О рабстве


Христиан часто упрекают в том, что они называют себя рабами. "Как можно называть себя рабом - говорят атеисты и ко - ведь это дикость, лучше не быть рабом чем им быть"
Христиане на это пишут большие статьи и даже целые книги, рассказывая в них, как хорошо и замечательно быть рабом Бога. 
Попытаемся посмотреть на этот вопрос о рабстве немного с другой стороны. 

Бог создал весь окружающий мир для человека: солнце, планету Земля, воздух, воду, растения, животных... и все это для человека и совершенно бескорыстно. Что может сделать человек, чтобы хотя бы отработать подаренное ему Богом Солнце, воду, воздух???... Бог "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." (Матф.5:45) И раз Бог с легкость создал и дал людям все это, что Богу стоит все это забрать? Что легче, создать и дать или забрать? Достаточно убрать хотя бы одно, Солнце или воздух, или воду... и всё, человек перестанет жить. И что мы люди можем предложить Богу в замен, в таком случае? 

Затем, давайте себе честно ответим, сколько мы делаем для Бога, а сколько просим Бога сделать для себя? О чем мы только не просим Бога, просим мы о многом и помногу. Мы просим Бога спасти нас от погибели, избавить от болезни, неприятностей, злых людей и самого лукавого... Мы просим о мудрости, здоровье, достатке, о том чтобы Бог помог нашим родным и близким... Мы просим Бога чтобы Он нам помог в путешествии, покрасить забор, вскопать огород, успеть на автобус или вот даже как на картинке просим Бога помочь прибить гвоздь.... И еще тысячи и тысячи просьб мы обращаем к Богу по тысячи раз на дню. 

И ведь часто Бог нам помогает, каждый христианин может привести тысячи примеров того, как ему помог Бог и еще о сотни тысяч примеров христианин даже не подозревает и не замечает... Потому что Бог дает всем все и без упреков (Иаков 1:5)
И я уже не говорю про Солнце, воздух и воду... Посмотрим на то, сколько Бог сделал, делает и сделает для нас, и сколько мы делаем для Бога. 
Разве раб, это тот, для кого господин делает в бесконечно раз больше чем раб для господина? Ведь наделе все так и получает, что Бог для всех людей сделал в бесконечно раз больше, чем все люди могут сделать для Бога и могут ли они вообще хоть что-то сделать пропорционального? Только одни люди благодарны Богу за все блага и заботы о человечестве, а другие люди не благодарны. Только вот эти неблагодарные, почему-то, благодарных унизительно упрекают в том, что благодарные называют себя рабами Бога.

Развенчиваем атеистические заблуждения

Заблуждение: Если в человеке нет порядочности, то никакая вера его не остановит перед тем, что в религии называется грехом. В то же время, человек неверующий может быть порядочным и не допускать даже мысли о том, что можно совершать поступки, называемые грехом. Его останавливает не вера и не Бог, а собственная порядочность.

Порядочность это не врожденное качество. Это не как резус-фактор крови отрицательный или положительный.
Порядочность это приобретенное качество, которое очень тяжело воспитывается в человеке. При том, что если человека не воспитывать совсем, то врядли он вырастит и станет порядочным.

Религия в первую очередь воспитатель. В разных религиях разные понятия этой самой "порядочности" а значит и разное будет воспитание и разное будет представление о "порядочности"

Примеры:
Я уже ранее рассказывал про своего знакомого мусульманина вот тут http://blog.i.ua/user/2174722/631604/
"Сразу вспомнился мой знакомый мусульманин, у которого есть жена, от которой имеет трое детей. Плюс еще есть у него любовница, от которой у него один ребенок. И я как-то набрался наглости и спросил: «Как же так? Жена, трое детей и любовница с ребенком? Не грешно ли?». На что он мне ответил, что по шариату разрешается иметь четыре жены и столько же наложниц. «Так вот, – говорит мой знакомый - у меня одна жена и одна наложница, все по шариату.» Это к тому, что у всех религиях одинаковые нравственные и моральные принципы."
***
И потом это сейчас, человеку воспитанному в христианской этике, хорошо рассуждать про порядочность. Но даже теперь в мире популярна готтентотская этика, особенно в нехристианских странах. Помните или нет, что означает готтентотская этика? Когда очередная орда варваров захватила какой-то регион Западно-Римской Империи, погромы, уничтожения всего и вся, и затем выживший епископ христианский подходит к вождю этих варваров-готтентотов и говорит: "Хоть что-то святое-то у вас есть? Вы беременным женщинам животы вспарывали. Хоть какое-то представление о добре и зле, хоть что-то у вас есть такое?" "Да, есть", - варвар говорит. "Что для вас добро, что для вас зло?" И варвар отвечает: "Ну как что? Понимаешь, если мой сосед украл лошадь у меня, то это зло, а если мне удалось увести лошадь у моего соседа, это добро.
***
Затем, народная мудрость об этом говорит так: "с кем поведешься, от того и наберешься" (в христианстве: "С преподобными — преподобен будешь, со строптивыми — развратишься." Свт. Димитрий Ростовский), "с волками жить, по волчьи выть", "с воронами летать — по-вороньи каркать. " и т. д. т. п. ...
_______
Еще раз повторюсь о том, что порядочность это не резус-фактор крови отрицательный или положительный. Порядочность нужно в себе воспитывать, а какую порядочность в себе воспитаешь зависит от религии которую исповедуешь. И как видим в тех кто никакой религии не исповедует, что у них, зачастую, отсутствует порядочность, один беспорядок в голове

Святой 20 века о национализме

Прп. Иустин (Попович): «Церковь - это Богочеловеческая вечность, воплощенная в границах времени и пространства. Она в этом мире, но "не от мира сего" (Ин.18:36). В этом мире она для того, чтобы его воздвигнуть до горнего мира откуда и она сама. Она - вселенская, соборная, богочеловеческая, вечная, поэтому хула, непростительная хула на Христа и Духа Святого делать из нее национальный институт, сужать ее до мелких, преходящих, временных национальных целей. Цель ее над-национальная, вселенская, всечеловеческая, - соединить всех людей во Христе, всех, не взирая на национальность, расу, класс. "Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28), ибо "все и во всем Христос" (Кол.3:11)» (Внутренняя миссия нашей Церкви).

Если Бога нет, то все позволено и про религиозное образование.

Слушал по радио  передачу, там разговаривали про религиозное образование в школах и ВУЗах, а в частности говорили про «общечеловеческие ценности». Какой-то человек позвонил и сказал, что «во всех религиях в общем одно и тоже: не кради, не убивай, не лги…» и вообще это всё «всеобщие человеческие ценности». 

Что касается всех религий, то звонивший человек еще раз доказывает то, что религиозное образование в школах и ВУЗах необходимо, если наша страна вообще на что-то претендует в этом мире. 

Сразу вспомнился мой знакомый мусульманин, у которого есть жена, от которой имеет трое детей. Плюс еще есть у него любовница, от которой у него один ребенок. И я как-то набрался наглости и спросил: «Как же так? Жена, трое детей и любовница с ребенком? Не грешно ли?». На что он мне ответил, что по шариату разрешается иметь четыре жены и столько же наложниц. «Так вот, – говорит мой знакомый - у меня одна жена и одна наложница, все по шариату.» Это к тому, что у всех религиях одинаковые нравственные и моральные принципы.

Теперь вернемся к тому, о чем говорил звонивший человек, т.е. к «всеобщим человеческим ценностям». Часто в спорах с атеистами я меняюсь с ними сторонами и прошу их, меня убедить в том, что нельзя: убивать, блудить, красть, лгать и завидовать. Вот как Вы будите объяснять всему человечеству «всеобщие человеческие ценности»? И так, какие есть аргументы? По поводу «не убей» тут легче, так как это уголовно наказуемо, пока еще. Но вот начнем лучше с «не блуди».
Зачастую тут многие впадают в ступор и не знают, что сказать. Самые сообразительные говорят, что мол, измена жене огорчит жену, что не хорошо.
На это можно возразить:
[ Читать текст дальше... ]

Наша брань не против крови и плоти, а против национализма.

Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.


(с) А. С. Пушкин

Мы рождены не для житейского волненья, чтобы как можно лучше устроить гостиничный номер в котором мы остановились на время. Все мы проживем тут немного времени и оставим свой номер кому-то другому, возможно даже своим врагам. 
Мы рождены не для битв за государство или против государства, не для битв за нацию и не против других наций, не для битв за идеологию или за партию… Так как "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12)
Святой апостол Иоанн писал: "И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время" (1 Ин. 2:18) А далее Апостол пишет, что даже среди учеников Христовых могут быть антихристы: 1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». Так неужели в нашем государстве нет антихристов? Неужели среди русских или украинцев, или греков, или среди сербов… нет антихристов? Конечно же есть. Но те, кто ставит государство выше всего, в Украине еще так и говорят: «Україна понад усе!». Или те, кто интересы своей нации ставит выше всех остальных, тем самым ставит антихристов среди своей нации выше, чем братьев и сестре во Христе из других наций, или из другого государства.
Тот кто служить государству или нации, в том числе служит и антихристам. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть." (Мф 6:24 Лк 16:13) Сейчас так и есть, о. Даниил Сысоев писал: "Крайне редко встретишь сейчас православного, который оценивал бы современную жизнь (будь то личную или тем более политическую) не с точки зрения государства или нации, а с точки зрения Бога. " Национализму может быть только один ответ - «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Втор 6:13; 10:20 1Цар 7:3; Мф 4:10; Лк 4:8)

Где место для церковного национализма?

Попытка выдать национализм за некую добродетель упирается в ряд проблем, уже поднятых в предыдущей ветке обсуждения.
Что означает "сугубое попечение к своему народу"? Напомню, что согласно Евангелию для нас ближним является тот, кому мы сейчас можем оказать помощь. Христос не призывал нас интересоваться его национальностью. Напомню, что в притче о милосердном самарянине можно говорить о милосердии превосходящем и национальные, и религиозные границы. Достаточно вспомнить слова преп. Феодосия Киево-Печерского: "если латинянин, или жид, или мусульманин будут голодны, то накорми их".
Так что если говорить о делах милосердия, то тут всякий национализм прямо противоречит Евангелию. 
ЕСли касается духовной поддержки и заботы о духовном возрастании человека, то опять же ни в Писании, ни в Предании ничего не сказано про выделение "своей" национальности, тем паче, что часто это просто не возможно (например для меня свои и русские, и татары). Если мы заботимся об обращении к Богу человека, то на этот счет существует прямая уранополитическая заповедь Евангелия "идите, научите ВСЕ ЯЗЫКИ". НАконец, если имеется ввиду наставление на путь истины тех людей, которые уже в Церкви и сбились с пути (например делают аборты), то здесь Писание прямо говорит, что во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни варвара, ни скифа" и Всякое внесение племенного различия именуется этнофилитизмом и осуждено как ересь.
Что же остается в сухом остатке? Возможность сохранения и использования разговорного языка при молитве, так оно и есть везде, кроме России. Существование не имеющих вероисповедного значения местных церковных и народных традиций. И оно есть, причем в рамках  даже одной Церкви эти обычаи разные. Но раз они не имеют значения для спасения (а мы спасаемся верой), то и концентрировать на них внимание вряд ли стоит, иначе мы рискуем впасть в грех идолопоклонства и воздать земным вещам неподобающую честь. Итак где в результате место церковному национализму?
В ряду добродетелей оно не находиться. Одно только ему место - в той сфере, которая за пределами Церкви. Но, думаю, что любой православый должен стараться, чтобы эта сфера уменьшалась вплоть до полного исчезновения. А обратная попытка называется в Писании дружбой с миром, которая есть вражда против Бога.

Священник Даниил Сысоев http://pr-daniil.livejournal.com/2008/09/22/

О национализме

Недавно общался с одним моим другом и мы спорили около часа о национализме. И что интересно в течении разговора определение предмета менялось несколько раз. Думаю, что причина этого в том, что вообще всякий национализм несовместим ни ис христианством, ни с простым здравым смыслом. Ведь очевидным фактом является тот факт, что само существование народов в мире - результата проклятия Вавилонской башни. И именно поэтому привязанность к проклятию явно неумесна. Хотелось бы подчеркнуть, что пример Израиля (отношения к нему пророков и ап. Павла) неуместен именно потому, что Израиль среди народов не числиться (Числа 24). Это религиозная община, а не совокупность людей одной крови и культуры. С древним Израилем и отступническим Иудейством можно соспоставить только Церковь, но никак не тот или иной народ (руский или китайский). Здравый же смысл подсказывает, что негоже человеку выстраивать свои предпочтения исключительно исходя из случайности рождения.Почему я должен любить или ненавидеть то, что нравиться или не нравиться тем, кто претендует говорить от именно моего народа.

Думаю, что причиной развития национализма является утрата религиозного измерения жизни. Крайне редко встретишь сейчас православного, который оценивал бы современную жизнь (будь то личную или тем более политическую) не с точки зрения государства или нации, а с точки зрения Бога. Более того, многие считают гордостью желание знать эту Волю, и тем более поступать по Ней.

(c) http://pr-daniil.livejournal.com/2008/09/15/

Употребление матерных слов - признак разложения души

Шел домой и видел как школьники возвращались домой, им было около 10-ти лет. Заставили они обратить на себя внимание тем, что охотно и непринужденно посылали друг друга на три буквы, причем никого не боясь и никак даже не скрываясь. Один из них отделился от всех, по всей видимости, к своему подъезду и на прощание громким криком послал их всех по известному адресу. В своей лекции о. Даниил употребление матерных слов называл признаком разложения души. Примерно так же, как тело наркомана разлагается еще при его жизни при этом источая дурной запах, так же и когда душа человека разлагается от грехов и страстей источает зловоние в виде матерных слов.  Неужели души этих 10-ти летних детей уже разлагаются настолько, что источают такое ужасное зловоние? Сколько они живут сознательной жизнью? И можно ли жизнь 10-ти летнего человека назвать сознательной жизнью? И тем не менее все признаки разложения очевидны. Зловонию уже никто не удивляется, это едкий и отвратительный запах душевного гноя никому уже не режет уши. Когда человек находиться в помещении долгое время, в котором ужасно плохо пахнет, то он привыкает к этому ужасному запаху и спустя время может совсем его не ощущать. Так же и сейчас люди уже привыкли к гнойному запаху разложения детских душ. И дети уже не бояться, что их услышал, потому как видят, что взрослые, по сути, почти трупы охваченные гноем и червями страстей и грехов.

Внутреннее уродство не компенсируешь внешней красотой.

Приятно когда вокруг красиво: красивая природа, красивые города, красивы улицы, красивые люди. Всем хочется получать удовольствие от красоты, всем хочется видеть вкруг красоту. И неприятно и раздражительно когда что-то вокруг не красиво. Людям не нравится когда они видят кого-то не красиво одетым, людям не нравится кода рядом с ними находится не ухоженный дурно пахнущий человек. 

Когда я написал: «красивый человек», о чем вы подумали? Когда человек плохо поступает ему говорят: «ты некрасиво поступил». Или еще говорят:  «некрасивый поступок», «так говорить некрасиво». Человек украшает себя не только внешностью, но так же еще и своими поступками, поведением, словами и образом жизни. 

Мир стал комфортнее, человек создает красивые вещи, красивые картины, стихи, произведения, музыку… В тоже самое время человек все больше становится не красив, местами отвратительным. Человечество окружило себя внешней красотой, а само стало безобразным, теряет образ и подобие...  Люди все больше стали безобразны. Безобразные поступки стали добродетелями, красота высмеивается и презирается…

Люди, видя уродство других людей, их сторонятся, запирая себя в одиночестве. Объединяются только для совместных уродливых злодеяний, а потом друг друга ненавидят за это. Люди ненавидят друг друга, за то, что они делают уродливые поступки. При этом говорит каждый сам себе: «вот если бы все, или хотя бы большинство, были красивы и делали красивые поступки, тогда и я был бы красив и делал красивые поступки. А раз все уродливые и делают уродство, то и я уродлив, вот за это я всех и ненавижу.» Когда же люди встречают действительно красивого человека, тогда они его ненавидят из зависти, уроды рядом с красивым человеком видят свое уродство, красивый человек служит уродам  зеркалом, в котором они видят свое уродство и за это они ненавидят красивых людей. Ненависть становится смыслом жизни. 

Замазаться и изуродовать себя легче, чем очиститься и стать красивым. Можно один раз запачкаться и всю жизнь отмываться.

Марш в защиту жизни в США. Когда будет в Украине?

В понедельник, 24 января 2011 года, в столице США состоялось традиционное шествие сторонников движения в защиту жизни нерожденных детей (pro life) — Марш за жизнь (March for Life), который традиционно проводится в конце января, в дни годовщины принятия судьбоносного для страны решения по делу Роу против Уэйда, узаконившего беспрепятственное право женщины сделать себе аборт просто по собственному желанию (на сроках, пока ее плод не считается способным самостоятельно существовать вне организма матери).

Верховный суд США вынес свой вердикт 22 января 1973, и уже в январе следующего года активисты движения в защиту жизни (pro life) решили и, главное, сумели организовать массовое, но вполне мирное шествие перед зданием Конгресса с требованием отмены права на убийство нерожденных детей.

С тех пор Марш за жизнь стал проводиться ежегодно, привлекая всё большее и большее число участников. Если в 1974-м году их было только 20 тысяч (что для первого раза совсем не мало), то в шествиях последнего десятилетия принимают участие уже от 100 до 200 и более тысяч человек, которые собираются в Вашингтоне со всей страны. Оценки численности нынешнего, уже 38-го по счету марша доходят до 400 тысяч. Значительная доля участников — молодые люди. Своими впечатлениями (и фотографиями) о Марше-2011 делится в своем блоге Мэтт Кэйсенс (Matt K. Cassens), католик: Читать и смотреть дальше...