Волшебная шляпа



Новый сборник "Дело в шляпе"
------------------------------
Уже который день на глаза мне попадался этот странный старичок.  Он всегда держал в руках старую шляпу и пытался поймать мой взгляд.

А сегодня он ждал меня возле подъезда дома.

- Постой – вдруг сказал он. – Я хочу тебе кое-что предложить.
- Откуда ты меня знаешь? – спросила я.
- Ты часто ходишь в магазин, где шляпы продают – вздохнул он. – Я понял, что ты не безразлична к этому аксессуару.
- Ну, и?
- Возьми мою – сказал старичок почти жалобно. – Я ее дарю. Безвозмездно.

«Он, наверное, сумасшедший» – подумала я.

Что делать? Взять подарок, а потом выбросить на помойку тихонько, чтобы он успокоился? Не будешь же надевать старую потасканную шляпу, которой сто лет, наверное.

- Она не простая, – сказал старичок. – Можно сказать – волшебная. 

"Кажется, не ошиблась. Он действительно сумасшедший. С такими людьми лучше не спорить" - решила я.

Я осторожно взяла шляпу за самый краешек тульи.
Старичок переминался с ноги на ногу, и я видела, что он не решается что-то сказать.

- Она действительно волшебная. Я не сумасшедший, – произнес он, – и не нужно выбрасывать ее на помойку. Я бы мог продать ее. Но мне, увы, уже не понадобятся, ни деньги, ни она сама.

Я разглядела в глазах старичка такую вселенскую тоску, которая бывает только у бездомных собак. Мне показалось, что, несмотря на то, что он уже почти пристроил свой аксессуар, ему безумно жаль делиться со мной своим сокровищем. Но он упомянул про сумасшествие и мусорку. Может, он экстрасенс?

- Я бы мог продать ее за огромные деньги, – снова подчеркнул этот важный факт старик. – Но я ее дарю, просто так, бесплатно.
- Ну так в чем же дело? – меня эта ситуация стала напрягать.
-  Мне уже не нужны деньги. Я же объяснил – заныл старик. – Ведь мне отмерено совсем-совсем чуть-чуть. Моя жизнь подходит к концу. Как-то слишком быстро все закончилось. Очень жаль. Кстати, я не экстрасенс. И могу гораздо больше. И все – благодаря ей.

Я держала в руках чужую шляпу и думала, что имею удивительную способность влипать во всякие истории.

- А как ты докажешь, что она волшебная? – спросила я.
- Так не нужно ничего доказывать, – ответил он. – Просто надень.
- Это шляпа-невидимка? – засмеялась я. – Я тебя разочарую, не нужна мне невидимка. Даже в детстве о ней не мечтала. Не вижу смысла в таком предмете.
- Это не невидимка. – В голосе старика послышалось едва скрываемое раздражение. – У меня мало времени. Должен ее пристроить, в хорошие руки. Ну, пожалуйста, надень.

Шляпа была довольно замызганной, надевать мне ее не хотелось. Но выхода не было, не отвяжется от меня этот странный старик.

Я нахлобучила ее на макушку и…

Сложно описать, что я почувствовала. Как будто кто невидимый начал со всей силы прокручивать кинопленку вперед. Мелькали чужие лица, в голове со страшной скоростью проносились тысячи мыслей, которые казались не моими, а выхваченными наобум из окружающего пространства.  Это была дикая какофония, сотканная из смеси образов, картинок, голосов.

- Не пугайся – сказал старик вкрадчиво. – Это только поначалу так. Ты научишься этим управлять, и будешь видеть и слышать только то, что тебе нужно.
- А что мне нужно? – спросила я задумчиво, обращаясь больше к себе.
- Ну… – растерялся старик, – так ты же сможешь в любую минуту узнать, что будет дальше. С тобой и с другими.
- Зачем? – испугалась я. – Совсем не хочу этого знать.  Меня и так часто напрягают мысли о будущем. Но мне интересно жить. Хоть, иногда, кажется, что мир слишком строг ко мне. Твой подарок – бессмыслица, уж прости. Как ты, бедняга, жил с этим, ума не приложу. И уж прости, не выглядишь ты счастливым.

Я держала волшебную и никому не нужную шляпу в руках и думала, куда ее деть, чтобы никто ее не нашел и не напялил, не дай Бог, себе на голову. 

- Слушай. Что-то не вяжется кое-что в этой истории. Если ты знаешь все наперед, то почему пытаешься всучить мне эту старую шляпу с перхотью внутри? Ты же и так знаешь, что я не соглашусь?
- Думал, что смогу тебя убедить. – объяснил старик.
- Ничего себе, – изумилась я. – Не знаю, как работает эта штука и откуда она у тебя, но если ты решил, что можешь повлиять на будущие события, то ты просто действительно сумасшедший.

Я пожала плечами, засунула дурацкую шляпу себе подмышку и пошла, не оглядываясь. Представляла, как доберусь до моста и брошу ее вниз в бездну. Она обреченно полетит вниз, теряя по дороге перхоть, потом ее навсегда унесет водой. И ее никто и никогда не найдет.

Я улыбнулась и подумала, что тоже могу представить будущее.  Совсем–совсем немного. Ровно настолько, чтобы не испортить безвозвратно настоящее.

© Copyright: Ирина Лазур, 2019
Свидетельство о публикации №219011200705

Шляпа гангстера



Федора – так называлась шляпа безупречного кроя и умопомрачительной красоты. Ее я увидела в каком-то глупом гангстерском фильме, где дядьки в аккуратных костюмах, белоснежных рубашках и туфлях из натуральной кожи «решали вопросы».

Тогда я была слишком молода, слишком беспечна, красива и глупа. Мимо меня прошли реки крови, оставляемые этими самыми брутальными мужчинами в шляпах с полями. Я влюбилась в сам образ.

Вообще-то у меня уже был опыт влюбленности. Объектом моих фантазий стал школьный учитель географии – худой и высокий, насквозь пропахший дешевым табаком. Из-за своей влюбленности мне удалось запомнить только слово «геосинклиналь». Я даже сейчас помню, что это – вытянутая зона земной поверхности. Представьте, проходят миллионы лет, поверхность погружается и погружается куда-то. Завораживает. Эта огромная толща, состоящая из внутренностей вулкана, которые он с отвращением извергает из себя, и есть геосинклиналь.

Я постоянно ходила пересдавать географию к учителю. Он шутил, что географа из меня точно не выйдет, доставал тетрадочный листок и просил написать ответ письменно, потому что слушать меня у него не было, ни времени, ни сил.

Я послушно писала. Что в голову придет. Изложенное мною ничего не имело общего с географией и даже с геосинклиналью… или геосинклиналями? Как, кстати, правильно? Географ брал листок, читал, и с интересом смотрел на меня. Что писала, вам не расскажу, пусть это останется тайной.

А потом моя любовь прошла. Сдвинулась земная кора, пепел и лава переместились куда-то вглубь.

Меня волновали мужчины в шляпах. Из старых кинофильмов.

Но таких мужчин на улицах нашего небольшого городка не было. И я жила мечтами и представляла рядом невозмутимого и готового к приключениям героя.

Он появился. У него шляпы не было. Но он часто повторял, что идет «решать дела» и при этом загадочно подмигивал, давая понять, что это не всем дано.

Мы начали жить вместе, и как-то я уговорила его поехать в большой магазин, где продавали мужские и женские шляпы. Мы провели в этом магазине почти два часа. Все мерили и мерили разные головные уборы. Ему не шло решительно ничего. А в моей любимой Федоре он выглядел не как герой красочного фильма, а как конченый идиот. Только кепочка блинчиком сидела на его начавшей лысеть голове более-менее гармонично. Кстати, в обычной жизни он не носил ни костюмов, ни кожаных ботинок. Его униформой был спортивный костюм типа Адидас и лыжная шапочка.

Я выползла из магазина, просто рыдая от смеха. Скажу вам по секрету – лучшее лекарство от плохого настроения, чем поход в магазин шляп, подобрать трудно.
Наверное, это событие стало точкой не возврата. Вдруг все чаще я начала вспоминать нашу первую с ним близость. Я положила тогда свои руки ему на плечи, осторожно прокравшись под Адидасом – от талии все выше и выше… и вдруг наткнулась на мохнатые погоны. У него были такие волосатые плечи, что мои пальцы запутались в них. Я сделала все, чтобы он не заметил моего смущения и, честно признаюсь, отвращения.

Геосинклиналь – это, по сути, скопление всякой гадости, ставшей вдруг не нужной. Но эта толща становится фундаментом для чего-то нового. А новое в моей жизни стало то, что я ношу теперь Федору сама. И она мне очень идет.

© Copyright: Ирина Лазур, 2019
Свидетельство о публикации №219010601026

Дачные привидения, или Свой парень


Я всегда была "своим парнем". Мне так и говорили: ты свой парень, настоящий друг, все понимаешь.

Сначала мне это нравилось. Приятно, когда тебя ценят ребята. И даже, о ужас, иногда доверяют свои секреты. Я понимала — им не с кем поделиться. Ведь не станешь рассказывать о том, как тебя мучает одноклассница, своему другу-мальчишке.

Я так свыклась с ролью "своего парня", что иногда забывала, что я девушка. Позже я прочла, что дружат с лицом противоположного пола те, кого тянет к своему полу. Я растерялась — неужели я должна влюбиться в девушку?

Прислушалась к своим ощущениям, вызвав образ самой красивой из всех своих знакомых девиц и женщин. Ничего, совсем ничего! А вот целующаяся на экране телевизора пара вызывала легкое, едва уловимое движение где-то в районе кишечника, сладкие сдвиги и обмирание. Мне так хотелось быть на месте героини! Так в чем же дело? Почему в меня не влюбляются мальчишки, не приглашают в кино. А только дружат со мной?

Не только мальчишки почему-то не влюблялись в меня, но и мужчины не делали попыток со мной сблизиться. Странно, ведь я всегда была симпатичной.

Время шло и ничего не менялось в моей жизни. До тех пор, пока один из моих самых близких друзей вдруг не позвонил и не пригласил меня на дачу.

Я была уверена, что придется, как всегда, выполнять привычную роль "жилетки". Мы были уже не дети, а вполне взрослые люди, закончившие институты и занимающиеся кто чем. Наши судьбы сложились по-разному. У кого-то более удачно, у кого-то менее. Иногда мы пересекались, с удовольствием общались, но также легко расставались, не чувствуя особой потребности в этих встречах. И вдруг этот неожиданный звонок.

Мой друг, с которым мне предстояло встретиться, женился таки на нашей однокласснице, имел престижную работу и, как казалось, был вполне доволен жизнью.

Мы сидели на даче его родителей и пили.
Он водку, а я вино. Вообще-то я совсем не пью. После вина у меня всегда разыгрывается жуткая мигрень. Но нужно было поддержать измученного жизнью человека. Как оказалось, его брак трещал по швам, а престижная работа была чистой аферой. Ему было плохо, а выпить было не с кем. Кроме меня.

Ночью я встала, чтобы принять таблетку. Болел глаз, нестерпимо сдавливало висок и казалось, голова сейчас взорвется и разлетится на миллиарды осколков.

В темном коридоре пыльной заброшенной дачи, которая была обставлена ненужной мебелью из далеких 60-ых, я увидела два силуэта, тесно прижавшихся друг к другу.

Я вздрогнула.
— Кто здесь? — прошептала я.
Мне никто не ответил. Похоже, эти люди всерьез решили заняться друг другом, потому как слились в страстном поцелуе и не собирались отвлекаться из-за глупых вопросов.

Стуча зубами от страха я пробралась в комнату друга и легла рядом с ним на старый диван с продавленными пружинами. От друга противно пахло перегаром и похоже он тоже не собирался беседовать со мной о странной паре в коридоре.

От переживаний у меня еще больше начало пульсировать в виске. Я попыталась устроиться поудобнее, ведь лежать на узком диване было неудобно и зябко. А возвращаться назад — страшно.

И тут он проснулся и удивленно спросил:
—Это ты? А что ты тут делаешь и почему не спишь? Иди к себе.

Я ответила:
— Не пойду, я боюсь. Там в коридоре привидения какие-то. Они целуются.

Друг повернулся ко мне, обнял меня и сказал:
— Бедняга, тебе же совсем нельзя пить. А я и забыл, эгоист такой. Прости меня.
Я ответила:
— Ничего, я же свой парень. Выдержу.
— Свой парень. — четко произнес друг. — Какой же я болван. Да мы все болваны. Как же я раньше-то не понял!

— Не понял — что? — аккуратно поинтересовалась я.
Вместо ответа он вдруг прижался губами к моим губам.

Я ничего не почувствовала такого, о чем пишут в романах. На самом деле, это глупая история, которая кажется неправдоподобной. Но я еще никогда в жизни не целовалась с мужчиной. Просто не с кем было. Не будешь же подходить к мужчине и говорить: поцелуй меня, а то мне интересно, что это такое. А на свидание у меня никак не получалось никого пригласить, хотя я пыталась. Я ведь уже говорила, что мужчины почему-то на меня не западали.

Короче, мы вроде целовались, а вроде и нет. Совсем, как те дачные привидения.

А потом он повел меня в коридор и сказал:
—Это одежда моих родителей. Мама наотрез отказалась выбрасывать ее на помойку, ведь в этом они были на первом свидании. Вот и висит здесь мамин и папин плащ и даже шляпы. Действительно, кажется, что это люди слились в поцелуе. Это же надо! Не замечал этого раньше.

Так дачные привидения положили начало нашему роману. Самому настоящему. С жаркими поцелуями и всем остальным — тоже. Но это уже совсем другая история.

Кстати, очень быстро выяснилось, почему я была "своим парнем". Оказывается, я казалась всем очень уверенной и знающей, что хочу от жизни. Во мне не видели женской слабости, которой было так много, что она приобрела обманчивую форму сокрушающей все вокруг силы.

© Copyright: Ирина Лазур, 2019
Свидетельство о публикации №219010602060

Ау! Ты слышишь меня?

 
- Ау! Я кому говорю? Ты что, не слышишь меня?

Та, к кому обращались, еще спала и никак не могла понять, что слова предназначены именно ей. И это уже не сон. Остатки сновидения еще жили в ней: какое-то необыкновенное море, песок, волны и никого вокруг. Было спокойно. Не радостно или тревожно, а именно — очень спокойно.

- Вставай, давай жрать! — снова прозвучал недовольный голос мужа. Потом толчок, ногой, чтобы побыстрее разбудить.

Шел третий день семейной жизни.

Какая удивительная вещь! Люди говорят: медовый месяц. Это значит — месяц любви. А что дальше? Месяцы, годы — уже без любви?

А тут медового месяца вроде и нет.

Человек, еще недавно казавшийся таким заботливым, на следующий день после свадьбы оказался совершенно другим. Не через месяцы, годы, а вот так — на другой день.

- Жрать давай быстрее!

Слово-то какое: жрать. Он его раньше не произносил. Когда встречались, когда гуляли по улицам и мечтали о том, какой будет у них общий дом, родятся дети. Когда писали друг другу письма, почти каждый день. Она послала ему телеграмму на день рождения: желаю в нашей с тобой общей  жизни только счастья, улыбок, радости! Страшно гордилась тем, что придумала такое красивое поздравление. А бланк! На нем зверек, мишка, он протягивает букет цветов и улыбается. Теплая такая картинка, смешная, детская.

Ей было приятно, что на почте сейчас примут эту телеграмму,и тот, кто будет считать количество слов, поймет, как они любят друг друга и что у них скоро будет свадьба! Телеграмма стоила дорого, можно было купить булочку и сок в студенческой столовой, да еще что-то бы осталось.

- Что ты возишься? Вечно ты о чем-то мечтаешь!

О том, что вечно мечтает, она и раньше слышала. До него.

Наверное, он прав. Слишком много думаю о своем, а мужья любят заботу. Жена должна быть мудрой, сколько об этом читала! Ничего, выдержу, дам ему любовь, ласку, которой он не видел и он изменится.

- Ау? Ты слышишь меня? Ты непонятная какая-то. Я и раньше замечал это. Да, думаю, ладно. Перевоспитаю со временем. — муж засмеялся, подвинул к себе тарелку с завтраком и начал жадно есть. Куски поглощались с невероятной скоростью и характерными звуками.

Жена старалась не смотреть на мужа. Не могла признаться себе, что ей противно наблюдать за ним, когда он ест.

Почему я не замечала этого раньше?

- Ау! Я пошел.

- Пока! — это были ее первые слова за утро.

Он ни разу не назвал меня по имени. Можно подумать, что меня зовут "Ау". Мне казалось раньше, что медовый месяц люди должны проводить вместе. Третий день муж уходит сразу после завтрака. У него делишки. Так и говорит: делишки. А дела — у прокурора.

Мы никуда не поехали вместе, ведь муж сказал: не стоит тратить деньги. Он назвал меня непонятной. Может, я в самом деле такая. Говорит, что не знаю жизни и летаю где-то в облаках. Надо спуститься на землю — тут и есть жизнь. В первый день, когда я проснулась, хотела рассказать ему о своем сне. Но он поднял меня на смех. С издевкой произнес: цветные сны снятся только шизофреникам. А летают во сне инфантильные дурочки, которые никак не могут стать взрослыми.

Потом был еще день. И ночь. И  еще один день. Ночь.

Они были похожи один на другой, как близнецы.

Жена по-прежнему видела цветные сны и летала. Только она была уже не одна. Вместе с ней путешествовал по необыкновенным мирам и ее ребенок, только-только начавший жить в ней. С ним ей было легче. Вместе они обсуждали то, что видели ночью.

- Ау! Жрать давай! — и толчок ногой в бок.

Так начиналось утро.

Но зато потом она весь день была одна с малышом. Ребенок внутри все слышал, все понимал. С ним можно было поговорить обо всем. У них была общая тайна,  одна на двоих.

А потом она вдруг устала.
Вышла из дома и пошла. Не приготовила обед, не убрала. Просто ушла и не вернулась больше. Ее ведь недаром называли непонятной.

Ей было хорошо, никто не кричал: Ау!? Ты слышишь?

Она гуляла по городу и все время улыбалась. Стояла на мосту и смотрела вниз, на воду, затем на небо, на облака и думала:

"Медовый месяц давно позади. Впереди — новая жизнь. Там меня будут называть по имени и будить по утрам поцелуем".
--------------
Фотограф Родни Смит
http://www.proza.ru/2015/08/12/932
© Copyright: Ирина Лазур, 2015
Свидетельство о публикации №215081200932

Про абажуры


У меня особые с ними отношения.

Квадратный стеклянный плафон молочно-белого цвета с красными полосками по бокам несколько лет был для меня экраном телевизора.

Тогда у меня не было своей комнаты и взрослые по вечерам смотрели кино и я вместе с ними. Они думали, что я сплю, а я смотрела на свое маленькое окно в мир и придумывала разные истории, потому что понять - что там на самом деле происходит, было невозможно.

А потом был огромный старый абажур с бахромой на длинном толстом шнуре, спускающемся низко-низко, почти до самой потресканной поверхности такого же старого, как он, круглого стола.

Абажур из ткани жил в квартире, которую мы снимали на море. Он стал героем многих моих снов. Во сне я сидела на нем, держась за шнур и летала. Любопытно, но до сих пор помню его цвет, узор и запах!

Американская история преступлений. Убийство Версаче ч.2

----------------------------------
В продолжении первой части рецензии сейчас разговор пойдет о фантазиях.

Хорошо или плохо - фантазировать? Не так и не так. Фантазировать нужно обязательно и как ни странно это звучит, процесс помогает не утратить связи с реальностью.

Герой фильма, которого блистательно сыграл молодой актер, певец, композитор Крисс Даррен (надо посмотреть еще фильмы с его участием), любил сочинять о себе самые невероятные истории. Он был профессиональным фантазером с рождения.

Что у него было общего со своими жертвами (за исключением работника кладбища, простого человека. который попался на его дороге некстати)?

НЕ только сексуальная ориентация. Страсть к фантазиям. Кто-то из них создавал уникальные коллекции, а кто-то строил дома. То есть становился успешным, востребованным, богатым, претворяя в жизнь свои мечты, становящиеся реальностью.

Интересно, что действия преступника подпали под термин "хаотичные убийства", что означает отсутствие мотивации. Он не входил в формат "серийные убийцы", не тот психотип.

Вы верите, что так бывает?
Я - нет. Мотивация - двигатель вообще ВСЕГО.

У него не было ценных личных вещей, денег и прочей мишуры, которая мгновенно переводит человека в разряд успешных.

Было только полное собрание о Нарнии. То есть сказка, мечта, фантазия. Книги лежали рядом с телом.

Остались загадкой мотивы (так пишут), у него не было СПИДа (сначала была версия - месть своим половым партнерам), не было счета в банке и была только одна вещь, поглотившая его целиком.

Это зависть.

Именно эависть двигала им, когда он врал.
Разница между фантазией и ложью огромна. Первая часто становится ступенькой к созиданию, вторая несет разрушение.

Эндрю Филипп Кьюненен стал известен после своего самоубийства и вошел в историю, как самый загадочный преступник. В какой-то мере он таки добился своего.
Его мечта тоже стала реальностью.

Американская история преступлений. Убийство Версаче. Рецензия

Во многих дома в сссре были китчевые люстры с висюльками из пластика. Они тускло освещали и без того безрадостную жизнь и скудную обстановку и считались удачным приобретением.

Ну еще бы, такой себе намек на состоятельность. Унылые висюльки, пародия на роскошь, быстро покрывались пылью, и мыть их было сущим мучением.
А еще тяжелее было собирать выпавшие из пазлов и пихать обратно.

Некоторым даже удавалось стать счастливыми обладателями еще и настенного бра такого же дизайна. В купе с ковром на стене люстра (и бра) составляли гармоничный интерьер помещения среднестатистического гражданина страны советов.

В ленте о Версаче увидела такие же висюльки. Форма та, но вот не то содержание. В роскошном доме дизайнера они сверкали настоящим блеском. Его, этого блеска, было много в жизни именитого кутюрье. Но создавая свои лучшие коллекции (например, мини платья, которым я когда-то подражала, имея подругу-дизайнера областного масштаба), Джанни думал о ней, женщине. Порочной, влекущей и недоступной. Не о своих многочисленных любовниках, нет.

Женщина, точнее невинная девушка, к которой не смеет прикоснуться мужчина своими грязными руками и похотливым ртом - вот идеал. Сверкающий элемент безупречной люстры, созданной профессионалом, а не ширпотреб. Поэтому легче и проще иметь дело с мужчинами. Они далеки от идеала.

Оказалось, что не легче.

Я не хотела смотреть этот фильм. Решила. что там будет слишком много приторной слащавости, надуманных страданий и фальши. Но неожиданно лента (первые две серии) зацепила. Харизматичный Версаче и актер, который кажется его братом из-за поразительного сходства, отличная режиссура и звуковое оформление, попытки психоанализа и никакой пошлости. Это несомненная удача создателей ленты, учитывая сложность поставленной задачи.

Показалось несколько слабой игра Пенелопы Круз (Донателла Версаче). Но актрисе, наверное, было сложнее всех, ведь сестра убитого жива и она весьма непростой человек.

Дело об убийстве закрыто, хотя осталось много загадок. Но откуда у меня возникла ассоциация с люстрой из дешевого пластика?


Кто меняет ход событий?

 
глава предыдущая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2047371/ для тех чудаков, кто читает мои творения :)
-----------------------------------------
Глава 16-ая "Домовушка Мацицика - светлый Ангел дома"
Мацицька (ударение на первом слоге, в переводе с русинского "крошечка")
-----------------------------
Котенок с рыжими глазами наслаждался жизнью. Раньше ему не удавалось этого сделать из-за постоянного страха перед неизвестностью.
- Как прошел твой первый день в новом доме? – спросила Котенка Мацицька поздно вечером. – А ну-ка, расскажи. А то я целый день проспала из-за осеннего тягучего дождя, и многое прошло мимо меня.
- Хорошо прошел, - ответил Котенок. – Сначала они долго выясняли, кто я – девочка или мальчик. Сказали, что пол определить трудно, потому что я мал и сильно истощен. Затем они долго щупали мои косточки и сокрушались. Потом читали, как меня нужно правильно воспитывать, чтобы не ходил, куда попало и что это – самый главный вопрос, который может поставить под вопрос мое пребывание в квартире. Только я не понял, что означает «ходить куда попало».
- А дальше?
- Дальше Дедушка принес откуда-то какой-то странный предмет и сказал, что это лоток, в который нужно ходить, чтобы не ходить куда попало. И я снова ничего не понял. Но когда в этот лоток Дедушка насыпал что-то очень приятно пахнущее, мне стало любопытно, и я решил посмотреть – что это. А они все так обрадовались и начали восхищаться моей сообразительностью. Я понял, что нахожусь на верном пути.
- И что ты сделал?
- Погреб лапами и решил, что мне пора… ну, ты поняла. Хотя мне было немного неловко, потому что рядом стоял Щенок, да и все остальные – тоже. Странно, но после этого они меня начали тискать и целовать прямо в морду. Все по очереди! Я заметил, что Щенок занервничал, он даже начал бегать по кругу и смотреть всем в глаза, виляя хвостом. А потом Дедушка поднял палец вверх и сказал: он не будет ходить куда попало! Вот увидите! Ведь недаром его спас именно я. Потом мне сразу дали много очень вкусной еды и я так наелся, что даже не смог играть и пошел спать.
- Значит, ты наслаждался жизнью?
- Да. Спать, когда у тебя полный живот еды, это очень здорово. И спокойно. Потому что ты знаешь, что находишься в полной безопасности. Только меня немного утомил Дедушка. Он много-много раз подходил ко мне и говорил: это я тебя спас, это я твой спаситель.
- Понятно, - сказала Мацицька, - все прошло так, как я и задумала. Только ты – не он, а она. Ты – девочка.
- Правда? – спросил Котенок, - а кем быть лучше – мальчиком или девочкой?
- На этот счет существует много мнений. Но в сказках главный герой, который принимает верные решения и меняет ход событий – почти всегда он, а не она. Потому что «он» устроен так, что независимо от того, кто он – собака, человек или котенок считает себя самым главным. И в сказке, и в жизни.

Но мы с тобой исправим это.   
  ------------
http://www.proza.ru/2018/07/21/934
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218072100934

Варварство как идеологи. Вот зачем ты взял Крым?

Послеобеденное путешествие в варварскую идеологию вместе с Виктором Трегубовым. Не без геополитических отступлений, конечно.
--------------------------------------

Недавно в Одессе был маленький скандал.

Волонтёры посадили цветы — в основном тюльпаны — на приморских склонах. Долго собирали средства, выбирали луковицы, высаживали. За пару дней пасхальных каникул отдыхающие рядом граждане и их дети просто уничтожили посадку, бегая по ней и срывая цветы. Порой выдёргивали и с луковицей. Довольно дорогой труд был уничтожен за несколько часов. В соцсетях стоял плач — мол, как после этого благоустраивать родные города, если придёт жлоб и уничтожит все твои труды за пару минут. Просто в рамках развлечения.

И, разумеется, вопрос, почему у нас так, а в каком-нибудь Брюгге или Нагасаки иначе. Почему у нас нужно ставить у каждой клумбы автоматчика, а у них даже табличку «Не ходить, ***дь!» вешать не надо — и так все всё понимают.

Ответ «потому что у них были в истории периоды, когда возле клумб стояли автоматчики» хорош, но не всегда правдив и всегда недостаточен.

https://petrimazepa.com/varvarstvo_kak_ideologia

Причина несколько глубже, и в ней ключ к пониманию поведения не только отдельных уродов на местах, но и больших геополитических выродков.

Имя ей — варварский тип мышления.

Экскурсия в странную голову

В чём ключевое отличие варвара от цивилизованного человека? Не в правилах приличия, не во врождённой агрессивности. Автор этих строк убеждён, что основная разница — в том, как варвар видит мир вокруг себя.

Цивилизованный человек ещё в детстве усваивает понятие принадлежности. Его мир расписан, и на большинстве объектов есть маркер «чей-то». Вот это моё, а вот это не моё. Это мой совочек, это машинка Васи, это мамина помада, а это городской парк. Вырастая, он обогащает эту картину мира подробностями, понимает разницу между муниципальным, кооперативным, государственным и так далее.

Прелесть по-младенчески наивного восприятия варвара — в том, что в нём этой характеристики нет. Он в этом плане — всё равно что дальтоник. У него нет ощущения «владения». Только ощущение обладания.

Есть разница. Например, ты обладаешь съёмной квартирой, пока ты её используешь, но ты ею не владеешь.

Когда варвар молодой выходит в степь донецкую, то видит он перед собой не кучу объектов со всплывающими подсказками «чьё-то», а одно огромное пространство ничейных ресурсов. Просто некоторые из этих ресурсов хорошо охраняются другими людьми и взять проблематично, а некоторые — нет. Мысль «это же не моё, брать нельзя!» варвара в принципе не останавливает. Его останавливает только прямой в рыло, да и то не всегда с первого раза.

Удаль и достоинство в представлении варвара — умение освоить и присвоить как можно больше ресурса и удержать его от других таких же богатырей. При этом у варвара вообще нет горизонта планирования: он логично рассуждает, что то, что сегодня не присвоит он, завтра присвоят другие.

Поэтому он снимает канализационный люк и тащит его на металлолом, уверенный не просто в том, что он ни в чём не виноват, но даже в том, что он делает полезное дело. Вот люк лежит, пропадает, не используется, — а он его сейчас с пользой применит. В его понимании люк — такой же ресурс, каким в понимании первобытного человека может быть камень. Полезное ископаемое. Не продукт чужого труда, а вот просто оно здесь росло.

Никогда не видели, как отдельные варвары, приезжая за границу, начинают рыдать — мол, какая страна буржуям досталась? У них, правда, не работает причинно-следственная связь «эти буржуи эту страну построили». Готические соборы, Эйфелевые башни и монорельсовые поезда они воспринимают как что-то, само по себе выросшее. Ресурс, которым несправедливый Боженька почему-то наградил не тех.

В понимании варвара «чьё-то» должно быть постоянно защищено. За право обладать нужно сражаться, а не смог — не заслужил. «Он сам виноват, что не поставил на машину сигнализацию!» — в уверенностью в своей правоте рассказывает угонщик. В его картине мира всё правильно. Был ресурс — машина. Кто-то им обладал, но не смог удержать, поэтому этот ресурс честно достался более расторопному.

Вместе с тем, в понимании варвара предметы имеют лишь утилитарную ценность. Картина стоит столько, сколько стоит дерево, холст и краска. Книгами удобно печку топить. Умный варвар ещё понимает, что книгу или картину можно выгодно загнать лоху, который её почему-то ценит, но не очень понимает, почему он так делает: лох и есть лох.

При этом освоение пространства не обязательно совпадает с присвоением. То, что мы называем вандализмом, для варвара тоже освоение пространства. Он оставляет свои следы, отмечает присутствие, ломает мир согласно своим правилам. Кто постановил, что здесь будет стоять статуя Маленького Принца? Я раздолбаю её молотком — или, по крайней мере, пририсую ей елду! Здесь я решаю, что здесь будет стоять!

Теория и практика

Именно поэтому они рвут цветы и вытаптывают то, что не смогли вырвать. Цветы не охраняются, а, значит, это ничейный ресурс. Можно брать и пользоваться. А если пользоваться не хочется — можно вытоптать. В конце концов, кто решил, что они здесь нужны? Кто претендует на моё пространство?

Именно поэтому пункты приёма металлолома у нас никогда не пустуют. Добытчики уходят на охоту и добывают на ней канализационные люки, катушки лифтов, гаражные двери. Богата наша природа дичью! Это не мешает им потом жаловаться на то, что лифты не ездят, а отверстия не прикрыты. Помните «Жёлтую стрелу» Пелевина, где один из пассажиров поезда долго жаловался на то, что всё растащили, но позже с радостью включился в проект по добыче цветных металлов из ручек купе? Это оно.

Почему так получается?

Потому что разницу между своим и чужим нужно вдалбливать в головы с детства. Точно так же, как учить держать ложку. Это — основной навык цивилизации.

У нас же ещё сработал Совок, обозначив огромный пласт собственности категорией «народное».

– Всё кругом — народное, всё кругом — твоё!

– Если всё народное, значит, всё ничье: что домой утащено, только то твоё!

Цивилизованность в головах — штука наносная. Её легко убрать, сложно впихнуть обратно. Если ты уже убедил массы, что всё кругом ничейное, очень сложно объяснить, что в жизни всё не так. Собственно, это одно из главных преступлений СССР против семантики. Второе — обозначение профинансированного за счёт налогов как «бесплатного» («бесплатное образование», «бесплатная медицина» и т.д.), радостно перетащенное в украинскую Конституцию. Звучит привлекательно, но убивает само понимание того, как работает страна и общество.

Как с этим бороться? Как и со многими социальными язвами — образованием и тумаками. Тех, кто уже привык видеть мир по-варварски, остановит только неотвратимость наказания. Тех, кто ещё не привык, ещё можно спасти, если вовремя им объяснить механизмы и указать на причинно-следственные связи. Не факт, что дойдёт, но попробовать стоит.

Геополитический аспект

Я, возможно, упрощу вам жизнь, если скажу, что мышление варвара — одно из определяющих объяснений политики Кремля. Там точно так же видят мир.

Вот зачем ты взял Крым? Зачем ты взял Крым, а?

И тысячи людей на полном серьёзе начинают объяснять, что «хохлы» сами виноваты, потому что плохо охраняли. И вообще, не взяли бы мы — взяли бы солдаты НАТО.

Вот почему ты считаешь, что весь мир против тебя? Ты не понимаешь, как устроен мир? Ты не понимаешь, что ты интересен не как объект для грабежа, а как поставщик и рынок сбыта, потому что торговать с тобой просто по деньгам выгоднее, чем тебя грабить?

Не-е-ет, вы что! Я же на ресурсе сижу! Все же спят и видят, как забрать мои нефть и газ! Все войны в мире — из-за нефти! Я и сам порою…

Зачем ты попилил промышленность Донбасса?

Нет ответа, молчание. Чтобы быстро обналичить захваченное, а то ведь заберут обратно. И чтобы врагу поменьше досталось.

Разумеется, в этой картине мира Россия имеет право на полное или частичное обладание соседними странами. Просто потому, что она считает себя достаточно сильной для того, чтобы их «освоить». Рассказы о суверенитете и территориальной целостности — уловки для лохов.

Понимание того, как работают такие головы, даёт возможность прогнозировать, что они будут делать, как им отвечать и как вообще с ними себя вести.

Дело за малым: объяснить это тем, чьи головы работают совершенно иначе.

https://petrimazepa.com/varvarstvo_kak_ideologia

Лучшее отражение человеческих эмоций, сборник "Парижская лазурь"

часть 13-ая, сборник "Парижская лазурь"
-------------------------------------------
Фотограф, получивший награду за лучшее отражение человеческих эмоций, размышлял на тему популярности. Когда-то в юности, как и все молодые люди, он отчаянно завидовал известным рок-музыкантам.
Признайтесь,  у вас было подобное?
Ты стоишь на сцене. Перед тобой огромная, ревущая толпа – не это ли есть настоящее счастье? Девушки визжат от восторга и каждая готова пойти с тобой куда угодно. Юноши подражают тебе, носят такие же джинсы и прическу. Ты ощущаешь свое могущество, и оно опьяняет сильнее вина, выпитого на голодный желудок.
Ключи от счастья у тех, кто обладает талантом. Обычные прыщавые подростки через энное количество лет станут неотличимыми в толпе взрослыми людьми, невзрачными копиями друг друга. Вечно куда-то спешащие и озабоченные они живут своей скучной серой жизнью. Они никому не интересны. Не то, что их кумиры, которые, несмотря на морщины, седые волосы или даже, о, ужас, лысины, по-прежнему вызывают ту же бурю эмоций.
Некоторые из нас даже пытались брать в руки гитару. Копили деньги, чтобы купить более-менее приличный инструмент. А вдруг получится?
Он не стремился стать музыкантом. Понимал – не будет сцены, и ревущей толпы. И с этим придется смириться. А потом прошло совсем немного времени, и мечтать об этом надоело. Он изменился, и слава стала просто не нужна.
Теперь он обладатель престижной премии. У него берут интервью и приглашают на телевидение. С ним жаждут познакомиться те, которым еще вчера он был неинтересен. Вот она – слава. Он прислушался к себе и понял, что ему все равно.
Нет эмоций за лучшее отражение эмоций.
Насилие человека над человеком в любой форме, ужасающие техногенные катастрофы, загаженный нечистотами океан, истощенные африканские дети, извержения вулканов, торнадо, саранча, теракты, землетрясения, морщинистые старики, бездомные животные, политики, банкиры, озабоченные люди в толпе, наркоманы и безнадежно больные… Чего только не наснимали фотографы! В поисках удачного кадра многим из них пришлось побывать не в самых лучших местах. Ведь нужно как можно больше эмоций! Покажешь невыносимые страдания, и тогда у тебя появится шанс.
Девушка с одуванчиком вызывала резкий диссонанс. Фотография оказалась единственной из сотен, на которой был снят человек, который в это мгновение был счастлив. Просто счастлив, и больше ничего.
http://www.proza.ru/2018/03/10/1664
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218031001664