Дивный новый не мил

Нам глаголят, что мир-де новый настал

Но вовсе не дивный, а прям себе так

Не машина собьет, но съест тебя рак

И Братом Большим на прицел каждый взят

Чип тебе вставят, QR нанесут

Ай-шнягу новейшую в руки дадут

Готов биоробот – тебе в добрый путь

Осваивать новый бесплатнейший труд

Что-что говорите? Крепостное отменили

В далеком шесть и первом каком-то году

Паразитов мы сами на горбу расплодили

От них не откупишься – не берут они мзду

Глобальный теперь запустили кидок

По-крупному нынче ставит игрок

Денег немало в вакцины вложил

Чтоб каждый объект свое получил

Колоть-не кололь? – вопросил бы Шекспир

Но только больной новый мир наступил

И скоро без зеленой бумажки свободы

Быть перестанешь вольным народом

Права? Конституция? Там порешали

Все, что им надо туда дописали

Ну а вы ругайтесь, статистикой плюйтесь

С мельницами достойно уж отвоюйте!

Каждый пусть решит для себя

Зачем человеку свобода дана

Раз так легко он с ней расстаётся

Новый владелец быстро найдется

Пушисты и мягки его кандалы

Цели его коварны и злы


17%, 1 голос

0%, 0 голосів

17%, 1 голос

17%, 1 голос

0%, 0 голосів

50%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Реализм красивизма


"Тетя пришла на свидание к сантехнику". 

Для тех, кто страдает скудостью творческой перспективы, автор делает пояснение: сантехник облачен в свой банальный рабочий наряд зеленого цвета и преподносит в дар красотке редкий ключ на 17 дюймов. Лёгкий ветерок шалит с откровенным розовым платьем тёти, выставляя напоказ, к вящей радости работяги, ее длинные загорелые ноги. Закончится ли их неожиданная встреча единоразовой страстью или же ей суждено перерасти в сияющую и вечную, зрителям остается лишь теряться в догадках, ибо автор не дал на разрешение сего вопроса ни единой подсказки на своем полотне.




"Лысый ежи грустит"

Хотя эти картины и написаны автором в один период, но преисполнены они диаметрально противоположным настроением. Если первая работа заряжает невольного зрителя позитивом и верой в высокие чувства, то "Лысый ежи" своей первобытной грустью низвергает нас в пучины всеохватывающей депрессии. Просто невозможно удержаться от накатывающих волнами слёз, глядя как грустит изображенный на полотне милый зверек, в силу необъяснимой прихоти природы лишившийся естественной защиты. Что ждёт его в этом зубастом мире, лучше даже не задумываться...

Полина, октябрь 2020

Ахтунг! Они уже под ёлкой!


Снимок сделан в одном позабытом пгт. Л. Как вы могли заметить, главными героями фотографической карточки являются поселковая елка и некий зеленый резидент, запечатленные непосредственно на центральном майдане Л. Доподлинно неизвестно, является ли зеленый цвет кожи для субъекта сугубо врожденным либо приобретен впоследствии ознакомления с новогодними традициями местных граждан. До сих пор  неясно, где подевался космогонный аппарат указанной особы и почему она была оставлена в одиночестве в самом центре Л. своими соприземлившимися коллегами по межгалактическому брожению.

В контексте политических настроений, данное дело рекомендуется быть отложенным в папочку под грифом Хэ, как и прочие, ему подобные, непосредственно коснувшиеся контактов граждан с неопознанными зелеными (а иногда даже синими) субъектами. 

Настоятельно рекомендуется после прочтения данной заметки отформатировать память, выдернуть шнур и выдавить стекло девайса, с которого осуществлялось чтение, дабы избежать нежелательного внимания со стороны ЛДНР, КПЗ, Бу-УУ и прочих провластных структур. 

А у вас под елкой нашлось?

50%, 1 голос

50%, 1 голос

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Пять гривен за смерда, Или сколько стоило по-маньячить в XIII в.

Причины происходящего сегодня зачастую принято искать в прошлом. Иногда такой подход дает свой результат. Да что там, чаще всего это и есть самый верный способ разобраться в хитросплетениях современных реалий.

Так вот, к чему я собственно веду. Корни сегодняшнего беспредела и безнаказанности среди мажоров и власть имущих, оказывается, лежат в глубоко седом тринадцатом столетии. А конкретно они исходят из такой книжонки, как «Русская Правда» (сразу оговорюсь, что название не имеет ни малейшего отношения к т.н. «российскому следу» или «руке Кремля»).

Читая выдержки из Уголовного кодекса, размещенного на страницах «Правды», ты словно изучаешь меню ресторана: практически любое криминальное деяние имеет свой эквивалент в денежных единицах. И не потому, что тогдашние законотворцы были прожжёнными коррупционерами. Это было нормой, этого не стеснялись и не считали денежную компенсацию своих низменных порывов чем-то аморальным. Каждый мог выбрать себе преступление по карману. И чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров, взятых из «Русской Правды».

«Если придет на двор человек в крови или в синяках, то свидетелей ему не искать, а обидчик пусть платит продажи (штраф за преступление в пользу князя) – три гривны (по средневековому курсу гривна равнялась куску серебра весом около одной трети фунта).

Если кто ударит кого батогом, либо чашей, либо рогом, либо тыльной стороной меча, то двенадцать гривен продажи, а если обиженный, не стерпев того, ударит мечом, то вины в том нет».

Штраф этот опять же шел в пользу князя, хотя били и не его.

«Если кто поранит другому руку, и рука отпадет или отсохнет, или поранит ногу, глаз или нос, то платит виру – двадцать гривен, а потерпевшему – десять гривен».

На этом мелком деле князь имел в два раза больше, чем потерпевший. Оно и понятно, ведь судопроизводство всегда было затратным делом, нуждавшемся в адекватной компенсации. О справедливости, как всегда, речь не идет.

Но были и дела, на которых князь терпел явные убытки:

«Кто отрубит другому какой-либо палец – три гривны продажи, а потерпевшему – десять гривен».

Интересно, что и за палец, и за целую руку потерпевший получал одинаковые десять гривен, а князь на пальцах терял почему-то больше, чем в семь раз. Однако не будем разбираться в этих психологических тонкостях. Деды небось туго знали, что делали. Хорошо, что хоть продажи не скотом платились, как у дикарей из африканских прерий.

Поразительно другое: цены за убийство в общем счете почти не превышали цен за драки и моральные оскорбления. Вот прейскурант за убийства.

«Если убьют купчину немца в Новегороде, то за голову десять гривен».

Столь унизительно низкая цена за голову иностранного специалиста в дальнейшем, правда, была доведена до сорока гривен, и убийство интуристов, видимо, стало не всем по карману и не всем доступно, но все же цена была немного больше, чем удар чашей или рогом по отечественной морде.

«Если кто убьет княжого конюха, повара или подъездного – соок гривен за голову.

Если кто убьет княжого тиуна (приказчика, судью, дворецкого) – двенадцать гривен».

Судя по данным ценам, в прошлом хорошего повара было сложнее найти, чем профессионального дворецкого.

Дешевле всего стоили убийства рабочих, смердов и холопов – по пять гривен за голову. Вот где уж могла бы разгуляться рука современного серийного убийцы. Отсыпал князю пятьдесят гривен и ушел с головой в забой, не думая о сокрытии следов своих смертоубийственных деяний.

Кражи и ограбления тоже оплачивались всевозможными денежными штрафами. Причем эти штрафы не превышали двенадцати гривен. То есть упер из казны тысячу гривен, откатил чуть больше десяти процентов и строй дальше коварные планы по личному обогащению. И в Речь Посполиту бежать от преследований не надо, и браслеты на ноги никто вешать не будет.

Отсюда можно сделать вывод, что денежный штраф являлся единственным возмездием за всякое преступление. И конечно, такой закон, действующий в течение многих столетий отличным образом обработал сознание у людей, - кто имел побольше денег, тот мог не только своим ближним разбивать морды жердью или чем там угодно, но мог и убивать их и делать все, что ему заблагорассудится, - закон стоял на страже всевозможных мелких его интересов и душевных потребностей.

В общем, думается мне, нашим современникам необходимо обратить свои взоры на эту самую «Русскую Правду» и позаимствовать оттуда если не все, то хотя бы часть законов, чтобы кардинально реформировать наш несовершенный Уголовный кодекс. И жить нам станет еще легче, а весело то как будет – страшно даже представить.

Піціцько, або Пришлисьме у варош



Казалось бы, такая обыденная для всех вещь как кофе, в закарпатской интерпретации приобретает для любого иноговорящего человека разновидность квеста. Кое-что я понял интуитивно, но вот єден погар заставил меня призадуматься, а некий піціцько загнал в лингвистический тупик окончательно и без права на помилование.

У кого какие идеи по теме - милости прошу в коменты.

Наверно медицина сошла с ума

К доктору пришел однажды,

(Там бывал, конечно, каждый).

С подозреньем на колит,

В кишках что-то да болит.


Стетоскопом он стучал,

В молоточек я дышал

И диагноз тут готов –

Недержание мозгов.


Что за хворь сия такая?

Вдруг уже я умираю?!

Что сказать теперь родным?!!

Надежды таят словно дым.


А лекарь росчерком пера

Ссылает к аптекарю меня.

Там витамины, там добавки

Сует мне провизор украдкой.

И подмигнув лукаво так,

Смеется в ус, мол я дурак.


Ему вторит та сумма в чеке,

Что добивает человека.

Но не человек теперь уже –

Пациент ты для них в неглиже.


О, Гиппократ! О, Авиценна!

Заветы Ваши очень ценны!

Но почему же наши коновалы

От недержанья лечат барбовалом?!

И при критичных метастазах

Они вдруг лечат вас от газов?!


О, медицина – ты  давно уж gonna crazy,

Про мозгов утечку я читаю в своем анамнезе!  

Сто мучеников за демократию

В данный момент имею счастье читать роман американского прозаика Курта Воннегута, носящий красивое название «Колыбель для кошки». С первых страниц я понял, что кошками здесь и не пахнет, чего я, в принципе, не очень и ожидал. На сегодняшний день я прочитал где-то треть сего произведения и наткнулся на занимательный факт, коим и хочу с вами поделиться.

Главный герой, он же писатель, прилетает на островное государство Сан-Лоренцо, управляемое престарелым диктатором «Папой» Монзано. Управляет, по всей видимости, не в пользу народа Сан-Лоренцо, ибо народ этот прозябает в голоде и нищете, но при этом гордо именует себя Свободным.

Но больше всего заинтересовал как главного героя, так и меня государственный праздник Сан-Лоренцо – День ста мучеников за демократию. Хочу сказать, что у меня сразу же возникли понятные аналогии с Небесной сотней. Нас мучил вопрос истории этих самых ста мучеников. И хочу сказать, что нам с главным героем несказанно повезло: первый и единственный таксист на всю столицу с радостью посвятил нас в сие таинство. Оказывается, история ста мучеников была столь трагична, насколько и коротка. Во время Второй мировой войны, после того как США все-таки удосужились объявит войну Германии и Японии, маленькое, но очень свободное Сан-Лоренцо в знак лояльности к своему грозному союзнику посадило на корабль, отплывающий в Штаты, сто человек для последующего их обучения и вооружения. Из названия праздника было понятно, что до берегов США им не суждено было добраться. Так и вышло: корабль был потоплен коварной немецкой подлодкой у самого выхода из гавани Сан-Лоренцо.

Теперь на Сан-Лоренцо отмечают День ста мучеников за демократию и в его столице Боливаре единственный бульвар гордо именуется бульваром Ста мучеников за демократию.

Роман написан в 1963 году, за пятьдесят лет до памятных нам киевских событий. Просто интересная исторически-литературная аналогия. Просто непонятная любовь политиков и масс-медиа к круглым двухзначным числам для придания веса каким-либо событиям. Просто не понимаю шумиху и пиар вокруг смерти ста человек, которые знали, куда шли и чем это может кончиться, когда на Востоке Украины погибли и погибают в сотни раз больше гражданских и солдат, таких же граждан своего государства. Их имена никто не знает, их портреты не стоят на площадях.

Все смерти на войне бессмыслены. Но так давайте отдавать дань всем погибшим, либо не отдавать ее никому. Иначе День ста мучеников за демократию выглядит кощунством в глазах тех, кто терял и продолжает терять любимых на не нужной нам войне.



Было у бабушки сорок внучат

Вы когда нибудь задумывались зачем пары рожают по 10, 12 детей? Я вот регулярно по новостям наблюдаю каких то Мудаковых у которых "очень бедственное положение", потому что они наклепали 10 спиногрызов и живут во всего лишь трехкомнатной квартире в своей Старозалуповке где половина жителей уже спилась(включая отца семейства), работы нету, а воду дают по часам. Их мелким плодам любви чрезвычайно срочно требуется новый дом, микроавтобус (желательно какой нить Мерс), денюжки на содержание и прочая поебень которую государство будет отдавать этим Мудаковым не за хуй собачий, просто потому что они не умеют пользоваться гондонами. 

И вот счастливые Мудаковы переезжают в новый, большой дом, получает свой микроавтобус и ежемесячную помощь около 50к – мамке на маникюр, папке на пузырь, детям достанется меньше, тут уж кому как повезет, младшие получат подгузники, чуть старше игрушки, самые старшие - карманные деньги на пивко и семки. Пафосно о том как Мудаковым ахуенно помогли выделив дополнительные бабки с бюджета радостно отрапортирует какой нибудь депутат Припездкин у которого скоро выборы и местный "октивист" благотворительной организации, которую никто, ни где и никогда не видел. 

Разумеется, это не все, вскоре всей Старозалуповкой Мудаковым будут вновь скидываться на памперсы и пюрешки от нестле, ведь как так, они же демографию нашей  державы подымают, чем нас больше тем мы сильнее. И через какое то время Мудаковы младшие, видя как их родители не работают и живут на всем готовом, поймут что можно тоже тупо на всё забить хер и вместе со сверстниками бухать, курить и ебаться по подъездам, а потом тупо нарожать детишек (учитывая образ жизни еще и больных всякими ДЦП, но ничего, так даже лучше, больше денег будут давать) и жить беззаботно до конца своей жизни, и стать "матерью героиней" и вообще примером для подражания для всех вокруг.

Меня дико начнут минусить потому что "онижедети, кактыможеш", и это логично, корпорации которые зарабатывают на детях миллиарды долларов типа того же нестле, впаривая родителям пюрешки, нанопамперсы и кроватки с красного дерева, за десятки лет устроили самую массовую пропаганду детепоклонничества, в свою очередь подключились "благотворительные организации"(которые зарабатывают чуть меньше, тот кто в такой был-знает) и государство, понимая что так можно убить не просто двух, а сразу трех зайцев – отмыть денюжки, поднять свой рейтинг у "95 процентов" и улучшить демографию. 

Итак, практически все довольны. Мудаковы, правительство, корпорации. Недоволен только бюджет, который и так сейчас не резиновый. И я недоволен. Потому что мой двоюродный брат въебывает на 2-х работах чтобы прокормить семью из 3-х человек и не вызывает никакого сочувствия у "общества" из за того что умеет пользоваться презервативами и знает что надо вовремя высунуть, а деревенские Мудаковы которые не знают и которых по всей Украине сотни и тысячи, не парятся, живя на его налоги.

Недецкие стишки

Долго ее мужики истязали:
Били лопатой, зубами кусали,
К горлу приставили ржавую вилку,
Но не сломили Йовович Милку.

В лифт, вслед за маленькой Таней Петровой,
Быстро запрыгнул детина здоровый.
Девочка в угол забилась, дрожа,
А парень кушал всего лишь ежа.

В черной советской машине
Сидел черный грязный мужчина.
На пионеров он мрачно глядел - 
Был раньше негром - на пальме сидел.

Катя шагала домой чеpез паpк,
В кустиках ждал сексуальный маньяк.
Не было слышно ни кpика, ни писка - 
Наша Катюша подавилась ириской.

Маленький юзер в доту играл,
Героя своего всё качал и качал.
Но вот настал финальный бой
И сдох винчестер, как герой.

Феликс Эдмундыч по стройке гулял,
Владимир Ильич за ним наблюдал.
Звонко о голову звякнул кирпич -
НЭП так придумал товарищ Ильич.

Маленький Билл с баобаба спускался,
С треском сучок под ногою сломался.
Но не ударился маленький Билл:
В котле у туземца парень почил.

Старый Никитка киношку снимал,
Звездный состав он успешно набрал.
И вот на экраны вышло кино,
Но люди не ходят на это говно.

Волки детишек в лесу окружили...
Дети сосисками их угостили.
Повести нету прекрасней на свете —
как отравили волкОв злые дети.

Старенький дед зашел в туалет,
Который был старый такой же как дед,
Хрустнули доски, чвакнула бездна - 
Запором страдать все же полезно.

Дедушка бабушке делал уколы,
Внук Леонид пиво пил после школы,
Кончилось пиво и мелочь в кармане,
Выпил у бабки микстуру в стакане.

Мама дочурку в бане купала,
Мылом случайно ей в глазик попала.
Вот мы и квиты, — подумала дочка,
вынув из маминой шеи заточку.

Алкоголик Тарас коктейли любил,
Новый рецепт сейчас изучил.
Глоток бурой жидкости сделал Тарас -
Так закаляется правящий класс.

Спали родители, но мальчик не спал,
Спицами бабушки он ночью вязал.
Вот утро настало, а мальчика нет -
Зато у старушки есть фарш для котлет.

Маленький мальчик играл на трубе
Папе на радость, на горе себе.
Сосед - концертмейстер ломает им дверь,
Резни такой не знавал город Тверь.

Зависимая независимая

Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, придуманный и собранный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды, добытой мужчинами, налила бензин из нефти, добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге, построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона, залитого мужчинами и кирпича, положенного мужчинами, отапливаемый котельной, построенной мужчинами, топливом, добытым мужчинами, поднялась на лифте, смонтированном мужчинами, включила свет по сети, проложенной мужчинами от электростанции, построенной мужчинами и генерирующей электричество из топлива, добытого мужчинами, вскипятила воду, поступившую по водопроводу, проложенному мужчинами, заварила себе кофе, привезённый самолётом мужчинами и собранного на плантациях, обрабатываемых мужчинами, взяла булочку из пшеницы, посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённую мужчинами в магазины, построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера, изобретённого и собранного мужчинами, открыла программы, созданные мужчинами, зашла в интернет, созданный мужчинами, и написала буквами из алфавита, созданного мужчинами — "Я независимая женщина, зачем мне эти алкоголики?"

Автор сокрыт седыми космами истории
Сторінки:
1
2
4
попередня
наступна