Украинцам покажут необычные грани счастья

«А что, если да? Необычные грани счастья» - так называется цикл встреч, которые с 25 февраля по 17 марта пройдут в Кривом Роге.

Ведущий программы - магистр теологии Виктор Алексеенко. Встречи будут транслироваться в прямом эфире в 16:00 и 18:00 по спутниковому телеканалу «Надія» и на сайте телеканала http://da.hopechannel.info.

О ЧЕМ ЭТО

Имущественное расслоение и финансовый кризис приводят украинцев к разочарованию и апатии. Говорят, что «счастье не в деньгах, а в их количестве», но жизнь показывает - это количество очень легко потерять, а что дальше? Как быть тем, кто не может конкурировать с сильными мира сего - слабым, обездоленным, одиноким, проигравшим? Есть ли у них еще один шанс? Как обрести потерянную уверенность и достоинство? Где найти уважение и понимание?

«Необычные грани счастья» - это социальная программа, учитывающая разные потребности человека. Ее цель - показать более объемную перспективу жизни, указать на ценности, которые не стоит забывать, особенно в смутный период «дикого капитализма».

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ПРИВЫЧНЫЕ ВЕЩИ

Виктор Алексеенко убежден, что опорой в это непростое время может быть христианская вера, которую исповедует большинство украинцев. На примере сердцевины учения Иисуса Христа - Нагорной проповеди - он раскроет вопросы практического христианства:

- что значит проявлять веру на практике: в семье, на работе, с детьми, в отношении своего здоровья;

- о чем так мало знают современные люди, несмотря на информационную лавину;

- почему Христос подчеркивал Свою солидарность с плачущими, нищими, кроткими, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, ищущими правды и изгнанными за нее;

- что противопоставить унынию;

- как быть тем, кто потерял веру;

- как Бог отвечает на молитву.

Эти вопросы будут раскрыты также и на четырех дополнительных программах.

СЕМЕЙНЫЕ СЕКРЕТЫ

4 -11 марта семейный консультант Ирина Исакова проведет цикл лекций «Маленькие секреты большого семейного счастья». Ведущая призовет возвратиться к романтической влюбленности, откроет формулу любви и укажет, где спрятан ключ к счастливому браку; будет анализировать пути выхода из конфликтных ситуаций и расскажет, как сохранить семью.

Посетители в Кривом Роге получат в подарок книгу «Возрождение супружества».

ЗДОРОВЬЕ В МОДЕ

Программа «Будьте здоровы» пройдет с 26 февраля по 3 марта. Ее ведущая Лариса Сугай, магистр общественного здравоохранения, адресует свои лекции «настоящим мужчинам и волевым женщинам». Лариса Сугай предлагает узнать секреты самых красивых и успешных людей в мире, научиться отличать правду от мифов о здоровом образе жизни, раскрыть свой потенциал и достичь самореализации.

Среди посетителей программы в Кривом Роге разыграют семь путёвок в лучшие санатории Украины.

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Во время программы детей ждут специальные занятия: подвижные игры, конкурсы, мультфильмы. Маленьких учеников обучат мастерить интересные поделки. Посетители этих занятий получат необычные подарки.

НАДЕЖДА - МОЙ КОМПАС

9 марта состоится программа для всей семьи - концерт памяти известной певицы Анны Герман. Посетители узнают малоизвестные факты из её жизни и услышат её последние песни, которые она не успела исполнить на сцене.

Криворожане смогут поучаствовать в съёмках программы «Необычные грани счастья» и получить в подарок Библию и другую христианскую литературу.

Программа будет проходить по адресу: г. Кривой Рог, ул. Отто Брозовского, 44. Криворожский духовный центр.

Организатор программы - Церковь христиан адвентистов седьмого дня.

Телефоны горячей линии:

0-800-50-157-80 (звонки со стационарных телефонов Украины бесплатные)

0-66-707-000-5 0-98-707-000-5

Телефоны в Кривом Роге:

404-67-53

096-364-43-43

063-392-51-65

http://www.segodnya.ua/press_releases/14341632.html

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ НАПОМНИЛ О РЕШЕНИИ СТОГЛАВОГО СОБОРА



Упоминание Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом дня субботнего, как предназначенного Богом дня отдыха, вызвало немалый ажиотаж в богословских кругах. После тщательного исследования данного вопроса выяснилось, что в своей речи Патриарх реанимировал постановление Стоглавого Собора, о чем ниже рассмотрим подробнее.

Общеизвестно, что на Лаодикийском Соборе был утвержден канон Библии. Но была и допущена ошибка – стараясь отделится от иудеев, не принявших христианство, участники Собора провозгласили следующее: “Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, – а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа”.

Православная Церковь обратила внимание на существующее несоответствие 29 правила Лаодикийского Собора четвертой заповеди Закона Божьего “Помни день субботний, чтобы святить его”. Авторы перемещения субботы на воскресенье упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе. Ведь имеются исторические сведения о том, что начиная с апостольских дней и до Лаодикийского Собора христиане были верны Богу в соблюдении четвертой заповеди “Помни день субботний, чтобы святить его”.

“До второго века нигде не встречается очевидных свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели” (Суббота в Писании и в истории, cтр. 330). “Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу” (Диалоги о дне Господнем, стр. 189, Лондон, 1701). “Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса” (История воскресенья, стр. 13,14). “Первые христиане на самом деле чтили субботу, поэтому христиане долгое время придерживались соглашения по поводу субботы, отдельные части их закона читались на богослужениях; и это продолжалось до Лаодикийского церковного собора” (Труды Дж. Тейлора, стр. 416, R. Издательство Хебера, стр. 416).

Исторические свидетельства третьего века. Египет (“Оксиринкский папирус”, 200-250 гг. по Р. Хр.). “Если вы не сделали субботу настоящим священным днем покоя, вы не увидите Отца” (Оксиринский папирус, стр. 3, Лондон, Офис египетского исследовательского фонда, 1898). “Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его” (Диссертация о дне Господнем, стр. 33, 34, 44). До 225 года после Рождества Христова существовали большие епархии или ассоциации Церкви Востока (соблюдающих субботу), они простирались от Палестины до Индии (Мингана, Первоначальное распространение христианства, стр. 460).

Вот поэтому, когда был собран Стоглавый церковно-земский Собор, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, вопрос четвертой заповеди Божьей был поднят на надлежащий уровень и принятое соответствующее решение – “праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу” (95 глава).

Решение Патриарха восстановить статус дня субботнего прокомментировал Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве: “Суббота в православной традиции, как и полагается, имеет особый статус. Отменить празднование субботы, установленное Богом, никто не может. Никто не может и перенести значение и смысл субботы на воскресенье. Если внимательно отнестись и к православному богослужению, и к богословию, то со всей очевидностью станет понятно, что суббота — праздничный день”.

SiteUA.org

Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал важное заявление для всего христианского мира. В то время, как многие протестантские лидеры провозглашают абсурдную ересь об отмене десяти заповедей Божьих, Патриарх указал на потребность человека в еженедельном покое, собственно для чего и дан Богом день субботний.

Всем известна четвертая заповедь Божья о еженедельном покое – “Помни день субботний, чтобы святить его”. Но дискуссия вокруг нее длится веками. Нужен ли человеку еженедельный субботний покой? Какой день Бог освятил и заповедал помнить - день субботний или день воскресный? Остается ли в силе эта заповедь в двадцать первом веке? Во-первых, заповедь о еженедельном отдыхе "Помни день субботний, чтобы святить его" – это одна из десяти заповедей Божиих, такая же, как и "Не прелюбодействуй", “Не кради”, “Почитай отца и мать”. Игнорирование еженедельным субботним отдыхом обязательно приведет к нежелательным последствиям – потере здоровья и незапланированным визитам в больницу. Не лучше ли следовать Божьему совету относительно распределения труда и отдыха и помнить день субботний, чтобы святить его?  Для христиан важно помнить о том, что Господь по обыкновению праздновал субботу (Луки 4:16), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Матфея 15:3). Примечательно, что современное "западное" предание считает законничеством соблюдать заповеди Божьи, в то время, как Священное Писание называет нарушение заповедей беззаконием. Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Апостолы тоже по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Откр. 12:17, 14:12).  Во-вторых, Бог заповедал святить день субботний, а не воскресный. Богословам известно, что в Священном Писании нет Божьего указания святить воскресенье, первый день недели. Почему первый день? Все четыре Евангелия повествуют о том, что Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресенье. А Бог освятил (с греч. "отделил") седьмой день для еженедельного покоя (Бытие 2:2,3). Поэтому отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением четвертой заповеди Божьей. И наконец, относительно десяти заповедей Божьих в Библии сказано определенно – ими грех познается (Рим. 3:20, 7:7). А это значит, что мы грешим, если отказываемся их соблюдать. И вопрос не только прелюбодеяния или воровства, но и нашего отношения к дню субботнему – будем ли помнить о нем, или станем игнорировать заповедью Божьей, а в последствии и своим здоровьем?

http://biblepravda.com/page.php?id=529

Критическая точка распространила ложную информацию о Церкви

Изображение

Как журналисты ТРК «Украина», используя искажение фактов, разжигают межконфессиональную рознь. «Вера-разлучница»
«Ложь, представленная в видеосюжете: 1. «Постепенно стало исчезать из рациона мясо» – вегетарианкой я стала спустя 2 года после развода, а не во время супружеской жизни. 2. «Стали появляться длинные юбки» – длинные юбки носила и во время супружеской жизни. Придя в церковь, я исключила из своего гардероба только брюки. 3. «Издеваются над детьми» – просто ложь. 4. «Дети не получают должного питания» – дети получают сбалансированное полноценное питание. Результаты анализов и заключения педиатров подтверждают, что дети абсолютно здоровы, нет никаких отклонений в их развитии. 5. «Лишают детей пищи в качестве наказания» – никогда не использую такой метод наказания. В упоминаемом в программе случае, ребенок очень плохо вел себя за столом, из-за чего его попросили выйти из-за стола на некоторое время в комнату. Позже, когда ребенок успокоился, он смог поесть. Это был единственный случай. 6. «Ограничены в общении со сверстниками» – у нас с детками очень много знакомых, с которыми мы поддерживаем дружеские теплые отношения. Мы проводим время в гостях у соседей, и они приходят к нам. 7. «Дети лишены детства – мультиков, интересных книг». Вместо мультиков я предпочитаю познавательные и детские обучающие программы. У дочерей достаточно детских книг и энциклопедий, развивающих настольных игр, игрушек и т. п. 8. «Отец мечтает о счастливом детстве дочерей» – когда была возможность часто посещать детей, отец приходил очень редко; не интересовался материальным положением детей, не помогал финансово. Задолженность на сегодняшний день по алиментам (насчитанная исполнительной службой) составляет 19270 гривен. 9. «Дети якобы заболели» – мы не знали, что приедет телевидение (он хотел сделать это неожиданно), болезнь детей в те дни подтверждается справкой из больницы. 10. «Занедбаний дом» – в доме проводятся строительные работы. 11. «Моет полы, готовит кушать – все на безоплатной основе» – я официально трудоустроена на фирме ООО «Нартекс» на должность маркетолога продукции здорового питания, зарплата – 1000 грн.». Позволим себе некоторые дополнительные размышления, касающиеся не только этики, но и элементарной логики. Если, по мнению начальника Службы по делам детей В. Есиповой, требование выйти из-за стола, потому что ребенок балуется – достаточное основание для лишения матери права воспитывать ребенка (вдруг дитя за несколько минут умрет с голоду), то подавляющее большинство родителей на планете следует лишить родительских прав. Ведь испокон веков родители использовали в воспитании детей какие-либо ограничения. Провинившимся детям говорили, что не купят им игрушку, не дадут вкусняшек, насильно отправляли спать, запрещали гулять или кататься на велосипеде, ставили в угол, не говоря уже о шлепках или даже отцовском ремне. Конечно, если в воспитании кнут перевешивает пряник, это повод для беспокойства. Но если единичные случаи родительского наказания, тем более такого безобидного, как требование не баловаться за столом, раздуть до попрания прав ребенка, то не прямой ли это путь к ювенальной юстиции, против введения которой так сражаются сами православные? Ведь именно с точки зрения ювенальной юстиции у родителей могут отнять детей на основании того, что они не потакают детям в каждом их желании. В документальном фильме «Стена» (режиссер Григорий Шугаев) право воспитывать ребенка, в том числе и с помощью разумных ограничений, отстаивает Директор Института демографической безопасности, писатель, публицист, детский психолог, вице-президент Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева: «Сегодня ребенка окружает очень много опасностей и очень много зла, которое отрицательно влияет и на психику, и на нравственность, и на все. Поэтому родители сегодня вынуждены запрещать, быть может, больше, чем раньше… Сегодня нам, чтобы нормально воспитывать ребенка (а нормально воспитывать ребенка – это ограждать его от множественного зла, которое буквально повсюду подстерегает детей) – придется стать преступниками, если у нас будет ювенальная юстиция… Т.е., хорошие родители как раз и будут подвергаться опасности лишиться родительских прав». Очевидно, ставя в вину Анне христианское воспитание детей и извращая суть некоторых вполне разумных ограничений, а также смешивая их с прямой ложью, работники Службы по делам детей Харцызска при содействии СМИ ратуют ни за что иное, как за принципы ювенальной юстиции, введение которой даст государству тотальный контроль над воспитанием детей. «Это же ужас, что в каждую семью могут зайти без стука, без разрешения, без предупреждения чужие люди и диктовать как воспитывать ребенка. Это чудовищное попрание прав человека», – заключает Ирина Медведева. Кстати, советуем посмотреть фильм «Стена» всем, кому небезразлична тематика соотношения прав детей и родителей. Почему двери адвентистов оказались закрыты Как уже было сказано выше, в доме, где проживала Анна в Зуевке, ведутся строительные работы. Естественно, такие работы могут вестись лишь с одной целью – сделать условия проживания как можно более комфортными. Жить в доме во время его ремонта – вовсе не предосудительно, если только при этом жители надежно защищены от холода и сырости, если условия позволяют поддерживать гигиену и качественно готовить пищу. Не просто отсутствие таких условий, но жизнь «двадцати или тридцати людей» чуть ли не как в бараке (с запретом выходить на улицу), подобно худшим сектантским практикам, как можно понять из передачи, ставит Сергей в вину адвентистам, поселившим Анну у себя в доме. Из письма Анны: «Я услышала призыв от Господа присоединиться к миссионерской группе в поселке Зуевка, города Харцызска. Владимир, который также является членом церкви адвентистов, согласился предоставить бесплатное жилье и питание для меня и моих детей. Я продолжала ездить периодически в Донецк, т. к. у меня там еще оставалась подработка няней и горничной, и чтобы дети могли повидаться с отцом». Почему же в передаче, характеризовавшей дом в Зуевке как «занедбаний», ни слова не было сказано о том, что жилищно-бытовые условия в этом доме официально обследовались как органами опеки, так и представителями местной школы, и живут там отнюдь не как в бараке. В актах обследования сказано: «В доме есть печное отопление, вода, отдельные санузлы. У детей есть отдельная комната, все предметы мебели. В доме тепло, уютно. У Кати есть отдельный уголок для занятий. Есть азбука, альбомы для рисования, карандаши… Заключение: для малолетних детей созданы благоприятные условия для проживания и развития» (Акт обследования органа опеки Зуевского поселкового совета, 07.02.2011 г.). «Сім’я займає житлову площу 20 квадратних метрів, має добрі умови. Санітарний стан квартири добрий, чисто, світло, є всі необхідні санітарно-гігієнічні умови. Рекомендації школи: Неповнолітні діти мають всі умови для навчання та виховання в сім’ї Алєксєєвої Г.С.» (Зуївська загальноосвітня школа. Від 04.02.2011 р.) Конечно, у зрителя должен возникнуть вопрос. Если жилищно-бытовые условия в доме официально признаны нормальными, то что же было показано в передаче на фотографиях? Отвечает луганчанин Евгений Кострубин, занимавшийся строительными работами в доме: «Я лично присутствовал, когда Сергей пришел в дом без спроса и без объяснений стал вести выборочную фотосъемку. Он сознательно не стал фотографировать те места, где уже готов евроремонт, а снимал только то, что, по его мнению, должно было показывать необустроенность дома». Но почему владелец дома Владимир в отсутствие Анны не пустил Сергея со съемочной группой в дом (в передаче мы видим, как он говорит: «Сюда нельзя!»)? Неужели действительно адвентисты – скрытые люди, ведущие подпольный образ жизни? Ответить на этот вопрос можно, зная то, какими методами Сергей пытался отстаивать свою правоту. Учитывая, что Сергей неоднократно приходил в этот дом ранее, в том числе проникал в него тайно, как вор, Владимир, будучи одним из владельцев дома, решает не пускать на порог человека, который, как известно ему, ведет себя неадекватно. Рассказывает Владимир: «Чтобы не допустить дальнейших безнаказанных наглых проникновений в дом людей, которые пользуются своей безнаказанностью и христианским терпением, на воротах дома был установлен домофон. Но группа людей, которую привел этот человек, не отличалась своей вежливостью, также без разрешения проникла на территорию моего дома». В связи с чем Владимиру пришлось попросить непрошеных гостей выйти за ворота, где и проходил разговор. Начальнику Службы по делам детей Вере Есиповой, находившейся в составе группы, Владимир напомнил, что его дом уже обследовался несколькими комиссиями и все акты обследования находятся у нее же. «На это она ответила, что телевидение ей не доверяет и хочет убедиться лично – продолжает Владимир. – Я ответил, что это уже слишком, права Анны защищаются в судебно-правовом порядке. В визите ТРК «Украина» я отказал, так как для следствия это не имеет никаких законных оснований. Тем не менее, я согласился предоставить все материалы судебного процесса, если они хотят провести журналистское расследование». А теперь, дорогие читатели, скажите, можно ли доверять журналистам, которые не только без звонка заходят в дом, не только ведут съемку скрытой камерой, но даже из отснятого материала используют в передаче лишь то, что выгодно? Ведь разговор у ворот длился достаточно долго. Владимир объяснил, что он не служитель церкви, и не живет на деньги прихожан, что это неправда, что адвентисты должны после смерти переписывать свое имущество церкви, что даже десятина – дело добровольное, никто не может заставить ее возвращать вопреки воле члена церкви. Видимо, вставить в передачу именно эту информацию заказчикам «сенсации» было просто невыгодно. Если Сергей не может успокоиться и игнорирует любые официальные акты обследования, надо полагать, это его личные проблемы, а не проблемы владельца дома. Вообще, кому понравится, если в его квартиру без спросу придут некие люди с сомнительными целями, готовые снимать каждую полку в шкафу, чтобы потом в извращенном виде продемонстрировать это на всю страну? Или, если вы не православный христианин, вы должны превратить свой дом в проходной двор? Почему работники ТВ не пожелали договориться об открытой съемке, изучив предварительно материалы дела, вместо того, чтобы в погоне за сенсацией тайком подсматривать за частной жизнью граждан? Совершенно ясно, что если бы Владимир пустил ТАКОЕ ТВ в дом, это ни капельки не помогло бы, ведь у журналистов ТРК «Украина», как можно догадаться, была заранее поставленная цель – любой ценой очернить имидж этой церкви. Что касается Анны, отказавшейся пускать Сергея, «потому что он не один», то она, во-первых, сослалась на то, что в данный момент больна и потому не готова давать интервью (в видеосюжете этого показано не было). Во-вторых, она сдержала слово (о чем зритель, разумеется, тоже не знает) – как только Сергей остался один, она пустила его в дом, несмотря на то, что днем ранее он уже побывал у них дома. Несмотря на то, что старшая дочь говорит, что больше не хочет видеть своего папу, потому что он «обижает маму» у нее на глазах. Об этих фактах «ТРК Украина» умолчало, показав только первый момент – как Анна ставит условие бывшему супругу, чтобы он пришел один. Между прочим, учитывая угрозы и оскорбления Сергея в адрес Анны, можно вполне предположить, что он не является таким уж желанным гостем в ее доме. Вот только стоит ли личные отношения бывших супругов проецировать на церковь АСД, обвиняя ее в том, что это она «изолировала» маму с детьми? Дорогое ТВ, неужели в стране нет неадвентистских пар с натянутыми отношениями? Почему же вы со скрытой камерой не идете к ним? Сколько свободы у адвентистов После всей необъективной информации об адвентистах, которую журналисты ТРК «Украина» преподнесли зрителю, они, как кажется, несколько смягчают характеристику церкви: «Звичайно, це не якийсь тоталітарний культ, що повністю контролює своїх адептів. Але і про цілковиту свободу особистості тут не йдеться». Что ж, спасибо за уточнение, но почему же тогда АСД в передаче косвенно характеризуется как «тоталитарный культ» – ведь воспитание детей голодом, обвинение в том, что церковь вывозит своих членов неизвестно куда как каких-то безвольных зомби, принуждая трудиться бесплатно, – извините, если бы все это было правдой, тогда не тоталитаризм ли это? Так вы же сами себе противоречите, уважаемые создатели передачи! Если так, может быть, заодно стоило присовокупить и обвинение в том, что адвентисты приносят в жертву людей? Впрочем, комментируя отсутствие свободы у адвентистов, православный эксперт, доцент Киевской духовной семинарии Виктор Чернышов ссылается лишь на возврат членами этой церкви десятины и наличие миссионерской деятельности. Цитируя Кураева, он говорит: «У них привожане, у нас прихожане. Там взяли с улицы за рукав и привели тебя. А у нас добровольно, у нас свобода. А там эта свобода ломается через колено. Там нет свободы никакой!» О, если так, тогда Петр (впоследствии ставший апостолом) и Нафанаил из евангельского сюжета были первыми сектантами-привожанами, потому что к Иисусу Христу их ПРИВЕЛИ другие ученики. «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу… Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (Евангелие от Иоанна 1:40-42, 45,46). Обратим внимание на вопрос десятины, которую адвентисты возвращают в церковь так же, как и князь Владимир, на средства которого в Киеве была построена церковь с соответствующим названием – Десятинная. Только почему-то князь Владимир не сектант, а другие люди, сохраняющие верность этому библейскому принципу – сектанты, у которых «свобода сломана через колено». Конечно, можно допустить, что некоторые люди не осведомлены, сколько на самом деле свободы у адвентистов, в том числе и в вопросе десятины, которую принудительно возвращать в церковь недопустимо. Ведь основным критерием здесь является не учение церкви, а совесть верующего, поскольку, как говорится в Новом Завете, «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Но вернемся к началу видеосюжета. Из обвинений Сергея можно понять, что семья Сергея и Анны разрушилась из-за пристрастия жены к длинным юбкам, а также из-за того, что «из рациона исчезло мясо». Что ж, длинные юбки в современном мире при стремлении моды ко все большему разнообразию можно встретить даже у девушек, далеких от религиозности. Неужели это признак ограничения свободы? А как же тогда православные платочки? Что касается мяса, то, как говорит Анна, во время замужества она еще не была вегетарианкой. Но даже если бы слова Сергея были правдой, достаточная ли это причина для того, чтобы собрать чемоданы и уйти из семьи, бросив маму с двумя детьми на произвол судьбы? Не проще ли самому себе готовить мясо, позволив жене есть то, что желает она? Давайте посмотрим, может ли традиционное для АСД отношение к питанию как к залогу собственного здоровья вообще служить упреком в ограничении свободы личности. Во-первых, далеко не все адвентисты являются вегетарианцами или веганами. Во-вторых, избегая фанатизма в вопросах питания, церковь АСД учит, что полностью отказаться от мяса или молочных продуктов (в случае веганства) человек вправе только тогда, когда в его рационе есть более полезные растительные заменители продуктов животного происхождения. Если есть более полезная замена мясу, является ли переход на растительные продукты ограничением свободы? Можно ли осудить человека за то, что он не ездит на Запорожце, поскольку в его распоряжении – Мерседес? Достойна ли вообще осуждения забота о собственном здоровье – особенно если она основана на здравом подходе, а не на принципе «заставь дурака молиться, он и лоб разобьет»? Следует отметить, что утверждение начальника Службы по делам детей Харцызска Веры Есиповой о том, что из-за диеты матери дети получают неполноценное питание, отнюдь не базируется на анализе веществ и витаминов, которые дети действительно получают с питанием. Поэтому Анна, являющаяся к тому же поваром 5 разряда, вправе сослаться на заключения педиатров о том, что в развитии детей нет отклонений. А вот Вере Есиповой, уже получившей одно дисциплинарное взыскание от прокуратуры, сослаться не на что. Между прочим, в мире, в том числе и в нашей стране, есть вегетарианцы и среди неадвентистов. В свое время, будучи в греко-католическом монастыре на Львовщине, я слышал о монахах, являющимися вегетарианцами. Причем как вегетарианцы, так и мясоеды-католики нормально относились друг к другу. Слышал я и о том, как служители православной церкви в Грузии во время поста посещают кришнаитские рестораны, хотя пищу в них готовят представители совсем другой религии – вообще отрицающие мясоедение. Почему же христианам разных конфессий не научиться уважать друг друга, несмотря на различия во взглядах на питание? Еще один пункт обвинений адвентистов в отсутствии свободы, как можно понять из видеосюжета – запрет на просмотр мультиков детьми. Однако замена мультфильмов развивающими и обучающими программами – личное предпочтение Анны, другие же адвентисты разрешают смотреть детям мультфильмы, если только они воспитывают нравственность. Уместно вспомнить телевизионную передачу «Московская неделя» «Влияние мультфильмов на детей», критикующую многие западные мультфильмы за пропаганду цинизма, нивелирование таких ценностей как материнство, нежность и доброта. Ведущий этой передачи говорит: «Большая часть продукции американского конвейера фабрики грёз для наших детей не безвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы». С мыслями, высказанными в этой передаче, соглашаются как адвентисты, так и многие православные, а на форумах в обсуждении этого видео от самых разных людей можно услышать следующее: «Разумеется, лучше проводить много времени с ребенком, чем использовать телевизор в качестве няньки, этот фильм повод задуматься об этом…». Позволим себе также привести ответ Владимира на вопрос журналистки съемочной группы, почему в церкви есть ограничения по просмотру ТВ. «Я сказал, что это очевидно, мы не против телевизоров, мы хотим защитить наших детей от насилия и порнографии, которым заполнено современное ТВ. Когда они вырастут, они вправе выбрать, что они будут смотреть, а пока за них несут ответственность родители. На что она сказала, что это можно у нас позаимствовать». Как видим, вместо этого объяснения в сюжет попало лишь обвинение в том, что адвентисты лишают детей счастливого детства. Чтобы поставить точку в теме о развлечениях, добавим, что многие адвентисты смотрят художественные фильмы, посещают концерты, выставки, бывают в театре, участвуют в общественных культурных мероприятиях, читают классическую литературу. Если же этого не делает каждый адвентист, то извините, и не каждому обывателю интересен театр, однако, почему-то таких людей считают свободными, и лишь верующих – сектантами. Словно верующие, в отличие от других людей, не обладают правом решать, как лучше им провести время. Что же касается запрета выходить куда-либо, кроме как из дома в церковь, то это вообще полный бред – оставим его на совести Сергея. Также в видеосюжете явно делается акцент на взаимных обвинениях адвентистов и православных. Тема обвинений напрямую связана со свободой и ограничениями. Владимир, который, не знал, что его снимают скрытой камерой, свидетельствуя о своем личном опыте, обмолвился, что он очень уважает православных христиан, однако когда он пил и курил, в православии ему никто не сказал, что все это нужно оставить. «В православной церкви ты можешь пить, курить, лишь бы раз в год ты пришел в церковь». Конечно, после изначальной характеристики АСД как секты, такая ответная характеристика православия от адвентиста несколько подливает масла в огонь. На фоне рассказа Владимира слышны критически-удивленные возгласы участников группы, посетившей Зуевку: «Это разрешается официально в церкви? Я такого в церкви не слышала». С одной стороны, если это удивление искреннее, то его можно понять. Ведь никакое христианство не может считаться христианством, если оно поощряет греховный образ жизни. Но, с другой стороны, запись этой беседы еще не показатель адвентистской осведомленности о православии. Владимир, будучи рядовым членом церкви, просто рассказал о том, с чем сам лично столкнулся и о своем опыте обращения. Если кто-то о таком православии не слышал, то Владимир не просто оказался знаком с ним, он был его частью. Разумеется, есть и другое православие, требующее от человека высоких моральных стандартов. Но может ли думающий зритель осуждать Владимира за то, что он столкнулся именно с первой, а не со второй категорией православных? Здесь больше удивляет, почему работники ТВ, говоря: «Мы такого не слышали», сами в итоге поступили как представители именно второй категории. Ведь пренебрежение тщательным журналистским расследованием, подтасовка и извращение фактов с целью очернить чью-либо репутацию – тоже серьезный грех, даже с православной точки зрения. Может быть, уважаемые журналисты, вы слышали только то, что нельзя пить и курить, но не слышали, что нельзя лгать? В конце-концов, почему бы просто не порадоваться за Владимира, что, став адвентистом, он смог оставить греховный образ жизни? Неужели отказ от явного греха – это тоже несвобода? Или порядочность и честность обратившегося грешника, если он не в православии, вызывает черную зависть? Думается, создателям подобных передач, героями которых становятся «православные» мужья, избивающие своих жен за инакомыслие и в достижении целей не гнушающиеся явной ложью, хотя сами задолжали по алиментам около 20 тыс. гривен, стоит задуматься: не кощунство ли – вещать о свободе в православии, приводя в пример ситуации ЭТИХ людей. Должны ли православные благодарить журналистов ТРК «Украина» за лозунги о православной свободе, которые в действительности держатся на примерах насилия и обмана? Секта или Церковь? «Секты – кто они?» – вопрошают авторы передачи «Вера-разлучница», демонстрируя кадры богослужений одной из харизматических церквей, и далее рассказывая почему-то об адвентистах, которые харизматами вовсе не являются. Пытаясь заручиться поддержкой авторитета, авторы передачи обращаются к православному эксперту – доценту Киевской духовной семинарии Виктору Чернышову, который утверждает: «Секта адвентистов седьмого дня – это секта, хотя они любят позиционировать себя как некую церковь». Что касается протестантских конфессий, то они уже давно привыкли к тому, что от православных экспертов иной характеристики ожидать не приходится, ведь сами православные авторы-сектоведы признаются, что в святоотеческой литературе ранее употреблялось слово «ересь» и лишь сравнительно недавно оно было заменено на слово «секта». Ясно, что если бы православные не считали протестантские течения ересью, они бы давно стали протестантами. И протестанты не вправе их осуждать за это – каждый верующий имеет право на свое представление о том, что является ересью, а что нет. Вот только почему такие представления выходят за рамки богословских дискуссий и навязываются зрителю как официальные оценки «специалистов», претендующие на объективность с точки зрения социума? Происходит подмена понятий – чье-то богословское суждение при содействии СМИ выдается за объективный факт, который должен изменить к определенной группе верующих отношение всего общества. При этом позитивные социальные характеристики церкви, если такие есть, ее открытость и вклад в общество просто-напросто игнорируются, а то и отрицаются, как в данном случае. На первый план выходят нелепые аргументы вроде уплаты десятины (тогда сектой должен быть весь иудаизм, начиная от Авраама), а также наличия активной миссионерской деятельности, которую ученикам поручил, «как ни странно», Сам Иисус Христос. Тем не менее, вдумчивые люди могут выслушать и других специалистов, имеющих значительный вес в религиоведческом мире, а затем сравнить их аргументацию и оценки. Вот выдержки из экспертного заключения о вероучении, обрядовой практике и структуре Церкви АСД, сделанного специалистами Института философии имени Г.С. Сковороды НАН Украины: «Соціальна доктрина Церкви АСД, опрацьована і ухвалена першою з-поміж інших протестантських церков в незалежній Україні, дає можливість віруючим цієї Церкви активно включатися у соціогуманітарні й соціокультурні процеси, створювати різноманітні форми і методи суспільного життя, щоб бути активними суб’єктами громадянського суспільства… Суспільна легалізація, правове визнання Церкви АСД, юридична реєстрація громад цієї Церкви згідно з діючим Законом України «Про свободу совісті та релігійні організації», притаманний Церкві АСД активний динамізм в суспільному житті українського соціуму сприяли формуванню нового типу конфесійної інституалізації Церкви АСД – відкритого до світу й активного входження в громадянське суспільство. Такий тип конфесіологізації не має жодних богословських і державно-правових підстав для означення його сектантської сутності. Зараховувати до «сект» Церкву АСД, як й інші зареєстровані згідно з чинним законодавством України Церкви (релігійні організації) є неприпустимим, оскільки таке їх означення є протиправним і дискримінаційним, тенденційним і наклепницьким… Характеристика протестантських конфесій, в тому числі і Церкви Адвентистів Сьомого Дня в Україні як «секти» успадкована від самодержавно-православної політики царської Росії і комуністично-атеїстичної політики СРСР, які таким чином намагалися дискримінувати і дискредитувати ці релігійні течії, посіяти в громадській думці й суспільстві в цілому негативне до них ставлення. Продовження цієї негативістської практики в деяких засобах масової інформації сучасної України засвідчує їх тенденційність, антидемократичність і непрофесійність, що особливо недопустимо, оскільки є порушенням конституційних принципів свободи совісті й розповсюдженням ворожнечі та нетерпимості до віруючих Церкви АСД, що категорично заборонено українським законодавством». Документ, датированный мартом 2010 г., подписан заведующим Отделением религиеведения Института философии имени Г.С. Сковороды, доктором философских наук, профессором, заслуженным деятелем науки и техники Украины А. М. Колодным. С полным текстом религиоведческой экспертизы можно ознакомиться по ссылке: http://www.adventist...xpertiza_verou/ Слово – не воробей, если лживое – бей! Конечно, сюжет «Вера-разлучница» далеко не первый и не последний в списке заказных или просто предвзятых материалов о верующих. И это, в принципе, понятно: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). Что же побуждает СМИ выполнять такие заказы? Максим Балаклицкий, доцент кафедры журналистики Харьковского национального университета им. Василия Каразина, докторант Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, считает так: «В данном случае телеканал озвучивает желание людей объединяться против общих врагов, обвинить кого-то в своих ошибках, решить, что кто-то «еще более ненормальный, чем ты», а потому тебе не нужно ничего в своей жизни менять и решать, и т.д. Тут всё непросто. Ведь демонстраций нет, правда? Зрители не возмущаются? Смотрят? Пока это будет – ничего не изменится. ТАКИЕ передачи НУЖНЫ людям. Вспомните Древний Рим, императора Нерона и попытки представить кучку христиан как главную проблему империи. С тех пор ничего не изменилось: «религиозный фанатизм – вот реальная беда! остальное – ерунда! Живи, как хочешь, главное, в секту не попадись!» Но все-таки, что же делать христианам? Молчать, покорно снося все оскорбления, или выступить в свою защиту, особенно, когда есть что сказать – и обществу, и журналистам, претендующим на опыт в расследованиях? Как гласит один афоризм, если врачи закапывают свои ошибки в землю, то журналисты выставляют их на всеобщее обозрение. Конечно, от мелких ошибок никто не застрахован – в СМИ периодически можно встретить искажения фамилий, названий, дат и т.д. Но с ошибками, которые касаются судеб людей и формируют отношение к ним целого общества, все гораздо серьезней. Конечно, журналист может и не признать свою ошибку, так же, как водитель, сбивший пешехода, может уехать с места происшествия. Но должен ли зритель или читатель пребывать в неведении о том, что является правдой, а что – грубой ошибкой или вообще подтасовкой фактов? Журналистское слово – не воробей, вылетело – не поймаешь. Вот почему в случае ошибочности такого слова ему должно быть противопоставлено другое, более правдивое слово. Выбор, на чьей стороне быть, кому симпатизировать, конечно же, за читателем или зрителем. Но обязанность журналиста – дать ему этот выбор, предоставив все факты, а не умалчивая о них. Иначе однажды скрытые ошибки все равно когда-нибудь станут явными. Игнат Меренков P.S. В публикации, размещенной сайтом «Телекритика», можно прочитать официальный ответ ТРК «Украина». Также «Телекритика» предлагает читателям участвовать в открытой дискуссии на тему освещения религиозной тематики в СМИ: http://www.osvita.me...a/material/3910 

Христианский взгляд - новый аналитический портал

21 ноября 2011 года начал свою работу новый информационно-аналитический портал "Христианский взгляд" (biblepravda.com). Ресурс предназначен для людей, интересующихся библейским анализом событий, происходящим в мире и обществе, а также объективной информацией об истории христианства.
На портале вы сможете узнать о последних важных новостях религии и мира, прочитать аналитические статьи, ознакомиться с позитивными новостями науки и здоровья, посмотреть уникальные видеосюжеты (в данный момент на главной страницы выставлены чудеса Божьего творения - острова Сейшелы и водопад Анхель).
Изюминкой портала является рубрика "История", в которой будут опубликованы объективные сведения об истории христианства на протяжении двадцати веков. А это и эпоха ранней Церкви, и время Средневековья, и описание Реформации в разных странах Европы. В наши дни, когда ставиться под сомнение размах средневековой инквизиции, когда даже оспаривается факт существования 95 тезисов Мартина Лютера, данный раздел представляет чрезвычайную важность для христиан.

Значительная часть контента сайта будет формироваться самими посетителями. Главным принципом для добавления публикаций на портал являются слова Иисуса Христа с Евангелии от Иоанна 17:11 "Слово Твое есть истина". Все то, что согласуется с учением Священного Писания, мы с радостью разместим на нашем портале. 

Святість неділі не підтверджено

     Католицький кардинал Джеймс Гіббонс був правий – в Святому Письмі немає тексту про святість неділі. Відпочивати в неділю можна, як і в будь-який інший день тижня, але святити неділю (вважати гріхом займатися звичайною роботою в цей день) не тільки не має ніякого сенсу у зв'язку з відсутністю біблійного підтвердження, але і є порушенням однієї із заповідей Десятислів’я “Пам'ятай день суботній, щоб святити його”.
Відпрацювання в суботу зачіпає релігійні переконання українців
     Нагадаємо, що 1 березня 2011 року на сайті Економічної правди було виставлено пропозицію чернівчанина Миколи Гунька священикам, які проводять богослужіння у храмах по неділях, підтвердити святість неділі біблійним текстом. І це повинен був бути не просто текст, в якому згаданий перший день тижня, але конкретний біблійний текст, в якому йде мова про святість неділі, як, наприклад, у книзі пророка Ісаї 58:13, 14 розповідається про святість суботи: “Якщо ради суботи ти стримаєш ногу свою, щоб не чинити своїх забаганок у день Мій святий, і будеш звати суботу приємністю, днем Господнім святим та шанованим, і її пошануєш, не підеш своїми дорогами, діла свого не шукатимеш та не будеш казати даремні слова, тоді в Господі розкошувати ти будеш”. 

     Через три місяці після розміщення даної пропозиції в інтернеті Микола подякував священикам і зробив підсумки:

     "Хочу висловити особливу подяку тим священикам, хто протягом трьох місяців намагався підтвердити на підставі Біблії святість неділі, першого дня тижня. Як правило, священики посилалися на деякі тексти Нового Завіту, в яких нібито йде мова про святість неділі. Наприклад, в Діях Святих Апостолів, 20 розділі, 7 тексті написано: “А дня першого в тижні, як учні зібралися на ламання хліба, Павло мав промову до них, бо вранці збирався відбути, і затягнув своє слово до півночі”. Всі ми знаємо, що перше причастя відбулося в четвер ввечері, але ця обставина не зробило святим ні четвер, ні п'ятницю. І в самому тексті не згадано про святість неділі. Наступним місцем Писання було перше послання апостола Павла до Коринтян 16:2, де написано: “А першого дня в тижні нехай кожен із вас відкладає собі та збирає, згідно з тим, як ведеться йому, щоб складок не робити тоді, аж коли я прийду”. Уважно читаючи, і співставивши різні переклади, не можна не помітити, що сказано відкладати не в церкві, а у себе вдома. І, нарешті, останнім місцем Священного Писання, на яке покладали надію священики, було Одкровення 1:10: “Я був у дусі Господнього дня”. Але й тут після уважного аналізу тексту виникли дві проблеми. По-перше, в грецькому оригіналі так і написано “Я був у дусі в день Господній”, а не недільний, як помилково переклали в російській синодальній Біблії, а з книги пророка Ісаї 58:13 відомо, який день сам Бог назвав днем Господнім. По-друге, в самому тексті знову ж таки нічого не сказано про святість дня. 

     Окремо мушу згадати представників п'ятидесятницької деномінації, які дуже старанно намагалися довести, що для них суббота – це неділя. Але ж Бог не сказав в четвертій заповіді “Відділи на власний розсуд день тижня, щоб святити його”, а “Пам'ятай день суботній, щоб святити його”. 

     Матеріал про грошову винагороду за біблійне підтвердження святості неділі, першого дня тижня, швидко розійшовся по мережі інтернету. Опублікували його спочатку релігійні ресурси, трохи пізніше такі провідні інформагенції, як Regions.ru та Інтерфакс, а також сотні інших сайтів. Багато коментарів було написано за цей час, але особливо хочу згадати слова Архімандрита Аввакума (УПЦ МП), який сказав наступне: “Проблема тут для серйозних дослідників Святого Письма дійсно є ... Християни продовжували святити суботу аж до 321 року. Недільний день встановлено для святкування в 321 році цивільним указом імператора Костянтина Великого. Якщо святкування суботи встановив Сам Бог в громах і блискавках теофанії (богоявлення) на Синаї, то недільний день встановила земна смертна людина, хай навіть і цар. І не було спеціального другого богоявлення на Синаї для скасування святості суботи. Так є”. 

     Отже, три місяці пошуку не підтвердили святості неділі. Теоретично пошук можна було б і продовжити, якби не одна обставина. Ще в XIX столітті католицький кардинал Джеймс Гіббонс, зробивши детальний біблійний аналіз звичаю святити неділю, опублікував висновок у книзі “Віра наших батьків” – в Святому Письмі немає жодного тексту про святість неділі, першого дня тижня. Сьогодні перевірити цю тезу досить легко, адже Біблія є в електронному варіанті, і задавши в пошуку словосполучення “святість першого дня тижня” можемо особисто переконатися у відсутності біблійного підтвердження святості неділі. 

Cуббота или воскресенье?

image
     Ежедневно, утром и вечером читая по обыкновению Священное Писание, каждый раз удивляюсь, – почему в нашем обществе, считающим себя христианским, празднуется воскресенье, если о святости воскресенья нет ни единого упоминания ни в Ветхом, ни в Новом Завете?

     Понимаю, что история вопроса “суббота или воскресенье?” имеет многовековую дисскусию, но заради справедливости нужно в конце концов определиться – либо вернуться к истоках христианской веры и праздновать субботу по заповеди, либо открыто заявить об игнорировании одной из заповедей Десятисловия.

     Хотя Священное Писание на сегодня имеет почти каждый человек, свое предложение я адресую в первую очередь не простым верующим, а священникам, которые учат народ в храмах. Итак, я обещаю выплатить сто тысяч евро за предоставленный текст Священного Писания о святости воскресенья. Мой электронный адрес – kamogrjadesh(собачка)mail.ru, на который можете отправить нужный библейский текст, а также ваши банковские реквизиты. Как только я увижу положительный ответ, то тотчас обязуюсь перевести деньги на указанный вами счет. И еще один важный момент – это должен быть не просто текст, в котором упомянут первый день недели, а ясный библейский текст, в котором идет речь о святости воскресенья, как, к примеру, в книге пророка Исаии (Глава 58:13, 14) написано о святости субботы: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе”.

     Следует отметить, что я не являюсь единственным человеком в мире, поднявшим вопрос об отсутствии библейского подтверждения святости первого дня недели – воскресенья. Католический кардинал Джеймс Гиббонс в книге “Вера наших отцов” написал: “Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала освящение воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви”.

     Оказывается, празднование воскресенья – это не только пережиток коммунистического прошлого, но еще и древняя богословская ошибка, допущенная на Лаодикийском Собора в IV веке. Историк Артур П. Стенли замечает: “Сохранение за воскресным днем старого языческого названия “день солнца” (Dies solis) в большой степени объясняется смешением языческих и христианских чувств, с которыми первый день недели был рекомендован Константином свои подчиненным как “високочтимый день солнца” (“История Восточной Церкви”, стр. 184). Как известно, в начале IV столетия римский император Константин обратился в христианство. Стремясь объединить империю он нашел идеальное решение. Если христиане примут воскресенье – например, в честь Воскресения, – язычники с удовольствием продолжат поклоняться в воскресенье, так как они уже долгое время поклоняются в этот день солнцу. Логично все обдумав, император Константин в 321 году после Р.Х. издал первый в истории воскресный закон, в котором объявил: “В Высокочтимый День Солнца пусть отдыхают все судьи, городское население и ремесленники”. Гражданское законодательство Константина было ратифицировано и принято на Лаодикийском Соборе. Весьма печально, что авторы переноса субботы на воскресенье (Лаодикийский Собор) упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе.

     Часто христиане аргументируют свое решение праздновать воскресенье тем фактом, что поступают они так в честь воскресения Господа. Действительно, Иисус воскрес в первый день недели, но не сказал его святить. В Священном Писании читаем, что и Христос (Евангелие от Луки 4:16), и Апостолы (Деяния 16:13) праздновали субботу по обыкновению. Если бы должны были произойти изменения в какой-либо из десяти заповедей, Иисус обязательно об этом сказал бы Своим ученикам.

     Первоапостольская Церковь соблюдала все заповеди Декалога включительно с четвертой о святости субботы. Вот только некоторые исторические сведения. Иосиф Флавий: “Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!” (M’Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100). Об отношении ранних христиан к субботе Господней говориться следующее: “Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих Апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу” (Dialogues on the Lord’s Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine). “Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса” (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14). “Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, Апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его” (Dissertation on the Lord’s Day, pp. 33, 34, 44).

     Еще раз обращаюсь к священникам – если вы не согласны с написанным, то прошу открыть Священное Писание и предоставить библейское подтверждение святости воскресенья. Это исследование в любом случае будет полезным для вас, ибо в случае предоставления текста вы сможете не только сделать много добрых дел за полученные деньги, но и укрепить свою веру. Если же не сможете найти в Библии подтверждения святости воскресения, то сделаете надлежащие выводы ради спасения как своей души, так и слушающих вас, упорядочив свою жизнь с волей Божьей, написанной Его рукой в десяти простых и ясных правилах морального кодекса.

Хрещення – кроплення, обливання чи занурення?

     Хрещення (грец. – “занурення у воду”) згідно вчення Святого Письма відбувається у свідомому віці шляхом повного занурення у воду. Так хрестив Іоанн Хреститель і апостоли, так була хрещена Київська Русь у 988 році.
     Відомо, що в християнському світі існують такі види хрещення: кроплення, обливання, повне занурення у воду дорослих людей, хрещення пелюстками троянд, хрещення снігом, хрещення через помазання олією, покладання рук на дитину, тобто “сухе, очищаюче” хрещення. Щоб визначити, яким є істинне хрещення, необхідно дізнатися, що Святе Письмо повідомляє про цей обряд. 

     Перед вознесінням на небо, Син Божий довірив Своїм учням велику справу: “Тож ідіть, і навчіть всі народи, христячи їх в ім'я Отця, і Сина, і Святого Духа, навчаючи їх зберігати все те, що Я вам заповів, і ось Я з вами по всі до кінця віку” (Матвія 28:19-20). Ці слова Ісуса, звернені до Його учнів, повністю розкривають зміст і значення біблійного хрещення. Христос заповів нам дотримуватися всіх Його заповідей і прийняти хрещення “в ім'я Отця, і Сина, і Святого Духа”. Прийняти хрещення необхідно кожній людині, яка шукає спасіння для своєї душі: “Хто увірує й охриститься, буде спасений” (Марка 16:16).

     Який спосіб хрещення є правильним? Слово Боже дає чітку відповідь: “Хто не народиться від води...” (Івана 3:5). Ці слова вимовив Сам Господь. І не тільки сказав, але і увійшов у річку для хрещення. “Тоді приходить Ісус із Галілеї понад Йордан до Івана – хреститися від нього. Але перешкоджав він Йому й говорив: Я повинен христитись від Тебе, і чи Тобі йти до мене? Але Ісус сказав йому у відповідь: залиш тепер, бо так годиться нам виповнити усю правду. Тоді допустив він Його. І охрестившись Ісус, зараз вийшов із води, – і ось небо розкрилось, і побачив Іван Духа Божого, що спускався, як голуб, і сходив на Нього. І ось голос почувся із неба: Це Син Мій Улюблений, що Його Я вподобав” (Матвія 3:13-17). Зверніть увагу, як був хрещений Ісус. Він “вийшов з води”. Текст ясно дає зрозуміти, що Ісус був хрещений в Йордані, як і багато інших. “Іван теж христив в Еноні поблизу Салиму, бо було там багато води; і приходили люди й христились” (Івана 3:23). Якби Іван обмежився лише кропленням або помазанням, йому не потрібно було шукати місце, де було багато води. 

     Саме слово “хрестити” на мові оригіналу означає “занурювати”. Це грецьке дієслово вживається в інших випадках для опису занурення тканини в барвник при її забарвленні. Та й сам зміст обряду має на увазі тільки занурення. “Ви були з Ним поховані у хрищенні, у Ньому ви й разом воскресли через віру в силу Бога, Який воскресив Його з мертвих” (Колосян 2:12). Слово Боже велить нам бути “похованими з Христом” при хрещенні. Поховати – значить загорнути, зарити. Людина не буде похована з Христом при хрещенні, якщо її голову лише покропити кількома краплями, або вилити на неї горня води. Сам факт, що хрещення є похованням з Христом вказує на те, що тільки повне занурення буде правильним способом хрещення. 

     А як щодо хрещення немовлят? Ось що говорить Ісус про дітей: “Приносили до Нього дітей, щоб Він доторкнувся до них, учні ж їм докоряли. Побачивши це, Ісус обурився і сказав їм: Пустіть дітей приходити до Мене і не бороніть їм, бо таких Царство Боже. Істинно кажу вам: хто не прийме Царства Божого, як дитя, той у нього не ввійде. І, пригорнувши їх, поклав на них руки і благословив їх” (Марка 10:13-16). Як бачимо, Святе Письмо повідомляє про те, що Господь дітей благословляв, але не хрестив. Вчення про хрещення немовлят – це спроба християнізувати іудейський обряд обрізання. Обрізання у старозавітні часи було перш за все актом приєднання людини до народу Божого і обіцянкою тих, хто обрізує, виховувати цю людину в правильній вірі. Зауважуєте? Первісна відповідальність падає не на обрізаного, а на тих, хто обрізав його. Хрещення ж свідчить про те, що людина не просто живе в народі Божому і виховується за всіма правилами, але що він сам бажає жити згідно цих правил. 

     Що стосується кроплення або обливання, то жодної біблійної підстави для таких дій немає. Кроплення, як спосіб хрещення нарівні в повним зануренням у воду був офіційно прийнятий на Равенському Соборі у 1311 році. Ось чому хрещення Київської Русі 988 року (за 323 роки до нововведення, яке протирічить вченню Христа і апостолів) відбулося саме біблійним способом у Дніпрі шляхом повного занурення у воду. 



Крещение – кропление, обливание или погружение?

     Крещение (греч. – “погружение в воду”)  согласно Священного Писания совершается в сознательном возрасте и только через полное погружение в воду. Таким способом крестил Иоанн Креститель, апостолы, так была крещена Киевская Русь в 988 году.

     Известно, что в христианском мире существуют такие виды крещения: кропление, обливание, полное погружение в воду взрослых людей, крещение лепестками роз, крещение снегом, крещение через помазание маслом, возложение рук на ребенка, то есть “сухое, очищающее” крещение. Чтобы определить, каково истинное крещение, необходимо узнать, что Библия повествует о крещении.

     Перед вознесением на небеса, Сын Божий доверил Своим ученикам великое дело: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все до скончания века” (Матфея 28:19-20). Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение “во имя Отца и Сына и Святого Духа”Принять крещение необходимо каждому человеку, который ищет спасения своей души: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет” (Марка 16:16).

     Какой же вид крещения правильный? Слово Божие дает ясный ответ: “Кто не родится от воды...” (Иоанна 3:5). Эти слова произнес Сам Господь. И не только произнес, но и вошел в реку для крещения. “Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матфея 3:13-17). Обратите внимание, как был крещен Иисус. Он вышел из воды. Текст ясно дает понять, что Иисус был крещен в Иордане, как и многие другие. Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и хрестились (Иоанна 3:23). Если бы Иоанн ограничился лишь окроплением или помазанием, ему не нужно было искать место, где было много воды.

     Само слово крестить на языке подлинника означает погружать. В других случаях этот греческий глагол употребляется для описания погружения ткани в красящее вещество при ее окраске. Да и сам смысл обряда подразумевает только погружение. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвих (Колоссянам 2:12). Слово Божье повелевает нам быть погребенными со Христомпри крещении. Похоронить – значит покрыть, зарыть. Человек не будет погребен со Христом при крещении, если его голову лишь покропить несколькими каплями воды, или вылить на нее чашку воды. Сам факт, что крещение есть погребение со Христом, указывает, что только полное погружение будет правильным видом крещения.

     А как насчет крещения младенцев? Вот что говорит Иисус о детях: Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Марка 10:13-16). Как видим, Господь детей благословлял, но не крестил. Учение о крещении младенцев – это попытка христианизировать иудейский обряд обрезания. Обрезание в ветхозаветнее время было прежде всего актом  присоединения человека к народу Божьему и обещанием тех, кто обрезывает, воспитывать этого человека в правильной вере. Видите? Первоначальная ответственность падает не на обрезанного, а на тех, кто обрезал его. Крещение же свидетельствует о том, что человек не просто живёт в народе Божием и воспитывается по всем правилам, но что он сам желает жить по этим правилам. 

     Что касается кропления или обливания, то никакого библейского основания для такого действия нет. Кропление, как способ крещения наравне в полным погружением в воду был официально принят на Равенском Соборе в 1311 году. Вот почему крещение Киевской Руси за 323 года до нововведения, которое противоречит учению Христа и апостолов, состоялось именно библейским способом в Днепре путем полного погружения в воду.

Десять Заповідей - Божий стандарт істини

     Кожна країна, будь-яке суспільство або організація обов’язково мають свої закони, які регулюють взаємовідносини, встановлюють правила поведінки та принципи існування серед людей. Багато законі в діють на певній території, обмежені періодом часу й іншими чинниками. Але є один Закон, який призначений для всіх часів і народів, будучи основою існування життя людей на Землі. Це Десять Божих Заповідей.

    

     Сам Бог дав цей Закон людству як вічний, незмінний стандарт добра, зразок поведінки. Десять Заповідей визначають наш зв'язок з Творцем і Спасителем, а також наші обов’язки стосовно людей. Порушення цього Закону Святе Письмо називає гріхом: “Кожний, хто чинить гріх, чинить і беззаконня, бо гріх є беззаконням” (1 Івана 3:4).

     Святе Письмо вбачає в Законі Божому риси характеру Бога. Як і Бог, “Господній Закон досконалий” (Псал. 18:8). “Отже, Закон – святий, і заповідь – свята, праведна та добра” (Рим. 7:12). “… всі твої заповіді справедливість” (Псал. 118:151). Десять Заповідей – короткий виклад вічних принципів добра – звернені до всього людства на всі часи. Біблія називає головний принцип життя: “… Бога бійся, й чини Його заповіді, бо належить це кожній людині” (Екл. 12:13).

     Цей Закон унікальний, у першу чергу тому, що Десять Заповідей дуже прості, але водночас мають всеосяжний характер. Вони настільки короткі, що навіть дитина може їх швидко запам’ятати, але мають таку глибину, що охоплюють всілякі гріхи. Унікальність Десяти Заповідей полягає також у тому, що це єдині слова, які Бог сказав вголос до всього народу і Своєю рукою написав на двох кам’яних скрижалях, які повинні були зберігатися в ковчезі, у Святому Святих храму. Яке ж призначення Божого закону, Його Десяти Заповідей?

     Перш за все він покликаний захистити людину від самознищення: ігноруючи закон, люди перестають розуміти різницю між добром і злом. Закон відкриває людині Божу волю. Тільки так ми можемо зрозуміти, чого Бог очікує від нас, якою має бути наша поведінка, яких життєвих принципів треба дотримуватися, щоб життя було благословенним.

     Кожен з нас свого часу повинен постати перед судом Божим, “бо всі ми маємо з’явитися перед судовим престолом Христа, щоб кожний одержав згідно з тим, що в тілі робив: добро чи зло” (2 Кор. 5:10). Тому Закон Божий буде підставою для розгляду наших справ. Кожен з нас буде суджений за цими справедливими принципами, а не згідно з нашими уявленнями.

     Без Десяти Заповідей люди не здатні правильно розуміти Божу святість, а також власну провину і потребу в каятті. Не відчуваючи себе порушниками Закону Божого, вони не усвідомлюють свою гріховність і не бачать необхідності у примиренні з Господом Ісусом.

     Закон діє подібно до дзеркала, допомагаючи побачити свій справжній стан. “Бо коли хто є слухачем Слова, а не виконавцем, той подібний до людини, яка розглядає природні риси свого обличчя в дзеркалі: тож побачив себе, відійшов і відразу ж забув, який він. А хто дивиться на досконалий Закон свободи і перебуває в ньому, той не слухач-забудько, а виконавець діла; він буде блаженний у своїх діях” (Якова 1:23-25). Апостол Павло писав: “… я пізнав гріх, тільки через Закон” (Рим. 7:7) Звинувачуючи грішника в його гріхах, Закон допомагає йому усвідомити, що він потрапив під Божий суд і підлягає покаранню.

     Закон Божий – це засіб, з допомогою якого Святий дух веде нас до справжнього навернення. Побачивши свій справжній характер, ми усвідомлюємо себе грішниками, що не мають надії, і тому гостро відчуваємо потребу в Спасителі. Таким чином, Закон вказує на Христа, єдиного, Хто може звільнити нас від вічної смерті. Закон відкриває нашу гріховність, але не може врятувати нас. Як водою змивають з лиця бруд, так і ми, виявивши свою гріховність за допомогою морального Закону Божого, шукаємо воду, щоб змити гріх і бруд, а очиститися ми можемо тільки кров’ю Агнця.

     Закон Божий стримує зло і приносить благословення. Хвиля злочинності, насильства, аморальності, що захлеснула світ, – це наслідок нехтування Десятьма Заповідями. Там, де цей Закон приймається, він стримує гріх, спонукає до правильних вчинків. Ті народи, які включили Божі принципи в свої закони, отримали великі благословення, і навпаки, зневага Заповідями веде до занепаду.

     “Бо це любов до Бога – дотримуватися Його заповідей! А Його заповіді не тяжкі” (1 Івана 5:3). “Тут терпіння святих, які бережуть Божі заповіді та віру Ісуса” (Об’явл. 14:12). Це тільки два висловлювання з безлічі, записаних на сторінках Святого Письма, які закликають нас бути слухняними Закону Божому. На жаль, деякі вказують тексти, які нібито скасовують покору Десяти Заповідям.

     Який закон скасовано жертвою Христа на Голгофі? Так, після смерті Христа сталися величезні зміни в служінні Господу. Але Біблія говорить про два закони: моральний (Десять Заповідей) і церемоніальний (жертвоприношення). Моральний закон – це Десять Божих Заповідей, незмінний вічний стандарт правди. Церемоніальний закон (про жертвоприношення) був тимчасовим заходом проти гріха і вказував на Христа, як на справжню Жертву, яка знімає провину за порушення Закону Божого.

     Закон Божий, тобто Десять Заповідей, регулює відносини Бога і людини, а також відносини між людьми, тому його ще називають моральним законом. Цей закон написаний Богом на кам’яних скрижалях (Вих. 31:18); поміщений в ковчег (Втор. 10:1-5); затверджений Христом (Рим. 3:31); розкриває гріх (Рим. 3:20); неспростовно встановлений навіки (Псал. 110:7,8).

     Другий закон, так званий закон жертвоприношень, покликаний був показати шлях врегулювання відносин в разі порушення Десяти Божих Заповідей. Закон жертвоприношень, який ще називають церемоніальним, записаний Мойсеєм у книзі (Втор. 31:24); покладено збоку ковчега (Втор. 31:24-26); скасований Христом (Ефес. 2:15,16); бо жертвоприношення (Левит 7:35-38); були тимчасовим явищем (Євр. 9:9,10).

     З даного порівняння бачимо, що всі закони про жертвоприношення вказували на Христа. На Голгофському хресті вмирав істинний Агнець. Під час Його смерті в храмі завіса розірвалася навпіл (Луки 23:45), і жертвоприношення припинилися. Цей закон був тимчасовим, а моральні принципи залишились незмінними і до цього часу.

     Закон не рятує людей, головне – віра. А якщо Закон не рятує, то можливо його виконувати не потрібно? Міркуючи таким чином, люди часто не звертають увагу на те, що Закон ніколи не давав порятунку. Як у Старому Завіті, так і в Новому порятунок завжди був і залишається даром Божим для людей. Моральний закон визначає, що добре, а що – зле, що можна робити, а чого не можна, що таке гріх; а церемоніальний закон говорить про те, як отримати прощення за гріх. Прощення ж ми отримуємо тільки за допомогою віри, виконуючи Закон Божий.

     “Праведний житиме вірою своєю” (Авак. 2:4) – це принцип життя людей як Старого Заповіту, так і Новоо. У старозавітній час люди жили вірою, але вони також виявляли послух Закону господа. Про Авраама сказано: “Авраам послухав Мого голосу, і виконував те, що виконувати Я звелів: заповіді Мої, постанови й закони Мої” (Бут. 26:5). Порятунок, який ми отримуємо по вірі, не звільняє нас від виконання принципів, встановлених самим Господом. Навпаки, їх виконання приносить нам благословення.

     Отже, Закон Божий допомагає людині виявити свою гріховність, віра в Спасителя світу відкриває грішникові шлях до прощення, що відбувається по вірі, і тільки по милості Бога. Але отримане прощення не дає нам права надалі жити, нехтуючи Десятьма Божими Заповідями. Прощення – це подарунок Бога, який неможливо оплатити, а послух Десяти Заповідям – визнання вищого авторитету Бога, Його моральних і духовних принципів.

     Видання "Вічний скарб", грудень, 2010 рік