Следует запретить все методы "промывания мозгов", в рекламе


Методы "промывания мозгов" опасны не только потому, что зачастую мы, поддавшись рекламе, покупаем те вещи, которые нам вовсе не. нужны и которые мы не хотим приобретать, но еще и потому, что они вынуждают нас избирать тех политических деятелей, которых мы никогда не избрали бы, если бы полностью контролировали себя. Но мы далеко не полностью контролируем себя, так как пропаганда использует методы гипнотического воздействия на людей. И чтобы бороться с этой всевозрастающей опасностью, мы должны запретить применение всех форм гипнотического воздействия как в сфере потребления, так и в сфере политики. 
Используемые в рекламе и политической пропаганде гипнотические методы являются серьезной угрозой психическому здоровью, особенно ясному и критическому мышлению и эмоциональной независимости. У меня нет никакого сомнения в том, что тщательные исследования покажут, что употребление наркотиков гораздо менее вредно для здоровья, чем различные методы "промывания мозгов" – от подпороговых внушений до таких полугипнотических приемов, как постоянное повторение или отвлечение от рационального мышления под воздействием призывов к сексуальному наслаждению ("Я Линда, люби меня!"). Обрушивающаяся на население реклама с ее чисто суггестивными методами, особенно характерными для коммерческих телефильмов, одурманивает человека. Это наступление на разум и чувство реальности везде преследует человека, ни на миг не оставляя его в покое: и во время многочасового сидения у телевизора, и за рулем автомобиля, и в ходе предвыборной кампании с присущей ей пропагандистской шумихой вокруг кандидатов и т.д. 
Прекращение отравления населения средствами массового внушения окажет на потребителей почти такое же воздействие, какое оказывает на наркоманов воздержание от приема наркотиков.

"Иметь или быть?" Эрих Фромм

Отрывки из книги "Иметь или быть?" Эрих Фромм / №2

Отрывки из книги "Иметь или быть?" Эрих Фромм / №1

...Если человек эгоист, то это проявляется не только в его поведении, но и в его характере. Это значит: хотеть всего для себя; получать удовольствие от обладания самому и не делиться с другими; быть жадным, потому что, если целью является обладание, то индивид тем больше значит, чем больше имеет; испытывать антагонизм к другим людям - к покупателям, которых надо обмануть, к конкурентам, которых следует разорить, к своим рабочим, которых необходимо эксплуатировать. Эгоист никогда не может быть удовлетворенным, так как его желания бесконечны; он должен завидовать тем, кто имеет больше, и бояться тех, кто имеет меньше. Но он вынужден скрывать свои чувства, чтобы изображать из себя (как перед другими, так и перед самим собой) улыбающегося, разумного, искреннего и доброго человека, каким старается казаться каждый...

***

....Возник еще один важный фактор - изменилось отношение человека к природе: оно стало враждебным. Человек - "каприз природы" - по условиям своего существования является ее частью и в то же время благодаря разуму возвышается над ней. Экзистенциальную проблему, стоящую перед ним, человек пытается разрешить, отбрасывая мессианскую мечту о гармонии между человечеством и природой, покоряя природу и преобразовывая ее в соответствии со своими собственными целями до тех пор, пока это покорение не становится все более похожим на разрушение. Захлестнувший человечество дух завоеваний и враждебности не дает возможности увидеть, что ресурсы природы имеют предел и в конце концов будут исчерпаны, и природа отомстит человеку за его грабительское отношение к ней.
         Индустриальному обществу свойственно презрение к природе - как к вещам, которые не произвела машина,- а также к людям, которые не производят машины (представителям Японии и Китая). Сегодня людей привлекают могучие механизмы, все механическое, безжизненное, и все сильнее охватывает жажда разрушения....

***

...Другое объяснение заключается в следующем: порожденный системой эгоизм заставляет ее лидеров ставить личный успех выше общественного долга. Трудно кого-либо в настоящее время удивить тем, что ведущие политические деятели и представители деловых кругов принимают решения, служащие их личной выгоде, но вредные и опасные для общества. Действительно, если один из столпов современной морали - эгоизм, почему они должны поступать иным образом? Они как будто не знают, что алчность (как и подчинение) делает людей глупыми, даже когда они в личной жизни преследуют собственные интересы, заботясь о себе, о своих близких (см. Ж. Пиаже "Моральные суждения ребенка"). Рядовые же члены общества также эгоистично поглощены личными делами и вряд ли замечают то, что выходит за пределы их собственного узкого мирка.
         Еще одну причину снижения инстинкта самосохранения можно описать таким образом: необходимые изменения в образе жизни людей должны быть настолько радикальными, что сегодня люди отказываются приносить те жертвы, которых потребовали бы эти изменения, предпочитая жить под угрозой будущей катастрофы. Подтвердить подобное достаточно широко распространенное отношение к жизни может описанный Артуром Кестлером случай, который произошел с ним во время Гражданской войны в Испании. Когда поступило сообщение о наступлении войск Франко, Кестлер находился на комфортабельной вилле своего друга. Ясно было, что вилла будет захвачена и Кестлера, скорее всего, расстреляют. Ночь была холодной и дождливой, а в доме было тепло и уютно, и Кестлер остался, хотя по логике вещей должен был бы попытаться спастись бегством. Он пробыл в плену не одну неделю, прежде чем его друзья-журналисты, затратив немалые усилия, чудом спасли его. Такое же поведение характерно для людей, которые отказываются пройти медицинское обследование, страшась узнать диагноз опасного заболевания, требующего серьезной операции, и, скорее, рискнут умереть "своей смертью"....

Отрывки из книги "Иметь или быть?" Эрих Фромм / №1

Начал читать книгу "Иметь или быть?" автор   Эрих Фромм. Думал почитаю немного, посмотрю стоит покупать бумажную книгу или нет. Но немного зачитался и уже похоже бумажную книгу не куплю. 
Выписываю цитаты из книги, которые больше всего обратили на себя внимания. 

Конец одной иллюзии.

С самого начала индустриального века надежду и веру поколений питали Великие Обещания Безграничного Прогресса - предчувствия материального изобилия, личной свободы, господства над природой, т.е. наибольшего счастья для наибольшего числа людей. Известно, что наша цивилизация началась, когда человек научился в достаточной степени управлять природой, но до начала века индустриализации это управление было ограниченным. Промышленный прогресс, в процессе которого произошла замена энергии животного и человека сначала механической, а затем ядерной энергией и замена человеческого разума электронной машиной, побудил нас думать, что мы находимся на пути к неограниченному производству и, следовательно, к неограниченному потреблению, что техника может сделать нас всемогущими, а наука - всезнающими. Мы думали, что можем стать высшими существами, которые могут создать, используя природу в качестве строительного материала, новый мир.

Мужчины и все в большей и большей степени женщины, испытав новое чувство свободы, стали хозяевами своей жизни: свободный от оков феодализации человек мог (или думал, что может) делать то, что хотел. Это действительно было справедливо, но лишь для высших и средних классов; остальные же, при сохранении таких же темпов индустриализации, могли бы проникнуться верой в то, что эта новая свобода распространится в конечном итоге на всех членов общества. Социализм и коммунизм вскоре превратились из движений, имеющих целью создание нового общества и формирование нового человека, в движение, идеалом которого стал буржуазный образ жизни для всех, а эталоном мужчин и женщин будущего сделался буржуа. Предполагали, что богатство и комфорт в итоге принесут всем безграничное счастье. Возникла новая религия - Прогресс, ядро которого составило триединство неограниченного производства, абсолютной свободы и безбрежного счастья. Новый Земной Град Прогресса должен был заменить Божий Град. Эта новая религия вселила в ее приверженцев надежду, дала им энергию и жизненную силу.

Следует наглядно представить себе всю грандиозность Больших Надежд, удивительные материальные и духовные достижения индустриального века, чтобы понять, какую травму наносит в наши дни людям разочарование от того, что эти Большие Надежды не оправдались. Индустриальный век не сумел выполнить Великие Обещания, и все большее число людей начинают приходить к следующим выводам:

1. Неограниченное удовлетворение всех желаний не может быть путем к благоденствию - счастью или даже получению максимума удовольствия.

2. Независимыми хозяевами собственных жизней стать невозможно, так как мы поняли, что стали винтиками бюрократической машины, и наши мысли, чувства и вкусы полностью зависят от правительства, индустрии и средств массовой информации, находящихся под их контролем.

3. Так как экономический прогресс затронул ограниченное число богатых наций, то пропасть между богатыми и бедными странами все более увеличивается.

4. Технический прогресс создал опасность для окружающей среды и угрозу ядерной войны - каждая из этих опасностей (или обе вместе) способны уничтожить жизнь на Земле.

Лауреат Нобелевской премии мира за 1952 год Альберт Швейцер, произнося речь во время получения премии, призвал мир "отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению... Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем он становится беднее... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся".

Забавные приключения в аду.

Адские игры.

После тяжелого рабочего дня, у нашего главного персонажа, который больше известен под ником «Падший ангел» совсем не оставалось сил. Он ели дополз до кровати, опустил голову на подушку и… И тут его кто-то толкает в бок. Наш герой открывает глаза, смотрит, а там черт рогатый стоит и говорит:
- хочешь во сне по аду погулять? Ты только не бойся, тебе ничего не угрожает, больно не будет, зато будет страшно интересно и познавательно. 
- не,… иду гуляй сам, я так сильно устал. 
- так ведь это же во все, тело будет отдыхать, а душа пойдет со мной, в ад. Вот попробуй встать, не почувствуешь никакой усталости. 
Падший ангел встал и действительно не почувствовал никакой усталости и увидел себя лежащего на кровати. 
- черт: ну что пойдем?
- ПА: стой погоди. А почему я? 
- черт: а кто его знает, никнейм твой понравился на форуме, та и аватарка на меня чем-то похоже, да и вообще… да какая тебе разница? Так что идешь? 
- ПА: а… черт с тобой, пошли. 

Они куда-то резко начали падать, падали долго. Было видно, как земля уменьшается в верху и становиться все меньше и меньше. И тут они очутились в прекрасном месте, под ногами была мягкая зеленая трава, вокруг росли деревья, цветы. Цветы прекрасно пахли, на деревьях росли всевозможные аппетитны плоды. Хоть солнца не было видно, но было светло. Все казалось гораздо реальней чем на земле. Казалось, что ад это прекрасная реальность, а земля это ужасный почти нереальный сон. Падший ангел замер в очаровании окружающей красотой, но тут его опять толкнул черт и говорит: 
- чего застыл? Нам сюда, давай быстрей, там уже начали без нас. 
- Кто, что начал?
- игры.
- какие игры? 
- адский игры начались. 
Падший ангел с чертом торопливо подходили к цветущему вишневому саду. На деревьях, среди душистых цветов сидело множество чертей и что-то время от времени то кричали, то вздыхали, то еще издавали какие-то звуки. После того, как черт с Падшим ангелом подошли ближе, они увидели на поляне посреди вишневого сада две группы людей. Первая группа людей стояла в нескольких очередях ко второй группе. Из очереди по одному подходили люди из первой группе ко второй, а люди из второй группы поочередно мучительно терзали людей из первой группы. 
- ПА: что это такое? 
- черт: это люди мучают людей. Знаю, что тебе это немного непривычно видеть, так как ты на земле от злых людей слышал, что в аду черти мучают людей, но ты сейчас можешь сам в том убедиться, что черти не только не мучают людей, а напротив, пытаются утихомирить ярость и злобу людскую. Все дело в том, что когда-то нас свергли с небес в ад, с тех пор мы обречены тут мучиться и терзать себя воспоминаниями о Царстве Небесном. И всё было мучительно хорошо, пока в ад не стали приходить люди. Вот тут началось. Когда люди попадали в ад, то видели своих врагов и обидчиков, и желали отомстить им за все обиды и несчастья которые они им нанесли на земле. Но так как у каждого своя правда и каждый считал всех остальных врагами и каждый считал, что его все окружающие хоть когда-то и хоть чем-то раз обидели, то все друг другу считали своим «святым» долгом отомстить. В результате все начали терзать друг друга без разбору, без порядка, без жалости и без каких либо ограничений. Тут черти и не выдержали такого беспредела. И тогда черти заставили людей разделиться на две группы. Это было так. Черти выбрали два самых обозленных друг на друга человека. Затем первый из них выбирал еще одного такого, которому хочет отомстить, и тот пошел ко второму. Второй выбирал того, кому он хочет еще отомстить, и тот шел к первому. Затем те два, которых выбрали первый и второй сделали тоже самое. И так далее… в итоге получилось две группы людей, которые хотят отомстить друг другу. Тогда черти сказали первой группе стать в несколько очередей, а второй группе сказали поочереди мучить людей из первой группы. И как только люди поделились, выстроились в очередь, то тут же и начались мучения. Потом, когда очередь полностью проходит, после того как вторая группа полностью растерзает первую группу, после этого они меняется и первая группа начинает мучить вторую группу. Затем выбирают еще два человека и все повторяется. 
- Падший Ангел: а можно избежать мучений?
- черт: конечно! Когда люди начали терзать друг друга, мы черти тут же сказали, что они могут друг друга не мучить. Но никто этого не захотел.
- ПА: Но, почему?!
- черт: Ну вот смотри. Те кто мучает, наслаждаются местью, они ни за что не откажутся мучить других. Те, кто стоит в очереди, наслаждаются тем, как одни мучают других. Ведь тут все друг друга хотят замучить до смерти, а смерти то тут нет, вот и приходится мучить и мучить всем и всех. А тем которых только что растерзали… вот… вот… смотри потащили одного.

[ Читать дальше... ]

На приеме у Бога

"Мудрость мира сего есть безумие пред Богом"  и "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых"  (1-е Кор., 3:19; 1:27)
Идет дветысячистокакой-тоужасный год, мир превратился в свалку, текут реки с едкими химикатами, ходить по улицам без специального защитного костюма нельзя. Кругом голод, насилие, болезни, разруха… И среди множества людей нашелся один, которые еще сохранил капельку разума и слезно молит Бога о помощи. Молитва была услышала, спускаются с небе ангелы, берут этого беднягу и возносят на небо, ставят пред престолом Божьим.  - Бог встает с престола, подбегает к тому бедняге, подымает, утирает его слезы и говорит: не бойся человек, теперь ты в безопасности и можешь просить все что хочешь, все сделаю для тебя, чего не попросишь.  - Человек: мир лежит в руинах, воздух и вода отравлена, планета погибает от ядовитых отходов. Среди людей царит насилие, преступность, страх и ужас . Если раньше грешные люди попадали в ад только после смерти, то теперь любой рожденный на земле уже рождается в аду, так как на земле настал ад. Помоги Господи! Только на тебя одна надежда.  - Бог: Не бойся, обязательно помогу.  Бог идет до своего трона, берет с рядом стоящего аналоя книгу и дает ее человеку.  -Бог: вот тут все написано, что и как нужно делать и чего делать не нужно. Сделаете все, как написано, настанет Рай на земле и человек, который будет рождаться на земле, уже будет рожден в Раю.  Человек с радостью берет эту книгу, думает вот оно спасение человечества. Обнимает ее, целует, потом смотрит, а на книге написано: Библия - Человек: та не Бог, не… это не то…  Бог берет обратно книгу, смотрит на нее и видит надпись: Библия  - Бог: да как же не то? Все то, вот видишь написано: Библия.  - Человек: да не, Бог это не, это не то. Это все уже давно устарело… понимаешь?  Бог берет Библию, раскрывает и читает: Возлюби Бога всем сердцем… возлюби ближнего… почитай отца и мать… не убей… не кради… не прелюбодейству… не лжесвидетельствуй… не завидуй… - Бог: Да… Действительно, немного уже устарело. Берет еще каменные скрижали и пишет на них: «люби и не загрязняй природу и ничего что в ней. Относись к природе с уважением и оберегай ее.». «Не бомби слабые народу ради нефти и другой какой выгоды». «Относись ко всем с равным уважением, не смотря на богатство, образование, и пользу, которую приносит человек тебе и обществу, так как каждый человек равноценно дорог для Меня и так же должно быть и для тебя». «Самый последний рабочий на поле или на заводе должен получать в 10ть раз больше, чем любой футболист, или вообще спортсмен и тем более, больше, чем певец, актер, клоун…». «И у каждого должно быть только самое необходимое и по одной вещи». «И еще, на отдельной скрижале напишу большими буквами: НЕ ДЕЛАЙ АБОРТА». - Бог дает каменные скрижали человеку и говорит: смотри, достаточно модернизировал или еще взять скрижали и продолжить модернизацию?  - Человек: да не… нет, Бог это все не то.  - Бог: любить Меня и любить друг друга это для вас не то? Так чего ж Вы от меня хотите? Мое дело предложить, а ваше принять или нет. Как у нас тут говорят: «насильно мил не будешь». Если я применю насилия над вами, Вы меня тут же объявите жестоким тираном и обвините во всех бедах. Хотя Вы уже это делаете. Ничего плохого я Вам не сделал, дал все необходимое: планету, воздух, солнце, жизнь, свободу… Теперь вы меня обвиняете в своих же преступлениях. Человек скажи, что ты от Меня хочешь? Что ты хочешь, если для тебя любить Меня и друг друга это не то, это устарело?.. Что ты хочешь, если Библия не для всех и по этому вы отбрасываете ее как ненужное?… Если Моя Премудрость не для всех, если Моя Любовь не для всех, тогда чего Вы от меня хотите? Живите как знаете, живите как можете. Вы сказали: Бога нет! Вот меня и нет с вами. У вас есть свобода, вы можете делать все что хотите, вот и получили вы то, что сами захотели… Так что, вот тебе человек Библия, бери и дальше сам решай.  Ангелы берут человека и возвращают обратно на землю.  - Человек встает, смотрит на Библию и говорит: люди я принес вам от Бога Благую Весть, мы спасены, если будем делать, все что тут написано. [ Смотреть картинки... ]

Борьба феминисток за права женщин в Украине и Израиле

Феминистки в Украине «Femen» — украинская феминистская организация, известная своими эпатажными акциями. Основана в 2008 году. В организации преимущественно состоят студентки киевских вузов, хотя также есть школьницы . Глава организации — Анна Гуцол. В 12.00 на площади возле Южного железнодорожного вокзала движение FEMEN провело акцию против унизительных для женщин Украины заявлений президента Януковича, озвученных им на Давосском саммите. На плакатах активисток кросовались слоганы "Политический срач", "Нагадил в душу", "Януковичу импичмент".  Вот так это было:  Остальные акции проходят по похожему сценарию и все они как не странно похожи друг на друга. 

[ Читать дальше: Феминистки в Израиле: ]

Поздравляю всех воинов с Днем Защитника Отечества.

23 февраля мы празднуем главную обязанность мужчин, а мужчина только тот, кто согласен и готов выполнять свою главную обязанность. И поздравляют мужчин, которые готовы выполняют свою главную обязанность. 

8 марта день всех женщин, независимо от того, выполняют ли они свою главную обязанность или нет. 

И что же получается в результате? Мужчина только тогда мужчина, когда он выполняет или готов будет выполнять свою главную обязанность – защищать Отечество. Иначе, такой мужчина не мужчина и мужской праздник 23 февраля не его праздник. 
Женщина считается женщиной, даже если она не выполняет своих прямых обязательств и не собирается их выполнять вообще. И 8 марта праздник даже для тех женщин, которые сознательно уклоняются от своих прямых и главных обязанностей. 
Для тех, кто сознательно откосил от армии 23 февраля, праздник не для них, для совестливых таких людей он (праздник) даже как укор. Зато, почему-то для тех женщин, которые сделали аборт, откосили от материнства, 8 марта считается таким же любимым праздником и считают, что все мужчины их должны поздравлять только потому, что они женщины. Где же равенство, о котором так любят говорить женщины? Где же, подчеркну, справедливость? 

Все 18-ти летние юноши подлежат призыву в армию. Их никто не спрашивает готовы они исполнять свой главный долг - защищать Отечество, или не готовы. Нет такой уважительной причины - "я еще молодой, еще вся жизнь в переди, по этому я не готов защищать Отечество". 
Но в тоже самое время, когда юные 18-ти летние парни несут свой долг по защите Отечества, юные девушки делают аборты, тем самым уклоняются от свое главного долга - рожать детей. 
За уклонения от армии 18-ти летнему парню грозят уголовным преследованием, грозят штрафы и даже лишение свободы. Зато девушкам которые уклоняются от своей главной обязанности государство оплачивает аборты. Где справедливость? 

Аборты и призыв - вещи тесно и прямо связанные. Как только были разрешены аборты (1961 год) начал резко сокращаться прирост населения, очень резко как с горы полетел, и это, естественно, повлияло на то, что количество молодежи снизилось, но потребности армии не снизились. 
В Китае, тоже, казалось бы, армия призывная, но туда не тащат насильно всех кого попало, попасть-то туда трудно. А у нас тащат насильно, оттого, что молодых юношей - дефицит, страна вымирает. Но наша-то страна вынуждена конкурировать с другими тремя мировыми державами и иметь паритет армии.
И получается так, что у нас сейчас существует половая дискриминация - женщине можно легально уклониться от главной обязанности и не рожать вообще, а мужчина легально этого сделать не может, его подвергают насильственному призыву.
Потому ситуация сейчас ненормальна, если говорить серьёзно, то нужно либо отменять призыв (как во Франции, Чехии и других странах), или запрещать аборты (как в Ирландии, Польше, Аргентине и других странах), иначе налицо у нас явная половая дискриминация.

Надо в обязательном порядке 8 марта сделать праздником Материнства. И поздравлять с праздником только тех женщин, которые уже родили ребенка или еще только желает стать мамой. 
Все остальных женщин, так же как и мужчин, которые не хотят выполнять своих прямых обязательств, считать не женщинами и не мужчинами, и оставить их без праздника.

Мудрость легко обретают те, кто не ослеплён собственным эго

Эгоист наполняет вселенную одним только собой, тем самым ограничивает свое мировоззрение до размеров себя. Такой человек изгоняет из своего микро-мира Бога, тем самым лишает свой мир премудрости и вселенского смысл. Вместо этого  эгоист наполняет свой микро-мир своими житейскими и мелочными смыслами. Эгоист подобный человеку, который лишился зрения и слуха. Слепой и глухой человек вынужден жить только своими ощущениями, и окружающий мир воспринимает только на ощупь. Но трудно слепому на ощупь понять красоту восхода солнца и так же трудно глухому на ощупь понять красоту музыки. Так же и эгоист, когда лишает себя такого органа чувств, которым мы чувствуем: Бога, любовь, восхищение, жалость, сострадание, счастье… он ограничивает себя оставшимися органами чувств, тем значительно сужая весь окружающий мир только до размеров материального окружающего мира, который может увидеть, услышать и ощупать.  В результате эгоист лишает себя возможности воспринимать Бога, Его премудрость, Его смысл, Его любовь, милосердие и сострадание…

Человек, который подчинит себе собственное эго и впустит в мир Бога, тем самым такой человек наполнит мир божественной любовью, божественной премудростью и божественным смыслом.

Как узнать насколько ты свободен.

Человек, который утратит контроль над своими чувствами и желаниями непременно утратит свободу и будет себе вредить.

К примеру, алкоголик или наркоман. Наркоман понимает, что медленно себя убивает, но, все равно продолжает употреблять ядовитые вещества, вопреки здравому смыслу.

Человек, который потерял контроль над своими чувствами и желаниями одновременно потерял свободу и разум. Может происходить и обратное. Когда человек употребляет алкогольный яд, тогда человек теряет способность здраво рассуждать и от потери разуму теряет возможность  контролировать свои чувства и желания.

Только гармония чувств и разума делает человека независимым.

Даже если человек обладает в основном добрыми чувствами и желаниями и не обладает здравым разумом, тогда такой человек не сможет контролировать свои добрые чувства и благие желания. И такой человек легко становится объектом манипуляции. Чем часто и пользуются аферисты и жулики, играя на добрых чувствах людей. Даже добрые чувства и благие желания, без контроля здравым разумом могут навредить и превратиться в зло. Народная мудрость это выражает такими словами: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Человек после грехопадения познал, что есть такое зло, но повредил своему чувству и знанием добра. Теперь задача человека восстановить чувство и знание добра. Нужно задуматься, все ли то, что нам  приносит удовольствие есть – добро? Может оказаться, что человеку приносит удовольствие  злые дела, мысли и желания. Но чтобы это узнать, нужно сначала понять, что есть добро, тогда мы сможем понять, что есть зло, после чего сможем проверить какие мы испытываем чувства к добру и к злу. Не всегда может оказаться, что мы испытываете позитивные чувства к добру, а к злу негативные; может оказаться, что к злу мы испытываем жажду насладиться им, а добро нам приносит боль и страдания. Есть опасность принять за добро все то, что нам приносит удовольствие и вызывает в нас интерес, а на самом деле это может оказаться злом; есть опасность принять за зло, все то, что нас терзает и мучает, а на самом деле это может оказаться добром.

Зло как наркотик, в начале от первых доз испытываешь наслаждение, удовольствие, эйфорию… затем требуется все больше и больше доза… наслаждения, удовольствия  и эйфория будет все меньше, а страданий и доза будет все больше… рано или поздно человек умрет от передозировки, если не бросит зло и не вернется к добру. И если бросит зло и вернется к добру, тогда такой человек узнает, что свобода от рабства зла уже большое удовольствие и счастье.

И главное помнить, что Десять Заповедей Божьих, это не закон, это не запреты, это критерии по которым ты можем судить о том, насколько ты свободен. Критерии того, насколько ты можем контролировать и управлять собой. Критерий того, насколько ты принадлежим сам себе.