Профіль

malyarus

malyarus

Україна, Одеса

Рейтинг в розділі:

"Животные-индиго (Они как мы - 4)"

Вспоминаю наш дом. Небольшой дворик. Србачья будка. Собачка наша (пинчер, наверное) жила без привязи. Калитка во дворик часто была открыта.

Через два дома от нас жили соведи, котрые взяв себе молодую собаку, старую просто выгналм на улицу. Была она довольно крупной дворнягой. Так она и жила на улице перед домом своих безжалостных хозяев, да еще и охраняла этот дом. Питалась где и как придется.

Забрела она как-то в наш жвор и улеглась , свернувшись калачиком.

Наша собачка походила вокруг нее и ушла куда-то на огород за дом. Потом пришла с косточной в зубах (принесла свою "заначку" на "черный день") и положила ее прямо под нос своей голодной соседке.

Я мало кому рассказывал об этом случае, потому что видел,это не вызывало у людей никакой реакции. Не векрили наверное. Да я и сам бы в то время усомнился в правдивости такого рассказа.

Тогда те собаки, которые у нас были, жили во дворе. Я видел, что они умные. Но только теперь, когда собаки в моей семье живут с нами в квартире, постоянно в течение многих лет мы с ними с утра да вечера общаемся, я знаю - они во многом как мы.

На проявление альтруизма у собак обратил внимание не я один. Как-то несколько лет назад я прочел маленькую заметку Коротича в газете "Бульвар", в которой он пишет о том же.

Сейчас пишут о детях-индиго, наделенных особыми способностями. Думаю пора говорить и о "животных-индиго". В послендее время, мне кажется, резко возрос интеллект животных, живущих с человеком. Сужу по собакам на основании собственного опыта и по заметкам в печати и в интернете на эту тему.

Животные очеловечиваются, а люди звереют. Сколько на улице несчастных, нищих, голодных, больных, бездомных. Вместо сочувствия часто по отношению к ним проявляется жестокость (как и к бездомным собакам) и со стороны благополучных граждан и со стороны государства.

Мир не предсказуем. В таком положении, в принципе, может оказаться каждый, а то и мы все вместе одновременно.

"Все не слава Богу!"

В середине  90-х часто втречались со знакомой девушкой лет двадцати пяти. Она бухгалтер, работала сразу на пяти предприятиях. не перетруждалась.Улыбчивая,безмятежная.

Встретив нас спрашивала; "Как ваши дела?".У нас было много проблем: родители болели, жили мы в коммуне, сокращение на работе... Однажды, поговорив с нами,заметила; "Все у вас не слава Богу!"

Думаем: "И твое время придет, красавица!" Когда-то и у нас не было больших проблем в жизни.Родители молоды еще, здоровы, помогали во всем. Своей семьи еще не было, не было и ответственности, связанной с этим.Просторный, светлый путь впереди.Не были еще нами приняты судьбоносные для нас решения и не совершены еще гоавные ошибки в жизни. Все было еще впереди.

Недавно Нина встретила эту нашу знакомую. Спрашивает ее: "Как дела?". В ответ: "Мама очень болеет, личная жизнь не сложилась, предприятие ликвидируется - работаю и не знаю, заплатят или нет..."

Вот так, пришли и к ней другие времена: "Все не слава Богу!"

"О засохших цветах и дружбе"

"До дыр слова затерты в фразе" , -
Так <i><i>друг мой мнимый говорит.
Он как цветок засохший в вазе -
Мечту тревожит - сердце спит"</i></i>
       Из стихотворения моего отца Успенского Николая Михайловича (1924-1996).

Отец был человеком прямым,откровенным. Его мнимый друг - Мищенко Валентин Трофимович знал об этой характеристике, данной ему отцом. Отец сам подарил ему книжку с этим стихотворением. В нем дальше он просто назван по имени.
Были ли у отца настоящие друзья? Мое мнение - не было. Ну, может быть когда-то в юности. Я об этом ничего не знаю. В конце жизни были только "мнимые". Но человеку плохо совсем без друзей. Он их всегда зазывал к себе в гости, завлекая обильными угощениями.
У меня друзья есть. Но все меньше и меньше их становится. Может быть и мне придется доживать жизнь в окружении "мнимых друзей", которые как "засохшие цветы" " мечту тревожат"о дружбе настоящей.

"Легкомысленное и серьезное"

"Как хорошо, что дырочку для клизмы
Имеют все живые организмы"

Этот
шуточный, легкомысленный стишок сочинен Николаем Алексеевичем
Заболоцким. Рассказал он его Лидии Борисовне Лебединской, поясняя свою
мысль о том, что стихи надо писать тогда, когда невозможно их не писать.
Тогда читатель не сможет не прочесть эти стихи. Рассказанное им
стихотворение - пример такого стихотворения, какое пишется от нечего
делать.

Об этом же говорили между собой и мы с Ниной. Читаешь
чей-то сборник стихов и ясно понимаешь - вот стихотворение, написанное в
минуту вдохновения о пережитом, выстраданном, а вот - по принципу: "ни
дня без строчки", лишь бы что-то написать.

Нет желания,
вдохновения, я не пишу картины. По многу дней творчески могу
бездействовать. И замысел очередной картины вызревает у меня долго.
Иногда так долго,что остается нереализованным. Пишу не спеша, медленно, в
течение многих дней, а то и месяцев, исправляя, переосмысливая. Хотя,
чисто технически, могу картины писать быстро - за пару дней. Но куда мы
собственно торопимся? Творчество - удовольствие. И потом, работать "надо
на вечность".

"Век живи, век себя изучай!"

Лет 30 назад мой друг Юра говорит мне: "Володя, я так привыкаю к вещам... Вот это свое пальто  (он носил тогда серое мышиного цвета старенькое демисезонное пальтишко), я думаю, буду носить всю жизнь.У меня очень скромные потребности".

Я восхищенно на него смотрел, думал: "Какой замечательный, необычный человек Юра!".

Сколько же пальто и всякой другой одежды Юра с тех пор сменил!

Оказалось, не он, а я такой человек.Это у меня такие скромные потребности. Это меня с трудом жена заставляет купить что-то новое из вещей. Я привыкаю к вещам. Не понимаю, зачем покупать другие вещи, когда эти совершенно пригодны для употребления. До сих пор я ношу ту рубашку, в которой я был, когда состоялся тот памятный для меня разговор с Юрой. Ношу и рубашку,которую купила мне моя бабушка, когда мне было 15 лет!

Мы сами себя не знаем. Век живи, век себя изучай!.

"Искусство? Нет, бред!"

Сходили сегодня на открытие выставки в Музей современного искусства.

 Выступают: директор музея, два искусствоведа. Два зала с картинами большого формата. Человек 30-40 зрителей.

Искусствовед в своем выступлении говорит, что на полотнах изображен "любовный бред". Мое мнение: это не любовный бред - это просто бред.

Ходит по выставке "народный художник", низко наклоняется, пытаясь рассмотреть название картин. Ну что ж ты, дорогой,  там хочешь прочесть? Тебе же сказали: "Бред!"

Бред от художников, бред от искусствоведов, бред от журналистов - и результат - бред во всем искусстве. 

Сколько лет уже государство целенаправленно поддерживает такое "искусство". Хочет показать миру, что мы "цивилизованные", что у нас тоже такое искусство как  на Западе.

Уничтожается то настоящее классическое искусство, которое еще у нас сохранилось.Вместо подлинного искусства торжествует "бредовое искусство". Знакомый художник на выставке мне шепотом говорит, чтобы никто, не дай Бог, не услышал: "Это еще что, посмотрел бы ты, что в Киеве выставляют под видом искусства!"

Помню, принес я на выставком союза художников свою картину "Наш герой! - казак Мамай". Когда член выставкома выставил ее для обсуждения, то прочтя название, он криво усмехнулся. Не понравилось. Я стою за спиной у членов выставкома и все слышу: "Нет, на Киев это не подойдет. Там изображения людей не проходят. Это на нашу областную выставку". Следующая картина: "О! Это в Киев! Какое эффектное красное пятно на желтом фоне" (действительно холст закрашен желтой краской, а в середине красное пятно, от вылитой  на него краски).

Что делают с нашей культурой! Делают это настоящие "враги культуры" (по аналогии с "врагами народа"). Они не понимают что делают? Думаю понимают!

Тогда почему это делают? Что происходит? Кто это остановит?

"Устами народа глаголит истина"

На троллейбусной остановке - политическая релама: 
"Народ решает -
Власть исполняет".

Какой-то представитель народа маркером внес исправления.
В результате получилось: 
"Народ страдает -
Власть жирует".

"Провал памяти"

Середина 80-х. Еду в поезде из Москвы.
Со мной в купе едет
симпатичная молодая женщина. Разговорились. Спросил где она работает.
Оказалось - преподает в том институте, который я заканчивал. Спрашиваю:
"А на какой кафедре работаете?" Оказалось - моя кафедра. "Какой предмет
преподаете?". Она назвала. Говорю: "Я такой предмет не изучал". "Как? -,
удивилась она,- я же у вас преподавала его. Вы мой лучший студент. Вашу
курсовую работу я до сих пор показываю студентам в качестве образца
того, как надо выполнять курсовые".
Ну что сказать, стыдно, очень
стыдно мне было. Но что делать - провал в памяти. То о чем я не
вспоминал ни разу я, случается,забываю полностью. И людей тоже.Хорошо
себя помню. Но о себе - мало.

"Рассеянность"

Когда раньше рассказывали о случаях с рассеянными профессорами, я весело смеялся.
Помню рассказ о случае, когда преподаватель пришел на лекцию в разных туфлях: на правой ноге черный, на левой - коричневый. Когда ему на это указали,он очень благодарил.
Пошел домой.приходит: на правой ноге - коричневый, на левой - черный. Смешно?
А теперь обо мне.
Отправился в политех на работу. Сижу на трамвайной остановке. Подъезжает трамвай. Я случайно взглянул на свои ноги, когда вставал. На одной ноге черный туфель,на другой серый с белым кросовок! Я еще задумался на мгновение: стоит ли возвращаться домой, ведь уже и трамвай подъехал. Решил вернуться. Это не смешно. правда?
А теперь еще менее смешной случай. недавно повел на прогулку Лексуса. Пришел домой, сел за компьютер.Через полчаса Нина спрашивает: "Володя, а где же Лексус?" Отвечаю: "Наверное на кухне". Пошел проверил - нет. нет нигде в квартире, Где же он может быть? Нина говорит: "Наверное ты его где-то забыл!" Побежал искать его. Оказалось: я набирал воду в бювете, привязал Лексуса к металлическому забору, а когда воду набрал, повернулся и ушел домой.
И Лексус на жаре стоял и ждал.Ему уже сердобольные люди поставили банку с водой. Наверное подумали, что его кто-то специально оставил- избавился от собаки.Ну что, смешно. нет, печально.

"Пределу нет!"

Разговаривали с Ниной о том, что цены на все растут, растут, растут... Будет ли этому предел?

 Вспомнил, как в советское время слышал по радио интервью председателя колхоза-миллионера. Он рассказывал, что в позапрошлом году надаивали от каждой коровы по 2 тонны молока в год, в прошлом году - по 2,5 тонны, а в этом по 3 тонны. Корреспондент спрашивает: "Вот Вы рассказали как из года в год растут в Вашем колхозе надои от коров. Скажите пожалуйста, а предел этому есть?". И вот что отвечает председатель колхоза: "Если правыльно использувать комбикорма, то пределу надоям нет!"

Кто-то "правильно" (в свою пользу) использует  механизмы воздействия на экономику страны, поэтому "пределу" росту цен в нашей стране нет!