настоящее, прошлое, будущее

фото из архива ЕМ

Мы разделяем всю нашу жизнь на эти три составляющие. Так нам представляется вся окружающая нас реальность. Чем больше думаешь об этом временном ощущении, тем больше вопросов и путаницы возникает, особенно, когда пытаешься осознать место соединения всех трех этих понятий нашим ощущением жизни. Попытаемся разобраться в этом.

Что определяют эти понятия, и как мы их воспринимаем? Как мы уже выяснили, это вопрос о времени, его ощущении и его осознании. Что, в сущности, является временем? Это совокупность последовательных событий, взаимосвязанных и проистекающих одно вследствие другого. А если нет событий, то нет и времени? В общем - да. Когда заканчиваются все возможные процессы, заканчивается и время, т.к. становится невозможным определить его течение. Время - это наше ощущение изменений.

Наше сознание определяет настоящее как некую точку во временном течении изменяющихся форм реальности. Или другими словами, это "миг между прошлым и будущим". В то же время вся наша жизнь представляется нам как совокупность всех наших состояний, которые мы определяем как "настоящее". Прошлое - это тот жизненный опыт, который существует в наших воспоминаниях. Будущее - это весь вероятностный ряд состояний, в которых мы будем находиться уже в следующее мгновение. Это "мгновение" или эта граница размыта до неопределимой степени. Если не брать в расчет эту границу, то можно сделать заключение о том, что нас вообще не существует.

Есть прошлые ощущения, и есть некоторый массив вероятностных ощущений в будущем, которые поступят в "приемник", изменят его и станут относиться к категории "увеличенное прошлое". Этот "приемник" и есть мы. Что же мы из себя представляем? Я родился, и все, что я при этом получил, - это "чистый" мозг и набор генетических программ (ДНК). Далее, получая некий опыт от контакта с окружением (родителями, сверстниками, воспитателями, учителями,  материальными объектами нашего мира), я накапливал знания, которые формировали то, что мы обычно называем личностью. И все наши поступки основывались на социальной составляющей нашего "Я" с учетом наших предрасположенностей, переданных нам генетически. Так, каждое мгновение представляет нам массу входящей информации и не меньшее количество возможных реакций на нее.

Кто осуществляет выбор будущих состояний? Наше "Я", имеющее в каждое мгновение определенный алгоритм, который позволяет нам однозначно из всего многообразия будущих состояний выбрать единственное. Рассматривая личность в контексте такого понятия как время, мы приходим к выводу что "Я" - это набор формул, однозначно определяющих результат по входящим данным. Значит, личность - это некая марионетка, ощутившая саму себя, но не ощущающая управляющую силу, то есть не ощущающая ничего, находящееся "снаружи"? Это всего лишь крошечная точка, устремленная внутрь себя и испытывающая при этом изменяющиеся впечатления под действием неведомой силы. Эти изменения и есть наше время. А существует ли время объективно? Мы не знаем, потому что находимся пока каждый в своей "временной точке", и, пока мы не выйдем за ее пределы, мы этого не сможем узнать.

И все же каков результат наших рассуждений, какая цель данной статьи? Вещи, окружающие нас и кажущиеся нам простыми и понятными, при детальном рассмотрении рассыпаются на множество "но" и "если". И то, что мы называем временем, на поверку оказалось не таким естественным и однозначно понятным явлением. Я хочу, чтобы в каждом человеке появлялись и проявлялись новые вопросы, вместе с которыми неминуемо родится и непреодолимое стремление отыскать ответы, и это стремление не даст покоя, оно заставит искать. Сегодня мы очень много знаем, но мало познали, и это нам необходимо исправить.

источник

Тайные Притчи Библии



"Та самая, настоящая трактовка Закона, которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется "каббала"
Пико делла Мирандола
* * *
Из этой книги вы узнаете о расшифровке метафор и притч Торы - Пятикнижия Моисеева, с которого начинается Библия. 
Эта книга - путеводитель для тех, кто задает вопросы о смысле жизни, инструкция о том, как открыть духовный мир, который находится внутри нас.

Почему люди отдалились от природы?

фото из архива ЕМ

Биологи пришли к выводу, что животные не умеют различать себя, как индивидуальность, не зависящую от других частей природы. Такое же отношение существует у животного мира к человеку. Только у человека это обстоит иначе.

Он, в отличие от природы, привык постигать всё разумом, а не чувством. Человек груб в том, что касается чувств. Он наивно полагает, что животные думают. На самом деле всё гораздо прекраснее. Они ощущают, причём не только себя, но и остальные части животного мира.

Наше сердце всегда сжимается от боли, когда мы видим разных животных: ежиков, зайцев, черепах, лосей,  выскочивших на дорогу и пострадавших под колесами автомобиля.  Это происходит потому, что они не видят картину мира разумом, они чувствуют её. Когда она не несёт в себе никаких чувств - животные теряются.

Поэтому животный мир воспринимается природой как ее гармоничная часть, в то время как человек  является для нее инородным телом.  Причем,  не с точки зрения физики, а из-за своего отношения к природе,  из-за дисгармонии с ней. 

В нашем мире только человек способен увеличивать качество и количество своих желании.  С течением времени  эти желания сильно огрубились и заметно отличаются от тех,  с какими человек был создан.

Между тем, животный мир  по-прежнему находится на первозданном этапе наполнения своих желании и не только физических, но и энергетических , в отличие от людей, животные способны чувствовать тонкие силы природы, которые человек перестал воспринимать в процессе эволюции. Потому что он  проходит этапы, которых не существует в животном мире. Увеличение эгоизма  приводит к желанию наполнить себя тем, чего не было прежде.  Именно это толкает человечество изобретать и придумывать новые технологии и приспособления, чтобы облегчить жизнь и сделать ее комфортнее.

Приобретая навык социального общения, люди отдалились от природы, и дикие животные при встрече с нами чувствуют опасность, испытывая при этом непонятные прежде ощущения. Звери предпочитают  либо убегать, либо атаковать (без надобности). В естественной среде одно животное нападает на другое только из жизненной необходимости. Лиса не злится на зайца, волк не подавляет превосходством оленя, тигр не издевается над хромым буйволом. В расчет не принимается  конкретное существо, на которое происходит охота.

В животном говорят инстинкты, тонкие чувства. При встрече  же с "человеком разумным" животное приходит в смятение.  Оно как бы  отключается от источника связи, и не знает как себя вести. 

Разум человека производит на животных свое  воздействие. Так среди домашних   питомцев распространилась способность их хозяина - думать. Они потеряли часть своих природных навыков. Так, например, кошки научились обманывать хозяев, в то время как в природе, им нет необходимости заниматься подобными вещами. Рядом с человеком животное теряет чувства и развивает разум.  Оно начинает приспосабливаться, учится понимать мысли человека, тем самым увеличивая для себя вероятность гибели в естественной среде.

Своим эгоистическим отношением к ближнему, к деревьям и горам, насекомым  и траве, к озерам и птицам и всему тому, что его окружает,  человек создает дисбаланс. Так действует разбиение в восприятии. Только ощутив внешний мир, как внутренний, как часть себя, человек способен достичь гармонии.

14.01.2010Кирилл Генкин                                                                                                                                                                                                                                                             источник

АВАТАР

Кадр из фильма "Аватар"

На экранах кинотеатров появился новый фантастический фильм "Аватар". Безусловно, актерская  профессия вскоре станет невостребованной, настолько шагнула вперед компьютерная графика. Чудесный мир местных жителей планеты Пандора раскрывается нам с самого начала фильма. Это огромный, красочный мир гармонии и единства природы планеты и ее высшей формы существования, аватаров, быт которых, при первом впечатлении, недалек от первобытно-общинного. Однако, на протяжении всего фильма раскрывается цивилизация, богатая культурным наследием, самобытностью, высокой духовностью.

Съемки фильма по истине впечатляют. Детально проработанная картина животного и растительного мира (несмотря на частые и явные противоречия с законами физики) передает ощущение сказки. Фильм также изобилует уже привычными для западного кинематографа "американизмами"…

И все же хотелось остановиться на более детальном рассмотрении культуры аватаров. Почему, несмотря на их техническую неразвитость, невольно проникаешься симпатией к этой цивилизации? По сюжету фильма аватарам противопоставлен человек со своими низкими меркантильными интересами (несомненно, за исключением главных героев), готовый, ради собственного "обогащения", выкачать все природные ресурсы и из этой планеты. Человек, имеющий передовые технологии, медицину, образование, не понимающий, почему аватары не нуждаются во всем этом, почему они готовы умирать за клочок земли, когда у них есть огромная планета.

Фильм в какой-то мере является увеличительным зеркалом нашей сегодняшней ситуации на земле. Это не сразу заметно, это скрыто за множеством "стимуляторов интереса просмотра", спецэффектами, эмоциями. Но когда фильм заканчивается, когда чувства и эмоции уступают место рассудку, становится поистине горько за все то, что мы сегодня делаем с нашей планетой, ее природой.

Сегодня наши потребности выросли несоизмеримо с возможностями Земли и продолжают стремительно расти в геометрической прогрессии. А на самом ли деле "наши потребности" являются тем, что нам действительно нужно? Сколько всего было изобретено за последние 100 лет для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, проще, безопаснее? Несмотря на все это мы стали только несчастнее. Нам пора, проанализировав историю, отказаться от стандартных методов погони за счастьем. Уже очевидно, что ни деньги, ни власть, ни знания не дадут нам никакого наполнения. Так к чему же тогда стремиться, спросите вы?

Думаю, нам есть чему поучиться у вымышленных, но вполне счастливых и самодостаточных аватаров, объединенных между собой и слитых в одно целое со всей окружающей их природой… И, как сказал главный герой в самом начале фильма: "Рано или поздно приходится проснуться".

Призрак любви


фото из архива EM

Мы часто задумываемся над темой любви. Каждому хочется любить и быть любимым. Но часто мы принимаем за любовь только ее призрак. Мне кажется, в последнее время я поняла, что значит, любить по-настоящему.

Что любовью НЕ является:

Когда ты любишь другого, потому что тебе с ним хорошо. Он доставляет тебе удовольствие, как вкусная еда или поездка к теплому морю зимой.Ты можешь наслаждаться от его внешности, сексуальности, ума, заботы обо мне, возможности властвовать или подчиняться. Вариантов может быть огромное множество.

А  ведь обычно именно это чувство мы и называем любовью. И не понимаем, как она может закончится. А она заканчивается, как любое наслаждение, которое мы получаем для себя, согласно "закону торта".

Например, очень хочешь пить. От первого глотка воды  наслаждаешься, а потом наслаждение с каждым глотком уменьшается, пока не исчезнет совсем. Я называю это "закон торта", который гласит: "Первый кусок торта - самый вкусный".

Любовь не для себя

Когда кормишь ребенка грудью, появляется  другое, совершенно новое  отношение к еде. В первую очередь еду оцениваешь не по вкусу, не по тому, чтобы ей насладиться, как обычно, - порадовать себя, съев чего-нибудь вкусненькое.А по тому, полезно ли это будет для ребенка. Достаточно ли будет молока, не будет ли у него болеть животик и другие подобные мысли и основания.

При этом вкус еды как бы пропадает. Ты можешь есть вкусные вещи, не ощущая их вкуса, не наслаждаясь. Или проглатывать, не поморщившись, то, что раньше бы и в рот не взял. Не чувствуешь вкуса ни приятного, ни противного.

Конечно, ты не лишаешь себя наслаждения. Но наслаждаешься от другого. Наслаждаешься когда кормишь ребенка и ему хорошо, он радуется, он доволен. Ты чувствуешь его наслаждение твоим молоком, как свое наслаждение. И оно гораздо больше и сильнее, чем от любимой шоколадки. И еще это наслаждение не проходит, и не превращается в отвращение, как если ты этого шоколада переешь.

Это и есть любовь. Почувствовать наслаждение другого, как свое собственное.

Не обязательно при этом давать что-то материальное тому, кого любишь. Ведь наслаждение любимый может испытывать от разного - от похвалы, от объятий и от возможности доставить наслаждение тебе. И от много другого.

Но ребенок это твоя часть. Наслаждая своего ребенка, ты как бы наслаждаешь себя. Как получаешь удовольствия, когда гладишь свою руку, или перебираешь волосы.

Если ты можешь так же чувствовать наслаждение  другого человека, и это доставляет тебе большее наслаждение, то ты его любишь.

Попробуй сделать такое. Поделись едой с тем, кого ты любишь. Та же еда, но в твоей тарелке, покажется тебе травой. Потому что ты будешь чувствовать наслаждение любимого, и вкус еды в твоей тарелке не будет иметь для тебя значение, а источник наслаждения будет в нем.  И любимый так же чувствует тебя. И тогда ваше наслаждение не заканчивается. Оно не аннулирует само себя, как это бывает обычно.

эгоизм - это хорошо или плохо?

фото из архива EM

"Эгоизм" - слово все более плотно входящее в наш обиход. Оно слышится в различных разговорах, его употребляют во многих статьях, о нем говорят с экранов телевизоров. Это понятие стало настолько привычным, что уже мало кто задумывается о том, что же все-таки скрывается в его значении. И для того, чтобы выяснить, несет эгоизм добро или зло, давайте дадим ему исходное определение.

Эгоизм (от лат. Ego - "я") - это намерение "ради себя", то есть поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей. То есть общий психологический окрас этого определения является однозначно негативным. В определении эгоизма ключевыми являются такие понятия как "намерение", "мысль" - сугубо индивидуальные для каждого человека и, как правило, не определимые по внешним признакам. То есть определить проявление эгоизма и выявить его однозначно в том или ином действии практически невозможно.

Что уж говорить, зачастую собственное намерение остается для нас загадкой. И мы, исходя из собственной шкалы оценки добра и зла, определяем все проявления окружающей нас действительности. Исходя из собственного субъективизма, мы всегда выявляем примеры эгоизма, предположительно встречающегося в жизни.

Еще раз вернемся к переводу этого определения. Эго - это "я". Что же мы определяем под понятием "я"? Это весь наш мир, все естество, наша суть. Так кажется нам, нашему эгоизму. Ведь то, что я чувствую достоверно, - это всего лишь я. Другого нам не дано ощутить. Мы не можем чувствовать вне себя, за пределами наших органов чувств, мы можем лишь предполагать, что чувствует другой человек, и это предположение будет заведомо ошибочным. Мы не можем внутри себя даже приблизительно смоделировать тот фундамент жизненного опыта, генетических особенностей и психики, на котором рисуется картина восприятия каждого человека. Получается, что наше мировосприятие выстраивается только на основании эгоизма, нашей основы.

Эгоизм оберегает наше тело, заставляя его уходить от всего приносящего ему вред в виде неприятных ощущений и приближая его к наслаждениям. Эгоизм формирует наши желания, которые в свою очередь порождают мысли, приводящие в действие весь организм. Невозможно представить себе действия человека, поступающего без выгоды для собственного "я". Пусть эта выгода ожидается в будущем (даже после смерти), пусть она не явно выражена, но собственная польза всегда присутствует в намерении перед всяким действием, начиная от перемены положения тела при чтении до раздачи всего своего состояния бедным. Это кажется невероятным, но так устроено сознание человека: все делить на добро и зло, на белое и черное, на плюс и минус, - и только на границе столкновения двух этих противоборствующих сил мы ощущаем этот мир.

На основании всего изложенного справедливым будет вопрос: так что, весь этот мир эгоистичен, все люди эгоистичны, и нет в нем вообще добра? И да, и нет. Природа, окружающая нас, по всем признакам альтруистична на всех ее уровнях: неживом, растительном, животном. Вся окружающая нас природа получает "для себя" лишь тот минимум, который обеспечивает существование и функционирование вида, и отдает по своему назначению максимум возможного. Так устроено и наше тело: его клетки, системы, органы. В противном случае мы не смогли бы существовать. И все страдания в нашей жизни приходят к нам как все увеличивающаяся разница между альтруизмом окружающей нас природы и постоянно развивающимся эгоизмом людей.

И все же вопрос, легший в основу статьи остается нерешенным? А вывод будет таким: эгоизм - это плохо, однако, это наша основа, наша материя. Эгоизм способствует всему тому, что мы называем развитием и прогрессом. Он является топливом для нашего движения. Ведь все великие открытия в мире были сделаны благодаря наличию и постоянному развитию эгоизма. Весь приведенный здесь анализ говорит о разрушительном действии эгоизма и в тоже время о его необходимости, как нашей основы.

В конечном итоге все определяет лишь намерение. Если развивать свой эгоизм с непременной надстройкой над ним, намерением ради отдачи, то это позволит устранить возникшие противоречия. Такая система имеет будущее, она позволит неминуемое разрушение превратить в созидание и единственно верное развитие. Это и есть выход из того тупика, в который мы движемся со все возрастающей скоростью.

«Мужчина и Женщина. Могут ли понять друг друга?»

Почему женщины не понимают мужчин, а мужчины - женщинЧто нового может сказать Каббала о взаимопонимании между этими двумя совершенно противоположными существами? Неужели здесь есть какой-то волшебный рецепт. Выполню его, и наконец-то, моя вторая половинка начнет меня понимать?

Обычная ситуация: закончен рабочий день – сдан проект, заключена трудная сделка – и мы спешим домой, туда, где мы не просто отдыхаем после работы и храним свои вещи, но где должно быть что-то особенное, что делает дом домом, а семью семьей.

Часто женщина, вернувшись с работы, приготовив ужин, выстирав и выгладив гору белья, вычистив до блеска свое уютное домашнее гнездышко, задумывается, что это все хорошо, но немного не то, чего она ждала, мечтая о замужестве. И мужчина тоже понимает, что «заработок в дом» и «обед на столе» – это минимум для существования семьи, но он-то достоин большего. И мужчинам, и женщинам нужно гораздо больше! Им нужна гармония, уверенность, что тот, для кого существует мой мир, принесет с собой счастье и уверенность в завтрашнем дне.

Чтобы прийти к гармонии, взаимопониманию в семейной жизни нам, мужчинам и женщинам, нужно осознать наши природные роли. С одной стороны, Каббала не говорит об этом ничего нового: мужчина согласно строению своей души менее зависим от своего окружения, и поэтому ощущает большую свободу в своих поступках. Условная свобода необходима ему как возможность «выйти на заработок» и принести его в «дом», женщине. Женщина, олицетворяющая этот «дом», по своим природным свойства принимает этот «заработок», обустраивает быт, рожает и воспитывает детей, то есть обустраивает пространство, завоеванное ее мужчиной.

Женщина благодаря своему духовному корню более тесно связана с окружением, природой и острее ощущает любые неурядицы. Поэтому она естественным образом более активна в поиске правильной взаимосвязи. Это проявляется даже на таких простейших примерах, как то, что девушки более заинтересованы в замужестве, женщины инстинктивно выбирают роль помощников мужчинам, и вообще, народная мудрость гласит, что за каждым гением стоит сильная женщина.

Подобная модель «мужчина-дающий, женщина-принимающая» функционирует на всех уровнях природы и, также, в любой сфере деятельности человека. Поэтому проблемы, с которыми мы встречаемся в жизни, вызваны не личными недостатками конкретных мужчины или женщины, а обычным непониманием своих естественных свойств и неумением правильно ими пользоваться.

В таком распределении ролей нет ничего унижающего мужчин или женщин. Глупо сердиться на свои руки за то, что они не умеют переваривать пищу, как желудок, или отказываются слышать, как уши. У каждого органа в теле – свое предназначение, нормального функционирования тела можно добиться лишь признав это. Точно также гармонии с окружающим миром, с мужем/женой можно добиться, лишь узнав природу собственной души и попробовав понять и принять природу жены/мужа.

Мужчина по своей природе принадлежит более высокому духовному корню, нежели женщина. Стоп-стоп-стоп. В этом утверждении нет никакого шовинизма. Просто так устроено природой: голова – сверху, а ноги – снизу. Глупое сравнение, но обычно люди не ходят вверх ногами.

То, что мужчина «выше женщины» по свойствам означает не то, что он «лучше», а лишь то, что он может в себе развить способность к бескорыстной заботе на более высоком уровне. Поэтому мужчина смотрит на женщину «сверху-вниз» как на получающую от него, и требования относительно нее касаются более «низких» потребностей. В сущности, они ограничиваются порядком в доме, обедом на столе, удовлетворительной внешностью и верностью, принадлежностью.

Женщина же по своему духовному корню стоит как бы ниже мужчины, она ближе к природе по своим желаниям, и на мужчину смотрит «снизу-вверх». Ее требования к мужчине находятся на более высоком уровне, не на животном, как он требует от нее, а на духовном, душевном, человеческом. Женщина для полноты счастья нуждается только в том, чтобы мужчина обеспечивал семью необходимым, а в основном удовлетворял бы ее духовно, душевно. Отсюда и поговорка – «с милым рай и в шалаше» (ведь не только же сексуальный аспект в ней содержится).

Именно на уровне душ заложена разница между мужчинами и женщинами. И отсюда все кажущиеся противоречия, путаница, но в этом же скрыт и ключ к гармонии и взаимопониманию, к которым так стремятся наши сердца. Приближаясь к этой простой и естественной взаимосвязи, обусловленной природными законами, мы можем не только понять один другого, но и сделать счастливым себя и свои семьи.

Ирена Ашер

источник

Сколько мужчин нужно женщине?

 
фото из архива ЕМ

Полиамория - знак новой сексуальной революции. Полиамористы убеждены в возможности "этичной немоногамии" - любовных и интимных отношений с несколькими людьми одновременно. По оценкам исследователей, в США более 500 тыс. открыто-полиаморных семей.

Часто сталкивалась в инете,  и не только, с вопросами, рассуждениями: "что лучше - один мужчина или несколько, каждый - со своими достоинствами?". Мнения разделялись примерно поровну, но всегда присутствовал принимаемый многими ответ, который, не знаю, на какую сторону относится: "Конечно, идеально иметь одного мужчину, но пока я его найду этого идеального, могу повстречаться с несколькими, у каждого из которых - свои достоинства, и, сложив их все, получу идеального мужчину".

Картинка рисуется в голове такая: набираю журналов с разными мужчинами и начинаю создавать своего собственного идеального мужчину. От одного возьму нос, от другого рот,  голову, а у этого шикарные плечи, о, а этот умеет зарабатывать деньги, ого, нашла хорошо воспитанного, другой - чудо как ладит с детьми и т.д. Отлично, и все у меня в шоколаде. Все или почти все мои потребности закрыты при минимальных трудозатратах.

А мои ли это потребности, и шоколад ли это?

Мы все время во что-то играем: я должна играть женщину, которую видела в кино. И мужчина тоже изображает некий выдуманный образ. Мы сделали нашу жизнь искусственной и сухой. Наверное, поэтому вся та любовь, которую мы вносим в отношения, не выдерживает никакого экзамена. Любовь строится на связи друг с другом и взаимных уступках. А готовы ли мы уступать?  Т.е., наверное, уступать мы готовы, но так, чтобы чувствовать некое "равенство" в уступках.

Мое мнение (не навязываю) - гораздо труднее выстроить многосторонние  отношения с одним мужчиной, чем односторонние со многими. Так легче выстроить систему "равенства" в уступках. Если немного "перекосило" в одних отношениях, можно "стабилизировать" в других. К тому же в таких отношениях легче построить флирт, каждый из участников будет бояться потерять другого, поэтому будет прикладывать усилия по поддержанию интереса к себе, что очень трудно сделать в традиционном браке, где страх потерять партнера сведен к минимуму.

Думаю, что разные искусственные схемы отношений между полами складываются от отсутствия у нас понимания природы нас самих. Если я не знаю, кто я, каково мое предназначение, как я могу выстроить отношения с другим человеком?

Необходимо, чтобы каждый просто понимал себя, знал свое устройство, видел действующие во нем силы, мысли, желания. Человек должен знать себя, ведь мы просто с собой не знакомы. А уже отсюда каждый сможет сделать вывод, как связаться с другим человеком, как проверить, кто ему больше или меньше подходит. И это относится не только к выбору супруга, но и просто партнера в жизни, с которым открываешь  бизнес.

 

И белым медведям плохо

фото из архива topnews.ru

Международное экологическое сообщество всерьез озабочено климатическими изменениями на Крайнем Севере России. Французское издание Paris Match пишет, что в последние годы ненцы заметили перемены: снежные бури происходят чаще, а снежный покров тает позже, и если олени рожают детенышей до того, как сойдет снег, оленята погибают.

Резкие похолодания омрачают сибирскую весну: из-за морозов погибают только что взошедшие мхи и лишайники, которыми питаются олени. В этом году 165 ненецких семей были вынуждены уступить свои пастбища "Газпрому", ненасытность которого пугает их гораздо больше, чем проблемы климата. С таянием вечной мерзлоты вода впитывается в землю, вызывая оползни и наводнения. Богатые рыбой озера исчезают, а новые, пустые - появляются. Белые медведи уже третий год выходят на берег и бродят в поисках пищи.

Руководитель энергетической программы "Гринпис России" Владимир Чупров с горечью констатирует, что современные общества постоянно увеличивают потребление в погоне за удовольствиями: "Нам нужно все больше нефти, газа, металла. Если будущие поколения ускорят этот процесс, нам понадобится пять таких планет, как эта, для удовлетворения наших потребностей", - приводит Paris Match слова активиста "Гринпис".

О пороках современного общества потребления пишут много и постоянно. И, даже когда речь идет о народностях, почти не подверженных этим порокам, "эффект бабочки" работает в полную силу. В современном глобальном мире и ненцам, которые не проводят многие часы в торговых каньонах, приходится страдать. Но главная причина экологических проблем - в нарушении правильных связей между людьми. Речь идет не просто об отсутствии любви к ближнему, но о ненависти и крайней агрессии. Ничто так не вредит климату, оленям, медведям, мхам и лишайникам, как наши агрессивные мысли, направленные на окружающих.

Кому нужен слабый доллар, или о чем молчит Бернанке

фото из архива ЕМ

Мировая финансовая система, привязанная к американской валюте, пытается вырваться на свободу от долларовой зависимости. Рост внешнего долга и бюджетного дефицита США вызывает серьезные опасения по поводу влияния американской валюты на процесс восстановления экономики.

В течение последнего года предпринимались неоднократные попытки найти альтернативную валюту, включая обсуждение на саммите G20, а также предложение главы Международного валютного фонда Доминик Стросс-Канн использовать интернациональную платежную единицу на основе уже имеющихся у МВФ. "В глобальном мире местечковые решения невозможны", - сказал он.

Но пока все эти предложения не получили достаточной поддержки. Кроме этого правительства многих стран предприняли попытки укрепить доллар по отношению к местным валютам, чтобы сохранить возможность конкурировать на мировых рынках.

И, наоборот, для США ослабленный доллар выгоден, так как помогает им выйти из рецессии, делая американские товары более конкурентно способными. Власти США с целью притормозить процесс поиска замены доллару периодически делают заявления о готовящихся мерах по укреплению слабеющей валюты.

В своем очередном заявлении Глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке заявил о намерениях проводить политику позволяющую сохранить доллар сильным. Как и когда ФРС собирается это делать, ее глава распространяться не стал. Сразу после выступления Бернанке, включенного в десятку самых влиятельных людей мира, доллар незначительно поднялся. Однако вскоре вера в то, что глава ФРС предпримет какие-то шаги в разрез с сегодняшними интересами США, уменьшилась, и вместе с ней, уменьшился также доллар.

Продолжающееся недоверие как между финансовыми организациями и гражданами внутри стран, так и между странами является препятствием для создания условий гармоничной жизни в мире, где мы все зависим друг от друга. Несмотря на урок, преподнесенный кризисом, мировая экономика пока еще не нашла путь перехода от формы экономического противостояния к форме экономического сотрудничества, какой ей положено быть в условиях глобальной системы существования.

источник

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая