В следующую среду
- 13.12.13, 12:03
В Донбассе нет города, которого не коснулась эпидемия мародерства 1990-х. Если бы кому-нибудь однажды пришло в голову составить список производств, отправленных в небытие, информации хватило бы на целую книгу памяти. Навсегда остановились молокозаводы, превратились в бессмысленные нагромождения бетонных плит мясокомбинаты, залило водой шахты с запасами угля, перестали работать предприятия химической и металлургической промышленности.
Позже этому варварскому уничтожению промышленного потенциала было придумано множество оправданий. Самой популярной версией было то, что они «не вписались в рынок», будучи спроектированными под советскую плановую экономику, но это утверждение не соответствовало действительности. Если такой аргумент и был применим, скажем, по отношению к обанкротившемуся заводу «Укрцинк» в Константиновке, где отродясь не было никаких залежей полиметаллических руд, то он явно не работал в отношении предприятий других отраслей. Не вписывался в эту концепцию тот факт, что советские молокозаводы остались успешно работать при капитализме в Донецке и Константиновке, а в Торезе и Макеевке остановились. Что пивзаводы в Ровеньках, Донецке и Луганске по-прежнему производят пиво, а в Шахтерске, Мариуполе и Перевальске – стали банкротами. Что металлургические предприятия в Краматорске и Енакиево вписались в рынок, а металлургический завод в Алмазной – нет. И т.д.
Причиной катастрофического спада производства, конечно же, служила вовсе не рыночная экономика. Как видно теперь, многие предприятия региона прекрасно себя чувствуют и в условиях свободного рынка, принося сверхприбыли своим хозяевам. Заводы Донбасса в 90-х уничтожал не абстрактный «капиталистический строй», а вполне конкретные представители местной власти и криминала, стремившиеся как можно быстрее оприходовать фактически бесхозное имущество за время пребывания у власти. Если хорошо покопать, за каждым уничтоженным предприятием всегда можно обнаружить список известных фамилий, обладатели которых вовсе не жаждут славы.
Позже, этой, с позволения сказать, «элите», низвергшей в беспросветную нищету целые города и сломавшей тысячи человеческих судеб, при помощи придворных СМИ удалось убедить население Донбасса в том, что во всех экономических проблемах безжалостно ограбленного ими региона виноваты вовсе не они, а «фашисты», «оранжевая чума» и прочие признанные враги трудового народа.
И сколь бы ни была абсурдна эта мистификация, она несомненно удалась. Жители Донбасса и по сей день убеждены, что страдают из-за «дармоедов из Западной Украины», в то время, как под самым их носом истинные виновники варварского уничтожения донецкой промышленности ходят чуть ли не в героях…
Память о девяностых у жителей Донбасса еще не стерлась. Девяностыми тут пугают, как апокалипсисом. Но так ли далеко на самом деле мы шагнули вперед с тех пор? Совершили ли тот самый обещанный прорыв в стабильность и благополучие, или до сих пор живем в беспросветности, среди руин закрытых шахт, заглохших производств, вымирающих поселков и диких, бандитских шахт-копанок, в которые вынужденно ушли работать все, кому больше негде взять денег? Прекратилось ли бесконтрольное хищение полезных ископаемых и развал промышленных предприятий? Ответ на эти вопросы, пожалуй, знает каждый.
Старая добрая тактика распила всего, что представляет хоть какую-то ценность, обкатанная в годы первоначального накопления капитала, никуда не исчезла. Напротив, приобрела куда более гротескные формы. Сообщения о масштабных распилах на металлолом целых заводов в Донецкой и Луганской областях последнее время появляются в прессе едва ли не каждый месяц. Наглость и цинизм, с которым происходит этот распил, поражает воображение даже привыкших к подобному подходу местных жителей. Местами дошло даже до локальных бунтов. 90-е возвращаются в Донбасс. События последних месяцев, заголовки в прессе, выступление властей - все вызывает дежа вю. Так уже было совсем недавно. Голодные забастовки, перекрытие дорог, исчезновение целых заводов
Только за два летних месяца в прессе прогремели три громких скандала, связанные с распилом предприятий в Донбассе.
Первый касался Лисичанска Луганской области, где полностью уничтожен местный содовый завод. В настоящий момент там демонтируются останки наземных конструкций. Перед этим его два года безнаказанно пилили на металлолом чеченские инвесторы, купившие предприятие еще в 2008-м. Была полностью уничтожена уникальная для Украины канатная дорога, исчез огромный комплекс промышленных построек, переживший немецкую оккупацию и кризис 90-х. Для стотысячного города потеря такого производства была равносильна катастрофе.
Причиной такого печального исхода стал конфликт между владельцами завода и мэром города Сергеем Дунаевым (ныне народный депутат от Партии регионов), который всячески препятствовал подаче пара на производство с Лисичанской ТЭЦ. Без пара завод работать не смог и вскоре обанкротился. По слухам, Дунаев и сам был не прочь завладеть «Лиссодой» и таким образом вынуждал россиян продать ее, однако затяжные препирательства привели лишь к полному уничтожению производства. Украинские власти не сделали даже малейшей попытки спасти завод, вернуть его в государственную собственность и подыскать для него других владельцев. Тысячи людей были просто выброшены на улицу, а городской бюджет лишился одного из своих главных доноров. По признанию жителей Лисичанска, такого неприкрытого мародерства они не видели даже в самые тяжелые постсоветские годы. В июне около сотни отчаявшихся жителей Лисичанска штурмом взяли помещение городского совета и около суток удерживали его, требуя от местной власти сделать хоть что-нибудь с коллапсирующей экономикой города.
Не лучше обошлись со своими жителями и власти Стаханова. Там пустили под нож трамвайное хозяйство, посчитав, что сохранять его слишком хлопотно для города. Два десятка километров трамвайных рельсов выкорчевали из асфальта и продали ниже рыночной цены металлолома компании ООО «Максимет», связанной с губернатором Луганской области Владимиром Пристюком. Городу остались раскуроченные улицы и многокилометровые траншеи, на ремонт которых Стаханов потратит больше, чем заработал от продажи рельсов.
Самый свежий пример – ликвидация Енакиевского котельно-механического завода, который разбирают по частям прямо в эти минуты. Новостные сайты родины украинского президента сообщают, что с территории предприятия вывозят металлолом и стройматериалы. Разбирают производство буквально по кирпичику, так что в скором времени на карте Донбасса станет больше еще одним безрадостным пустырем.
Приведенный тут мартиролог – далеко не полный список жертв пресловутого «покращення». В последнее время на территории Донбасса также остановились или закрылись Старобельский и Краматорский хлебозаводы, заводы «Линик» и «Пролетарий» в Лисичанске, химзавод в Константиновке. В скором времени эти предприятия также могут разделить участь уже уничтоженных производств. А ведь еще в 2010 году все вышеперечисленные заводы работали и производили продукцию.
По факту, если вынести за скобки эмоции и обратиться к голым цифрам, оказывается, что приход к власти Януковича и установление в стране безраздельной власти Партии регионов стал для Донбасса великой бедой. Казалось бы - сущая глупость. Ведь президент-то донецкий! Просто не может быть такого. Но если припомнить, что в период губернаторства Януковича Донецкая область потеряла наибольшее количество промышленных предприятий за все время своего пребывания в составе независимой Украины, а население обескровленных шахтерских городов массово принялось от безысходности заниматься просеиванием терриконов, рытьем нелегальных шахт и хищением металла, то и нынешние экономические показатели вовсе не кажутся таким уж сюрпризом.
Обещанного оздоровления экономики, улучшения инвестиционного климата и облегчения налогового пресса в Украине после прихода к власти донецкой команды так и не произошло. Интересы простых граждан никто не защищает, на криминальные схемы смотрят сквозь пальцы, варварскому уничтожению индустрии никто не ставит никаких заслонов. Вотчина Януковича сегодня – территория вопиющего беззакония, совсем как в те самые страшные 90-е годы. Да и с чего бы вдруг ей быть другой, если контроль над Донбассом ныне осуществляют те же самые люди, что и 15-20 лет назад?
Тотальное господство Партии регионов в Донбассе возлагает всю ответственность за происходящее исключительно на эту отдельно взятую политическую силу. Разговоры о «помаранчевой чуме», на которую так удобно было списывать ранее все неприятности, на третьем году абсолютной монархии Януковича уже неуместны. Да и какие отсылки к «помаранчевым козням» могут быть, если в ряде случаев известны даже конкретные фамилии членов партии власти, причастных к уничтожению работающих предприятий…
То, что происходит сейчас в Донбассе - выковыривание рельсов из асфальта, разборка цехов на кирпичи, переплавка в металлические чушки дорогостоящего промышленного оборудования, - больше всего напоминает тактику выжженной земли, которая иногда применяется во время войн отступающими армиями. Как будто где-то наверху поставлена задача выжать из этой многострадальной страны все, что представляет хоть какую-то ценность, прежде чем покинуть ее навсегда. Преувеличение? Судить вам, но учитывая то обстоятельство, что каждый уважающий себя депутат давно обзавелся виллой в Европе или США, а детей на учебу заграницу отправляют даже украинские чиновники средней руки, версия о выжженной земле кажется вовсе не такой уж фантастической.
Похоже, армия потрошителей Донбасса понимает, что однажды будет сметена либо конкурентами, как в 2004 году, либо волной голодной народной стихии. А в этом случае куда удобнее иметь деньги на счетах в банках, чем недвижимое имущество в стране, откуда, возможно, придется бежать. Заводы, шахты, фабрики всегда могут отобрать, как в свое время отобрали у Ахметова с Пинчуком «Криворожсталь». Отобрать деньги от продажи оборудования, спрятанные в оффшорах – гораздо сложнее.
А пока грузовики с металлоломом еще возят бывшее заводское оборудование на переплавку, населению, как и прежде, травят байки о страшных «фашистах», американских фондах, подлых «папередниках» и прочих «козлах, мешающих жить». Пилить заводы, как известно, удобнее за ширмой ослепляющей лжи. Разделяй и властвуй – старый добрый метод на все времена.
Я очень соскучился.
Да.
По тебе.
Но знаю, что время
Неумолимо.
Что в этой неравной и жесткой борьбе
Лишь дети и старцы судьбою хранимы.
Что ждет одиноких и хмурых дождей
Под куполом мира жестокий старатель –
Чтоб души просеять сквозь сито страстей
И золотом бросить на серую паперть.
Что дух закалится, пройдя через боль.
Что серые будни спасительно вески,
Уже заслоняя тот мир, где порой
Ты был еще чист и наивен по-детски.
Я очень соскучился.
Только молчи.
Чудовищных, дерзких обид
Не прощают.
И незачем знать,
Слышишь – незачем! – чьи,
Чьи сны
Твоя тень
Без стыда
Навещает…
– 20 лет независимой Украины были непростыми,– заявил он,– Тяжело жилось людям, независимо от того, кто в какую церковь ходил. Последние 5 лет были тяжелейшими, ибо никогда раздор и уныние не приносят добро ни стране, ни обществу.
Толпа сочувственно загудела.
– Поэтому мы и начали сегодня модернизировать страну, наводить порядок,– рассказал Президент.
Толпа расступилась, освобождая дорогу кортежу.
– Верю, стоя здесь, перед вами, в наши собственные силы, что мы вместе преодолеем все! – пообещал Янукович, сел в машину и укатил на продолжение банкета.
Православным душеспасительная беседа понравилась. Они не торопились расходиться, ожидая, что скажут следующие ораторы.
За Президентом из храма вышел, тряся щеками, весёлый пучеглазый министр.
– Развалили СССР и живём двадцать лет, как бомжи! – с порога начал резать правду-матку,– Захватила Киев сектантская сволочь, а кто будет Великую Русь строить?! Последние пять лет население поверило оранжевой банде, как лохи. Выкинули хороших людей из руководства страны, кинулись кусать руку дающую Кремля… или откуда там у него газ идёт… И всё – ради греха поганого, ради растленного запада, ихнего дьявольского общества потребительства и обмана! Переписали историю, принижают роль сталинской индустриализации! Забыли, грешники, православную этику бизнеса! Ты не гонись за прибылью, не будь говнюком протестанстким, а поделись с людьми, чтобы людям хорошо жилось! Людям много не надо: десять, двадцать процентов, чтобы крыша не протекала и хлеб насущный с маслицем... С рождеством, родные мои, братья! С новым порядком вас!
Расчепырив жирные лапищи, министр попытался обнять весь народ, но не устоял на ногах и свалился лицом в сугроб. Немедленно двое казаков подскочили к авторитетному человеку, подняли его заботливо и отвели к служебному мерседесу.
Затем к народу вышел губернатор – из местных, совершенно трезвый.
– Вы, конечно, слышали, что новая власть – от Бога? И это так! В светлый праздник Рождества мы вместе будем молиться за то, чтобы двадцать лет оранжевой чумы кончились и чтобы Виктор Фёдорович вернул наш народ в лоно Русского Мира!
Толпа зашумела, зааплодировала. Дедушка с мегафоном начал орать слова молитвы «Отче наш». На груди у него висел огромный портрет Януковича, с подписью, опять же, «Отче наш!!!». Казаки посматривали на волнующуюся толпу с сочувствием.
Тут казацкий атаман выхватил саблю и поднял над головой. Сверкнуло лезвие. Замолчал народ и прислушался.
– Люди добрые, вы ещё не знаете, сколь милосерден Президент! Давеча нас, 12 бывших сотрудников линейного отдела милиции на станции Симферополь, привлекли к суду за шалости по малолетству: там превышение полномочий, присвоение шмоток всяких татар при обысках и проверке паспортного режима, и за взятки, а куда ж без этого. Мы покаялись перед Богом, но два года назад оранжевая банда посадила нас и держала два года без суда в темнице сырой. Только добрый христианский государь Виктор Федорович, заботясь о душе своей, накануне Рождества простил и помиловал нас за грехи молодости. Государевы люди похлопотали в суде за условный срок! Признали нас виноватыми, но приняли во внимание чистосердечное раскаяние и отпустили после двух лет тюремного гнёта окаянных агентов запада! Теперь, видите, мы служим родине и церкви! Блюдём честь казацкого мундира!
Рассказ вызвал у слушателей слёзы на глазах. Но слёзы быстро сменились суровой решимостью.
Казаки на джипах укатили на реприватизацию церквушки конкурирующего патриархата в одно из сёл соседнего района.
Из толпы кто-то крикнул «Айда громить оранжевый гадюшник!». Идея пришлась всем по душе, и православный люд с вилами потопал поддерживать реформы, бороться за порядок и стабильность.
НУ КАК ВСЕГДА...ВСТРЕТИЛИСЬ,
Размышления в конце... перед началом...
Это моя гражданская позиция!
ВЫПИЛИ, И ПОШЛА ВЕЛИКАЯ ПЬЯНКА...ВСЕ БЫЛО БЫ ХОРОШО, ЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НО...
ПРОСТО ТАНЦЕВАЛА... И СТРИПТИЗ ПРОБОВАЛА НА СТОЛЕ СТАНЦЕВАТЬ...
ВООБЩЕМ Я ПОМНЮ..
А ПОТОМ ОН МЕНЯ ПРОМЕНЯЛ НА.............
вернули обратно
Президент в осадке, МЧС в панике, из шампанского улетучиваются пузырики
Дед Мороз, ты меня ни фига не правильно понял...не того мне дал...какого-то ДАУНА Васю...ты пьяный что ли ????
А ну давай читай заново моё письмо...а то перестану верить в тебя и всем расскажу что тебя нет !!!!!!