Гішпанскій сінематограф та декілька думок російскою
- 14.10.17, 21:46
Дисклеймер: все мысли, которые будут ниже выражены буквами принадлежат исключительно мне (являясь оценочным субъективным суждением) и никоим образом не претендуют на объективность.
Испания - необыкновенна. Куда там хваленой русской литературе и кинематографу. Во времена написания Дон Кихота (1615) прапрадедушка Льва Николаевича Толстого еще даже не снился своему прадедушке. В это время прапрадедушка прадедушки великого русского писателя еще сам ходил под стол пешком. Даже Ломоносов, с которого вообще началось очеловечивание русского языка и более-менее переводная литература, родится только через 100 лет.
Что там было на Раисии из литературных шедевров в том же Дон Кихотском, 1615 году?
Из русской литературы 17-го века значимость имеет только хорват Юрий Крижанич, сторонник неограниченной монархии. Ну-ну. Что еще?.. начала зарождаться "политическая - демократическая" сатира народного творчества среди подьячих и низшего духовенства («Повесть о Ерше Ершовиче», «Слово о бражнике»).
Ну или вот образчик классической "русской литературы" конца 16-го века языком литературоведов:
"Для местной литературы этого времени характерно проникновение в неё патриотических мотивов и выход за пределы узких рамок местной обособленности. Примером может служить замечательная «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков». Написанная патриотом-псковичем по свежим следам героической обороны Пскова 1581—1582 гг., она с гордостью изображала горячую любовь русских людей к своей земле, их героизм и отвагу в борьбе с иноземными врагами. Наоборот, перебежчики в стан врага — бояре во главе с Курбским сурово осуждаются автором как «богомерзкие христоненависцы»."
Мне это что-то очень напоминает. Вам нет?
Так что "великая русская литература с великими традициями", как по мне, - миф. Да и никакой школы русской драматургии тоже нет. Нет, нет, - не бейте меня Достоевским и Станиславским. Есть они, конечно есть, но только в таких коротких штанишках на лямках... Вот как будто гениальное дитятко буквально только-только научилось ходить на горшок. И то не всегда. Так бывает - среди маленьких детей встречаются премиленькие и даже "ужасно талантливые". Только ко времени вступления во взрослую жизнь они, как правило, либо сгорают, либо угасают, либо становятся совершенно обыкновенными.
Народы и страны, познавшие цивилизацию и образование на несколько веков раньше - практически недосягаемы для навсегда отставших. Мне кажется это очень касается и России и Украины. Про других говорить не буду - не уполномочен.
Возьмите почти любой испанский фильм. Практически всегда это шедевр. Вот она - многовековая история драматургии и построения сюжетной линии, задевание тонких струн...
"Нечувствительный". Перевод не точен, но как одним словом сказать прокатчики второпях не придумали (а могли бы и меня спросить). "Не ведающий боли" - как по мне наиболее точно соответствует. А фильм сильный. И главное - у испанцев особое видение и все там внутри этих событий всегда жутко сложно. Это совсем не вечера на Хуторе близ Диканьки с идиотскими пятачками и копытами у черта и не 28 Панфиловцев.
Вот собственно, что хотел про испанское кино сказать. Вот другое оно. И всегда берущее за душу.