«Черная легенда» или «кровавый навет»

Статья взята из http://atticus-flinch.livejournal.com/266558.html

Все мы сталкивались когда-то с историей про использование евреями крови христианских младенцев в ритуальных целях. Наверняка вы про это слышали или читали, в конце концов это любимая тема всех ура-патриотов, нацистов, фашистов и прочих антисемитов. Ей не брезгают и агрессивные радикальные исламские проповедники, и дремучие католические, православные или любые другие батюшки. Да что, батюшки, даже вот депутаты иногда эту тему поднимают. А уж художники-карикатуристы, так вообще на нее молятся. От ультра-либералльной европейской прессы, до арабских СМИ. Кровь невинно-убиенных младенцев – любимая тема для иллюстрации антиизраильских заметок.




«Черная легенда» или «кровавый навет» родом из средневековой Европы. Причем из самого мрачного и страшного периода.


В преддверии 1000 года вся Европа была охвачена страхом. В основном это был страх эсхатологического характера. Христианский мир ожидал обещанного Апокалипсисом (гл.20) освобождения сатаны, который, хотя и не надолго, но вновь должен был искушать людей. Рядовые христиане рассматривали евреев как пособников дьявола, распявших Христа и теперь ожидающих пришествия собственного мессии – Антихриста. На евреев возлагали ответственность за землетрясение в Риме (1020), эпидемии чумы и оспы, за голод. Непосредственно перед появлением легенды о еврейском ритуальном убийстве, распространились обвинения евреев в отравлении колодцев и источников. Именно в этот момент и в этой атмосфере в Европе впервые появляется «черная легенда».

Истории о ритуальных убийствах христианских детей, совершаемых евреями, не были одинаковыми. Польский историк Ханна Венгжинек выделяет в своей работе «Еврейская черная легенда» два типа подобных историй: английский и немецкий. Для английского типа характерна история о похищении и убийстве евреями ребенка. Ребенок символизировал непорочность, он как бы олицетворял Христа и служил для евреев жертвой, приносимой на Пасху. К английскому типу относятся случаи кровавого навета в Глостере (1160), Пантуазе (1179), Лондоне (1181), Брэзне (1192), Норвиче (1235), Фулде (1235), Лондоне (1244), Париже (1244), Валреасе (1247) и Линкольне (1255). Если в английском варианте евреи похищали ребенка, то вариант немецкий характерен тем, что евреям ребенка продавала женщина. Иногда мать или мачеха продавали сына, а иногда – хозяйка слугу. Также в историях «немецкого типа» внимание акцентировалась не на осмеянии страданий Спасителя, а на том, что евреям нужна была христианская кровь. Предполагалось, что они используют ее в колдовских целях или для приготовления лекарств. К немецкому типу относятся случаи в Пфорцхейме (1261), в Майнце (1279), Мюнхене (1285), Обервезеле (1286), Берне (1287) и Кремсе (1293).


1247 Валреас, Франция. Перед Пасхой во рву города было найдено тело двухлетней девочки с ранами на лбу, руках и ногах. Под пытками евреи признались, что им нужна была кровь девочки, однако не указали, для каких именно целей.
1171 Блуа, Франция. На Пасху христианский ребенок был распят, тело обескровлено и брошено в реку. В убийстве были обвинены евреи.
1179 Понтуаз, Франция. Мальчик по имени Ричард был замучен до смерти, обескровлен и распят.
1192 Бразин, Франция. Герцогиня Дрео Агнес продала слугу - христианина евреям, так как подозревала его в убийстве и воровстве. Слуга был распят.
1235. Фульда, Хесс-Нассау. Убито пять детей. Под пытками евреи признались, что кровь убитых была им нужна для лечебных целей.
1250 Сарагоса. Распят мальчик.
1261 Пфорцхейм, Баден. Женщина продала семилетнюю девочку евреям, которые обескровили её, задушили и выбросили тело в реку. Женщина была осуждена на основании показаний собственной дочери. Несколько евреев были приговорены к смерти, двое покончили жизнь самоубийством.
1286 Оберсвел на Рейне. Евреи пытали мальчика по имени Вернер в течении трех дней. Он был подвешен за ноги и обескровлен. Тело его было найдено в реке.
1287 Берн. В еврейскую пасху мальчик Рудольф был убит в доме богатого еврея Матлера. Евреи признались, что распяли мальчика. Многих казнили.
1288 Тройе, Франция. Несколько евреев были обвинены в ритуальном убийстве и 13 из них были сожжены.

Когда сами евреи пытаются оправдаться и доказать, что все это выдумки необразованной толпы, их не слушают. Ну еще бы, конечно, разве бы они сознались? Безусловно куда более интересно услышать внятную позицию стороннего наблюдателя. Например, католической церкви, которую в любви к евреям уж никак нельзя заподозрить. И я имею ввиду совсем не современную политкорректную Католическую церковь, а очень даже средневековую. Давайте послушаем, что говорили про «черную легенду» римские папы и что думала на сей счет Святая Инквизиция?

«... и чтобы никто не смел упрекать евреев в употреблении христианской крови с ритуальными целями...». И далее: «а кто возьмет на себя смелость, ознакомившись с содержанием сего указа ему противодействовать, то пусть он поплатится ... отлучением от церкви». Папа Иннокентий IV в булле от 25 сентября 1259 года.

«а тот, кто тем не менее дерзнет это сделать, должен будет считаться в немилости Всемогущего Бога и его апостолов Петра и Павла». Мартин V (1417-1431) в булле от 20 февраля 1422 года.

Кровавая легенда и конкретные обвинения в адрес евреев в убийстве детей и использовании их крови в ритуальных целях всегда исходили не от толпы, не от простых людей, а от местного правителя. Погром же возникал стихийно, в результате проповеди странствующего монаха, как это было, например, в 1146 году в Майнце, где проповедь монаха Рудольфа подвигла христианское население на чудовищный погром. Кардинал Ганганелли (будущий папа Климент XIV, в то время помощник Святой Инквизиции) пишет, что этот монах считал своим долгом «возбуждать христианский народ и проповедовать ему якобы справедливую месть против жаждущих христианской крови евреев. И его проповедь имела успех. Возбужденное этим монахом майнцкое население устроило страшную кровавую еврейскую баню».

Напротив, обвинение в ритуальном убийстве было делом городских властей. Толпа могла свирепствовать, кричать и бесноваться, но разрешить людям линчевать евреев власть не могла. Почему? Потому, что все должно было выглядеть законно: обвинение – суд – конфискация имущества – казнь. При этом суд в 99% случаев был чистой формальностью: все без исключения «признания» в убийствах у евреев были добыты под пыткой.

«...иным мужчинам вырывал половые органы, у женщин – груди и такими и всякими другими пытками мучил и терзал их до тех пор, пока они устами не признали того, чего не допускала их совесть, так как они предпочли покончить, хотя бы мучительнейшим образом, со своей жизнью, чем жить и бесконечно страдать под пытками». Папа Иннокентий IV (булла от 1247).

Так вот. Ключевое слово здесь «конфискация имущества». Именно ради грабежа и задумывались и организовывались все эти жуткие преступления.

Папа Иннокентий IV пишет: «Епископ Труа-Шато, коннетабль Валенсии и некоторые другие дворяне и власть имущие упомянутой провинции воспользовались случаем в Валреасе, чтобы конфисковать имущество евреев...»
Папа Григорий X (1271-1276) в своей булле от 7 октября 1272 года пишет: «Ни один христианин да не позволит себе также заключать евреев в тюрьму, наносить им раны, подвергать их пытке, калечить и убивать, причинять им хотя бы малейшее насилие, стремясь ограбить их деньги и имущество...» и далее «Бывает и так, что сами же отцы этих детей или другие христиане, противники евреев, тайно прячут детей с целью придраться к евреям, получить от них известную сумму денег...». Папа Мартин V (булла от 20 февраля 1422) также пишет об основной причине кровавого навета: «чтобы заставить евреев дать за себя выкуп, чтобы ограбить их имущество и состояние, а их самих забросать камнями, многие христиане измышляют ... различные басни...».

Подтверждение тому, что кровавый навет во многих случаях был лишь прикрытием для ограбления евреев, мы находим также и в сводной докладной записке кардинала Ганганелли. Он приводит текст письма дожа Венеции к правителю Падуи от 22 апреля 1475 г., где дож пишет: «Мы убеждены, что этот слух об убийстве мальчика вымышлен и вымышлен с определенными целям». Ганганелли уточняет, что «слух, будто евреи убили христианского мальчика, лишен всякого основания и был только ловким способом, чтобы выжать из этих несчастных деньги».

Еще одна интересная деталь. Про пытки и суд я уже упоминал. Так вот, однажды (единственный задокументированный случай) обвиняемого еврея все-таки решили судить по всем правилам. В Вероне в 1602 году еврей Йозеф был обвинен в том, что «хотел убить ребенка, дабы осмеять смерть Спасителя и невинной кровью ребенка воспользоваться для отвратительных и нечестивых обычаев». Состоялся суд и еврей был оправдан.

 

Самый старый полярный медведь

В Канаде 18 ноября 2008 года умер самый старый в мире полярный медведь. Медведица по кличке Дебби скончалась в возрасте 42 лет. Сотрудникам зоопарка в городе Виннипег пришлось усыпить ее, так как врачи обнаружили у нее множество болезней, вылечить которые было уже невозможно, сообщает Reuters.

Дебби перенесла несколько сердечных приступов, а затем начала постепенно терять вес. Вместе с тем, по словам сотрудников зоопарка, до последних месяцев Дебби вела очень подвижный образ жизни. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, она жила в своем обычном вольере, и посетители смотрели на нее ежедневно. На ее 41 день рождения в декабре 2007 года работники зоопарка назвали медведицу «игривой для своих лет», и сказали, что она очень любит плавать в пластиковой бочке в своем пруду и подкрадываться к уткам и другим птицам, которые залетают в ее вольер.

Дебби родилась на арктических просторах СССР. В 1967 году ее привезли в Канаду и подарили зоопарку Виннипега в 1968 году, где она стала со временем самой популярной и известной обитательницей. Вместе со своим спутником жизни Скиппером, скончавшимся в 1999 году в возрасте 34 лет, Дебби родила шестерых медвежат, которые все выжили. Чиновники говорят, что медведица, несомненно – наиболее популярное животное в 104летней истории зоопарка, который посетили более 18 миллионов человек. Она не впадает в спячку и на нее можно смотреть круглый год.

В 2008 году Дебби попала в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого старого полярного медведя, живущего на земле. Кроме того она была признана одним из самых долгоживущих животных среди медведей вообще.

В дикой природе белые медведи могут доживать до 30 лет. Но в среднем их продолжительность жизни составляет около 20 лет.

Ведмеді

Лише двом з восьми видів ведмедів - американському чорному та полярному - не загрожує винищення. Основну небезпеку для ведмедів становить полювання на них (переважно заради жовчного міхура, який використовують у традиційній та китайській медицині), а також знищення середовища проживання (розчищення місцевості для нових доріг та поселень).

  

МЕДВЕДЬ ГИМАЛАЙСКИЙ, Белогрудка (Ursus thibetanus)

очковый медведь (Tremarctos ornatus), фото, фотография

 

Стих на вечную память друга

 


Как  мир  жесток,

Но  так  бывает,
Что  невиновный  погибает.
Мне  трудно  вдуматься  в  слова,
Что  в  этой  жизни  нет  тебя.
Сижу  и  думаю  я  глупо,
Кто  поступил  с  тобой  так  тупо?
Какая  дрянь  так  поступает
И  невиновных  убивает?
Ведь  ты  почти  лишь  начал  жить,
А  оборвалось  все,как  нить.
Мне  не  понять  твоей  судьбы.
Ну  почему  жестока  ты?
И  не  вернуть  тебя  слезами,
И  не  поделать  ниче  мне.
Лишь  в  памяти  своей  оставлю
Воспоминания  о  тебе.

Кэтрин Кот



Тарас Кудрицкий

  Тарас Кудрицкий
фотографии Родился 18 июня 1964 года.
Кастинг-директор, второй режиссер.
Иногда снимался в эпизодах картин, на которых работал.
Ушёл из жизни 12 апреля 2009 года.

роли в кино
2009 Самый лучший фильм - 2  ::  Геннадий Сергеевич
2007 Молодой Волкодав  ::  эпизод
2007 День выборов  ::  эпизод
2003 Инструктор  ::  психолог
2002 О'Кей или Дело в шляпе  ::  эпизод
2002 Next 2  ::  эпизод
1994 Всадники ветра  ::  майор КГБ
1992 Фиктивный брак (Украина)
1990 Сто дней до приказа  ::  эпизод
1990 Муж собаки Баскервилей  ::  эпизод

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/10998/works/

Герой України

Президент України Віктор Ющенко присвоїв звання Героя України українському письменникові Юрієві Мушкетику. Про це йдеться в указі № 174/2009 від 20 березня, опублікованому на офіційному сайті Президента.

Юрій Мушкетик удостоєний звання Героя УкраїниЯк повідомляється, звання Героя України із врученням йому ордена Держави присуджено Мушкетику "за самовіддану службу Україні на літературному поприщі, утвердження високих моральних та художніх цінностей, багаторічну плідну творчу та громадську діяльність.

Зазначимо, 21 березня Юрієві Мушкетику виповнилося 80 років.

Він автор романів Семен Палій, Крапля крові, Обвал, Гайдамаки, Рубіж, На брата брат, Яса та інших.

Юрій Мушкетик - лауреат Шевченківської премії (1980) за роман Позиція.

По материалам Телекритика

Первая любовь


Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

АГНИЯ БАРТО

Страшный человек или Герой

Семён Михайлович Будённый с внуками

Вот просматривал просматривал Биографический Банк Даных и встретился с фото Буденого Семена михайловича. Сразу вспомнилась одна история из жизни. Одна моя знакомая, еще в студенчиские годы изучая со мной историю рассказывала, что ее в детстве пугали фотографией Буденого, что мол придет этот дядька и заберет тебя. В то время ей уже было 20, а она считала его страшным человеком и испытывала страшную антипатию к нему как к исторической личности. Хотя по моему мнению, абсолютно не заслужено. 

А вас пугали кем нибудь из реально существовавших людей?


50%, 5 голосів

20%, 2 голоси

30%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович

Сегодня бы Смоктуновскому исполнилось бы 84 года, но судьба распорядилась по другому. Инокентий Михайлович умер в Москве в возрасте 69 лет. 

российский актер театра и кино, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской премии (1965, «Гамлет»), Государственной премии РСФСР им. бр. Васильевых (1971, «Преступление и наказание»), Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1994). После войны Смоктуновский учился в студии при Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина (1945-1946). Недоучившись, он уехал в Норильск, где играл во Втором Заполярном театре (1946-1951), а затем в театрах Махачкалы и Сталинграда (1951-1954). В 1955-1956 гг. числился актером театра-студии киноактера при «Мосфильме». В эти годы начал сниматься в кино в эпизодических ролях: «Убийство на улице Данте», «Солдаты» (1956). После этого был приглашен играть в спектакле «Идиот» в Ленинградский Большой драматический театр. Неординарность, нервная утонченность артистической манеры способствовали созданию таких разноплановых образов, как мужественный геолог Сабинин «Неотправленное письмо», возвышенный Моцарт «Моцарт и Сальери». Большой удачей Смоктуновского стала роль физика Куликова «Девять дней одного года». Творческой вершиной актера явилась роль Гамлета. В роли Деточкина в фильме Э. А. Рязанова «Берегись автомобиля» ярко проявилось комедийное дарование актера. Среди сыгранных им ролей — лучшие образы русской классики: Порфирий Петрович («Преступление и наказание»), Войницкий («Дядя Ваня»), Сальери и Барон («Маленькие трагедии»). Актер не оставлял своим вниманием и современные характеры (фильмы «Романс о влюбленных», «Исполнение желаний», «Дочки-матери»). В 1976 г. пришел во МХАТ. Стал ведущим мхатовским актером, сыграв на его подмостках роли из классического репертуара русского театра. В наибольшей степени созвучными творческой индивидуальности актера оказались чеховские образы: Иванов («Иванов»), Дорн («Чайка»), Гаев («Вишневый сад»), Серебряков («Дядя Ваня»). В роли Иванова актер выделял тему бессилия, разочарования, тоски и суда над собой.

Дай мне руку, девочка...

- Дай мне руку, девочка. Не бойся...

Вместе будет веселей в пути.

Зябко? На пиджак тебе, укройся, -

Не сидеть же вечно взаперти!

- Девочка, куда тебя он тянет?

Он тебе почти что незнаком!

Коль не хочешь ноженьки поранить -

Не ходи по стеклам босиком.

1956, Лев Ошанин