Нюансы восприятия красоты и прелести мирной жизни узбеков.

Map

Хочу рассказать вам одну историю, которая "буквально потрясла меня до глубины души", как принято выражаться в дешевых романах с мягкой обложкой и еще на передаче "Жди меня". Но даже если отбросить все штампы, то все равно сложно собрать в кучу правильные слова, ибо одни слюни, да и те горючие. 

Недавно на приеме была одна из самых красивых женщин в мире. Я не шучу. Из всех женщин, которых в жизни довелось увидеть (включая кинозвезд, певиц и фотомоделей) - эта была самой лучшей. Просто неземной красоты. 

Я не шучу и не стебаюсь, потому что я вообще никогда не вру. Я слишком честный. Это вам не маммография. Разговорились. Она оказалось замужней узбечкой с персидскими корнями. Он тоже не очень русский,- тут на заработках, а она при нем в ссылке. Ну, типа узбекской декабристки. Прописки нет, немного беременная, на учет никто не берет. Посоветовал встать на учет к местному светиле. Как к кому? К его святейшеству великому и ушастому. Послушались безропотно (я умею внушать людям доверие). Даже горжусь немного - двойное доброе дело сделал - людей пристроил и анонимно друга денежной работой обеспечил. Хотя друг этот в последнее время чегой-то чванится, даже встреч избегает. Брезгует, что ли? 

А я человек простой - практически всех клиентов к нему все равно посылаю - пусть денюшку зарабатывает. Ведь для него это очень важно, в отличие от меня. Как по мне - чем меньше работы, тем лучше. Я ведь не только фрик, как некоторые, но еще и дауншифтер.

Однако, вернемся к нашим баранам. Это уже не про дружбана (хотя заслуживает за тот бред, что у него в заключениях), а к фабуле рассказа. Вот я всегда считал, что женский суффикс -кызы присущ только азербайджанкам, но нет, как оказалось.

Хотя и не в этом прикол. Прикол в муже. Я уже говорил, что она самая красивая девушка (женщина), которую я видел в своей жизни. Теперь про мужа - азербайджанский гастарбайтер с внешностью, как бы помягче.... Короче Равшан и Дамшут, если рядом с ним поставить будуь смотреться как Ален Делон и Бред Пит. Хотя дело вкуса. Мне лично нравится Николас Кейдж. А еще больше Кайдановский или допустим Евстигнеев. 

Вот к чему это я веду. Что я всегда безумно радуюсь обычным людям. Без закидонов, заморочек и вавок в голове. Ведь это так здорово, что такая красавица, которой мог бы обладать какой-нибудь нефтяной олигарх, любит обычного чувака без постоянной работы и места жительства и делит с ним всякие тягости. 

Вот и я очень люблю свою жену. Впрочем как и она меня. Хотя и странною любовью. Частенько мы ругаемся матом и даже деремся. А что вы так удивились? Да, деремся. Со скидкой на весовую категорю, разумеется. У супертяжев же оно как - результат схватки неизвестен до последней секунды. Любой удар может быть решающим. 






Улыбакса и навозники. Убогий внутренний мир и пирсинг.

Если кратко, то дела идут хорошо. Внучка растет и набирает вес. Вчера бродили по городу в поисках волшебной травы. Искали долго и упорно, но таки нашли. Чуха была рада, а вот что думали прохожие, гляда как два упитанных доктора шарятся по газонам, согнувшись раком - никому не известно. Ну и хрен с ними. Меня, в отличие от многих снобов, давно не интересует, что обо мне думают чужие люди. Комплекс Наполеона - это не про меня. Пусть мучаются те, кто из грязи да в князи. Пусть обманывают самих себя за свои же деньги до самой смерти, скрывая убогий внутренний мир и плебейское происхождение плазмой на всю стенку, статусной машиной и галстуком от Версачи.

Вернемся к реальной жизни. Параллельно с травой нашли живописную группу белых навозников. Это такой очень съедобный гриб, типа шампиньонов, хотя выглядит как бледная поганка. Рвать не стали, а просто порадовались.

Сегодня после обеда рисовал акварелью. Ну, в принципе, было все равно чем рисовать. Просто очень захотелось цветного, а гуашь высохла. Темперу и масло было жалко тратить на мимолетную глупость, фломастеры для данной задумки не подходили. Поэтому акварель в нетрадиционной технике.

Еще по секрету скажу - на днях довелось увидеть ТАКОЙ интимный пирсинг, что даже мне, видавшему ого-го какие вагинальные виды, пришлось просить пациентку двумя руками помогать проникнуть внутрь, дабы не повредить датчик. Только это - сугубо между нами. Да и нарисовать это я не решился, ибо чревато. Столько новых законов... акварель, природа, грибыУлыбакса и навозники
(акварель, 18 октября 2012, пополудни)
Map

Питание беременных. Роль микроэлементов и пороки развития

hydroceph

Многие акушеры и гинекологи, в том числе и весьма известные, весьма скептически относятся к тому, чтобы беременные принимали мультивитаминные комплексные препараты. Между тем они совершают преступную халатность, явно недооценивая роль некоторых важных микроэлементов в формировании здорового ребенка.  

На эту тему есть достаточно исследований, в том числе и на тему неполноценного питания. Сегодня я расскажу только об одном микроэлементе - цинке. Хотя такие-же данные имеются и для меди и для марганца и многих других. 

Тератогенное действие дефицита цинка. 

Недостаток цинка приводит к развитию пороков ЦНС (главным образом производных переднего мозгового пузыря), что подтверждено эпидемиологическими исследованиями, проведенными в некоторых областях Египта и Ирана, эндемичных по недостаточности цинка в рационе. 

Тератогенный эффект дефицита цинка связывают с торможением активности цинкзависимых ферментов синтеза ДНК (ДНК-полимеразы и тимидинкиназы), в результате чего нарушается метаболизм нуклеиновых кислот, извращается клеточный цикл, в частности тормозится фаза дробления. 

Дефицит цинка в организме беременной развивается чрезвычайно быстро. Причинами этого могут быть низкое содержание цинка в пище (безмясная диета), связывание его лекарственными препаратами (например, ацетазоамидом, салицилатами), нарушение адсорбции цинка слизистой оболочкой кишечника (при хронических колитах).

У женщин дефицит цинка проявляется акродерматитом, снижением обоняния и вкусовых восприятий, диареей, преждевременными родами, слабой родовой деятельностью, атоническими кровотечениями. При снижении содержания цинка в сыворотке крови матери ниже 1,3 мкмоль/л в 13—18% случаев наступает цинкдефицитная эмбриопатия, основными проявлениями которой являются гидроцефалия, микро- или анофтальмия, расщелина неба, искривления позвоночника, грыжи различной локализации, пороки сердца.
Map

Для души (очень много букв)

Сегодня мне один друг, настоящий, а не виртуальный, прислал отличную статью. Прелесть в том, что я по его наводке читал ее, даже не подозревая, кто автор. Получил огромное удовольствие. Статья старенькая, но почитайте. Не пожалеете.

Победа рынка над искусством


Оцифрованное искусство

Технический прогресс и эстетическая тенденция постмодерна, завоевавшая прочные позиции к XXI веку, существенно изменили саму природу творчества. Многое стало настолько легко и доступно, что кино сегодня может снимать любой. Бери видеокамеру - она теперь небольшая, цифровая, сама ставит фокус, сама - экспозицию, - и снимай. Потом это можно смонтировать на компьютере и подложить музыку. Будет кино. Это стало так же просто, как писать популярную музыку.

Музыка, которая называется попса, сегодня сочинена не композитором, а компьютером - так называемым секвенцером. Компьютер выдает необходимые гармонии, и сочинять на нем можно, не зная и нотной азбуки. Так называемые музыканты сегодня могут принести готовую фонограмму, но не умеют записать музыку на нотных линейках.

Век любителей?

Мастерство - фундаментальное понятие. Из далеких пластов истории приходили к нам традиции и ремесла, профессии передавались от поколения к поколению, впитывались с молоком матери. До сих пор в Китае врач, который себя ценит, может с гордостью насчитать до десяти предшествующих поколений врачей. Как миф о Трое, доведенный до шедевра Гомером, передавался из века в век, так передаются мастерство резчиков по кости в Китае, искусство хохломской росписи, дымковской игрушки. В школах Тициана, Веронезе, чтобы стать художником, надо было учиться всю жизнь. Эти люди испокон веков ценились на вес золота - ювелиры, поэты, картографы. Их брали в плен, в рабство, но никогда не убивали, им создавали прекрасные условия, чтобы они могли творить. Поэтому можно увидеть персидские мотивы в египетской пирамиде, арабские узоры в европейском искусстве. Эти художники создавали штучный, уникального качества товар, ему можно было подражать и самим расти, подражая. Вопрос о количестве никогда не ставился, как раз наоборот: каждый феодал, герцог или Папа стремились иметь то, чего нет больше нигде на свете.

Буржуазия и либерализация западных государств поставили новые задачи. На смену уникальности пришло требование массовости, общедоступности продукта. В прошлом веке возникло искусство маркетинга, а сегодня термин «поп-культура» ассоциируется с миром огромных чисел. Сегодня значение произведения искусства может рассматриваться только с точки зрения потенциальной его продажи. И если продукт создан неграмотным, но ловким дельцом и его покупают, этот продукт можно считать искусством. Это обусловливает исчезновение самой потребности в культуре, в профессионализме художника и способствует росту любительщины.

Франсуа Мориак заметил, что XX век будет веком футбола, и ошибся на сто лет

В кино и музыку хлынули дилетанты. Иногда с успехом. То же можно сказать и об изобразительном искусстве, ТВ, театре. Это можно объяснить не только технической доступностью, но и тенденцией постмодернизма, сознательно разорвавшего преемственную связь с традициями мировой культуры. Этот разрыв позволил художнику избавиться от того, что называют «культурной ассоциацией». А именно культурная ассоциация и дает художественному образу многомерность и глубину. Зато там, где необходим технический профессионализм, где требуется кропотливое обучение, дилетантов быть не может. В архитектуре без знаний делать нечего - здание развалится. В балете, в спорте, в цирке, в опере необходимо изучение техники ремесла.

Если же рассматривать современное коммерческое кино с точки зрения искусства, то здесь можно наблюдать в чем-то близкий, но во многом и отличный процесс. Режиссерские кресла заняли молодые люди, пришедшие из рекламы и МТВ. Конечно, они знают азбуку и технические приемы, но язык, содержание - то, в чем проявляется индивидуальность художника, - у них представляет собой аморфную кашу - отличить фильм одного режиссера от другого практически невозможно. На современной съемочной площадке и так все делается само: высокие профессионалы разных специальностей в принципе могут сделать фильм и без режиссера. Шестилетнему малышу достаточно выучить слова "мотор" и " стоп" - и фильм будет готов. Артисты сыграют, оператор снимет, звук запишут, монтажер смонтирует.

Все это я могу отнести и к весьма крупным американским режиссерам. Можно ли назвать индивидуальным языком язык Спилберга? Это не его язык. Это язык его раскадровщика. Это язык его монтажера. Осмелюсь предположить, что у Спилберга нет своего языка. Точнее, он есть, пожалуй, только в одной картине – «Спасти рядового Райана», но и это язык не его, а талантливого польского оператора Януша Каминского. Они вместе сняли несколько лент, в том числе и «Список Шиндлера». Но как только Спилберг вернулся к другим операторам, он вернулся и к раскадровкам. И стало понятно, что это оператор создал его язык, а не он сам. У Спилберга нет языка, он достаточно связно бормочет все, что сказано за него и для него другими.

Я думаю, сегодняшний язык искусства зашел в тупик - ибо зашло в тупик содержание.

Цена маринованной рыбы

Что же произошло с человеческими ценностями, на которых были воспитаны многие поколения, в том числе и наше?

До Интернета и СМИ, начиная от Моисея, Христа и кончая Шаляпиным, Крючковым или Солженицыным, ценности вырабатывались веками. На их взращивание уходили столетия. Они создавались поколениями творцов, поэтов, художников, мыслителей. Они утверждались в обыденном сознании именно как ценности всеобщие, присущие цивилизации в целом. Эта постепенность их создания и врастания в жизнь и делала их такими устойчивыми.

Сегодня ценности могут быть созданы по заказу платежеспособной корпорации или отдельного лица. Тех, кто заинтересован в их распространении, ожидает от этого политических или материальных дивидендов и платит за свои будущие выгоды. То есть отныне ценности не вырабатываются изнутри общества - они внедряются в него извне. Сегодня может почитаться ценностью толерантность, завтра - бескомпромиссность, послезавтра - самодовольный гедонизм. Соответственно будут пропагандироваться и имиджевые фигуры, эти ценности воплощающие. Сегодня - один человек, завтра - другой, а послезавтра их обоих забудут, чтобы превознести третьего.

Маркетинг стал главной движущей силой развития цивилизации, ибо сила маркетинга в том, что качество товара менее важно, чем качество его рекламы - ведь важен результат, измеряемый полученной прибылью.

Приведу курьезный пример. Как, по-вашему, сколько может стоить очень большая замаринованная рыба? В 1991 году молодой английский художник Адриан Хёрст купил за 6000 фунтов большую акулу, замариновал ее и перевез в Англию. Он поместил мертвую рыбу в аквариум и, назвав ее очень мудрено - что вроде "Мысль о смерти, кажущаяся недосягаемой", предложил агентству Саачи. Агентство купило рыбу за 50 000 фунтов. Началась серьезно продуманная маркетинговая кампания под названием "Молодая Англия" развивающая тенденцию, которую объявили высшим достижением современного искусства. Можно представить себе, сколько было истрачено денег на маркетинг этого течения, ибо вскоре появились замаринованный теленок, потом свинья и т.д. А в январе 2005 года замаринованная рыба была продана Музею современного искусства в Нью-Йорке за 14 миллионов долларов, причем вся Англия вздыхала, что шедевр британского искусства уплывает за океан!

Трудно не сделать очень печальные выводы относительно перспектив развития западной цивилизации.

Поклонение унитазу

Литература, кино, музыка, живопись, следуя законам постмодернизма, сознательно смешали высокое и низкое: все стало кичем. Самое тревожное - юное поколение воспринимает это как единственное искусство. То, что одни презрительно называют "поп-арт", для этих детей на самом деле - "арт". Для них Энди Уорхолл - это большой, известный на весь мир художник, его картина продана за 15 миллионов долларов. Смотря на его картину, они убеждены, что это и есть искусство. Ведь даже Музей имени Пушкина с благоговением выставил Уорхолла промеж Рафаэля и Джотто! И эта тенденция сознательно культивируется критиками и арт-дилерами.

В декабре прошлого года газета «Дейли телеграф» назвала пятерку самых важных произведений мирового искусства, созданных в ХХ веке. Чтобы определить их, был составлен и разослан пятистам критикам, художникам, галеристам и искусствоведам список из пятисот шедевров. Каждого попросили расставить произведения в порядке их значимости. «Мэрилин Монро» Энди Уорхолла заняла по их оценкам третье место, уступив лишь «Авиньонским девушкам» Пабло Пикассо и «Фонтану» Марселя Дюшана, оказавшемуся, к всеобщему конфузу, на первом месте. "Фонтан" - это стандартный фаянсовый писсуар, на котором художник поставил нечто вроде подписи и выставил в 1917 году на художественной выставке. Вдумайтесь: пятьсот экспертов-профессионалов считают наиболее важным в искусстве огромного века то, что в основном имеет отношения не к искусству, а к эпатажу и эстетическому хулиганству! Какой тотальный страх показаться отставшим ретроградом!

А помнишь, у Веласкеса?

До середины ХХ века искусство было связано с традицией - а это прежде всего культурные ассоциации. Я помню, как дед мой Петр Петрович, когда писал что-то, говорил сыну Мише: «А помнишь у Веласкеса? А помнишь у Тициана?» В этот момент он вполне мог писать кубистический натюрморт или реалистическую сирень. Творчество оценивалось богатством ассоциаций. Великий модернист Френсис Бэкон всю жизнь вдохновлялся Веласкесом. То же и в режиссуре. Фильмы больших режиссеров всегда вызывали культурные ассоциации. Влияние великих было залогом преемственности, залогом развития.

Сорок лет назад все студенты ВГИКа знали Феллини, Куросаву, Бергмана... Сейчас эти гиганты уходят в прошлое. Молодые режиссеры и Чехова-то толком не читают.

Прежде я надеялся, что ТВ, видеокассеты создадут некий анклав для ищущих, думающих людей. Но для того, чтобы такой анклав создать, нужно этим людям предлагать образцы, на которые стоит равняться. А что на деле? Приходишь в видеомагазин: на полках стоят названия хитов, выпущенных за последние три года, несколько более давних фильмов из серии о Джеймсе Бонде или Индиане Джонсе - классика отсутствует. Купить великие фильмы очень сложно - на них нет спроса. Нет спроса, потому что не знают, что они существовали! Современная режиссура как в кино, так и в театре с культурной ассоциацией рассталась как с предрассудком. Она вдохновляется тем, что вчера имело успех у критиков. Будь то Тарантино или кто-либо еще более модный. Поскольку в основе этих принципов воинственное отрицание традиции и утверждение новизны любой ценой, поиск истины заменился поиском "прикола". Сделать, чтобы было "прикольно". Это медицинский факт: культурная ассоциация уходит из европейского искусства.

Быть и казаться

Пока человеческие ценности были незыблемыми, почти всегда заслуженной была и слава творцов - она была нерукотворной, создавалась поколениями, ставила прославившегося выше других. Можно назвать это пиететом. Из пиетета у других амбициозных художественных личностей вырастало стремление подражать и достичь вершин. Было понятно, куда стремиться. Любой молодой человек знал Толстого, Чехова, Солженицына как великих, достойных подражания. То же и в кино: мы стремились к вершинам, ясно определенным, заслуженно утвердившимся в искусстве.

Молодой художник - как пловец в океане. Куда плыть? Если ночью не видишь земли, то есть маяк. Направление понятно. Сегодня слава создается манипулятивно, с помощью СМИ. Она стоит денег. Часто слава просто фальшива. Молодой человек, мечтающий о славе в искусстве, чувствует себя, как пловец ночью: на горизонте полно обманчивых огоньков, и куда плыть, не знаешь...

Франсуа Мориак заметил, что ХХ век будет веком футбола, и ошибся на сто лет. Это сегодня время футбола, а не кино. Причина до омерзения проста - большие деньги там. Футбольная звезда получает намного больше кинозвезды. За футболиста платят сорок миллионов долларов - ни одна кинозвезда не идет по такой цене. Мне самому страшно, каким языком я выражаюсь. Представляю, как трудно бить по мячу с таким грузом ответственности.

Но есть и другое измерение современной известности. Сегодня человека, добившегося всемирной славы, необязательно уважают, ему скорее завидуют, а иногда тайно презирают: "Он такая же посредственность, как и я, но у него были деньги, чтобы купить себе славу". Незаслуженная слава быстро умирает. А раз я знаю, что какой-то режиссер (или, скажем, "раскрученный" певец) ничем не лучше меня, и знаю, каким путем ему досталась слава, то невольно подумаешь: и я бы мог не хуже. Потребность совершенствоваться в своем мастерстве заменяется потребностью найти менеджера по маркетингу. Казаться сегодня важнее, чем быть.

Десять минут Чайковского

Американский философ и социолог Бьюкенен написал труд с серьезным названием "Смерть Запада". Он приводит достаточно аргументов, доказывающих, что Запад идет к неминуемому краху - со всех точек зрения: и геополитической, и демографической, и в плане регресса, эрозии духовных ценностей, и в плане нарушения новыми поколениями преемственности гуманистического опыта Европы. Россия развивалась на периферии великой Европейской цивилизации, и ее культуру только с большими натяжками можно назвать западной. Россия не прошла Реформации, Ренессанса, четырехсот лет формирования гражданского общества и европейской демократии, но в век тотальной информации и глобализации, торопясь и обжигаясь, она стремится экстерном постичь европейский опыт, не понимая, что этот выдающийся пример уже устарел и быть образцом не может. Достаточно ознакомиться с прогнозами надвигающихся глобальных кризисов - климатического и энергетического, чтобы понять: индустриальные державы Европы неизбежно столкнутся с драматическими потрясениями, если не с коллапсом, своих основополагающих социальных принципов и структур. У России есть шансы не быть втянутой в этот водоворот: огромные пространства, континентальный, т.е. достаточно неблагоприятный, но устойчивый климат, колоссальные природные богатства. И что существенно - к счастью, "отставшая" культура России не выработала принципа "время - деньги", относясь ко времени с меньшим рационализмом и сохраняя пространство для созерцания, что, по наблюдениям психологов, так необходимо для развития гармоничного человека... Так нужно ли, чтобы Россия, отбросив все это, кинулась вслед за Западом?

Скорость развития необратимых процессов увеличивается в геометрической прогрессии. Свидетельством этого ускорения является акселерация политических событий, а следствием - то, что не успевающая за событиями человеческая память становится все короче. Если неолит занял миллион лет, освоение агрикультуры потребовало 10 000 лет, средневековье - тысячу, Ренессанс - пятьсот, то развитие современных технологий уложилось практически в полвека, и за эти годы коренным образом изменилось человеческое восприятие. Если изменения так стремительны, то и память человеческая остается невостребованной. Сегодняшнее поколение не знает, я уж не говорю о Бахе, - даже недавних звезд поп-музыки вроде Эллы Фицджеральд или Луи Армстронга. Откуда они могут знать, что была черная икра, если вкуснее, чем в «Макдоналдсе», им есть не приходится!

Знаменитый индийский писатель, живущий в Англии, нобелевский лауреат В.С. Найпол недавно писал: «Литература умерла, и по этому поводу больших сожалений в мире нет - она просто не нужна». Люди не испытывают ощущения пропажи - они просто потеряли потребность в литературе. По сути, это то же, что я здесь сказал о кино. Можно только сочувствовать западному человеку, почти до конца иссушенному потреблением, коррумпированному возможностью мгновенного удовлетворения своих поверхностных потребностей и не находящему времени на то, чтобы сконцентрироваться. Симфонию Чайковского нужно слушать десять или двадцать минут, прежде чем начинаешь погружаться в нее. Чтобы читать Достоевского или Солженицына, нужна жертва - время. Необходимо сфокусировать внимание, интенсивно во что-то вглядеться, вдуматься - только тогда начинается сопереживание на углубленном уровне. Созерцание - вот что необходимо для восприятия произведения искусства; для восприятия поп-музыки погружения не нужно. То же происходит и с литературой - ныне она не требует погружения. Для того чтобы читать большую часть современной мировой литературы, жертвовать временем не надо. Ты читаешь так же, как слушаешь музыку в лифте - она себе играет, а ты думаешь о чем-то своем. Человечество приучили воспринимать искусство на самом поверхностном уровне. Сознание читателя и зрителя может бегать по его поверхности, как водяной паук по глади воды - этого достаточно. Давайте не будем забывать, что самый первый роман - Библия, требовал самой большой концентрации.

Солнце взойдет с Востока?

Уже написано немереное число трудов об информационном шоке, переживаемом нашей цивилизацией. Интернет изменил историю человечества. Обилие информации плюс ее абсолютная доступность не помогают, как мечталось 40 лет назад, а, как ни странно, препятствуют углублению нашего знания о мире. Чем больше информации - тем меньше мы знаем. Мы не в состоянии производить какой-либо отбор. Легко захлебнуться в недискриминированной информационной помойке, в обрушивающемся на вас обвале заведомо не нужной вам информации. И это не может не действовать на психику. Мудро сказал великий ценитель музыки Пастернак: "Лучшее из того, что я слышал, - это тишина". Сегодня в информативном поле бесконечный вой. Мне кажется, что в будущем привилегией богатых будет информационная и всяческая другая тишина и отсутствие компьютеров. Компьютеры они оставят своим служащим.

Я не считаю подобный взгляд на вещи пессимистическим, хотя и мне иногда хочется выдать желаемое за действительное. Но я уверен, что человечество не вымирает, а выживает. Только вот условия, в которых оно выживает, весьма неблагоприятны для развития индивидуальности. Впрочем, условия неблагоприятные даже полезнее, чем благоприятные, поскольку заставляют напрячь все способности, чтобы выжить. Когда человеку все преподносят на блюдечке - телевизор, дешевую еду, комфортную обстановку, любую информацию, - он перестает воспринимать ценность вещей. Потребление безмерного количества информации не увеличивает эрудицию. Можно знать все сорта дорогих вин, поспевать на все премьеры, одеваться в лучших бутиках, но не улучшить качество своей жизни. Качество жизни, в сущности, зависит лишь от способности размышлять и понимать лично вашу реальную роль и реальное место в жизни других... А философия и практика реальности уговаривают вас не размышлять, а потреблять, «брать от жизни всё»! Грустно - но может быть, действительно западная культура, согласно Шпенглеру, а теперь и Бьюкенену, закатывается?

Мне кажется, что эта ситуация характерна в основном для Запада. А это еще не весь мир. Продолжают сохранять свои традиции Китай, Индия, Япония, Арабский Восток. Великие государства древних цивилизаций - индуистской, мусульманской, конфуцианской - еще не потеряли своих ценностей, выплавленных веками. Они слишком медленно отказываются от своих традиций и яростно, иногда слишком яростно сопротивляются внедрению западных ценностей. Поэтому на сегодняшних фестивалях берут призы китаец Чжан Имоу или иранец Мохсен Махмальбаф.

И если говорить о культуре мировой, то, безусловно, есть надежда, что у человечества сохранятся и желание, и способность к созданию и открытию искусства, литературы и того кино, которое я привык считать искусством.


А.Кончаловский

ps - я всегда говорил, что мужа Юлии Высоцкой я безмерно уважаю. Умнейший мужик.

Map

На голодный желудок не читать. Семга, сумах и вяленые маслины.

Немного кулинарии. Семга, сумах, вяленые маслины и немного фантазии.

Сумах - 1 ч\л
Семга - 150 гр
Чеснок - 2 зубчика
Петрушка, кинза - по вкусу
Вяленые помидоры - две-три столовых ложки
Вяленые оливки - штук десять- двенадцать
Каперсы - столовая ложка
Паста - 125 грамм

Сегодня буду немногословен, ибо неохота напрягаться после вкусного ужина. Еда - это наше всё.

Есть обалденная пряность по имени сумах. Вот её-то я и использовал в приготоволении ужина.

В холодильнике второй день скучала запеченная семга, а недавно по случаю приобрели вяленые маслины, кстати - большая редкость. Ну а вяленых помидоров и своих достаточно.

Еще погода была хорошая, что тоже способствовало рождению рецепта.

Кусочки семги смешать с измельченной петрушкой и кинзой, вялеными томатами, мелко рубленым чесноком, каперсами и разобранными на кусочки вялеными маслинами. Выложить на теплую сковороду (но не включать).

Отварить пасту, добавить ее с небольшим количеством отвара (миллилитров 50, не больше) в сковороду. Добавить одну чайную ложку пряности по имени "сумах". В данном случае он заменит лимон и придаст красивый цвет. Включить маленький огонь и прогреть все вместе, помешивая.

Фото лучше всего смотреть не на голодный желудок, а то можно получить прободную язву.


Map

Liquorammoniianisatus

Капли нашатырно-анисовые (Liquorammoniianisatus)

Вот странная штука память. Сегодня заходили к Марине Нефедовой за пустырником в аптеку "36.6", ну там, где ремонт и стройка возле Елены на перекрестке.

Почему именно пустырник, а не валерьянка или еще какой-нибудь "Персен"? - разговор отдельный. Потому что пустырник - это вещь. Не является ни седативным, ни снотворным, ни вообще ничем таким. Просто вообще нейтральная травка, но на душе становится спокойно и никакие камменты бляццких троллей не волнуют. Можно лечь спать задолго до полуночи и проснуться рано утром без последствий (какие бывают у некоторых снобов от валерьянки и снотворных).

Но я не об этом. Вот пока были у Марины Дмитриевны в аптеке на глаза случайно попался пузырек с нашатырно-анисовыми каплями. Причем, попался даже не мне, а жене. Когда уже вышли из аптеки и почапали на остановку, жена меня и спрашивает, - а что такое нашатырно-анисовые капли?

- А хер его знает,- говорю я на автомате. Не мне вам объяснять, как общаться с женой.

Но потом вдруг въезжаю в вопрос и самому даже интересно стало. Заворочал извилинами и уже через три секунды выдал ответ - "Не знаю, но думаю, что от кашля". Хотя раньше никогда таким вопросом не задавался и с упомянутыми каплями не пересекался.

Пришел домой, погуглил. Действтельно, так и есть.

А знаете, что это значит? Это значит то, что хорошая школа и гибкий ум всегда победят энциклопедические знания. И уж тем более незнания. Ведь любые рвотные средства в малой концентрации являются отхаркивающими. Механизм один и тот-же.

Ладно, что с вами разговаривать, мне уже спать пора. Не болейте.


Map

Скумбрия провесная. Рецепт и фото.

Любите ли вы рыбу так, как лулблу ее я? То есть самозабвенно, до колик в животе, до  рыбного запаха от волос, подмышек и до жирных пятен на одежде?

Если да, то слушайте сюда. Знаете, есть такая безумно вкусная рыбка - скумбрия провесная. Дорогая, кстати. Может быть Вы думаете, что ее делают волшебники? Отнюдь, как сказал бы Егор Гайдар. Ее легко можно делать самому и в два раза дешевле (как минимум). И вкуснее в сто раз.

Рецепт на самом деле очень простой. Главное - это выбрать свежемороженую скумбрию первейшего качества. Без повреждений кожи, надломов и пр. Чтобы прямо вся в замороженной крови из под жабр. Принести ее домой, положить на лист фольги, обильно засыпать солью и плотно завернуть. Можно еще и в пакетик. Положить на нижнюю полку холодильника на сутки. Выждать, достать, отрезать башку, вынуть кишки и почистить брюшину салфеткой. Брюшина у скумбрии - это тоненькая пленочка черного цвета. Салфеткой снимается легко.

Потом сложнее. Ее нужно подвесить, чтоб стекла кровь и излишек жира. Вот тут уже проблемы, ибо с нее будет обильно капать. Поначалу кровью, потом жиром. Дома таких мест, куда это можно делать безнаказно практически нет, поэтому нужно приготовить памперс. Конструкции памперсов для скумбрии бывают разные, мне в последнее время нравится такая - через резиночку одевается в несколько раз сложенное бумажное полотенце. Как правило, оно сильно промокает, поэтому туда можно засовывать сменные прокладки из салфеток и менять их по мере необходимости.

На моем фото скумбрия провесная уже на вторые сутки (сегодня), поэтому прокладка поменяна на чистую, дабы не смущать читателей окровавленным зрелищем.

Завтра можно кушать. Будет очень вкусно.

Map

Панкреонекроз и алкогольные нюансы. Кальвадос, Мегрэ, Ремарк.

Учитывая, что количество  посещений блога приближается к критической цифре, после которой по российским законам нужно будет официально регистрироваться как СМИ, мне нужно быть крайне осторожным в выражениях. Но я не буду, ибо живу совсем не в России.

Присылали сегодня чувачка с острой болью в животе из наркодиспансера. Ну тема знакомая, рыбак рыбака... Короче, разговорились с парнем. Приятный такой, лицо интеллигентное, глаза не опухшие и даже мешков с синяками нет в отличие от некоторых. Но три дня назад отмечал праздник "большой водки" - брали ящиками, марок не помнит, кроме одной на букву "П" (называть не буду). В итоге - несколько суток рвоты и страшные боли в животе.

Любому дураку с начальным фельдшерским образованием ясно, что даже к бабке не ходи - панкреонекроз. Но я же не любой дурак. Да и высшее образование имею в третьем поколении, в отличие от некоторых. Один мой дедушка был профессором с персональной машиной, другой турецкоподанным армянином, а прадедушка был заслуженным акушером СССР и даже есть журнал с его портретом к 90-то летию. Он, кстати, продолжал и в этом возрасте работать по специальности.

Так вот, возвращаясь к панкреонекрозу. Ни фига подобного, крепыш еще тот оказался. Поджелудочная вполне приличная, а вот печеночка чуть великовата. Да и желчный пузырь спазмирован. Ничего, оклемается.

Занятно, что впервые в свой диагностической практике видел при УЗИ такие явные проявления острого гастрита. Слизистая желудка отечная, набухшая. Поначалу даже принял эту массу за пресловутый панкреонекроз. Но потом покрутил парнишу туда-сюда, вдох-выдох, на бок, на спину. Сглотнуть, покашлять. Короче, разобрался. Жить будет.

И еще в тему - вчера по случаю заселения конячки в новый гараж прикупил бутылочку нормандского дорогущего кальвадоса. Вот это вещь, я вам скажу! Совершенно обалденный вкус. Не зря в числе его почитателей такие великие люди, как комиссар Мегре, Ремарк и муж Юлии Высоцкой.

Теперь вот и я присоединился к их числу. 


Map

Гараж, пылесос и матрица. Телефон зазвонил неожиданно

Вчерашний озноб исчез так же необъяснимо, как и начался, оставив после себя огромную лужу пота на полу и насквозь мокрый матрац. Жена даже не поверила, что в человеке бывает столько пота. Пришлось нюхать лужу. Чухой клянусь, - это была не моча. По ночам я пока еще не писаюсь. Короче, проснулся в хорошем настроении. Ничего не болит, день предстоял сложный и трудный. Нужно было готовится к переезду на дальнее стойбище и перетаскивать все вещи из прошлого гаража. Наступил последний, крайний срок.  

После некоторой борьбы с мозгами внутри себя таки умудрился себе же проспорить и уткнулся в неутешительный вывод,- после тяжкой, пусть и непродолжительной, болезни тягать гири для неокрепшего организма будет не очень полезно. А что это значит? Значит, что воспрять духом будет помогать прошлангованный вчера пылесос. Как? А так! Вчера же была суббота, не так ли? Подумалось вдруг, что Так Ли - это редкая корейская фамилия банального имени (вполне может быть извращенцем). Так вот (Так Вот - это уже вьетнамец), в субботу я провалялся обездвиженный с температурой и миозитом, т.е. не пылесосил. А что это значит? Это значит - саечка за прогул по уважительной причине. Потому что если без уважительной, то вообще бы четвертовали. А кое-кто бы и съел. Тот же Так Ли, к примеру, мог нечаянно перепутать с собакой.

Короче, упоенно пылесосая (или пылесосЯ?), постепенно обретался смысл жизни, разогревались мышцы, голова, пылесос и электросчетчик. Э-ээх! Я все еще пытался отодвинуть неприятный момент отдаления боевой лошадки 93-го года в далёкие дали пригородного гаражного кооператива, где наши свидания станут очень редки и безутешны.

Тут нужно сказать, что в пятницу (накануне миозита) мы ходили смотреть еще один гараж. На этот раз Гугл-мап лоханулся и то, что выглядело на карте в 150 метрах от дома оказалось в такой глухомани, что я проклял того, кто дал мне этот адрес, того, кто там живет и всех их родных до второго колена. Апофигеоз случился неожиданно. Наконец-то, совершенно обессилев, мы добрели до цели, забив ноздри пылью и мясокомбинатовским смрадом.

Высунув язык на плечо, звоню хозяйке.

- Алоо,- хриплю я. -Это по поводу гаража. Ваш муж сказал подойти и посмотреть гараж.
- Никакой гараж я на сдавала и сдавать не собираюсь,- отрезали на том конце провода.

Смешно... И кто же из них больший шутник? Муж Вова? Жена? Дима, который дал телефон Вовы? Или Ждановна, которая дала телефон племянника Димы, который дал телефон Вовы, который дал телефон его жены Валентины? Сложности перевода, блин. Тезка Белл, извини, но покрутись маленько, пока я тебя вспоминаю незлым тихим за твое изобретение.

Кстати, про Белла... Звонок раздался совершенно неожиданно, когда я уже выходил из дома, роняя крокодиловы слезы. Как уже потом выяснилось, с Галиной Стапановной в этот пресвятой день Покрова нас свела судьба. Боже мой, эта милая женщина как раз искала приличного постояльца в свой гараж. И уже через сорок минут после ее звонка мы вели светскую беседу возле ее гаража. Галина Степановна успела накраситься, уложиться и нарядиться. Украшения тоже имели свой смысл - огромной золотой цепи с медальоном отводилась роль окончательного аргумента в вопросах ее порядочности и ценообразования на аренду гаража.

Степановна лишь слегка удивилась скромной машине, но от позора спас крестик. Раньше у нее были в основном Хаммеры и Волги. Потом разговорились про болезни и тяжкую жизнь пенсионеров,- крестик на лобовом стекле все-таки располагает к подобного рода откровениям. Особенно, если вы вдова неопределенного возраста. В качестве бонуса вдова получила от меня бесплатную консультацию и визитку нашего центра.

Отлично. Гараж в трех минутах от нас, дело сделано, все довольны.

Map

Матрица-шматрица. Ранимость открытой души.

"Чем бы еще заболеть? Завтра продолжу эту тему."

Вчера на этой фразе я закончил свой ежедневный отчет, а сегодня проснулся с ознобом, 38.5 и труп-трупом. Диагноза пока никакого нет, как и наводящих мыслей. Кроме как поверить в колдунов вуду или матрицу. Продолжить тему не удалось.

Так что никакого пылесоса, никаких физических экзерсайзов - абсолютный постельный режим.

Давно зарекался смотреть близких людей. Слишком бьет по здоровью. А тут на неделе аж несколько и все очень дорогие. Вот и высосало из меня всю силу. Разглядывать сердце близкого человека - это испытание не из простых (для меня). А тут и в четверг близняшкам (родным до нЕльзя) делал и в пятницу тоже хорошему человеку. И еще несколько. Отсюда и гаплык организму.

С гаражом походу я пролетаю. С такой температурой не до приключений и перегонов. Хотя пару подвигов и в этом состоянии забацать удалось. Подрался с женой, накачал колеса, съездил на СТО - мало ли где зимовать машинке придется. Врнулся весь мокрый, потный до трусов и упал трупом. Надеюсь, что в понедельник смогу приползти на работу. Ну а машину, на крайняк, поставлю на стоянку. Ну а шо делать?

(если кто не помнит, вчера я был у стоматолога)
Map