День Господа уже близок! Но, скорей Господи, скорей бы…
- 20.02.11, 16:51
Многие люди не чувствуют существования воздуха, пока не подует ветер. Другие, опять-таки, не думают о свете, пока не падет мрак.
Так и многие христиане не чувствовали, что существует Бог, пока не налетел вихрь этой войны; они даже не задумывались о Боге, пока им светил мир и улыбалось счастье. Но когда налетел вихрь войны и опустился мрак всех объединившихся сил зла, они о Боге вспомнили; тогда они, собственно, не могли думать ни о чем ином, кроме как о Боге.
День Господа! В священном Писании день Господа называется то, что для людей – ночь, жуткая ночь, мрак с грозой, кровь и дым, страх и ужас, ярость и жуть, огонь и гибель, стенания и предсмертные стоны, хрипы… Вот что в Священной Книге Божией называется днем Господа.
«Как это так? – спросите вы. – Почему так?» А потому, что в таких обстоятельствах и благодаря таким обстоятельствам избалованные и обезображенные люди окончательно приходят в пониманию, что Бог – это все, а человек – ничего. Хвастуны покрываются стыдом; гордецы потупляют глаза; богачи ходят с вывернутыми карманами; князья мечтают, чтобы хоть какой-нибудь чужеземный стражник удостоил их разговором; военачальники сами себе составляют войско без единого подчиненного, зато с бесчисленным множеством вышестоящих; некогда равнодушные священники плачут над руинами храмов; некогда наглые женщины стоят в лохмотьях, немытые, готовя на обед псину, - и все они задумываются о масштабах величия Божиего и о дыме ничтожества людского.
Итак, почему эта страшная ночь называется днем Господа? Потому, что Бог обретает явное выражение. Пока спокойные дни человеческие продолжались, человек не вспоминал о Боге, даже себя возносил выше Его, высмеивал богомольцев, насмехался над теми, ко звал его в церковь на молитву. Когда же настал страшный день Господа, все люди начали возвращаться к Богу, признавать власть Божию, расспрашивать о Церкви, кланяться священникам, искать священные книги для чтения. После этого они вздыхают, стыдятся своего прошлого, каются в содеянных грехах, подают милостыню бедным, навещают больных, постятся, причащаются, ибо задумываются о своей близкой кончине и о том свете, где Господа день иной – благой, светлый, радостный и вечный.
[ Читать текст дальше... ]