Ветеринарная практика в литературе

 Научно-художественная книга английского писателя, содержащая отдельные главы из его книг "О всех созданиях - больших и малых" и "О всем разумном и удивительном". С любовью в юмором автор, ветеринарный врач по специальности, рассказывает о домашних животных, их взаимоотношениях о человеком. Для любителей литературы о животных.      Предисловие Автор предлагаемой советскому читателю книги - английский ветеринарный врач Джеймс Хэрриот, посвятивший 40 лет жизни благородной и многотрудной работе лечения животных.      В своей книге он делится с читателями воспоминаниями об эпизодах, встречающихся в практике ветеринарного врача. Несмотря на, казалось бы, довольно прозаические сюжеты, отношение врача к четвероногим пациентам и их владельцам - то теплое и лиричное, то саркастическое - передано очень тонко, с большой человечностью и юмором.      Записки Дж. Хэрриота - это прекрасные художественные иллюстрации трудной, подчас драматичной, в ряде случаев небезопасной, но всегда важной работы сельского ветврача. Профессиональная интерпретация эпизодов строго научна и может быть весьма интересной для повседневной деятельности любого ветеринарного специалиста, где бы он ни трудился.      Хэрриот очень точно характеризует социальную обстановку Англии тридцатых годов - эпоху повальной безработицы, когда даже опытный дипломированный специалист вынужден был искать себе место под солнцем, довольствуясь подчас вместо заработка одним содержанием. Автору еще повезло: он нашел себе место помощника врача со столом, крышей над головой и получил право на круглосуточную работу без выходных дней - в дождь, грязь и слякоть. Но именно в этом, подводя итоги, он и видит истинную полноту жизни - то удовлетворение, которое приносится не приобретением материальных благ, а сознанием, что ты занимаешься нужной и полезной работой, делая ее хорошо.      Конечно, это книга не только о животных, но и о людях. Перед читателем проходит целая галерея образов владельцев животных, начиная с бедняка, теряющего собаку, с которой он делился последним куском хлеба, и кончая богатой вдовой, которая находит единственную отраду в четвероногом любимце и закармливает его так, что чуть не отправляет на тот свет. Но особенно удались автору образы простых тружеников, повседневно связанных с домашними животными, - бедных фермеров и батраков.      Подкупает любовь автора к природе. Даже тогда, когда он посвящает ей всего лишь несколько строк, читатель ощущает красоту земли, великолепие окружающего ландшафта, медвяный запах клевера и нагретых солнцем трав.      В отечественной литературе, к сожалению, слишком мало художественных произведений, столь широко отображающих всю сложность и многообразие работы ветеринарного врача. Как убедится читатель, Хэрриот выступает то в роли хирурга, удаляющего опухоль или проводящего руменотомию, то ортопеда, то диагноста или инфекциониста, неизменно оставаясь тонким психологом, умеющим помочь не только животным, но и их владельцам.      Любовь к своей профессии, сопричастность к страданиям больных животных, радость или грусть по поводу их состояния передаются настолько живо, что читатель чувствует себя как бы непосредственным участником происходящих событий.      В наш бурный век урбанизации, как никогда, возрастает стремление людей возможно больше узнать о самых разных жнвотных - диких и домашних: их поведении, "поступках", взаимоотношениях с человеком, - так как они не только обеспечивают наши потребности в самом необходимом, но и украшают нашу духовную жизнь и во многом формируют нравственное отношение к природе в целом.

Первый год



Дорогие друзья ровно год назад на страничках этого сайта в блогах познакомились ветеринар и Аворо Вог.

И по сегодняшний день МЫ вместе как муж и жена! Поздравляю тебя моя дорогая.

И хочется выразить слова благодарности создателям и админам этого сайта!

5 лет назад

 "Цыган"

Иван Рыжов родился в крестьянской семье 25 января 1913 года в деревне Зеленая Слобода Московской губернии.
Трудное детство, тяжелая работа - начал паренек свою трудовую жизнь колхозным бригадиром. В тайне же крестьянский сын всегда думал о сцене, мечтал о ролях, мысленно представлял себя тем или иным героем.
Как только появилась возможность, Иван Рыжов поехал поступать в Москву на «артиста». В 1935 году он окончил училище при Московском театре Революции. В этом же театре он проработал до 1940 года, а затем начал сниматься на киностудии «Союздетфильм» (ныне киностудия имени Горького) и с этого же времени стал актером Театра-студии киноактера. Где и прослужил много-много лет. Ивана Петровича любили в театре. Он знал множество анекдотов, умел и любил похохмить, мог и по-хорошему похулиганить.
В кино Иван Рыжов дебютировал в 1939 году, сыграв есаула Сороку в фильме «Кубанцы». Потом были роли в драме «Брат героя» и в исторической картине «Первопечатник Иван Федоров». Озорной парень в приключении «Кащей Бессмертный» и Свистунов в комедии «Ревизор».
С 1940 года он постоянно работал на студии "Союздетфильм" (впоследствии - студия им. Горького). И все же, как киноактер, Рыжов долгое время был невостребован. По мнению режиссеров, в молодости образ у него был какой-то невнятный. Может быть, потому его немногочисленные ранние работы впоследствии были забыты зрителями.
Так продолжалось достаточно долго, пока Иван Рыжов не перешагнул сорокалетний рубеж и не начал приближаться к «образу деда». Вот тут то режиссеры вдруг «увидели» актера.
Возрастные роли в кино Иван Рыжов начал играть во второй половине 50-х. Колхозник в мелодраме «Дело было в Пенькове», казак в «Тихом Доне», чуть позже: строгий Волков в мелодраме «Алешкина любовь» и незадачливый вахтер в комедии «Девичья весна». Дальше – больше. С годами интерес к актеру только возрастал.
Очень скоро окончательно определилось и его амплуа. Иван Петрович в основном появлялся на экране в эпизодах, играя простых людей, мудрых и добрых. От его героев исходило какое-то излучение доброжелательности, простоты и искренности, плюс все это «приправлялось» долей живого народного юмора. Собственно говоря, Иван Петрович даже и не играл, он проживал своих героев, - ведь он и в жизни был таким же. На съемках актер практически не пользовался гримом, - его абсолютно «неактерское» лицо не требовало каких-то корректировок. Герои Рыжова и без этого были очень близки народу.
Особенно органично Иван Петрович «вписывался» в картины Василия Шукшина: будь то заведующий базой в фильме «Живет такой парень» или проводник в лирической комедии «Печки-лавочки». А как сочно им был сыгран Фёдор Байкалов, отец главной героини в «Калине красной»! Он вообще был «актером Шукшина», как и Георгий Бурков, и Леонид Куравлев, и Алексей Ванин. Василий Макарович любил этих актеров и всегда старался найти хоть маленькую, но значимую роль.
К работе Иван Петрович относился с огромной ответственностью. Каждый раз он создавал новый живой образ: справедливый отец Ипат в драме «Угрюм-река» (1969) и угрюмый Андрон Овчинников в телефильме «Тени исчезают в полдень» (1971-74), царь Евстигней XIII в сказке «Иван да Марья» (1974) и старший мастер Сергей Степанович в комедии «Неисправимый лгун» (1973), домоуправ Пал Титыч в драме «Белый Бим Черное Ухо» (1977) и председатель колхоза в мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978). Мастера и бригадиры, председатели колхозов и директора, завхозы и домоуправы, и просто: отцы, деды, соседи – все это герои Ивана Рыжова. Эпизоды, эпизоды… Рыжова по праву можно назвать одним из лучших «эпизодников» страны – наряду с легендарным Михаилом Пуговкиным. Главных ролей в его биографии было совсем немного, но в тени Иван Петрович никогда не оставался. Да разве можно забыть его директора конезавода «товарища генерала» Стрепетова во всенародной драме «Цыган», или Гаврилу Афанасьевича Ртищева в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»?! Что ни роль – очередная грань его многогранного актерского таланта.
Одни из последних своих ролей (Шапкин в комедии «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» и Тимофеич в лирическом фильме «Орел и решка») Иван сыграл, когда ему уже перевалило за 80... Его последней киноработой стала картина "Пионерка Мэри Пикфорд", снятая в 1995 году.
В течение многих лет Рыжов был одним из постоянных актеров сатирического журнала "Фитиль".
Иван Петрович был человеком стопроцентной доброты, трудно найти, наверное, кого бы еще больше любили люди. Он был очень веселый человек, и никто никогда не видел его в унынии. У него был какой-то особый юмор, который проявлялся всегда неожиданно и к месту. Он был удивительный артист и человек, хороший семьянин. Так случилось - жена у него тяжело болела, и он ухаживал за ней.
Ушёл из жизни утром 15 марта 2004 года в московской больнице. Панихида проходила не в Доме кино, как бывало с другими известными актерами, а в больнице им. Боткина, в которой его не стало. Там же, в маленьком храме при больнице прошло отпевание. Проститься с актером пришли только родственники и несколько деятелей искусства. Но он ведь и сам был на редкость скромный человек...
Похоронен на 25-м участке Перепечинского кладбища рядом с женой Ниной Никольской (1918-2003).
Народный артист РСФСР (1980).

Сороковини по Загребельному

 

3 лютого 2009 року на 85 році життя помер Загребельний Павло Архипович. Один за одним відходять у інший світ велети української культури! Скорблю разом з українським народом.

Павло Архипович Загребельний народився 25 серпня 1924р. в с. Солошине на Полтавщині.

1941 року закінчено десятирічку; вчорашній випускник, ще не маючи повних сімнадцяти років, пішов добровольцем до армії. Був курсантом 2-го Київського артучилища, брав участь в обороні Києва, в серпні 1941р. був поранений. Після госпіталю знову військове училище, знову фронт, тяжке поранення в серпні 1942р., після якого — полон, і до лютого 1945р. — фашистські концтабори смерті.

У 1945p. працює у радянській воєнній місії в Західній Німеччині. З 1946p. — навчається на філологічному факультеті Дніпропетровського університету. По його закінченні (1951p.) — майже півтора десятиліття журналістської роботи (в обласній дніпропетровській газеті, в журналі «Вітчизна» в Києві), поєднуваної з письменницькою працею.

В другій половині 50-х років П. Загребельним видані збірки оповідань «Учитель» (1957), «Новели морського узбережжя» (1958), повісті «Марево», «Там, де співають жайворонки» (1956), «Долина довгих снів» (1957).

Серйозною заявкою на письменницьку зрілість стала «Дума про невмирущого» (1957), присвячена воїнському та людському подвигу молодого радянського солдата, який загинув у фашистському концтаборі.

В 1961 — 1963 pp. Загребельний працює головним редактором «Літературної газети» (пізніше — «Літературна Україна»), приблизно в той же час з'явилися три перші романи письменника: «Європа 45» (1959), «Європа. Захід» (1960), «Спека» (1960).

Одним із значних здобутків української прози став роман «Диво» (1968), в якому органічно поєднується далеке минуле та сучасність. В центрі роману — Софія Київська, яка є незнищенним символом української державності та духовності. Пізніше було створено цілий цикл романів про історичне минуле нашої Батьківщини: «Первоміст» (1972), «Смерть у Києві» (1973), «Євпраксія» (1975). Подіям української історії XVI ст. присвячено роман «Роксолана» (1980). Письменник зробив спробу проникнути у складний внутрішній світ своєї героїні — Роксолани — Анастасії Лісовської, доньки українського священика з Рогатина, яка, потрапивши до гарему турецького султана Сулеймана, незабаром стала його улюбленою дружиною. Розкрити «таємниці» характеру Б. Хмельницького, показати його як людину та як визначного державотворця — таке завдання поставив перед собою П. Загребельний в романі «Я, Богдан» (1983). Він показує діяльність гетьмана на тлі складної політичної ситуації середини XVII ст., зупиняючись також і на подробицях його особистого життя. Панорамність, історіософські роздуми про долю України — такі риси найновішого роману письменника «Тисячолітній Миколай» (1994). В романах зустрічаємо вступні слова чи передмову, післяслово — це свого роду невеликі літературознавчі, а то й історіографічні етюди.

Виступив П. Загребельний і з кількома п'єсами, створеними на основі романів — «Хто за? Хто проти?» («День для прийдешнього»), «І земля скакала мені навстріч» («З погляду вічності»); активно виступає з критичними і літературознавчими статтями в пресі, а також з доповідями, промовами й інтерв'ю. Ці виступи зібрані в книзі статей, есе і портретів «Неложними устами» (1981). До неї ввійшла повість-дослідження «Кларнети ніжності», присвячена П. Г. Тичині.

За його сценаріями на Київській кіностудії ім. О. П. Довженка знято художні фільми: «Ракети не повинні злетіти» (1965), «Перевірено — мін немає» (1966), «Лаври» (1974), «Ярослав Мудрий» (1982).

Павло Загребельний понад сорок років працює в українській прозі. За цей час вийшло близько двадцяти його романів. Один із них — «Розгін» відзначено Державною премією СРСР, два — «Первоміст» і «Смерть у Києві» — Державною премією УРСР ім. Т. Г. Шевченка. Твори високо оцінюються критикою, мають широке читацьке визнання, він один із найпопулярніших сьогодні українських письменників. Друковані масовими тиражами, його книги швидко розходяться; вони постійно виходять в перекладах іншими мовами; зростає і кількість видань творів письменника за рубежем.

Павло Загребельний написав багато інших творів не згаданих у замітці.

Не стало Яна Арлазорова

7 марта не стало знаменитого юмориста и лучшего "мужика" эстрады. В возрасте 62-х лет от онкологического заболевания умер Ян Арлазоров. Друзья и близкие талантливого актера и юмориста до последнего надеялись, что Ян Майорович победит этот страшный недуг.

Напомним, что рак желудка медики обнаружили у Арлазорова зимой 2007 года и назначили курс лечения. Друзья артиста предлагали ему пройти обследование в Израиле, в той самой клинике, где лечился Александр Абдулов. Но Арлазоров отказался и предпочел пройти курс лечения в Германии, где его несколько раз оперировали. После чего актер вернулся в Москву, где за ним присматривали родные. "Ян находился в больнице Академии наук", - рассказал брат Алексей.

Увы, болезнь взяла свое, и чуда, на которое уповала многочисленная армия поклонников Яна Арлазорова, не произошло. Умер он в Москве. До последней минуты с ним были его отец и младший брат.

"Поверить не могу, что его больше нет, - вздыхает Клара Новикова. - Ян был настолько ранимым и чутким человеком, что никого не хотел "нагружать" своей болезнью. В последние месяцы жизни он почти никого не подпускал к себе. Многие его друзья за это даже обижались на него... Но он хотел справиться со своей проблемой один".

Кроме коллег и почитателей таланта Арлазорова, тоскует по хозяину и любимый светло-кремовый спаниель по кличке Ришар, который уже несколько дней лежит пластом на диване и скулит…

Прощание с Яном Майоровичем состоится завтра, 11 марта, в Государственном театре эстрады. Арлазоров будет похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Организацию похорон взял на себя его давний друг Иосиф Кобзон.

Ян Арлазоров родился в семье адвоката и врача. Благодаря двоюродному деду, который работал в театре имени Вахтангова, Ян увлекся сценой и решил посвятить себя искусству. Так, больше 30 лет он проработал в театре Моссовета. Первый успех на эстраде к Арлазорову пришел благодаря образу кассирши на вокзале со смешным словечком "Госпидя". В итоге заслуженный артист России оставил театр и окончательно ушел "в юмор". Самой популярной его миниатюрой стал номер "Мужик", после которого поклонники к нему иначе как: "Мужик, а мужик", не обращались.

http://smi.liga.net/themes/IB090083.html

Носорог белый

НОСОРОГ БЕЛЫЙ
(Ceratotherium simum)Млекопитающие / Непарнокопытные / Носороги / НОСОРОГ БЕЛЫЙ
Mammalia / Perissodactyla / Rhinocerotidae / Ceratotherium simum

НОСОРОГ БЕЛЫЙ (Ceratotherium simum) гораздо малочисленнее другого африканского вида чёрного носорога. Собственно, белого в нем ничего нет, и название это, по-видимому, произошло при искажении бурского слова wijde (широкий, широкомордый), которое англичане по звучанию переделали в white (белый). От англичан название перешло в другие языки. В действительности окраска этого носорога темная, шиферно-серая, лишь чуть более светлая, чем у черного. Белый носорог — самый крупный представитель семейства. Масса старых самцов бывает до 3 те (в отдельных случаях даже до 5 т), длина тела 3,6—4 м, высота — 1,6—2 м. Как и у черного, у белого носорога два рога, передний из которых всегда длиннее (рекорд 1,58 м). Задний рог часто почти не развит. Предполагается, что основная функция переднего рога — раздвигать кустарник при ходьбе и кормежке. Во всяком случае, он всегда бывает идеально отшлифован, а передняя поверхность его слегка уплощена. Главное отличие белого носорога — широкая плоская верхняя губа (у черного губа заострена в виде хоботка). Такое строение вполне отвечает ее назначению: основную пищу белого носорога составляет не кустарник, а травянистая растительность. При пастьбе животное скусывает траву у самой земли, причем острый ороговевший край нижней губы возмещает отсутствующие резцы. Судя по наскальным рисункам, в древности белый носорог был широко распространен на всем Африканском континенте. Европейцы, однако, столкнулись с ним впервые лишь в Южной Африке. Усиленное преследование привело к тому, что уже в 1892 г., т. е. всего через 35 лет, после того как белый носорог был открыт известным путешественником Бурчеллом, этот зверь был объявлен вымершим. К счастью, вывод оказался преждевременным: в Натале (ЮАР) в долине реки Умфолози, в малодоступной местности белые носороги все-таки сохранились. Уже с 1897 г. этот район взят под охрану. В 1900 г. на Верхнем Ниле был обнаружен другой очаг обитания белых носорогов. Административно этот район принадлежал Судану, Уганде и Конго. Все эти страны также включились в охрану исчезающего животного. В настоящее время в Умфолози насчитывается более 950 носорогов (в 1930 г. их было только 30), а в Судане около 2000. В Конго в 1963 г. было приблизительно 1000 белых носорогов, а к настоящему времени их сохранилось не более сотни. В Уганде численность их упала с 300 в 1951 г. до 80 в 1962 г. Однако в целом белого носорога можно считать вне угрозы вымирания. В Умфолози даже создалось перенаселение и стало возможно часть животных передать в другие национальные парки и в некоторые зоопарки Европы и Америки. Отлов живых носорогов не составил особых трудностей: животных обездвиживали наркотизирующими пулями, а затем с помощью подъемного крана грузили в транспортные клетки. Таким путем с 1962 г. в зоопарки перекочевало 42 белых носорога, и еще около 150 зверей было переселено в другие национальные парки Южной Родезии, Уганды и ЮАР. Белые носороги живут обычно небольшими группами, однако иногда встречаются настоящие стада, насчитывающие до 16—18 зверей. Группа чаще всего состоит из самок, вместе с которыми держатся малыши и полувзрослые, питающиеся самостоятельно, но не бросающие матерей. Старые самцы присоединяются также к этим группам, однако самки с детенышами терпят их лишь в том случае, если самец не предпринимает попыток к спариванию. В противном случае он немедленно изгоняется самками, причем дело иногда доходит до убийства самца. В свою очередь самец совершенно не терпит в период гона никакого, даже мнимого соперничества, и детеныш, сопровождающий мать в такое время, постоянно подвергается опасности быть убитым самцом. Еще более агрессивны самцы по отношению друг к другу, и ожесточенные драки между ними отнюдь не напоминают в общем безобидных турниров черных носорогов. Нередко они заканчиваются смертью одного из противников. В случае опасности группа белых носорогов занимает оборонительную позицию, как овцебыки или бизоны: животные становятся в тесный круг головами наружу, прикрывая беспомощных детенышей. Старые самцы маркируют участки, где они постоянно пасутся, пахучими метками, обрызгивая мочой кусты и траву. Суточный ритм жизни белых носорогов значительно зависит от погоды. В жаркую солнечную погоду животные укрываются в тени деревьев и выходят пастись на открытые места лишь при наступлении сумерек. При похолоданиях и дожде они также ищут защиты в буше. При умеренной температуре белые носороги пасутся большую часть дня, а иногда и всю ночь. Водопой и грязевые ванны для них так же необходимы, как и для черных носорогов. В местах купания белых носорогов, как и черных, поджидают десятки болотных черепах, которые выдергивают из кожи лежащего в грязи животного напившихся клещей. Размножение белых носорогов почти не изучено. В июне 1967 г. в зоопарке Претории (ЮАР) самка родила детеныша, но была поймана уже беременной. Половозрелость наступает в возрасте 7—10 лет. Время гона падает обычно на период с июля по сентябрь, хотя известны и исключения. В резервате Умфолози было установлено, что беременность длится 18 месяцев. Самка обычно приносит одного детеныша. Уже через сутки после появления на свет малыш может сопровождать мать, через неделю начинает питаться травой, но до года не бросает сосать молоко. У взрослой здоровой самки интервал между родами обычно 2,5— 3 года. Из органов чувств у белого носорога, как и у черного, наиболее развито обоняние. Слух и особенно зрение играют второстепенную роль. При благоприятном ветре человек может осторожно подойти к пасущемуся животному на расстояние 30—35 м. Большинство исследователей отмечают у белого носорога меньшую по сравнению с черным агрессивность: белый носорог обычно убегает от человека, даже не пытаясь напасть, тогда как черный часто переходит в атаку. Испуганное животное бежит спокойной ровной рысью со скоростью около 25—30 км/ч, причем может пробежать значительное расстояние. Лишь в исключительных случаях и на коротких дистанциях носорог переходит в галоп, достигая скорости 40 км/ч.

Носорог бодает рогом - не шутите с носорогом

НОСОРОГ - семейство млекопитающих отряда непарнокопытных. В Африке есть два вида - белый носорог (после слона это самое крупное млекопитающее весом в 2300-3600 кг. и черный носорог. Названия эти условные, так как черные носороги столь же не черные, как и белый носорог — в сущности не белый. Цвет обоих животных зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в пыли и грязи, и исходный шиферно-серый цвет их кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой и черный оттенок.

Белый носорог распостранен в ЮАР, а так же в Кении, Танзании. обитает с саванне, зарослях кустарников. Травояден. Черный носорог — крупное и могучее животное, достигающее массы 2 т, длины до 3,15 м при высоте 150—160 см. Морду его украшают обычно два рога, но в некоторых местностях (например, в Замбии) — три и даже пять. В сечении у основания рог округлый (у белого носорога — трапециевидный). Передний рог самый большой, чаще его длина 40—60 см.

Внешним отличием черного носорога от белого является устройство верхней губы: у черного носорога она заострена и свисает хоботком над нижней. С помощью этой губы животное захватывает листву с веток кустарника.

В начале прошлого столетия черные носороги обитали на огромной территории Центральной, Восточной и Южной Африки. К сожалению, они не избегли общей участи всех крупных африканских животных, и сейчас сохранились почти исключительно в национальных парках, хотя в целом конфигурация ареала осталась почти неизменной (полностью они истреблены лишь в Южной Африке). В 1967 г. на всем Африканском континенте обитало от 11 000 до 13 500 этих животных, причем только в Танзании их насчитывалось до 4000.

Черный носорог — житель сухих ландшафтов, будь то редкостойные леса, кустарниковые и акациевые саванны или открытые степи. Изредка встречается даже в полупустыне. Однако во влажные тропические леса бассейна Конго и Западной Африки он не проникает. В горах Восточной Африки он найден на высоте 2700 м над уровнем моря. Этот носорог почти не умеет плавать, и уже небольшие водные преграды для него оказываются непреодолимыми. Хорошо известна привязанность носорога к определенному участку территории, которой он не покидает на протяжении всей жизни. Даже сильные засухи не вынуждают этого великана к миграции.

Питается черный носорог преимущественно молодыми побегами кустарников, которые, точно пальцем, захватывает верхней губой. При этом животные не обращают внимания ни на острые шипы, ни на едкий сок. Даже на открытых равнинах они предпочитают отыскивать мелкие кустарники, которые выдергивают с корнем. Кормится черный носорог утром и вечером, а наиболее жаркие часы обычно проводит в полусне, стоя в тени дерева. Спят носороги ночью по 8—9 часов, подогнув под себя ноги и положив голову на землю; реже животное лежит на боку, вытянув конечности. Ежедневно они отправляются на водопой, иногда за 8— 10 км, и подолгу валяются в прибрежном иле. Известны случаи, когда носороги настолько увлекались грязевыми ваннами, что уже не могли выбраться из вязкого ила и становились жертвой гиен. В засуху носороги часто пользуются для водопоя ямами, которые вырыты слонами.

Черные носороги ведут одиночный образ жизни. Часто встречающиеся пары состоят обычно из матери и детеныша. Однако, в отличие от азиатских носорогов, африканские не имеют строго индивидуального участка и не охраняют его границ от себе подобных. Большие кучи помета, которым раньше приписывалось значение «пограничных столбов», по-видимому, можно рассматривать как своеобразные «справочные бюро», где проходящий носорог получает информацию о своих предшественниках. Зрение у черного носорога очень слабое. Даже на расстоянии 40—50 м он не может отличить человека от древесного ствола. Слух развит значительно лучше, но основную роль в распознавании внешнего мира играет обоняние. Даже на открытом месте потерявшегося детеныша мать разыскивает по его следам. Если нет ветра, носорог может из любопытства приблизиться к человеку буквально вплотную, но достаточно слабого дуновения, чтобы он распознал опасность и обратился в бегство или перешел в атаку.

Бегают эти носороги быстро, тяжелой рысью или неуклюжим галопом, развивая на коротких расстояниях скорость до 48 км/ч. Черные носороги почти никогда не бывают агрессивны по отношению к своим сородичам. Иногда дело доходит даже до взаимопомощи: в 1958г. егерь Национального парка Найроби (Кения) африканец Эллис видел двух самок, которые вели, поддерживая своими телами, третью, по-видимому беременную. Заметив наблюдателя, трио прибавило шаг. Если носороги все же затевают драку, то серьезных увечий не бывает, бойцы отделываются легкими ранами на плечах. Нападает обычно не самец на самца, как у оленей и других парнокопытных, а самка на самца. По-другому складывается бой, если носорог не уступит дороги или водопоя слону: такие поединки часто оканчивались смертью носорога. Детеныши носорогов нередко становятся добычей львов и даже гиен.

Со своими соседями — буйволами, зебрами, гну — носороги живут в мире, а среди птиц у них есть даже друзья. Небольшие оливково-бурые с красным клювом птички волоклюи, или буйволовы птицы из семейства скворцовых, постоянно сопровождают носорогов, лазают по спине и бокам, выклевывая присосавшихся там клещей. По повадкам и манере передвижения они очень похожи на наших поползней. Помогают носорогам освободиться от клещей и египетские цапли. Очень интересны взаимоотношения у носорога с водяными черепахами: стоит носорогу улечься в иле для принятия грязевой ванны, как со всех сторон к этому месту устремляются черепахи. Приблизившись, они внимательно осматривают гиганта и начинают выдергивать напившихся клещей. По-видимому, эта операция весьма болезненна, так как иногда носорог с громким фырканьем вскакивает на ноги, но затем опять ложится в грязь. Буйволовы птицы также часто расклевывают кожу носорога до крови. Обычно черный носорог громко фыркает, но при испуге он может издавать пронзительный свист.

У черных носорогов нет определенного сезона размножения. Спаривание бывает в разное время года. После 15—16 месяцев беременности самка приносит одного детеныша. Новорожденный имеет массу 20—35 кг, крохотный (до 1 см) светлый рог и уже через десять минут после появления на свет может ходить, а через 4 часа начинает сосать мать. В течение двух лет детеныш питается молоком матери. К этому времени он достигает достаточно внушительных размеров, и, чтобы добраться до сосков, ему приходится становиться на колени. Не расстается с матерью он до 3,5 лет.

Живут черные носороги более 35 лет.
http://www.africa.org.ua/data/a28.htm

Большое поздравление!

Что Женщине нужно на самом-то деле,
Мы более-менее, вроде бы, знаем!
И все, что себе пожелать вы хотели б -
Мы именно этого вам и желаем!
Успехов - в работе! Погоды - приятной!
Любви - чистой, нежной и неоднократной!
Детей - разнополых! Пальто - по фигуре!
Соседей в купе - что не пьют и не курят!
Волос - шелковистых! Зубов - белоснежных!
Мужей - состоятельных! Спонсоров - нежных!
Любовников - умных! Супругов - в законе!
Свекровей - живущих в другом регионе!
Невесток - покорных! Тарелок - помытых!
Мужей - не храпящих и на ночь побритых!
Коллег - не зацикленных только на бабах!
Врагов - слабосильных! Врагов - сильно слабых!
Обедов - в постель! Впечатлений - полярных!
И... этих... ну... в общем, того... регулярных!
Чулок - без затяжек! Ни дня - без обновки!
Мужей - в очень длительной командировке!
Любви - обжигающей, как в сериале!
По пять сериалов - на каждом канале!
Романов - курортных! Порывов - безумных!
Соседей и снизу и сверху - бесшумных!
Поездок - не на огород, а на море!
Пироженок - вкусных, но чтоб без калорий!
Машин - иностранных, но руль чтобы слева!
Духов - от Диора! Цветов - ежедневно!
Намерений - разных, но лучше серьезных!
Жилищ - пятикомнатных и пятизвездных!
Заслуженный отпуск - на пляжах и волнах!
Троллейбусов - вовремя и неполных!
Билетов в автобусах - только счастливых!
Друзей - не занудных! Подруг - не ревнивых!
Мужей - состоятельных! (Как говорится,
Раз сильно желаешь - не грех повториться!)
Любви - чтобы воспламенялась, как порох!
(Когда это важно, не жалко повторов)
Стиральных машин, пылесосов, комбайнов -
И функциональных, и стильных дизайнов.
Страстей - изнурительных! Трудностей - кратких!
Брильянтов - не меньше, чем 40 каратов!
Сантехники - импортной! Родов - без боли!
Проблем - никаких! Шифоньеров - без моли!
И... кажется... что-то еще мы забыли...
А-а-а, ясно!
Любви!!!
И сервантов - без пыли!!!
И сбыться - мечте стать великой артисткой!!!
И Женского Дня - в год хотя бы раз 300!!!
Ну, вот и поздравили мы, как могли:
Мужчины Вселенной - всех женщин Земли!

Всемирный день кошек



Ночью узнал, что 1 марта - Всемирный день кошек. Поздравляю всех кошек и их хозяев и хозяек! А также других Киць, Кицюней и просто любимых девушек с приходом весны!

Кошки разные нужны, кошки всякие важны -
Черепаховой окраски, всех оттенков и рыжины,
В очень черную расцветку,
С треугольной белой меткой,
Кошки серые как тени,
Из полос переплетений…
Выбирай-ка самых лучших
Из мурлышек и мяучек,
Из царап и попрошаек,
Из игрушей и мешаек.
Поделись теплом и светом,
Простоквашей и котлетой.
Добрым словом, мягким креслом,
Уважением. И если
Ты расстроишься случайно,
Кошка тёплая мурчанем
Мысли грустные согреет.
Приласкай её скорее! (http://forum.kdelo.ru/viewtopic.php?t=264)

Вот они какие разные бывают:

 

И моя любимая Кошечка

Женщины как кошки

Serge Kokolov
* * *

В каждой женщине прячется кошка
полудикая, полудомашняя,
То колдующая над окрошкой,
то шипящая день вчерашний...

Против шёрстки ее погладишь
и покладистость станет спорной...
И, покорная в каждом взгляде,
не бывает она покорной!