5 советов того, как создать сеть полезных контактов

contacts

Маргарет Хеффернан, писатель и генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании, делится рекомендациями, услышанными на конференции TEDGlobal, которые представила собравшимся инвестор и предприниматель Санни Бейтс из Sunny Bates Associates (SBA):

  1. Обращайте внимание на все. Слушайте людей и не позволяйте вашему разуму блуждать. Вы никогда не наладите отношений с коллегами и партнерами, если не уделите им внимания.
  2. Будьте точны. Если вы знаете, что вы хотите, попросите это. Большинство людей хотят помогать и рады это делать, если они могут. Нет ничего более ужасного, чем желание помочь кому-то, но не знать, как это сделать. При этом и вы не забывайте предложить что-то в ответ.
  3. Спасайте «попавших на мель». Когда вы видите, что кто-то на конференции находится в стороне или выглядит изолированным, поговорите с ним. Возможно, в будущем он станет партнером компании, натолкнет на важную мысль, познакомит с нужными людьми.
  4. Будьте щедры. Если на конференции к вам кто-то обратился, помогайте без каких-либо очевидных выгод. Никогда сразу не предугадаешь, как, когда и будете ли вы вообще вознаграждены, но есть шанс, что вы в этом случае будете чувствовать себя хорошо.
  5. Доверяйте интуиции. Вы давно хотели с кем-то познакомиться, но не было возможности? И вот этот человек перед вами на конференции! Обязательно воспользуйтесь шансом и познакомьтесь.

Эти советы помогут возвращаться с конференций полными сил и вдохновения, с визитками тех людей, которые действительно могут стать вашими партнерами или клиентами. Но это лишь первый, хотя и важнейший шаг. Далее необходимо выстраивать и укреплять сеть контактов, чтобы к реализации любых ваших проектов вы могли быстро подключать уже знакомых вам людей, а поможет в этом, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес», в котором есть удобная система коммуникаций, а также CRM система.

Летнее затишье? 4 способа провести это время с пользой

Смотреть мастер-класс по теме

Летом нередко пропадает желание работать, и многие расслабляются тем, что пропадают в соцсетях, разговаривают с коллегами и занимаются другими делами, которые помогают скоротать рабочие деньки. Но такое времяпрепровождение не только не повышает нашу эффективность, но действует еще хуже: в эти моменты мы не растем профессионально, хотя находимся на работе и могли бы заняться чем-то полезным для своей карьеры (хотя и опосредованно).

ww-Q_nSZFSLXKP_e0GH1vA

Вот четыре способа сделать это:

1. Организуйте свое рабочее пространство

Оглянитесь вокруг и спросите себя, какие изменения могут сделать вас счастливее и продуктивнее? «Воспользуйтесь временем, когда вам неохота работать, чтобы преобразить рабочий стол, шкаф, ящики или даже стены», - говорит эксперт Эндрю Дженсен, основатель и генеральный директор Sozo Firm Inc.

2. Приберитесь в вашем виртуальном мире

Теперь, когда ваше рабочее место в порядке, обратите внимание на компьютер. «Удалите неактуальную электронную почту, при необходимости рассортируйте письма, почистите рабочий стол компьютера, создайте нужные папки», - советует Дженсен. Если ИТ-отдел свободен, подключите и его: наверняка вам давно пора обновить программы на компьютере, возможно, установить новые. Кстати, летнее затишье - самое время обратить внимание на новые технологии, например, с помощью облачного сервиса «Простой бизнес» перейти на электронный документооборот.

3. Пересмотрите списки дел

Если вы ставили себе цели в январе, потратьте несколько минут, чтобы прочитать и пересмотреть их. «Разработайте краткосрочный список (для проектов в течение ближайших 30 дней), а также долгосрочный список (на 90 дней). Проведите «мозговой штурм» для краткосрочного списка дел, чтобы понять, что предстоит сделать в ближайшее время, как и с кем наладить сотрудничество и т.д.», - рекомендует Дженсен.

4. Продолжайте профессиональное образование

Мастер-класс, чтение профессиональной литературы или новостей по вашей отрасли - все это и многое другое удобно делать тогда, когда вы чувствуете, что силы иссякают. Любое прочитанное или сказанное слово может вас вдохновить, и постепенно появится желание реализовать новые идеи.

Итак, предпримите эти четыре шага в летнее затишье, и ваша продуктивность повысится. По крайней мере, это лучше, чем просто сидеть и играть на компьютере в ожидании вдохновения.

Смотреть мастер-класс по теме

4 причины плохой атмосферы в офисе

«Будучи консультантом, я работаю с большим количеством людей, и это потрясающе. Я слышу о реально сумасшедших вещах, происходящих на рабочем месте, - говорит HR-консультант, карьерный коуч Крис Филдс. - Конечно, ваши сотрудники не скажут вам правду, потому что они боятся вас. Но, если вам не все равно, вы должны сами узнать, что они действительно чувствуют. Если конечно, просто отмахнуться от них, - не ваш стиль работы».
Причины всд-5

Если что-то идет не так, скорее всего, в вашей работе присутствуют следующие 4 негативных момента:

1. Отрицание

Вы не признаете очевидного. Вы изолированы и не слышите жалобы ваших сотрудников. Если вы сделали что-то не так, то все равно ведете себя тихо, все отрицая, - так, как будто все в порядке. На самом деле, всегда нужно вносить коррективы вовремя, тогда, когда это действительно необходимо. Проанализируйте, что заставляет вас закрывать глаза на происходящее в коллективе?

2. Избегание

Это еще хуже, чем отрицание. В сложной ситуации вы пытаетесь избежать любой информации и аналитики: не беседуете с сотрудниками, не проводите опросы, не анализируете их отчеты и доклады. Вас не волнует, что происходит в вашей компании. Вы просто хотите, чтобы все шло само собой. Тогда забудьте о повышении морального духа вашей команды и преданности. Итак, перестаньте игнорировать ваших сотрудников.

3. Нулевая ответственность

В общении с коллективом все плохо, потому что никто не хочет брать на себя ответственность за это, в том числе и вы. Никто ни за что не хочет нести ответственность вообще. Не говоря уже о том, что речи о совершенствовании рабочих процессов и обучения даже не идет. Анализ и стратегическое планирование в вашей компании - явно просто фразы. Между тем, организационные изменения и развитие - длительные процессы, приводящие к изменению в сердцах и умах сотрудников (как бы пафосно это ни звучало). Разработка стратегии и планов преемственности - кропотливая работа, но кто-то должен ее сделать, так что прекратите бояться ответственности, перестаньте лениться. Поставьте серьезные задачи и выполните их.

4. Низкая корпоративная культура

Вы не знаете, кому можно доверять, в офисе царит позерство, отношения между сотрудниками плохие? Фаворитизм и кумовство могут быть минимизированы путем прозрачности всех организационных процессов. Кстати, это удобно сделать с помощью автоматизации бизнес-процессов, например, посредством, облачного сервиса «Простой бизнес», где предусмотрены возможности как для обратной связи с сотрудниками, так и для коллективной работы над проектами, где каждый может открыто высказать свое мнение, получить любую информацию и т.д. Вы должны стать руководителем с открытой дверью, поставить во главу угла честное общение, чтобы сотрудники при этом не опасались репрессий начальства. И прекращайте нанимать ваших друзей и членов семьи, если они не квалифицированы! Это будет тянуть вас назад, убивать морально, в итоге снизится производительность.

Итак, эти моменты актуальны для вашей компании?

В таком коллективе даже самый терпеливый сотрудник «спрыгнет» с корабля. Люди, счастливые на работе, намного эффективнее. Большинство людей ненавидят не свои обязанности, а своих начальников или коллег. Чтобы они были счастливы у вас, создайте им нормальные условия, и они будут считать вашу компанию лучшим местом работы.

Впрочем, помните: вы никогда не можете угодить всем в вашей организации, но если вы хотите изменений, то создайте себе правило - все вопросы, с которым к вам обращается сотрудник, старайтесь решать (насколько это возможно). Если с некоторыми работниками так и не получается наладить взаимоотношения, вероятно, это просто не ваш сотрудник.

Работа в команде эффективна, когда все сотрудники понимают цель

«Наше исследование сосредоточено на том, как повысить уровень сотрудничества в команде. Мы обнаружили, что он повышается, когда люди знают точно, что они должны делать в качестве членов группы. В этом случае они в большей степени готовы доверять друг другу и сотрудничать в будущем», - говорит Панос Миткидис, докторант Aarhus University.

После того, как все члены команды осознают цель, уровни сотрудничества улучшаются. Чтобы стать продуктивными, сотрудникам необходимо переключиться с процессов на цели. То есть успешное сотрудничество в большей степени зависит не просто от знания правил и процессов, а от понимания их цели.

88150876_in

Исследование показало: видение общей цели - это общее видение конечного продукта.

Доверие и четкие цели являются важными составляющими успешного сотрудничества между людьми. Выстроить такие коммуникации, эффективное управление персоналом, при котором люди действительно сотрудничают и получают постоянную обратную связь, помогают специальные управленческие комплексы, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес».

«Ведь именно сотрудничество является необходимым условием для успеха в большинстве типов человеческих отношений от любви до бизнеса, от повседневного взаимодействия до более сложной деятельности. Например, готовить обед с кем-то легче, когда вы оба точно знаете, что и как приготовить. В бизнесе - то же самое: легче, если вы все знаете, куда идете», - говорит Миткидис.

Сегодня вопрос повышения производительности труда находится в центре обсуждений. Исследование дает представление менеджерам об одном из способов помочь своей команде быть более продуктивной. Руководителям необходима рационализация административных процессов таким образом, чтобы при реализации проектов все сотрудники понимали цель и имели высокую степень доверия.

Дух товарищества, или как укрепить дружеские отношения

«Мы все знаем: хорошая, крепкая дружба создается в непринужденных разговорах, шутках и общем веселье с коллегами, - говорит Кристина М. Риордан, проректор и профессор менеджмента в Университете штата Кентукки. - Впрочем, дружба - это нечто большее, чем просто совместное веселье. Речь также идет о создании общего чувства цели. Исследования показали, что солдаты во время военных миссий образуют прочные связи отчасти потому, что все верят в цель этой миссии. Кроме того, они полагаются друг на друга. Короче говоря, дух товарищества способствует групповой лояльности, общей приверженности делу и дисциплине».

Тони Се, генеральный директор Zappos, в корпоративной культуре своей компании взял курс на укрепление дружбы в коллективе. Основной ценностью внутри компании является создание благоприятных условий для сотрудников. Это, в частности, внедрение изменений, способствующих созданию веселой и непринужденной обстановки, в которой легче добиться успеха, обучаться, расти, формировать команду и семейных дух. И это удается сделать с небольшими затратами. Кстати, чтобы избавиться от формализма в повседневном общении с коллективом, руководителю полезно внедрять в работу различные инновационные разработки. Например, облачный сервис «Простой бизнес» - это не только автоматизация бизнес-процессов, но и удобное, продуктивное управление персоналом, при котором всегда есть возможность поделиться самыми необычными идеями, прокомментировать ход работы над проектами, а при необходимости - просто пообщаться (конечно, в рамках разумного!).

druzya-na-rabote

Исследования показывают, что люди счастливы на своей работе, если у них есть коллеги-друзья

Сотрудники сообщают: когда у них есть друзья-коллеги, им веселее и приятнее работать. Кроме того, повышается и продуктивность. Исследование Gallup показало, что дружеские отношения в коллективе повышают удовлетворенность сотрудников своей работой на 50%. Друзья на работе формируют крепкую сеть социальной поддержки друг друга, причем как лично, так и профессионально.

К товариществу на работе можно отнести понятие «честь мундира», которое включает в себя взаимное уважение, чувство идентичности, желание идти на рабочий подвиг и добиваться поставленных целей. Многие компании участвуют в корпоративных мероприятиях (совместные велогонки, оздоровительные соревнования, общественная работа и т.д.), чтобы помочь построить чувство коллективизма и единения.

Роль руководителя в укреплении духа товарищества в коллективе

Некоторые компании (например, Google, DaVita, Dropbox) делают акцент на укреплении духа товарищества на работе. Ведь это зависит и от руководителей организаций. Кстати, компании могут и должны придавать дружбе большое значение как конкурентному преимуществу при найме и удержании сотрудников, а также как способу улучшить взаимодействие, творчество и производительность.

Гари Келли, генеральный директор компании Southwest, обозначил некоторые ключевые моменты того, как лидер может помочь развитию культуры товарищества.

  • Дружба, дух товарищества должны быть частью корпоративной культуры. Прежде всего, это должен осознать именно руководитель.
  • В компании должна быть культура, при которой сотрудники чувствуют, что они являются частью семьи. Лидер должен своим примером показывать такую дружную модель корпоративной культуры: проводить время с сотрудниками, уважительно к ним относиться, в каких-то рабочих моментах допускать веселье, заботиться об интересах людей.
  • Важно, чтобы в продукции или услугах компании максимально использовались таланты всех сотрудников, чтобы они могли гордиться этим, чувствовать, что они все вместе помогли компании выйти вперед.

Есть ли минусы дружбы на работе?

Конечно, не без этого. Она, к примеру, может привести к профессиональной ревности, групповому мышлению, чрезмерной общительности, потерям рабочего времени. Кроме того, бывает и так, что личные отношения отрицательно влияют на качество совместной работы. Тем не менее, талантливый руководитель может управлять этими сложностями. К тому же, преимущества позитивных отношений значительно перевешивают любые негативные последствия.

Как выстроить бизнес-комьюнити? 7 полезных советов

В книге Connecting Сара Вандер Занден отмечает: «Знакомство с людьми имеет фундаментальное значение для создания социальных связей и развития доверия. Если речь идет о рабочих контактах, то развивать их нужно профессионально, чтобы они были продуктивными. Успех возможен, когда вы сгенерировали широкое сообщество профессиональных отношений».
content_10348818_864691340225789_4618060008082653562_o-1

«Это важно еще и потому, что встречи с деловыми партнерами помогут разнообразить ваш опыт и знания, а также могут способствовать вашему личному и профессиональному развитию», - добавляет основатель XtremeHR Крис Пондер.

Итак, для создания широкой сети деловых контактов полезно воспользоваться следующими советами:

  1. Будьте включенными в процессы. Крис Пондер рассказывает о том, как несколько лет назад стал добровольцем в местном отделении SHRM, участвовал в планировании локальных событий. Затем его постепенно стали назначать на руководящие должности, а затем он был включен в совет директоров. Регулярная деятельность показала, что он способен взаимодействовать с другими специалистами HR на местном и национальном уровнях. Таким образом, на любом уровне необходимо включаться в процессы, которые могут способствовать развитию вашего бизнеса.
  2. Будьте ресурсом для других. Это могут быть как члены семьи и друзья, так и широкое сообщество. Это и небольшие консультации для знакомых по вопросам отрасли, в которой вы являетесь специалистом, и онлайн-дискуссии, и профессиональные рекомендации.
  3. Посещайте мероприятия. Нужно посещать мероприятия вашей сферы деятельности, смотреть и анализировать, что делают другие компании. Вам важно знать, что происходит за пределами четырех стен вашей фирмы.
  4. Не оставляйте мероприятия без продолжения. После события или встречи, в зависимости от договоренностей, свяжитесь с коллегами по электронной почте, в социальных или профессиональных сетях. Часто профессиональные контакты из сети переходят в деловые встречи за чашкой кофе.
  5. Ищите людей. Всегда ищите людей, которые делают или говорят что-то, о чем вы хотели бы знать больше.
  6. Будьте организованными. Когда вы получаете визитную карточку, делайте на ней пометки о том, где вы встретили этого человека, пару слов о вашем разговоре. Это поможет быстро восстановить нить разговора и понять, по каким вопросам и к кому вы можете обратиться.
  7. Если говорите, что собираетесь сделать что-то, делайте. Здесь, как говорится, без комментариев.

Важно отметить, что необходимо постоянно поддерживать нужные вам профессиональные отношения. Обязательно давайте партнерам и клиентам обратную связь, ведь деловые контакты - это не печь, которую можно просто установить, включить, и она будет постоянно дарить тепло. Для эффективной работы с деловыми партнерами и клиентами удобно использовать специальные разработки, например, в облачном сервисе «Простой бизнес» предусмотрены CRM система и возможности для выстраивания коммуникаций любым удобным для руководителя способом - от мгновенных сообщений до видеосвязи. Вы должны постоянно работать над тем, чтобы сохранить полезные для вашего бизнеса контакты.

Хотите лучше узнать сотрудников? Задайте им смешные вопросы

Если вы хотите познакомиться с вашей командой поближе, первое, что нужно сделать, - спросить об их прошлом, хобби, целях в жизни и т.д. Но не всегда человек раскрывается в прямом разговоре. Для формирования тесного общения и получения ясной картины вашего коллектива, нужно «заставить» сотрудников смеяться. Ведь, как известно, в непринужденной обстановке человеку спокойнее и проще.

Ниже представлен список из 22 смешных вопросов, которые отлично подходят для неформальной встречи с коллегой или коллективного пикника. Найдите способ задать эти вопросы, и вы будете удивлены: ваши коллеги не просто ответят, а сделают это с удовольствием.

ответы-на-вопросы

Син Глэйз предупреждает только об одном: чтобы задать тот или иной вопрос, нужно выбрать подходящее для этого время. Но, наверняка, вы проводите корпоративы, пикники, совместно обедаете с кем-то из коллег. Что ж - пожалуй, это и есть самые подходящие моменты! Вопросы можно, в частности, распечатать на отдельных листах бумаги. Или задавать их по одному каждый день в офисе, например, с утра, чтобы поднять настроение. Или в свободную минутку вечера пятницы скинуть вопрос нескольким коллегам по электронной почте или посредством мгновенных сообщений, например, предусмотренных в системе коммуникаций облачного сервиса «Простой бизнес», чтобы настроить их на выходные.

Итак, вот примеры вопросов:

  1. В каком магазине вы бы хотели потратить все свои деньги до последней копейки?
  2. Какой сборник рассказов/мультипликационный персонаж больше всего нравится?
  3. Какую телепередачу в детстве вы любили больше всех?
  4. Какой фильм похож на историю вашей жизни?
  5. Какой была ваша любимая игрушка в детстве?
  6. Сколько лет старейшей паре обуви в вашем шкафу?
  7. На каких инструментах вы можете играть?
  8. Какой продукт в холодильнике у вас на данный момент лежит дольше всего?
  9. Что было самым скучным из того, что вы делали в последнее время?
  10. Какие злаки вы любите больше всего?
  11. Вы когда-нибудь передаривали вещи? Что это было?
  12. Какое самое худшее наказание вы получили в школе?
  13. Ваш самый странный талант?
  14. Ваше прозвище в детстве?
  15. Есть ли у вас странные фобии?
  16. Какие чипсы вы любите больше всего?
  17. Писали ли о вас стихотворение или песню?
  18. Вы принимали предложение, о котором потом сожалели?
  19. Что было общего у всех ваших вторых половинок?
  20. Где и когда произошел ваш первый поцелуй?
  21. Какие три дела до сих пор так и остаются в списке ваших дел?
  22. Если бы вы могли обладать одной сверхспособностью, какую бы вы выбрали?

Специалист отмечает, что сам процесс «вопрос-ответ» может быть интересным и приятным способом стать ближе, познакомиться с людьми, с которыми вы работаете. Улыбка улучшит взаимодействие и поднимет боевой дух команды.

6 лидерских шагов к доверию

Зенгер Фолькман в колонке «Шесть шагов к доверию» в Forbes проанализировал оценки 35 тысяч лидеров, касающихся доверия, и выделил основные моменты, которые могут оказать наибольшее влияние на укрепление доверия:

  1. Выстраивание позитивных отношений.
  2. Отказ от соревнований со всем и вся.
  3. Отказ от принципа «ради цели можно идти по головам».
  4. Сбалансированность.
  5. Акцент на обязательствах.
  6. Способность признавать свою вину.

«Часто мы не отдаем себе отчет в том, что никто не видит наших мыслей и намерений, на поверхности - лишь слова и поведение. В итоге о нашей честности, добросовестности, надежности судят по поступкам», - говорит Президент The CLEMMER Group Джим Клеммер.

Кстати, фраза «Мы судим о себе по нашим намерениям, а все остальные - по нашим действиям» довольно красноречиво описывает ключевые моменты, важные для построения доверия. Поэтому, если вы встали на путь укрепления доверия, нужно твердо следовать взятому направлению в повседневной работе, используя личный опыт, рекомендации экспертов, накапливая знания на различных тренингах. Многие руководители используют и специальные разработки для управления персоналом, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Так, день за днем, выстраивайте эффективную обратную связь с коллективом, без которой доверия не будет.

Отмечаем День рождения «Простого бизнес» и выигрываем отдых!

Друзья, этим летом «Простому бизнесу» исполняется 6 лет!

Мы рады, что отмечаем эту важную дату вместе с Вами! Спасибо за поддержку, полезные идеи и постоянную обратную связь. Ваши отклики вдохновляют наших разработчиков на новые версии «Простого бизнеса».

Мы каждый день чувствуем, что являемся членом огромной команды единомышленников. Только в нашей компании система «Простой бизнес» объединила более 150 сотрудников. Сервис используют уже в 22 странах мира – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Болгарии, США и др. С системой работают более 33 тысяч клиентов и свыше 10 тысяч организаций. За 6 лет работы в «Простом бизнесе» созданы более 120 тысяч проектов и 250 тысяч задач. Каждый день пользователи отправляют свыше 4 тысяч комментариев. Через систему сделано более миллиона звонков и отправлено свыше полумиллиона смс-сообщений.

В честь Дня рождения «Простой бизнес» проводит акцию: День рождения у нас – отдых в Турции для Вас!

Только до 31 июля включительно закажите CRM-систему «Простой бизнес» на 6 месяцев за 6 000 р. (скидка 50%) и участвуйте в розыгрыше 7-дневной поездки в Турцию на двоих.

 

Розыгрыш состоится 31 июля в прямом эфире (ссылка на онлайн-трансляцию будет выслана всем участникам акции). Видео розыгрыша будет размещено в группах «Простой бизнес» в социальных сетях.

Количество акционных пакетов ограничено!

Подробности можно узнать по бесплатному номеру 8-800-333-21-22.

ВНИМАНИЕ: если Вы уже зарегистрированы в системе «Простой бизнес», перейдите, пожалуйста, в «Тарифы», нажмите на кнопку «1900 р./мес.» под тарифом «Профи», авторизуйтесь, выберите 6 месяцев и пополните Ваш счет на 6000 рублей.

Присоединяйтесь к нашему празднику! 

10 способов стать смелым лидером

«В большинстве исследований по эффективности руководства, которые я видел, мужество называется важной характеристикой лидерства, - говорит исполнительный директор программы развития школы бизнеса и экономики Виттемора Дэн МакКарти. - Нынешние трудные времена как раз требуют таких - смелых - лидеров. Я руководитель, и я не хотел бы, чтобы меня называли слабаком. Но не каждый начальник от рождения - воинственный рыцарь. Мужество - это то качество, которое можно развивать в себе».
image-868

Каким образом? Вот 10 советов руководителям:

  1. Проанализируйте, что действительно важно.
    Определите ваши основные ценности, принципы или правила лидера. Пусть они будут вашей путеводной звездой. Осознание того, каким именно вы хотите быть лидером, поможет стать им в реальности. Легче принимать жесткие решения, когда у вас есть четкий набор руководящих принципов.
  2. Научитесь иметь дело с конфликтами.
    Читайте книги или пройдите курсы по управлению конфликтами, ведению переговоров, влиянию, уверенности в себе, выстраиванию обратной связи и т.д. Затем практикуйтесь, пока не будет получаться.
  3. Убедитесь, что вас видят.
    Присутствие в коллективе дает вам внутреннюю уверенность, что вы действительно командир на борту вашей компании. Но вы должны присутствовать не только формально (где-то там, в кабинете или на телефоне), но быть среди коллег физически. Нравится вам это или нет, но чаще бывайте среди коллектива, задавайте вопросы. Не ограничивайтесь присутствием лишь в течение 30 секунд, например, во время утренних приветствий и рукопожатий (кстати, пусть ваша рука не будет при этом «дохлой рыбой»).
  4. Спросите себя: «Что самое худшее может случиться?».
    В следующий раз, когда вам будет нужно прибегнуть к непопулярным мерам, задайте себе этот вопрос. Вы действительно думаете, что вас уволят? На вас накричат? Вы впадете в немилость на всю жизнь? Да, есть небольшая вероятность, что любая из этих вещей может произойти, но в действительности, это не очень вероятно. В голове мы прокручиваем страшные истории, которые мешают нам говорить или делать то, что правильно. В следующий раз просто скажите про себя вашу любимую фразу на подобные случаи, но делайте то, что действительно требует ситуация.
  5. Пройдите испытание огнем.
    Лидер - это человек, который должен уметь делать все самое неприятное: сократить бюджет, закрыть филиал, принять решение об увольнении или сообщить плохие новости. Высокая должность требует умений бороться с жесткими вызовами и справляться с конфликтами. Лучше опыта в деле закалки характера ничего нет.
  6. Учитесь у образцов для подражания.
    Определите людей в вашей компании, чьим мужеством вы восхищаетесь. Поговорите с ними и узнайте, как они к этому пришли. Читайте биографии великих лидеров (Черчилль, Линкольн, Ганди).
  7. Будьте НАД проблемами: не становитесь жертвой.
    Когда к вам должны обратиться с проблемой, хорошо подумайте, что именно ВЫ можете сделать для ее решения. Ведь так просто жаловаться или показывать пальцем, в то время как действительно требуется мужество, чтобы быть частью решения. Нужно долго и упорно работать над улучшением вашей способности принимать решения.
  8. Избегайте бесхарактерности и лишних слов.
    Дэн МакКарти приводит пример поведения на встрече, которое, по его словам сводит его с ума: когда кто-то покорно поднимает руку и спрашивает, можно ли задать вопрос. Специалист считает, что после такого вопроса вы можете повесить на шее табличку «слабак». Ведь вы и были приглашены на встречу, чтобы внести свой вклад в нее. Так зачем же лишние слова?
  9. Посмотрите в зеркало и попросите у него «обратную связь».
    Для начала дайте обратную связь самим себе, поставив адекватную оценку вам как руководителю. И лишь после этого идите вперед. При этом не забывайте, что и ваши подчиненные ждут от вас обратной связи: и не формальное рукопожатие по утрам, а реакцию на их идеи и предложения. Безусловно, руководители - люди занятые, но почему-то многие их них уделяют время починенным по остаточному принципу, когда есть минутка. Впрочем, нехватка времени - это лишь пробелы в организации рабочих процессов, от которых избавляет детальный анализ оргструктуры. Полезны также самодисциплина и, к примеру, использование специальных разработок в области управления бизнесом. В частности, облачный сервис «Простой бизнес» помогает руководителям вести проекты, выстроить обратную связь, организовать электронный документооборот и т.д.
  10. Помните об ответственности - как своей, так и подчиненных.
    Топ-менеджмент ожидает от руководителей отделов/филиалов полного понимания своей ответственности. Смелые лидеры осознают свою ответственность и требуют того же от подчиненных.