"Ищу человека"
- 07.10.11, 18:26
Ем яйцо в смятку. Лексус попрошайничает. Я дал ему пустую скорлупу. Он на полу ее разломал, тщательно обследовал. Вопросительно смотрит на меня. Говорю: «Я пошутил. Это юмор такой». Вижу, он понял, что это юмор, «черный» (с его собачьей точки зрения).
"Картинки памяти в сознаньи
Плывут как волны по реке,
И мысль томится в ожиданьи
Как в недописанной строке".
Изстихов моего отца
Успенского Николая Михайловича
(1924-1996)
«Что меня всегда удивляло — это отношение русских к своим солдатам. Когда я воевал за немцев в латышском легионе, на нас гнали дисбаты — это были толпы плохо вооруженных людей. Почти без просветов между людьми. Не попасть было невозможно, а не стрелять — нельзя, иначе эти люди убили бы тебя. Я стрелял, но мне было противно. Я понимал, что это не война, а просто какое-то истребление. Так не должно быть. Я не знаю точно, сколько я убил солдат Красной армии. Может быть, двести или триста. А потом стал ее солдатом сам (из воспоминаний Вилниса Гринбергса: http://expert.ru/russian_reporter/2011/17/po-obe-storonyi-vojnyi/).
Мой отец – Успенский Николай Михайлович никогда ничего о войне не рассказывал. Вот что он рассказал незадолго до смерти. Его, в 1943 году в Каховке, 19 – летним юношей призвали в армию и отправили в учебку в Звенигород. Все там были такие как он мальчишки. Голодали, воровали на огородах брюкву и ели, потому что их командиры все продовольствие пропивали. Когда узнали что на железнодорожной станции стоит вагон с сухарями, взломали двери и понабирали сухарей. Отец тоже взял…три сухаря. Но за то, что произошло, его как командира отделения отправили в штрафбат. В первом же бою он был контужен. Когда ночью похоронная команда собирала убитых, кто-то заметил, что он жив. В госпитале его пожалели и не сделали запись о штрафбате в военном билете. Это его спасло. Воевал он командиром орудия и закончил войну в Праге.
Прочтя воспоминания Вилниса Гринбергса, я подумал об отце: вот так и его – мальчишку гнали на верную смерть за три сухаря! Ведь это убивали их не немцы, а свои.
Это в Отечественную. А до этого было то же – уничтожали своих… (Гражданская, коллективизация, голодомор, ежовщина…) Да и теперь – грабят свой народ, отбирая последнее. Наживают миллиарды, а умирают снова миллионы.
Народ вымирает. И уже видно – вымрет.
Фотография отца того времени приведена в папке "Фотографии родных"После обильного обеда Лексус лежит, даемлет. Нина говорит: "Посмотри на него, какой он счастливый". Посмотрел: "Да, действительно. Много ли надо собаке для счастья?" Подумал: вот формула собачьего счастья - "Чтобы любили и хорошо кормили".Но наблюдая за животными лучше понмаешь людей - мы ведь с ними похожи. Эта формула счастья подходит и многим людям. В любви и достатке многие счастливы. Но не всех она устраивает. АндрейТарковский, например, говорил: "В конце концов, не обязательно смысл жизни - счастье". Наверное он имел в виду именно такое "собачье" счастье. Но ведь это Тарковский!
«Закон Нострадамуса»
«Безнаказанность проклята роком» - это строка из катренов Нострадамуса.
Попытаемся понять ее смысл.
В ней всего три понятия: безнаказанность, проклятие, рок. Рассмотрим, что они означают применительно к данному случаю.
Теперь попробуем пояснить мысль Нострадамуса.
Если человек за свои плохие деяния, преступления, за причиненное кому-то зло, не понес наказания в течение своей жизни, то все же такое наказание осуществится в последствии. В этом задействован некий духовный механизм, в основе действия которого божественные или демонические силы. Но эти силы с неизбежностью, с неотвратимостью будут преследовать потомков этого человека, причиняя им страдания, болезни, беды, до тех пор, пока не будет компенсировано преступление наказанием. Получается - «око за око». Только отмщает не сам пострадавший, а некие не зависящие от него силы, не материальные, духовные силы.
Впечатление, что в этой фразе, выражающей мысль в общей форме, Нострадамус сформулировал действующий в мире высший закон справедливости (в части покарания за зло).
Зная об этом законе многие предпочли бы сами ответить за свои плохие поступки (или постараться искупить их хорошими делами в отношении пострадавших от них), чем переложить свою вину на потомков, искалечив тем самым их жизнь, поставив под угрозу гибели в последствии свой род.
На этот «Закон Нострадамуса» я обратил внимание еще в 1997 году, когда писал предисловие к посмертной книге стихов моего отца Успенского Николая Михайловича «Я возвращусь седыми облаками». Книга редкая (50 экз.) и издана Самиздатом. Мало кто ее читал. Поэтому я решил вернуться к этому вопросу и написать эту заметку, чтобы ознакомить со своими мыслями большее число читателей.
Сегодня церковный праздник Успение Богородицы. Наш праздник: во-первых, мы Успенские, а во-вторых, Богородица - покровительница моей жены.
Нина несколько лет сильно болела. Заставить ее сходить к врачу, чтобы провериться и подлечиться было невозможно. У нее болело все - так она говорила. "Я, - говорит, - скоро умру". Ее здоровье все ухудшалась и ухудшалось.
И вот однажды, снится ей сон: она стоит совсем голая, а перед ней кушетка, на которой лежит какая-то женщина в белой одежде, а вокруг Нину обходит какой-то мужчина, тоже в белом и внимательно на нее смотрит. Женщина махнула рукой, мол: "Оставь ее". Вот и весь сон.
Когда утром Нина мне его рассказала, я ей говорю: "Ты видела Иисуса Христа и Богоматерь. Ты будешь жить, выздоровеешь". Она говорит: "А ты знаешь, у меня сегодня ничего не болит!" И действительно, после этого чудесного сна Нина сразу полностью выздоровела.
Действительно ли во сне были Иисус Христос и Богоматерь или нет, не знаю, но чудо произошло.С тех пор Нина считает Богоматерь своей заступницей и спасительницей и ходит в церковь помолиться перед ее иконой как в обычные дни, так и в церковные праздники, особенно посвященные Матери Божьей.