Ящик комода сборник "Парижская лазурь"



часть 12-ая, сборник "Парижская лазурь"
-------------------------------------------
В доме, где он жил когда-то вместе со своими родителями время как будто остановилось. Та же упорядоченность, ничего лишнего. Мать ведь всегда говорила – никаких ненужных трат! Чисто убрано и все на своих местах. Эта квартира не была похожа на многие жилища стариков, где пространство хаотично и ощущается какая-то обреченность. 
Но изменился запах жилья. Здесь стало пахнуть старостью.
Удивительно, –  размышлял он. – Старики начинают источать едва уловимый запах тлена.  Он как будто сочится из каждой их морщины. Или это только так кажется?
Он вспомнил, как после смерти бабушки в комнате еще долго пахло ее седыми волосами, морщинистыми руками и темно-синим шерстяным платьем. Ему страшно было заходить в эту комнату именно из-за этого. Дух разрушения, который как будто свидетельствовал – нет ничего вечного в этом мире. Мать уговаривала его: зайди, я же все там убрала, пол чисто вымыт, вещей в шкафу нет. Не бойся! 
Сейчас появилось то же самое. И все из-за этого запаха. Он ощущал гамму чувств – сострадание, жалость вперемешку с некоторой долей брезгливости и вину за то, что так долго жил своей жизнью.
Неизменно подтянутая, уверенная в себе, знающая ответы на все вопросы, мать всегда казалось ему несокрушимой и потому бессмертной. Он вдруг впервые подумал, что она может скоро умереть.
Этот тот же пролет, опора, снова пролет. А потом мост, который вдруг повис в воздухе и соединил два дальних берега. Аккуратные шаги из слов. Опора, пролет, опора. Не нужно спешить, потому что рискуешь сорваться в пропасть.
Между некоторыми героями нашего странного  повествования иногда происходят не менее странные вещи.
Чужие по духу и родные по крови люди пытались нащупать точки соприкосновения. Постаревшая мать и повзрослевший сын тихо разговаривали. Ни о чем и обо всем одновременно.
Он ходил по комнате и машинально открывал ящики комодов. Нет, все-таки тут многое изменилось с тех пор, когда он покинул этот дом. Внешняя упорядоченность скрывала хаос в мыслях и растерянность уставшей от жизни души. Ящики хранили груз бессонных ночей с их гнетом тяжелых дум, сожаления о прошлом, протест перед настоящим и страх перед неизбежностью будущего.
Он с удивлением рассматривал содержимое шкафов, ощущая неловкость, как будто увидел что-то запретное.
Какие-то скомканные бумажки и кулечки, обертки от конфет и сломанные заколки для волос. Старые блокноты, ручки, которыми уже давно никто не писал, запутанные нитки, седые клоки на расческе, упаковки от лекарств, остатки печенья и …
Вдруг он увидел свою картинку. Ту самую, которую он нарисовал еще в детстве.
Она лежала на дне ящика.
Яркое буйство красок. Наивность и, как сказал бы профессонал, отсутствие своего сложившегося стиля.
Вы ведь помните, тогда он старался перенести на бумагу краски мира. Сразу и все.
Дерзкие крупные мазки, нанесенные рукой ребенка, который еще только пытается научиться пользоваться красками правильно. У этих мазков есть шанс стать единым целым. Но только в том случае, если зритель догадается отойти на определенное расстояние. Вблизи картина кажется дикой какофонией. Она вызывает ощущение тревоги. И только издали она становится маленьким шедевром.
-------------
http://www.proza.ru/2018/02/21/946
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218022100946

Диалектика зрады: гниение изнутри

Пять главных черт зрадофилии в Украине. По мнению автора

На критические высказывания о «зраде», а это у нас уже что-то вроде национальной ценности, часто можно услышать — а как же Майдан? Разве Майдан не «зрада»? Как на святое посягаешь? Хороший вопрос. Как раз на его примере можно прояснить — и что такое «зрада», и чем она отличается от реального протеста.

Подумаем логически: что изменилось с 2014 года? Лидеры те же? Те же. Враги те же? И они те же. Цели те же? Тоже да. Всё то же. Так откуда же появляется дух зрады? Вопрос этот не столь прост, и для ответа на него не обойтись без некоторых подходов из сферы культурной антропологии и социальной психологии.

Софистика

Итак, представим гипотетического зрадофила на Майдане, зимой 2014-го. Сразу спросим: назвал бы он «зрадниками» и «барыгами» Путина с Януковичем? Разумеется, нет. Янукович или Путин никого не предавали. Они просто враги. Называть их «зрадниками» было бы настолько неправильно, что даже мозг зрадофила не вынес бы подобного насилия над логикой. «Зрада» — это борьба со своими.

«Зрадофил на Майдане» ставил бы вопросы прямо и бескомпромиссно.

  • Почему свержение Януковича не закончено «за несколько часов»?
  • Почему протестующие сидят в палатках, а не размещены в пятизвёздочных отелях?
  • Почему они вынуждены пить кофе из термоса, а не Chateau Lafite Rothschild урожая 1976 года, и из бокалов?

Неужели народные герои не заслужили Chateau Lafite? Зрадофил непревзойдён в изыскании самых софистических вопросов. И это явление не слишком новое. Например, немцы, познакомившись с большевизмом, категорически запрещали своим солдатам вступать в дискуссии с «русскими». «Русскими» в то время называли всех носителей этой заразы, в том числе и рождённых на берегах Днепра. «Русские» — это мастера диалектики (я бы сказал — софистики), и спорить с ними опасно для душевного здоровья и логического мышления.

Пил ли Chateau Lafite Rothschild тот же Яценюк? Весьма вероятно. Так почему на Майдане обсуждали Януковича и европейский выбор, а не высшую справедливость: достойны ли вожди Майдана своих героев? Вот что интересовало бы «зрадофила». Не с «Беркутом» бы он боролся, а за чистоту рядов. А «беркутовцы», как сказала бы народная героиня Надя, это «вполне самостоятельные люди», с которыми «можно договориться».

И если бы Майдан забыл про европейский выбор, забыл про режим Януковича и превратился бы в междоусобное побоище, где группы зрадофилов со своими атаманчиками и атаманками устроили безобразную драку под объективами «Громадского» и «Russia Today» — вот это и был бы настоящий Майдан зрадофилов! Всё было бы заснято по самым строгим стандартам Би-Би-Си и показано всему миру вместе с сочинской Олимпиадой.

Нулевое доверие

Мудрые западные социологи нашли простой и крайне надёжный индикатор, характеризующий атмосферу в обществе. Это так называемый индекс взаимного доверия (interpersonal trust). Чтобы его измерить, проводят опрос, где респондентов просят ответить: «считаете ли вы, что большинству людей можно доверять?»

Результаты подобных измерений оказались очень культуро-специфичны. Наивысший индекс доверия оказался у народов Северной Европы. В странах Африки и Южной Америки этот показатель падает до ничтожных величин. В этих обществах полагают, что люди не заслуживают никакого доверия. Интересно, что среди населения развитых стран в большей степени склонны к доверию люди богатые, образованные и религиозные. Каждый из этих признаков по отдельности положительно коррелирует с уровнем доверия.

Нетрудно догадаться, что в Украине индекс доверия невысок. Что-то около 24% — на уровне Бангладеш, России и Пакистана. Не знаю всех технических деталей опрашивания, но, по-моему, в реальности у нас он должен быть даже ниже. Существенно ниже.

Отсутствие доверия в обществе блокирует способность людей к совместному действию. Попробуйте договориться в обычном украинском подъезде о каком-нибудь общеполезном деле по дому. Попробуйте «поднять» на что-либо село. Если это не коррупционная продажа какого-нибудь рекреационного леса, где всем «заплочено», то будет много противоположных мнений и яркого скептицизма. И только.

Нетрудно заметить связь между недоверием в обществе и уровнем коррупции. «Чего можно ждать от всех этих падлюк, которые меня окружают?» — думает наш человек. Нужно урвать от них, пока не урвали от меня. Попал к кормушке — подтягивай родню на хлебное место. Доверяй только куму. Родычайся с начальством.

Зрадофил принципиально смотрит на общество исподлобья и ищет в действиях окружающих понятные для себя мотивы. Растёт политический пессимизм, подозрительность и… правильно, поиск «зрады».

Поэтому, когда мы слышим в результатах очередного соцопроса о доверии институтам, что «украинцы не доверяют» (президенту, парламенту, армии, СБУ, детским садам, ЖЭКам, спортклубам…) следует помнить, что украинцы никому не доверяют.

Если бы недоверие к институтам, например, к Верховной Раде, имело под собой реальные основания — народ бы не голосовал раз за разом, десятилетие за десятилетием, за одних и тех же людей. И при этом в массовых количествах являлся на избирательные участки.

Рустикальный пессимизм

Есть ещё один интересный социологический индикатор — так называемый уровень счастья. В данном случае социологи определяют, какая часть населения чувствует себя счастливой. Украина постоянно бьёт антирекорды в таких опросах. По последним данным, несчастливее украинцев чувствуют себя только в Йемене, Сирии и в Венесуэле.

Налицо очевидная социально-психологическая неадекватность. С объективной точки зрения, действительно, с Канадой и Финляндией нам в счастье не тягаться. Но чувствовать себя «такими же несчастными», как люди, которые семь лет сидят под бомбами, отведали зарина и кассетных бомб, видели своими глазами отрезание голов на площади?.. Соотечественники, вы в своём уме?

Причина здесь видится вот в чём. Украина — это сельская страна, и наше общество — это сельское общество. Село мы уважаем и чтим. Мы все родом из села. Мы все горожане в первом-втором поколении. Помимо прочего, рустикализм (сельскость) нашего общества — это распространённость нашего бытового язычества.

Поясним. Американец на вопрос «Как дела?» (How are you?) обязательно ответит «Прекрасно!» (Fine!) Отвечать иначе невежливо и чревато. Ты же не лузер? Для человека протестантской культуры быть «лузером» — это быть человеком падшим, лишённым благодати. Лишённым по своей вине и воле.

Не так в Украине. Автору доводилось слышать, как пожилая женщина в селе делала замечание приехавшей из города молодёжи — не надо так веселиться, нехорошо, примета плохая. «Пороблять». «Наврочать». Для своей же безопасности следует быть мрачным и недовольным жизнью. Или по крайней мере казаться таковым. Невежливо у нас быть весёлым и оптимистичным.

Излишне подчёркивать, что образы успешных политиков у нас и у тех же американцев противоположны диаметрально.

Украинец не просто не хочет казаться довольным. Он никогда не отвечает за свои проблемы (их «поробили», «наврочили»). Он слишком вжился в роль обиженного. Этой осенью автору довелось быть свидетелем самой настоящей дискуссии между священником и прихожанами, которая разыгралась прямо на Литургии (!), во время проповеди. Проповедь была о благодарности (Лк. 17:12-19). Священник в качестве примера неосторожно упомянул о повышении пенсий. Народ не понял — а чего это быть благодарным «за эти копейки»? Ну не забрали же, а дали! — убеждал батюшка. И не Гройсману быть благодарным, а Богу. Эти аргументы понимания у прихожан не добавили. «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!» — твердил народ.

Закралась мысль, что будь среди 10 евангельских исцелённых наши люди, они бы не только не поблагодарили Христа, но и выдвинули бы какие-нибудь претензии. Похоже, в нашей культуре в принципе нет такой добродетели как благодарность. Ибо нет такого блага, которого бы каждый из нас не считал себя достойным. И не просто достойным, а прямо-таки несправедливо обделённым, обойдённым. Неблагодарность и недовольство жизнью. Гремучая смесь. Озлобленный пессимист по культуре и коллективному сознанию. Зрадофил.

Инфантилизм

Не так давно появилась у нас мода натягивать на наших политических лидеров образ Черчилля. Как только мода на Ли Куан Ю прошла, сразу появилась мода на Черчилля. «Черчилль не отдыхал на Мальдивах!» — грустит известный зрадофил. Да, досадно. Но напомним, что сделал сэр Уинстон сразу же, как стал премьер-министром. 13 мая 1940 года он выдал нации речь, где прямо заявил, что (цитирую) ему «нечего предложить народу кроме крови, тяжёлого труда, слёз и пота» (I have nothing to offer but blood, toil, tears and sweat).

Вот так прямо и заявил, можете проверить. Открытым текстом заявил! И не обманул!

Помимо этого, Черчилль был по украинским понятиям самым настоящим «олигархом» и «барыгой» — из рода герцогов Мальборо по отцу, внуком американского финансового туза Леонарда Джерома по матери. Так и вошёл в историю — с дорогущей гаванской сигарой и бокалом французского коньяка в руке. Не исключено, что ими он и вдохновлялся, когда писал речь с обещаниями крови и пота для своей нации.

Стенающему об отсутствии в Украине своего «Черчилля» зрадофилу следовало бы подойти к зеркалу, перечитать речь «Blood, toil, tears, and sweat» и честно ответить себе на вопрос — а я бы за него проголосовал?

Конечно же, нет. Нам нужна победа за «несколько часов», мир, европейские зарплаты и пенсии. И копеечная коммуналка «с украинским газом». Тоже сейчас и немедленно.

Что было не так с англичанами? Наверное, англичане умели соотносить желаемое и возможное. А главное — понимали невыученную зрадофилами школьную истину: «пятёрка» нужна тебе, а не учителю.

Поясним на примере. Во время Азиатского финансового кризиса 1997 года в Таиланде люди собрали две тонны золота (!) чтобы поддержать свою падающую валюту. Сразу замечу, Таиланд — королевство. Как живёт местный король (тогдашний наследный принц), где он отдыхает и что вытворяет — это притча мирового масштаба. Гуглите. Скажем так, Мальдивы — это для него слишком мелко. Таиландцы об этом не знали? Насколько мне известно, они вообще не задавали такого вопроса. Связи не видели. Потому как стабильный бат нужен был им самим, они золото не для короля собирали.

Для автора настоящим прозрением стали события конца 2016 года, когда украинское правительство объявило о национализации ПриватБанка. Тысячи людей, называющие себя патриотами, ломанулись… нет, не сдавать золото. Косяки зрадофилов потянулись в кассы снимать вклады и разрывать депозиты. Зачем? Кто-то очередной раз понял, что своя рубаха ближе к телу (см. выше о нулевом доверии). А кто-то прямо говорил — хочу сделать гадость «Пете».

Казалось бы, какая демонстрация патриотизма может быть приятнее: положить лишние деньги на депозит под повышенный тогда для обуздания паники процент! И стране плечо подставил, и сам внакладе не остался. Но нет. У зрадофила иная психология. Сломаю себе ногу — пусть мама помучается.

В зрадофильском сознании всё это доведено до абсолюта. Если гитлеровцы бомбят Лондон (зрада, аж сльози течуть), то кто виноват в этом? Гитлер? Как бы не так. Черчилль виноват. Да-да, именно так: бомбят немцы, а виноват Черчилль.

Если бы зрадофилы наличествовали в Англии во время Черчилля, они бы не проявляли «холодную английскую ярость», наращивая выпуск истребителей и роя окопы на берегу Ла-Манша. Они бы разбили палаточный лагерь на Даунинг-стрит и потребовали у Черчилля ответ — где «самые современные» истребители? Почему не защитили Ковентри? Почему немецкие подводники топят британские суда сотнями?

Как правильно сражаться с гитлеровскими подводниками и бомбардировщиками? Верно — нужно сделать гадость Черчиллю. Это был бы твёрдый шаг к победе! Не грех было бы взять у Гитлера оружие, чтобы разнести по кирпичам Вестминстерский дворец с Палатой лордов. Абсурд? А не абсурд ли то, что происходит в Украине?

Савченко ведь именно это и пыталась сделать — взять оружие у Путина, чтобы бороться с Путиным путём обстрела… украинской Верховной Рады. Российскими минами. Ну не на выборах же через год менять Раду, правда? Нет, только обстрелами. А потом мы всё равно выберем тех же самых депутатов (см. ниже).

Похоже на бунт инфантильного подростка против родителей. Вот только избранные органы власти — это не родители. И Путин — не дедушка.

Таки да, популизм

На Западе популизм рационален. Политик-популист обещает (и часто выполняет) то, чего хотят его избиратели. Хотят низких налогов. Снижает. Хотят меньше иммигрантов. Ужесточает порядок въезда. Западный популист наступает на интересы одних, чтобы угодить своему электорату. А если электорат сам не знает, что ему нужно — то как ему угодить? Здесь выходит на сцену популист украинский.

Чего хотят зрадофилы? Ну, как сказать… Очень много чего. Хотят радикальных реформ медицины, и чтобы прогнали Супрун. 1000 «оплотов» в войска немедленно и низких налогов. Борьбы с вражеской пропагандой и доступа к Вконтактам. Чтобы «стреляли за коррупцию» и чтобы кум мог «порешать». Много чего ещё.

Зрадофил противоречив как затурканная Галина из известного анекдота. Невыполнение невыполнимых обещаний рождает зраду. И требует политиков специфического пошиба. Украинский политик-популист всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. Политическую программу для него ваяют на коленке нанятые политтехнологи. Он её даже не читает. И его избиратели её не читают. Они любят ушами, как чебурашки.

С 1990 года у нас проводятся свободные выборы. Лишь один президент из пяти был в должности два срока. Избиратель как перчатки меняет президентов, но голосует за одних и тех же депутатов. И даже мысли не имеет о моральной ответственности за свой выбор. Украинский избиратель-зрадофил ходит голосовать, как светловолосая старшеклассница в мини-юбке ходит в негритянские трущобы. За чистой романтикой. И с аналогичным результатом. Ходит раз за разом, и всё ещё уверен в своей моральной цнотливости. Не виноватая я, они в Раду сами пришли! Миномётами их! И добивать уральским «калашниковым»!

Вот такие черты национального характера составляют, по мнению автора, риски развития зрадофилии в Украине. Со всеми вытекающими из них последствиями.

Ещё в 2015-м один блогер заметил, что поговорка «рыба гниёт с головы» переводится у нас не совсем верно. Точнее, совсем не верно. Это латинское выражение из «Симпозиона» Плутарха звучит как «Piscis primum a capite foetat» — «Рыба воняет с головы». Именно воняет, а не гниёт. Воняет через жабры. А гнить начинает во внутренностях, в брюхе, откуда и исходит запах. Даже не поверил сразу. Посмотрел в Lingvo. Да, всё верно — так и есть, «foeteo» — издавать зловоние! Гений Плутарха понимал особенности социальной механики исключительно чётко.

Наше коллективное сознание совершенно извратило смысл плутарховской мудрости. Извратило в понятном и выгодном для себя смысле. Народ (то есть мы) чист и безгрешен. Это плохая власть начинает гнить «с головы» и портить «сверху» девственно свежую тушку. Аж сльози течуть, как представлю себе эту душераздирающую картину.

А картина получается откровенно мрачная. Судя по частой характеристике украинцев как «селюков» российскими комментаторами, и лавинообразной поддержке «зрадофильских» настроений ольгинскими бот-сетями, московские политтехнологи наконец поняли нашу слабую сторону. И будут бить в неё сильно, насколько смогут. Помним: Украина не терпела поражений на поле боя. Все катастрофы украинской государственности — это результат внутренних раздоров, которые и открывали ворота с севера. Надо бы уже изживать рустикализм и «зраду» из национального характера.

Обидно было бы в ХХІ веке снова оказаться в Орде, и снова по своей глупости.

https://petrimazepa.com/dialektika_zrady_gnienie_iznutri

Сказки, жизнь и фингалы под глазами

В детстве у меня было много пластинок со сказками. Очень много! Озвучка прекрасная, мне было интереснее слушать и фантазировать, чем, например, смотреть мультик или сказку по тв.

Мой дядя привез из Эстонии проигрыватель, крутой на то время, с огромными колонками. Я сидела около колонки на полу, обняв колени и слушала.
А потом обнаружила, что сказки вместе со мной слушает еще одна девочка, наша соседка через стенку. Она стояла на своем балконе. Эта девочка была старше на несколько лет и иногда во дворе катала меня на раме своего велосипеда.

Так вот.

Детство как-то очень быстро закончилось и мы выросли. Эта девочка сейчас уже взрослая женщина. Она очень пьет и дебоширит по ночам со своим очередным сожителем. А потом ходит с фингалами под глазами. И психика у нее совсем нарушена.
Грустно, правда?

Мосты, сборник "Парижская лазурь"


часть 11-ая, сборник "Парижская лазурь" . Часть предыдущая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2212309/
----------------------------------------
- Мама, скажи, а у тебя есть те фото? Бабушка их нашла?
- Да.
- Можно взглянуть?
- Ну конечно.
- Ты знаешь, фотографии действительно удачные. – сказала дочь. – Ты удивительно красива на них.
- Тот, кто сделал их, не планировал фотографировать меня. Он снимал тишину. Так он сам сказал. А я мало была похожа на объект, который он искал. Меня ведь в юности называли ртутью. Он сердился, что не может сделать удачный кадр, потому что я не могу ни минуты сидеть спокойно.
- Именно тогда появилась я?
- Да.
- Расскажи мне о нем.
Мать вдруг подумала, что они еще никогда не говорили друг с другом настолько откровенно, и так тщательно подбирая слова. Как будто осторожно пытались выложить из букв, которые превращаются в слова, слоги и предложения мостик навстречу друг другу. Одно слово – выложен пролет, потом сочетание слов – и готова опора. Можно аккуратно сделать шаг. Опора, пролет, опора. Не спеша, осторожно, чтобы не сорваться в пропасть. Ведь каждая следующая часть конструкции рискует не выдержать. Слишком велик груз многолетнего отчуждения.
- Я очень мало его знала, - сказала мать. – Мы ведь провели не так уж много времени вместе. Знаешь, когда люди влюблены, им кажется, что тот, кого они любят, особенный. Я не была в него влюблена, отнюдь. Но был непохожим на других, это правда. Он слишком сложен для меня. Хотя внешне казался простоватым. Я имею в виду другую сложность. Так и не смогла понять – что он ищет? Не тишину же, в самом деле?
- А вдруг и вправду ее. Почему так не может быть?
- Странно как-то. Зачем человеку искать тишину, если он и так одинок. Он жил сам и почти ни с кем не общался. Мне кажется, ему просто нужно было выговориться, поэтому он пригласил меня к себе. Он сказал, что кажется, понял, в чем основная проблема и почему в мире столько несчастливых людей.
- Ну и?
- Не надо пугать тишину. Так он сказал. Ему никак не удавалось ее сфотографировать, потому что люди не дают ей почти ни малейшего шанса. Он привел пример, как художник пишет картину. Ищет натуру, подбирает цвета и изображает мир таким, каким видит. Но ему не приходит в голову что-то исправить в нем. Ну, например, он не станет отпиливать от дерева, которое пытается перенести на холст или акварель, сук. Даже если он мертвый. Или отрывать лепестки от цветка, потому что ему кажется, что таким на картине он будет выглядеть красивее. Художник просто пытается найти удачный ракурс, и если он его нашел, значит, картина получится. Так и с миром вокруг. Люди исправляют его по своему усмотрению, а на самом деле… 
Мать произнесла эти слова, и они встретились взглядами.
Дочь увидела в ее глазах растерянность, боль, раскаяние и облегчение одновременно.
Опора, пролет, снова опора. Два островка и между ними ажурная конструкция. Мост – одно из самых сложных сооружений. Оказывается, иногда его можно построить всего за час. Всего за шестьдесят минут или 3600 секунд или около того.
----------------
http://www.proza.ru/2018/02/17/1535
© Copyright: Ирина Лазур, 2018
Свидетельство о публикации №218021701535

Про ковыряние в носу

Как-то ехала в маршрутке, а напротив меня сидела молодая мама с девчушкой лет 4-х. Она (девочка) ковырялась в носу, а мама смущалась и даже краснела, стыдила дочку, и палец из носа убирала.

А я сказала: вы знаете, ковыряться в носу - это очень полезно для психики, особенно детской. Там много нервных окончаний, палец их муляет и люди становятся после этой процедуры спокойнее.

Знаете, что было дальше? Не поверите.

Молодая мама переспросила: да? Потом посмотрела на дочку и кивнула - ковыряй.

И девочка всю дорогу ковыряла в носу, то в одном, то в другом. А все пассажиры смотрели и улыбались. И ничего не случилось.

Девочка тоже улыбалась и ее улыбка предназначалась мне. И я почувствала успокоение, хотя день был для меня непростой. Помогло это и мне!

А когда девочка с мамой выходили из маршрутки, малышка показала мне язык и я ей тоже.

Кстати, прказывать язык и кривляться - тоже полезно.

Венок из одуванчиков, сборник "Парижская лазурь"



часть 10-ая, сборник "Парижская лазурь" , часть 9-ая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2212192/
-------------------------------------------------------------------
Так о чем говорили мама и бабушка в том сне? 
Выражение Еnfilade en fil – это действительно завораживает. Нанизывать на одну нитку бусины. Ну, или еще что-нибудь, что можно в любой последовательности надевать на невидимую ось, создавая бесконечную цепь, похожую на молекулу ДНК.
Отвлечемся ненадолго от попыток нашей героини вспомнить фразу из сна. Почему-то ей казалось, что если из глубин сознания выплывут подробности ее странного сновидения с сюрреалистической анфиладой комнат, в жизни все изменится.
Попробуем позволить мыслям течь свободно…
Летний знойный день.  Яркое поле желтых одуванчиков. Она срывает солнечные  головки на гибких стеблях, стараясь, чтобы стебелек был достаточно  длинным.  Все ладошки испачканы соком, пальцы липкие и пахнут божьими коровками. Рядом – мама. Она показывает, как нужно уложить стебель, чтобы он стал частью общей косы. Мама говорит, что тоже когда-то училась плести венок из одуванчиков. Каждая маленькая девочка плетет свой первый в жизни венок, старательно закручивая длинный стебель на основу. Но у нее еще плохо получается. Она ничего не знает о сакрально-символическом коде, о магии и ритуальности своих действий…
Все получилось.  Действительно, не стоит прикладывать слишком явные усилия, и тогда все выходит само собой. 
Она вспомнила.
Мама сказала бабушке:
– Ты не знаешь где фотографии? Ну, те самые, помнишь, я принесла их тебе? Он дал мне несколько снимков, но они мне не понравились.  Выбросить было жалко, и я отдала их тебе. Это было так давно! Кто бы мог подумать, что эти черно-белые снимки сделают его известным на весь мир.
– Помню эти фото. – Отвечала бабушка. – На одном из них ты сидишь на подоконнике спиной к широко распахнутому утреннему окну. И держишь одуванчик. Он щелкнул затвором в том момент, когда ты проводила цветком по своему слегка приоткрытому рту. Пушистая головка щекочет твои губы и ты улыбаешься. В твоих глазах извечная женская тайна, в них прячется благодарность за мужскую плотскую любовь и гордость за свое роскошное юное тело. Напрасно ты критиковала это фото, в нем соединилась твоя рвущаяся наружу женская сексуальность и трогательная детская непосредственность. 
– Ой, мама, ты тоже любишь говорить высокопарно, совсем как папарацци. О чем-то таком писали и в газетах. Снимок получил престижную награду. В статье звучали всякие помпезные фразы. Что-то вроде этого – триумф рождения, сбрасывание старого и переход в новую жизнь… Журналисты ведь любят раздуть сенсацию. Там еще было что-то про маленькую девочку, которая плела свой первый венок.  А потом стала юной девушкой, и ее венок стал символом перехода во взрослую жизнь, где уже нет места для девичьей невинности. Ну и насочиняли! А я ведь сорвала этот одуванчик просто так.  От нечего делать, когда шла к нему. Цветок пролежал на подоконнике рядом со смешными часами из дешевой пластмассы все утро, потом ночь, а еще на следующее утро он был почти мертвый.
– Я поняла тебя. Погоди немного, поищу фотографии прямо сейчас.
-----------------------------------------
© Copyright: Ирина Лазур, 2017
Свидетельство о публикации №217112201267

Кадры, сборник Парижская лазурь



9 часть "Парижская лазурь", предыдущая глава для тех, кто вдруг решит прочесть - тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2158621/
-------------
Он раз за разом нажимал за затвор камеры, и щелчки затвора звучали в тиши раннего утра, как выстрелы.  Улица была пустынна.
- А что ты фотографируешь? Тут же никого нет? – вдруг услышал он чей-то голос.
Он обернулся и ответил:
- Тишину.
Девушка, которая задала этот вроде бы логичный вопрос, пожала плечами.
- А разве ее можно сфотографировать?
- Не знаю – ответил он.  – Возможно, нет. Но я хочу попробовать.
- Сфотографируй лучше меня – попросила девушка. И добавила:
- Слово «тишина» похоже на женское имя, правда?..
-----------------------------
Слово «тишина» действительно женского рода. Но фотографии той, которые заполнили все пространство его дома, как нельзя лучше отображали ее саму – яркую, шумную и требовательную в любви.
С тишиной у нее не было ничего общего. Даже после близости ей хотелось смеяться и разговаривать. Она занималась любовью как бы забавляясь, не чувствуя ни намека на усталость и по-видимому абсолютно не нуждаясь в отдыхе. Она была готова предлагать свое тело снова и снова. Бери, касайся губами, языком, трогай руками и смотри, смотри, смотри… оно ведь такое красивое у меня, правда? – говорили ее смеющиеся глаза.  Может впитывать твои ласки бесконечно. Только бери.  Для нее это было естественное занятие.
Девушка смотрела на него необычным взглядом, как будто изучая. Ему казалось, что она пытается проникнуть в его ощущения. Причем с той целью, чтобы насладиться собой.
«Какая ерунда мне лезет в голову», – думал он, невольно стараясь отвести свой взгляд от ее ищущих глаз.
Она была органична в своем бесстыдстве. Его это одновременно и смущало и необыкновенно заводило.
Снимать ее было очень сложно. Пытаясь поймать сменяющиеся как в убыстренной съемке эмоции девушки, он сделал неимоверное количество кадров. Она ни минуты не могла, ни лежать, ни сидеть на месте спокойно.
И теперь он перебирал снимки, которые были разбросаны везде – на тумбочке, на кровати, полу и подоконнике. В огромном ворохе нашлось с десяток удачных на его взгляд работ.
Он не хотел оставлять себе ни одного снимка, после того, что произошло. Поэтому сгреб все, что не заслуживало внимания, и сложил в пакет для мусора, а то, что отложил, решил послать на конкурс. Ни на что не рассчитывая. Просто, чтобы ничего не напоминало больше о ней.
Она искала, с кем можно интересно провести время. А он наивно полагал, что приобрел ту, с которой проведет всю жизнь.
---------
© Copyright: Ирина Лазур, 2017
Свидетельство о публикации №217041602145

Как выглядит тишина



8 часть, сборник "Парижская лазурь"
---------------------------------
часть предыдущая тут - http://blog.i.ua/user/3661818/2057287/
----------------------------
Он любил рисовать, как все дети. Ведь человек до того самого периода, когда понимает, что вырос и детство осталось в прошлом, считает себя настоящим художником.
Его наивные картинки были необыкновенно яркими. Он стремился вместить в небольшой лист бумаги как можно больше красок. Ему казалось, что если не используешь всю палитру, то рисунок будет не законченным.
Он мечтал о настоящих красках. Тех, которые продаются в специализированных магазинах, в которых пахнет какой-то иной жизнью. Представлял, как выдавит ее из тюбика и нанесет на холст свой первый в жизни мазок Художника.
А потом закончилось детство.
Первые же заработанные деньги были истрачены на мечту. Домашние проявляли  недовольство. Ну, посудите сами, разве профессия художника обеспечит социальный статус? Это несерьезно. Да и не может из него выйти толк, в семье сроду не было никаких художников. 
«У тебя все равно ничего не получится, – говорили ему. – Глупо было тратить деньги на такую чушь».
А он писал картину за картиной и развешивал свои творения у себя в комнате. Мать жаловалась, что обилие холстов подавляет ее. Она любила упорядоченность во всем и больше всего на свете ценила практицизм. А яркость в любой форме смущала ее душу.
Как-то он купил на распродаже веселые желтые часы из дешевой пластмассы. На циферблате были нарисованы смеющиеся глаза и улыбающаяся рожица, а по бокам крошечные ручки махали из стороны в сторону в такт секундной стрелке. Вверх-вниз –  секунда, туда-сюда – еще одна… Я знаю нечто, о чем другим неизвестно...
Мать посмотрела на него с недоумением. Снова бессмысленные траты!
Как только у него появилась возможность, он стал жить отдельно. И вдруг осознал, что уже не ощущает потребности писать яркими красками. Уйдя из родительского дома, он попробовал тишину на вкус и запах. Ее можно было осязать, прикасаться пальцами, пропуская через тактильные ощущения ее уникальные качества – способность вместить в себя то, что кажется бесконечным.
Началась новая полоса жизни.
Он забросил холсты и начал снимать черно-белые фото. Те самые, которые оставляют простор для фантазии. Буйство красок? Да, это красиво. Но за этим, как ему стало казаться, часто теряется глубина.
Ранним утром, наполненным свежестью и туманом, подмигнув часам, стоявшим на подоконнике, он отправлялся снимать городские улицы.
В поисках своей тишины.
------------
http://www.proza.ru/2017/04/01/2173
© Copyright: Ирина Лазур, 2017
Свидетельство о публикации №217040102173

Сон молодой француженки. Еnfiler


Часть предыдущая, 6-ая, сборник "Парижская лазурь"
Кому в Париже платят больше? здесь - http://blog.i.ua/user/3661818/2053845/
------------------------------------------
"Парижская лазурь", часть 7-ая
----------------------------------
Ей снился дом бабушки.
Но не совсем тот, который был когда-то давно, еще в ее детстве. А пустой, совсем без ничего – только стены и анфилада комнат. Enfiler – так звучит это слово по-французски.
Красивое название, правда? Оно завораживает.
Французский глагол enfilade en fil, который дословно обозначает «нанизать на одну нитку». Серые дверные проемы, они расположены на общей оси-нитке. Сквозная перспектива и дорога, ведущая вдаль. Или в бесконечность?
Комнат в доме сна было, по-видимому, множество. И они не были обставлены.
Бабушкин же дом был снизу доверху заполнен хламом. Так говорила мама.
И он вызывал неизменный интерес у нее, ребенка, в свое время. Ну, еще бы! Столько безделушек, картин, салфеточек, фотографий в рамочках, стоящих на комодах, свечек и вазочек ей больше нигде не приходилось видеть. Часами она бродила по дому, стараясь ступать тихо-тихо, и фантазировала.
Например, что она – художник и пришла в музей в поисках вдохновения.
Ее мама, бабушкина дочка, говорила:
– Мама, как тебе не надоедает стирать пыль со всего этого непрактичного старья? Все это давно не модно.
Бабушка возражала:
– Разве это хлам? Я сама не люблю старых и отслуживших свой срок вещей. Они мешают мне думать о будущем, и мечтать, что хорошее меня ждут завтра и даже послезавтра. В то, что ты называешь старьем, на самом деле делает мой дом не пустым.
У мамы же в съемной квартире не было салфеточек, которые надо регулярно стирать. Не было и вазочек, в которых нужно менять воду для цветов на свежую. И даже ни одной статуэтки не было. Для чего?
В квартире все было продумано для удобства квартиросъемщиков. Ничего лишнего, ведь функциональность – это символ времени…
И вот нанизанные на нитку проемы без дверей. Их было слишком много, и этим дом отличался от реального из детства.
Сон обещал быть интересным, ибо даже во сне зрителю понятно – анфилада, или по-французски «enfilade», должна когда-нибудь закончиться, как заканчивается нитка на катушке.
Она проходила арку за аркой, но видимо нитка была слишком длинна и тому, кто нанизывал на нее эти пустые комнаты, оставалось еще много работы.
Ей казалось, что она слышит тихий разговор бабушки и мамы, но никак не могла понять, в какой из комнат их искать. Слова, несмотря на то, что они произносились едва слышно, звучали четко. Ведь там, где сплошная пустота, звук приобретает особые качества…
Утром она пила кофе и думала о своем сне.  Еnfilade en fil – это завораживает.
Ее съемная квартира, в которой тоже ничего не было лишнего, не нуждалась в тщательной ежедневной уборке.
Смарт-квартира – что может быть лучше?
В мире, где все спешат, и все время ждут новых финансовых кризисов? Эконом-предложение для молодой девушки, которой еще только предстоит… Действительно, а что именно предстоит?
Она скользила взглядом по своей смарт-«эконом-квартире», более чем компактной и весьма современной.  Выгодное предложение, центр города, оплата разумная. И, главное, в ней нет ничего лишнего, что может отвлечь от цели. Все, что нужно для стабильного и качественного жизнеобеспечения тут есть. Безделушки в этой комнате явно будут выглядеть инородным телом.
«Необычный сон, – думала она, – наверное, надо навестить маму. Только почему я никак не могу вспомнить, о чем мама и бабушка говорили во сне?»
-----------------------------
© Copyright: Ирина Лазур, 2017
Свидетельство о публикации №217022801815

Хочу задать вопрос

Как найти человека, который написал мне в чат? Он не у меня в друзьях.

Пересмотрела все контакты в чате по очереди, не нашла. А их много, потратила время впустую.
Не помню ника, без понятия - как найти. Неудобно, потому что он писал и ждал ответа, а завис комп и я ответитьь не смогла. Теперь это сообщение не выходит, как непрочитанное. :(