Вид:
короткий
повний

Монархисты

Возрождение Российской империи уже близко.

Вы никогда не задумывались над одной интересной вещью, смотря новости? Бывает репортаж о какой-то вопиющей несправедливости, но вас по каким-то причинам это не интересует, и вы просто пропускаете эту новость. Да, "приличия ради" настоящий демократ-республиканец даже попытается вставить свои "5 копеек" то ли для поднятия собственной важности, то ли для того чтобы себе внушить что он "причастен к борьбе"... Но чаще всего потому, что данная несправедливость не затрагивает круг интересов данного конкретного индивида. Этот человек, который высказал претензии в комментариях - уже не выскажет их на улице, и не покажет их в каком-нибудь другом цивилизованном методе борьбы за гражданский интерес. Не все, конечно, но большинство.


Вы думаете, что я скажу что это плохо? Нет, это нормально, ведь именно на это ориентирован весь республиканский строй. Вас просто заставляют играть по правилам демократически выбранной власти. Вы можете высказать своё мнение, но не можете реализовать волю. На т.н. выборах люди голосуют за своих кандидатов, думая что изъявляют волю, а на самом деле выдают результат обещаний, да маркетинговых (в т.ч. и рекламных) кампаний, которые над ними проводили.
Вы думаете что у нас есть выбор? Вы можете быть правым, левым, либералом, или где-то между ними, однако же, это все совместимо, ведь эта система деления людей создаёт то, что мы называем "фрагментацией общества". Общество делится на фрагменты лишаясь целостности, и в итоге становится более инертным. Политики же получают замечательную отговорку - "вы получили то, за что голосовали", как будто плоха не система, а конкретные нехорошие люди. Вы можете быть кем угодно, но вы не сможете стать над системой, не позволяя политикам делить вас на "правых", "левых", или еще какие-нибудь фрагменты общества.
Что же делать? Необходимо сделать выбор. Какую власть выбираете вы? Мы выбираем ту власть, при которой у России были Пушкин, Достоевский, Ломоносов, Гоголь, Толстой, Тютчев и еще много выдающихся личностей. Мы выбираем Великую Россию, от Карпат до Дальнего Востока. Мы выбираем Россию, в которой представители разных религий и культур научились жить мирно. Мы выбираем легитимную власть - монархию.
Сделав выбор однажды, мы предоставим профессионалам заниматься политикой, а сами получим широкие возможности для ведения своих личных хозяйств. Мы верим в то, что инициатива у народа быть должна, и направлена она должна быть на развитие промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры, а не на политические и идеологические разногласия, что превращают нас в рабов.
Вы думаете, мы призываем вас голосовать за какую-то партию? Нет, партии мы оставим для республиканцев. Мы верим в то, что партии разделяют народ, сея в нем вражду и ненависть. Наши герои Минин и Пожарский не нуждались в партиях, чтобы освободить страну от иноземных захватчиков. Партии только ослабляют, накрывая колпаком своего влияния, и призывая народ к внутренней борьбе.
Мы никогда не призовем наш народ идти против себя, и ненавидеть каких-нибудь оппонентов из русских людей, ведь наше движение призвано ликвидировать деление общества на фрагменты. Наши усилия призваны консолидировать общество вокруг силы, не являющейся правой, левой или либеральной, не являющейся частью порочной республиканской системы. Вокруг силы, которая не продаст народ в угоду какой-нибудь идеологии или утопии. Наш путь - не революции и кровь, но эволюция мышления плюс уважение и почитание русских традиций государственности, благодаря которым Россия стала великим государством.
Мы свой выбор уже сделали. Теперь выбор за вами.

Воля человека или воля народа?

Часто от представителей разных политических взглядов мы слышим о так называемой "воле народа", "народном выборе" и подобных, по сути, "анонимных" вещах. Я назвал их анонимными, так как они в корне безличны. Если бы народ был однородным, политически грамотным и высокоморальным, то всем народам мира вообще не нужна была бы власть. Но исторический опыт говорит нам о том, что такого на практике не происходит.
Здесь я приведу два примера - восстания, которым искусственно придали вид "народных", и явления, которые более близки к "народным", при том, что такими все-таки не являлись.

Емельян Пугачев, и Степан Разин
Весьма интересные примеры, которые в СССР часто воспринимали как "народный бунт". Многие до сих пор считают Емельяна Пугачева народным героем, который вел свой народ против "жестокой тирании царизма". На самом деле Емельян Пугачев был самозванец, выдававший себя за Петра III. На самом деле один из многих, но, весьма успешный. Большинство тех кто пошел за ним знали что Пугачев только самозванец, однако все равно шли за ним. Поскольку Пугачев поддерживал слух что он будто бы Петр III, он не мог не понимать, что за этим последует наказание от Екатерины II. Страх перед наказанием и, возможно, властолюбие играли свою роль, назад дороги не было. В процессе восстания разные группы людей переходили под командованием Пугачева, кто из страха, а кто за обещания (подробности - не в рамках данной статьи, предлагаю почитать историю Пугачевского восстания). Обращаю внимание читателя, что все решения исходили от самого Емельяна Пугачева, и от заинтересованной к приходу к власти яицкой "казацкой элиты".

Следующим в моём обзоре будет Степан Разин. Не совсем понятно, почему например, коммунисты из СССР окрестили его агрессию "крестьянской войной", ведь, экстремизм всегда должен быть назван именно экстремизмом. Да, в процессе "восстания" Разин действительно обещал крепостным отмену крепостничества, но ведь другим способом сложно убедить людей идти за собой. Народ возможно заставить что-то делать или силой, или страхом, или щедрыми обещаниями (жажда наживы, жадность). Если у читателя есть сомнения, в качестве аргумента могу привести предвыборные обещания любого современного политика. Здесь считаю уместным подчеркнуть, что не стоит считать одним и тем же обещания, и их исполнение.

Насчет Разина и Пугачева могу также добавить, что это были казаки, которые в то время занимались грабежом. Это говорю не в оскорбление современным казакам, которых очень уважаю,- а констатирую факт. Бытующая в то время в казачьем Донском и Яицком сообществе "военная демократия", при распространении на всю Россию, дала бы миру грабительское, варварское государство. А любое государство не может жить одним грабежом. Чтобы меня не обвинили в несправедливых обвинениях, приведу в пример "поход за зипунами" Разина, и это далеко не единственный пример.

Смутное время
Несмотря на подвиг народа во времена Смутного времени, у этого подвига есть своё лицо - это Минин и Пожарский. Без подходящих лидеров ни одно движение не воплощалось в жизнь, еще и успешно. Потому, прежде подвига народа, это подвиг выдающихся русских лидеров, без которых народ бы никогда не смог "проявить свою волю", защитив Отечество от польских интервентов. Здесь проявляется отвага и воля людей, которые поднимали народ на борьбу. Это пример того, что народ при том, что сам не способен на принятие решений, все-таки способен под умелым руководством патриотически настроенных лидеров защищать свои святыни.

Парижская коммуна
Да, это революционное правительство Парижа 1871 года, просуществовавшее весьма малый срок. Для начала, давайте подумаем о названиях политических сил того времени. Бланкисты - люди, которые исповедовали идеи утопического коммунизма, имели своего идеолога - коммуниста Луи Бланки. На тот момент в Париже именно он был лицом коммунизма, а не народ. Вообще, при становлении коммуны народом управляло множество ораторов, мелких лидеров, каждый из которых имел свои взгляды на свободу, демократию, и даже на "коммунизм". Однако же, Парижская коммуна была наиболее приближена к "народному правлению", отчего потерпела довольно быстрый крах.

Выводы
Так называемая "народная воля" может быть продиктована только страхом или жаждой обогащения, а вследствие чего она вполне управляемая, и не может служить источником правды и процветания любой культуры или цивилизации. Источник "народной воли" - самые животные чувства, где народ превращается в скотину, которой просто управляют методом "кнута и пряника". Делаем свои выводы о свободе, демократии и "народной инициативе".

Какой видел Россию Император Кирилл I

Преодоление идейного раскола в русском обществе, увы, остаётся актуальной темой, а потому идеи Императора в изгнании Кирилла I по-прежнему злободневны.


Император Кирилл I[i] – удивительная личность в русской истории. Это единственный Император в изгнании, т.е. человек, носивший титул Императора Всероссийского, но не обладавший реальной властью в стране, находясь в вынужденной эмиграции. В силу этого, Кирилл I – одна из самых оболганных и оклеветанных фигур русской истории. Одни обвиняли его в измене, другие – в реакционности; одни видели в нём олицетворение «проклятого царизма», другие – «агента революции в Династии». Но что очень важно, несмотря на все эти споры, Государь оставался выше них, был человеком цельным, преисполненным чувства долга и искренне желавшим России только добра и процветания. Поэтому изучение взглядов Императора Кирилла I на устройство России после падения большевизма, оценка им актуальных политических событий 1920-х гг. представляют не только исторический, но и актуальный политический интерес при формирование взглядов монархического движения о том, какую альтернативу мы можем предложить России сегодня. Также, увы, наше общество до сих пор не изжило наследие Гражданской войны. Потому рецепты врачевания этого недуга, предлагавшиеся Государем восемьдесят – девяноста лет назад, также всё ещё востребованы.

Тогда, в 1920-е гг., как и сейчас, остро стоял вопрос собственности. Тогда свеж был рубец экспроприации имущества. Теперь зияет несогласие некоторой части населения с итогами приватизации 1990-х гг.

Император Кирилл I призывал к умиротворению этого вопроса, а не к «реваншу». С одной стороны, это означало отказ от реституции в натуре, с другой стороны – необходимость компенсации пострадавшим от экспроприаций.


19 ноября 1924 г.[ii] Император издал Высочайший рескрипт Совещанию по вопросам об устроении Императорской России. В этом рескрипте, призванном определить основные направления деятельности Совещания, Государь отмечал необходимость закрепления за земледельцами тех земель, которые перешли в собственность крестьян в результате революции и гражданской войны (п.VIII). Но в то же время, провозглашал «возмещение непосредственно пострадавшим стоимости отобранного у них по коммунистическим декретам имущества в размере и на основаниях, определённых для всех законом» (п.XIV). Характерно, что необходимость закрепления за крестьянами земли Государь провозгласил ещё ранее в своём Манифесте о принятии титула Императора от 13 сентября 1924 г.: «Царь восстановит Храмы, простит заблудшихся, законно закрепит за крестьянами землю». Позже этот принцип подтверждался в Декларации об основах преобразований, которые должны упорядочить русскую жизнь, от 26 января 1928 г.: «Частновладельческая земля, коей завладели крестьяне во время революции, останется в их обладании. Никакого выкупа за землю установлено не будет. Но на новых владельцев будет возложена священная обязанность обрабатывать полученную землю с рачительностью доброго хозяина».

С одной стороны, Государь призывал признать произошедшие имущественные изменения, с другой стороны – не попирать справедливость, устанавливая законные компенсации для пострадавших. Для чего это было нужно? Чтобы восстановить основания законности, чтобы соблюсти принципы права, чтобы в дальнейшем, после падения большевизма и восстановления монархии, России могла развиваться в правовом поле без взаимных упрёков и подозрений, чтобы устранить имущественный аспект противостояния в обществе.

Государь Кирилл I был уверен, что хозяйственное развитие России возможно только на основе традиционных принципов и оснований, краеугольный из которых – нерушимость частной собственности: «Под восстановлением монархии я понимаю восстановление частной собственности, строгой законности и непреклонного порядка, обеспечение личной свободы, свободы национальности и религии», – отмечал Император в одном из своих интервью. В упоминавшемся рескрипте Государь одним из начал будущего устройства России провозглашал «восстановление начал нерушимости семьи и собственности, свободы торговли и промыслов и равного для всех суда, обеспечивающего мирное сожительство всех слоёв населения» (п.VI). В Декларации 1928 г. Государь Кирилл I подчёркивал, что после восстановления законной монархии «промышленные и торговые предприятия будут обращены в частную собственность во всех случаях, когда это не нарушит государственных интересов кооперации, организованной на здоровых основаниях». «Также будет восстановлена широкая свобода торговли и частного почина. Я сохраню право верховной собственности Государства на все недра и крупные лесные хозяйства на пространстве Империи. Равным образом останутся в обладании государства и нефтеносные земли», – продолжал далее Государь.

В преломлении к проблемам, стоящим перед Россией в начале XXI в., подход, провозглашённый Императором Кириллом I, означал бы:

1) безусловное признание существующих прав собственности и презумпцию законности их возникновения, пока в суде не доказано иное;

2) сугубо индивидуальный пересмотр приватизационных сделок и отмена их в исключительных случаях при установлении по решению суда фактов нарушения закона при их совершении;

3) пересмотр правил разработки недр в целях создания условий для использования государством рентных доходов от них для компенсации жителям России как обнищания в ходе приватизации, так и, возможно, для частичной компенсации потомкам последствий экспроприации 1917 – 1918 гг. (так и нынешняя Глава Российского Императорского Дома Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна, внучка Кирилла I, отвергая идею реституции в чистом виде, выступает всё же за некоторую символическую компенсацию жертвам несправедливой экспроприации, что должно содействовать укреплению представлений о правовом характере государства).

В каких формах реализовать эти начала – вопрос технический, требующий проработки политиками, юристами, экономистами, но общий посыл нерушим – мы должны снизить социальную напряжённость в обществе не путём шариковского «взять всё и поделить», как призывают некоторые буйные головы, а путём компромиссов. Лучшая реформа – реформа, которая не нравится всем, ибо каждый в чём-то поступился, но все вместе приобрели мир для развития и сотрудничества. В случае плохой реформы одни ликуют, а другие рыдают. Нам пора прекращать практику плохих реформ, когда одни и другие ликуют и рыдают по очереди, а страна всё больше отстаёт от ведущих мировых держав по уровню своего развития. Заветы Императора Кирилла I указывают на это вполне недвусмысленно.

После того, как будут созданы действенные механизмы выравнивания социального неравенства в целях поддержки слабых и оказавшихся не приспособленными к рыночным механизмам членов нашего общества, создания для них достойных условий жизни, уровень лояльности к рыночной экономике в целом и уровень уважения к достижениям людей, добившихся успеха, в т.ч. в материальном отношении, неизмеримо вырастет. Это позволит стране развиваться в условиях нормальной рыночной экономики и принципов правового государства без постоянной угрозы социальных потрясений и революций, что неизбежно вредит инвестиционному климату в России в настоящее время.

Политику компромиссов Император Кирилл I провозглашал не только по отношению к собственности.

Болезненным вопросом для России в XX в. стала потеря территорий. Если до этого Россия несколько веков росла, прибывая всё новыми и новыми землями, то в 1918 и 1991 гг. страна потеряла значительные территории, а миллионы наших соотечественников оказались в вынужденной эмиграции, проснувшись однажды в «суверенных государствах».

Император Кирилл I, комментируя своё отношение к независимости Финляндии, Польши, Эстонии, Латвии и Литвы, отмечал, что эти государства имеют общие хозяйственные интересы с Россией. По этой причине они будут заинтересованы в экономическом объединении с Россией. По мнению Государя, это может происходить или в форме федеративного государства, или даже на условиях сохранения ими своего государственного суверенитета. В Высочайшем рескрипте Государь высказывался ещё более определённо, называя одним из принципов будущего устроения монархической России «соглашение с народностями, отпавшими от России и получившими за время смуты особое государственное устройство, об установлении взаимоотношений их с Россией» (п.II).

Таким образом, Император Кирилл I де-факто призывал оставить бесплодные попытки отрицать случившееся – распад государства состоялся, сколь бы прискорбным для нас он ни был. С вновь образованными государствами необходимо развивать дружеские, добрососедские отношения на основе уважения их суверенитета, прежде всего, в экономической сфере, а не пытаться силой ли оружия, или иными методами насильно вернуть их в состав России. Если условия жизни в России, а также экономический союз России с этими странами будут привлекательными, то они добровольно объединятся с Россией вновь на тех или иных условиях.

Безусловно, эта позиция Императора казалась недостаточной для самых буйных голов, желавших восстановления страны в границах 1913 г. любой ценой, но трудно отрицать взвешенность, разумность и продуманность позиции Государя, задачей которого было не занимать радикальную позицию, но стремиться к тому, чтобы «видеть всё население Империи Всероссийской свободным, умиротворённым и благоденствующим».

В условиях сегодняшнего дня это означает для нас, монархистов, прискорбное признание де-факто сложившихся границ России, но непременное желание содействовать воссоединению всех прежних земель Империи на основе свободного волеизъявления народов. Характерна и интересна в этой связи идея Великой Княгини Марии Владимировны – образовать Содружество по образцу британского Содружества наций. Здесь российский монарх мог бы выступать общим монархом для различных независимых государств, ранее входивших в Империю, управляемых самостоятельными правительствами. Российский монарх во всех этих странах мог бы выступать независимым от политических элит арбитром общественных споров и противоречий, а также содействовать политикам в устранении конфликтов, подобных различным «газовым войнам», которые, увы, то и дело сотрясают бывшие просторы Империи в настоящее время.

Ещё один вопрос, об отношении к которому Императора Кирилла I нельзя не сказать, – это народное самоуправление. Монархистам часто приходится сталкиваться с вопросами о том, что будет с правом народа на участие в управлении государством, если монархия будет восстановлена. То и дело в Интернете на монархических сайтах можно увидеть голосование о том, какой должна быть монархия: «самодержавной» или «конституционной». Фактически – должен сохраниться парламент или нет. При этом устроители опросов явно забывают, что власть монарха в Российской Империи осталась самодержавной и после того, как была учреждена Государственная Дума (ст.4 Основных государственных законов Российской Империи).

Первым принципом будущего устройства России (п.I рескрипта) Государь видел «обеспечение всему населению России действительного участия в государственной жизни». Такое участие должно было включать и местное самоуправление: «Разграничение основными законами круга ведомства центральной и местной власти на основаниях, обеспечивающих внутреннюю безопасность государства, национальные права и самодеятельность населения в устроении его местной жизни» (п.V рескрипта). Это начало Император развивал в Декларации 1928 г., которая начинается словами: «Всему населению России будет обеспечено действенное участие в устроении государственной жизни. Непременное и постоянное участие народных представителей в законодательстве и управлении Империи мыслится Мною, как краеугольный камень новой монархической России». «Царь – это парламент. Каждая национальность посылает своих лучших людей, которые собираются вокруг него и поддерживают его политику», – считал Император.

Существование народного представительства в форме Государственной Думы является естественной потребностью народа на нынешнем этапе развития, как и необходимость наличия местного самоуправления. Важно лишь, чтобы принципы формирования как общегосударственного народного представительства, так и представительных органов местного самоуправления обеспечивали действительное выражение народного мнения, а не превращались в искусственную прослойку из политиканов, выражающих только мнение своих спонсоров, возникающую между Царём и народом. Таким образом, монархисты могут говорить о том, как добиться репрезентативности, выражаясь современным языком, Государственной Думы, но не о том, что народ не должен участвовать в управлении государством. Народ при монархии может и должен участвовать в управлении государством, помогая в этом своему монарху, несущему перед Богом ответственность за судьбу своего народа и страны.

Сам Император Кирилл I считал возможным оставить существовавшую в России к тому времени систему советов, избавив лишь их от большевиков и обеспечив действительную свободу выборов в эти советы. В современных условиях это означало бы сохранение по форме существующей системы органов законодательной власти и представительных органов муниципальных образований, но с наполнением их работы новым идейным содержанием в случае восстановления монархии.

Таким образом, мы видим, что Император Кирилл I в своих взглядах избегал радикализма и крайностей, стремился к умиротворению, примирению народа, а не к реваншу белых над красными, стремился к тому, чтобы заживить рубцы гражданской войны и достичь мира в обществе. Только Россия, достигшая мира в себе, может быть грозной для внешних врагов. Только такая Россия может развиваться в условиях свободного общества и рыночной экономики, не оглядываясь постоянно на зловещие призраки прошлых противостояний и смут.

Не все оказываются готовыми к компромиссам. Компромисс всегда требует мудрости и мужества, поскольку это всегда отказ от чего-то во имя чего-то. Но Кирилл I был достаточно мудрым человеком, чтобы предложить обществу необходимые тактические компромиссы во имя достижения стратегического блага – восстановления России на началах свободы и справедливости, для чего стране и необходима монархия, как гарант этих начал. Хочется верить, что и нынешнее монархическое движение останется верным этим заветам Императора Кирилла I, оставившего нам образ новой монархической России, которую, увы, ему не удалось построить.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

[i] Великий Князь Кирилл Владимирович родился 30 сентября 1876 г. в семье Великого Князя Владимира Александровича, младшего брата Императора Александра III. От рождения Великий Князь Кирилл Владимирович занял шестое место в списке наследников Престола: после Великого Князя Александра Александровича (будущий Император Александр III), Великого Князя Николая Александровича (будущий Император Николай II), Великого Князя Георгия Александровича (второй сын Императора Александра III, умер в 1899 г.), своего отца Великого Князя Владимира Александровича (умер в 1909 г.) и своего старшего брата Великого Князя Александра Владимировича (умер в 1877 г.). По состоянию на 3 марта 1917 г. Великий Князь Кирилл Владимирович занимал третье место в порядке Престолонаследия после Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича, сына Императора Николая II (убит вместе с отцом 17 июля 1918 г.), и младшего брата Царя Великого Князя Михаила Александровича (убит 12 июня 1918 г.). В эмиграции Великий Князь Кирилл Владимирович принял 8 августа 1922 г. блюстительство Императорского Престола. Наконец, 13 сентября 1924 г. провозгласил себя в соответствии со ст.53 Основных государственных законов Российской Империи Императором Всероссийским в изгнании. Умер 12 октября 1938 г. Прах Императора Кирилла I захоронен в усыпальнице собора св. первоверховных апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге 7 марта 1995 г.

 http://www.legitimist.ru/sight/history/2011/iyun/kakoj-videl-rossiyu-imperator-kir.html



Демократия - хорошо или плохо...

  • 28.03.13, 22:34



Для упрощения изложения, всех людей можно разделить на две категории - плохих и хороших, что выражено в форме двух действительных законов, по которым они живут. Законов, которые в корне отличаются друг от друга и служат двум категориям людей - криминального и не криминального миров. Законы же, на которых строится навязанная нам демократия, отрицают это и требуют общего признания и соблюдения гражданских законов и плохими и хорошими, что невозможно, а ведь - только на этих условиях она может гарантировать РАВНОПРАВИЕ в правах - не ущемляя права тех кто их признаёт, теми кто не признаёт или вернее признаёт их только в той мере, которая им выгодна, используя ЗАКОН, как дышло - куды повернеш туды й вышло!
И действительно - ставящие в одинаковые условия эти две категории граждан, которые признают
  и не признают гражданские законы, последним демократия даёт неоспоримое преимущество, и в реальном мире может служить лишь орудием в бессовестных руках, для достижении их корысолюбивых и преступных целей, чему мы и имеем неопровержимое доказательство в виде окружающей нас действительности. Я думаю, что каждый ощущает свою беспомощность перед поборами госчиновников, пожарников, гаишников, и просто властьимущих, которые чувствуя свою безнаказанность могут в любой момент прибрать к рукам не только ваш бизнес, но и вашу жизнь и заметьте - всё на законных основаниях.
Почему так происходит в обществе, где обида одного несёт в себе прощение, другого (похуже) - судебные тяжбы, третьего(ещё хуже) - криминальные разборки, я думаю понятно и объяснимо. Как и то - кого и от кого защищает и покрывает эта самая демократия! Вспомните общеизвестный фильм "Законопослушный гражданин" ещё недавно прошедший в прокате. Из трёх миров - духовного (религиозно-морально-этического), государственного и криминального, являющихся неотъемлемыми составляющими любого общества, в демократическом обществе в самом выгодном положении оказывается именно криминальный мир, затем - общественный и на последнем месте духовный - если ему вообще остаётся место!
Что касается Православия,  являясь изгоем и заложником демократических норм, оно просто не может не противоречить им всем своим существом. Так почему же многие из нас, ОСОБЕННО ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ НА ПОЛИТИКАХ, двуличничая,  говорят, что мол - вот какие мы Православные и приверженцы демократических норм - СЛУЖА ДВУМ ГОСПОДАМ! Демократия - противник Православия и самого Бога! И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать это!
---------------------

И не о сторонниках ли демократии говорится в писании: Мф 7:1-7:20 - Итак по плодам их узнаете их: Однополые браки, свингерство, зоофилия (в некоторых странах Европы уже расписывают людей и животных), где и педофилия в скором будущем будет считаться нормой. Я думаю понятно, что зарождённое в её недрах признание всевозможных извращений нормой, уже не за горами и в нашем обществе, если мы будем следовать и дальше по дороге демократических преобразований  с её гендерной политикой. Содом и Гоморра, это её будущее, а не то, которое нам рисуют ярким красками её сторонники, лживо пытающиеся изменить мир к лучшему, выстраивая дорогу в ад благими намерениями стремления к равноправию, а на самом деле БЕСправию и всеобщему  духовному падению и деградации.

Николай Гумилёв

  • 27.03.13, 22:49


"Тягостен, тягостен этот позор -
Жить, потерявши Царя."

Н. Гумилёв
_______________________


Неизведанности начала,
Светлой Русской души горения,
Азиатским солнечным жаром
Наполняли его творения.

Грудь увешанную крестами,
Офицера Отчизне верного,
Покрывали они небесами
  Восхищая от рук неверного -
Негодяя без рода и племени*,
От дурного взошедшего семени,
Что "идёт по пятам" не от Русского,
От Еврея немецко-прусского,
Без Царя в голове Славянского,
Не по духу поэта Рязанского -
По отцу, по рожденью Кронштадтского,
И солдата и просто штатского,
С гордым именем Божьего воина*
Царя батюшки упокоенного,
Что с семьёй был казнён к тому времени...

Мы, без рода сегодня и племени,
Демократами нового времени,
Как Иудами, в ад ведомые.

Что мы скажем себе незнакомые?

Что остатки чего-то великого,
Одичавшего и безликого,
Что не верой живёт, а обманами -
Не Отчизной, а бизнес-планами.
_________
Негодяя без рода и племени*
- Якова Агранова
Божьего воина* - Николая, с древнегреческого - победителя народов.



Неизвестные воспоминания о царской семье

 Воспоминания о Царской Семье, которые никогда ранее не публиковались. Их автор, Семен Павлович Павлов, раненый в январе 1916 года, попал в собственный ее величества лазарет в Царском Селе.

Воспоминания, которые мы предлагаем вниманию читателей, никогда ранее не публиковались. Их автор – Семен Павлович Павлов – во время Великой войны был офицером пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона. Будучи раненым в январе 1916 г. попал в Собственный Ее Величества лазарет в Царском Селе. Об этом свидетельствует, между прочим, следующий документ, приложенный к воспоминаниям:

КОПИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РАНЕНИИ

Полк. Команда 10 Кубанского пластунского батальона.

Чин Прапорщик.

Имя, отчество и фамилия Семен Павлович Павлов.

Лета от роду 23.

Год 1916 месяц Январь число 23.

Где (местность) У высоты 265.

Чем Бомбой.

В какую часть тела (подробное описание объективных признаков) Слепое огнестрельное ранение 1) левой голени с раздроблением больше-берцовой кости, 2) правой голени и бедра и 3) правого предплечья.

Оказанное пособие. Перевязки 5/II разрез и удаление костн. секвес. 15/II разрезы и удаление осколков снаряда.

Год 1916 № 257. Месяц февраль число 3.

Старший врач Царскосельского СОБСТВЕННОГО ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ лазарета. Доктор медицины В. ГЕДРОЙЦ.

Сим удостоверяю, что перевязки произведены были неоднократно Собственноручно ЕЕ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ ГОСУДАРЫНЕЙ ИМПЕРАТРИЦЕЙ АЛЕКСАНДРОЙ ФЕОДОРОВНОЙ и ЕЕ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЫСОЧЕСТВОМ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНОЙ ТАТИАНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ.

Операция произведена была при участии ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА и ЕЕ ВЫСОЧЕСТВА. Доктор медицины В. ГЕДРОЙЦ.

С подлинным верно:

Секретарь Союза русских инвалидов в Болгарии (подпись). Печать Правления Союза русских инвалидов в Болгарии.

28 июля 1930 года, город София.

Во время гражданской войны С. П. Павлов покинул Россию. В эмиграции он жил в Болгарии. Проживал в Русском инвалидном доме. Сохранился даже адрес: Княжево-Софийско, ул. Царь Борис III, 55.

Публикуемые нами воспоминания были написаны после июля 1930 г. Вплоть до окончания Второй мiровой войны текст мемуаров хранился в Русском заграничном историческом архиве в Праге (№ 7984).

Текст воспроизводится нами по машинописи: Павлов С. П. Мои воспоминания о Царской Семье // ГАРФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 553. Л. 1-34. Машинопись с рукописными примечаниями-пояснениями чернилами.

Воспоминания входят в состав подготовленного нами к печати сборника «Скорбный Ангел». Царица-Мученица Александра Новая в письмах, дневниках и воспоминаниях», выходящего вскоре в одном из московских издательств. Сергей ФОМИН


МОИ ВОСПОМИНАНИЯ О ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ

Судебно-следственный материал об убийстве Русской Императорской Семьи, собранный судебным следователем Соколовым и изданный им под общим заглавием «Убийство Царской Семьи» на основании вещественных доказательств и свидетельских показаний, подробно обрисовывает ту кошмарную обстановку, в которой погибла Русская Императорская Семья. Но все же данные эти не говорят ясно о том, кто же погиб в ночь с 17 на 18 июля 1918 г. Может быть, это была Царская Семья, но, может быть, это могли быть и другие люди? Поэтому о личности убитых можно догадываться только на основании логики.

Мы знаем, Английский король Карл I был казнен всенародно. Точно также и Французский король Людовик XVI был гильотинированным средь белого дня на глазах у десятка тысяч зрителей. Только большевики убили Русскую Императорскую Семью в глухую и темную ночь, трупы убиенных вывезли в лес и, облив их бензином, сожгли, а останки побросали в старые заброшенные шахты. Другими словами – большевики совершили свое убийство в обстановке, способной породить всевозможные слухи и легенды. Вот почему очень и очень многие склонны верить слухам о том, что в ночь с 17-го на 18 июля 1918 года в Екатеринбурге погибла не Царская Семья, а какие-то другие [люди], так как первые спаслись чудесным образом.

И действительно, почему большевики убили Царскую Семью глухой ночью и тайком, как воры?

Ответов на это может быть только два: или 1) большевики боялись открыто убить Царскую Семью, или же 2) Царская Семья действительно спаслась и большевики были вынуждены симулировать Ее убийство в уверенности, что спасшиеся долго не смогут Себя проявить или по причине Своего нахождения в пределах России, или же по причине той душевной катастрофы, которую несомненно должна была пережить Царская Семья.

Чудесному спасению Царской Семьи можно верить или же не верить. Это дело каждого человека. Для меня же лично Царская Семья несомненно погибла. И вот я хочу написать несколько строк в воспоминание о последней Государыне Земли Русской и Ее Детях, – написать о Них не как о Коронованных Особах, а просто как о людях, с Которыми я сталкивался близко в течение года с лишним в лазарете, где работали Государыня и две Ее старшие Дочери – Ольга и Татьяна. Сестры Романовы – вот скромное звание Высочайших Сестер в списках медицинского персонала лазарета.

В Собственный Ее Величества лазарет меня привезли с фронта 3 февраля 1916 года тяжело раненого: одна моя нога была совсем раздроблена, а другая сильно ранена в колено. Лазарет этот тогда назывался не Собственный Ее Величества, а Дворцовый лазарет № 3.

Находился он в глубине небольшого сада, обсаженного липами, березами, кленом, кустами жасмина и сирени, в 100-150 шагах от улицы и недалеко от Царскосельского Дворянского собрания. Рассчитан был лазарет на 30-35 человек офицеров и 60-70 человек солдат. Причем, офицерское отделение лазарета помещалось отдельно от солдатского в небольшом двухэтажном доме полубарачного типа и с большой верандой. В первом этаже был устроен самый лазарет, а во втором – жили сестры милосердия, обслуживавшие лазарет. Обстановка в лазарете была самая скромная: простые кровати в палатах, белые крашеные табуреточки и тумбочки у кроватей, простенькая мебель в небольшой уютной гостиной в стиле [Императора] Александра I и т. д. Только в одном нам другие лазареты могли позавидовать: за нами ухаживала Царская Семья.

Шум улицы глухо доносился до нас, лежащих в лазарете. Только резкие гудки автомобилей, пронзительные свистки приходящих и уходящих поездов, четкие удары копыт лошадей о мостовую улицы нарушали наш покой. Довольно часто доходили до нас звуки меди – печальные и торжественно-величавые. То были звуки похоронного марша – жуткое дыхание отдаленной войны. Это значит, что кто-то из наших боевых соратников, менее счастливый, чем мы, израненные и искалеченные, – проходил свой последний земной путь под звуки Шопена или же Бетховена. В общем, мы лежали изолированные от жизни. Первое время после фронта, без взрывов артиллерийских снарядов, свиста пуль, шипения ракет и т. д., тишина лазаретной жизни меня поражала, точно я попал под стеклянный колпак электрической машины. И долго я не мог привыкнуть к этой гнетущей тишине.

В Дворцовом лазарете № 3 я пролежал с 3 февраля 1916 года по 3 марта 1917 года, то есть целых 13 месяцев. Летом 1916 года в день двухлетнего юбилея лазарет был переименован в Собственный Ее Величества лазарет и в буквальном и переносном смысле. В переносном потому, что он находился под непосредственным покровительством Государыни Императрицы Александры Феодоровны, а в буквальном – потому, что в нем работали Государыня и Ее две старшие Дочери, как самые обыкновенные сестры милосердия.

– Это Наш лазарет, в Нашем лазарете, – не раз приходилось нам слышать из уст Великих Княжен – Ольги и Татьяны.

Да, это был лазарет Государыни. Лазарет, созданный по Ее мысли, поддерживаемый Ее заботами и деньгами.

Во главе лазарета стоял доктор медицины княжна Вера Игнатьевна Гедройц – прекрасный хирург и хороший скрипач, впоследствии расстрелянная большевиками [i]. Ее ассистентом был совсем простой земский врач Е. П. К-в [ii]. Сестры милосердия большей частью были тоже нетитулованные, кроме графини Н. А. Рейшах-Рит [iii]. Делопроизводство, например, вел совсем малограмотный латыш [iv]. Несколько позже, в Евпатории и в Севастополе, мне не раз приходилось слышать:

– А, наверное, чтобы попасть в этот лазарет, требовалась большая протекция, а вы, конечно, Шефского полка?

Почему-то про Собственный Ее Величества лазарет думали, что туда могут попасть только титулованные, вроде князей, шефских и т. д. Конечно, это было большое заблуждение. Поэтому в ответ спрашивавшему я, улыбаясь, отвечал:

– Я не Шефского полка: я самый обыкновенный офицер пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона. А протекция, чтобы попасть в Собственный Ее Величества лазарет, требуется действительно очень большая. Для этого нужно быть только … тяжело раненым.

И действительно, главный контингент раненых лазарета составляли пехотинцы, реже – других родов оружия, еще реже гвардейцы и совсем редко титулованные. За время своего пребывания в лазарете из титулованных я помню только двоих – захудалого кавказского князя Э-ва [v] и барона Ф. Д. Та–е [vi]. Время от времени поезд имени Ее Величества с княжной Гедройц и с персоналом для обслуживания отправлялся на фронт и привозил оттуда особо «привилегированных» раненых – без рук, без ног, с раздробленными черепами или с развороченными животами.

Я уже сказал, Собственный Ее Величества лазарет находился под Высоким покровительством не только по имени. Он в буквальном смысле был лазаретом Государыни, в котором работала Сама Императрица и две Ее старшие Дочери, – работали, как самые простые, обыкновенные и милые сестры милосердия.

Никогда не позабуду впечатления от первой встречи с Государыней.

О том, что Государыня прибудет в лазарет после Своей сердечной болезни и трехмесячного отсутствия нам, раненым лазарета, было известно заранее. Ее приезд я ждал с нетерпением и волновался ужасно. Но помню – над всеми другими чувствами во мне господствовало любопытство. Личность Государыни в моем сознании связывалась с необычайным блеском и великолепием.

И что же?

Если бы не моя палатная сестра О. П. Г-ва [vii], сопровождавшая Государыню и сказавшая при входе в палату: «А вот, Ваше Величество, наш новый раненый, прапорщик С. П. Павлов», – я бы так и не узнал Государыни: так разительно не сходилось мое представление о Ее личности с действительностью.

Предо мной стояла высокого роста стройная Дама лет 50 в простом сереньком костюме сестры и в белой косынке. Государыня ласково поздоровалась со мной и расспросила меня, где я ранен, в каком деле и на каком фронте. Чуть-чуть волнуясь, я ответил на все Ее вопросы, не спуская глаз с Ее лица. Почти классически правильное, лицо это в молодости, несомненно, было красиво, очень красиво, но красота эта, очевидно, была холодной и безстрастной. И теперь еще, постаревшее от времени и с мелкими морщинками около глаз и уголков губ, лицо это было очень интересно, но слишком строго и слишком задумчиво. Я так и подумал: какое правильное, умное, строгое и энергичное лицо.

Черты лица Государыни отличались четкостью и законченностью, я бы даже сказал скульптурностью: они точно были высечены из мрамора. Многие говорили об уме и властности Государыни. И действительно – резко и твердо очерченный подбородок говорил не только об уме Государыни, но даже и об упрямстве. Цвет лица Государыни не отличался особой чистотой и ровностью – оно было с красноватыми пятнами, особенно густо собравшимися на скулах. Пятна эти говорили о близком расположении кровеносных сосудов к поверхности кожи на лице. Поэтому лицо это в минуты сильного душевного волнения было способно бледнеть, как мрамор, и краснеть, как пион. Особенно меня поразили глаза Государыни – большие, светло серые с оттенком стали, выразительные и… грустные, точно в глубине Своего сердца Она переживала тяжелую внутреннюю невысказанную драму. Никогда после я не видел, чтобы глаза эти повеселели, когда-либо блеснули искоркой неподдельной радости и веселия, в них навсегда застыло выражение невысказанной боли и грусти. И улыбка Государыни – задумчивая, усталая и грустная, всегда говорила о том, что это была уставшая от жизни Женщина.

Великая Княжна Ольга, говорили, была похожа на Государя.

Не знаю. При мне Государь ни разу не приезжал в лазарет: Он был на фронте. Но если Великая Княжна Ольга была похожа на Государя, то синие глаза Княжны говорили о том, что Государь был человек исключительной доброты и мягкости душевной.

Великая Княжна Ольга была среднего роста стройная девушка, очень пропорционально сложенная и удивительно женственная. Все Ее движения отличались мягкостью и неуловимой грацией. И взгляд Ее, быстрый и несмелый, и улыбка Ее, мимолетная – не то задумчивая, не то рассеянная, – производили чарующее впечатление. Особенно глаза. Большие-большие, синие, цвета уральской бирюзы, горящие мягким лучистым блеском и притягивающие.

В обращении Великая Княжна Ольга была деликатная, застенчивая и ласковая. По характеру Своему – это была воплощенная доброта. Помню – раз мне было тяжело и неприятно: перевязки были моим кошмаром. Одно уже сознание, что вот, мол, через 20 минут меня возьмут на перевязку, кидало меня в холод и жар: такие страшные боли мне приходилось переживать. В этот день мне как раз предстояла перевязка.

Пришла Княжна Ольга.

Посмотрела на мое расстроенное лицо и, улыбаясь, спросила:

– Что с вами? Тяжело?

Я откровенно рассказал Ей в чем дело.

Великая Княжна еще раз улыбнулась и промолвила:

– Я сейчас.

И действительно, с этого времени мне начали впрыскивать морфий не за 3-4 минуты до начала перевязки, как это делали раньше, и когда он не успевал действовать, а заблаговременно – минут за 10.

В другой раз поручику Сергееву Великая Княжна Собственноручно написала письмо родным домой, так как у последнего была ампутирована правая рука. Вообще про доброту Княжны Ольги в лазарете рассказывали удивительные вещи.

Если Великая Княжна Ольга была воплощением женственности и особенной ласковости, то Великая Княжна Татьяна была, несомненно, воплощением другого начала – мужественного, энергичного и сильного. Немножечко выше старшей Сестры, но такая же изящная и стройная, Она обнаруживала большую твердость и силу во всем. Соответственно Ее характеру и движения Ее, хотя и мягкие, были четки и резки. Взгляд – выразителен и смел. Здоровалась Она также чисто по-мужски, крепко пожимая руку и глядя прямо в глаза тому, с кем здоровалась.

В минуты задумчивости глаза Княжны Татьяны принимали какое-то странное выражение. Они точно смотрели изнутри, мимо собеседника, куда-то вдаль. Такое выражение в глазах я замечал у слепых с открытыми глазами. Если Великая Княжна Ольга предрасполагала к откровенности и интимному разговору, то Великая Княжна Татьяна вызывала к Себе чувство глубочайшего уважения. Она была также доступна, как и Княжна Ольга. Но в минуты тяжелого душевного состояния я обратился бы не к Ней, а именно к Великой Княжне Ольге, к Ее доброму славному сердцу.

Великая Княжна Мария была дороднее обеих старших Сестер. Выше Княжны Ольги и чуть ниже Княжны Татьяны. Про Нее трудно было сказать что-либо определенное. Ее характер еще находился в периоде формирования. Тогда Она была еще очень застенчивой девушкой, полной и плотной, с большими темно-карими глазами. И лицо у Нее было настоящее русское простое, широкое, доброе и безхитростное. Во время революции, когда Царская Семья сидела арестованной, Она проявила Себя как натура исключительно сильная, энергичная и мужественная.

Помню – придет, бывало, в лазарете к раненому в палату и просидит у него …час …два. Сама ни за что не уйдет – разве позовут старшие Сестры. Занимает больного разговорами, играет с ним в домино или в какую-нибудь другую игру и …увлечется Сама.

Про Великую Княжну Марию говорили, что Она была похожа на Свою прабабку Императрицу Елизавету Петровну.

Великая Княжна Анастасия днем бывала у нас редко. Она была еще совсем подростком. Про Нее я могу сказать лишь, что Она обещала быть красавицей и очень любила играть …в крокет.

Наследник Престола был у нас всего четыре или пять раз: Он был вместе с Государем в Ставке. Но когда Он приезжал из Ставки к Матери, Его обязательно привозили к нам. Два раза я видел Его в форме армейской пехоты и два раза в черкеске, которая Ему очень шла.

Это был живой энергичный и бойкий мальчик, с удивительно белым и чистым цветом лица. В каждом Его слове, в каждом жесте так и чувствовалась невысказанная мысль:

– Я Наследник!..

Ежели интересно,продолжение читать здесь: http://www.pravaya.ru/govern/391/2311#_ednref1