівський концепт-кар I.D. має загалом "порвати" теслівську "модель 3". Начувайся, Елоне ))

Найбільша вітрова електростанція світу


         Морська вітрова електростанція Burbo Bank. Діє у Ліверпульській затоці. Належить Великобританії.
         Перша черга ВЕС Burbo Bank будувалася у 2000-2007 рр. і мала 25 вітрових турбін по 3,6 МВт (всього 90 МВт). Друга черга будувалася у 2016-17 роках, складається з 32 вітрових турбін Vestas MHI V164 потужністю 8 МВт (всього 256 МВт). 17 травня 2017 р. в Ліверпулі відбулася урочиста церемонія запуску другої черги ВЕС. Таким чином, на сьогодні Burbo Bank є найбільшою у світі вітроелектростанцією сумарною потужністю 346 МВт. 
         Новині майже 2 місяці, але я подумав, що вона занадто чудова, щоб за цей час застаріти. Ось чому додам ще кілька слів про цю нову іграшку Еола.
         ВЕС Burbo Bank є спільним підприємством, в якому 50 % капіталу належить DONG Energy (Данія) і по 25 % компаніям РКА та LEGO Group (Великобританія).
         Burbo Bank в змозі задовольнити потреби електроенергії 230000 домогосподарств.
         Тільки одна турбіна Vestas MHI V164-8 МВт виробляє більше енергії, ніж сукупно вся Vindeby (перша в світі морська вітрова станція, що була збудована підприємством DONG Energy 25 років тому в Данії).
         На цей момент діють 17 морських ВЕС, побудованих DONG Energy у  Великобританії, Німеччині та Данії, а нещодавно це підприємство запустило свою тисячну за ліком вітрову турбіну.
         Дата запуску першого зразка турбіни Vestas MHI V164-8 МВт - 1 квітня 2014 р.



Довжина  х  ширина  х  висота гондоли   -   20 х 8 х 8 м.
Вага гондоли 390 тон.
Три лопаті довжиною по 80 м.
Вага однієї лопаті 35 т.
Площа, обмежена колом, що описують лопаті генератора -  21124 м2
Висота над рівнем моря до осі ротора генератора 105 м.
Висота над рівнем моря до кінця лопаті у верхньому положенні 187 м.
Виробник турбіни - Vestas Offshore Wind - спільне підприємство між Vestas Wind Systems A/S 50 % та Mitsubishi Heavy Industries 50 %.

Сучасна форсована турбіна Vestas MHI V164 (повідомлення від 26 січня 2017 р.) може генерувати електрику з потужністю вже 9 МВт. І є наразі найбільшою вітровою турбіною у світі.

Довідка.
У 2016 р. берегові ВЕС Великобританії виробили більш як 9 ГВт х год електроенергії, морські - 6 ГВт*год, що задовольняє до 23 % потреб цієї країни у ел.енергії.

За матеріалами сайтів