Дорогого стоит

  • 24.11.08, 15:03

Золоченые вершины Ольги Фирсовой Ольга Фирсова родилась 28 июня 1911 г. в Швейцарии, где работал тогда ее отец Афанасий Фирсов, который стал одним из создателей легендарного танка Т-34. Дочь крепко дружила с отцом.  И когда в конце 1930-х его не миновала участь многих — он был объявлен врагом народа, Ольга Афанасьевна фамилию отца не поменяла, не отказалась от нее, даже когда вышла замуж. Вместе с отцом она впервые узнала, что такое высота, — Афанасий Фирсов с ранних лет брал дочь с собой в горные походы.

До войны выпускница Ленинградской консерватории Ольга Фирсова работала хормейстером в художественной самодеятельности. Но помимо музыки ее манили горы. В 1935-м Ольга Фирсова покорила свою первую вершину - Казбек. Два года спустя на Эльбрусе обморозила ноги и чудом избежала ампутации после начавшейся гангрены. А еще в ее альпинистской биографии было покорение поистине золотых вершин… Это случилось в блокаду Ленинграда. — Однажды фронтовые разведчики из-за линии фронта вынесли фотографию: панораму Ленинграда, на которой все городские архитектурные вершины были пронумерованы, - вспоминала Ольга Фирсова. - Оказывается, самые высокие шпили и купола служили ориентирами для немецкой артиллерии при обстрелах города. Поэтому их решено было срочно «спрятать» - то есть замаскировать. Для этой работы понадобились альпинисты. Первой отыскали Ольгу Фирсову. Она и возглавила бригаду, т.к. была самой опытной. Не смотря на истощение – Ольга весила тогда 39 кг — в сентябре 1941-го она вместе с Александрой Пригожевой, Алоизом Зембой и Михаилом Бобровым начали маскировать шпили и купола Ленинграда. Альпинисты блокадного города блестяще справились с этой задачей, работая под вражеской бомбежкой и обстрелами. Работы продолжались и в самую трудную суровую блокадную зиму 1941-1942 гг. Благодаря маскировке немцы "потеряли" свои артиллерийские "привязки". Сократился прицельный огонь. Были спасены многие жизни ленинградцев и ценные исторические архитектурные и культурные памятники города. Ольга Фирсова единственная проработала всю войну и в сентябре 1945 г. закончила демаскировку шпилей. После победы ей досталась честь срезать стропы, удерживавшие чехол на адмиралтейском кораблике, и тогда трижды кричали «ура» солдаты, готовившиеся к параду на Дворцовой площади. Судьба не баловала Ольгу Афанасьевну. После войны долгие годы она прожила с мужем и дочерью в тесной комнате коммунальной квартиры на Гороховой улице. Только в последние годы, когда вместе с семьей она переехала в Берлин, ее подвиг был оценен... потомками тех, кто когда-то разглядывал в прицел шпили и купола ее любимого Ленинграда. Бургомистр Берлина поздравлял ее с праздниками, в том числе и с днем Победы. А три года назад священник берлинского Свято-Вознесенского кафедрального собора вручил Фирсовой привезенный из России орден Святой Равноапостольной княгини Ольги — за спасение исторических и архитектурных памятников блокадного Ленинграда. Умерла Ольга Афанасьевна Фирсова на 95-ом году жизни 10 ноября 2005 г. в Берлине, но похоронена в Санкт-Петербурге.

Подарок судьбы

Сенсация

У Насти Кальченко опять заботы. Не успела как следует окрестить двух братиков уссурийских тигрят, которые пять месяцев назад родились, а тут опять фантазию включай. У африканских львов Вики и Самсона прибавление семейства. Да не простое – две маленькие самочки на сенсацию потянут...

Белые львы родились в Бердянске

В октябре в бердянском зоопарке родились два белых львенка – две девочки. Крепышек весом 1800 и 1400 грамм можно бы было воспринимать как обычное пополнение большой коллекции кошачьих, если бы не были они… белыми. Насколько сенсационно такое событие можно судить хотя бы по тому, что, вернувшись летом из Южной Африки, где заключил контракты с Йоханнесбургским зоопарком, Национальным парком имени Крюгера и зоопарком Претории, директор Ялтинского зоопарка «Сказка» Олег Зубков сообщил: — Самое ценное приобретение — это две пары очень редких белых львов с голубыми глазами. Кстати, я заключил контракт на поставку белых львов и группы гепардов и для других украинских зоопарков. Дело осталось только за ветеринарным департаментом Украины — как скоро они дадут разрешение на ввоз.

Выходит прекрасно чувствующая себя в Бердянске львиная чета Вика и Самсон не стали ждать милости от отечественных чиновников.

— Наши животные воздали нам за заботу и сделали мне подарок ко дню рождения, — радостно сообщил хозяин зоопарка Игорь Кальченко. — Львица Вика привела двух малышек. Вот таких белых маленьких созданий. Мы ими очень дорожим. В зоопарках Украины белых львов нет, а на территории постсоветского пространства они никогда не рождались. Потому сразу забрали от мамы. Опыт выкармливания таких малышей у нас уже большой.

Опекает малышек жена Игоря Наташа, кормит шесть раз в день козьим молоком. Завтрак — в 6 утра, а потом через каждые три часа. На одну кормежку уходит час времени – надо помассировать животики, плотненько покормить. Белоснежные красавицы набрали за полмесяца по полкило веса. Настя, 7-летняя дочь Игоря и Наташи, уже дала новорожденным имена — Жасмин и Хлоя. Обычно Кальченки не торопятся с этим, чтобы у возможных новых хозяев животных не возникало трудностей. Но с этой парочкой даже не думают расставаться.

— Думаю, животные чувствуют, что у нас строится новый большой сафари-парк, и помогают нам, чтобы там было много красивых интересных животных, — с улыбкой говорит Игорь Кальченко, бережно укладывая в манеж свое сокровище. — Будем подыскивать для наших невест такого же жениха. О приобретении  белого львенка уже ведем переговоры. Скорее всего, он прибудет к нам из Австрии.

Так что Бердянский зоопарк уверенно множит животных редких видов. Под присмотром заботливой мамаши уссурийской тигрицы Зеи резвятся в просторной клетке два 5-месячных увальня-тигренка. Полосатые котятки весом килограмм по 40, играя, обретают повадки настоящих тигров. А подходы к расположенной напротив клетке перегорожены веревками. Там в сумраке затишного логова оберегает новорожденных кутят самка амурского леопарда Клеопатра. Никому пока не показывает. Да ее и не беспокоят.

— Спустя неделю после родов, — вполголоса (чтобы не сглазить!) говорит Игорь Кальченко, — могу предположить, что на свет появились самец и самочка. Программу воссоздания исчезавшего некогда вида этих прекрасных диких кошек успешно выполняем.

Кстати Настоящее чудо среди самых необычных видов животных на нашей планете – африканский белый лев.Эти звери встречаются чрезвычайно редко.В настоящее время, во всем мире их насчитывается всего 300 особей.Но всего 30 лет назад их было только 3. Белые львы не альбиносы, они являются следствием действия рецессивного гена, который приостанавливает выработку организмом меланина. Меланин — обеспечивает тот самый желто-коричневый цвет, который имеют львы. Поскольку клетки различных участков тела частично прекращают выделять меланин, львы могут принимать любую окраску — от кремово-бежевой до белоснежной. Иногда выделение меланина также нарушается и в глазах. Это может дать льву светло-голубые глаза, столь часто встречающиеся у белых тигров. Белые львы очень редки. Крайне немногие львы имеют белую/коричневую генетическую пару. Такой лев, чтобы породить белых львов, должен спариться с львицей, также имеющей белую/коричневую генетическую пару. Оба они могут передать либо «белый», либо «коричневый» ген. Если вкратце, то они редки потому что: • очень немногие львы имеют ген «белого» цвета, • нужна встреча двух подобных львов и • даже если они встретились, шансы на получение белого львенка от их союза составляют лишь один к четырем. Ученые считают, что «белый ген» у львов остался от далеких предков живших в Ледниковый период, когда белый цвет шерсти был необходим для камуфляжа.

Зависть - не порок... или Жаба давит!

  • 21.10.08, 16:09
Визит 22-й девушки супер-агента 007 (по версии нового фильма бондианы «Квант милосердия») в столицу Украины был обставлен в соответствии со всеми канонами жанра.

Девушка агента 007 Ольга Куриленко: «Мамин гороскоп на этот год предсказал мне много-много работы».

 Сумрачную лондонскую погодку для кинопоказа в столицу заказали. Самолет с Ольгой Куриленко задержали. Журналистов собрали, предупредили, проинструктировали, поделили, аккредитовали, заинтриговали, мобильные телефоны и фотоаппараты отобрали… Объяснили: представители Sony Pictures Releasing International пресловутого пиратства опасаются очень, отсюда и повышенные меры безопасности. Ведь событие по истине беспрецедентное – за три недели до официальной премьеры первые смонтированные части 22-го фильма о похождениях Джеймса Бонда — самой долгой франшизы в истории кино (46 лет длится эта киноэпопея!), первыми увидели в Украине. Устроить это все на Родине настояла исполнительница главной женской роли Ольга Куриленко.

Ее-то и ждали на показе. И как могли себе праздник... отравляли. Разнокалиберные громкоговорящие девочки в прикиде вольных стрелков, в большинстве представлявшие СМИ, широковещательно смаковали сплетни и домыслы, выдернутые из контекста Интернета, прохаживались по поводу задержки. Хотя потом сами создавали «пробки» на «рамке» при входе в зал, выкладывая содержимое своих объемных ридикюлей. Повод для язвительного галдежа был не меньшим, чем наличие у «секьюрити» приборов ночного видения, которыми сканировали зал во время показа. Увиденное сопутствующих впечатлений «акулам пера» не компенсировало, хотя и впечатляло.

Оля, честно говоря, порадовала изысканным достоинством, непринужденностью и полным отсутствием налета «звездности». Была мила, эффектна, элегантна. На красной дорожке в фешенебельном столичном отеле Hyatt Regency фотографам с ней работалось намного проще, чем с прибывшими на коктейль «украинськими политиками, бизнес-элитой та селебритис». Андрей Шкиль выкручивался перед объективами с куда большей старательностью. А Маша Ефросинина, надевшая платье, которое копировало стиль наряда Ольги Куриленко, еще и выделиться решила... колготками, которые спереди были телесного цвета, а сзади – кардинально черного. Оля в сопровождении мамы Марины Алябушевой была совсем неброским эпицентром вечеринки, чтобы на следующий день стать средоточием внимания для всех.В сверх-напряженном ритме подруга супер-агента 007 живет с 6-го января, когда начались съемки «Кванта милосердия», и «не имела ни одного дня каникул». Так что подтвердился гороскоп, который составила для дочери на 2008 год Олина мама Марина Алябушева сразу после двухмесячной подготовки и трех туров кастингов перед утверждением на роль Камиллы. «Я, действительно, еще  никогда так много не работала, — призналась Ольга Куриленко. — Не зря мама сказала, что не знает, чем все закончится, но работать мне придется очень много».

После того как под Рождество агент сообщил Ольге, что отныне она причислена к когорте избранных — «подругой Джеймса Бонда можно стать один раз в жизни», — ей предстояло научиться обращаться с оружием, выполнять трюки, приемам рукопашного боя. В большинстве сложных сцен Ольга, как и ее звездный партнер Дениэл Крейг, принципиально обходилась без каскадеров. Даже с самолета прыгала сама, правда после тщательной подготовки на специальном тренажере. Все  отрабатывалось до совершенства, потому «в 20-й раз падать на один и тот же синяк было больно. Если бы мне доплачивали за все синяки и ссадины, я бы стала миллионершей». Оля сама настояла на дубляже своей героини. Так что Камилла в украинской, российской и французской версиях «Кванта милосердия» будет разговаривать голосом Ольги Куриленко. Правда, на украинском и русском гражданка Франции разговаривает уже с заметным акцентом.

О тех, с кем пришлось работать, уроженица Бердянска говорит охотно и тепло. Режиссер Марк Фостер произвел на нее впечатление своей предупредительностью и сдержанностью в общении с актерами. С исполнителем роли Джемса Бонда Дэниелом Крейгом они обменялись рукопожатием на кастинге и пошли сниматься — таким было первое знакомство. «Англичане все замечательные ребята, а Дэнниэл очень смешной. Он много шутил на площадке. Английский юмор — это очень здорово! Они вообще рассказывали мне море поразительных историй, которым я верила все шесть месяцев съемок. И только после их окончания, я поняла, что это были шутки». На все-таки прозвучавший вопрос о том, почему в «Кванте милосердия» впервые за историю бондианы нет постельных сцен и не предлагала ли Ольга дополнить ими сценарий, она невозмутимо «срезала» спросившую: «С чего вы взяли, что мне нравится сниматься в таких сценах? Сценарий был утвержден до начала съемок, и мы придерживались его неукоснительно. А то, что писали, это только для подогрева интереса. Я не собиралась танцевать перед Бондом стриптиз и делать массу других вещей, которые зачем-то придумывали, как и несуществующие факты из моей биографии».

Ольга Куриленко интересна сама по себе. И тем, что подписав в 18 лет свой первый серьезный контракт в модельном бизнесе, к 28-ми годам уверенно открывает двери в Голливуд, заслуженно претендуя на место в ряду самых знаковых актрис. И тем, что при явном успехе совершенно реально оценивает достигнутое и понимает все сложности предстоящей карьеры. Она интересна просто, как человек, личность. Именно такой принимала ее вместе с мамой первая леди Украины Екатерина Ющенко на президентской даче в селе Новые Безрадичи. После приятного общения и знакомства с коллекцией артефактов национальной культуры Ольга Куриленко и ее мама Марина Алябушева отбыли в Москву, где тоже ожидали встречи с новой подругой Джеймса Бонда.

Никого не пощадила эта осень...

Вспомнилось под http://photo.i.ua/user/389552/73462/


Никого не пощадила эта осень...
Даже солнце не в ту сторону упало...
Вот и мысли расползаются, как гости,
после бала, после бала, после бала.
Вот и листья расползаются, как гости,
после бала...


Эти двое в темно-красном
взялись за руки напрасно...
Только дунет ветерок, и все пропало.
Этот в желтом одинокий
всем бросается под ноги.
Ищет счастья после бала, после бала...
Этот в желтом одинокий
всем бросается под ноги...
Хочет свадьбы после бала, после бала...


А один совсем зеленый,
буйным танцем опоеный,
не поймет, куда бредет, куда попал он.
И у самой двери рая не поймет, что умирает...
Как же можно жить на свете после бала?
И у самой двери рая не поймет, как умирают...
Как же можно - после бала, после бала!..


Никого не пощадила эта осень.
Листопад метет, как шторм в сто тысяч баллов.
И, как раны ножевые, на асфальте неживые
горы пепла после бала, после бала...

........................................................


Никого не пощадила эта осень.
Даже дворницу, что листья подметала.
Оступилась, захромала, ничего не поломала...
Так кончаются романы после бала


0%, 0 голосів

86%, 6 голосів

14%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Як нездоланне подолати?

Подробиці до світлин http://photo.i.ua/user/389552/19592/
Щоб з'ясувати, до чого здатні наші хлопці, слід створити їм якомога більше перепон. І світ здивують, і самі не відразу збагнуть, як спромоглися таке встругнути.

Чайка "Спас", що по всіх ріках, морях та океанах ходить

Біля причальної стінки Балаклавської бухти козацька чайка "Спас" не губилася навіть поряд з ошатними яхтами. Щоправда, корабель довжиною 21 метр, шириною 3 метри, висотою надводного борту шось близько метра виглядав куди скромніше за красунь "Алсу" і "Руслана" (належать тим самим Алсу і Руслані). Що й казати про власність компаній "Лукойл" і "ТНК", припнуту десятками тросів в марині елітного яхт-клубу (там такими мільонами американських карбованців хизуються!).

 Все одно, що порівнювати випещену виставкову конячку з витривалим піджарим скакуном-степовиком. Щось хиже і свавільне вбачалося у стрімкому, притиснутому до бірюзової гладі корпусі. До того ж і шість гармат — не іграшкові.
Хлопці поралися біля чайки неквапливі, спокійні, грунтовні. Порозумілися відразу. Мореходи з сухопутного Львова розповідали про пригоди небагатослівно, але смачно.

Почалося все з "Пресвятої Покрови".
Це - козацька чайка, яку збудували у Львові в 1990 - 1992 роках козаки з Товариства "Кіш" на чолі з Василем Качмарем, і пішли в море. Мандри тривали довго, цікаво, завжди надзвичайно.
Через дев’ять років весною 2001-го дійшли до Барселони, але до того обійшли Францію, були в Англії, Голандії, відвідали безліч фестивалів, відкривали міжнародні регати.
Останні два роки мандрів, перед поверненням в Україну, козацька залога прожила комуною на кораблі, весь час у переходах від Шербурга в Нормандії, через свято старовинних кораблів "Брест-2000" у Бретані, вниз по Біскайській затоці до Бордо, а там каналами — у Середземне море. Підробляли косметичними ремонтами вітрильників та будинків у Шербурзі, Сан-Тропе та на Менорці.      
По дорозі в Україну придумали перейти Атлантичний океан до Нью-Йорка. Спершу думали це зробити на "Пресвятій Покрові", але в Товариства "Кіш" були власні плани на свій корабель. Тому разом із Мироном Гуменецьким, що останні чотири походи був капітаном чайки, вже тепер "старої", задумали будувати нову чайку.
Перед початком реального будівництва з півроку розповідали усім друзям і знайомим про проект. Першим знайшовся львівський художник і викладач Богдан Салій. В розмові за кавою порахували, скільки грошей потрібно на зрушення справи з місця. Виявилось - 3500 доларів. Богдан сказав, що ідея хороша, наступного дня приніс гроші і вклав їх у корабель.
Знайшли місце поблизу Львова в селі Раковець. Будувалося по-різному. Швидко і радісно, коли зустрічали розуміння і допомогу. А часом робота не йшла, грошей не було, і чиновникам, чомусь, було плювать, що в сухопутному Львові будується вже другий корабель, котрий вперше збирається здійснити Трансатлантичний перехід.
У грудні 2003-го привезли першу п’ятнадцятиметрову товстенну модрину на киль. Дозволили її спиляти в заповіднику. Коли падало це височенне чудо, стався невеликий землетрус. Нарахували 180 кілець. Колоду дотягли до ангару великим трактором, і важила вона приблизно сім тон. Майже, як готова чайка. Недовго по тому з’явилась і назва корабля - "Спас". "Львівліс" подарував щоглові сосни з Радехова, потім - модрину зі Старого Самбора. Мідні заклепки зробили у Бродах. Гармати відливали на Кераміко-скульптурній фабриці у Львові. Оковка на щоглу та залізні вертлюхи під гармати — городоцька фірма "Писанка"…

Людей, причетних до будівництва корабля, було багато. І на запитання: скільке все це коштувало, хлопці знизують плечима догори. Підрахувати важко, але не нажилися. Кожну копійчину — у діло. А наразі дерев’яний корпус чайки готовий, чотирнадцятиметрова щогла встановлена, вітрила пошиті, весла справні.
У червні 2006-го дісталися суходолом до Севастополя. Поспішали до Дня військово-морських сил України. Збиралися салютувати з усіх шести гармат президентові. Але довелося споглядати урочистя з пірса. Потрібний кран був лише у росіян з ЧФ. А допомоги з боку командування українським флотом треба було дочекатися. Тим не менш чайка "Спас" після освячення капеланом ВМС України таки стала на воду. Президента не діждалися. Подалися до Миколаєва, щоб встановити двигун і навігаційне оладнання. Потім — до Балаклави. Випробували чайку на морському просторі. Раділи щиро: слухняна, досить швидка, шторм у чотири бали витримала гідно.
У штольні підземного музейного комплексу "Балаклава" перечекав "Спас" зиму. А там, дасть Бог, його вітрило площиною 85 квадратів побачать в Атлантиці, Нью-Йорку, Чикаго. Прощаючись з хлопцями, від душі побажав успіху. Можливо, такий приклад невпинного поступу до омріяної мети запорізьким звитяжцям за взірець стане.
Та от чиновництво наше непереборніше за будь-який шторм. В океан чайку не відпускали люто. Виявилося, що не можуть ніяк її до морського регістра занести - не яхта, не корабель, не катер...А на престиж держави, її славу їм так собі... начхати....

«Адреналин считаю браком своей профессии»


Коренастый крепкий военный корреспондент, режиссер-кинодокументалист Сергей Гранкин и рослый огромный его оператор Егор Мазур нешумно, но со вкусом отдыхали. Так умеют цедить мгновения умиротворения люди, которые знают цену покоя. Потому захотелось просить в лоб:
— Ты – экстремал?
— Я — военный корреспондент. Это моя основная работа.
— Это какой-то особый набор качеств, мотивировок, принципов?
— На войне ты должен отличать по звуку мотор движущегося танка от БТРа хотя бы потому, что выстрел из танка или из БТРа определяет толщину стены, за которой надо залечь, чтобы в живых остаться. Хотя адреналин считаю браком своей профессии. Значит, что-то не просчитал, не продумал. Игры с жизнью рано или поздно плохо заканчиваются. Профессионально сделать работу — это абсолютно четко зафиксировать события и выбраться живыми, целыми, по возможности, с незадетой психикой. Шесть раз меня, конечно зацепили. Шесть ран – шесть моих ошибок. А дальше — все та же профессия. Журналистика — она всегда одинакова. В идеале — это микрофон с ножками.
— Война – это правда?
— Да, на войне обнажается все – эмоции, чувства, сущность человеческая. Это испытание себя, в первую очередь, и испытание друзей и тех, кто вокруг. Вот Егор Мазур, есть еще один хороший оператор Игорь Кочаровский, с которым прошли три года самых страшных боев, это — друзья. Даже больше, чем друг. Такому человеку могу полностью доверять. «Война — это дешевка с точки зрения кино, — сказал один молдавский режиссер. — Уж если ты рискнул и выжил, то дальше ты, как кинематографист не нужен — включи камеру и все будет интересно». Может, и так. Ты приходишь туда и видишь, какая она жизнь на самом деле. Чего она стоит. И чем можно рискнуть за какие-то абстрактные понятия — Родина, идея, религия, карьера, служба. Все эти вещи там настолько выпуклы, настолько понятны. И потом, когда возвращаешься в мирный город, — в Израиле это 10 минут езды, и ты из войны попадаешь в центр нормального города — люди сидят в кафе, девочки в мини-юбках, — садишься, смотришь на них и понимаешь, как это классно — каждый день радоваться жизни.
— Человек с ружьем не такой как все?
— Если нормальный человек с ружьем, то это, во-первых, — ответственность. Во-вторых, это какая-то возможность, как это ни громко звучит, изменить мир. Потому что вылетевшая пуля может оборвать судьбу, а может спасти людей, а может защитить родину. Военные, кстати, очень похожи все. В американских сержантах абсолютно узнаваемы черты «дедушек» моих армейских воспоминаний. Я был на таком количестве войн. В Ираке имел дело с американцами и англичанами. В Косово входил с итальянцами и французами. Сам служил в Советской Армии и до сих пор служу в израильской. Сержант, между прочим. И даже орден заслужил в этом году, но отказался получать. Считаю, журналист не имеет права получать орден одной из воюющих сторон. Значит, я был необъективен, что ли.

— В «горячую точку» отправиться, это же не купил билет и поехал. Туда же еще попасть нужно.
— В Ирак когда залезали, посмотрели по карте, прикинули и полетели… в Турцию. Потом добрались до Курдистана. Там с одной стороны – турецкий Курдистан, с другой – иракский. Проводники перевели через пограничный Тигр за 100 баксов. Пришлось проявить некоторую смекалку, чтобы оказаться в Ираке еще раньше американской армии. И оттуда выходили в эфир, что было чистым хулиганством. Но это была одна из самых больших моих журналистских удач.
— Нравственность в военном репортаже. Есть граница между тем, что нужно показывать, и чего показывать нельзя?
— Понятие нравственность везде необходимо. Оно, как законы физики, существует независимо от нашего хочу-не-буду. И паркетный журналист, который снимает парламент; и гламурный, который иные человеческие меньшинства изучает; и военный, который все величие и мерзость жизни фиксирует, сами для себя решают за какую черту переступать нельзя. Когда ты видишь смерть, страдания, победы — это все легче распознается, ярче. Это — с одной стороны. А с другой — смещаются некоторые понятия и труднее определить эту границу. Но она всегда довольно жесткая. Шаг вправо, шаг влево не так уж важен, если у тебя есть внутреннее убеждение, что ты ее переходить не должен. Случайно заступил - шагни назад.
— Но в профессию надо было тоже сделать шаг.
— Случайно получилось. Еще в Советском Союзе служил в спецчастях МВД. Потом наш полк бросили в Фергану. Я как раз дембельнулся, но поехал, начал снимать. Стало получаться. Когда переехал в Израиль понял: чтобы пробиться, нужно делать чуть больше того, что делают вокруг тебя. Если бы я снимал концерты знаменитых людей или пейзажи, вряд ли меня бы стали печатать. Фотографии с войны, если ты их снял и довез, это печатают. Это — работа. Это — профессия. Это — деньги, в конце концов.
— То есть — чистая прагматика: снимать концерт совсем не то, что ситуацию, которая сама по себе будоражит людей, потому и востребован такой материал изначально.
— Я видел концерты, которые затрагивали людей, их судьбы не меньше, чем репортажи из «горячих точек». Мой фильм «ДДТ. Дорога к чуду» как раз про группу «ДДТ» и Юру Шевчука. Он чувствует войну. Она ему болит. Он был в Чечне, в других «горячих точках». И повез я его на палестинские территории. После этого он дал мне права на несколько своих песен. И вот тексты абсолютно русских песен абсолютно легли на мотивы израильской войны. Мы снимали фильм-концерт, а получилось – затрагивали судьбы людей. Мою точно, например. Так что не важно, что снимать. Важно, как к этому подходить и относиться. Если ты считаешь, что это не важно, не берись. А если для тебя тема болит, может что-то хорошее получиться.
— Рассказывать о войне, получая от этого не только деньги, но и удовольствие. Какая радость от этой работы?
— Творчество — трудно это. По 16-ть часов рабочий день. Но это ж огромная радость. Как будто делаешь что-то своими руками. Я не столяр, не токарь. Быть может, корабли бы строил, но не умею. А фильмы мне делать нравится. Раз их показывают, значит что-то получается. Мое любимое занятие, когда люди смотрят мой фильм, наблюдать их лица, реакцию. Какой кайф! Время чистого, ничем незамутненного кайфа.
— Есть спрос на документальное кино, на съемки реальных событий, людей, судеб?
— Я вообще не очень люблю это деление: документальное, художественное кино. Есть плохое и хорошее кино, интересное и скучное. Если есть возможность оторваться и сделать то, что ты хочешь, получается, как разговор откровенный на тему интересную. Интересные повороты сюжета, неожиданные жизнь так придумает. Жизнь – лучший режиссер. Не я сказал.
— О фильме «Новые самаритянки». Снимать шесть лет фильм о любви и документальный. Совсем непросто все это соединить и состыковать и чтобы получилось. О любви.
— Можно попытаться снять фильм о мечте. В моем фильме — две героини. Одна из Херсона, из совсем бедной семьи. Отец продавал сигареты с картонного ящика на вокзале. А его дочь мечтала стать принцессой. А вторая девочка, которая была изначально неплохо устроена, и бедность ее не пугала, мечтала о любви красивой. И обе мечты сбылись. Мы смотрели, наблюдали, нам было интересно — какая же мечта более правильная. Хотя не бывает правильной или неправильной мечты. Но какая из них более жизнеспособная что ли. Причем, все это происходило на фоне совершенно необыкновенного древнего народа, трехтысячелетнего, говорящего на древнеарамейском языке, на котором Христос говорил. Это очень закрытая община. Потребовалось время, чтобы они нас к себе подпустили. Это был очень чистый эксперимент.
После показа фильма "Новые самаритянки".
— Есть люди, которые могут своим мнением повлиять на дальнейшее творчество?
— Стараюсь изживать в себе «своего» зрителя. Конечно, есть какой-то круг людей, которые читали одни со мною книжки, учились со мной в одной школе, проверены в одних и тех же ситуациях. И мне с ними проще, понятнее. Я могу говорить с ними на их языке. Но я при этом теряю огромный мир вокруг. А в нем столько происходит. Мой фильм «Новые самаритянки» побывал на 30-ти фестивалях. Я показывал его в Непале, в Катманду. Люди в кинозал спустились с гор. Был аншлаг. Они смотрели мой фильм, что-то поняли, аплодировали. Вот это круто! Это значит, я смог оторваться от своего зрителя и сделать что-то, выходящее за рамки моего узкого мира.
— Каждый человек приходит в мир из своего детства, юности, где всё создает личность.
— Я — из Питера. Там родился на Пяти углах и с семи лет жил в рабочем Кировском районе. Детство было всегда молочное, счастливое, советское. Ездил летом в Крым с родителями. В школе учился на «тройки». Потом университет в Эстонии. Встречал людей необыкновенных. Дружил с Витей Цоем, Юрой Шевчуком, Борей Гребенщиковым. А потом все кончилось: университет, Советский Союз, страна, в которой я жил. Вити нет. Гребенщиков не тот. И я подумал, что мне все равно, где жить. И поехал путешествовать по миру. Долго болтался — несколько лет. Так получилось, что осел в Израиле. Сейчас там мой дом. А я так и остался безродным космополитом. Вот так они, наверное, и возникают — на переломе эпох.
— И нет потребности в родных стенах?
— Есть, конечно. Ни одна армия долго не продержится без крепкого тыла. Есть дом, жена, две дочери, собака. Не скажу, что я там другой. Это тоже мой мир. Мой дом. Покой бывает тоже необходим. Вот в отпуске показал дочкам Питер, Финляндию. Это моя родная природа, где я родился. Щук спиннингом таскал, грибы белые собирал. Такое радует, особенно потому, что бывает не часто. Было бы постоянно, наверное, было бы скучно.
Сергей Гранкин - победитель

История с географией.Дураки на дороге

Я неисправим. С годами.
Сегодня, в который уж раз, наблюдал козлов. И никак не мог понять: они что совсем придурки или думают, что вокруг одни такие. Что, собственно, идиотизм ситуации не меняет.

На карте Украины может появиться остров - коса Бердянская. Жлобы, отхватив под шумок по куску землицы золотой у пляжей, стали по своему разумению те самые пляжи за счет бутовых насыпей "наращивать". Но камень на песке в море не лежит. Волна песок из-под него исправно вымывает. А еще течения и штормы. В одном месте сыпят, рядом пляжи смывает. Снова сыпят... Упорно, тупо, зримо.

А спохватываются, когда море атакует уже дорогу. И вот теперь вроде штормик еще так себе - бывают круче, но на полтора метра под дорожное полотно прокопался. асфальт пластами обламывается. Опять самосвалы с бутом погнали. 300 тыс. в городском бюджете нашли. То, что стоянка, которой теперь уже нет - ушла в воду, обошлась громаде в 1,5 млн., не вспоминают.

Но дело есть всем. Исполкомовские работники последствия ЧП героически ликвидируют. А рядом самые горлопаны из депутатов толкутся - "контролируют" с прокурорски озабоченно-суровыми мордами лица, чтобы ни одна бюджетная копейка даром не пропала. А ведь они же ту самую землю выделяли и сквозь плотно сомкнутые пальцы на "берегоукрепительные" работы смотрели.всполошились - на косе у них базы отдыха, кафе, ночные клубы, домишки... Там в 200-х метрах бревенчатые домишки вплотную к рляжу притулились. Их "Крымский прибрежный альянс" по полмиллиона богатеньким втюхивает. Интересно, что "благодетели" "радетелям" выскажут, когда недвижимость по волнам поплывет?..

— Что ж вы, — спрашиваю, — проморгали? Где раньше были? Чем и о чём думали? — Повисает вопрос: — Не пора ли с виновников, которые не только на природу, но и на интересы громады ложили, примерно отодрать?
Зыркают. Щеки надувают. Только что мальчиков малохольных под диктофоны байками обкармливали. Боговали. Говорят:
— Стихия...
Точно - стихия! Какая-то...

6%, 1 голос

0%, 0 голосів

50%, 8 голосів

6%, 1 голос

38%, 6 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

«Я, действительно, творческий человек»

Кто сказал, что с личностью общаться, ну, вроде, по полю гулять? Да, ничего подобного! Вот, к примеру, Анатолий Борсюк: фальши и расхлябанности не приемлет и не простит. Ни себе, ни прочим. И не упустит случая высмеять их со свойственным ему незлобивым цинизмом. Так что беседа с ним — творчество в чистом виде… Анатолий Борсюк: «Я, действительно, творческий человек» — Что интереснее процесс или результат? — Процесс, конечно интереснее всего. Ведь результат, обычно, на столько далек от ожидаемого, что кроме разочарования ничего особенного и не вызывает. На улицу выйдешь, все на тебя смотрят и думают: какой же ты… — Узнают? — 12 лет еженедельно появляться, конечно, узнают. Но угрызения совести по-прежнему посещают, если неудачная программа. Хотя понимаешь, что — коллективное творчество и не все от тебя зависит. А много чего и не зависит. Я никогда не любил коллективное творчество. Там размывается и замысел и ответственность.

— Что привлекает Вас в профессионалах?

— Прежде всего, их немногочисленность. Человеческие достоинства? Бывает профессионал замечательный, а человек — дрянь.

— Профессионал — это человек, который с осторожностью и уважением относится к тому, что он делает… Не от боязни, а от нежелания сделать плохо, неправильно…

— Может быть. Хотя, я думаю, это, скорее, признак порядочного человека. Всегда вспоминаю в связи с этим Паустовского. Качество, которое он больше всего ценил в людях — это деликатность. То, что напрочь сейчас отсутствует на телевидении.

— В документальном кино Вы начинали с таких личностей, как Козловский, Вавилов, Макаренко…

— Да. Меня люди всегда интересовали. Персонажи. Личности. Я подбирал их на свой вкус. Когда пришел на телевидение после научно-популярного кино, пытался тем же самым заниматься — искать личности, рассказы которых могли бы быть полезны для смотрящих. К сожалению, на телевидении совсем другие задачи. Но я никогда не ломал стены, не добивался. Никогда не был классическим диссидентом. Скорее, с сарказмом и некоторым цинизмом относился к тому, что происходит. Если бы то, что я делал, нельзя было делать, мне бы не дали очень легко. Значит, это было еще кому-то нужно кроме меня.

— Помогло умение спрашивать, умение дорожить словом?

— Скорее, это черта характера. Я спрашиваю только то, что лично мне интересно. Надеюсь, что это интересно и тому, у кого я спрашиваю, и тем, кто за этим потом будет следить. Это, во-первых. Во-вторых, я всегда очень тщательно готовлюсь к интервью. Очень. Я неделями готовлюсь, перелопачиваю всю литературу по этому человеку, составляю список вопросов, в какой последовательности их задать, с чего начать, чем закончить, куда поставить самый ключевой вопрос. Два сезона у меня была такая программа «Монологи» — интервью с самыми значительными персонажами советского периода, с которыми я хотел повидаться. С большим напряжением готовился к работе, нервируя свое телевизионное руководство.

— Легко ли спрашивать человека о том, что он не хочет или даже хочет сказать, но сам об этом до поры до времени не подозревает? И вообще, что можно словом?

— Все что угодно. Смотря, какое слово, и как его применить. А если там два или три, или пять? Их же можно так скомбинировать! Во-первых, я знаю ответ, который я получу. Я не спрашиваю в лоб. Но знаю, что, задав именно этот вопрос в этот момент, таким образом сформулированный, я услышу вот это. Вот у Познера спросил сразу: где он хочет быть похоронен? Он рассмеялся и сказал: в Америке есть одно место на берегу океана… Он об этом думал уже. Хотя сказал: о, а я и не задумывался… Хотя я точно знал, что он над этим думал. И все потом получилось. И атмосфера разговора была.

— Вы с Познером как-то в одно время начинали. Он прорубал теле-окно в Америку, когда Вы персонажей своих фильмов раскрывали. Не было профессиональной зависти?

— Я до сих пор считаю Познера лучшим телеведущим на просторах СССР. Я многих его взглядов не разделяю, часть поступков не принимаю. Но, я считаю: как профессионал, он круче всех. И когда на каком-то фестивале передал ему диск с записью программы, которую он не видел, его признание, что после просмотра они с женой плакали, было для меня самой высокой оценкой. Как будто кто-то свыше сказал: ты — избранный, ты — мастер.

— Ваш образ на телевидении — неброско артистичный, слегка ироничный и публичный с неплохо скрытым удовольствием…

— Это не образ. Я такой и есть. Я такой в жизни, я такой дома. Выхожу на площадку — делаю то же самое. И вообще не приспосабливаюсь, не пределываюсь, не украшаюсь. И никаких заморочек из разряда тех, которые могу себе позволить дома. Как только возникла необходимость появляться в кадре, в 1996 году, сразу сел и хорошенько подумал: как мне себя там вести. Мне показалось, что любой из придуманных вариантов обязательно будет фальшивый. Потому сразу решил: вот выходишь такой, как ты есть. Если ты интересен, на тебя будут смотреть. Если неинтересен, ни за что не спрячешься. Ни за какие костюмы, подтяжки, усы, манеру разговаривать, если ты начнешь хамить, юморить, а в жизни не такой… Телевидение все раскрывает, обнажает, гипертрофирует. Это очень опасно для самоутверждения любого человека. Это жутко ранит. Это просто раздевает тебя. Только стилистам позволяю вмешиваться. Надо приспосабливаться. К власти, раз живешь в государстве, а не на необитаемом острове. Я и к дворнику приспосабливаюсь, и к стоматологу, и к жэковскому работнику, и к продавцам на улице. Я и к вам приспосабливаюсь.

— «Ночной разговор с женщиной», «Монологи», «Черным по белому» — такие проекты, где обязательным условием, компонентом было общение. Любите говорить, разговаривать, беседовать?

— Не долго. Я вообще люблю помолчать. Люблю уединение. Люблю гулять один. И дома стараюсь уединяться. Работа дает мало возможностей для уединения, и это очень плохо. Люблю помечтать, пофантазировать, попридумывать. Я, действительно, творческий человек такой, внутренне, но реализовываюсь не в том искусстве, которое мне подходило бы больше всего.

— Жванецкий заметил как-то: не получается у нас — граф бочком входит в замок… Была потребность в интеллигентах, аристократах на экране.

— Я бы сказал: не потребность, а необходимость.

— Может это была стезя, по которой надо было идти и творить не коллективно?

— Я хотел быть актером. Но это по молодости лет, когда не представлял, во что это может вылиться. Это точно работа не для моего характера. Мне сложно подчиняться воле человека, если не разделяю того, чего он хочет добиться. Появляясь в кадре, как ведущий, тоже актерством занимаюсь. У меня определенные роли есть, которые не обязательно полностью совпадают со мной. Есть сценарий, тексты… Иногда снимаюсь. Мне интересно. Даже на гонорар не обращаю внимания.

— Любите наблюдать, как люди живут?

— Если не знаю, как они живут. Мне это интересно. Когда приезжаю в новые для меня места, попрусь черти куда, осмотреть что за люди, чем занимаются, что едят. Меня тянет все время к переменам. Не люблю, когда у меня долго один проект, один формат висит. Нужно что-то новенькое. Мне скучна рутина телевизионная. Но я никогда не скрывал: в начале было просто интересно, а сейчас — просто за зарплату, за деньги.

— Считаете, Ваше время настало, которое грех менять на иные времена?

— Запросто поменял бы. Чего за них держаться! Что там такого происходило, что нельзя поменять и без чего я не смог бы жить. Все поменял бы. Вот близких людей, может быть, не поменял из уважения к ним. Хотя мог бы найти себе лучше жену. И она могла бы себе найти мужа получше. Но жену бы с детьми оставил. Остальное поменял бы — страну, веру, национальность, пол, эпоху.

— Но Вы же никогда не тяготились ни эпохой, ни страной, ни национальностью?

— Никогда не тяготился. Что ж тяготиться, если поменять не могу? Ну, отращу оселедець, буду ходить в косоворотке, спрячусь за другие фетиши… Что изменится? Дочерей в новые времена тащить не буду. Они еще и в этих не пожили. Им сравнить не с чем. Не представляют, как можно жить по-другому. И за границей еще не были. А все остальное – сказки. А я бы уже, честно, поменял бы что-нибудь.

— Семья по жизни человека ведет?

  — И не только семья. Даже случайно встреченные на улице люди. Все формирует. Говорят: случай рождает привычку, привычка рождает характер, характер рождает судьбу. Любая встреча, любой контакт, даже мимолетный, конечно, влияют. А уж с семьей, где в близком контакте находишься, годы и ситуации, проблемы воспринимаешь очень близко к сердцу, конечно, формирует, а часто и деформирует. Надо чтобы поменьше формировало. Не надо никого ломать из тех, кто живет с вами рядом. Надо оставлять их такими, как созданы. Семья — это самое главное, на чем стоит сосредоточить все свои усилия: не на работе, не на финансах, а на взаимоотношениях, на создании хорошей, нормальной, дружной семьи. И тогда можно чувствовать себя абсолютно спокойно.

— В дом с удовольствием возвращаетесь?

— Не могу сказать, что мечтаю все бросить и сидеть дома. И никуда не выходить. Но мне приятно и гораздо легче, когда чувствую, что есть куда вернуться. Что меня там примут, поймут, пожалеют. Меня там любят. Это своего рода религия. Вот как люди в бога верят. Им необходим тот, кто сможет защитить, направить, сказать: это хорошо, а это — ни-ни, гореть будешь. Или ответственность переложить — это бог меня направил, не я сделал — божий промысел это… Я, в отличие от них, все это нахожу в себе и дома.

— В семье Остапа Ступки очень близко к сердцу воспринимали перипетии проекта «Танцы со «звездами». Как Ваши домашние восприняли все, что было на паркете и вокруг?

  — К Остапчику я очень хорошо отношусь. С Бодей мы вообще – сто лет. Остап был сложный персонаж в проекте. Он, Оля Сумская, Лилечка Подкопаева (жаль зрители всей этой кухни не видели) — очень болезненно переживают поражения. Не привыкли проигрывать. У нас в семье спокойнее все это. Может потому, что жена наполовину — украинка наполовину — белоруска. И я не лучший, и жена не лучшая, и дочери у меня не лучшие. Они хорошие. Нам вместе хорошо. И очень важно, чтобы мои дети чувствовали не только ту свою, мамину, славянскую половину, которую очень легко чувствовать, живя в славянской стране, но и мою, еврейскую. Поэтому я вместе с детьми последние двадцать лет стараюсь деликатно привнести в нашу жизнь как можно больше еврейского. Для меня очень важно, чтобы мои дети никогда не испытывали комплекса своего полуеврейства, живя в славянской обществе. Мне кажется, что это удалось сделать, во всяком случае, дети очень довольны мной, и довольны тем, что я не скрываю своей национальности, и они, мне кажется, тоже этого не делают.

— Работать — удовольствие, а отдыхать умеете?

— Для отдыха мне достаточно побыть одному. Отдых — это уставание от другого. Толкусь среди людей — на работе, на улице, в метро, в троллейбусе. Машины у меня нет. Так что тысячи людей вокруг. Потому достаточно найти уединенное место, и я замечательно отдыхаю. Желательно, на природе. Природу очень люблю и всегда любил. Люблю путешествовать. Но без группы товарищей-соотечественников, которые давят на мозги со страшной силой.

— В одежде непритязательны?

— Весь мой гардероб на канале. Пользуюсь, когда в кадр вхожу. А так ношу джинсы, куртки, вязаные шапочки, кроссовки, свитера, рубашки… Удобно чтобы.

— И в еде не привередничаете?

— Нужно чтобы была большая порция и еда не измельченная, куском. На программе просто страдать приходилось. Оторвешь кусочек чего-то недожаренного, непропеченного, и ни проглотить, ни выплюнуть, а надо текст выдавать. За щеку спрячешь: «А зараз — реклама на «1+1»…

— Что в жизни определяющее? Без чего человек жить не может.

— Репутация. Моя.

Жить, а не существовать

Светлана СВЕТЛИЧНАЯ. Она по-прежнему хороша собой. Подчеркнуто элегантна и азартно смела. Сама себя называет «королевой эпизода», а главную роль сыграла в своей жизни. Мужчины в этой жизни были всегда рядом с ней — отец, муж, сыновья, поклонники…

— Есть ли в по-сути женской актерской профессии, предполагающей стремление нравиться, «реальные мужики»?

— Сейчас видоизменились мужчины. Они какие-то стали субтильные. Все — красивые, но не мужики. Особенно молодые ребята почему-то считают, что, сыграв роль, надо продолжать ее в жизни. Запутывают людей и себя. Реальный мужик — это мой муж Владимир Ивашов — он был интеллигентным, настоящий граф. Это — Алексей Петренко, Михаил Ульянов, Алексей Баталов, Жора Юматов. Все из моего поколения — чуть старше или чуть младше. Они не притворялись — такие, какие есть. Они — настоящие. Они не играют. Хотя эти настоящие мужчины никогда не путали профессию с жизнью. Они великолепные мужчины в своих ролях на экране и не менее потрясающи в жизни. Володя Ивашов, каким на экране был таким и в жизни.

— Выражение «светлая память» идеально в отношении Владимира Ивашова.

— Если бы я вышла замуж за какого-нибудь другого человека, то сейчас бы вы разговаривали с совершенно другой Светланой. Володя очень мудрый был. Это я сейчас в своем возрасте чувствую, что помудрела, изменились взгляды, перестала суетиться. Володя никогда не суетился, не лебезил ни перед кем, никогда не притворялся и меня к этому призывал. Но он видел, что я вся такая верченая, должна пококетничать, потанцевать, похохмить — сидит во мне все это. Могла гулять до утра. И Володя в этом смысле меня притормаживал и уводил. Но так — очень мягко. Он меня, как лошадку норовистую, упорной лаской и своей уверенностью удерживал. И мне это было на пользу. Я благодарна судьбе, что я когда-то увидела «Балладу о солдате», влюбилась в Алешу Скворцова, и этот человек стал моим спутником жизни, стал отцом наших двух сыновей, моим супругом Володей Ивашовым. И сейчас, не смотря на то, что прошло уже тринадцать лет, как он ушел из жизни, я ловлю себя на том, что мне нравятся мужчины, в которых есть какие-то черты характера Володи.

— Поэт сказал: «Времена не выбирают,в них живут и умирают. Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять, будто можно те не эти, как на рынке поменять».

— Когда вижу какое-нибудь безобразие, хамство, вранье, ложь, посещала такая мысль: хорошо, что я уже доживаю. Я не хочу родиться заново в это время. Я оттуда. И как бы не хаяли советское время, но там была душевность человеческая. Сейчас ее все меньше и меньше. И мне это грустно.

— Что-то слово «доживаю» не очень с Вами совпадает.

— А я красиво доживаю. Потому что люблю и умею благодарить теперь. За все. Мне достаточно даже доброго слова. В метро спрашивают: «Вам никто не говорил, что вы похожи на Светлану Светличную?» Простые слова: «а вы не изменились», «как мы рады вас видеть», «а мы из Хабаровска, можно с вами сфотографироваться», а как душу греют. Мне все это очень нужно на моем седьмом десятке жизни. И мне очень мало надо. Раньше были мечты: хорошо бы за рулем своей машины; хорошо бы главные роли да побольше… Сейчас я к этому совершенно равнодушна.

— А к чему не равнодушны? Без чего Вашего личного мира не может быть?

— Мне нужно, чтобы меня окружали добрые люди, отзывчивые, красивые. Мне нравятся красивые внешне мужчины. Бывает в метро присмотрюсь — ух, красивый какой! И не обязательно — молодой человек. Мне нравится мужская седина. Нравится взгляд такой, знаете, — мужа. Мне нужно, чтобы я не болела. Не хочу быть обузой. Меня спрашивают: а вы не боитесь одиночества? Нет. Одиночества следует бояться, если ты болен. Если ты здоров, то ты не одинок.

— Сейчас универсальный пропуск на Олимп популярности — сняться в сериале. Хотите — в сериал?

— Нет. Мне нужна судьба человеческая. В сериалах, как правило, удачно стартуют, а затем все не дотягивают. Будь я режиссером, больше четырех серий вообще не снимала бы. Предложения поступают, но как-то сразу понимаю, что это не мое, и мне это не интересно. Но это не значит, что я не жду. А может чудо произойдет…

— Что больше всего изматывает?

— Безделье. И ожидание. Я не могу ждать. От безделья начинаю томиться. Потому решаю: а не передвинуть ли мне мебель, не повесить ли другие фотографии, не поменять ли люстру? Пошла в магазин, нашла и попросила сразу ее повесить и неделю задирала голову и говорила: какая я молодец!

— Привередливы в еде-питье?

— Был период, когда я любила шампанское. Сейчас это — не шампанское. Пью водку. Во-первых, легче достать хорошую, чистую, настоящую. Во-вторых, мне достаточно двух рюмок, и появляется кураж, настроение. В еде не привередлива, потому что я наполовину украинка. Когда росла, мы с папой часто садились вместе ужинать и любили картошку «в мундирах», сало в любом виде и рыбу. Вот он приучил меня все это кушать вкусно, руками, смаковать. Если я голодна, мне достаточно кусочек черного хлеба, кусочек сала и помидорку.

— Вы — человек настроения?

— А как же! В первый раз приехала в Бердянск на фестиваль и ночь напролет гоняла с байкерами. Я бы и сейчас с ними поехала. Был там Эдик. Его мама мне по телефону говорила: он так вас обожал. Счастлива, что он тогда потанцевал со мной, прикоснулся к мечте. Сожалею о том, что погиб такой светлый красивый человек.

— Особенно тяжко терять друзей.

— Я и друзей теряла. Я и мужа потеряла. Я и сына два года назад потеряла. Мне свойственно терять. Но вот, наверное, такой слой трагедий и делает человека человеком. Когда человек проживает жизнь, испытывает горе и радость, вот и есть с чем сравнить. Трагедии ведь бывают разные. Кто-то с ума сходит, кто-то крепче становится. Я теперь знаю, что даже моя трагедия – потеря сына не сравнима с трагедией матери, которая, потеряв сына где-нибудь в Афганистане или на Кавказе, даже тела его не получила. Вот я пришла к такому состоянию женщины, матери, вдовы, что могу себе сказать: не распускайся, ты должна научиться жить по-новому, лишаясь самых близких.

— А когда-то жизнь только начиналась, и все было впереди…

— …Было желание мамы, которая сама мечтала быть актрисой. Ей всегда говорили: вы так похожи на Любовь Орлову. Но мама вышла замуж за папу. Папа – военный. Венгрия, Австрия, Украина, Прибалтика, потом Москва. Но мама меня готовила в артистки. Я пела, читала стихи, на сцене — со второго класса. После школы поехала в Москву и поступила во ВГИК. Легко очень. Мне перед экзаменами приснился сон, что я поймала белого аиста и принесла домой. И не нервничала, потому что знала: этот сон вещий, и я обязательно поступлю. Я верю в сны. Так я попала в мастерскую Михаила Ильича Ромма. А снялась впервые в фильме «Колыбельная», в эпизоде. Эпизод меня преследует. Но я люблю эпизодические роли и сама себя считаю королевой эпизода. Габи в «17 мгновений весны» запоминается ничуть не хуже персонажей, которые на экране значительно больше времени. «Неподсуден» — бортпроводница. Сестра Ларисы Груздевой — в «Место встречи изменить нельзя». В «Отце Сергии» очень ярко у Бондарчука спасения души искала. Но были и «Бесы» в театре-студии киноактера, где я играла хромоножку Марью Тимофеевну. Это сразу после «Бриллиантовой руки»! Никто не верил. Сама отнекивалась: я такая вальяжная с такой славой… Оказалось — ошибалась. Это был потолок моего актерского перевоплощения.

— Вам везло на людей, которые видели не только внешность, но и суть?

— Да. Мне и сейчас везет. Наступило время, когда даже те, кто меня не видел, но, узнав о моих трагедиях, обратил внимание. Мы любим жалеть. В начале была жалость, а потом рассмотрели. Ко мне тянутся люди, не только, как к актрисе, а и как к человеку. И доказательства, события, встречи не случайны. Они для того, чтобы утвердиться самой и во многих вещах. Есть много причин и следствий, благодаря которым я поняла: нужно не притворяться, быть искренним, отзывчивым и нормальным человеком, кем бы ты ни был. И тогда к тебе посылают тех людей, которые тебя радуют. Не зависимо — женщина, мужчина, молодой, пожилой, талантливый, нет ли, красивый или не очень. У меня это есть.

Две вечные проблемы не только для России: дороги и дураки-3

  • 27.08.08, 12:00

Славянский меридиан «Из Приазовья в Холмогоры» Можно и посмотреть  http://photo.i.ua/user/389552/62590/

Дураки А как без них? Только выехали с таможни (в Волошино границу пересекли), как тут же ГИБДДшный «жигуленок» пристроился спереди пылить, выдерживая строго заказанные знаком «80». Понятно, и мы не торопились обгонять жестянку. И все-таки он нас перехитрил. Нырнул за подвернувшуюся фуру. И только мы ее обогнали, тут же нас и тормознул. Говорит: сплошную пересекли. А докажи обратное попробуй, когда у него в руках все документы. И для того, чтобы штраф заплатить, искать сберкассу надо после 18.00. Пришлось с «упросить» его за нас «штраф заплатить», на что 500 руб. выделить. Вот уж точно: хорошее дело ГИБДД не назовут. Еще один прикол. Где-то в Тульской губернии единственную трассу перекрывают шлагбаумы — платный участок. Плати и по точно такой же дороге — ничуть не хуже и не лучше — езжай за свои кровные 50 км. А потом — опять бесплатно по такой же трассе. И совсем другой пример «комфорта». На обратном пути через каждые два десятка километров лесной дороги с огромным трудом преодолеваем практически проваленные мостики через многочисленные речушки. Хотя неделей ранее они были вполне исправны. Сначала обогнали провалившуюся намертво громадную фуру сборщиков металлолома весом тонн под 20. А перед многими мостиками таблички были «3 т», «4 т»… Потом, уже вконец измотавшись, догоняем трейлер — КрАЗ тащит платформу с экскаватором. И вся эта махина тонн 35 потянет. «Что же ты мосты уродуешь, …? — говорим водиле. — После тебя же единственная на сотни верст в округе дорога непроезжей станет»… «А я, — говорит, осторожненько»… оказалось — начальство дало команду срочно перебросить экскаватор со строительства одной дороги в Архангельской области, на строительство другой дороги в Пермской области — не меньше тысячи км. И слово о таможне. Когда россияне взятку вымогают за то, что тебя не предупредили при въезде о том, что надо поставить отметку в конечном пункте пребывания на территории РФ, угрожая «выслать из страны и закрыть въезд на 5 лет», то это понятно — хлеб у них такой. Но когда на украинском пропускном пункте «Гоптивка» наш джип «шмонали» чуть коврики не поднимали и объяснили это тем, что «инспектор увидел выглядывавший из-под рюкзака ремешок сандалий и подумал, что это патронташ», то приходится либо сожалеть о профессионализме такого вояки, либо другую версию выдвигать… Но тут мы ничего уже не заплатили.