Про співтовариство

Все, кто помнит страну в которой родился, все кто не любит творящуюся в мире хрень… Все сюда))
Вид:
короткий
повний

Рождённый в СССР))

Николай Левашов. Интервью телеканалу МИР (2011) CAMRip

Интервью телеканалу МИР

Москва, 20 мая 2011 года



По просьбе международного телеканал МИР академик Николай Левашов 20 мая дал небольшое интервью для передачи «Вместе» на очень интересную и даже опасную тему: «Можно ли управлять погодой?». Эта тема сейчас волнует всех, т.к. в России опять начались пожары, как и прошлым летом во время атаки с помощью климатического и геофизического оружия (подробности об этом см. в статье «Антироссийский Антициклон»). Интервью получилось весьма содержательным, хоть и небольшим, всего 22 минуты. Однако, когда эта передача 23 мая вышла в эфир, оказалось, что время было потрачено зря. Всего несколько кадров из интервью, которые были включены редакторами в передачу, совершенно не относились к теме управления погодой. Зато там подробно поговорили о магии мариупольского разлива, послушали песню Аллы Пугачёвой, и посмотрели ещё пару сюжетов с минимумом информации, которая была бы интересна здравомыслящим людям…

[ Читать дальше ]

Украине не нужна собственная государственность

  • 02.06.11, 20:39

Украине не нужна собственная государственность - она наиболее успешна при внешнем управлении. Об этом 2 июня на международной конференции в Москве заявил директор Института мировой экономики и международных отношений Национальной академии наук Украины, советник премьер-министра Николая Азарова Юрий Пахомов.

"Почему Украина при СССР была успешна? Потому что ею руководили извне, хотя руководили сами украинцы. Украина привыкла, чтобы сверху ею командовали", - сказал Пахомов.

По его словам, "Украина безразлична к государственности". При этом, отметил академик, если Украину выделить из СССР, она занимала 10-е место в мире по развитию.

Как считает Пахомов, украинцы никогда не были государственниками, они одиночки, и это подтверждают пословицы и поговорки. "Когда речь идет о несостоятельности Украины, прежде всего, эту несостоятельность нужно отнести к государственности. Народ Украины равнодушен к государству. Это не случайно, нет могучего государства, потому что его никогда не было", - добавил он.

Пахомов уверен, что основная часть Украины "ютится" не к Евросоюзу, а к России, но власти Украины "вяло взаимодействуют с Россией, несмотря на симпатии украинцев".

При этом академик уверен, что элита Украины будет всегда против России, поскольку в случае объединения они станут губернаторами вместо самостоятельных руководителей.

Он заявил, что две трети населения Украины в той или иной форме выступают за сотрудничество с Россией. "Если от этого вычесть галичанские подходы, то это почти 80%. Если бы объединились Украина и Россия, а галичанам дали бы свободу, это было бы замечательно", - подчеркнул Пахомов.

Также, по его данным, лишь 6% украинцев хотели бы жить в нынешней Украине, 20% - в Евросоюзе, а 35% - в СССР. Впрочем, академик не сообщил, откуда у него такие данные. Ссылаясь на неназванные опросы, он также сказал, что 70% украинцев хотели бы видеть президентом Украины Петра I, а 20% - Иосифа Сталина.

По мнению Пахомова, интеграция в Европейский Союз вредна для Украины, поскольку это ориентация на содержание. "Нынешняя Европа - это исчадие ада. Нынешние европейцы в ужасе от мусульман, нынешние европейцы не знают, что делать с ЕС. Уже создана комиссия, которая будет разрабатывать способы отъема стран от ЕС", - сказал Пахомов.

Справка. Юрий Пахомов родился в 1928 году в Пермской области (Россия). В 1953 году окончил юридический факультет Киевского государственного университета. В 1970 году защитил докторскую диссертацию, в 1988 году избран академиком НАН Украины. Работал советником президентов СССР Михаила Горбачева и Российской Федерации Бориса Ельцина, советником президентов Украины Леонида Кравчука, Леонида Кучмы, премьер-министров Украины (в частности, Виктора Януковича). Сейчас является советником премьер-министра Николая Азарова.

По материалам: УНИАН

РПЦ – это не духовность, а Дух Овна

Алексей Кулагин, 02 июня 2011

РПЦ и власть являются частями одной и той же паразитической корпорации. Попы отрабатывают божественную зарплату у корпорации двумя способами: готовят рабов и невежд. За это и имеют свою большую долю во всём, украденном у нас...



Более тысячи лет на Руси внедряется религия невежества и рабства – христианство. Христианская религиозная корпорация на территории нашей страны вела свою разрушительную деятельность под разными вывесками. В середине двадцатого века эстафету по зомбированию населения приняла на себя «Русская Православная Церковь» (РПЦ), созданная в 1943 году при непосредственном участии Иосифа Джугашвили и НКГБ СССР (Народный Комиссариат Государственной Безопасности СССР).

[ Читать дальше ]

НАТО интенсивно готовится к крупномасштабной войне в Европе

Галина Сорокина, 26 мая 2011

НАТО интенсивно готовится к крупномасштабной войне в Европе. Против кого? Против нас, конечно! Прошлым летом они собирались напасть в первых числах августа. Но большая диверсия в Москве не удалась, и войну пришлось отложить...

В первых числах августа 2010 года в Москве должна была быть проведена операция по отравлению нескольких миллионов людей. Подробности об этой акции читайте в статьях «Антироссийский Антициклон» и «Антироссийский Антициклон-2»…



Европейская безопасность: зачем НАТО балтийский плацдарм?

НАТО готово к войне, танки везут в Прибалтику уже контейнеровозами под видом учений но не увозят обратно.

Автор – Семён Залевский

В настоящее время НАТО проводит одну активную военную операцию – в Ливии. В ней задействовано от 100 до 200 самолётов и обеспечивающая группировка ВМС. Весь мир обсуждает данное событие. Это понятно – гибнут мирные люди. Однако удивляет тот факт, что операция в Средиземноморье проходит без присущей НАТО стремительности и, по сути, – только с привлечением тактической группы войск.

[ Читать дальше ]

Ключи к эволюционному развитию

«Любое развитие происходит только через осознанное действие человека, при понимании полной ответственности за каждое своё действие, каждый поступок!»



Дмитрий Чердынцев, 30 мая 2011

Апокалипсисы мнимые и реальные

28 мая в зале ДК им. Луначарского прошла очередная встреча Николая Викторовича Левашова с читателями. После предыдущей встречи прошло почти два месяца, поэтому она была особенно долгожданной. Как всегда зал был заполнен «под завязку», с трудом вмещая всех желающих попасть на встречу, несмотря на размещение в зале дополнительных стульев. На встречи с Николаем Левашовым приезжают соотечественники со всей нашей Родины и из других стран, на пути к просветлению знанием, на пути к истине.

Современная наука и объективная реальность

[ Читать дальше ]

Проблемы современного Естествознания (2006) CAMRip

Лекция в Москве для академиков ВАН КБ 19 декабря 2006 года



Утверждение о том, что мы сегодня живём в условиях цивилизационного кризиса, наталкивается на следующие возражения: Какой кризис? О чём вы говорите? Свет, тепло есть, еда есть, какой кризис? Какие проблемы? Вы посмотрите на наши технические достижения, на полёты в Космос и всё остальное! Давайте, разберёмся, так ли велики наши достижения, и во что они нам обошлись? Да, наша технократическая цивилизация достигла определённых успехов, по нашим меркам. Но путь развития, по которому идёт наша цивилизация сегодня, ведёт не только к её гибели, но и к гибели самой планеты Земля. В этом легко убедиться, если вспомнить хотя бы об экологических проблемах, создаваемых нами (уничтожение озонового слоя, загрязнение воздуха, воды и земли, растений; повсеместное снижение уровня здоровья людей и пр.) и о том, что мы практически безсильны и беззащитны перед этими самыми проблемами. Неужели кто-то в здравом уме может утверждать, что наши действия, наш путь развития и нашу цивилизацию можно назвать разумными?..

[ Читать дальше ]

Дорогие мои старики...

Есть на нашем кладбище особенно дорогой моему сердцу уголок. Неприметное местечко у самой ограды, где рядом с зарослями молодого ивняка стоят несколько простых деревянных крестов. Могильные холмики не успели еще как следует зарасти травой – людей, лежащих здесь, похоронили совсем недавно. С одними я дружил. Другие были моими хорошими знакомыми. Нет, они не погибли в “горячих точках”. И не стали жертвами автокатастроф. Просто кончилось время их земного странствия, и они умерли. От старости. Это могилы наших приходских стариков, отдавших последние годы своей долгой жизни Свято–Покровскому храму...

В современной публицистике существует привычный уже штамп: злобная бабка, терроризирующая своими придирками молодых людей, впервые пришедших в храм. Есть, наверное, такие старушки (хотя я сними почему-то никогда не сталкивался), и подобные ситуации, действительно, не редкость. Но любой штамп опасен тем, что предполагает широкую степень обобщения. В данном случае – по возрастному признаку. Ведь очень часто мы смотрим на стариков в храме с некоторым оттенком снисходительности и собственного превосходства. За последние годы в Церковь пришло много молодых энергичных людей. Получив хорошее образование, прочитав массу религиозной литературы, будучи в самом расцвете жизненных сил, молодежь стала основой почти всех приходских дел и начинаний.

А старушек оттеснили к подсвечникам. И пока они тихонько стоят на своих ковриках (чтобы не так стыли ноги на каменном полу), пока поправляют согнувшиеся свечки или коптящий фитилек лампадки, мы не особенно их и замечаем. Тем более, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Но стоит такой старушке обратиться к нам с каким-нибудь замечанием, как тут же включается защитный рефлекс: ага – вот оно! Вместилище религиозных суеверий покушается на нашу свободу во Христе! Мы-то знаем, что все равно, через какое плечо передавать свечку; что не важно – в брюках девушка или в юбке; что лучше следить за собой, чем демонстрировать свою глупость под видом “благочестивых” советов. Нет, мы не спорим, не огрызаемся. Ведь мы из святоотеческих книг знаем – нужно терпеть и смиряться. И мученически терпим все эти дремучие пережитки. Но, наверное, всетаки мало кто из нас не смотрит на церковных стариков, как на некий “третий сорт” – хоть и не “брак”, конечно, но...

Протоиерей Владимир Воробьев писал где-то, что детское религиозное чувство – тайна для взрослых. Отношения между детьми и Богом принципиально отличаются от духовного опыта взрослого человека. А ведь старики во многом – как дети. Причем не в переносном, а в самом, что ни на есть прямом смысле. И за их “дремучестью”мы иногда просто не даем себе труда увидеть ту сокровенную любовь к Богу, которая освещает их старость.

Скажу честно – мне трудно любить пожилых людей со всеми их капризами и чудачествами. Но когда я прихожу сюда, на могилки стариков нашего прихода, на душе становится тихо и хорошо. Когда-то мы с ними ссорились и мирились, делали общие дела, и я частенько сердился на их бестолковость и упрямство. А сейчас я сижу на невысоком парапете кладбищенской ограды и вижу их последний приют на этой земле. Низкие могилы под одинаковыми крестами похожи на парусные кораблики. Старики... Души их давно уплыли к Господу. А я сижу здесь под тихо шелестящей ивой, слушаю, как поют в кустах зяблики и – вспоминаю, вспоминаю...


Антонина Ивановна


Когда видишь храмовый комплекс Покрова Пресвятой Богородицы в городе Жиздра, кажется, что он стоял здесь всегда.

Белокаменный остров посреди одноэтажного районного центра, утопающего в зелени. Уникальный храм, построенный по авторскому проекту замечательного московского архитектора О.И. Кондратьева, красавица-колокольня с полным набором колоколов, приходской дом, где разместились воскресная школа, баптистерий, библиотека, благотворительная столовая, просфорная и настоятельский кабинет. Великолепные цветники и заросли розовых кустов вдоль ограды...

А ведь еще в 1988 году здесь был заросший пустырь, по которому гуляли козы. В центре пустыря торчала табличка с надписью “Здесь будет разбит комсомольский сквер”.

И трудно поверить, что человеком, положившим начало Жиздринскому храму, была маленькая согбенная старушка с поразительно глубокими темными глазами. Во время службы она всегда сидела на лавочке, за колонной. Стоять ей было уже тяжело. Положив голову на клюку, она беззвучно шевелила губами, читая молитву. Семнадцать лет назад именно ей оказалось, как говорят, “больше всех надо”. Именно она больше всех хотела, чтобы в городе был построен православный храм. У этого ее желания –своя давняя история....

В 1943 году немцы при отступлении сожгли Жиздру дотла. Все, что не горело – взрывали. Вернувшись после Победы в родной город, жиздринцы увидели перед собой лишь стройные ряды обгоревших печных труб, между которыми ветер гонял золу. Но нужно было как-то жить дальше, и люди потихоньку начали обустраивать родное пепелище. Рыли землянки, пытались строить жилье из руин каменных зданий. И молодая тогда еще Антонина Ивановна возила тачкой кирпичи для фундамента своего будущего дома. Добывала она их из заросшей крапивой кучи обломков, которая огромным
темным холмом раскинулась в самом центре города. Это был взорванный немцами Свято-Покровский храм.

А потом она начала болеть. Болела долго. Практически всю жизнь она страдала целым “букетом” заболеваний. Недуги свои Антонина Ивановна воспринимала как Божье наказание зато, что растаскивала храм на кирпичи. Много ездила по монастырям, надеясь на исцеление. И, наконец, поняла, что не будет ей покоя до тех пор, пока храм не будет восстановлен.

Ни церкви, ни священника в Жиздре не было. Верующие ездили на службу в соседние города. А на Пасху собирались на кладбище и молились у единственной уцелевшей в войну часовни. И вот в 1988 году Антонина Ивановна предложила зарегистрировать в Жиздре религиозную общину и добиваться открытия православного прихода. Она собирала подписи под прошением, писала письма в различные инстанции, ходила и ездила на прием в самые разные кабинеты, выслушивала бесконечные отказы и насмешки. Но добилась своего: в Жиздре был зарегистрирован приход Русской Православной Церкви. В регистрационном списке религиозной общины фамилия Антонины Ивановны стоит под номером один.

Потом было много всего. Из епархии в город прислали священника; власти не просто отдали земельный участок, где стоял раньше старый Покровский храм, но даже выделили деньги на возведение нового; началось строительство приходского дома, потом самого храма, колокольни... Вновь образованный приход зажил активной жизнью.

А вот Антонина Ивановна как-то сразу сдала и состарилась. Такой вот, с подрагивающими руками, тихо сидящей во время службы или за трапезой я ее и запомнил. Рядом с нами, молодыми, шустрыми и веселыми, она чувствовала себя, наверное, неуютно. Все больше молчала. Правда, иногда рассказывала страшные поучительные истории, где в финале Господь неизменно жестоко карал кощунствовавших и неблагоговейных людей. Истории были похожи одна на другую, и я вежливо выслушивал их, чтобы тут же забыть. Тогда они были для меня просто старушечьими бреднями.

И лишь теперь я начинаю понимать, что в этих притчах Антонина Ивановна пыталась рассказать нам о себе. О своем нелегком жизненном пути. О том, что разрушить Святыню у себя в душе легко. А вот восстанавливать потом придется, может быть, всю оставшуюся жизнь.


Баба Поля


С кухни приходского дома доносится запах жареной курицы и аппетитное шкворчание. Значит, бабе Поле принесли, наконец, пенсию.

– Во, вакарачка жарю! Пензию-то донесли унадысь, так пошла, накупляла. Ух, и жирнаи!

Каждый раз, получив с изрядным опозданием свою небогатую пенсию, баба Поля покупает на рынке мороженые “ножки Буша”. Жирное жареное мясо ей есть вредно, у нее гипертония.

– Баб Поль, смотри, с этими окорочками опять давление подскочит.

– Ага, ага! – радостно улыбается она всем своим круглым лицом, лучащимся морщинками. – Давеча давленьё как жигануло, ой ты лихо! – и переворачивает на сковороде шипящий в жире окорочек.

– Батюшка увидит, ругаться будет. Снова придется тебе ночью “Скорую”вызывать.

– Ага, ага... Не, ты погодька. Коготы хотишь сказать, я не поняла?

Когда говоришь с бабой Полей, чувствуешь себя иностранцем, учившим русский язык по разговорнику. Это – реликт, настоящая деревенская бабушка, почти не тронутая цивилизацией. Перестройка, дикий капитализм, американизация общества...

Все это ее никак не коснулось. Она так и осталась послевоенной колхозницей.

Баба Поля – совсем одинокая. Батюшка позвал ее жить в приходской дом. Так и жили: батюшка с семьей на втором этаже, баба Поля – на первом. Когда ей становится плохо, батюшка меряет ей давление, вызывает врача, а то и сам укол сделает (он в свое время работал санитаром в НИИ скорой помощи имени Склифосовского).

Биография у нее совсем простая. Всю жизнь проработала в колхозе, выхаживала телят. За ударную работу ее однажды наградили будильником. Это ее самое яркое воспоминание молодости. Детей у нее не было. Муж умер....

Баба Поля дожаривает “вакарачка”, а я сижу за столом, пью чай и любуюсь в окошко недавно возведенным красавцем храмом. На его строительство ушло несколько десятков тысяч кирпичей. И весь этот кирпич доставила на стройку баба Поля.

Зимой и летом, в мороз и слякоть, в любую погоду старенький приходской “Газончик” уходил в рейс. Ближайший кирпичный завод – в поселке Палики, в двадцати километрах от нас. Ездили вдвоем: водитель Юра, золотой парень с двумя судимостями и ногой, сломанной в четырех местах, и баба Поля в качестве снабженца и экспедитора.

В начале девяностых завод с устаревшим оборудованием не успевал обеспечить своей продукцией всех покупателей. Но ни разу баба Поля не вернулась без кирпича. Говорят, директор завода, завидев наш “Газон”, менялся в лице и начинал икать. Баба Поля “выбивала” из него кирпич, даже если заводской склад действительно был пуст. Однажды грузовик приехал окутанный густыми клубами пара. Это мелкий дождь испарялся, падая на раскаленный кирпич. Баба Поля и Юрка грузили его прямо из печи. Рукавицы прожгли, у сапог подошвы расплавились. Я смотрел на эту фантасмагорию и понимал, почему наш народ победил в Великой Отечественной...

Все руководители городских строительных организаций знали о снабженческих подвигах бабы Поли. Когда батюшка приходил к ним просить для стройки кран или бульдозер, они шутили: “А вы сдайте нам свою бабку в аренду, пусть для нас фонды в области выбьет”.

Но когда весь кирпич привезли, она начала часто болеть. Стала невеселой, не такой разговорчивой, как раньше. Начала ходить на все службы в новом храме. Подолгу сидела на кухне одна, все о чем-то
думала... Как будто понимала, что кирпичи для храма – это последнее большое дело в еедолгой нелегкой жизни.

И вот, бабы Поли больше нет. А я, забежав на кухню попить чайку, опять смотрю в окошко на храм. Каждый четвертый камень положен здесь моими руками. Но стоит шевельнуться в душе гордости, я всегда вспоминаю бабу Полю в сгоревших от кирпичного жара сапогах.


Старушка на велосипеде

Бомммм...Бомммм... Бомммм... Большой колокол зовет верующих на службу. И, словно вторя ему, позвякивает звонок на руле старенького велосипеда. Пожилая женщина, тяжко нажимая на педали, медленно подъезжает к храму. У церковных ворот она останавливается и, перекрестившись, входит во двор. Велосипед ставит под навес, где уже стоят чьи-то “железныекони”. Идет сильный дождь. Вытерев ноги на крыльце, женщина входит в храм, снимает в подсобке насквозь промокшие плащ и платок, вешает их сушиться, а сама облачается в черный рабочий халат. Всю длинную церковную службу она будет передавать записки в алтарь, следить за подсвечниками, расстилать и убирать ковровые дорожки, готовить “теплоту” для причастников, ставить столики и наполнять водой большие кастрюли перед молебном, подменять старосту за свечным ящиком... А после службы –подметать и мыть пол в храме (площадь которого – 400 квадратных метров), чистить подсвечники, доливать масло в лампады... А еще – стирать напрестольные облачения и рушники из-под аналойных икон. А еще – чистить и выбивать на улице многочисленные церковные ковры, коврики, дорожки и половики... А еще...

Пятнадцать лет все это тихо и незаметно делала Ольга Ивановна. У нее красивое одухотворенное лицо, только вот глаза почему-то очень печальные. Даже улыбается она как-то недоверчиво, будто ждет беды даже в минуты радости. У нее нет высшего образования, родилась и выросла она в деревне. Но есть в ней какие-то врожденные благородство и аристократизм.

А еще у Ольги Ивановны очень больные ноги. Не только ходить, просто стоять ей ужасно тяжело. И на велосипеде она ездит вовсе не для экономии времени – ногам так немного легче. Но по храму на велосипеде не поездишь...

Была у нее одна странность, причуда. За все пятнадцать лет за свой труд Ольга Ивановна не согласилась взять ни копейки. Батюшка прекрасно понимал, какой огромный объем работы она на себя взвалила, и много раз предлагал ей платить как постоянному работнику. Но Ольга Ивановна всякий раз очень категорично, и даже жестко, отказывалась. Узнал я об этом только после ее смерти.

У Ольги Ивановны не было особых талантов. Пятнадцать лет она делала Христа ради простую и незаметную работу. Если в храме все чисто и аккуратно – это в порядке вещей, это принимается как должное. А вот грязь, беспорядок – сразу бросаются в глаза...

Про Оптинского инока Трофима, убитого сатанистом на Пасху, кто-то из братии сказал : “Трофим хитрый – ездил-ездил на тракторе, да так на тракторе в Царствие Небесное и въехал” (монах Трофим не имел священнического сана и работал трактористом в монастырском хозяйстве). Вот и я верю, что и Ольгу Ивановну, ездившую в церковь на скрипучем велосипеде, не отверг Господь в Царствии Своем.


Федорыч

В раздевалке городской бани течет обычная размеренная жизнь. Кто-то только что пришел и неспеша готовит нехитрые банные принадлежности. Кто-то уже попарился и сидит на лавочке, остывает. Рядом мужики выпивают, разложив на газете простенькую закуску. В общем – все как всегда. Но не везде. В дальнем углу, под тусклым окошком человек семь или восемь машут руками и оживленно спорят о чем-то.

– Нет, ты скажи, скажи, где твой Бог был, когда меня за мешок картошки на пять лет посадили? А когда Мишку в ментовке забили насмерть, куда он смотрел, твой Бог? – горячится худой татуированный парень со злыми глазами и большим страшным шрамом поперек живота. Остальные тоже недовольно шумят:

– Какая сейчас жизнь? Одни – жируют, а другим жрать нечего!

– Правды нигде не добьешься...– В Чечне ребят убивают пачками, а генералы себе дома на Рублевке строят!

– Если бы Бог был, разве допустил бы Он такое? Где справедливость?

– Никакого Бога нет!..

А среди этих несчастных озлобленных людей стоит тот, к кому обращены их отчаянные крики. Это невысокий сухонький старичок лет семидесяти пяти, с впалой грудью и удивительно спокойным взглядом. Он стоит в позе патриция, завернувшись в простыню, посреди бушующих мужиков и терпеливо ждет, когда им надоест кричать. Потом обводит всех взглядом, исполненным внутреннего превосходства, и отвечает:

– Есть Бог! И главное тому доказательство – вот! – он тычет пальцем себе в грудь. – Главное доказательство– это я. Я был хроническим алкоголиком. Я пил сорок лет и пропил все, что нажил. А потом уверовал, пришел в Церковь, начал молиться Богу – и завязал! Семь лет я не пью. Разве не Бог мне помог?

Мужики задумчиво молчат. Уж они-то знают: кто смолоду пить начал, тот так и будет пить. А сорок лет пьянства – солидный стаж...Я смотрю на его торжествующее лицо и думаю: –

Эх, дед, дед... не там и не тогда ты родился. Тебе бы в Римские термы пару тысяч лет назад. Вот бы ты развернулся по-настоящему!

Это наш церковный сторож Владимир Федорович, стихийный миссионер по натуре. Для него баня – арена для диспутов на религиозно-философские темы. Все, что он говорит – чистая правда. Москвич, умница, разносторонне одаренный человек, мастер на все руки, он совсем было спился и много лет бомжевал. А потом прибился к церкви в деревне Усты, начал помогать местному батюшке восстанавливать храм, стал потихоньку молиться. И с удивлением обнаружил, что к алкоголю его больше не тянет. Страсть пьянства, сорок лет сжигавшая его, по Божией милости, отступила. Федорыч воспринял это как чудо и главное для себя доказательство бытия Божия.

Став православным христианином, он избрал себе настолько странное служение ближним, что я даже затрудняюсь найти ему точное название. Он стал бродячей совестью жиздринских алкоголиков. У него среди них осталось много старых друзей, которых тоже замучило собственное пьянство, а бросить пить не хватало сил. Вот Федорыч и поселялся у такого бедолаги и самим своим присутствием мешал ему уходить в запой. Если приходили дружки с бутылкой, он просто не пускал их на порог. Но уж если сам хозяин приводил в дом компанию, Федорыч не спорил. Он просто становился рядом и начинал молиться. Читал акафист иконе “Неупиваемая Чаша”. Гости и хозяин сперва пытались шутить и звать его к себе за стол. Но через несколько минут пьянствовать рядом с молящимся человеком им
становилось как-то неуютно.

– Федорыч, да кончай ты уже, –неуверенно говорил хозяин, – водка из-за тебя не пьется.

– Не пьется, так и не пей, – отвечал Федорыч, закончив одну молитву, и тут же начинал другую.

Гости, тихонько переругиваясь, забирали недопитые бутылки и уходили, а грустный хозяин оставался слушать лекцию об алкоголизме, слабоволии и бесовских искушениях.

Через несколько недель Федорыч собирал свои нехитрые пожитки и съезжал с квартиры.

– Дед, может, поживешь еще, а? – провожали хозяева своего постояльца.

– Нет, надо идти. Ты, вроде, пришел в себя, а вон Васька Заверняй совсем плохой стал – печку в доме на кирпичи разобрал и пропил. Вот к нему и пойду.

И уходил жить к очередному страдальцу, который глядел на него, как на свою последнюю надежду.

Помог ли Федорыч совсем бросить пить хотя бы одному из них – не знаю. Но то, что есть на свете человек, которому небезразлична их горькая судьба, грело им души и, наверное, придавало сил бороться с собой...

Батюшка позвал его на должность церковного сторожа, и Федорыч поселился в приходском доме, в комнате, где жила раньше баба Поля. Он ведь был уже очень стареньким – далеко за семьдесят. Продолжать и дальше спасать местных пьяниц у него уже не хватало ни сил, ни здоровья.

Но Федорыч нашел другой способ христианского служения. Не менее парадоксальный и чудной. Он начал давать людям деньги в долг. У него, как у участника войны, была очень приличная пенсия. Вот он и “выручал”с ее помощью всех желающих. Это был уникальный случай православного ростовщичества: он начислял чудовищные проценты 1000% на каждый одолженный рубль. Но со своих должников он их не брал. Проценты ему выплачивал... сам Бог!

– Господь ведь сказал, что творящим милостыню Он воздаст вдесятеро. А разве слово Божие может не сбыться? Я вот дал вчера Валентине пятьсот рублей, а сегодня у меня калым на четыре тысячи – кассовый аппарат в “Ёлочке” чинить пойду.

Федорыч был единственным натри района мастером, умевшим чинить механические кассовые аппараты. Я уж не говорю о таких мелочах, как часы, холодильники, стиральные машины. Однажды он у меня на глазах одним прикосновением раскаленного утюга заставил работать сломавшийся микрокалькулятор “Кассио”. А еще он делал на заказ вывески для учреждений и магазинов. Приработков у него было множество.

– Чем больше я отдаю, тем больше Господь мне посылает. Отдавать – самое выгодное дело.

С детской наивностью Федорыч давал деньги Богу в рост. И Господь ни разу не обманул его надежд. Только вот окончательный баланс получился у православного ростовщика какой-то странный. После его смерти в ящичке, набитом сломанными будильниками и прочим хламом, оказалось всего около семидесяти рублей. А у его должников осталось в общей сложности больше тридцати тысяч рублей его денег.

Перед смертью Федорыч долго болел, кашлял, с трудом ходил, но часто причащался, полностью выстаивая службы. И старался не быть окружающим в тягость. Сам добредал от своей комнаты до кухни, сам наливал себе жидкого супчика, обедал, а после мыл за собой посуду.

Тут, на кухне, он и умер. Упал на пол с вымытой тарелкой в руках. Я пришел минут через десять, когда заплаканные наши девчонки уже читали над лежавшим на полу Федорычем канон на исход души. Когда я поднял его на руки, чтобы переложить на кушетку, он оказался легким, словно семилетний мальчик. Старики – они ведь как дети...

* * *
Я сижу на парапете кладбищенской ограды и смотрю, как за дальний лес садится солнце . На фоне красного закатного неба могилы, похожие на кораблики, потихоньку растворяются в сумерках.


01.01.2008

Автор: ТКАЧЕНКО Александр

Фома

Значок.

К годовщине казни генерала Дмитрия Михайловича Карбышева († 18 февраля 1945)

Маленький квадратик три на три сантиметра, из металла цветом под бронзу. В квадратике лицо мужественного человека, рядом с лицом – звезда Героя и имя – Карбышев Д.М..

Когда-то этот значок был пределом моих детских мечтаний. Наша школа в Гродно носит имя генерала Карбышева. Не знаю, как сегодня, но сорок лет тому назад, нас, учеников этой школы, за хорошую учёбу и соответствующее поведение награждали такими значками. Детская мечта, ведь на нём была выбита Геройская звезда, а мне, мальчику из того времени, тоже очень хотелось быть героем. Учился вроде бы и неплохо, но из-за моего вредного характера эта замечательная награда так и не нашла своего героя, то есть меня. Пишу сейчас и вспоминаю, что те, кто получал этот значок, носили его и даже в старших классах не стеснялись прикалывать к одежде.

У нас при школе работал музей, в котором были собраны экспонаты о жизни легендарного генерала. Правда, мы, тогдашни пацаны, интересовались подвигом Дмитрия Михайловича совсем немного. Мы знали, что он, попав в плен, не поддался немцам и не стал предателем, и за это враги морозной февральской ночью обливали его водой до тех пор, пока тело генерала не превратилось в одну большую ледяную глыбу.

Конечно, в наших глазах это тоже подвиг, но нам хотелось, чтобы наш герой был лётчиком, или танкистом, чтобы он взорвал какой-нибудь штаб или, на худой конец, закрыл грудью амбразуру дота, а так, казалось, что в его подвиге чего-то не хватает, как сказали бы сегодня, «экшена маловато», со взрывами и автоматными очередями.

В школьном музее, как и положено, были свои экскурсоводы, мальчик и девочка. В моё время экскурсоводом был пятиклассник Саша. Маленький упитанный мальчик с неизменным красным галстуком на шее. Зрение у него уже тогда страдало, и Саша носил большие очки в роговой оправе. Очки постоянно сползали с его маленького крючковатого носика, похожего на клювик хищной птицы. Мальчику приходилось часто поправлять очки, и при этом потешно морщить носик. Про себя я звал его «совёнком».

«Совёнок» хорошо учился и занимал активную жизненную позицию, поэтому его грудь, одним из первых в классе, украсил замечательный значок. Но я часто замечал, что Сашина активность проявлялась ещё и в том, чтобы, семеня маленькими ножками, вслед за высоченным завучем Сергеем Степановичем нести его папку или портфель.

За время моей учёбы у нас в школе, как минимум, дважды, проходил слёт карбышевцев со всей страны. Приезжали ребята из Москвы и откуда-то там ещё. Было много флагов и пионерских галстуков. И неизменно, на всех митингах Саша «совёнок» представлял нашу школу, начиная свои выступления словами: «Дорогие карбышевцы…», и заканчивая: «Мы, карбышевцы, клянёмся…» Саша картавил, и поэтому у него выходило «кагбышевцы».

Никто из пацанов нашего класса не стал бы носить за Сергеем Степановичем его портфель, хотя нам бы он его и не доверил. Наверняка, учинили бы какую-нибудь шалость. Сергей Степанович отвечал нам взаимной неприязнью и считал своей обязанностью воспитывать нас при любой возможности. Он почему-то терпеть не мог, когда мы на его уроки приходили с часами на руках. Может, это от того, что владельцы часов постоянно показывали на пальцах всему классу, сколько ещё у Сергея Степановича остаётся минут до конца его воспитательного процесса.

– Дьяченко, что гэта у тебя на руке?

– Часы, Сергей Степанович.

– А хто тебе, дурню, позволил носить часы? Цеглу (кирпич) тябе на руку, Дьяченко, а не часы. Снимай, и иди кидай их у помойное ведро.

Под общий смех Дьяченко или кто другой шёл через весь класс, демонстративно снимал с руки часы и бросал их в ведро. Это было так смешно, что некоторые из наших сорванцов специально приносили на урок к милейшему Сергею Степановичу папины часы, чтобы потом под общий восторг швырнуть их в помойку.

Однажды, когда я в очередной раз увидел, как «Совёнок» несёт портфель завуча, у меня возникало острое желание подойти к «кагбышевцу» и дать ему хорошую затрещину. Вполне возможно, что во мне говорила зависть, ведь у Сашки был значок, а у меня его не было.

Наш директор, Василия Петрович, мечтал установить во дворе школы памятник генералу Карбышеву,  и об этом, как об идее фикс, он говорил нам в течение многих лет. Мы постоянно всей школой зарабатывали на этот памятник. Собирали макулатуру, металлолом, выезжали на поля и убирали картошку, убирали мусор с окружающих школу улиц. Удивительно, но от этой работы не отлынивали даже Мишка Гемельсон, лодырь и фантазёр, со своим неизменным приятелем Ежиком Сауком. Да, и вообще, нам нравилось собирать металлолом, даже соревновались класс с классом, кто больше притащит. У нас в «Г» классе учились ребята с приводами в милицию, и вообще, такие, хулиганистые. Их заводила, здоровенный второгодник, Вовка Степанов, вдохновлял своих орлов: «Пускай каждый день, с утра до вечера, мы будем собирать металлолом, но обойдём всех». Так оно и получилось, эти целеустремлённые ребята из «Г» класса завалили школу всякой металлической дрянью, и потом ещё многие из того района, где стоит наша школа, приходили искать в этих кучах своё пропавшее имущество. Народ рвался к победе всеми возможными способами.

И, вот, наконец, был отлит большой бронзовый бюст, который и водрузили на постамент во дворе нашей школы к тридцатилетию победы над фашизмом. Генерала изобразили по грудь, волевое лицо, и глаза, смотрящие прямо перед собой. Он был весь устремлён вперёд, несмотря на то, что руки у него были связаны. Правда, рук автор не отлил, видимо не хватило нашего металлолома, но в общем замысле это угадывалось.

Размышляю сегодня о той эпопее с памятником и поражаюсь мудрости нашего директора, ведь он от нас не требовал клянчить деньги у родителей, он нас самих заставлял работать. Они все воевали, и наш директор, и Сергей Степанович, а на пиджаке у физика, в день открытия памятника я насчитал четыре ордена Отечественной войны. Директор мудро и ненавязчиво закладывал в наше сознание образ генерала Карбышева, человека мужества и чести.

А мы тогда ещё были глупыми, нам хотелось похулиганить, посмеяться. Уже, как-то в мае, когда окна в классах весело распахнулись в предчувствии летних каникул, у нас во дворе возле памятника проходило какое-то мероприятие. То ли это был урок для малышни, то ли гостей принимали, точно не помню. Но помню, как Игорь Кирко, прицелившись, ловко метнул в памятник кусок мела. Мел угодил точно в голову генералу, и полый бюст отозвался на удар звуком, похожим на гудение набатного колокола. Кто-то из наших испугался такой дерзости, кто-то стоял и молчал, Игорька никто не осудил, правда, никто и не поддержал.

Мы тогда ещё много чего не понимали, и не представляли себе, как сложится наша жизнь. Мы были молоды и веселы, нам хотелось смеяться и радоваться жизни. А взрослая жизнь обещала быть интересной и манила нас к себе распахнутыми объятиями.

После окончания школы мы разбежались в разные стороны, кто-то пошёл учиться, кто-то работать. Со временем связи потерялись, и я долго ни о ком ничего не знал. Только однажды, уже после развала Союза, приехав к родителям, и включив телевизор, увидел Сашку «совёнка». Он шёл вслед за очень большим начальником и нёс его папку. – Вот это здорово, – обрадовался я, – значит, всё-таки Сашка чего-то стоит, раз такой человек обратил на него внимание.

Прошло много лет, как мы окончили школу, я к тому времени уже стал священником, и однажды меня пригласили к умирающему старику. Вернее пригласили моего духовника, отца Павла, а он взял меня с собой. Старика звали Василий Иванович. – Слышь, Сашка, чисто как Чапая, – говорил батюшка. – Я тебя специально с собой взял, «Чапая»-то я давно знаю, но хочу, чтобы он тебе свою историю рассказал, полезно будет послушать

«Чапай» сидел на диване в бедно обставленной комнатушке. Он был стар и немощен, и, тем не менее, в его словах и осанке ещё ощущалась сила. Свой рассказ он начал с того, что попал на фронт ещё в 42-ом. Был командиром отделения автоматчиков. Ему везло, он провоевал почти два года и практически ни разу не был ранен. Участвовал в форсировании Днепра, его отделение одним из первых закрепилось на противоположном берегу, и до подхода основных сил удерживало плацдарм. Потом от штабных он узнал, что его представили к высокой правительственной награде, но вручить орден не успели. В одной из стычек с противником его контузило, и он пришёл в себя уже в немецком плену. Многое испытал бывший сержант, пройдя через пересылочные лагеря, пока, в конце концов, не оказался в Австрии в Маутхаузене.

– Здесь, в лагере я и познакомился с необыкновенным человеком, память о котором пронёс через всю мою жизнь. Его имя генерал Карбышев. Маутхаузен был его тринадцатым лагерем, он прошёл и через Майданек, и Освенцим. Попал в плен в самом начале войны, под Гродно. Его форты, его укрепрайоны – это, наверно, высшее достижение тогдашней фортификации. Доктор наук, профессор академии Генерального штаба, ему тогда уже было за 60. Фашисты генералу золотые горы сулили, столько времени уламывали, всё надеялись на свою сторону перетащить. А он – ни в какую. В то время, когда наши пути с ним пересеклись, он находился на общем положении со всеми остальными заключёнными, точно так же работал и переносил всё, как и другие пленные, никаких поблажек. В лагере он руководил сопротивлением, через него мы узнавали новости с фронта. Как же мы ждали победы, как надеялись на наших. Дмитрий Михайлович, даром что пожилой, физически измождённый человек, а дух в нём был настоящего воина. Он нас тогда молодых поддерживал, надежду вселял. Ему всю войну предлагали предательство и жизнь, а он выбрал честь и смерть.

Ночью 18 февраля 1945 года, уже перед самым освобождением, генерала вывели на лагерный плац, раздели и оставили умирать. Потом фашистам показалось, что умирает он слишком медленно, и его стали обливать водой до тех пор, пока не превратили в ледяную статую. Нас поставили недалеко от плаца и заставляли смотреть на казнь. – Русские свиньи, смотрите, как умирает ваш генерал, и вы обречены, и точно так же умрёте, – смеялись гестаповцы, а сквозь их смех я слышал голос Карбышева: «Держитесь, товарищи! Нас не забудут!»

Даже смотреть на казнь было страшно, и кто-то стал было отворачиваться, но немцы, словно только того и ждали. Как кто отворачивался, так ему в лицу и стреляли. Я всё видел и всё помню, и крик генерала до сих пор стоит у меня в ушах.

После освобождения уже наши заталкивали нас в теплушки и отправляли через всю Европу в Сибирь. И ещё долгих 11 лет я продолжал оставаться военнопленным. Как выжил, не спрашивай, одно время от этой несправедливости даже руки на себя хотел наложить, но вспоминал генерала и его приказ: «Держитесь!» Вот и держался, не сломался, не подличал, не предавал. В 56-ом приехал сюда, реабилитировался, поступил на работу. Ну, а дальше неинтересно.

А в начале 80-х приглашают меня в военкомат, и военком подаёт мне коробочку с орденом Ленина. – Этой высокой наградой вас, уважаемый, Василий Иванович, партия и правительство наградило за форсирование Днепра, только вручить, вот, к сожалению, не успели. Я взял протянутую мне коробочку, долго смотрел на орден, вспоминая всё пережитое: «Я отказываюсь от него». После всего того, что мне и моим товарищам пришлось испытать, я не верю этому человеку, и партии его не верю, – и вернул награду назад военкому.

– А какой бы вы орден предпочли, уважаемый, уж не этот ли? – В сердцах произнёс военком. И он изобразил у себя на кителе крест, намекая, на то, что я неслучайно оказался в плену. – Нет, майор, я никогда не был предателем, а вот, если бы был такой орден, «генерала Карбышева», я бы тогда его не то, что на груди носил, я бы с ним и на ночь не расставался, под подушку бы клал. Повернулся и ушёл. Затаив дыхание, я слушал «Чапая». Подумать только, он лично знал человека, который в моём представлении мог быть только памятником.

Через несколько месяцев звонок из дома: «Саша, твои одноклассники собираются на встречу выпускников, хотят юбилей отметить, интересуются, может, приедешь?»

Я приехал, и мы встретились. Двойственное чувство испытываешь от встречи с одноклассниками. С одной стороны, это радость, а, с другой – понимаешь, что лучше бы и не встречаться, потому, что встретились, а говорить не о чем. Всё, что нас когда-то связывало, осталось в далёком прошлом. Уж и страны той нет, в которой мы росли, и нет той догмы, в которую нас учили верить. Но что-то продолжает нас объединять, но что?

Кто-то из ребят не нашёл себя в новом мире, сильно сдал и начал пить, кто-то потерял самых близких, и было видно, что держится из последних сил. Многие из наших в поисках счастья разбрелись по всему миру: Циля уехала в Израиль, Женька Гемельсон – в Штаты, Ёжик Саук живёт в Польше, Алик Бородин – в Канаде, обычная география нашего поколения. Я уже не говорю о тех, кто уехал учиться в Россию и на Украину, да так там и остался.

Мне хотелось поддержать друзей моей юности и сказать им что-то вроде: «Ребята, не падать духом, мы же русские, мы прорвёмся». Но, по большей части, мы как раз-то и не были русскими. Сказать, «мы – православные»? Тоже не в точку, как минимум, половина из нас католики, да ещё и иудеи. Кто же мы? Советские? Тоже неправда, никто из нас всерьёз не верил в коммунистическое завтра. И вдруг, словно озарение: «Ребята, мы же карбышевцы, мы прорвёмся». И стал рассказать им про уже покойного «Чапая», и про его встречу с нашим генералом. Я видел, как после этого просветлели лица моих ребят.

Потом, гуляя по городу, зашли в школу. Мы пришли поклониться генералу и нашим учителям фронтовикам, которые учили нас вечным ценностям, умению любить и не предавать себя и тех, кого любишь. Наши судьбы ещё в далёком детстве сплавились, подобно металлу этого памятника, в единое целое, и мы до конца своих дней так и остались братством карбышевцев. И разве от того, что мы разъехались и живём теперь в разных странах, подвиг для нас перестал быть подвигом, а предательство предательством?

Возвращаюсь в Москву. На Белорусском вокзале в одном из книжных развалов увидел книжку, не помню, уж, как она и называлась, но главное – имя автора мне было хорошо знакомо. Беру книжку в руки, и с задней стороны обложки на меня смотрит до боли знакомое лицо дородного круглолицего мужчины в очках из роговой оправы на носу, напоминающем клюв хищной птицы. Кажется, сейчас очки начнут сползать и он вновь, как в детстве, станет поправлять их пальцем, смешно сморщив нос.

Я пролистал книжку, но читать её мне не хотелось. – Скажите, – спрашиваю лотошника, – что из себя представляет автор этой книги? – О, знаете, это известный диссидент и правозащитник из соседней с нами страны. Он некоторое время работал у самого Большака, и ему открылась вся неправда, которую тот творит. Автор ушёл от него и написал разоблачительную книгу. Прекрасное перо, разящий стиль, покупайте, не пожалеете.

– Да, – думаю, – знакомый стиль, «узнаю брата Колю». Обличать тех, кому ещё вчера служил верой и правдой. Не смог, значит, больше папочку за хозяином носить, «совесть» твоя не вынесла, вот и ты его сдал. Противно, предательство всегда вызывает чувство гадливости, даже если предают, казалось бы, из самых высоких и гуманных соображений.

– Нет, всё-таки надо было тогда дать тебе пару раз, для профилактики, глядишь, и из тебя бы человек получился. Верни значок, «совёнок», ты всегда был только «как бы шевцем», – произнёс я в сердцах, и невольно ударил ладонью по фотографии.

Слышу: «Простите, это вы мне?» Продавец испуганно смотрит в мою сторону. – Нет-нет, вы меня простите, – это я ему, – показывая продавцу на фотографию, – это я ему говорю, пусть значок вернёт.

Продавец смотрит на меня уже как на сумасшедшего. Кладу книгу на лоток и отхожу. Может, я действительно похож на сумасшедшего? Может, в мире, где оправдывают генерала Власова, и где Степан Бандера становится Героем, нам и не на что больше рассчитывать?

Но на днях мне в руки попал альбом моей дочери, листаю и вижу её фотографию на фоне дорогой мне реликвии. Вспоминаю, да я же сам её и фотографировал, а она хранит этот снимок. Так если хранит, может и надежда есть, что наше братство не закончится вместе с нами?

И так хочется надеяться, что кто-то и после нас когда-нибудь скажет: «Нет, ребята, рано списывать нас со счетов, мы карбышевцы, и мы обязательно прорвёмся». 

20 февраля 2011 г.

Священник Александр Дьяченко

Православие.Ru

Поздравления на 9 мая - День победы!

Мы родились, когда все было в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко то, что уже в прошлом. Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! И каждый год душа болит, рыдает, Когда нам память выдает слова. Дух праздника в воздухе витает, А на глазах печали пелена. Спасибо вам, что мы войны не знали, Что мы не слышим шума страшных лет, Что вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Пусть помнят все про подвиг вашей жизни, Пусть люди помнят ваши имена. И пусть умолкнут войны, что есть в мире В тот день, когда черемуха цвела. Да, - это праздник вашей седины, Вы пережили много бед. Поклон нижайший, до самой земли, Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

USSR-как это было


18%, 7 голосів

51%, 20 голосів

3%, 1 голос

28%, 11 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.