Первые капли весеннего дождя на щеку упали неожиданно, и почти сразу же - гулкий раскат весеннего грома. Обожаю грозу!
Нужно было быстрее успеть домой, но тут зазвонил телефон:
- Привет! Ты скоро будешь дома? Давай увидимся, может зайдешь? - голос подруги звучал расстроенно.
- Иланочка, двадцать минут, хорошо, жди.
Шла быстро как могла. Косметолог только что нанесла на мои волосы волшебную смесь. Теперь моя голова пахла собачим кормом, и я ожидала, что вся дворовая команда клуба "Четыре лапы и хвост" будет бежать за мной до самого дома, потому что моя принадлежность к обществу "Здравствуйте, я собачница и это не лечится" была несомненной. Встречные мужчины, видимо, тоже это подозревали, провожая меня долгими внимательными взглядами. Но черные солнцезащитные очки на глазах давали мне право игнорировать должность председателя собачьего клуба и уверенно идти домой, улыбаясь встречным взглядам и лицам.
Вот- вот дождь дождь укроет землю своим искристым плащом из плотных густых капель...
Косметолога я выбирала долго и тщательно, протестировав до этого нескольких.Беседовала с ними,ходила на консультации, помимо процедур, изучала их и наблюдала. Мне не давала покоя мысль о том, что у такого специалиста высокого уровня красоты должен быть и внутренний мир соответствующий, потому что рассказы предудущего косметолога о ее запившем муже, которому бесплатно сделали блефаропластику как онобольному, повергли меня в уныние. Захотелось сбежать и стало совсем неинтересно...Привычка такая, идти туда куда хочется и делать то, что хочу.)))
Мы всегда встречаем тех, кто нам нужен, когда долго думаем о них и ищем. И тогда я нашла ее, врача по образованию и призванию. Она спасала ночами жизни больных, выезжая по звонку в три часа ночи на поджидавшей ее машине скорой помощи. Челюстно- лицевое отделение больницы жило своей жизнью круглосуточно и она была там нужна, это ее призвание. Она была счастлива, спасая людей, их жизни. Семья- работа... Муж просил ее сделать выбор между ночными операциями в больнице и ним...Дилемма... Семья, конечно, важнее, и можно также спасать красоту, и мир вместе с ней. Зная ее, я уверена, что пахну кормом не зря, так надо...
Илана пекла бисквит, мой любимый, с вишней, запах выбежал впереди подруги , встречая меня в коридоре. С полки спрыгнула ее черная кошка, посмотрев на меня своими зелеными блюдцами.Девочка Муся, привет!- но кошка молчала. Ее глаза уже сказали все. -Ты кто, чего пришла ?. - Муся, молчи.
Бисквит с вишней, взглянувшей на меня своим бордовым взглядом из-под плетенки теста, был определенно привлекателен,- я так и подумала. И дальше вслух.
Мы пили чай с мятой, и я слушала подругу. Она расстроена поворотом жизни брата. Ее брат был женат второй раз, сыну два годика.
- Ты представить не можешь, мы сейчас были у него в гостях, там никто никогда не убирает, невестка ногти красит и примеряет платья. Вся в поисках новой лампы для маникюра.
В воздухе повис минор.
Я знала эту историю, длиною в жизнь ее брата, брак которого распался, хотя он очень любил свою первую жену, и сложился второй. Брат сам построил дом, своими руками. Помню, как он гордился этим, рассказывал мне увлеченно о доме, проекте...днем на работе, а после работы -стройка дома, по частям, кирпич за кирпичом. И вот переехали наконец-то. Сын. Все должно бы быть уже хорошо...
- Понимаешь,- выдавливала слова Илана, - я очень стараюсь не осуждать людей, никого, я молчала и там, но мне так это больно видеть, а он мирится с всем этим.
Зная и видя годами какой махровой перфекционисткой была и есть моя подруга, сделала на это скидочку.
И представила, каково ей, если у нее самой все на местах - кошки, мышки и кастрюльки... салфеточки и помидоры на балконе растут с ее легкой руки...Легко ли ей... ее брат готов мириться, второй брак , третьего не хочется же, а она страдает ...вполне понимаю.
- Когда я познакомилась с невесткой, узнала, что бывает такое , когда девушка умеет из готовки только мазать бутерброды, хлеб с маслом, на этом точка. Она росла без мамы и папа ее лелеял, ничем не нагружал, и вот она с нами...Ничего не умеющая, вообще ничего.В доме никто не убирает, брат иногда, а уж на посуду страшно глянуть - слова повисли в воздухе.
Я не знала что сказать и как утешить мою подругу. Когда создавалась сказка о Царевне-лягушке, что за ночь пекла хлеб и ткала полотна, прототипом определенно была Илана, все умейка и все успевайка. Это я ей говорила уже ранее, смеясь.
- Знаешь, я спросила невестку, - а что будет видеть ваш сын, что запомнит? Невестка сказала: "Хочу чтоб он запомнил меня красивой и с красивыми ногтями".
Подруга грустно резюмировала:
- Я думала, запоминаться мама должна вкусными плюшками, вареньицем, заботой и теплом, а тут- ногтями... Могу представить к чему мой племяшка с детства привыкает и кого выберет в жены себе потом...
- Хватит расстраиваться, может у брата большое чувство любви все скрашивает, чего ты.
В больших серых глазах Иланы отразился абажур напротив нас стоящий и сверкнула молния горькой иронии.Она только молча покачала головой.
Она всегда выглядела хорошо, даже когда грустила.Правильные черты лица, шикарные русые волосы рассыпались по воротничку ее белого халата. Орнелла Мути сидела передо мной опечаленная...итальянский кинематограф грустил вместе с нами...
- Ну ладно- ладно, все будет хорошо.Покажешь мне свои новые работы? И давай доедим наш супер- бисквит.
Вишневый бисквит был разделен, его остатки на блюде напоминали полуразрушенный замок. Только возвышалась целая отдельная горка, оставленная для мужа Иланы, Евгения Ивановича. Сейчас он завершит свои телефонно- балконные переговоры и почтит нас с бисквитом своим присутствием.
Чтоб отвлечь подругу, я спросила сколько лет невестке.
Ну а услышав , что невестке 25 лет и зная, что брату 42, невольно рассмеялась, -
- Там значит компенсируется пока что-то хоть ее молодым возрастом или чем-то еще.
Жизнь она такая, нужно уметь найти свою компенсацию за нереализованные ожидания.
А в душе я восхитилась еще и мужеством и стойкостью ее брата.
Ранее меня восхитило его мастерство сделать красивые полки в моем доме.
Да и кафель тоже...И двери...Компенсация это важно...