Миниатюры. КОБЗА

НЕ ДОШКУЛЯЙ МЕНІ ДАРЕМНО,

Я БАЧУ СОН,

В ЯКОМУ З КОБЗОЮ ДО МЕНЕ

ІДЕ КОБЗОН.

Миниатюры. ПЕТУХ И КУРИЦА

Петух у лужи сам собой любуется,

На голове короны гребешок,

А рядом жмется серенькая курица,

Ну что он в ней нашел?

Роздуми над прірвою

Анатолій Мозжухін
НАД ПРІРВОЮ
Над прірвою стою, злетіти хочу,
Та щось позаду стримує мене –
Якийсь тягар. Без нього я б охоче
Стрибнув у синь, де облако пливе.

А може, навпаки, униз, як камінь,
Я б полетів, безкрилий мрійовик,
Що марно лету прагнув, наче пламінь,
Та опустився попелом і зник.

Що стримує мене, сім’я чи доля?
Чи може те, що залюбки робив
Усе життя, і то – моя неволя?
Чи тягне погань, що не засудив?

Душа волає: хочу лету, лету!...
І рву я комір, що стиска кадик,
І як належить птаху…, (чи поету?)
Стрибаю вгору, закусивш язик.

Открытое письмо администрации сайта

Уж не знаю, как к Вам обращаться, уважаемая администрация! Объясните мне, пожалуйста:
1. За что мне снесли полностью рейтинг? 
2. Где и когда я совершил нарушение условий сайта?
3. Здесь запрещено высказывать вообще свое мнение?
4. Как это согласуется со свободами, о которых якобы кто-то здесь мечтает?
5. Нужно ли мне присутствовать на этом сайте, или лучше уйти?
6. Не нарушены ли здесь при этом мои гражданские права?

При ответе прошу сравнить оценки, данные за мои публикации в блоге, и уровень интеллектуальный и культурный всех принимавших участие в общении со мной.

Рассчитываю на объективный ответ.

Мозжухин А. А. (Аналдр)

Уроки русского

Анатолий Мозжухин (Киев)
       С детства мы постигаем свой родной язык в семье и школе. Но многие особенности языка, иной смысл слов каждый из нас узнает в течение всей жизни по-разному, в зависимости от жизненных коллизий, мест, куда забрасывает нас судьба, людей, с которыми мы встречаемся. Язык – душа народа, русский язык в живой речи и в литературе отражает русский характер. Вершиной его для меня служит образ горьковского Данко – символ самоотверженности и любви к людям.

УРОКИ РУССКОГО
       Я сижу на берегу Оки у города Выкса Нижегородской области. Днепр, Волга, Ока, Сормово, Киев, Нижний Новгород.
       Я родился в Киеве в 1938 году и уже в 41-м оказался на Волге в эвакуации. Первые бомбежки я видел в Киеве, вторые в Запорожье у ДнепроГЭСа днем, а потом ночью, когда мы с мамой и бабушкой в группе сотрудников Днепровского пароходства шли через лес в поисках эшелона, который должен был отвезти нас на Волгу. Ночь, лес, раскаты канонады приближающегося боя, небо исчерчено светлячками трассирующих пуль. Все впервые, все вновь. И слова:
       – «Стой! Кто идет?»
       – «Свои». Мысль работает: значит это мы – свои.
       К группе людей с мешками выходит из тьмы молодой лейтенант, проверяет документы, показывает лесную тропу к эшелону. Война. Все засекречено. Пути к эшелону в лесу охраняются. Эшелон вывозит поврежденные танки на ремонт. Танки стоят на открытых платформах, на которых должны разместиться и мы. Меня устроили под танком. Дальше Куйбышев, Саратов. 
       Следующие бомбежки я видел на Волге, где познакомился с простейшими бомбоубежищами, видимо, наспех вырытыми в земле. По команде «Воздух!» мы прятались внутри них, во тьме разыскивая свободное место наощупь (фонарики были запрещены), а у входа снаружи оставался часовой с винтовкой со штыком. От взрывов бомб земля сотрясалась и сыпалась на голову сквозь щели бревенчатого перекрытия.
       О том, что воздух – это не самолеты в небе, а вовсе другое, то, чем мы дышим, я узнал значительно позже.
       В 1943-м году  вместе с войсками, штурмовавшими Киев, мы вернулись домой. Это было 11 ноября, но по документам я вернулся в Киев 1-го ноября – это было зафиксировано в базовом селе под Киевом на левом берегу. Так что, если верить документу, то я был в Киеве за неделю до начала его освобождения.
       Студентом я снова оказался на Волге в г. Горьком (теперь Нижний Новгород). Здесь я познакомился с дореволюционной системой разгрузки барж. Студенты подрабатывали в Сормове, где за день можно было заработать 50 и более рублей, в то время как стипендия была 21-25 рублей в месяц. Но что это была за работа! Из барж, стоящих у берега, надо было по трапам и шатким дощатым мосткам переносить бревна на берег и дальше поднимать вверх по крутому берегу к месту складирования. Организация работ была точь-в-точь как в догорьковские времена. Студенты разбивались по парам на «номера» и «марки». «Номера» – это те, кто будет носить бревна. «Марками» назывались те, кто будет подавать бревна на плечи носителей. Был и распорядитель – он не грузил и не носил – это элита. По его команде – «Наливай!» – начиналась работа: «марки-наливайщики» поднимали бревно и клали на плечи первой паре «номеров-носителей», потом второй и так далее. Первая пара проходила по трапам и мосткам на берег, поднималась на крутой косогор и сгружала бревно в положенном месте, где формировались штабеля, и сразу возвращалась к наливайщикам за следующим бревном. Так по кругу двигались все равномерно около получаса, пока не прозвучит команда – «Закуривай!». По этой команде кто где стоял, останавливались для отдыха. Те, кого команда заставала с бревном на плечах, бросали бревно на землю. Курили не многие, да и не о том была команда. Здесь был иной, фигуральный смысл слова закуривай (так же как и слова наливай, таких значений этих слов нет в словарях и поныне). Никто не сходил с места – требовалось соблюдение очередности.
       Период между командами «наливай» и «закуривай» назывался «залогой». Бревна бывают разные, порой неподъемные, а нести их надо – обязан, раз пришел. Не все выдерживали даже одну залогу – немели руки спина, – сходили с дистанции.   Распорядитель фиксировал, кто сошел с залоги, кто сколько залог отработал. От этого зависело вознаграждение.
       О том, как болели после этой работы, руки, ноги, спина даже у самых выносливых легко догадаться. Особенно тяжела эта работа зимой на морозе, когда обледеневшие бревна обмораживали пальцы даже в теплых перчатках, которые не у всех студентов были. Короткий отдых обрывался как ударом нагайки криком – «Наливай!». После второй залоги оставалось иногда менее половины участников разгрузки. Но зимняя работа оплачивалась лучше.
       Город Горький. Я стою на остановке трамвая. Рядом китайские студенты. В 50-х годах их было много в СССР. Талантливые ребята на удивление быстро осваивали русский язык. Один из них обратился ко мне. Я не понял, переспросил: – «Пачка чая?». Он улыбнулся в ответ и повторил: – «А что, если паче чаяния трамвай не придет?». Шутник, он проверял меня на знание русского языка? Мы посмеялись, я сказал ему по поводу его успехов: – «Бью челом». 
       Сейчас я на Оке в муромской украйне. Она была ступенькой к соловецкой и сибирской украйне. По рассказам местных старожилов и работников музеев я уже знаю, что ранее этот край заселяли в основном беглые люди, которые укрывались в здешних малонаселенных местах от закона или преследований. Называли их украми. Некоторые произносили это слово как урки. Украйна укрывала и преступников и гонимых. Потом появились здесь предприимчивые братья Баташовы Иван и Андрей, решили построить металлургические заводы. И, как говорят некоторые, просто переловили укров-урок и заставили работать. Так, благодаря им, появился город Выкса с крупнейшим ныне металлургическим заводом. 
       Изменение слов – давняя народная традиция. Она жива до сих пор. Как удобнее кому говорить, так и говорят. Укры или урки, матч или мачт. И сейчас можно услышать: ядром (аэродром), саша (шоссе), шалон (эшелон), роплан (аэроплан). Поговорите со стариками в глубинке и услышите не литературную, но живую народную речь, жемчужины основы нашей лексики.
       Сложны пути слов в языке. Даже В.Даль запутался: «Украйный и украинный – крайний, у краю, пограничный. Сибирские города встарь зывались украйными. А город Соловецкой место украинное. На украине, на студеном море, стар. Ныне Украиной зовут Малую Русь. Украивать, укроить что, урезать, уменьшить, убавить в кройке. Укрой, церк. обвязки, пелены... (кроить или крыть)». Крыть! Вот оно, ускользнувшее от Даля исконное назначение украйны. Окраина – это более позднее значение слова украйна, произошедшего от слова крыть, укрывать ("укрой меня украйна"), а не от слова край. Край означал страну, местность, а смысл периферия у него появился позже. Сравните Ставропольский край – это земля, или в польском языке – армия крайова. В польском окраина – это пшедмешче, а край – это страна, земля, населенная постоянными коренными жителями.
       Карамзин в «Истории государства Российского» писал, что Иван Грозный говорил, что он не возражает против того, чтобы в Литовской украйне УКРЫВАЛИСЬ беглые преступники, они, как он надеялся, будут заслоном от врага. В Польской украйне укрывались разорившиеся мелкопоместные дворяне – шляхта, бежавшие от долгов, и польские евреи, искавшие и нашедшие себе более достойное место. По переписи населения в начале ХХ века в Киеве проживали примерно поровну по 1/3 русские, поляки и евреи.
       Горький. Нижний Новгород. Мои университеты.
       Голод 20-х годов вынудил Горького обратиться к правительству США о помощи продовольствием. Он получил ответ, что это возможно только при обращении правительства России. И Горький пошел к Ленину, с которым у него были особые отношения, тот жил у Горького на Капри и получал существенную материальную помощь. Ленин, хоть и неохотно, но согласился и направил соответствующее послание.
       В США отнеслись к просьбе Горького и Ленина со всей серьезностью. Но осуществить это было очень трудно. Нужен был человек, который бы смог организовать сбор продовольствия, найти морской транспорт для перевозки его в Европу и, что было самое сложное, перевезти его через страны Европы в Россию. Достаточно вспомнить, что аннулирование   Советской Россией всех царских займов задело не только магнатов Европы, но и разорило миллионы простых тружеников, вложивших свои последние кровные средства в царские облигации, сулившие реальный доход. Ненависть в Европе к Советской России была так велика, что рассчитывать на помощь в доставке эшелонов с продовольствием не приходилось. В 50-х годах мне рассказывал преподаватель политэкономии о встрече во Франции с простым пожилым крестьянином, который со слезами на глазах, потирая невероятно мозолистые ладони, говорил ему, как пострадал от Советов.
       Америке нужен был феноменальный человек, который смог бы возглавить и провести такую операцию. Правительство США решило обратиться к инженеру Гуверу, прославившемуся реорганизацией всей угольной промышленности США и выводом ее на новый высокоэффективный уровень. Но Гувер закончил эту работу в 1908 году и наслаждался отдыхом после тяжких трудов. В это время он охотился в Африке.
       Срочно связались с Гувером, объяснили задачу, не скрывая всех сложностей, и он согласился.
       Благодаря невероятной энергии в кратчайший срок ему удалось собрать пожертвования огромного количества продовольствия, которого тогда в США было перепроизводство. Он договорился с судовладельцами и отправил флот через Атлантику, а сам взялся за убеждение правительств, прежде всего Франции, пострадавшей больше других, и смог обеспечить железнодорожный транзит через Европу. Это было невозможно, но он сделал! Весь мир следил за этой безпрецедентной акцией с противоречивыми чувствами.
       Но как только продовольствие попало в Россию, поставки прекратили. Гувер сообщил Горькому о том, что ему стало известно, что Ленин отдает продовольствие армии, и поставки могут возобновиться только в том случае, если продовольствие будет передаваться церквам для дальнейшей раздачи населению. Горький снова пошел к Ленину и добился указа о передачи продовольствия только церковным учреждениям. Поставки немедленно возобновились и уже полностью направлялись по назначению. Так благодаря Горькому были спасены от голодной смерти миллионы жителей России, в первую очередь Поволжья, но и многих других районов.
       А что Гувер? Он приобрел в Америке такой авторитет, что население США избрало его на очередных выборах президентом страны.
       А Горький продолжал служить людям, помогал писателям и поэтам (о чем с благодарностью вспоминал украинский поэт П. Тычина), спорил с руководством, и с самим Сталиным, и, в конце концов, был убит.
       Он отдал свою жизнь служению людям, как его герой Данко, вырвавший свое пылающее сердце, чтобы осветить путь людям, погибающим во тьме. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Вопреки физиологии силой художественного слова сердце может пылать и светить по воле великого гуманиста. Сердце Горького, сердце Данко.
       Бросившиеся по освещенному пути люди не заметили, как упал Данко, и растоптали его сердце, рассыпавшееся на множество искр.
       Теперь мы переименовываем улицу Горького. У кого поднялась рука? 

Ментология

Анатолий Мозжухин

МЕНТОЛОГИЯ

Околонаучное исследование

ПостаМент увидел мент 

и залез на постамент,

Но на постаменте мент 

уж не мент, а МОНУМЕНТ.

 

Наконец-то честь по праву!

 – Это кто? 

 – Як хто? Це… – Мент!

Вот и сказано – цемент!

 

А на стройке без Мента – 

нет цеМента, нет фундаМента,

Балок для антаблеМента,

А без них – апартаМента, 

Нет и департаМента. 

А парлаМент? Без мента

просто парла…, иль парла? 

А парлаМентарии –

просто парла-арии.

 

Ох, плохо знаем мы каков

Менталитет наших ментов.

Менты народ сентиМентальный,

Как АрхиМент – их предок дальный

ПергаМент портить не спешат,

регламент знают, но грешат. 

Спешат создать такой пергаМент,

Чтобы загнать нас всех в реглаМент.

 

Всегда везде он с нами - мент,

Ведь он отнюдь не рудиМент.

Пусть без мента представить можно

Какой-то ложеМент как ложе.

Но химию без элеМентов,

Науку без экспериМентов,

Театр без аплодисМентов…?

 

Куда ни сунься – всюду мент.

Наш первый маршал был КлиМент.

ФрагМент орнаМента в сегМенте, 

А инструМент в ассортиМенте.

В приборе – фотоэлеМент,

В желудке действует ферМент.

Нас веселит дивертисМент

Подруге нужен комплиМент,

Солисту – аккомпанеМент,

Актерам всем – ангажеМент,

Болельщикам – абонеМент

 

Сталь вашу мигом отвердит 

Карбид железа – цеМентит,

МедикаМент обеззаразит, 

Ментол полечит, что болит.

 

Мент – мистика! О, сакраМенто!

Священный он – сакраМентальный.

Я докажу элеМентарно:

Ведь наш учитель тоже Ментор!

 

Мент без шикарных позуМентов

Нас всех придавит аргуМентом:

– Кто вы такой без докуМентов?

– Вы уплатили алиМенты? 

– Накажем вас без сантиМентов

За груз, что без коносаМентов.

 

Менты везде! В цветах – пигМенты,

В суставах камни – конкреМенты.

Ведь пигМентируют НАС даже,

едва разденемся на пляже,

и в телевизор влезли бестии,

чтоб комМентировать известия

и направлять наш темпераМент 

против избранников в парлаМент!

 

ИмпичМент – главный аргуМент – 

его боится Президент!

Вот почему во все моМенты 

Мы производим экскреМенты.

УБИЙЦЫ

Анатолий Мозжухин
УБИЙЦЫ

Почуяв кровь и раскатав губу
комар уселся у меня на лбу.
Прихлопнул комара, ведь он вампир.
А я – убийца? Так устроен мир.
Но вот другой садится мне на шею.
Сейчас и этого ладошкой я огрею
и буду множить перечень смертей
всех тех, кто крови захотел моей.
Я не вампир, я кровь не пью чужую,
а ем я осетрину заливную,
шашлык бараний, красную форель,
гуся с охоты, кабана, газель.
А кто из нас чурается застолья?
На всей планете уважают пир.
От люмпен-пролетариата до престола.
мы все – убийцы! Так устроен мир.

Конструктор

Анатолий Мозжухин

КОНСТРУКТОР
Пусть я не туз, а лишь простой валет,
Но карта эта все еще не бита,
И хоть валета тесен мне жилет,
Я не прельщаюсь лаврами пиита.
Конструктор – это больше, чем поэт!
Его творенья, разлетясь по свету,
Плодят металл, еду, комфорт и свет,
Что не дано ни одному поэту.
Неблагодарен мир, который льстит
Поэтам, а творцов машин не знает.
Шекспира чтит, хоть зло везде царит,
А авторов прогресса забывает.
Спроси людей: кто сделал колесо,
Корабль, компьютер, трактор, телевизор?
Хитрец был Дизель, а не повезло:
Уже "забыли", кто придумал дизель.
Над столиком моим портрет прибит.
История ли в этом виновата,
Что Пушкин на стене моей висит,
Но нет портрета, например Уатта?
А сколько его "воз" перевозил!
Но на вокзалах (!) нет его портретов.
Забыты те, кто мир преобразил –
Престижней помнить авторов куплетов
Легко воспеть убогую свечу
И прослезиться над несчастной долей,
А чтоб построить то, что я хочу,
Труд нужен хуже каторжной неволи.
Чтоб образ поэтический создать
И пробудить восторга настроенье,
Играючи, словами волновать,
Необходимы... мудрость и уменье.
И все-таки поэт, бесспорно, – плут:
Мучений у поэта нет нисколько.
Писать стихи, – какой же это труд?
Забава озорная, да и только.
 
Но стих переживает даже сталь.
От этого моя печаль.

О любви. МАМЕ

            Анатолий Мозжухин
          МАМЕ 

               Мозжухиной Марии Ивановне, инженеру-экономисту,                капитану третьего класса Днепровского речного флота

Я – маленький мальчик. 
У мамы верчусь на коленях.
Как солнечный зайчик 
                               мечусь, 
Как огонь на поленьях.
Как счастлива мама 
                              была,
Как меня обнимала!
Светилась от счастья слеза…
Да счастья предвиделось мало. 
За что? 
          Кто устроит,
Что счастье пройдет стороною?
В погонах 
              майора 
                         погонит
Тернистою женской судьбою 
За синею птицей мечты...
Как искренна страсть созиданья
У чистой и светлой души!
И как неуместны страданья, 
Когда все дела хороши. 
И жажда банальная ласки – 
Извечная женская суть.
Мы все вырастаем из сказки, 
И сказочным видится путь.
Иллюзии очарований,
Долг чести – изысканный кнут,
Предательство, 
                     боль расставаний, 
Как сны чередою пройдут. 
Но дерзость высоких порывов, 
Взлелеянных на доброте,
И тяга к заветным вершинам 
В общении, дружбе, в труде,
В стремлении лишь к совершенству,
Иного ты не признаёшь…
Потом это всё по наследству 
Оставишь ты мне 
                          и уйдёшь.

ВЛАСТЬ

Спасибо всем, кто откликнулся на предыдущую мою публикацию МОЯ УКРАЇНА. РОЗДУМИ. Я поместил ее не для простой констатации, а в порядке постановки вопроса: что делать?
Ответить на этот вопрос надо, учитывая разные взгляды на теперешнюю ситуацию в Украине и на ее прошлое и будущее, особенно публикации и комментарии крайне экстремистского толка. Думаю, что позиция многих, на мой взгляд, заблудившихся во лжи, определяется незнанием секретов науки о власти. С целью заполнить этот пробел предлагаю ознакомиться со следующим:

Аналдр «Власть»
АННОТАЦИЯ

Книга посвящена пику человеческой иерархии – власти, определяющей в нашей жизни, по мнению автора, больше чем мы думаем. Автор использует ИНТЕРЕСЫ ВЛАСТИ как ключ к пониманию всего происходящего на земле. Через призму интересов власти он рассматривает наш мир и дает нетрадиционные объяснения событиям, открывая завесу лжи, за которой спрятана истина.
ВЛАСТЬ показана как первая профессия на земле и самая совершенная наука, на которую работали лучшие умы человечества в течение всех тысячелетий его существования. Наука власти исходит из природы, имеет свои законы и бесчисленные тайны. Цель власти – владеть, а не управлять. Управление – это только средство сохранения собственности, в которую входит земной шар и все сущее на нем. Поэтому управителям, известным нам, истинная власть не принадлежит, это только видимая часть айсберга. 
В силу своей специфики Власть всегда была самой разработанной и самой засекреченной системой в человеческом обществе. Большинство людей не имеет КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о природе власти, ее законах, способах сохранения, механизмах действия и инструментах. Кому мы принадлежим, почему мир так плох, а люди бесправны и беззащитны, есть ли выход из тупика, могут ли люди быть счастливы? На эти вопросы автор дает ответы, исходя из своего анализа современного мира и истории.
Книга делится на две части (книги), первая из которых – «Власть и наука» –посвящена авторской реконструкции науки власти. Она включает три главы: «Природа власти», «Законы власти» и «Способы самосохранения власти». 
В первой главе на примерах животного мира рассматриваются природные аналоги власти. Здесь мы увидим, что истоки всех проявлений властного насилия родились до появления человека. Не только людям присущи такие элементы, как иерархия, агрессивность, ложь и хитрость, и сеть для ловли рыбы изобрел не человек, а паук. Собственность, секс и даже гениталии тоже, оказывается, имеют отношение к власти у животных. 
Вторая глава «Законы власти» посвящена выявлению законов, по которым живет власть, таких как: «Интересы власти превыше всего», «Власть всегда преступна», «Власть стремится расширить пределы власти» и др. Здесь прослеживается многовековая история отчаянной борьбы за мировое господство, в которой участвуют короли, римские папы, великие мореплаватели, и показан её результат, поверить в который можно только проследив за логикой автора. Здесь нетрадиционно показан итог Первой мировой войны, а также версия Октябрьской революции в России, открывающая, возможно, её Главную Тайну. Страницы дневника царя, воспоминания участников событий, документы царской охранки и вождей неумолимо свидетельствуют в пользу выводов автора. Постепенно, не щадя заблуждений и иллюзий доброго читателя, автор излагает свой взгляд на завершенную приватизацию Земного Шара со всем сущим на нем и приводит нас к безутешному 5-му закону Аналдра – «Смена власти не меняет её сути».
В главе «Способы самосохранения власти» дана методология науки, показано как и кем научно обосновано управление сознанием людей, какую роль играют Ложь, Деньги и Сила в обеспечении стабильности системы. Ложь является главным щитом, за которым прячется власть, и самым сокрушительным оружием массового поражения. Зачем нужен бог, как формируются кадры власти, как создаётся и используется общественное мнение, – на эти и многие другие вопросы даны ответы в разделе «Ложь». В таких подразделах главы, как «Миф двоевластия», «Метод провокации оппозиции», «Маска власти» и др., раскрываются изобретения власти, делающие невозможным реальное сопротивление ей. В подразделах посвященных психологии масс даны открытия великих психоаналитиков. Показано как мыслящих людей превращают в безропотных автоматов, ориентированных в «массе» только на указанную им цель. На открытиях психологов строилась фантастически совершенная работа «гипнотизеров» Гитлера и Геббельса по управлению многотысячными и миллионными толпами цивилизованной нации, как одним человеком. Ложь имеет непосредственное отношение к рождению и использованию приманок идеалов для реализации принципа «объединяй и властвуй». Идеалы верхов и низов показаны как полюса магнита. В подразделах «Деньги» и «Сила» рассказывается как и на чьи деньги организуется массированное давление на психику, каковы средства и приемы убеждения. Силой усмиряли рабов Спартака, крестьян Пугачева, советских рабочих Новочеркасска. О подробностях новочеркасских событий до сих пор многие не знают. Много нового узнает читатель и в подразделе «Сила и собственность», в какую форму должно быть облечено владение Земным Шаром и как должен вести себя его собственник, как по закону закреплять владение всем прибыльным и отводить от себя внимание. Истинные причины региональных конфликтов всегда в собственности, которая изымается с помощью силы под прикрытием национальной и религиозной вражды. В конце главы в цифрах и фактах открывается тайна расчленения СССР.
Вторая книга «Власть и религия» включает главы «Тайна Библии», «Апостолы системы» и «Религия человечества 3-го тысячелетия». Кем и для кого была написана Библия, – рассуждает автор и показывает, как примеры из Библии используются властью для контроля и управления людьми. Контроль знаний, проверка на верность и преданность, доносительство, разведка и шпионаж, рабское повиновение, массовые убийства нелояльных, и т. д. – арсенал спецслужб власти, почерпнутый из Библии. В комментарии к заповеди «не развратничай» дана история проституции и рассказано о её изобретателях. В конце главы «Тайна Библии» показан вклад Евангелия в науку о власти. В главе использованы поэтические комментарии Ахматовой и Винарского к тексту Священного писания.
В главе «Апостолы системы» рассказано о вкладе философов – архитекторов и каменщиков науки о власти. Конфуций и Шан Ян, Платон и Аристотель, Фома Аквинский и Данте Алигьери, Томас Мор и Макиавелли, Фридрих Ницше и другие представят нам, чем заслужили они своё бессмертие. 
Последняя глава «Религия человечества 3-го тысячелетия» содержит рассуждения о будущем и необходимости коррективов в просвещении. Выход предлагается в новом образе жизни с Религией Счастья в правдивом и красивом мире. Автор моделирует мифологию, символику, ритуалы этой религии. Она обращена к Четырем Великим Началам, существовавшим до появления на Земле человечества, – Пространству—Времени—Космосу—Природе и опирается на Четыре Основы уже нашего «сотворения» – Счастье—Правду—Науку—Искусство. Настоящие Боги – это не выдуманные химеры для обмана, а реальная мистика, ощущаемая каждым, идолы, не нуждающиеся в прославлении. Не внемлют они мольбам согрешивших и струсивших о помиловании. Боги открыты для всех любознательных и пытливых: – «Дерзайте, учитесь, постигайте!». Автор даёт определение счастья и делится своим опытом его достижения. 

Желающие познакомиться с книгой могут найти ее в сети по названию и автору.

По всем вопросам вы можете обратиться по e-mail: [email protected] к Мозжухину Анатолию Александровичу.