З Днем Святої Трійці
- 16.06.19, 11:07
Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: Сохраним нашу историческую родину.
Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Отмечается с 18 апреля 1984 года.
В 1924 году в СССР Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».
В 1934 году вышло постановление, согласно которому запретительные меры Указа стали считать устаревшими и неприменимыми вследствие огромного размаха хозяйственного строительства.
В 1976 году был принят Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры», но этот закон фактически не работает. На сегодняшний день ситуация обстоит еще хуже – соответствующих законов либо нет, либо они не соблюдаются, памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания.
В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, там сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок, а на севере Англии, в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, протянувшийся на 117 километров, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи.
Всех с праздничком!
6 січня (19 січня н. ст.) усі православні святкують Хрещення Господа Бога и Спаса Ісуса Христа, або Богоявлення. Це велике двунадесяте неперехідне свято. Напередодні свята встановлено строгий пост.
Це одне з найдавніших свят християнської Церкви. Його встановлення відносять до часів апостолів. Давня назва свята "Теофанія", що означає Богоявлення.
Тридцять років Христос жив у Назареті зі Своею Пречистою Матір`ю, Дівою Марією та старцем Іосифом. Коли йому виповнилося тридцять він прийшов до Йордану, щоб хреститися від Іоанна. Бог відкрив Іоанну, що це не проста людина, а Син Божий, тому він відмовлявся хрестити Ісуса, кажучи йому: "Мені потрібно хреститися від Тебе, а Ти хочеш, щоб я хрестив Тебе". Ісус відповідав: "Не утримуй! Мі повинні робити все, що велить Бог". Іоанн охрестив Ісуса.
і коли Той виходив з води, одразу ж побачив Іоанн розірвані небеса і Духа у вигляді голуба, що спускався на Ісуса. І почув Голос з Небес: "Ти Син Мій улюбленній, в якому Мое благовоління!"
В память того, що Спаситель Своїм Хрещенням освятив воду, здійснюють водосвяття: напередодні свята Богоявлення воду освячують у храмах, а на свято - в річках або інших місцях, де беруть воду.
Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера», и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец). В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые он проникал в дома. Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра — в Нави»
В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра — муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан — победитель козла-Пана (сына Вия), по сути — своего двоюродного брата (так как Дый и Вий — братья).
В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун — это чистая «воинская правда», Волх — чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра — это Свет и Тьма, борьба противоположенностей.
Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
Чуткий Интра, услышь наш призыв!
Восприми наши ты воспеванья!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Интра!
Сокруши мощь Виева племени!