Студии звукозаписи в 90х годах (заметка для меломанов).

Вообще, сам термин “студия звукозаписи” сейчас имеет только одно значение: место, где музыкальный исполнитель или группа записывает звук, сводит треки и создает альбом. Однако, в 80х-90х слова “студия звукозаписи” означали место, где производилось копирование/тиражирование музыкальных альбомов на магнитную ленту (бобины или компакт-кассеты). Я помню в моем детстве в позднем СССР такая студия находилась на первом этаже универмага. Внутри сидел мужик и писал с бобинного магнитофона на кассеты или другие бобины. Сколько это стоило я не узнавал.

Когда же я сам заинтересовался поп-музыкой, году примерно в 1994-1995, в Украине начался расцвет торговли аудио-кассетами. На каждом более-менее проходном месте или рынке стоял лоток с кассетами. Запись была “самопальной”, кассеты подписывались вручную, ручкой, иногда название исполнителя/альбома было напечатано на принтере. Практически всегда “рабочей лошадкой” на таких лотках был магнитофон Весна 212:

Фотография взята из интернета

Продавцы на этих лотках часто предпочитали использовать кассеты RONEeS или RAKS, которые были не дорогими но пристойными. Хотя некоторые предпочитали продавать в киосках и на лотках записанные TDK D-90. Вот фоточка моих кассет, где можно увидеть альбом Robert Miles, который я купил в 1996 году на кассете TDK.

Как гласит надпись на кассете, запись была сделана в салоне-студии “Выбор”.

Помимо лотков были также и студии звукозаписи, куда можно было принести свою кассету, на которую там (за день-два или дольше) делали запись из каталога. В Харькове была студия Ритм, пункты которой были по всему городу, в частности в универсаме недалеко от Героев Труда, в универмаге Украина. Была студия звукозаписи, название которой я не вспомню, но они базировались в киосках и стоила запись там недорого (кажется, там был даже недорогой вариант “запись с кассеты”). Был у них киоск на автостанции Лесопарк, киоск на рынке, что у пересечения Валентиновской (ранее – Блюхера) и пр. Тракторостроителей. В этих студиях было много чего интересного, но если хотелось странного и модного, то для эстетов и ценителей был магазин MusicBOX на улице Отакара Яроша. Этот магазин был информационным спонсором харьковских музыкальных радио и телепередач (см. Радио 50Сергей Коротков и проч.).

В приступе ностальгии мне захотелось найти фотографии музыкальных лотков с самопальными кассетами и магнитофоном Весна 212. К сожалению, в гугле именно таких фотографий нет. Однако, в процессе поиска я нашел интересную тему на форуме аудиофилов про то, как был устроен рынок звукозаписи в позднем СССР и в 90-е. Крайне любопытное чтение!

Например:
был втянут в этот промысел в 86 году -до 90 -го года все было как в раю – никаких правил и проверок , какие то совершенно невероятные по тем временам деньги и проблема их потратить ))).С начала 90-х начали появляться правила игры ,всякие налоговые и прочие радости и пришлось свалить. В 86-87 году у нас уже было примерно 100 компактов и народ падал в обморок когда мы с них писали! крутилось порядка 50-вильм ,штук 10 переделанных на стекло нот, штук 8 акаев кассетных всяких несколько катушечников для блатных клиентов.В.асмолову.ласковому маю ,журавлевой ,минаеву,кино,комбинации-можно было бюсты избронзы отливать! Хорошие точки были в местах скопления людей -на вокзалах ,хотя мне больше нравилосьв гастрономах -там по записочкам можно было взять сливочное масло ,мыло,стиральный порошок, часто бывала сухенькая колбаска и гречка с мясом в банках- время было непростое , жратва часто исчезала -а вот музыка нужна была всегда. кстати с тех пор имею жуткую неприязнь к кассетам-вагона 2-3 наверное записали))))

или

70-80 гг 90 минут писал за 3 рубля.
Всё писалось с винила на Ростов 102, потом Олимп 003 и с него расписывалось. Писал на 20-25 кассетников, в основном Орель 101 и продавал кассеты на рынке. В среднем по 40-50 кассет в день. Писали в основном на Басф, ТДК, Конику. в 90-х одна кассета продавалась за 2-2,5 доллара, а покупалась в Москве за 50-60 центов. В 90-х в качестве оригиналов использовались CD. C них с Sony-500 закатывали на бобину на Олимп-003 и потом уже на кассеты. Во второй половине 90-х в качестве мастерленты использовалась hi-fi аудиозапись на видеомаг Panasonic NV-600

или

Буквально вчера встретил знакомого,который держал самую продвинутую в Харькове студию звукозаписи.Харьковчане знают-“Music Box”,в свое время всю самую моднячую музыку исключительно на фирмовых компактах человек привозил в город отовсюду,из Москвы,Германии,Прибалтики ему перли коробками все что только можно!Передача даже по местному каналу была-Мьюзик Бокс Топ-10.Очень хорошо стояли,если не устраивала аппаратура на которой они писали,а это в общем неплохие аппараты были то можно было взять диск под залог и писать как и на чем хочешь А потом пришла Евгения Марковна
Понастальгировали мы с ним малехонько,Эх!

или вот

Это было очень интересно и увлекательно.
Пойти на рынок, тщательно выбрать чистую кассету. Причем деньги на нее собирались заранее, пару недель.
Потом ее распечатать дома, понюхать, подр…., пардон, полюбоваться.
Потом выбрать звукозапись и материал.
Это натурально, как мутка у наркомана. Сам процесс доставлял отдельное удовольствие.

---

Перепост из моего блога: https://rotozeev.net/page/studii-zvukozapisi-v-90x 

Заповедник ностальгии по СССР

Где можно найти бесконечный стон про безвозвратно ушедший СССР, про то как там было хорошо и про то, что было бы здорово туда вернуться? Ответ прост: в комментариях под советскими фильмами и радиопередачами на Youtube. Вот небольшая нарезка, оттуда. Почитайте, окунитесь в этот мир, проникнитесь. Эти люди живут рядом с вами.

========================

Я из СССР….смотрю- ностальгия….Какая гениальность!!Шедевры – смотришь и попадаешь в другой мир…Хочу обратно…

Господи, как хорошо было! Мы были молоды, здоровые и родители были живы.И не думали, что поесть, чтобы не отравиться. Племяница вчера сьела 3 персика еле откачали, язык раздулся, лицо опухло.Сказали аллергия, откуда, никогда не было.Ужас , воду и ту боишься пить.Всё загадили, пластик в наше время был редкость, жили все одинаково, никто не кому завидовал, а если дрались, но никого не убивали.И старые родители были в почёте и уход за ними был, а теперь старики сами с балкона прыгают от ” хорошей” жизни.Хорошо, что у нас это было и мы помним, а что молодёжь будет вспоминать? Какие уровни прошли на компьютере?!

Как же я хочу проснутся от этого кошмара. Проснуться в СССР, под звуки радио…и закричать “ураааа”от счастья. …что это был лишь страшный сон

Спасибо! Как счастливы мы были!!! Хочется вернуться в СССР!

Я в восторге от знатоков,посмотришь и так хорошо на душе,а актеры супер, когда мне , очень грустно, включаю и ,как лекарство ,все так хорошо становится на душе!!!

Какой хороший фильм. Смотришь и отдыхаешь. Люди похожи на Людей и ещё существовала мораль и норавственные устои! Не то что сейчас 2019 год, кто больше украл тот больше в почете.

Такая великая страна была, молодежь старших уважала, люди добрые были, депутаты, из рабочих

Офигенно. Вот люди раньше были, добрые, по-хорошему наивные, бабушки без боязни незнакомых парней домой пускали. А сейчас все злые как собаки. Капитализм. Человек человеку…

Спокойствие и уверенность не только в завтраешнем дне , но и навсегда…. Как же хочется сегодня получить это чувство…

Сердце сжалось.Хочу обратно в ссср где люди были как люди а не хакеры жоперы и тд

Я случайно посмотрела один детектив из ссср,и уже неделю я перестала смотреть вонючий голливуд! Классно,что этих фильмов очень много!

Хочу туда в СССР.Люблю ту страну, которую не вернуть.Старые фильмы, баьзам на душу.

К сожалению ничего не вернуть! Счастливое детство. В 83-ем я в 3 классе учился.
Гори в аду, Горбачев!

Депутаты простые люди а щас жирные коты, масоны сплошь, с иностранными паспортами, лоббисты олигархов, транс национальных корпорации

Я в этом году,только что вышла замуж.И вся жизнь в переди.Как же было хорошо.А тут уже и пенсия маячит.И просвета нет……

Мне 23 года! Жизнь только начинается, у меня семья, я счастлив!
И вдруг, какие-то суки , через 7 лет всё угробили, пустили страну под откос.
Задушил бы своими руками!!!

Я сегодня живу за границей уже много лет и нивчём Слава Богу не нуждаюсь но всё равно я счастлив и горжусь тем что родился в СССР и что там прошли моё детство и юность и жалко что больше этой страны нет ! Я живя в СССР считал себя самым счастливым ребёнком !!!

Брежнев был самый лучший царь. Какие люди были хорошие а сейчас как собаки. Кругом одно ворье.

Жили в золотой эпохе, сами того не зная.Вместе с Брежневым умер СССР.Прекрасное время! Счастливое детство и юность!Спасибо Леонид Ильич за счастливое и беззаботное детство! В котором было все, счастье, любовь и мирное небо над головой.

В СССР – мы все были дома ,на своём “празднике жизни” , а в настоящее время мы в гостях !

Вот это фильм-каждая фраза выверена,каждый поступок жест воли..Эти фильмы будут вечным укором тому американоидному дерьму который снимает сейчас всякие бондарчуки-хоть бы фамилию сменил,не позорил бы отца..Мне 32 года и лучше всю свою жизнь я буду смотреть настоящие Советские шедевры,как этот фильм,чем променяю их на максимум двухнедельные сегодняшние американские и россиянские блокбастеры!Слава настоящим Советским Людям-настоящим Русским Людям как Георгий Жженов!..

Люди в советских фильмах такие человечные, спокойные, уверенные в будущем.

Какие киоски союзпечать были классные!!!Никакой шнягой не завечанны как сейчас и газет не видно!

мне думается, просмотр советского кино, способствует подавлению раковых клеток, особенно в мозге! )

Тепло и Радостно!!!
Как в Солнечный день!!! Беззаботно, Тихо, Надёжно и Прекрасно!
Благодарю, Вас – за Память о Нашей Родине, СССР!!!

Какое удивительное , доброе время было! Как хочется вернуться туда , обратно . Хочется добра и созидания ! Как нас всех обманули ! Негодяи , оккупанты иудейские ,захватили Нашу Родину!

Советское время – вершина нашей цивилизации. Такого, увы, больше не будет.

=============

PS. Жду комментария от пасущихся тут совковоздыхателей "а что не так? в чем они не правы?" :)

Каким я вижу русский мир

Разница между общественно-политическими системами должна быть видна и понятна из реакции власти и общества на те или иные жизненные ситуации. В этом эссе я попробую описать то, каким я вижу устройство так называемого «русского мира».

Правило критики сверху. Имеется иерархическая пирамида из чиновников, управленцев, силовиков, политиков. «Обычные люди», которых большинство, находятся у подножия этой пирамиды. Так вот, критиковать, обличать в воровстве какого нибудь чиновника может только тот, кто выше его в этой пирамиде. Поэтому, все вот эти независимые журналистские расследования о том, что кто-то там «наверху» сидит на потоках, ворует и крышует — являются ни чем иным, как вредительством и антигосударственной деятельностью. Из этого правила также следует вывод о том, что человек на самой вершине этой пирамиды (вождь) — не может быть объектом критики вообще.

Ты заметил несправедливость, у прокурора слишком шикарный автомобиль и поместье? Не твое дело, ты что, самый умный, тебе что, больше всех надо? ТАМ РАЗБЕРУТСЯ без тебя, кому нужно.

Имеется главная партия, крепкие хозяйственники, не балаболы-дерьмократы, а опытные управленцы-государственники. Весь активизм на местах должен быть завязан на эту партию. Случилось наводнение, лесные пожары, техногенная катастрофа и ответственные граждане хотят организовать сбор помощи, поехать волонтерами? — хорошо, но главное при этом, никакой самодеятельной организации большого числа людей в обход Главной партии. Местным жителям не нравится вырубка парка, строительство жилого комплекса? — никаких спонтанных неконтролируемых митингов! Недовольные должны обратиться в местную партийную ячейку, и если будет можно, то протест будет организован при поддержке Главной партии. Это будет безопасный протест, который покажут по контролируемому властью телевизору (в патриотической передаче «Фитиль») и на который 100% не нападут никакие титушки. Ну а если ситуация такая, что отменить строительство невозможно из-за того, что в нем заинтересованны высшие слои властной пирамиды, то жители должны все понять и не тратить силы на бессмысленные и вредные для общества протесты.

Из предыдущего следует, что никаких не контролируемых властной пирамидой политиков и партий быть не должно. Полностью контролируемая оппозиция, конечно может быть. Это важно для «западных партнеров», чтобы делать видимость свободного выбора. Но вы же всё понимаете… Кстати, фраза «ну вы же должны понимать!» тоже типичный маркер «русского мира». Фраза произносится в ситуации, когда налицо несправедливость, двойные стандарты властной пирамиды по отношению к зарвавшимся, нелояльным.

Для того, чтобы в обществе не зрели настроения «есть мы, простые люди, а есть они — власть, которым все дозволено» существуют духовные скрепы....

Далее: http://rotozeev.net/page/kakim-ya-vizhu-russkij-mir

О критике потреблядства и особом пути

Носик сморщила девчонка — восемнадцать лет,
ведь на девочке дубленка, а на парне нет.
И девчонке, если надо, купят десять шуб,
ну куда он — пас бы стадо, да ходил бы в клуб…
(А. НемецЪ), шансон начала 90х.

Иногда в интернете можно споткнуться о пост какого-нибудь коммуниста или около того, где речь идёт о причине упадка цивилизации - потреблядстве. Часто критика этого самого потреблядства сопровождается намёками об особой русской духовности, об особом русском (славянском) пути. Все это в противовес западной идеологии тупого нарастающего потребления. Или потреблядства — говоря нынешним жаргонным языком интернет дискуссий. Этот вопрос настолько часто подымается в последнее время, что хотелось бы понять следующее.

Какая же альтернатива потреблядству? Я вижу два варианта ответа.

1. Противоположность потребителю — творец, тот, кто создает ценности. Но вряд ли все смогут быть творцами. И многие ли из тех, ратующих за «духовность против потреблядства» сами являются производителями материальных или духовных ценностей? Опять таки, чтобы созданную ценность оценили её нужно употребить — скушать кулинарный шедевр, послушать написанную симфонию, прокатиться на свежеизобретенном автомобиле, разобраться в сути научного открытия… Без потребления никак нельзя, да и нет смысла.

Как же не превратить потребление в потреблядство в данном случае? — Выходит, каждый должен быть в первую очередь творцом, причём, зацикленном на самом себе, своём внутреннем мире своих же идей. Так, что мало кто захотел кататься на придуманном и сделанном кем то другим автомобиле, слушать написанную не самим собой музыку, читать чужие книги, есть не самолично приготовленную еду. Апофеоз натурального хозяйства (натурального ментального хозяйства).

И самое страшное. Вы вдумайтесь, если пойти по этому пути, то каждый идущий к великой славянской духовности станет креаклом! Да да, тем самым креаклом, «креативным классом» пусть и без кавычек, но именно им. А вряд ли сторонники антизападного русско-духовного пути хотят ассоциировать себя с креаклами, которых купил госдеп и т.п.

1.1 Есть вариант такой, что творят не все члены общества, а немногие. И творят не что попало, а то, что приближает народ к заранее определённой великой цели. Жить при этом можно хоть в землянках — это не важно, если все творческие силы брошены на… ну, скажем, создание могучего луча смерти для обороны от инопланетян. Каждую неделю население оповещается о ходе дел, о решённых проблемах и о новых трудностях на великом пути. Все вовлечены в процесс созидания.

2. Другой выход — монашество. Отказ от мирской суеты ради общения с Богом. Тут есть та проблема, что богов сейчас много, а путей к ним и того больше.

Самое же интересное в этом всем, и то, чего я не могу понять — как может кому то мешать чужое потреблядство? Не хочешь — не потребляй. Можешь творить, можешь уйти в монахи — пожалуйста! Но почему то считается, что здесь важен отказ от потреблядства именно всей массы людей, и желательно в планетарном масштабе.

(мой текст на https://site.ua/rotozeev/11470-o-kritike-potreblyadstva-i-osobom-puti/ )

Зона 798 в Пекине. Современное искусство.

Будучи в Пекине прогулялся в так называемую «Зону 798» — квартал художников и прочих людей искусства. Название «798» это место получило по наследству, дело в том, что «Зона 798» располагается на месте и в цехах заброшенного завода 798. Добраться туда можно на метро, выходить на станции Wangjing South (14 линия) с выхода B2 и немножко пройтись пешком. ...


Как устроен прокат велосипедов в Пекине



Написал пост в бложике про свой опыт использования прокатных велосипедов в Пекине. Интересно, возможно ли такое у нас, или климат не тот, люди не те...

Пятидневное путешествие по Провансу (юг Франции) без автомобиля

27 мая 2017 | rotozeev

Прованс — это регион на юге Франции, немного севернее Марселя. Там много милых и няшных городков, которые должны нравиться любителям хюгге. Обычно, чтобы объездить как можно больше достопримечательностей Прованса туристы берут в аренду автомобиль. Но это не всем подходит, так как дорого, нужно иметь права и уметь водить. Выход — подробно составленный план путешествия, который должен крайне рационально учитывать скудные возможности общественного транспорта Прованса. Собственно говоря, общественный транспорт в Провансе — это пригородные автобусы, которые ездят между городками. И ездят они крайне редко, буквально 3-4 рейса в сутки на маршрут. Начальной и конечной точкой нашего пятидневного путешествия по Провансу был аэропорт Марселя. Ниже представлена карта этого путешествия:






...

Советская пропаганда в журнале Радио

Этот пост наверняка понравится любителям СССР и «русского мира». Дело в том, что советская пропаганда 80х годов, обличающая коварный Запад и Вашингтон в попытках развалить СССР не утратила своей актуальности. Современная кремлевская пропаганда использует тот же самый дискурс.

Есть такой журнал для радиолюбителей «Радио», который был основан в СССР еще в 1924 году и издается до сих пор. С одной стороны в СССР поощрялось занятие радиоделом, ибо в армии всегда были нужны специалисты, которые разбираются в электронике и связи. А с другой стороны, были «вражеские голоса»(радиостанции Голос Америки, Немецкая Волна, Радио Свобода, …), которые могли слушать радиолюбители на своих приемниках. И для того, чтобы радиолюбители не превращались в диссидентов в журнале «Радио» помимо всяких там принципиальных схем усилителей периодически печаталась полит-информация. Примеры такой пропаганды я и представляю ниже. Все эти статьи были напечатаны в журнале «Радио» с 1980 по 1988 годы.

Возможно, после прочтения данных материалов станет понятно, что сейчас творится в голове у ватников-совкодрочеров и прочих сталинистов-любителей Путина. 

Осторожно, траффик! Много картинок: http://rotozeev.net/page/sovetskaya-propaganda-v-zhurnale-radio



Снова про историческую справедливость

Как известно, кремлевский вождь обосновал захват Крыма «сакральностью» и «исторической справедливостью». И что я вижу в своей ленте твиттера? — Украинцы пытаются играть с шулером в его же игру выкладывая при этом какие-то старые карты:



Когда я вижу такие посты мне становится страшно. Это что же выходит, украинская государственность является заложницей исторических исследований? А если потом докажут, что эти старинные рукописи и карты — подделки, то что тогда? — Игра окончена, проект Украина закрывается, расходимся? Мне кажется, что это неправильно. И главное, сторонники «русского мира» только за, говоря «давайте спокойно беседовать о праве Украины на существование, с аргументами, фактами, доказательствами…». И вытаскивая сомнительного рода «старинные карты», отыскивая упоминания об Украине в исторических документах украинцы тем самым ввязываются в эту навязываемую врагом дискуссию. Зачем?

Мой старый текст:

Историческая справедливость
17 июля 2014

В стране Сноркляндии обычный день, маленькие снорки идут в школу, а взрослые – на работу. Неожиданно, на улицах приграничного городка снорков появляются танки с флагами соседней страны Оркляднии. Завыли сирены гражданской обороны, а из воинской части городка выехали танки снорков встречать захватчика. Головные машины двух армий встретились на главной площади. Рев моторов стих, из танка орков вылез главный военный с какой-то бумагой и рупором. Проведя взглядом по собравшейся вокруг толпе из горожан, орк начал вещать.

Из его речи следовало, что ученые историки Оркляндии, которые изучают древних орков, обнаружили старинную рукопись, согласно которой данная территория нынешней Сноркляндии восемь столетий назад принадлежала оркам. Поэтому, для восстановления исторической справедливости этот городок отныне переходит под власть Оркляндии. Желающим была предоставлена возможность ознакомиться с копией рукописи, чего, впрочем, никто не захотел делать.

— Ну что, значит, расходимся…, — раздалась неуверенная команда в боевой колонне снорков.

— Постойте, — крикнул главный орк, — возьмите вот сразу флаги Оркляндии и вывесьте их у себя на военной части, и давайте думать про праздничный парад.

— Ага, хорошо…

Жители расходились по своим делам. Над ратушей уже развевался флаг Оркляндии.

Двое снорков брели по переулку с хмурыми лицами.

— Вот что бывает, когда государство не выделяет финансирование на боевую историю!

— Ничего, может быть, наши ученые из столицы тоже что то откопают в ответ!

Бордо — немного Франции и особенные трамваи

Ниже будут немного фоточек сделанных во время поездки в Бордо. Погода была отвратительно холодной (то есть, около нуля), так что фотографировать было лень. Что я вынес из этой поездки? То, что если к названию чего-нибудь добавить артикль «Le», то это что-то становится круче. Например, Le Bistrot — общее название всяких там кафешек/ресторанчиков. Во Франции еда несомненно более изыскана, чем в Испании. Казалось бы, банальное «меню дня» в банальном «бистро», но такое нежное вкуснейшее вымоченное и запеченное мясо… Да, вот что значит «Le». «Le Kulinichi» наверняка будут лучше, чем обычные харьковские киоски Кулиничи.

Трамвай в Бордо особенный. В центре города нет проводов, напряжение подводится с контактного рельса с земли. 


А чтобы прохожих не било током, когда они наступают на этот оголенный провод, напряжение на нем включается только на той секции, над которой в данный момент проезжает трамвай. Однако, все равно, наступать на этот провод было стремно.
...
Страницы:
1
2
3
4
6
предыдущая
следующая