Американская история преступлений. Убийство Версаче. Рецензия

Во многих дома в сссре были китчевые люстры с висюльками из пластика. Они тускло освещали и без того безрадостную жизнь и скудную обстановку и считались удачным приобретением.

Ну еще бы, такой себе намек на состоятельность. Унылые висюльки, пародия на роскошь, быстро покрывались пылью, и мыть их было сущим мучением.
А еще тяжелее было собирать выпавшие из пазлов и пихать обратно.

Некоторым даже удавалось стать счастливыми обладателями еще и настенного бра такого же дизайна. В купе с ковром на стене люстра (и бра) составляли гармоничный интерьер помещения среднестатистического гражданина страны советов.

В ленте о Версаче увидела такие же висюльки. Форма та, но вот не то содержание. В роскошном доме дизайнера они сверкали настоящим блеском. Его, этого блеска, было много в жизни именитого кутюрье. Но создавая свои лучшие коллекции (например, мини платья, которым я когда-то подражала, имея подругу-дизайнера областного масштаба), Джанни думал о ней, женщине. Порочной, влекущей и недоступной. Не о своих многочисленных любовниках, нет.

Женщина, точнее невинная девушка, к которой не смеет прикоснуться мужчина своими грязными руками и похотливым ртом - вот идеал. Сверкающий элемент безупречной люстры, созданной профессионалом, а не ширпотреб. Поэтому легче и проще иметь дело с мужчинами. Они далеки от идеала.

Оказалось, что не легче.

Я не хотела смотреть этот фильм. Решила. что там будет слишком много приторной слащавости, надуманных страданий и фальши. Но неожиданно лента (первые две серии) зацепила. Харизматичный Версаче и актер, который кажется его братом из-за поразительного сходства, отличная режиссура и звуковое оформление, попытки психоанализа и никакой пошлости. Это несомненная удача создателей ленты, учитывая сложность поставленной задачи.

Показалось несколько слабой игра Пенелопы Круз (Донателла Версаче). Но актрисе, наверное, было сложнее всех, ведь сестра убитого жива и она весьма непростой человек.

Дело об убийстве закрыто, хотя осталось много загадок. Но откуда у меня возникла ассоциация с люстрой из дешевого пластика?


Кто меняет ход событий?

 
глава предыдущая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2047371/ для тех чудаков, кто читает мои творения :)
-----------------------------------------
Глава 16-ая "Домовушка Мацицика - светлый Ангел дома"
Мацицька (ударение на первом слоге, в переводе с русинского "крошечка")
-----------------------------
Котенок с рыжими глазами наслаждался жизнью. Раньше ему не удавалось этого сделать из-за постоянного страха перед неизвестностью.
- Как прошел твой первый день в новом доме? – спросила Котенка Мацицька поздно вечером. – А ну-ка, расскажи. А то я целый день проспала из-за осеннего тягучего дождя, и многое прошло мимо меня.
- Хорошо прошел, - ответил Котенок. – Сначала они долго выясняли, кто я – девочка или мальчик. Сказали, что пол определить трудно, потому что я мал и сильно истощен. Затем они долго щупали мои косточки и сокрушались. Потом читали, как меня нужно правильно воспитывать, чтобы не ходил, куда попало и что это – самый главный вопрос, который может поставить под вопрос мое пребывание в квартире. Только я не понял, что означает «ходить куда попало».
- А дальше?
- Дальше Дедушка принес откуда-то какой-то странный предмет и сказал, что это лоток, в который нужно ходить, чтобы не ходить куда попало. И я снова ничего не понял. Но когда в этот лоток Дедушка насыпал что-то очень приятно пахнущее, мне стало любопытно, и я решил посмотреть – что это. А они все так обрадовались и начали восхищаться моей сообразительностью. Я понял, что нахожусь на верном пути.
- И что ты сделал?
- Погреб лапами и решил, что мне пора… ну, ты поняла. Хотя мне было немного неловко, потому что рядом стоял Щенок, да и все остальные – тоже. Странно, но после этого они меня начали тискать и целовать прямо в морду. Все по очереди! Я заметил, что Щенок занервничал, он даже начал бегать по кругу и смотреть всем в глаза, виляя хвостом. А потом Дедушка поднял палец вверх и сказал: он не будет ходить куда попало! Вот увидите! Ведь недаром его спас именно я. Потом мне сразу дали много очень вкусной еды и я так наелся, что даже не смог играть и пошел спать.
- Значит, ты наслаждался жизнью?
- Да. Спать, когда у тебя полный живот еды, это очень здорово. И спокойно. Потому что ты знаешь, что находишься в полной безопасности. Только меня немного утомил Дедушка. Он много-много раз подходил ко мне и говорил: это я тебя спас, это я твой спаситель.
- Понятно, - сказала Мацицька, - все прошло так, как я и задумала. Только ты – не он, а она. Ты – девочка.
- Правда? – спросил Котенок, - а кем быть лучше – мальчиком или девочкой?
- На этот счет существует много мнений. Но в сказках главный герой, который принимает верные решения и меняет ход событий – почти всегда он, а не она. Потому что «он» устроен так, что независимо от того, кто он – собака, человек или котенок считает себя самым главным. И в сказке, и в жизни.

Но мы с тобой исправим это.   
  ------------
http://www.proza.ru/2018/07/21/934
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218072100934

Варварство как идеологи. Вот зачем ты взял Крым?

Послеобеденное путешествие в варварскую идеологию вместе с Виктором Трегубовым. Не без геополитических отступлений, конечно.
--------------------------------------

Недавно в Одессе был маленький скандал.

Волонтёры посадили цветы — в основном тюльпаны — на приморских склонах. Долго собирали средства, выбирали луковицы, высаживали. За пару дней пасхальных каникул отдыхающие рядом граждане и их дети просто уничтожили посадку, бегая по ней и срывая цветы. Порой выдёргивали и с луковицей. Довольно дорогой труд был уничтожен за несколько часов. В соцсетях стоял плач — мол, как после этого благоустраивать родные города, если придёт жлоб и уничтожит все твои труды за пару минут. Просто в рамках развлечения.

И, разумеется, вопрос, почему у нас так, а в каком-нибудь Брюгге или Нагасаки иначе. Почему у нас нужно ставить у каждой клумбы автоматчика, а у них даже табличку «Не ходить, ***дь!» вешать не надо — и так все всё понимают.

Ответ «потому что у них были в истории периоды, когда возле клумб стояли автоматчики» хорош, но не всегда правдив и всегда недостаточен.

https://petrimazepa.com/varvarstvo_kak_ideologia

Причина несколько глубже, и в ней ключ к пониманию поведения не только отдельных уродов на местах, но и больших геополитических выродков.

Имя ей — варварский тип мышления.

Экскурсия в странную голову

В чём ключевое отличие варвара от цивилизованного человека? Не в правилах приличия, не во врождённой агрессивности. Автор этих строк убеждён, что основная разница — в том, как варвар видит мир вокруг себя.

Цивилизованный человек ещё в детстве усваивает понятие принадлежности. Его мир расписан, и на большинстве объектов есть маркер «чей-то». Вот это моё, а вот это не моё. Это мой совочек, это машинка Васи, это мамина помада, а это городской парк. Вырастая, он обогащает эту картину мира подробностями, понимает разницу между муниципальным, кооперативным, государственным и так далее.

Прелесть по-младенчески наивного восприятия варвара — в том, что в нём этой характеристики нет. Он в этом плане — всё равно что дальтоник. У него нет ощущения «владения». Только ощущение обладания.

Есть разница. Например, ты обладаешь съёмной квартирой, пока ты её используешь, но ты ею не владеешь.

Когда варвар молодой выходит в степь донецкую, то видит он перед собой не кучу объектов со всплывающими подсказками «чьё-то», а одно огромное пространство ничейных ресурсов. Просто некоторые из этих ресурсов хорошо охраняются другими людьми и взять проблематично, а некоторые — нет. Мысль «это же не моё, брать нельзя!» варвара в принципе не останавливает. Его останавливает только прямой в рыло, да и то не всегда с первого раза.

Удаль и достоинство в представлении варвара — умение освоить и присвоить как можно больше ресурса и удержать его от других таких же богатырей. При этом у варвара вообще нет горизонта планирования: он логично рассуждает, что то, что сегодня не присвоит он, завтра присвоят другие.

Поэтому он снимает канализационный люк и тащит его на металлолом, уверенный не просто в том, что он ни в чём не виноват, но даже в том, что он делает полезное дело. Вот люк лежит, пропадает, не используется, — а он его сейчас с пользой применит. В его понимании люк — такой же ресурс, каким в понимании первобытного человека может быть камень. Полезное ископаемое. Не продукт чужого труда, а вот просто оно здесь росло.

Никогда не видели, как отдельные варвары, приезжая за границу, начинают рыдать — мол, какая страна буржуям досталась? У них, правда, не работает причинно-следственная связь «эти буржуи эту страну построили». Готические соборы, Эйфелевые башни и монорельсовые поезда они воспринимают как что-то, само по себе выросшее. Ресурс, которым несправедливый Боженька почему-то наградил не тех.

В понимании варвара «чьё-то» должно быть постоянно защищено. За право обладать нужно сражаться, а не смог — не заслужил. «Он сам виноват, что не поставил на машину сигнализацию!» — в уверенностью в своей правоте рассказывает угонщик. В его картине мира всё правильно. Был ресурс — машина. Кто-то им обладал, но не смог удержать, поэтому этот ресурс честно достался более расторопному.

Вместе с тем, в понимании варвара предметы имеют лишь утилитарную ценность. Картина стоит столько, сколько стоит дерево, холст и краска. Книгами удобно печку топить. Умный варвар ещё понимает, что книгу или картину можно выгодно загнать лоху, который её почему-то ценит, но не очень понимает, почему он так делает: лох и есть лох.

При этом освоение пространства не обязательно совпадает с присвоением. То, что мы называем вандализмом, для варвара тоже освоение пространства. Он оставляет свои следы, отмечает присутствие, ломает мир согласно своим правилам. Кто постановил, что здесь будет стоять статуя Маленького Принца? Я раздолбаю её молотком — или, по крайней мере, пририсую ей елду! Здесь я решаю, что здесь будет стоять!

Теория и практика

Именно поэтому они рвут цветы и вытаптывают то, что не смогли вырвать. Цветы не охраняются, а, значит, это ничейный ресурс. Можно брать и пользоваться. А если пользоваться не хочется — можно вытоптать. В конце концов, кто решил, что они здесь нужны? Кто претендует на моё пространство?

Именно поэтому пункты приёма металлолома у нас никогда не пустуют. Добытчики уходят на охоту и добывают на ней канализационные люки, катушки лифтов, гаражные двери. Богата наша природа дичью! Это не мешает им потом жаловаться на то, что лифты не ездят, а отверстия не прикрыты. Помните «Жёлтую стрелу» Пелевина, где один из пассажиров поезда долго жаловался на то, что всё растащили, но позже с радостью включился в проект по добыче цветных металлов из ручек купе? Это оно.

Почему так получается?

Потому что разницу между своим и чужим нужно вдалбливать в головы с детства. Точно так же, как учить держать ложку. Это — основной навык цивилизации.

У нас же ещё сработал Совок, обозначив огромный пласт собственности категорией «народное».

– Всё кругом — народное, всё кругом — твоё!

– Если всё народное, значит, всё ничье: что домой утащено, только то твоё!

Цивилизованность в головах — штука наносная. Её легко убрать, сложно впихнуть обратно. Если ты уже убедил массы, что всё кругом ничейное, очень сложно объяснить, что в жизни всё не так. Собственно, это одно из главных преступлений СССР против семантики. Второе — обозначение профинансированного за счёт налогов как «бесплатного» («бесплатное образование», «бесплатная медицина» и т.д.), радостно перетащенное в украинскую Конституцию. Звучит привлекательно, но убивает само понимание того, как работает страна и общество.

Как с этим бороться? Как и со многими социальными язвами — образованием и тумаками. Тех, кто уже привык видеть мир по-варварски, остановит только неотвратимость наказания. Тех, кто ещё не привык, ещё можно спасти, если вовремя им объяснить механизмы и указать на причинно-следственные связи. Не факт, что дойдёт, но попробовать стоит.

Геополитический аспект

Я, возможно, упрощу вам жизнь, если скажу, что мышление варвара — одно из определяющих объяснений политики Кремля. Там точно так же видят мир.

Вот зачем ты взял Крым? Зачем ты взял Крым, а?

И тысячи людей на полном серьёзе начинают объяснять, что «хохлы» сами виноваты, потому что плохо охраняли. И вообще, не взяли бы мы — взяли бы солдаты НАТО.

Вот почему ты считаешь, что весь мир против тебя? Ты не понимаешь, как устроен мир? Ты не понимаешь, что ты интересен не как объект для грабежа, а как поставщик и рынок сбыта, потому что торговать с тобой просто по деньгам выгоднее, чем тебя грабить?

Не-е-ет, вы что! Я же на ресурсе сижу! Все же спят и видят, как забрать мои нефть и газ! Все войны в мире — из-за нефти! Я и сам порою…

Зачем ты попилил промышленность Донбасса?

Нет ответа, молчание. Чтобы быстро обналичить захваченное, а то ведь заберут обратно. И чтобы врагу поменьше досталось.

Разумеется, в этой картине мира Россия имеет право на полное или частичное обладание соседними странами. Просто потому, что она считает себя достаточно сильной для того, чтобы их «освоить». Рассказы о суверенитете и территориальной целостности — уловки для лохов.

Понимание того, как работают такие головы, даёт возможность прогнозировать, что они будут делать, как им отвечать и как вообще с ними себя вести.

Дело за малым: объяснить это тем, чьи головы работают совершенно иначе.

https://petrimazepa.com/varvarstvo_kak_ideologia

Лучшее отражение человеческих эмоций, сборник "Парижская лазурь"

часть 13-ая, сборник "Парижская лазурь"
-------------------------------------------
Фотограф, получивший награду за лучшее отражение человеческих эмоций, размышлял на тему популярности. Когда-то в юности, как и все молодые люди, он отчаянно завидовал известным рок-музыкантам.
Признайтесь,  у вас было подобное?
Ты стоишь на сцене. Перед тобой огромная, ревущая толпа – не это ли есть настоящее счастье? Девушки визжат от восторга и каждая готова пойти с тобой куда угодно. Юноши подражают тебе, носят такие же джинсы и прическу. Ты ощущаешь свое могущество, и оно опьяняет сильнее вина, выпитого на голодный желудок.
Ключи от счастья у тех, кто обладает талантом. Обычные прыщавые подростки через энное количество лет станут неотличимыми в толпе взрослыми людьми, невзрачными копиями друг друга. Вечно куда-то спешащие и озабоченные они живут своей скучной серой жизнью. Они никому не интересны. Не то, что их кумиры, которые, несмотря на морщины, седые волосы или даже, о, ужас, лысины, по-прежнему вызывают ту же бурю эмоций.
Некоторые из нас даже пытались брать в руки гитару. Копили деньги, чтобы купить более-менее приличный инструмент. А вдруг получится?
Он не стремился стать музыкантом. Понимал – не будет сцены, и ревущей толпы. И с этим придется смириться. А потом прошло совсем немного времени, и мечтать об этом надоело. Он изменился, и слава стала просто не нужна.
Теперь он обладатель престижной премии. У него берут интервью и приглашают на телевидение. С ним жаждут познакомиться те, которым еще вчера он был неинтересен. Вот она – слава. Он прислушался к себе и понял, что ему все равно.
Нет эмоций за лучшее отражение эмоций.
Насилие человека над человеком в любой форме, ужасающие техногенные катастрофы, загаженный нечистотами океан, истощенные африканские дети, извержения вулканов, торнадо, саранча, теракты, землетрясения, морщинистые старики, бездомные животные, политики, банкиры, озабоченные люди в толпе, наркоманы и безнадежно больные… Чего только не наснимали фотографы! В поисках удачного кадра многим из них пришлось побывать не в самых лучших местах. Ведь нужно как можно больше эмоций! Покажешь невыносимые страдания, и тогда у тебя появится шанс.
Девушка с одуванчиком вызывала резкий диссонанс. Фотография оказалась единственной из сотен, на которой был снят человек, который в это мгновение был счастлив. Просто счастлив, и больше ничего.
http://www.proza.ru/2018/03/10/1664
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218031001664

Ящик комода сборник "Парижская лазурь"



часть 12-ая, сборник "Парижская лазурь"
-------------------------------------------
В доме, где он жил когда-то вместе со своими родителями время как будто остановилось. Та же упорядоченность, ничего лишнего. Мать ведь всегда говорила – никаких ненужных трат! Чисто убрано и все на своих местах. Эта квартира не была похожа на многие жилища стариков, где пространство хаотично и ощущается какая-то обреченность. 
Но изменился запах жилья. Здесь стало пахнуть старостью.
Удивительно, –  размышлял он. – Старики начинают источать едва уловимый запах тлена.  Он как будто сочится из каждой их морщины. Или это только так кажется?
Он вспомнил, как после смерти бабушки в комнате еще долго пахло ее седыми волосами, морщинистыми руками и темно-синим шерстяным платьем. Ему страшно было заходить в эту комнату именно из-за этого. Дух разрушения, который как будто свидетельствовал – нет ничего вечного в этом мире. Мать уговаривала его: зайди, я же все там убрала, пол чисто вымыт, вещей в шкафу нет. Не бойся! 
Сейчас появилось то же самое. И все из-за этого запаха. Он ощущал гамму чувств – сострадание, жалость вперемешку с некоторой долей брезгливости и вину за то, что так долго жил своей жизнью.
Неизменно подтянутая, уверенная в себе, знающая ответы на все вопросы, мать всегда казалось ему несокрушимой и потому бессмертной. Он вдруг впервые подумал, что она может скоро умереть.
Этот тот же пролет, опора, снова пролет. А потом мост, который вдруг повис в воздухе и соединил два дальних берега. Аккуратные шаги из слов. Опора, пролет, опора. Не нужно спешить, потому что рискуешь сорваться в пропасть.
Между некоторыми героями нашего странного  повествования иногда происходят не менее странные вещи.
Чужие по духу и родные по крови люди пытались нащупать точки соприкосновения. Постаревшая мать и повзрослевший сын тихо разговаривали. Ни о чем и обо всем одновременно.
Он ходил по комнате и машинально открывал ящики комодов. Нет, все-таки тут многое изменилось с тех пор, когда он покинул этот дом. Внешняя упорядоченность скрывала хаос в мыслях и растерянность уставшей от жизни души. Ящики хранили груз бессонных ночей с их гнетом тяжелых дум, сожаления о прошлом, протест перед настоящим и страх перед неизбежностью будущего.
Он с удивлением рассматривал содержимое шкафов, ощущая неловкость, как будто увидел что-то запретное.
Какие-то скомканные бумажки и кулечки, обертки от конфет и сломанные заколки для волос. Старые блокноты, ручки, которыми уже давно никто не писал, запутанные нитки, седые клоки на расческе, упаковки от лекарств, остатки печенья и …
Вдруг он увидел свою картинку. Ту самую, которую он нарисовал еще в детстве.
Она лежала на дне ящика.
Яркое буйство красок. Наивность и, как сказал бы профессонал, отсутствие своего сложившегося стиля.
Вы ведь помните, тогда он старался перенести на бумагу краски мира. Сразу и все.
Дерзкие крупные мазки, нанесенные рукой ребенка, который еще только пытается научиться пользоваться красками правильно. У этих мазков есть шанс стать единым целым. Но только в том случае, если зритель догадается отойти на определенное расстояние. Вблизи картина кажется дикой какофонией. Она вызывает ощущение тревоги. И только издали она становится маленьким шедевром.
-------------
http://www.proza.ru/2018/02/21/946
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218022100946

Диалектика зрады: гниение изнутри

Пять главных черт зрадофилии в Украине. По мнению автора

На критические высказывания о «зраде», а это у нас уже что-то вроде национальной ценности, часто можно услышать — а как же Майдан? Разве Майдан не «зрада»? Как на святое посягаешь? Хороший вопрос. Как раз на его примере можно прояснить — и что такое «зрада», и чем она отличается от реального протеста.

Подумаем логически: что изменилось с 2014 года? Лидеры те же? Те же. Враги те же? И они те же. Цели те же? Тоже да. Всё то же. Так откуда же появляется дух зрады? Вопрос этот не столь прост, и для ответа на него не обойтись без некоторых подходов из сферы культурной антропологии и социальной психологии.

Софистика

Итак, представим гипотетического зрадофила на Майдане, зимой 2014-го. Сразу спросим: назвал бы он «зрадниками» и «барыгами» Путина с Януковичем? Разумеется, нет. Янукович или Путин никого не предавали. Они просто враги. Называть их «зрадниками» было бы настолько неправильно, что даже мозг зрадофила не вынес бы подобного насилия над логикой. «Зрада» — это борьба со своими.

«Зрадофил на Майдане» ставил бы вопросы прямо и бескомпромиссно.

  • Почему свержение Януковича не закончено «за несколько часов»?
  • Почему протестующие сидят в палатках, а не размещены в пятизвёздочных отелях?
  • Почему они вынуждены пить кофе из термоса, а не Chateau Lafite Rothschild урожая 1976 года, и из бокалов?

Неужели народные герои не заслужили Chateau Lafite? Зрадофил непревзойдён в изыскании самых софистических вопросов. И это явление не слишком новое. Например, немцы, познакомившись с большевизмом, категорически запрещали своим солдатам вступать в дискуссии с «русскими». «Русскими» в то время называли всех носителей этой заразы, в том числе и рождённых на берегах Днепра. «Русские» — это мастера диалектики (я бы сказал — софистики), и спорить с ними опасно для душевного здоровья и логического мышления.

Пил ли Chateau Lafite Rothschild тот же Яценюк? Весьма вероятно. Так почему на Майдане обсуждали Януковича и европейский выбор, а не высшую справедливость: достойны ли вожди Майдана своих героев? Вот что интересовало бы «зрадофила». Не с «Беркутом» бы он боролся, а за чистоту рядов. А «беркутовцы», как сказала бы народная героиня Надя, это «вполне самостоятельные люди», с которыми «можно договориться».

И если бы Майдан забыл про европейский выбор, забыл про режим Януковича и превратился бы в междоусобное побоище, где группы зрадофилов со своими атаманчиками и атаманками устроили безобразную драку под объективами «Громадского» и «Russia Today» — вот это и был бы настоящий Майдан зрадофилов! Всё было бы заснято по самым строгим стандартам Би-Би-Си и показано всему миру вместе с сочинской Олимпиадой.

Нулевое доверие

Мудрые западные социологи нашли простой и крайне надёжный индикатор, характеризующий атмосферу в обществе. Это так называемый индекс взаимного доверия (interpersonal trust). Чтобы его измерить, проводят опрос, где респондентов просят ответить: «считаете ли вы, что большинству людей можно доверять?»

Результаты подобных измерений оказались очень культуро-специфичны. Наивысший индекс доверия оказался у народов Северной Европы. В странах Африки и Южной Америки этот показатель падает до ничтожных величин. В этих обществах полагают, что люди не заслуживают никакого доверия. Интересно, что среди населения развитых стран в большей степени склонны к доверию люди богатые, образованные и религиозные. Каждый из этих признаков по отдельности положительно коррелирует с уровнем доверия.

Нетрудно догадаться, что в Украине индекс доверия невысок. Что-то около 24% — на уровне Бангладеш, России и Пакистана. Не знаю всех технических деталей опрашивания, но, по-моему, в реальности у нас он должен быть даже ниже. Существенно ниже.

Отсутствие доверия в обществе блокирует способность людей к совместному действию. Попробуйте договориться в обычном украинском подъезде о каком-нибудь общеполезном деле по дому. Попробуйте «поднять» на что-либо село. Если это не коррупционная продажа какого-нибудь рекреационного леса, где всем «заплочено», то будет много противоположных мнений и яркого скептицизма. И только.

Нетрудно заметить связь между недоверием в обществе и уровнем коррупции. «Чего можно ждать от всех этих падлюк, которые меня окружают?» — думает наш человек. Нужно урвать от них, пока не урвали от меня. Попал к кормушке — подтягивай родню на хлебное место. Доверяй только куму. Родычайся с начальством.

Зрадофил принципиально смотрит на общество исподлобья и ищет в действиях окружающих понятные для себя мотивы. Растёт политический пессимизм, подозрительность и… правильно, поиск «зрады».

Поэтому, когда мы слышим в результатах очередного соцопроса о доверии институтам, что «украинцы не доверяют» (президенту, парламенту, армии, СБУ, детским садам, ЖЭКам, спортклубам…) следует помнить, что украинцы никому не доверяют.

Если бы недоверие к институтам, например, к Верховной Раде, имело под собой реальные основания — народ бы не голосовал раз за разом, десятилетие за десятилетием, за одних и тех же людей. И при этом в массовых количествах являлся на избирательные участки.

Рустикальный пессимизм

Есть ещё один интересный социологический индикатор — так называемый уровень счастья. В данном случае социологи определяют, какая часть населения чувствует себя счастливой. Украина постоянно бьёт антирекорды в таких опросах. По последним данным, несчастливее украинцев чувствуют себя только в Йемене, Сирии и в Венесуэле.

Налицо очевидная социально-психологическая неадекватность. С объективной точки зрения, действительно, с Канадой и Финляндией нам в счастье не тягаться. Но чувствовать себя «такими же несчастными», как люди, которые семь лет сидят под бомбами, отведали зарина и кассетных бомб, видели своими глазами отрезание голов на площади?.. Соотечественники, вы в своём уме?

Причина здесь видится вот в чём. Украина — это сельская страна, и наше общество — это сельское общество. Село мы уважаем и чтим. Мы все родом из села. Мы все горожане в первом-втором поколении. Помимо прочего, рустикализм (сельскость) нашего общества — это распространённость нашего бытового язычества.

Поясним. Американец на вопрос «Как дела?» (How are you?) обязательно ответит «Прекрасно!» (Fine!) Отвечать иначе невежливо и чревато. Ты же не лузер? Для человека протестантской культуры быть «лузером» — это быть человеком падшим, лишённым благодати. Лишённым по своей вине и воле.

Не так в Украине. Автору доводилось слышать, как пожилая женщина в селе делала замечание приехавшей из города молодёжи — не надо так веселиться, нехорошо, примета плохая. «Пороблять». «Наврочать». Для своей же безопасности следует быть мрачным и недовольным жизнью. Или по крайней мере казаться таковым. Невежливо у нас быть весёлым и оптимистичным.

Излишне подчёркивать, что образы успешных политиков у нас и у тех же американцев противоположны диаметрально.

Украинец не просто не хочет казаться довольным. Он никогда не отвечает за свои проблемы (их «поробили», «наврочили»). Он слишком вжился в роль обиженного. Этой осенью автору довелось быть свидетелем самой настоящей дискуссии между священником и прихожанами, которая разыгралась прямо на Литургии (!), во время проповеди. Проповедь была о благодарности (Лк. 17:12-19). Священник в качестве примера неосторожно упомянул о повышении пенсий. Народ не понял — а чего это быть благодарным «за эти копейки»? Ну не забрали же, а дали! — убеждал батюшка. И не Гройсману быть благодарным, а Богу. Эти аргументы понимания у прихожан не добавили. «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!» — твердил народ.

Закралась мысль, что будь среди 10 евангельских исцелённых наши люди, они бы не только не поблагодарили Христа, но и выдвинули бы какие-нибудь претензии. Похоже, в нашей культуре в принципе нет такой добродетели как благодарность. Ибо нет такого блага, которого бы каждый из нас не считал себя достойным. И не просто достойным, а прямо-таки несправедливо обделённым, обойдённым. Неблагодарность и недовольство жизнью. Гремучая смесь. Озлобленный пессимист по культуре и коллективному сознанию. Зрадофил.

Инфантилизм

Не так давно появилась у нас мода натягивать на наших политических лидеров образ Черчилля. Как только мода на Ли Куан Ю прошла, сразу появилась мода на Черчилля. «Черчилль не отдыхал на Мальдивах!» — грустит известный зрадофил. Да, досадно. Но напомним, что сделал сэр Уинстон сразу же, как стал премьер-министром. 13 мая 1940 года он выдал нации речь, где прямо заявил, что (цитирую) ему «нечего предложить народу кроме крови, тяжёлого труда, слёз и пота» (I have nothing to offer but blood, toil, tears and sweat).

Вот так прямо и заявил, можете проверить. Открытым текстом заявил! И не обманул!

Помимо этого, Черчилль был по украинским понятиям самым настоящим «олигархом» и «барыгой» — из рода герцогов Мальборо по отцу, внуком американского финансового туза Леонарда Джерома по матери. Так и вошёл в историю — с дорогущей гаванской сигарой и бокалом французского коньяка в руке. Не исключено, что ими он и вдохновлялся, когда писал речь с обещаниями крови и пота для своей нации.

Стенающему об отсутствии в Украине своего «Черчилля» зрадофилу следовало бы подойти к зеркалу, перечитать речь «Blood, toil, tears, and sweat» и честно ответить себе на вопрос — а я бы за него проголосовал?

Конечно же, нет. Нам нужна победа за «несколько часов», мир, европейские зарплаты и пенсии. И копеечная коммуналка «с украинским газом». Тоже сейчас и немедленно.

Что было не так с англичанами? Наверное, англичане умели соотносить желаемое и возможное. А главное — понимали невыученную зрадофилами школьную истину: «пятёрка» нужна тебе, а не учителю.

Поясним на примере. Во время Азиатского финансового кризиса 1997 года в Таиланде люди собрали две тонны золота (!) чтобы поддержать свою падающую валюту. Сразу замечу, Таиланд — королевство. Как живёт местный король (тогдашний наследный принц), где он отдыхает и что вытворяет — это притча мирового масштаба. Гуглите. Скажем так, Мальдивы — это для него слишком мелко. Таиландцы об этом не знали? Насколько мне известно, они вообще не задавали такого вопроса. Связи не видели. Потому как стабильный бат нужен был им самим, они золото не для короля собирали.

Для автора настоящим прозрением стали события конца 2016 года, когда украинское правительство объявило о национализации ПриватБанка. Тысячи людей, называющие себя патриотами, ломанулись… нет, не сдавать золото. Косяки зрадофилов потянулись в кассы снимать вклады и разрывать депозиты. Зачем? Кто-то очередной раз понял, что своя рубаха ближе к телу (см. выше о нулевом доверии). А кто-то прямо говорил — хочу сделать гадость «Пете».

Казалось бы, какая демонстрация патриотизма может быть приятнее: положить лишние деньги на депозит под повышенный тогда для обуздания паники процент! И стране плечо подставил, и сам внакладе не остался. Но нет. У зрадофила иная психология. Сломаю себе ногу — пусть мама помучается.

В зрадофильском сознании всё это доведено до абсолюта. Если гитлеровцы бомбят Лондон (зрада, аж сльози течуть), то кто виноват в этом? Гитлер? Как бы не так. Черчилль виноват. Да-да, именно так: бомбят немцы, а виноват Черчилль.

Если бы зрадофилы наличествовали в Англии во время Черчилля, они бы не проявляли «холодную английскую ярость», наращивая выпуск истребителей и роя окопы на берегу Ла-Манша. Они бы разбили палаточный лагерь на Даунинг-стрит и потребовали у Черчилля ответ — где «самые современные» истребители? Почему не защитили Ковентри? Почему немецкие подводники топят британские суда сотнями?

Как правильно сражаться с гитлеровскими подводниками и бомбардировщиками? Верно — нужно сделать гадость Черчиллю. Это был бы твёрдый шаг к победе! Не грех было бы взять у Гитлера оружие, чтобы разнести по кирпичам Вестминстерский дворец с Палатой лордов. Абсурд? А не абсурд ли то, что происходит в Украине?

Савченко ведь именно это и пыталась сделать — взять оружие у Путина, чтобы бороться с Путиным путём обстрела… украинской Верховной Рады. Российскими минами. Ну не на выборах же через год менять Раду, правда? Нет, только обстрелами. А потом мы всё равно выберем тех же самых депутатов (см. ниже).

Похоже на бунт инфантильного подростка против родителей. Вот только избранные органы власти — это не родители. И Путин — не дедушка.

Таки да, популизм

На Западе популизм рационален. Политик-популист обещает (и часто выполняет) то, чего хотят его избиратели. Хотят низких налогов. Снижает. Хотят меньше иммигрантов. Ужесточает порядок въезда. Западный популист наступает на интересы одних, чтобы угодить своему электорату. А если электорат сам не знает, что ему нужно — то как ему угодить? Здесь выходит на сцену популист украинский.

Чего хотят зрадофилы? Ну, как сказать… Очень много чего. Хотят радикальных реформ медицины, и чтобы прогнали Супрун. 1000 «оплотов» в войска немедленно и низких налогов. Борьбы с вражеской пропагандой и доступа к Вконтактам. Чтобы «стреляли за коррупцию» и чтобы кум мог «порешать». Много чего ещё.

Зрадофил противоречив как затурканная Галина из известного анекдота. Невыполнение невыполнимых обещаний рождает зраду. И требует политиков специфического пошиба. Украинский политик-популист всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. Политическую программу для него ваяют на коленке нанятые политтехнологи. Он её даже не читает. И его избиратели её не читают. Они любят ушами, как чебурашки.

С 1990 года у нас проводятся свободные выборы. Лишь один президент из пяти был в должности два срока. Избиратель как перчатки меняет президентов, но голосует за одних и тех же депутатов. И даже мысли не имеет о моральной ответственности за свой выбор. Украинский избиратель-зрадофил ходит голосовать, как светловолосая старшеклассница в мини-юбке ходит в негритянские трущобы. За чистой романтикой. И с аналогичным результатом. Ходит раз за разом, и всё ещё уверен в своей моральной цнотливости. Не виноватая я, они в Раду сами пришли! Миномётами их! И добивать уральским «калашниковым»!

Вот такие черты национального характера составляют, по мнению автора, риски развития зрадофилии в Украине. Со всеми вытекающими из них последствиями.

Ещё в 2015-м один блогер заметил, что поговорка «рыба гниёт с головы» переводится у нас не совсем верно. Точнее, совсем не верно. Это латинское выражение из «Симпозиона» Плутарха звучит как «Piscis primum a capite foetat» — «Рыба воняет с головы». Именно воняет, а не гниёт. Воняет через жабры. А гнить начинает во внутренностях, в брюхе, откуда и исходит запах. Даже не поверил сразу. Посмотрел в Lingvo. Да, всё верно — так и есть, «foeteo» — издавать зловоние! Гений Плутарха понимал особенности социальной механики исключительно чётко.

Наше коллективное сознание совершенно извратило смысл плутарховской мудрости. Извратило в понятном и выгодном для себя смысле. Народ (то есть мы) чист и безгрешен. Это плохая власть начинает гнить «с головы» и портить «сверху» девственно свежую тушку. Аж сльози течуть, как представлю себе эту душераздирающую картину.

А картина получается откровенно мрачная. Судя по частой характеристике украинцев как «селюков» российскими комментаторами, и лавинообразной поддержке «зрадофильских» настроений ольгинскими бот-сетями, московские политтехнологи наконец поняли нашу слабую сторону. И будут бить в неё сильно, насколько смогут. Помним: Украина не терпела поражений на поле боя. Все катастрофы украинской государственности — это результат внутренних раздоров, которые и открывали ворота с севера. Надо бы уже изживать рустикализм и «зраду» из национального характера.

Обидно было бы в ХХІ веке снова оказаться в Орде, и снова по своей глупости.

https://petrimazepa.com/dialektika_zrady_gnienie_iznutri

Сказки, жизнь и фингалы под глазами

В детстве у меня было много пластинок со сказками. Очень много! Озвучка прекрасная, мне было интереснее слушать и фантазировать, чем, например, смотреть мультик или сказку по тв.

Мой дядя привез из Эстонии проигрыватель, крутой на то время, с огромными колонками. Я сидела около колонки на полу, обняв колени и слушала.
А потом обнаружила, что сказки вместе со мной слушает еще одна девочка, наша соседка через стенку. Она стояла на своем балконе. Эта девочка была старше на несколько лет и иногда во дворе катала меня на раме своего велосипеда.

Так вот.

Детство как-то очень быстро закончилось и мы выросли. Эта девочка сейчас уже взрослая женщина. Она очень пьет и дебоширит по ночам со своим очередным сожителем. А потом ходит с фингалами под глазами. И психика у нее совсем нарушена.
Грустно, правда?

Мосты, сборник "Парижская лазурь"


часть 11-ая, сборник "Парижская лазурь" . Часть предыдущая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2212309/
----------------------------------------
- Мама, скажи, а у тебя есть те фото? Бабушка их нашла?
- Да.
- Можно взглянуть?
- Ну конечно.
- Ты знаешь, фотографии действительно удачные. – сказала дочь. – Ты удивительно красива на них.
- Тот, кто сделал их, не планировал фотографировать меня. Он снимал тишину. Так он сам сказал. А я мало была похожа на объект, который он искал. Меня ведь в юности называли ртутью. Он сердился, что не может сделать удачный кадр, потому что я не могу ни минуты сидеть спокойно.
- Именно тогда появилась я?
- Да.
- Расскажи мне о нем.
Мать вдруг подумала, что они еще никогда не говорили друг с другом настолько откровенно, и так тщательно подбирая слова. Как будто осторожно пытались выложить из букв, которые превращаются в слова, слоги и предложения мостик навстречу друг другу. Одно слово – выложен пролет, потом сочетание слов – и готова опора. Можно аккуратно сделать шаг. Опора, пролет, опора. Не спеша, осторожно, чтобы не сорваться в пропасть. Ведь каждая следующая часть конструкции рискует не выдержать. Слишком велик груз многолетнего отчуждения.
- Я очень мало его знала, - сказала мать. – Мы ведь провели не так уж много времени вместе. Знаешь, когда люди влюблены, им кажется, что тот, кого они любят, особенный. Я не была в него влюблена, отнюдь. Но был непохожим на других, это правда. Он слишком сложен для меня. Хотя внешне казался простоватым. Я имею в виду другую сложность. Так и не смогла понять – что он ищет? Не тишину же, в самом деле?
- А вдруг и вправду ее. Почему так не может быть?
- Странно как-то. Зачем человеку искать тишину, если он и так одинок. Он жил сам и почти ни с кем не общался. Мне кажется, ему просто нужно было выговориться, поэтому он пригласил меня к себе. Он сказал, что кажется, понял, в чем основная проблема и почему в мире столько несчастливых людей.
- Ну и?
- Не надо пугать тишину. Так он сказал. Ему никак не удавалось ее сфотографировать, потому что люди не дают ей почти ни малейшего шанса. Он привел пример, как художник пишет картину. Ищет натуру, подбирает цвета и изображает мир таким, каким видит. Но ему не приходит в голову что-то исправить в нем. Ну, например, он не станет отпиливать от дерева, которое пытается перенести на холст или акварель, сук. Даже если он мертвый. Или отрывать лепестки от цветка, потому что ему кажется, что таким на картине он будет выглядеть красивее. Художник просто пытается найти удачный ракурс, и если он его нашел, значит, картина получится. Так и с миром вокруг. Люди исправляют его по своему усмотрению, а на самом деле… 
Мать произнесла эти слова, и они встретились взглядами.
Дочь увидела в ее глазах растерянность, боль, раскаяние и облегчение одновременно.
Опора, пролет, снова опора. Два островка и между ними ажурная конструкция. Мост – одно из самых сложных сооружений. Оказывается, иногда его можно построить всего за час. Всего за шестьдесят минут или 3600 секунд или около того.
----------------
http://www.proza.ru/2018/02/17/1535
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218021701535

Про ковыряние в носу

Как-то ехала в маршрутке, а напротив меня сидела молодая мама с девчушкой лет 4-х. Она (девочка) ковырялась в носу, а мама смущалась и даже краснела, стыдила дочку, и палец из носа убирала.

А я сказала: вы знаете, ковыряться в носу - это очень полезно для психики, особенно детской. Там много нервных окончаний, палец их муляет и люди становятся после этой процедуры спокойнее.

Знаете, что было дальше? Не поверите.

Молодая мама переспросила: да? Потом посмотрела на дочку и кивнула - ковыряй.

И девочка всю дорогу ковыряла в носу, то в одном, то в другом. А все пассажиры смотрели и улыбались. И ничего не случилось.

Девочка тоже улыбалась и ее улыбка предназначалась мне. И я почувствала успокоение, хотя день был для меня непростой. Помогло это и мне!

А когда девочка с мамой выходили из маршрутки, малышка показала мне язык и я ей тоже.

Кстати, прказывать язык и кривляться - тоже полезно.

Венок из одуванчиков, сборник "Парижская лазурь"



часть 10-ая, сборник "Парижская лазурь" , часть 9-ая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2212192/
-------------------------------------------------------------------
Так о чем говорили мама и бабушка в том сне? 
Выражение Еnfilade en fil – это действительно завораживает. Нанизывать на одну нитку бусины. Ну, или еще что-нибудь, что можно в любой последовательности надевать на невидимую ось, создавая бесконечную цепь, похожую на молекулу ДНК.
Отвлечемся ненадолго от попыток нашей героини вспомнить фразу из сна. Почему-то ей казалось, что если из глубин сознания выплывут подробности ее странного сновидения с сюрреалистической анфиладой комнат, в жизни все изменится.
Попробуем позволить мыслям течь свободно…
Летний знойный день.  Яркое поле желтых одуванчиков. Она срывает солнечные  головки на гибких стеблях, стараясь, чтобы стебелек был достаточно  длинным.  Все ладошки испачканы соком, пальцы липкие и пахнут божьими коровками. Рядом – мама. Она показывает, как нужно уложить стебель, чтобы он стал частью общей косы. Мама говорит, что тоже когда-то училась плести венок из одуванчиков. Каждая маленькая девочка плетет свой первый в жизни венок, старательно закручивая длинный стебель на основу. Но у нее еще плохо получается. Она ничего не знает о сакрально-символическом коде, о магии и ритуальности своих действий…
Все получилось.  Действительно, не стоит прикладывать слишком явные усилия, и тогда все выходит само собой. 
Она вспомнила.
Мама сказала бабушке:
– Ты не знаешь где фотографии? Ну, те самые, помнишь, я принесла их тебе? Он дал мне несколько снимков, но они мне не понравились.  Выбросить было жалко, и я отдала их тебе. Это было так давно! Кто бы мог подумать, что эти черно-белые снимки сделают его известным на весь мир.
– Помню эти фото. – Отвечала бабушка. – На одном из них ты сидишь на подоконнике спиной к широко распахнутому утреннему окну. И держишь одуванчик. Он щелкнул затвором в том момент, когда ты проводила цветком по своему слегка приоткрытому рту. Пушистая головка щекочет твои губы и ты улыбаешься. В твоих глазах извечная женская тайна, в них прячется благодарность за мужскую плотскую любовь и гордость за свое роскошное юное тело. Напрасно ты критиковала это фото, в нем соединилась твоя рвущаяся наружу женская сексуальность и трогательная детская непосредственность. 
– Ой, мама, ты тоже любишь говорить высокопарно, совсем как папарацци. О чем-то таком писали и в газетах. Снимок получил престижную награду. В статье звучали всякие помпезные фразы. Что-то вроде этого – триумф рождения, сбрасывание старого и переход в новую жизнь… Журналисты ведь любят раздуть сенсацию. Там еще было что-то про маленькую девочку, которая плела свой первый венок.  А потом стала юной девушкой, и ее венок стал символом перехода во взрослую жизнь, где уже нет места для девичьей невинности. Ну и насочиняли! А я ведь сорвала этот одуванчик просто так.  От нечего делать, когда шла к нему. Цветок пролежал на подоконнике рядом со смешными часами из дешевой пластмассы все утро, потом ночь, а еще на следующее утро он был почти мертвый.
– Я поняла тебя. Погоди немного, поищу фотографии прямо сейчас.
-----------------------------------------
© Copyright: Ирина Лазур, 2017
Свидетельство о публикации №217112201267
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
145
предыдущая
следующая