Религии эгоистического периода

Ученый-каббалист Михаэль Лайтман в своем блоге (www.laitman.ru) выставил очередной пост на тему:
 
 
Много веков религия была главенствующим институтом. Сейчас, с каждым днем, все меньше и меньше людей находят в религии защиту и веру в счастье. Сегодня поход в церковь - это больше культурный ритуал, чем жизненная необходимость.
До нашего времени религия создавала человеку рамки по принципу вознаграждения и наказания. Это видимо работало как закон самосохранения для человечества. У каждого народа своя ментальность, свои свойства, поэтому и существуют различные религии.
 
А что же делать нам, в 21 веке? Когда религия утратила ту роль в жизни человека, которая была на протяжении многих веков, и дававшая веру в нечто высшее.
Профессор М.Лайтман в своем посту говорит, что на смену религиям приходит Каббала. И это происходит уже в наше время. Должны же нам дать что то на смену религии. Ведь так хочется в повседневной жизни иметь понимание и развиваться в гармонии и любви.
 

Как обрести свободу?

Ученый-каббалист Михаэль Лайтман в своем блоге (www.laitman.ru) выставил очередной пост на тему:
 
 
С рождения нами командуют гены, доставшиеся от родителей, с одной стороны. С другой стороны, нами управляет общество, окружение, формирующеесистему ценностей и шаблоны поведения. При этом основная мотивация, которая дает человеку топливо для движения,- это желание насладиться, получить удовольствие, кайф (кому как больше нравится). Выстраивать отношения в современном обществе отношения все сложнее и сложнее,а эгоизм и раздражительнсть увеличиваются. Способность к выстраиванию сотрудничества с окружением и альтруизм становятся определяющими факторами успеха.
 
Профессор Лайтман в посте проясняет в чем как человек может менять свою судьбу и в чем его свобода. Способность к выстраиванию сотрудничества с окружением и альтруизм становятся определяющими факторами успеха. Исследованиями доказано, что есть связь между генами и способностью к стратегии альтруизма.
 
Так что, пришло время становиться альтруистами?

От религии - к Каббале (часть 3)

Таким образом, он находится в изгнании от духовного, и может оберегать себя
от внешнего воздействия. Потому это служило нам во время 2000-летнего изгнания хорошей защитой. Так сами каббалисты (а руководители всех еврейских общин в мире были постигающими Творца) внедрили такое образование в народе.

Но когда пришло время подняться из изгнания духовного из нас, а галутская  религия не способна поднять человека, она стремится сохранить его в прошлом, оторванном от духовного, состоянии. Она боится изменений. 

Справедливое опасение: ведь если, вместо одной силы, положительной, мы вносим в человека вторую, отрицательную, этим в нем возникает возможность
свободы поступать к Творцу, альтруистически, или к себе, эгоистически -
и кто знает, как он поступит? 

Но, как пишет Х. Виталь и Бааль Сулам, поскольку это не было сделано со времен Ари, а Ари был Машиах бен-Йосеф, им закончился период изгнания,
– началась «эпоха Просвещения» (Аскала), массовый выход из религии.
Ведь развитие эгоизма происходит из поколения в поколение, безостановочно и люди начали оставлять религию, потому что не смогли оставаться на «неживом» уровне отношения со смыслом жизни.

Они хотели, согласно возросшему эгоизму, достичь «растительного» уровня
развития, который изменяется, растет, начинает познавать духовное. А развитие происходит только в результате взаимодействия двух противоположных сил. Не получив этой методики, не сумев оставаться на неживом уровне, вообще ушли из религии.

На сегодня, когда все последние каббалисты говорят о нашем времени, как о времени избавления (от эгоизма и изгнания), мы должны предоставить человеку две силы его развития.

Автор ни в коем случае не отменяет религию, как рамки жизни общества, а обращает внимание на необходимость добавить к нашему образу жизни условие Торы - "Возлюби ближнего, как себя" как средство сближения с Творцом.
  • Настроение: loved
Комментарии можно оставить здесь - Наука исправления души

От религии - к Каббале (часть 2)

С помощью религии можно организовать нашу жизнь на «неживом» уровне отдачи (домем де-кдуша) – когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий, «растительный» уровень, чтобы сам начал развиваться, начал возвращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о внешнем религиозном облике и поведении человека. 

Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего
света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613
эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым
изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих
достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155). 

Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь
намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.


И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».

Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений,
поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.

Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.

Комментарии можно оставить здесь - Наука исправления души

От религии - к Каббале (часть 1)

От религии - к Каббале
  • 24 Дек, 2007 at 9:26 AM

Из урока по статье «Порядок проведения собрания товарищей» Рабаш, «Шлавей Сулам», 1986 г., статья 18 (23.12.2007 время: 60-68 минут):  Египетское изгнание, выход из Египта, стояние у горы Синай - все это происходит внутри группы изучающих каббалу. Вся Тора говорит о том, как мы должны объединиться между собой. Там, где произошло разбиение, разрушение Храма любви в наших сердцах, там же мы должны обратно исправить его.  В прошлом, до разрушения Храма, весь наш народ существовал в ощущении духовного, в любви к ближнему, как условие наполнения нас Торой, светом Творца. Но затем мы упали из любви к ближнему в беспричинную ненависть, - и это называется разрушением внутри нас, а потому и внешне разрушился Храм.  А сегодня, забыв прошлое, люди не понимают, что нужно обратно восстановить то же самое. Что кроме как над объединением в любви к ближнему, больше не над чем работать человеку. Как упал когда-то – так и исправь себя сейчас, чтобы вернуться обратно, восстановить Храм.

Какие были отношения до падения с духовного уровня? Как сказал рабби Акива: «Возлюби ближнего как себя». Сохрани такие отношения – и останешься в духовном. А если упал оттуда – то вернись сейчас обратно. Не существует другого закона.  Сегодня дана возможность внутри маленького общества, группы, установить духовное отношение к Творцу. Если я устанавливаю (с товарищами по цели) отношения словно с Творцом, - в этой мере я связываюсь с Ним. Творец раскрывается внутри связи между нами. Это и было Его условием Дарования Торы. Если мы достигаем определенной силы связи между нами, сила 1 – то моя связь с Творцом называется «мир Асия». Возникает более сильная связь между нами, сила 2 – связь с Творцом называется «мир Ецира». Еще более сильная связь с ближним, сила 3 - "мир Брия", и т.д. Миры – меры связи между душами, которая определяет их связь с Творцом, насколько Он, высший свет раскроется между ними, в нас. Из этого можно понять, где относительно каббалы находится религия, которая не занимается достижением любви к ближнему. Религия – это метод существования во время изгнания, отрыва от духовного. Для этого она предназначена. И она не возвращает человека из изгнания в эгоизм к освобождению от эгоизма, к раскрытию духовного, свойства любви к ближнему, в человеке. Комментарии можно оставить здесь - Наука исправления души

Мыслители мира о Каббале

Позвольте представить мнения великих мыслителей мира о каббале:

 

Немецкий философ Иоганн Рейхлин (1455-1522) в книге «О каббалистическом искусстве» пишет: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом... И он был первым, кто перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия"». «Философия Пифагора проистекла из безбрежного океана каббалы». «Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания». Reuchlin. De arte cabbalistica  

Знаменитый итальянский ученый эпохи Ренессанса Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) исследовал каббалистические труды, Ветхий Завет и Коран, читая их на оригинальных языках. В своей книге «Философские, каббалистические и теологические выводы» он пишет: «Та самая, настоящая трактовка Закона, которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется "Каббала" (dicta est Cabala), что у иудеев означает "получение" (receptio)». «В общем, существует две науки... Одна из них называется комбинаторика (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках... Другая говорит о силах Высших Вещей... Обе они вместе называются у иудеев "каббалой"». Pico dela Mirandola, Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae

 

Доктор медицины и профессор философии Пауль Риций (1470-1541) в книге «Введение в теорию каббалы» Риций пишет: «"Каббалой" называется способность выведения всех Божественных и человеческих тайн из Закона Моисея». «Дословный смысл Писания подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистический – остается на века, без временных и пространственных ограничений». Ricius, Introductoria theoremata cabalae

 

Швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493-1541), один из основателей современной науки, пишет в книге «Парагранум»: «Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!» Paracelsus, Das Buch Paragranum

 

Немецкий врач и ботаник Курт Шпренгель (1750-1816) пионер исследований тканей растений, в «Набросок прагматической истории врачевания»: «Адам, первый человек, хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу». Kurt Sprengel, Versuch einer pragmatischen Geschichte der Arzneikunde

 

Философ и писатель Раймунд Луллий (1235-1315), исследователь каббалы и ислама, изобретатель первой логической машины в книге «Сочинения Раймунда Луллия»: «Бытие, или язык, — это адекватный субъект науки Каббала... Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками». «Такие науки, как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia). Их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам, и поэтому их аргументация недостаточна без нее». Raymundi Lullii Opera

 

Итальянский ученый, философ, поэт и астроном Джордано Бруно (1548-1600), обвинен церковью в ереси и сожжен на костре, автор современных космологических теорий о существовании других планет, о вращении Солнца и звезд вокруг оси, о существовании во вселенной бесчисленного множества тел, подобных Солнцу, в книге «Итальянские сочинения»: «Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; в конечном итоге получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику». Giordano Bruno, Le opere italiane

 

Знаменитый немецкий философ, математик Готфрид Лейбниц (1646-1716), основатель дифференциального и интегрального исчисления, двоичной систему счисления, в книге «Фундаментальный труд об основах философии»: «Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также всевозможные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги». Leibnitz, Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie

 

Писатель, ученый Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) в своей книге «Материалы к истории учения о цветах» пишет: «Каббалистический подход к Святому Писанию – лишь она полностью соответствует самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъемлемости и неизмеримости его содержания». Goethe, Materialien zur Geschichte der Farbenlehre

«Каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений — это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)». В. С. Соловьев «Собрание сочинений»

«Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени, нигде не получает столь углубленного истолкования как в каббале». С. Н. Булгаков «Свет Невечерний»

«В каббале самосознание человека достигает вершины». Н. А. Бердяев «Философия свободы. Смысл творчества»

  • Настроение: satisfied
Источник и все комментарии - Наука исправления души

Кризис религий мира

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА
  • 16 Дек, 2007 at 8:00 AM

"Многие священники разделяют чувство, что настал кризис и необходимо что-то делать, чтобы привлечь людей" - говорит священник Косуке Киккава, 37 лет. Мы не будем изменять само учение Будды, но возможно нам нужно по другому его представлять, чтобы это могло тронуть чувства людей сегодня". "Через 1200 лет после того, как буддизм прибыл в Японию из Центральной Азии, он оказался в кризисе" - говорят священники. Почти три четверти населения Японии из 120 миллионов, зарегистрированы как буддисты, но для многих единственный раз, когда они посещают храм - это на похоронах. Это привело многие из 75.000 храмов к финансовым проблемам."  Ваше мнение? Не в таком ли положении находятся и все религии и верования мира?

  • Настроение: satisfied
Источник и все комментарии - Наука исправления души

Женщины в Каббале

Женщины в Каббале
  • 16 Дек, 2007 at 6:46 AM
Каббала называется наукой о получении, поскольку приводит человека к обретению бесконечного счастья, отдохновения, безмятежности и покоя, наполнения, знания и любви, которым нет границ.

Как сделать нашу жизнь такой? На этот вопрос и должна дать ясный ответ эта методика – наука Каббала, став нашим инструктором, помогающим достичь этого состояния. И хотя говорят, что она предназначена прежде всего для мужчин, но так было в предыдущих поколениях, которые лишь сохраняли эту методику и развивали ее, чтобы донести ее до нас и сделать пригодной для использования в наше время. Сегодня мы видим, что женщины пострадали от развития мира гораздо больше, чем мужчины. Женщина потеряла дом, который служил ей защитой, детей, вьющихся вокруг нее и живущих рядом с ней. У нее нет связи с родителями, с внуками. Женщина, означающая «дом», утратила всю свою основу и осталась в своей нынешней жизни опустошенной гораздо больше, чем мужчина, который, наоборот, получил свободу от семьи, множество «игрушек» и возможностей заполнить свое время. И не удивительно, что из всей массы людей, страдающих депрессией, большинство составляют женщины. Ведь мужчина получает наслаждение даже от того, что смотрит на женщин, тогда как женщина не испытывает никакого удовольствия от взгляда на мужчину. Ей необходима более внутренняя связь с ним. И поскольку трудно дать ответ на глубоко внутренние требования женщин, в нашем мире они страдают больше. Сдержанность женщины, ее способность терпеть, во много раз больше, чем у мужчины. И потому мы не ощущаем страданий женщин в их истинной мере. Источник

  • Настроение: optimistic
Источник и все комментарии - Наука исправления души

Депрессия - эпидемия 21 века

Если XX век психологи называли веком тревог, то едва начавшийся XXI уже признан веком депрессий. Население устало бояться экстремистов, террористов, катаклизмов и кризисов, теперь оно тихо депрессирует, пополняя статистику Всемирной организации здравоохранения.

А статистика впечатляет: трудоспособность из-за депрессии теряют до 200 млн специалистов в год. Если же учесть и те случаи, что не попадают в поле зрения официальной медицины, цифру ВОЗ придется умножить на пять.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в аптеки: свыше половины всех фармакологических средств, выпускаемых в мире, — это антидепрессанты и психотропные препараты.

Депрессия - первая среди причин инвалидности. Эта болезнь будет чаще других приводить к смертельному исходу после сердечно-сосудистых заболеваний. Таковы данные Всемирной организации здравоохранения.

  • Настроение: depressed
Источник и все комментарии - Наука исправления души

Любить - значит дарить. Раб любви

Вопрос: Связь с Творцом достигается через оправдание Его действий?

Я не думаю, что это можно отнести к понятию оправдывать. Это не только оправдание. Оправдывание - это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск с помощью чего он исправляет все, используя всю свою природу для отдачи. Нами вообще не чувствуется, что такое быть рабом Творца. Мы думаем, что раб - это что-то очень плохое.

Я приведу тебе пример. Я люблю свою младшую дочь. Что значит любовь? Я наблюдаю по себе: она как-то раз пришла ко мне и увидела на моем столе ручку, которая ей очень понравилась. Если я вижу, что это ей очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ей эту вещь, я не могу сдерживаться, это - чудо. Я хочу, чтобы она это взяла. Хотя эта вещь очень важная и любимая мной, но в тот момент, когда я вижу, что она это хочет, я не могу не дать, наоборот, я ищу как ей дать.

Любовь связывает и обязывает человека, заставляет его давать в форме, что он становится рабом этого чувства. Тут не нужны устрашения, доказательства, любовь - это самая огромная обязывающая тебя сила.Посмотри как люди любят своих детей. Это же чувство приводит человека к состоянию, когда он становится рабом Творца.

Вопрос: Почему я хочу дать тому, кого я люблю? Каков тут расчет?

Тут раcчет в соответствии ветви и корня. Я могу дать тебе расчет животный, духовный расчет я тебе не могу дать: я связан с ее келим, и я, давая, наслаждаюсь больше, когда она наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. В духовном, когда получаем ради отдачи, и отдаем ради отдачи, - это не похоже на наше чувство, невозможно объяснить, нет примера в нашем мире, на котором можно было бы объяснить.

Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире... Скажем, я привязан к своей дочери по-животному, я даю ей, и наслаждаюсь, как каждая мать, отдавая своему ребенку. Но это действие животное, то же происходит и у животных. Это - природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать, и по-другому я сильно страдаю. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться. Это интересно исследовать. Любовь - это самая большая обязывающая сила, большая, чем любая другая причина. Рабство в наших глазах - вещь презираемая.

К тому, чтобы стать рабом Творца, мы приходим от любви, "ради отдачи" не может быть не от любви, а по какой-то необходимости. Если кто-то меня обязывает, то как это может быть ради отдачи? Самое маленькое желание быть в духовном от точки и далее - это уже свободное желание, когда я сам его построил, совершенно свободно, и я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха, а когда я, находясь на самой низшей ступени слияния с Творцом, из всех прочих дел предпочитаю это совершенно свободно. Это называется быть в "ради отдачи", хотя бы даже в виде зародыша, когда неважно, если мне предлагается золото и серебро всего мира.

  • Настроение: happy
Источник и все комментарии - Наука исправления души