Профіль

Психотерапевт

Психотерапевт

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Корни бессознательного.

Все, что скрыто от меня в моей жизни, управляет мной и укрепляет меня в ней. Я могу только догадываться, какую оно имеет форму и что именно оно делает, и я точно ощущаю на себе его влияние. Древо моей жизни укоренилось в некую субстанцию и плотно укрепилось там, удерживая меня от ветра сдувающего все, что плохо приспособилось и не окрепло. Эти невидимые мне корни, лишь ощущаемы мною, которые дают жизнь цветам и плодам, по которым судят меня и которыми горжусь я, это только лишь временный сезонный продукт. Я могу себе позволить вольно парить в пространстве моим сущностям, подобно тому как семена и листья кружась улетают вдаль от дерева, на ветру, уносящим их далеко от влияния корней бессознательного, но и там, они способны прорости, порождаю все тот же облик того же бессознательного. От своей истинной природы никуда не уйдешь.

Говорят, что человек – это просто психический процесс, протекающий во времени, неконтролируемый самим человеком и неподвластный осмыслению им. В некотором смысле, человек неспособен познать себя, ввиду того, что его аппарат мышления не может исследовать сам себя со стороны. Мы можем фиксировать свои чувства и мысли и через них познавать себя, как через источник непредвзятой информации несущей нам послание о наших глубинных, корневых процессах, которые скрыты от нашего понимания. Мы можем их увидеть и принять, но не управлять. Это они, бессознательные процессы, управляют нами. И какой бы мы не делали выбор, мы реализуем программу своего или коллективного бессознательного, наделяющего нас необходимой силой и качествами для выполнения намеченного. Так или иначе, дерево не может жить без корней, которые питают и удерживают его в пространстве.

Так почему же мне тогда кажется, что свободный полет, без привязки к чему-либо, более красив и желанно мною. Почему я уверен, что корни мои незначимы и листья могут спокойно прожить без них, греясь в лучах палящего солнца, откуда взялась у меня эта запредельная самоуверенность, граничащая с безумной манией разделить целое на части неспособные жить друг без друга. Мне правда интересно узнать, что за история у моего комплекса всемогущества, и не питается ли мой комплекс от моих же бессознательных корней. Скорее всего, комплекс немыслим без бессознательного, являясь искаженной сознанием частью, прорвавшейся в сознание питательной субстанции. Эта информационная материя искажается, перемалывается до неузнаваемости первоочередного облика, в котором и предстает буйным цветением на публику.

Возможно, потерять связь с бессознательным в принципе невозможно, можно лишь быть затопленным им, имея помимо поземных корней еще и паразитирующие воздушные корни на дереве, и тогда моя внешняя репрезентация становится отвратительной. Искаженная природа бессознательного выходящего наружу в несвойственную для него среду обитания, губит меня , дерево теряет влагу высасываемую паразитом и гибнет, а паразит стремится на следующее дерево, распространяя свою психотическую природу на все вокруг. Мой вырвавшийся наружу психоз способен погубить все вокруг, включая и меня.

Эксплозивное расширение прорастания корней и реализация себя в таком же эксплозивном росте снаружи, захватывая пространство собой и вытесняя все вокруг своей тенью, не давая доступа к свету, мне напоминает психотический процесс постоянного тестирования границ реальности. Я думаю, что наше бессознательное немного психотично, что очень важно для выживания, и мы крайне уязвимы в этом месте, пытаясь скрыть свои бессознательные психотические корни от кажущегося неподъемно-воздушного невротического общества погрязшего в постоянном поиске смысла происходящего. Но у корней есть своя стратегия: укрепиться, выжить, захватить пространство. Наше бессознательное очень глубоко пустило в нас корни, откапывая их мы роем себе могилу.

 

Закрыв глаза.

Закрывая на секунду глаза можно услышать тишину, в которой, как говорят мудрецы, есть все ответы на твои вопросы. Напрасно ты ждешь ответов, их путь неизвестен никому, они надежно спрятаны в самом надежном месте, где ты их никогда не додумаешься искать – в полной тишине и в полном отсутствии каких либо источников ответов. Возможно, самое тихое место, которое у нас есть – это наши сны. Возможно, тебе запомнилась фраза Харуки Мураками «если без слов не понял, значит, и со словами не поймешь», она как раз по-восточному поэтично говорят о том же, о тишине, в которой есть все ответы на твои вопросы.

Почему тишина? Ты точно уловил эту несносную тонкость загадочности тишины. Потому что в тишине ты точно можешь услышать себя. Если конечно не испугаешься собственного голоса и опять на наденешь наушники с музыкой, да и слышал ли ты когда-нибудь свой голос, если постоянно спрашиваешь других? Такая банальная мысль может вызвать вполне небанальную злость. Ты будешь злиться и кипеть от страстного отвращения и недоумения по поводу «услышь себя в тишине». А может и не будешь, как знать, кто и как проявляет свою злость, это тоже вопрос к тишине.

В сказках описывалось как эхо в лесу или пещере мудро отвечало на вопросы. Вполне может быть, если прочитать метафору леса и пещеры как образ бессознательного, которое, как раз, и говорит с нами в нас самих. Еще ответы приходили во сне, некоторым даже на нобелевскую премию хватало. Это тоже к реальности тишины и к ее многоликости и гибкости понимания ее нами.

Ты будешь прав, если спросишь, «а как же вообще насчет самого вопроса»? Да, а что же с вопросом, откуда он вообще течет и о чем он на самом деле, и как связана тишина с вопросом? Возможно, если вопрос это и есть ответ, то он так же проистекает из тишины и логично обращает наше внимание (бессознательное обращает внимание сознания на «проблему») на источник беспокойства. По сути, вопрос, это не «вопрос» - это некий сигнал, дающий тебе ответ на еще не идентифицированную твоим сознанием «проблему», но которая уже настойчиво стучится в дверь сознания, ломая по пути твои стереотипные защиты. Поэтому задавать вопрос кому-либо отчасти бессмысленно, просто потому, что ответчик понятия не имеет о твоем внутреннем мире и его обитателях. И не тешь себя иллюзиями, что ты будешь спрашивать другого и нем. Нет, дорогой мой, не о нем ты будешь спрашивать, вовсе не о нем.

Задавая вопрос ты можешь очень классно отследить сам для себя свои волнующие тебя темы, если конечно тебя это интересует. Конечно, спросить другого,- «Почему так дорого?» ты можешь, но по большому счету, это скорее всего ты спросишь себя о своей неполноценности, и это может быть действительно важно, но увы, далеко не всем.

Тишина – это про присутствие или про отсутствие? Если ты спросищь тишину, то ты от туда что-то получишь или просто убедишься в отсутствии чего-либо кроме своего собственного ответа на вопрос? Как бы там ни было, все равно, тишина работает и в лесу и в пещере и в медитации и во сне. Ты будешь работать с ней? Или этот сотрудник для тебя пугающе непонятен и ты не можешь сохранить свою тревогу не распакованной в присутствии такого молчаливого  и непонятного тебе субъекта?

Слишком много вопросов как для темы вопросов. 

Анализ. Нечто во мне.

Вот интересно, как отличить жадность от реальной возможности что-либо иметь, ведь на первый взгляд желание получить что-то не несет в себе никаких разграничительных черт. Разницу можно будет узнать лишь спустя время по результату изъятия из окружающей среды «лишней» материи. Это как бы понятно, а что делать в самом начале, когда «хочу», совершенно не отличается от «могу», а до «необходимо» мысли вообще не доходят и подведение итогов еще не из чего делать. Тут, конечно, стоит признаться, что подвести итоги мы тоже можем «так как нужно», но сейчас не про это.

Предположим, есть нечто в окружающей среде, и есть мы. В нас тоже есть прообраз или вакантная ниша для этого нечто, и мы стремимся, по всей видимости, бессознательно, объединить реальное с мнимым. Что это за нечто и откуда оно взялось, почему мы связываем свое желание именно с ним и почему нам это нужно именно сейчас? Если пойти путем того, что мы не можем выдумать или хотеть того чего нет в нас же самих, то тогда, получится, что это нечто – это и есть мы (часть нас) и его проявления, т.е. возникновение желания по внешнему воплощению внутреннего, появляется в совершенно определенный для этого период. Возможно, это очень просто, принять, что в нас есть части пазла, которые собираются постепенно и своевременно. Возможно лишь отчасти.

Я бы еще выделил условия, в которых проявляется эта тяга к воспроизводству своих желаний во внешней среде, точнее говоря, что за условия влияют на наше бессознательное, или к какому течению коллективного бессознательного присоединилось наше бессознательное. Это, скажем, классический пример про двух близнецов воспитанных в разных условиях, один стал вором, а другой полицейским, но суть у них осталась одинаковой. Влияние среды тут очевидно и реализация желания (иметь власть и быть выше закона, т.е. кастрировать отца вечно) тоже воплощается в жизнь в свое предназначенное время. Т.е. есть условия, которые влияют на скорость и форму протекания нашего процесса индивидуации через воплощение наших внутренних потребностей в течение времени. А что же тогда с жадностью и реальным ощущением возможности?

В содержание «жадность» я бы сюда поместил все то, что не подпадает под истинность нашей возможности быть проводником силы своей индивидуации в этом мире. Тогда, сама жадность, трансформируется в одержимость своим комплексом или в захваченность симптомами направленными на гашение болезненного ощущения комплекса. Т.е. если я хочу быть богатым и успешным мужчиной, я могу подумать, что именно в этом случае я буду реализовывать на практике: ощущение своей неполноценности, т.е. «жадность» к деньгам и вниманию к себе, или я буду действительно способен взять от мира то, что мне и так принадлежит по моему внутреннему ощущению себя.  В случае реализации своего «могу» я буду только лишь воспроизводить снаружи свое чувство собственной наполненности переживанием достатка и признания. Это тот случай, когда я просто решусь сделать то, что я могу сделать для восстановления баланса между своим душевным миром и реальным миром.

Конечно, наше внутреннее ощущение надобности и переживания потребности в чем-то, само по себе сложная инстанция на которую может влиять много чего. Я думаю, что можно позволить себе отличать переживания закомплексованности и переживание наполненности, и тут точно есть четкая разница между ними. Хотя, выдавая комплекс за потенциальную возможность, мы все равно реализуем потенциальную возможность преобразовать комплекс в симптом и, возможно, в будущем избавиться от него. 

Исследования. Боль Елены.

Стараться не вспоминать ее - это больше чем дружба. Елена однажды поняла, смотря на страстно жующего Ю., что он никогда не сможет постичь все ее боли просто потому, что он не в состоянии этого сделать. Мысли о Клавдии занимали большую часть ее свободных фантазий. Она старалась думать о другом, не поддаваться жгучему соблазну мысленно лечь в постель Клавдии на ее место, наполнить собой вмятины в матраце, вульгарно скинуть одну ногу с кровати завлекая Гильермо в свой таинственный альков, всматриваясь в трещину на потолке полузакрытыми глазами. Наполнить себя вытесненными желаниями, отрицаемыми каждый раз во время ее пренебрежительного опускания рук вдоль линии тела, не принимать свою болезненную манящую страсть замен, Елена жила в потустороннем мире перевернутых завершений. Точно сваливаясь в кроличью нору к самому дну своего конфликта, она всегда держала в темном углу своей памяти картинку ее детского видения, в котором застыли ее родители, словно любовники в Хиросиме, их тени навсегда остались в ее музее чувств. С тех пор Елена проживала свою сладкую боль, переносила ее в душные спальни под вымышленными именами и в придуманные обстоятельства, но всегда это были две тени, сплетенные в несовершенстве своего поразительно-уничтожающего влияния на мягкий и податливый ум Елены.

Она и он стали подозрительными гостями ее ночных видений перевоплощаясь без антракта в героев ее любимых сказок на ночь. Отвращение и зависть любят Елену, а Елена любит все, что любит Клавдия, но жаль, что никто об этом не знает. Тонкое иссушенное ненавистью тело поддавалось любви и было готово впитать нектар, капающий с пестрого цветка, с такими сильными и тонкими пальцами, держащими волосы, напряженными и застывшими. Эти руки она видит везде. Силы рвутся вперед, неся боль впереди алым знаменем, страстно трепещут губы, совершая ритуальное соприкосновение с вратами небожителей, павшими и обесцененными, но все еще близкими и понимаемыми. Елена точно не знает что это такое, она просто живет в ритме этой пульсирующей в висках дрожи, она не смотрит дальше Клавдии, она не видит за ее спиной две страшно-знакомые тени из ее маленького тумана.  В этой бурной реке нет поворотов и водопадов, ее воображение не уводит ее на ровные луга с высокой травой, в которой можно потерять и найти себя. Эта встреча не может быть случайной, как и выбор ее болеприемника.

С момента атомного взрыва в ее идеальном мире прошло много лет. Елена приняла обет нравственности и пленила себя моральными узами боли, очищающей ее память в моменты истинной любви к маме. Жизнь в зоне отчуждения защищает ее от возможности лишиться своей сверх силы страстного проживания этой секунды раскрытия и запаковывания ее самого странного подарка в жизни. Жизнь Елены – это постоянный инцест с реальностью, дионисийский рай дорелигиозного культа прощения и покаяния, отверженная всеми и принятая ею возможность быть вместо той, на кого пала тень ее инцестуозного желания.  Их может быть бесчисленное множество, мест и людей, предметов и событий, на которые она переносит свою боль желания, которое не в силах осуществить и оставить. Проживая жизнь в состоянии постоянного стоп-кадра, одной фотографии на которой воплотилось все ее естество, Елена мучается от незнания своего фатального проигрыша. Тут нет никого, кто мог бы ей об этом рассказать, это всего-лищь один единственный момент из ее жизни, который и стал всей ее жизнью.

«Запомните меня прекрасной и желанной», - читается в ее глазах отражение облаков застывших в робком предвкушении растворения. Елена тоже хочет раствориться, и мы все ей в этом помогаем, кто чем может. Растворить боль, чтобы избавиться от нее, повторно взорвать этот концентрат сладкой ненависти, она закусывает губу от предвкушения, и уже готова нажать на красную кнопку, но она не может. Елена – хорошая девочка.

Исследования. Орга... ия.

Все как всё. Отдельные части целого в суме не дают присущего им в отдельности качества целому. Части порождают целое и придают ему некое право быть отличным от каждого из них в отдельности, привнося в него свою мечту, быть отличным от всех остальных. Организация – это сума всех работающих там людей с характерной для нее структурой чувственного поля, которое наполняют люди, приходя туда. Организация  - это проекция человека в масштабе широты его внутреннего мировоззрения. Если вы оказались в транснациональной корпорации, подумайте, зачем вам такой большой полигон, на котором не слышно и не видно, кто именно и что конкретно говорит на том конце провода, или если вы в семейной компании из пяти человек, почему вы именно там? Душа организации дышит каждым из вас, алтарь на ресепшене или в кабинете у директора требует новых жертвоприношений, и возможно, жертва, это ваша теневая сторона, которая как пылесосом высасывается в огранизационный вакуум.

Организация живет и дышит, у нее есть свой пульс, свой ритм. При взаимодействии с ней вы бессознательно ведете себя точно так же как с каким-то конкретным человеком. У организации есть свой характер и поведение, и ваше самочувствие в ней во многом определяется вашими реакциями на тот перенос и контрперенос, которые возникают при взаимодействии. Все как у всех, и все как между людьми, только в этом случае уровень и форма бессознательных стимулов и символов настолько велики, что мы не в силах его увидеть сразу, да и наврятли сможем. Водоворот чувственной энергии затягивает нас в свою воронку и пропускает нашу психику сквозь жернова корпоративной структуры, пытаясь перемолоть наше сознание под структуру коллективного бессознательного компании.  Мы либо принимаем этот архетип и сливаемся с ним, либо рвотный рефлекс не покидает нас на протяжении всего пребывания в компании. Быть «личностью» в организации в моем понимании невозможно, т.к. мы просто напросто отказываемся от своей автономности при входе в офис и оставляем свою спонтанность на пороге. Это и есть то, что душит многих людей заставляя чувствовать их некую «несвободу» находясь на работе.

Организация играет роль великой матери по отношению к нам и судя по тому как мы ведем себя на работе, так у нас и слаживаются взаимоотношения с нашей собственной мамой. Мы требуем или подчиняемся, или нам просто комфортно рядом, или же мы изо всех сил пытаемся доказать маме, что именно я самый лучший из ее детей. Бессознательно мы стремимся удовлетворить свои базовые потребности на работе и компенсировать свои комплексы. Душа организации все знает про нас и мы, попадая в поле организационного рентгена, четко понимаем (или не четко), что нас видно насквозь. От этого осознания и все наши психозы и депрессии. С другой стороны, мы никогда не сможем оценить и понять наше бессознательное стремление сохранить себя или наказать себя, идя работать в организацию, с похожей на нашу собственную душу и с аналогичными проблемами.

Организация как и человек нуждается в лечении. Я думаю, что при лечении организации исцеляться будут и сот рудники, точнее произойдет некоторая ракировка в составе выздоровевших. Повзрослеет компания – повзрослеют и сотрудники. Скорее всего,  это не ошибка, что вы такой высокоразвитый оказались в такой неразвитой компании. Возможно дело не в уровне развития, а в типе и характере души организации. Это все тот же образ матери, которую вы видите в каждой новой понравившейся или оказавшейся рядом женщине (организации). И это тоже можно постараться понять, и тогда, странный директор или странные коллеги перестанут быть для вас тем, кем они есть сейчас. Все они, такие как есть сейчас, и вся компания в целом – это есть ваша проекция материнского (отцовского) комплекса на этот бесконечный мир. 

Анализ. Обратно в пещеру. Регресс.

Я сижу в темной пещере. Свет проникает через узкий вход, заваленный большими камнями на случай атаки хищников. В пещере уютно. Унылая темнота создает специфическую атмосферу убаюкивающей колыбели одеяла звездного неба и воздух, такой теплый и сжатый, обволакивает меня как скафандр. Мощная связь с пещерой у меня поддерживается огнем, который тлеет внутри меня и пещеры, поддерживая оптимальный уровень энтропии в моей внутренней вселенной. Этот костер как тонкая нить пуповины, соединяет меня с лоном великой матери, внутри которой я нахожусь, тепло домашнего очага, как метафора внутренней среды матери, обнадеживает мою веру в крепкость и нерушимость моего каменного космоса.
По сути, я никогда и не выходил из пещеры, вся эволюция и прогресс, лишь иллюзия передающаяся ребенку от матери носящей его. Эта симуляция реальности, того великого мира, в который можно попасть выйдя из пещеры, она стремительно порождает в моем мозге мою собственную картинку реальности полностью основанную на картинке великой матери. Мы созданы из одной материи, мы видим одни и те же сны, мы едим одну и ту же пищу, в конце концов, мы все живем в одной и той же пещере, которая есть ничто иное, как миниатюра огромной черной дыры в необъятном космосе иллюзий. Человечество лишь перешло из околоплодных вод мирового океана в родовые каналы черной пещеры, и мы все еще не родились, и не познали переход в другой мир, который является всего-лишь, вывернутым наизнанку и растянутым до бесконечности материнским лоном.
Впадая в регресс и перенося себя в чувственно-эмоциональную пещеру я погружаюсь в свое прошлое для того чтобы встретить там будущее, это своеобразный обман как и в случае с часовыми поясами, когда мы летим в прошлое, которое еще не наступило из будущего которое уже прошло. Регресс мне необходим для моей связи с самим собой. Я как нерадивый студент вечно возвращаюсь в библиотеку для прочтения первоисточников, и всегда встречаю там кого-то из моего мысленного прошлого, кто отвлекает меня от изучения сути, которую я давно знаю, просто не могу позволить боли осознания захлестнуть меня и поглотить, выкинув себя из черной дыры навсегда. Эта встреча со своей внутренней правдой происходит на выходе из пещеры, где лучи солнца, или, скорее всего серебряной луны, освещают мое несовершенное тело, с которым я знакомлюсь в другом ракурсе, и понимаю, что я настолько же ограничен, насколько же и идеален в своих (наших с момай, или прост о в ее) фантазиях. Сидя в темной пещере, я рисую на стенах врагов и победы над ними черпая информацию из моего коллективного разума, который мать приводит мне с током крови полной гормонов и смыслов. Мой регресс в пещеру – это мой способ быть в близости, быть идеальным в своих глазах, поддерживать эту сладкую иллюзию оберегающего и дающего все безвозмездно мира. Это моя защита от меня реального. 
Готов ли я к выходу из пещеры и к встрече с саблезубым тигром, которого побеждали тени моих архетипических предков много столетий назад. Они сделали это для меня, проходя через череду своих испытаний. Что я могу сделать сейчас, и в чем состоит мое испытание для будущих потомков? Возможно, мое испытание состоит в том, чтобы победить свой страх выйти из пещеры, пройти самый сложный этап, который остался после мамонтов и четвертой технической революции, после порабощения природы, мне осталось только усмирить свой страх предстать перед самим собой таким вот, со всем этим багажом в пещере, в тигровой шкуре, накинутой на курточку-мембрану, посмотреть на себя приподняв очки виртуальной реальности и не испытать поглощающего ужаса. Возможно, мое колебание в выходе из пещеры связано с тем, что я интуитивно догадываюсь, что там меня ждет моя собственная пещера, но только на этот раз я буду в ней лежать с закрытыми глазами и спать вечным сном. 
Я боюсь выйти из пещеры и умереть. Я боюсь начать отсчет времени. Мне просто страшно даже заглянуть внутрь мира приотодвинув кожу, висящую на выходе. А вдруг там именно то, что я фантазирую?!

Исследования. Ситуация π (Пи).

Не так давно это считалось нормой, затем это стали замечать на фоне контрастного поблескивания серебрянной фольги от шоколадки, потом это стали обсуждать и осуждать, и вот сейчас это считается признаком дурного тона. И хоть у  есть даже свой праздничный день в году, легче никому от его наличия в жизни не становится. Забвение к подкрадалось незаметно и как привычно в нашей культурной традиции, немного с опозданием и с соответствующим никчемным пафосом. Мы стали слишком легкомысленны в осуждении некогда могущественного архетипического символа нации и всего уклада жизни, на который ложили и ложили миллионы лежунов и полеживачей. Уводя в тень, мы выводим на его место свою тень с не менее большим но с гораздо менее осознанным смыслом. Лягла тень на плетень, а мокрель на протвень.

Для настали тяжелые времена цензуры, политкорректности, гендерного равенства и здорового образа жизни и просто совершенно непрекрытой нетерпимости. Масса литературы, спитчрайтеров и просто очень смелых и без тени сомнения умных людей всячески пытаются научить нас как жить и процветать, игнорируя это в своей жизни или всячески оказывая этому отпор, иногда переходящий в запор, или затвор, у кого как. Не приходится сомневаться, что это все новое, не так уж и плохо забытое старое, видимо, оно так хорошо и ложится в рот не искушенным фуагра людям, хранящим еще на языках вкус социалистических побед на виноградных полях необъятной (очень толстой и некрасивой) родины. взращивали и лелеяли столь долго, что теперь, он как заброшенная стройка по центру города, вынужден просто так стоять в ожидании, когда же на него обратят утраченное внимание, отбрасывая тень на стоящие рядом усипусечные кафешечки с миленькими котиками, нарисованными на дверях не прошедших проверку санэпидем станции.

Архетип тени, впитавший весь без остатка с начала времен, манит нас своими плюшками и ватрушками, зазывая на шабаш разжигания автомобильных шин коктейлями Молотова (тут я вынужден заметить, что наш шовинизм не позволил нам сохранить сладкую парочку Молотов-Риббентроп в целостности). Как не крути, а без никуда. Суть в том, что мы в своем стремлении закрасить свои зрачки в золото-розовый цвет превзошли самих себя и пытаемся отделиться от своей естественной природы и от всецелого течения жизни. Попытка отделить Бога от Дьявола не увенчалась успехом, теперь их почитатели не знают покоя из-за раздвоенности помыслов и побуждений душевных и телесных. Что делать с банальным приступом злости, который бьет инсультом в голову никто не знает, зато все знают, как очистить карму у астропсихолога и почистить лицо у косметолога. От чего и зачем мы пытаемся избавиться в своей жизни?

Смех смехом, а архетип тени никуда от нас не делся. В аккуратном капюшончике на бритую голову, закрывая лицо, но так, чтобы было видно татуировку на шее, он идет неспешным раскачивающимся шагом психопата по узким уличкам города и просто наслаждается увиденным. Все еще впереди. Культ обезличивания и изгнания даст свои плоды, как и взращивание близости с братьями по ботексу. Фу фу фу вернется к нам с новыми ароматами и наполнит наши легкие до отказа вторичными и третичными аминами. Не прослезиться от счастья избавления от напряга глубокого вдоха будет просто невозможно.

Выдыхай Бобер.

Исследования. Все, о чем не стоит думать.

Что делать, когда очень хочется, но хочется не хотеть еще больше чем хотеть. В моменты прилива и отлива ощущается острая потребность броситься в волны и ощутить невесомость сродни твердой опоре под ногами, так чтобы исследование глубин было безопасным и интересным одновременно. Но так не бывает! Ты либо голодный, либо уставший. Определись! Волна уже над твоей головой, а ты все еще не надел гидрокостюм и не накинул баллон с воздухом на спину, вода накрыла тебя и поглотила тебя вместе с твоими жалкими надеждами, что стихия страсти будет кротко сидеть у двери с жалобным взглядом вдаль.

Хочется хотеть и хочется не хотеть. Выбор всегда кажется очевидным, выбора нет, это одно и то же. Все что нами движет по жизни это сплошные желания, которые требуют срочного и непоколебимого удовлетворения себя (и тебя, если повезет). Мы просто способ удовлетворения этих желаний. Возможно, кроме вирусов, на вероятную роль владения нашими телами претендует еще ДНК, желания (мысли, импульсы) и как вариант для романа в стиле кибер-панк – нейронная сеть (мы просто передвижной роутер местного галактического провайдера). По большому счету не так уж и важно, что за желание нами довлеет, сексуальная похоть или стремление убить соседа, желание выделиться или получить лайк своей новой статьи, все это суть одно и тоже – импульс сгенерированный непонятно где и непонятно зачем. Все, что мы потом делаем это нам на размышления на злобу дня, но, по сути, мы настолько мало задумываемся, что мы вообще делаем (делаем, в смысле «делаем»), что наши действия, есть не что иное, как просто перевод энергии в неизвестном нам направлении.

Так я хочу хотеть или я хочу не хотеть? Как в принципе понять это и как будучи клиентом можно осознать свои мотивы своих собственных поступков, когда ты даже не понимаешь, что ты их в принципе делаешь. Что может быть сложнее, чем понять, что ты что-то сделал? Наверное, только осознать, почему и зачем ты это сделал. «Как я мог хотеть сделать это если я даже не хотел этого хотеть?»  - спросит он меня. И действительно, чего только не скажешь, когда совершенно очевидна связь между твоими поступками и тобой самим. И мы тоже этого хотим. Не осознавать. Очень сложно признать свои желания своими, это действительно лежит за гранью добра и зла, это нечто более могущественнее, чем банальное присваивание ярлыков для уже давно известных вещей, это нечто такое глубинное, что принадлежит к этому же бессознательному желанию. Я думаю, что бессознательное желание осознать можно лишь de facto по продуктам его воплощения в реальности нами, т.е. по нашим действиям.

Преступление и наказание влечет за собой и осознание причин своего действия, а следовательно и самого желания, и как финальная точка расследования – себя самого. Что может быть более жестоким наказанием для человека, чем познание самого себя? Возможно, только жажда по исследованию своих глубин. «Я хочу не хотеть знать себя», - мне именно так видится главное действие, которое разворачивается в психотерапии. Это так страшно признать, что людям нужен специальный человек и условия для того чтобы в этом признаться. И это выглядит гораздо интимнее, чем фото в стиле ню. Оголяется та часть нас, которую мы сами никогда не видели, и тут важно, чтобы в это время был кто-то рядом, чтобы совершить мистический обряд инициации осознания «хочу хотеть». И это ко всему и страшно. Срывание одной травинки вызывает дрожь всей вселенной. За каждым «не хочу» стоит свое «хочу».

Анализ. Старость.

Возраст, в котором люди начинают задумываться над своим увяданием приходит по разному. Некоторые его отрицают, а некоторые подгоняют. Тема страха своей «нефункциональности» и «неприглядности» достаточно серьезная и одна из центральных тем в психотерапии. Мужчины боятся одного, а женщины другого, но общее состоит в том, что все боятся потерять свою главную функцию – жить. У кого-то это сопряжено с возможностью возбуждать другого собой, вызывать его интерес, у другого - иметь эрегированный член, у третьего - возможностью рожать детей, у четвертого - быть нужным на работе и тд. и тп. Все это суть одна и та же, отрицание своей ограниченности, которая наступает по пути к смерти. В этом отрицании себя и своей неполноценности мы и спасаемся путем самых разных ловушек нашей щедрой на иллюзии цивилизации.
В каком возрасте я хочу остаться, тормозя свою наступающую старость? Не напоминает ли мне этот возраст о моих наибольших победах в жизни или и моем наибольшем нереализованном желании, которое я стремлюсь реализовать ценой полного отсутствия меня в моей жизни сейчас или это просто страх смерти, которая обязательно придет ко мне рано или поздно. Вопрос ухода от реальности очевиден, не так очевидна защита от ухода в иллюзию для самого клиента в психотерапии и еще более неочевидна причина этого сопротивления. Где была та первичная травма, которая выбивает сейчас нас из нашей жизни. Я хочу поставить акцент не на том что именно делает человек для того чтобы вырваться из цепких лап смерти, а к чему он тут привязывается. Смысл в том, что мы реально лишаем себя жизни тут и сейчас акцентируясь на жизни в прошлом с мыслями о будущем. По сути, мы находясь в настоящем порционно пытаемся перенести наше прошлое в будущее надеясь что это прошлое останется там неизменным.
Что это за привязка и есть ли она в принципе решать самому клиенту, как и то, хочет ли он жить здесь и сейчас именно таким, каким он есть сейчас. Конечно, нет причин не заботиться о себе в любом возрасте, важно понимать, что именно я с собой делаю и зачем (особенно важно для тех, кому особенно важно все понять). 
Есть очень много поводов бояться смерти и есть очень много непонимания что это такое в принципе. Непонимание порождает тревогу. Тревога забирает внимание и время, пожирает нас с нашими страхами и фантазиями, делая свое нужное дело – увести нас от нашей реальности в мир будущей потери спроэцированной в настоящее. Бегство от этой тревоги приводит нас в спортзал и к пластическому хирургу, отправляет нас к фантазиям о вечной жизни и о вечной возможности наслаждаться сексом, ведет нас в мир внешней маскировки внутренней дряхлости и сухости. На этом страхе держится целый пласт нашей культуры прославляющей победу молодости над старостью. Подобно молодому Будде мы живем во дворцах, где нет места болезням и смерти, еще немного и на выборах будет побеждать тот, кто будет обещать сохранение сознания после смерти, а не нормальную жизнь при жизни. 
Мы стремимся зафиксировать себя в месте Х, которое для нас что-то означает, мы хотим выглядеть именно так, как тогда, хотя мы и правда не осознаем этого. Мы бегаем и тренируемся, вставляем зубы и подтягиваем морщины, мы делаем кучу всего, чтобы при взгляде на себя в зеркало самим себе сказать – «Смотри, ты все еще там, ты все еще в теме». Мы неосознанно проживаем раз за разом тот период нашей жизни в котором мы зафиксировались, в нашем вечном дне сурка, который мы сами же себе создаем и бережно поддерживаем. 
Со временем мы понимаем, что день сурка уже давно переименовали в день песца.

Исследования. В дали от понимания.

В одном взмахе меча самураем кроется тихий вечер на закате уходящего дня, бесчеловечно жестоко разрезающий твою жизнь на свет и темень. Пронзающий тебя боевой клич разделяет тебя на пополам, освобождая остаток твоей неполноценности и выпуская ее течь свободно и бесформенно, сила и слабость твоей жидкости в том, что она всегда подстраивается под окружающую ее реальность, а ты нет. Твое непонимание внутри тебя, горизонт режет сознание идеальной кривой линией, ты стоишь и смотришь на это великолепие завороженный триумфом падения жизни и возрождением царства луны, и по-прежнему, ничего не понятно. Да и не будет ничего понятно, пока пытаешься это понять. Не понимать – значит уйти от удара самурайского меча и не быть разделенным на день и ночь, а свободно перетекать от одного к другому. Не понимая внешнее, мы осознаем внутреннее, лишаясь всякой опоры вовне, мы находим ее внутри. 
Структура понимания и связанные с ним страхи и тревоги сродни нашей собственной структуре, она пористая и твердая. То, что непроговоренно, оседает черным осадком в душе и становится нашей душевной пемзой, легкой и острой, царапающей изнутри кровоточащую ранку. Пемза крутится внутри, как тучное тело на мячике для пилатеса, обволакивает пространство, давит на него своей костной мягкостью, своей непроговоренной пористостью. То, что ты знаешь и носишь в себе и то, что не принадлежит тебе, будет отнято у тебя путем вдавливания в твое естество нематериального объекта твоего молчания. Ты не понимаешь своего молчания, и оно говорит за тебя, ты говоришь, и оно молчит за тебя, и так и так, тебя там нет, есть комплекс, который живет своей жизнью, используя твою жизнь взаймы. Если тебе непонятно – спроси, если молчишь – скажи, если все понял – радуйся что завтра это пройдет.
Завтра будет совершенно не важно, с какой стороны берега ты наблюдал восходящее солнце. Тревога остаться непонятым поднимается вверх над головой и освещает твой путь ослепляя других, кто смотрит на тебя, твой взгляд полон вопрошающей боли и страха, они все стыдливо опускают взгляд вниз. Требования и претензии срезают поверхностны слой общения, оголяя правду бытия, ее истинный скрытый смысл, который хочется прикрыть, чтобы не было чувства от своей нагой неполноценности. Ты берешь в руку линию горизонта и тянешь ее на себя как одеяло, оголяя спящего рядом с тобой человека, ему холодно – тебе тепло, он непонят тобой, ты защищаешься от его правды, которую он возвращает тебе обратно. В этом мире дают в долг, чтобы раз и навсегда откупиться от человека. В конечно счете деньги понимают все, они молчат и их много. 
Ты непонятен и не понимаем, ты не понимаешь. Потребность есть, удовлетворения – нет. Все застыло, палящее солнце больше не падает к твоим ногам, ты как атлант держащий балкон винтажного здания, ты устал быть сильным богом, балкон хочет упасть на беспечную обиженную жертву, все должно идти, так как должно идти, и ты стоишь с балконом на плечах и смотришь на соседнее здание на котором нет тебя. Солнце еще в зените. Понимания как прежде нет. Что делать непонятно. Все держится на тонком умении прикидываться непонимающим, когда ты все понимаешь. Как только ты это поймешь, балкон упадет с плечь на непонимающего свое понимание. 
Я выдохнул. Громко, так, чтобы кто-то услышал. В коридоре слышно гудение принтера. Лист А4 разрезал тонкую щель в принтере. Тишина.