Профіль

Психотерапевт

Психотерапевт

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Рефлексия. Пластилин в переносе фигуры счастья.

Когда я леплю из отношений свою воображаемую фигуру, я предпочитаю чтобы она была именно по моему эскизу и именно такого размера и цветат как я хочу. Что происходит тогда, когда в отношениях есть недосказанность, мало доверия и вообще нет способности людей проявлять себя в отношениях. Точнее способность проявляться в отношениях есть, просто эта способность сплошь и рядом состоит из захваченности комплексами, старыми травмами, новыми когнитивными защитами и тд и тп. В этих отношениях я леплю себя по образу того влияния, которое я принимаю от моего партнера, и что самое важное, я не могу сопротивляться этому влиянию и принимаю его. Тогда, моя вылепленная фигура будет воплощением общей идеи, в которой от меня будет только тепловая работа по разогревке пластилина. 
Эта вылепленная фигура не нравится никому, ни партнеру, ни мне. Я вижу в лепке уродливое воспроизведение моей травмирующей действительности, а партнер видит в этом свою травмирующую действительность. Эти фигуры которые мы лепим, которые появляются в нашем пространстве, они воплощение всего того, что невозможно обработать сознательно, признать это и постараться исправить. Но нет, мы продолжаем лепить уродливые фигуры действительности, выставляем их друг другу на показ и каждый раз видя их в новом свете солнца, мы отворачиваемся друг от друга с миной омерзения на лице. Фигуры мягкие, и их можно перелепить заново, но мы делаем все чтобы они сохранялись такими долгое время, пока солнце не растопит пластелин и он не станет совсем неважен для нас в таком поплывшем виде. Конечно, ведь теперь там нет моей собственной проекции и смотреть на фигуру нет смысла.
Пластелин мягкий материал и каждый раз когда я беру в руки новый кусочек пластелина, я рисую в своем воображении красивые картины будущей фигуры. Они прекрасны и красивы, они мне нравятся и я очень хочу реализовать их именно так как я фантазирую. Я разогреваю пластелин и начинаю лепить. В процессе лепки я сталкиваюсь со своей ограниченностью в эстететическом плане и с ограниченностью своего восприятия и своих реальных возможностей. Пластилин лепит меня, он руководит моей лепкой себя, помимо моего партнера, который пазирует мне силя передо мной в зеркале. Все валится из рук, все идет совсем не так как рисовало в моем сознаниии мне идеальный мир мое бессознательное, оно опять ставит меня в неловкое положение, когда я был пропитан его надеждами , а в итоге получил реальность моего узкого и ограниченного сознания. Я хочу быть творцом прекрасных отношений, но пластелин, но руки, но этот безжалостный и бесчувственный мир. «Все виноваты вокруг, все, только не я», шепчет мне мое бесознательное.
В отчаянии я смотрю на свою очередную вылепленную фигуру. Маска без лица с чертами несчастья и обиды. Партнер с изумлением смотрит на нее и не видит всего того, что я ему показую, он видит свою фигуру, маску без лица с оскалом ненависти и зависти. Мы так подходим друг другу и мы так несчатны вместе. Мы хотим быть идеальными друг для друга и это вовсе не наши делания, мы просто повинуемся слепо воле друг друга и не живем своими жизнями. Пластелинин не обманешь, как и тело.
Каждый раз беря в руки новый кусочек пластелина я мечтаю о светлом настоящем с небольшим захватом прошлого и большими надеждами на будущее. Я фантазирую и мне нет причин быть несчастным в моих фантазиях. Все меняется когда я открываю глаза и начинаю переносить свои мечты на бесформенный кусок пластелина. Этот перенос идет из моего внутреннего мира и я улыбаясь смотрю на своего партнера и весело подмигиваю ему лепля упругую злость своего непрожитого счастья в своей жизни. Кусочек пластелина впитывает мой перенос и поддается его влиянию, мои руки нежно и сильно рвут его структуру на части структурируя свою собственную за счет переноса своей боли на него. Вот так же и мой партнер, лепит свои фигуры рвя на части меня. Мы переносим друг на друга свои чувства и мечты и переделываем наши лица, мы смотрим в них потом со стороны и нам становится ужасно больно от увиденного в них своих бесформенных черт. Мы опять подходим к фигуре и начинаем ее исправлять, и становится только хуже. Пластелин уже смешался с другими кусками пластелина и приобрел неприятно-серый оттенок. Он стал отвратителен. Мы бросаем его на пол и раздраженными уходим искать другие фигуры для лепки. Так все повторяется вновь и вновь. Мы лепим себя в других и это ужасно некрасиво и больно.
В итоге все становится серым.
Пачка пластилина в первозданном виде прекрасна сама по себе.

Исследование. Маленький человек.

Маленький человек стремится поглотить большой мир. Снаружи мир непоглощаем, внутри уже поглощен. Маленький человек не знает ни про одно, ни про другое. С открытой душей маленький человек стремится познать все вокруг него, дочинить все себе, обуздать все стихии и унять все просьбы, он знает, пробует и проходит мимо. Стихия неподвластна ему, его внутренний океан никогда не бывает спокойным, шторм и тайфуны сметают выдуманные материки благополучия, которые так и не были никем открыты впервые, их не было.

Внутренний большой мир невидим маленькому человеку. Проецируя его наружу он убеждается в его ничтожности и несовершенстве смотря на него своими слепыми глазами как будто видит истину, распятую на полуденном солнце вчерашней ночи. Он смотрит и не видит, он спит и не снится, он безумно устал от отдыха. Маленький человек протягивает руки в надежде ощутить, что он способен что-либо ощущать, но все что он трогает не дает ему никаких чувств. Большой мир вещей и идей не наполняет его смыслом, он делает его лишь чуточку более тревожным. Большой мир не ощущаем сам по себе, он лишь тень того мира спрятанного внутри него, и маленький человек усердно ищет, где именно это самое место внутри него.

Много-много лет витает в воздухе это божественное напряжение, ждущее своей разрядки. Напряжение накопилось и ждет места и времени чтобы излиться плотным потоком скорби и страдания на головы тех, кто все еще не верит в большой мир. Эта вера заставляет маленьких людей разделять часть божественного напряжения. Пропускать его сквозь себя и изливать потоками слез и пота на свои великие дела в этом невидимом и непознанном большом мире. В этой суете, в этом напряжении, проводит свой день маленький человек, он тратит все до последнего чужого величия чтобы постичь эту страшную тайну бытия, расплачивается долговыми годами жизни окружающих его людей и очень сильно надеется на свое бессмертие, т.к. чувствует, что разгадка тайны большого мира уже близка.

Отражаясь в зеркале большой мир разговаривает с ним, он льется к нему из глаз его, он струится потоком речей и всхлипов, он проникает во все участки его тела с болью и слабостью, он и есть маленький человек. Маленький человек в своем величии и в своей неспособности обратить свой взор на себя проходит мимо большого мира, так, как будто его и нет, и этот путь внутри себя он принимает за свой героический путь на Олимп. Эта беготня по кругу в колесе хомячка просто маленькое колесико в бескрайнем механизме большого мира и каждый из элементов считает себя самым важным, и никто не обращает внимание на то, что все шестеренки не соприкасаются друг с другом.

Этот взгляд изнутри подзорной трубы телескопа дает маленькому человеку представление о его безграничной власти над небом и сильно ущемляет его с стремлении побывать на небе. Находясь внутри подзорной трубы, смотрящей внутрь себя, маленький человек, нарекает большой мир своим нераздельным продолжением. Он хочет быть частью этого большого мира, но все откладывает на потом, и даже войдя в череду путешествий и ожиданий он продолжает слышать серенады русалок на берегу обрыва, и приближаться туда в надежде заглянуть за край земли.

Маленький человек постиг тонкости восприятия и мышления, он покорил все вершины и заглянул во все щели, маленький человек гордо прошелся по миру и прыгнул в открытую бездну познания в скафандре окутанном тоннами железа, он движется внутрь себя принимая свое движение за путешествие жизни. Он движется с трепещущей надеждой однажды остановиться. Остановиться и замереть от величия своей глупости. Остановиться и исчезнуть, раствориться в самом себе. Познать абсолютный страх рождения и смерти.


https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2017728835150518

Исследование. Мужчины без женщин.

В своем стремлении убить время Ю. не было равных, во всяком случае, он всегда так думал о ней, принимала его всем сердцем и ненавидела всем сознанием, потому что знали, что они всегда будут так вот, на расстоянии. Большой задел времени отведенный на знакомство был сожжен несколькими взглядами и ничего незначащими репликами, когда ни осталось ни секунды и наступила тишина, Ю. знал, что они уже настолько близки, что могут спокойно расходиться по домам. Красота и жестокость момента встречи были так ослепительно прямолинейно поглощены запахом злости и нервного перевозбуждения, что казалось еще немного и воздух пропитается запахом сожженного кислорода. И все-таки вспышки не было. Кто-то прошел рядом и посмотрел на нас, отвел взгляд, сомкнул глаза, сделал шаг, отворот пальто открыл нежный шелк платья, колыхнулась рука в синей кожаной перчатке, каблук громко разбился об асфальт, все повторится вновь и будет совершенно не таким как ранее.

У Ю. всегда были проблемы с женщинами. Ну как проблемы… он просто не знал, как и что с собой делать, когда женщина говорила с ним. Застенчивость и податливость, напор и неискренность, интерес движет им, манит форма и суть, отталкивают обиды, и разочарования. Найти баланс и успокоиться, вот что он хотел, и для этого он все свои силы бросал на свое неугомонное стремление понравиться им и оттолкнуть их как можно дальше, потому что так, он видел четче свое отражение в них. Иногда Ю. сомневался, что вообще существует разница между мужчиной и женщиной, возможно в эти мгновения он был наиболее близок к ним и наиболее далек от себя самого. Вспышки гнева от неполученного счастья сменялись меланхоличным призывом к рациональной экономии сил, которая заканчивалась бурным падением в бездну страдания и затем опять, возвышением над своей человеческой сутью и возвращением к первоначальному вопросу – «Почему все происходит именно так?». Ю. знал ответ на этот вопрос, и игра была важнее чем выигрыш, тем более, что только играя он мог быть участником игры.

Пустота и ощущение одиночества, закрытые окна и удушье мешают мне думать об этом трагическом течении времени. Она никак не может рассказать о просьбе, которая хранится в ее тонкой душе, делая ее настоящим ангелом хранителем несбыточной мечты для одной очень симпатичной девочки. Хрустальный гроб не такой уж и красивый изнутри. Хрупкость бытия они компенсировали твердостью намерений, я сам это прочувствовал на себе, когда мне в спину упирался ее прямолинейный вопрос о несказанной правде. За всеми этими всплесками активности и напудренной самодостаточности стояла вялая крупица самосознания изможденная постоянным самокопанием и надеждами на скорейшее раскрытие тайны ее бытия. Совершенно нет сил ни на что другое. «Даже на меня?» - спросил Ю.. «Даже на меня» -ответила она.

Среди двух головоломок есть две руки, которые заняты каждый своей задачей и глаза в это время смотрят только сквозь, а не на. Две судьбы, завязанные на общий тугой пояс ужимок и сдавленности, два человека, не знающие как оторваться от игры и посмотреть друг на друга. Ю. слишком наивен, она слишком занята собой, они противоречивы и жалки каждый по-своему, за ними стена человеческих непрожитых чувств которые толпа несет в море и тонет там, тонет, и тонет.

В своем стремлении быть с женщиной Ю. потерял себя. Придя к нему она не увидела никого, подождала и ушла, оставив открытой входную дверь. Ветер нежно колыхал ее в своих объятиях не давая ей закрыться и тем самым делая Ю. видимым. Однажды Ю. поймает на себе взгляд устремленный из него, подойдет к двери и закроет ее. Я думаю, в этот момент он узнает о существовании женщины несущей в себе частичку отраженного света его глаз. Найдут ли они друг друга или растворятся в тонущей толпе?

Ю. по прежнему один, без женщины, как и многие.

 https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2014033825520019

Исследования. Запах женщины.

Несмотря на свой возраст И. отлично умела задавать вопросы, суть которых не мог понять никто. Отношения плавно текли как очень густой кисель по столу, переливались через край, капал на пол, образуя правильными очертаниями краев фигуру жизни. Разговоры, идеи, смущения, недопонимания, стремления что-то, кому-то доказать, липкий стол от растекшегося смысла, он приклеивает меня к себе, удерживает меня в разговоре, я не могу оторвать локти от ее вопроса и жду застывания. Фигуры речи подходят и уходят по очереди, надоедливые сомнения приносят с собой счета на оплату отношений, трудноуловимые нотки сарказма, притянутые за уши вожделения, поднятые из тайно-затопленных ненавистью подвалов страсти, мы просто сидим и вопрос за вопросом, тайна за тайной, взгляд за взглядом, и мы уже врознь. Маленькие дети и их матери вместе, слились в одно целое, а мы, я и моя фигура, я и мой фон, мы словно два слоя краски, вместе навсегда, а под палящим солнцем, иссушающим и выжигающем нашу влагу – порознь. Я всегда был один даже в слиянии, я всегда буду один под беспощадным солнцем дающем мне мою теневую сторону.

Несмотря на свой вид И. отлично умела быть чуть менее чем некоторые и в тоже время, несомненно опытнее и значительно красивее, в признании ее как части целого. Зачем я смотрел на нее так пристально, я ведь мог просто окинуть взглядом как вуалью и навсегда запечатлеть этот мой образ у себя в памяти и быть с ним как я есть сейчас, с образом, который я никогда не видел и которого у меня нет. Ее запах, он был, я знаю, что он был. Он должен был быть. Он точно принадлежал тогда ей. Или мне? В слиянии невозможно отличить свой цвет запаха от чужого. Бесцветность рождается в многообразии, много оттенков запаха появляется в воображении беспробудного отсутствия всякой надежды на близость. Мяч, который мы перебрасываем друг другу, начал казаться мне зеленым. Мой личный кризис каждый день, мой внешний вид, вид моего отражения в зеркале, мы столь похожи с тобой, что я не знаю где правда, а где фантазия. Ведь мы оба отлично выглядим.

Несмотря на все И. оставалась неизменной. Как невозможно поменять себя, так же невозможно и поменять своем мнение об изменении. Пребывая в тишине, я стараюсь ничего не слышать, выходя в свет, я плотно закрываю глаза, будучи немым я громко кричу о своих трудностях, все, кто это понимают от удивления перестают меня чувствовать. Я хотел бы изменить все ничего не меняя, эта идея преследует меня как моя собственная тень. Я слышал, что однажды, один человек прошептал на ухо истину другому человеку, и когда они отлипли друг от друга как два ссохшихся слоя краски – истина перестала существовать, лишь пустые глаза и хлопающие ресницы, лишь язык облизывающий сухие губы, лишь напряженная шея, уставшая держать все в себе, мы смотрим на этот мир голодными глазами и тянем руки к еде. Как поменять все не меняя ничего? Она точно знала это, ее запах выдавал ее секрет, она просто сидела и ждала чуда. И чуда наступило.

https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2013947268862008

Терапия вне терапии.

В аналитической психологии и психоанализе есть такой термин как «отыгрывание». Под этим подразумевается, что клиент размещает вытесненный материал и свой перенос вне рамок сессии и не проговаривает, и не проживает его в терапии, а делает это вне терапии, часто вовлекая в это самого психоаналитика. В зависимости от типа психологического расстройства отыгрывание и будет иметь свой неповторимый окрас.

Тут я хочу немного поисследовать тему, почему клиент переходит на такой тип переноса и что это по сути за информация которую клиент наделяет свойствами игры с психоаналитиком. Лично мне интересен сам «дизайн» этого процесса в начальной его фазе и действительно ли отыгрывание является чем-то мешающим психоанализу?

Сейчас, когда я пишу эти строки, я сам действительно как в тумане этого процесса, меня завлекает в себя сама суть того, что есть еще что-то за пределами кабинета аналитика, есть еще мир, который продолжает жить между сессиями. Похоже я уже вошел в отыгрывание даже с самим процессом отыгрывания. Что там живет за этими непроглядными стенами чистой энергии которая струится от клиента не зная границ, в то время как на анализе мы не можем преодолеть защиты. Я словно в некотором замешательстве и хочу настойчиво разобраться что все это означает для анализа клиента. Что он мне этим хотел сказать. Да. Я ощущаю на себе этот перенос значительно ярче чем в терапии, в отыгрывании я как бы пью концентрированный сок, он слишком приторно кисло-сладкий и мне нужно запить его чистой водой отстраненности и одиночества. Мне предлагают стакан, и я почему-то его беру в руки хотя совсем не хочу пить, все-таки в этом приглашении в игру есть нечто большее чем сам процесс переноса, и я вовлекаюсь в него на бессознательном уровне. Мои защиты и мое сознание пропускают меня туда, видимо, я еще не осознал того комплекса который как магнит меня туда тянет. Я чувствую во рту этот насыщенный вкус сока, перенос очевиден, смыслы понятны и читаемы, так что-же тогда со всем этим делать?

Очевидно, что клиент размещается в более эмоционально разряженном поле, там, где нет сопротивления и нет возможности проглотить что-то сложное самому. Тем самым он мне еще раз демонстрирует свою травму в более наглядном виде. Он что не чувствует, что я ее уже заметил? Может все дело в том, что я недостаточно транслирую ему свою заинтересованность в его исцелении, или это говорит о недостаточном уровне коммуникаций. Это про дефицит. И я склонен задаться вопросом: «Если в твою дверь стучит незнакомец поздно ночью, то что это говорит о тебе?». Если меня вовлекают в отыгрывание, что это говорит про меня как аналитика? Это про мой дефицит?

Когда я пью концентрированный сок не разбавленный водой, я думаю о том, что вкуса слишком много, но в тоже время я его пью! Возможно это про мою способность понять себя именно в этой точке куда меня завлекают, это как моя личная тест система, которая точно указывает мне где именно я слеп в работе с клиентом, и что только увидев и почувствовав мощный, свободно-текущий, порыв переноса я только тогда обретаю осознание о происходящем с клиентом и мной действии.

Зачем мне как аналитику процесс отыгрывания? Возможно для того чтобы ясно видеть все, что я вижу, но не говорю про это, точно так же как и клиент, чувствует но не говорит. Это как поле в котором можно наконец-то быть собой. Это пространство свободнее чем кабинет аналитика, тут открывается первичный терапевтический план помощи, только выглядит он тут как в комнате кривых зеркал – совершенно наоборот.

То, что я ищу в отыгрывании я очень сильно боюсь потерять в анализе. То, во что я играю в этом поле, я уже потерял в анализе. То, что я хочу получить в переносном отыгрывании, я хороню в моей реальной жизни.

Главное не заиграться.

Структура психики сквозь символизм воды.


На одной из сессий клиент рассказал мне интересную интерпретацию своих переживаний острой душевной боли, описав ее как свое стремление проникнуть в воду, которая течет подо льдом, который в свою очередь покрыт снегом. Тогда я не смог сразу ухватить это захватывающее и чем-то архетипическое описание структуры психики человека на примере трехосновности: сознание, предсознание, бессознательное.

Снег.

Снег идет и идет. Кружась в воздухе, он медленно падает. Это падение еле слышно. Если стать в тихом месте и прислушаться, можно уловить еле заметный звук, фон падения снега. Это шумят наши мысли в нашем сознании. Каждая снежинка -  это мысль, каждый сугроб – это комплекс. Мне нравится, когда идет снег, это очень красиво, мир тогда приобретает вид немного заретушированной реальности, как будто помехи на старом телевизоре. Снег – это наше сознание. На снегу сразу видно все, потому что он белый и чистый, но снег может стать грязным от грязи, которая подымается из-под снега, из нашего предсознательного и, смешиваясь с нашим сознанием, загрязняет его закомплексованностью. Снег мы стараемся убрать для того, чтобы не втоптать его и не образовать лед под снегом. Со снегом все борются, им все любуются, им восторгаются и от него гибнут, замерзая в нем.

Лед.

Когда снега нападало достаточно много, когда наши мысли летят быстрее нашего осознания, мы втаптываем снег под ногами в лед и образуем под снегом толстый слой утрамбованного снега – лед. Лед – это наше предсознательное, это то, что мы вытесняем, втаптываем и тем самым делаем его недоступным к дальнейшей уборке, обработке. Так мы формируем наши комплексы, на которых потом поскальзываемся и больно падаем. Лед под снегом – это то, закостенелое, что было нами замечено, облюбовано, отброшено, затоптано и забыто. И нам лишь только кажется, что мы это забыли. На самом деле все это у нас под ногами, и мы все с большей опаской ходим по этому льду, и мы продолжаем втаптывать все больше нового снега в новый слой льда под ногами.

Вода.

Вода – это наше бессознательное. В данной модели вода течет подо льдом, хотя вода – это и есть и снег, и лед, это еще более красочно описывает эту модель. Снег- это вытесненные импульсы из бессознательного, они, попадая в сознание, перерабатываются там и вытесняются в лед (в предсознание), а подо льдом течет вода (бессознательное). В идеале для меня это картина зимнего большого озера, окруженного горами и лесом. Совершенный образ материнского лона, той божественной материи, из которой мы произошли, и в этом озере мы стремимся искупаться, опустившись в его воды. Подо льдом вода не прозрачная, она чуть-чуть темная, она пугает и притягивает одновременно, это как наше бессознательное, оно неведомо нам и кажется опасным, но оно – это и сеть мы. В конечном итоге, озера без воды не бывает, как не бывает снега и льда без воды (я не беру в учет «сухой» лед» и южноамериканский «снег»).

Три агрегатных состояния воды, три ипостаси бессознательного, выраженные в своих трех ипостасях – отец, сын, святой дух – сознание, предсознание, бессознательное.

Крещение в данном случае и в этом описании теперь видится мне совершенно понятным и логичным мероприятием, направленным на простое и прямое погружение в себя. Без посредников. Без страха. Без защит. Только я и оно. Мы.

https://www.facebook.com/stefanenko.psy/

Злость как метафора непрожитого счастья.


Злость как метафора счастья, которое не было прожито, замечено, позволено или допущено в сознание. Сейчас, на данном жизненном этапе я хочу рассматривать злость именно так, в этом виде она для меня необычайно ресурсная и как своего рода предшественник счастья. Стоит только крутануть тумблер, и энергия потечет в другом направлении, и лампочки засветятся в темных местах, и разноцветная гирлянда заставить улыбнуться.

Злость – мощный энергетический импульс рвущегося наружу либидо, настолько мощный что сносит вокруг нас людей на годы вперед, и расчищает нам дорогу от новых знакомств и радостей снося все на своем пути. Хотя, в захваченном комплексом сознании злость может быть источником радости, но это уже другая история. Подавление этого несущегося потока делает нас терпимее и более социальнее и в то же время напрочь лишает нас жизненной энергии.

Я злюсь потому что я лишен чего-то, что я очень сильно хочу. Возможно ли получить все что хочешь? Очевидно, что нет, но бессознательным импульсам наше здравое рассуждение совершенно незаметно. И как я могу предположить, это что-то, чего мы так отчаянно желаем, это – счастье. Да, это сейчас будет крайне обобщенный термин, но тем не менее, это то, чего в конечном итоге мы хотим. И в тот момент, когда счастье было уже так близко, и когда я уже думал о том как я буду им наслаждаться, всегда происходит реверс, и я уже в миг оказываюсь ни с чем, но течение реки либидо уже ничто не остановит, и…. я начинаю действовать по естественному, данному мне от рождения плану Б, я впадаю в гнев и злюсь.

Интересно, что практически никто из злящихся не задумывается над тем как сделать так чтобы план Б не запускался хотя бы так часто как он запускается. Как показывает жизнь прикручивание переключателя скотчем и фиксирование его только в позиции «счастье» всегда заканчивается тем, что ручка отлетает вместе с фиксирующим и план Б становится неотъемлемой частью жизни неопытного инженера.

Злость – это сила, а сила, как известно, требует к своей полноценности - ум, в нашем случае это – самопознание. Быть сильным классно, а быть сильным и умным еще класнее, тогда, от нашей силы, возможно, никто не пострадает, в том числе и мы сами. И тогда я начинаю думать и представлять себе, как я могу бережно обращаться с этой неистовой энергией и как я могу получить возможность плавно переключать переключатель. И я хочу быть как можно чаще счастливым и как можно реже злым, и я действительно хочу почувствовать в себе эту золотую середину перехода злости в счастье, и я стремлюсь быть более бережным с ударной волной взрыва, накрывающей окружающих меня людей.

Для себя сейчас я вижу возможность заходя в состояние злости и гнева немного приостанавливать себя и исследовать свое состояние и искать ту точку, в которой я решил, что я несчастлив. Если я могу достоверно для себя обнаружить ее, я могу ее поисследовать на предмет причины сбоя. Правда ли, что я воспринял за правду? Действительно ли я этого желаю и страдаю от недостачи? Это ли мое счастье что я так злюсь от невозможности его получить? Почему я зависим в своем желании от других людей?

Да, правда, что это лишь только начало сложного и далекого пути к счастью. И этот первый шаг он, возможно, самый сложный, а может быть он не первый, а последний.

Дорогу осилит идущий.

 

https://www.facebook.com/stefanenko.psy/

Душа в Боге или Бог в душе.

Мои мысли несут меня подальше от сегодня и сейчас. Я хочу быть, как мои мысли, легким и стремительным, ранящим точно в цель, бьющим наповал, всегда знающим свою правоту, и я могу быть таким, ведь говорят, что я - это мои мысли. Мысли наполняют мое сознание и создают вокруг меня невидимый ореол моего лицемерного притворства, они манят меня как виртуальная реальность перед моими глазами с экрана телефона, они провоцируют меня на проявления жизни. В тот миг, когда они исчезают, я останавливаюсь. Поток либидо разворачивается внутрь меня и наполняет меня страстным предчувствием целомудренного познания себя. И я могу быть обманут собой, и я хочу, чтобы это произошло. Моя мама, мой папа, я сам, мы знаем, что все совсем не так, как мы это представляем себе. Мысли – вот что нас объединяет и разобщает столь сильно, что иногда я хочу быть алюминиевым проводом, греющимся, текущим сквозь него током, как нерв, только металлический. Я хочу быть как электропровод, я хочу чувствовать напряжение, греться, гудеть, окисляться и быть в напряжении и знать, что мои электроны бегут точно к цели. Мысли как электроны, они текут к цели, всегда полюсность, всегда заряд, всегда удар того, кто не в теме, всегда мощь и огромная цена за незнание их силы. Мысли окутали меня. Кто кого проводит, электричество – провод или провод – электричество? Мысли проводят меня, без них я безликий, пустой и живой творец своей собственной пустоты.

Что толку от того, что я знаю о них, я все равно им принадлежу и завишу от них. А что я хотел, будучи проводником? Мои родители, они были проводниками, я -проводник, мы просто носители мыслей в этом информационном поле, мы провода, соединенные в цепь и передающие кластеры информации, мы просты курьеры, мечтающие о карьере шеф-редактора. Мысли – это мы. Все есть перенос, мы переносим, нас переносят, мы проецируем и интроецируем. Если так подумать, то что мы есть без переноса? Возможно, мы проецируем и внутри самих себя. Мысли имеют свойство скрывать свой смысл от нас.

Странности моих настоящих попыток успокаивают меня, мои опыты провальны так же, как и суть опытов. Что и кому я хочу доказать, теоремы заучены и не подлежат изменениям, они так же тверды, как и мои взгляды на небо, я смотрю в него и совершенно ничего не вижу. Я живу сплошными аксиомами, нет ни доказательств святости дуги ни опровержений человечности Бога, я не знаю, что в этом мире можно менять кроме себя, и, как бы я не поменял себя, я все равно иду мысленно по доказанной ранее теореме. Времени на раздумья нет, пора мыслить. Я ищу способы приспособиться к универсалиям жизни, и я думаю о них как о законах бытия, а они просто меня приговаривают к еще одному году поисков смысла. Они в сговоре с мыслями, мысли им служат и в награду получают всего меня. Я их раб без сомнения и суеты, я даже этого не знаю, я так наивен и глуп, что пытаюсь познать суть, изменяющую меня в этом мире, но как я могу изменить себя, если мир никогда мне этого не позволит. Когда срывают одну травинку, содрогается вся вселенная, когда я пытаюсь изменить себя, меняется все вокруг, а это невозможно просто потому, что оно было, есть и будет неизменным. Я просто плод воображения моих мыслей, я просто аватар на их профиле в соцсетях.

Мысли мыслят меня, и я их замысел с самого начала начал. Я был, есть и буду в своей ничтожно малой ипостаси в этом несоизмеримо вечном мире. Крупица на фоне вечности, мысль на фоне молчания на совещании, пылинка в глазе Будды, я так велик во всем этом. Спасибо вам, мои мысли, что привели меня к такому величию в ничтожности, мы и правда стоим друг друга. Я в ответе за ваше проявление во мне, а вы в ответе за мои проявления в вас, мы просто такие взаимоуничтожающиеся единицы смысла. Мы с вами, это и есть Бог.

Душа в Боге или Бог в душе, мысли о Боге или Бог мыслит обо мне, я вещь в себе или я вещь для него?

Мысли, они не дают мне ответа, они вечны как этот мир, как этот Бог, который просто смотрит мне в глаза моими глазами, и он улыбается мне, а я ему. «О чем он думает?» - спрашиваю я себя. «Я думаю о тебе.» - отвечает он мне.

Попался!

Мысли. Бог. Я.

 

Сторінки:
1
3
4
5
6
7
попередня
наступна