С чем ассоциируется "ТриАда"? (часть 10)

Триглав (лат. Triglau) – бог славян, трехголовый идол которого был уничтожен Оттоном, епископом Бамбергским (Otto of Bamberg, ок. 1060 - 1139).

Описание идола содержится во всех трех житиях Оттона, составленных в 12 веке Гербордом, Эббоном и монахом Прифлингенским. Так Герборд сообщает, что в 1124 году

    Были в городе Щецине четыре контины (храма), но одна из них, главная, была сооружена с удивительным старанием и мастерством. Внутри и снаружи она имела скульптуры, выступавшие из стен изображения людей, птиц и зверей, столь соответственно своему виду переданные, что казались дышащими и живущими… Было также здесь трехголовое изваяние, имевшее на одном теле три головы, именовавшееся Триглав; завладев им, [Оттон] одни лишь соединенные головы, уничтожив тело, забрал с собой в качестве трофея и позже отправил в Рим как доказательство их обращения…


    Erant autem in civitate Stetinensi continae quatuor, sed una ex his, quae principalis erat, mirabili cultu et artificio constructa fuit, interius et ex-terius sculpturas habens, de parietibus prominentes irnagines hominum et volucrum et bestiarum, tam proprie suis habitutlinibus expressas, ut spirare pu-tares ac vivere… Erat autem ibi simulacrum triceps, quod in uno corpore tria capita habens Triglaus vocabatur; quod solum accipiena, ipsa capitella sibi cohaerentia, corpore commnmto, secum inde quasi pro tropheo asportavit, et postea Romam pro argumento conversionis illoruin transmisit…

Эббон дает такое описание статуи:

    1126 г. Щецин… заключает в себе три горы, из которых средняя и самая высокая посвящена верховному богу язычников Триглаву; на ней есть трёхглавое изваяние, у которого глаза и уста закрыты золотой повязкой. Как объясняют жрецы идолов, главный бог имеет три головы, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землёй и преисподней, а лицо закрывает повязкой, поскольку грехи людей скрывает, словно не видя и не говоря о них.

Mater Verborum упоминает Триглава (лат. Trihlav — Triceps, qui habet capita tria capree), а в трактате XVII века Абрахам Френцель (Abraham Frentzel) упомянута Тригла - богиня неба, зебли и моря (лат. De Trigla, Dea Poli, Soli Salique).

Некоторые исследователи связывают Триглава с императором Трояном, фигурирующем среди славянских богов.

На фото: Фигурка бога Триглава из храма в Ретре (нем. Prillwitzer Idole).

Источник: Википедия.

С чем ассоциируется "ТриАда"? (часть 9)

Три властителя и пять императоров () – легендарные правители древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до нашей эры.

Три властителя

Существуют разные списки трёх властителей, наиболее употребительный -

   1. Фу-си (Пао-си) -совершенномудрый правитель, который изобрёл Восемь Триграмм Ицзина
   2. Шэнь-нун - изобрёл плуг и сельскохозяйственный календарь, покровитель земледелия, от него происходит китайская фармакология.
   3. Хуан-ди - Жёлтый император, основатель даосизма, от него происходит китайская медицина.

Пять императоров

Перечень пяти императоров может варьироваться в зависимости от источника. Согласно версии Сыма Цяня это Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо и Шунь ().

Число императоров выбрано равным пяти под влиянием теории о пять первоэлементах или пяти стихиях – у-син. Пять стихий находятся в постоянной борьбе, с ходе которой они бесконечно взаимоуничтожаются и вновь порождают друг друга. Каждому императору покровительствует определенная стихия. Когда стихия господствует, то правящий дом процветает, когда стихия оказывается побежденной, то правящий дом приходит в упадок.

Например, в начале правления Хуан-ди Небо явило огромного червя и кузнечика, как символов стихии Земли. Поэтому Хуан-ди отдавал предпочтение желтому цвету.

Источник: Википедия.

С чем ассоциируется "ТриАда"? (часть 8)

Число три в китайской культуре

Число «три» () в китайской культуре символизирует триаду, множественность.

В отношениях

    * Означает триаду «государь — отец — учитель».

В философии

    * Означает триаду «небо — земля — человек».
    * Соответствует стихии Дерево: : , , , , Пять стихий: первая называется вода, вторая — огонь, третья — дерево, четвёртая — металл, пятая — земля. (Хун фань)

В музыке

    * Означает третью ступень гаммы

В именах и фамилиях

    * Ли Саньцай – правитель династии Мин
    * Чжан Саньфэн – даос, по легенде создатель тайцзицюаня.

В пословицах, поговорках, чэнъюях

    * на трех листах купчей на осла, ни слова о самом осле (образно, о пустом бездарном сочинении)
    * три свиньи переправились через Хуанхэ (об описке, ошибочном написании, по притче об искажении фразы в предложении , Войско царства Цзинь пошло войной на царство Цинь и в 36-й день цикла переправилось через Хуанхэ)
    * три лучших места (для обдумывания сочинения: верхом на лошади, на подушке в постели, в отхожем месте).

Источник: Википедия.

С чем ассоциируется "ТриАда"? (часть 6)

Три сферы (санскр. Tridhtu) в буддийской космологии качественное деление миров и местопребываний по отношению к чувственному и материальному миру и наличию материального тела.

Местопребывания, по которым блуждает сознание в сансаре, переходя также одного перерождения к другому или уходя в различные стадии медитации, классифицируются по трём сферам следующим образом:

   1. Сфера чувственного (Kmadhtu), в которой пребывают существа, испытывающие чувства, желания, стремления, страсти;
   2. Сфера форм (материальная сфера) (Rpadhtu), соответствующая дхьянам (йогическим сосредоточениям) полной объективности, когда чувственное отсутствует, но присутствуют только элементы материи (формы), сознание в сфере форм находится в состоянии объективности и беспристрастности; существа сферы форм при этом обладают материальными телами
   3. Сфера отсутствия форм (нематериальная сфера) (rpyadhtu), в которой отсутствуют элементы материального мира — это сфера глубокого медитационного созерцания.

Сфера чувственного

Сфера чувственного включает в себя миры адских существ, претов, животных, людей, а также мир асуров и мир богов (дэвов)- В сферу чувственного не входят высшие миры богов, начиная с миров Брахмы.

Вся сфера чувственного вместе с мирами Брахмы подлежит уничтожению в конце Великой кальпы, при этом все существа поднимаются в высшие миры.

Существа, рождённые в Сфере чувственного (Kmadhtu, Pli: Kmaloka; тиб. dod.pa'i khams) отличаются по степени счастя или несчастья, но все они, в отличии от архатов и Будд, подвержены влиянию демона Мары — они находятся во власти страстей, и поэтому погружены в страдания.

Ады (Naraka)

Основная статья: Ад (буддизм)

В мире адских существ обитатели подвержены тяжёлым мучениям вследствии своих кармических деяний (то есть, деяний прошлой жизни). В отличии от христианского или мусульманского ада, мучения не вечные, и после довольно длительного срока искупления негативная карма очищается, и существа могут переродиться в высших мирах.

Имеется восем горячих и восем холождных адов, а также дополнительные ады разной степени тяжести и разного времени отбывания наказания.

Земные местопребывания

Преты

Преты — это голодные духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Их рисуют как уродцев с олшими животами, тонкой шеей и ртом не больше чем игольное ушко. Они всё время хотят ест и пить, но не могут принят пищу, переварит её и насытиться, испытывая при этом мучения. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми. Они живут в пустынях и заброшенных местах.

Животные

Животные — на Земле живут все виды животных, которые испытывают страдания, от малейших насекомых до слонов.

Люди

Люди и человекоподобные существа живут на земле, занимая четыре больших континента. Континенты окружены горами, в том числе Сумеру, и огромным океаном. Океан ограничен стеной гор Чакравада(Cakrava?). Континенты называются Джамудвипа, Пурвавидеха, Апарагодания и Уттаракуру. Продолжительность и условия жизни на континентах силно различается. Наша цивилизация занимает континент Джамудвипа с самыми трудными условиями жизни.

Местопребывания вокруг горы Сумеру (Sumeru)

Основная статья: Сумеру

Гора Сумеру — пик необычной формы в самом центре мира, вокруг этой горы вращаются Солнце и Луна. Три мира находятся на горе или вокруг неё. Мир тридцати трёх богов находится на вершине, мир четырёх Небесных Королей на её склонах, мир асуров у её основания.

Асуры

Этот Асуров лежит у подножия горы Сумеру и частично у глубине океана. Это божества низкого ранга, демоны, титаны. Асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение. Они всё время сражаются чтобы вернуть их прежнее место жительства, но они не способны пройти сквозь стражников мира Четырёх Небесных Королей.

Четыре Небесных Короля

Мир четырёх королей находится на склонах горы Сумеру, но его обитатели живут в воздухе вокруг горы. Этим миром управляют Четыре Короля, которых зовут Вирудхака (Virhaka?),Дхиртараштра (Dhtarra?),Вирупакша(Virpka?), и их предводитель Вайшварана (Vairavaa?). В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, и подчинённые королям сущеества — гномы Kumbhas?, гандхарвы (Gandharva), наги (змеи или драконы) и якши (Yakas?, голины).

Тридцать три бога

Мир тридцати трёх дэвов — широкая плоская площадка на вершине горы Сумеру, наполненная дворцами и садами. Правитель этого мира — Шакра, господин богов. Помимо самих тридцати-трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут много других богов и фантастических существ, включая их помощников и нимф (апсары).

Небеса

К небесам богов (дэвов) относятся четыре мира, которые плывут по воздуху над горой Сумеру. На небесах имеется следующие четыре местопребывания:

Мир Ямы

Этот мир называется также «небеса без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyma); его жена — перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам.

Мир Тушита

Боги состояния блаженства — Мир жизнерадостных дэвов. В этом мире был рождён Бодхисаттва перед тем как спустится в мир людей. Несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету, который переродился в Сиддхартху и сталл Буддой Шакямуни; после этого Боддхисатвой стал Натха (или Натхадэва), который переродится в Аджиту и станет Буддой Майтрея (Pli: Metteyya).

Мир Нирманарати

Здесь живут Боги, наслаждающиеся магическими творениями. Эти боги могут творит что угодно для соственного удовольствия. Правитель этого мира называется Сунирмита.

Мир Паринимитра-вашавартин

Здесь живут Боги, контроллирующие наслаждения, магически созданные другими. Эти боги не создают новых магических форм для наслаждения самих себя, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов ради них. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живёт дольше всего, кто самый могучий и счастливый и радостный и восторженный по сравнению со всеми дэвами. И в этом мире также дом для существа, принадлежащего к роду дэвов, по имени Мара, который стремится удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям.

Сфера форм

Сфера форм (Rpadhtu} соприкасается с физической, материальной реальностью; её обитатели имеют тела, но эти тела сделаны из особой, тонкой субстанции, которая не видима обитателям Сферы чувственного.

Существо сферы Форм не погружаются в беспредельные удовольствия и не страдают от боли, их не мучают стремления к наслаждениям для своих органов чувств, что свойственно существам Сферы чувственного. А тела существ сферы форм не имеют пола ии половых признаков.

Обитатели Сферы форм пребывают в медитационном сосредоточении (дхьяне). Всего Сфере форм соответствует четыре дхьяны. Каждая из этих дхьян подразделена на несколько местопребываний, соответствующих уровням, по три для трёх низших дхьян, и восем местопребываний для высшей дхьяны, всего в сфере форм семнадцать местопребываний (в тхераваде шестнадцать).

См. также Рупадхьяна

Первая дхьяна : мир Брахмы (Brahm)

Основная статья: Мир Брахмы

Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Брахмы соответствует первой дхьяне, это состояние характеризуется наблюдением (vitarka), отражением, восхищением и радостью. Этот мир, также как и все существа Сферы чувственного, уничтожим огнём в конце махакальпы.

В этом мире три местопредывания — сонмище Брахмы (советники Великиго Брахмы), жрецы Брахмы (или министры) и сам Великий Брахма, от же Творец мироздания, он же Непобедимый, Всевидящий, Всемогущий. Великий Брахма — первое существо, появляющееся во Вселенной в начале новой Великой Кальпы, и последнее, которое уходит в конце когда Вселенная погиает в катастрофе, поэтому у него возникает ощущение, что имменно он сотворил весь мир и всех существ в низших мирах.

Вторая дхьяна: Местопребывания Абхасвара (bhsvara)

Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Абхасвара- состояние характеризуется восхищением и радостью. У этих существ есть тела и они излучают свет вспышками как молнии. У них одинаковые тела, но разные восприятия.

Местопребывания Абхасвара уже не подвержены разрушению огнём по завершению Махакальпы. После того, как мир был разрушен огнём с началом новой вивартакальпы миры снова начинают заселятся существами из миров Абхасвара.

В этом мире выделяют три местопребывания по степени глубины медитации — Боги ограниченного сияния, Боги безграничного сияния и Лучезарные боги.

Третья дхьяна: Местопребывания Шубхакиртсна

Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Шубхакиртсна характеризуется спокойной радостью. У этих существ есть тела и они излучают постоянный свет. Местопребывания Шубхакиртсна не подвержены разрушению водой по завершению Махакальпы, потоки воды не поднимутся так высоко, чтобы достичь этой сферы.

В этом мире выделяют три местопребывания по степени глубины медитации — Боги ограниченного блаженства, Боги безграничного блаженства и Боги всецелого блаженства.

Четвёртая дхьяна: Местопребывания Бирхатпхала и Шуддхаваса

Местопребывания соответствуют четвёртой дхьяны — йогической концентрации невозмутимости. Эти местопребывания уже не подвержена разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются разрушения.

Нижние местопребывания называются Бирхатпхала Бирхатпхала, в сарвастиваде это Безоблачные боги, Боги, обладающие избытком добродетели и Боги, обладающие всевозрастающим плодом. В вибхаджьяваде это Боги, обладающие всевозрастающим плодом и Бессознателные боги (последние — это которые полностью отключили сознание, надеясь достичь состояний Сферы отсутствия форм).

Пять высших местопребывания называются Шуддхаваса («Чистые обители»). Они отличаются от других миров Сферы форм тем, что их обитатели — не те кто просто накопил заслуги или технику медитации, а такие не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах. Так как Шуддхаваса-дэва никогда не рождается за пределами мира Шуддхаваса, он не может родиться человеком, поэтому Бодхисаттва никогда не родится в этом мире — Бодхисаттва должен появиться в мире людей. Это следующие местопребывания:

Не самые великие боги, Безмятежные боги, Прекрасные боги, Ясновидящие боги и Высшие боги.

Сфера отсутствия форм

Эта сфера не находится нигде в физическом мире, и ни одно из существ не имеет конкретного места, поэтому говорят только об уровнях сферы отсутствия форм, подчёркивая, что в этой сфере нет местопребываний. Эти четыре медитационного погружения дэвов (богов) высшего уровня в нематериальную реальность может возникнуть в виде награды за очень хорошую карму. Хотя эти состояния — верх достижения в медитации, и их иногда путают с нирваной, это всё же не нирвана и рано или поздно последует утрата стабильности и перерождение в низких уровнях сансары. Поэтому отношение махаяны к этим четырём состояниям сознания скорее отрицательное, потому что пребывание в этих состояниях очень длительно и бессмысленно с точки зрения спасения всех живых существ от сансары.

Существа нематериальной сферы не имеют опоры ни в каком материальном объекте и не имеют опоры в теле, и их состояния самодостаточны — они получают наслаждение от своих состояний как таковых и стремятся их максимально продлить, поэтому сроки пребывания в этих состояниях огромные.

Обычные живые существа не могут переродиться в этой сфере, только йоги, занимающиеся специальной медитацией в маргинальном виде.

Существуют четыре типа богов (дэвов) сферы отсутствия форм, соответствующих четырём дхьянам: Сфера бесконечного пространства, Сфера бесконечного сознания, Сфера где ничего нет и Сфера, где нет ни восприятия, ни не-восприятия. Высшие два состояния достигали учителя Будды, принимая их за Нирвану.

Источник: Википедия.

С чем ассоциируется "ТриАда"? (часть 5)

Третий рейх (нем. Drittes Reich — «Третья империя»), также известна в литературе и историографии как «нацистская Германия», «фашистская Германия», «Тысячелетний рейх» — неофициальное название Германской империи с 24 марта 1933 по 23 мая 1945 года. Некоторые историки ошибочно считают день капитуляции Германии 8 мая днём падения Третьего рейха. Официально он прекратил существование только 23 мая после ареста правительства Карла Дёница.

Третий рейх пришёл на смену Веймарской республике после прихода к власти национал-социалистической немецкой рабочей партии под руководством Адольфа Гитлера. Гитлер был бессменным рейхсканцлером практически всё время существования Третьего рейха.Терминология

Происхождение термина Термин «Третий рейх» был заимствован из средневековых эсхатологических учений о «трёх царствах» (ветхозаветном царстве Бога-отца, христианском царстве Бога-сына и грядущем тысячелетнем царстве Бога-Духа Святого) и широко использовался в немецкой националистической литературе. Исторические связи Первой империей провозглашалась средневековая Священная Римская империя германской нации, созданная Оттоном I и просуществовавшая в течение девяти веков с 962 по 1806 год, второй — Германская империя, основанная в 1871 году и фактически (но не юридически) прекратившая свое существование в 1918. Третьей должна была стать обновлённая, воспрянувшая после поражения в Первой мировой войне и революции новая национальная Германия, которой предстояло просуществовать тысячу лет. Нацистами термин был заимствован непосредственно у известного публициста правого толка Артура Мёллера ван ден Брука, выпустившего книгу под названием «Третий рейх».

В НСДАП употребляли термин «Третий рейх», дабы подчеркнуть преемственность своего государства великим империям прошлого. Однако в правительственных документах это название никогда не использовалось. Германия под властью национал-социалистов официально именовалась сначала Германской империей (Deutsches Reich, это же название имела ранее Веймарская республика), а после 1943 года — Великогерманской империей (Grodeutsches Reich).

Источник: Википедия.

Умирать от любви (возврат к поднятой теме)

Как, или чем, ответить девушке, которую не любишь? – этот вопрос меня мучает уже давно.

Меня любит девушка, которая моложе меня на десять лет. На протяжении нескольких лет она добивается моих чувств разными способами. Легким шантажом уйти с работы (она – моя коллега) она добилась того, что у нас стали очень близкие отношения. На протяжении нескольких месяцев я стал привыкать к ней, мне стало нравиться ее внимание ко мне. Но вскоре ее внимание переросло в параною. Она стала следить за мною двадцать четыре часа в сутки. Мне это очень не нравилось. Я просил ее остановиться, но она продолжала и да развивала свое желание следить за мной. Мои многочисленные просьбы заканчивались ничем. Я начал отдаляться от нее. Она продолжала меня преследовать, не сделавши ни одного вывода. Когда я появился на этом сайте, она тут появилась за мной через пару дней. И вот совсем недавно она начала писать в мой блог гадости. Цель у нее одна – показать свое присутствие в моей жизни. Она хочет делать мне больно за то, что я не смог ее полюбить. Она думает, что я пользовался ее телом. Хотя я так не думаю. Я долго пытался влюбиться в нее, но у меня это не получалось. Она это видела и психологически давила на меня, пытаясь добиться своей мечты. Но все знают, и она тоже должна знать, что насильно мил не будешь.

Эта мелодрама продолжается и сейчас. Что мне делать? Помогите мне советом, пожалуйста.

P. S.: Вам будет легче меня понять, когда Вы прочитаете мои предыдущие заметки в этом блоге с заголовком «Умирать от любви».

От этого клипа я балдею без баяна!!!

А как он вам???

39%, 11 голосів

7%, 2 голоси

18%, 5 голосів

25%, 7 голосів

11%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Настя Каменских, я тебя люблю!

Твои ум и красота свели меня с ума!!!