Молитвенное последование с покаянным о грехе аборта

Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)

Обычное начало

Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш:

Тропарь, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.

И ныне:  Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, 12 раз. Слава, и ныне:

Приидите, поклонимся:

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Далее

Акафист преподобному благоверному князю Олегу Брянскому

Новая редакция текста акафиста благоверному князю Олегу Брянскому утверждена на заседании Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал № 127).

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский

Кондак 1

Возбранный воеводо православных / и небесный заступниче Брянския земли, / князей русских украшение и монахов похвало, / обители первоверховных Апостол основателю и покровителю / и о душах наших усердный молитвенниче, / благодарственная пения приносим ти, глаголюще: / Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Икос 1

Ангельския Силы радовахуся благочестию твоему, княже Олеже, еже измлада благодатию Божиею явил еси, благаго корене благая отрасль быв. Мы же сорадуемся им и, яко Божия избранника, восхваляем тя сице:

Радуйся, благочестивых родителей благословенный плод;

радуйся, яко память твоя почитается в род и род.

Радуйся, от юности Христа Бога тепле возлюбивый;

радуйся, в сердце обитель Святому Духу уготовивый.

Радуйся, богослужению усердно прилежавый;

радуйся, Словом  Божиим душу свою питавый.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Кондак 2

Видя и слыша праведное житие благоверных сродников твоих, Черниговских князей Николы Святоши и Игоря страстотерпца, мученика Михаила и родителя твоего Романа, еще же и дщере Михаиловы преподобныя Евфросинии Суздальския, потщался еси, святе Олеже, подражати им, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богопросвещенный от юности стяжав, благоверне княже Олеже, не прельстился еси суетною славою княжения земнаго, почитая сие яко сугубое служение людем Божиим, врученным попечению твоему. Сего ради приими от нас сицевая:

Радуйся, любовию о Христе исполнивыйся;

радуйся, отец чадолюбивый людем явивыйся.

Радуйся, печальных благий утешителю;

радуйся, в бедах сущим предстателю.

Радуйся, нищих и убогих питателю;

радуйся, вдов и сирот покровителю.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Кондак 3

Силою Духа Святаго укрепляемь, блаженне княже Олеже, в мире сем живя, соблазнов его удалялся еси, уединенно в вертограде родителей твоих водворяяся; темже и утверждению веры православныя ревнуя, первую в земли Брянстей обитель во имя святых апостол Петра и Павла основал еси, да иноцы ея непрестанно воспевают Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея богоприятное желание от суеты мирския удалитися, укрепился еси в нем, егда иноцы созданныя тобою обители вкупе с Печерскими принесоша от Киева чудотворную икону Богоматере, моления ради недугующаго родителя твоего. Темже ублажающе изволение твое, вопием ти тако:

Радуйся, узкий путь Христов возлюбивый;

радуйся, богатство и славу мира возненавидевый.

Радуйся, руце на рало Господне возложивый;

радуйся, вспять лица твоего николиже обративый.

Радуйся, Отечества Горняго достигнути возжелевый;

радуйся, княжескую диадиму ради Небесного венца оставивый.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Кондак 4

Бурею напастей колеблемо отечество твое зря, княже Олеже, агаряны и зловерными разоряемо, еще же и междоусобными бранями терзаемо, щитом веры православныя оградився, и мечем молитвы вооружився, на враги изшел еси, поя Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав отца твоего, благовернаго князя Романа, во благодарение за исцеление обитель Свенскую основавшаго и вся, елики виде прозревшима очима, земли ей даровавшаго, себе самаго в жертву Богу принесл еси, святе Олеже, и во обитель сию вселился еси. Сего ради воспеваем тя сице:

Радуйся, вземый крест свой и Христу последовавый;

радуйся, земныя почести ни во чтоже вменивый.

Радуйся, по заповеди Христовой смиривыйся;

радуйся, господин быв и служитель всем соделавыйся.

Радуйся, люботрудное житие избравый;

радуйся, в посте и молитвах пребывавый.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Кондак 5

Боготечней звезде уподобился еси, преподобне Олеже, егда от чертога княжеска во обитель первоверховных Апостол, яко в чертог Небеснаго Жениха, прешел еси, о благостоянии Святыя Церкве, благоустроении отечества и спасении душ врученных ти Богом людей усердно моляся и со умилением поя: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше боголюбивии людие града Брянска праведное житие твое, Олеже богоносне, попремногу чествоваху щедроты и подвиги твоя. Ты же смиренномудренно благодарение Богу приносил еси, сего ради и Той тя прослави и научи верныя воспевати тако:

Радуйся, дух правыя веры укрепляяй;

радуйся, ревность по Бозе возгреваяй.

Радуйся, деянию богомыслие приложивый;

радуйся, тщеславие и гордыню сокрушивый.

Радуйся, древним отцем единонравный;

радуйся, Богом и людьми возлюбленный.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Кондак 6

Проповедник веры православныя и ревнитель благочестия словом и житием был еси, богоблаженне княже Олеже, единем бо желанием, подобно прадеду твоему равноапостольному князю Владимиру, горел еси, да вси людие земли твоея присвоятся Христу и вкупе с тобою воспевают Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси в дебрех, град Брянск окрест облежащих, яко утренняя заря, и яко звезды небесныя, озариша землю нашу добродетели твоя, имиже и ныне просвещаеши немолчно воспевающих тя сими похвальными словесы:

Радуйся, во Свете невечернем пребываяй;

радуйся, души наша чудесы просвещаяй.

Радуйся, столпе огненный в пустыни греха блуждающим;

радуйся, путеводная звездо на Небо шествующим.

Радуйся, нетлением телесе от Бога почтенный;

радуйся, благодатию Христовою облеченный.

Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче.

Pages: 1 2


Молитва мученику Василию Мангазейскому

Святой Василий многократно помогал заблудившимся и терпящим опасности путникам и охотникам; исцелял расслабления, слепоту и другие болезни; по молитвам матерей исцелял детей, сохранял малодушных от самоубийства.

Святой мученик Василий Мангазейский

Тропарь мученику Василию, Мангазейского чудотворца, глас 8

Богатство видев чистыя души твоей, Василие, украсти тщашеся праведных враг, подусти господина твоего, иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судии, и от того неповинне многия претерпел еси муки, непобедим пребыв до смерти. Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки, моли всем от напастей свободным быти, чтущим любовию святую память твою.

Ин тропарь праведного Василия Мангазейского, глас 8

Яко пресветлое солнце, возсиял еси чудесы своими в Сибирстей стране, в Мангазейских пределех, новый мучениче, неповинный страдальче, святе Василие! За чистоту душевную и телесную пострадал еси от лютаго врага распадением и немилосердием господина своего и от начальствующаго бо ту градскаго неправеднаго судии, и муки неповинно претерпел еси, и кровь свою святую пролиял еси, желая вечнаго Царствия Небеснаго. Сего ради Христос Бог венча тя мученическими венцы на Небеси, и на земли прослави, и Своим Божиим промыслом повеле земли самой от недр своих гроб, и тело твое, и срачицу, обагренную кровию твоею, израсти нетленно. И ныне притекающим к тебе с верою и везде призывающим святое имя твое полезная вся, и грехов оставление, и телесем здравие подавай, чтущим верою святую память твою, и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь праведного Василия Мангазейского, глас 8

От града Ярославля Божиим смотрением в страну Сибирскую пришедшаго и за целомудрие от господина своего в Мангазеи пострадавшаго, блаженнаго Василия почтим, егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси, нетлением и чудесы прослави на земли. Ты же, честный страдальче, предстательством своим страну нашу в мире сохрани и молися о спасении душ наших.

Кондак праведного Василия Мангазейского, глас 4

Страдание совершив, святе, погребения же честнаго не сподобився, в тинное место ввержен и попираемь был еси от мимоходящих, но Бог прослави мощи твоя чудесным явлением, Василие, прославляяйся во святых Своих, даяй страдальцем венец нетленный.

Ин кондак праведного Василия Мангазейского, глас 4

Иже новый в мученицех неповинный страдальче, святе Василие, преревновал еси Иосифу Прекрасному и Моисею Угрину во искушениих, за чистоту душевную и телесную муки неповинно претерпел если. Сих ради прослави тя Бог, и святыя твоя мощи, по явлению твоему, от Мангазеи к Енисею во обитель Святыя Троицы ту сущим настоятелем принесошася и подают исцеления с верою приходящим и везде призывающим святое имя твое. Страстотерпче святый, моли Христа Бога о православном народе нашем и о всех воех наших, победу и одоление нам на всех непросвещенных иноязычных людех даровати, споборствуя, и от междоусобныя брани спастися всем моли.


Далее

Первое интервью В.В. Путина. Газета «Час пик» 1991 год

Первое интервью В.В. Путина. Газета «Час пик» 1991 год
 



В июне 1991 года будущий президент России Владимир Путин пришел работать в мэрию Ленинграда — он возглавил комитет по внешним связям администрации Анатолия Собчака. Спустя несколько месяцев он дал одно из первых (а возможно, и вовсе первое) интервью в своей жизни — журналистке городской газеты «Час пик» Наталье Никифоровой. В нем Путин рассказал, как попал в КГБ и уволился оттуда — и почему ему не в чем раскаиваться. Спустя ровно 25 лет, 25 ноября 2016 года, «Медуза» публикует полный текст интервью Владимира Путина, которого до этого не было в интернете.


— Владимир Владимирович, это правда, что вы работали в Комитете государственной безопасности? И если так, то знал ли об этом Собчак, когда приглашал вас на работу?

— Я не скрываю и никогда не скрывал, что 17 лет проработал во внешней разведке КГБ. Другое дело — не афишировал это. Но Анатолий Александрович знал о месте моей прежней службы. Я ему сказал, что увольняюсь из комитета. Кстати, к тому времени (а приглашение от Собчака я получил нынешним летом) заявление мною уже было подано и подписано. И я уволился в звании подполковника.

— А как происходило приглашение на работу в мэрию? Вам позвонил Собчак?

— Мне позвонили мои друзья с юрфака и передали, что Анатолий Александрович видел меня на одном мероприятии, вспомнил (я был его учеником в университете) и, поскольку ему тогда нужен был советник по внешнеэкономическим вопросам, навел обо мне справки. На юрфаке меня хорошо рекомендовали. И я получил приглашение на работу, на которое откликнулся с готовностью. Под всем, что делал и говорил Собчак как депутат Союза на тот период времени, я готов был подписаться полностью.


Далее

Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Соборъ святыхъ семи Архангеловъ

Соборъ святыхъ семи Архангеловъ

Дни памяти: Март 26 (9 апреля), Июль 13 (26), Сентябрь 6 (19), Ноябрь 8 (21)

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днём восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

На иконе символически изображены все 9 ангельских порядков (сверху справа налево: херувимы, cерафимы, колёса, господства, власти, силы, главы, архангелы и ангелы). Их контролирует Всевидящее Око т.е. Господь

Иикон символически изображены все 9 ангельских порядков (сверху справа налево: херувимы, cерафимы, колёса, господства, власти, силы, главы, архангелы и ангелы). Их контролирует Всевидящее Око т.е. Господь). XVI век

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.

В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Серафим

Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Шестикрылые серафимы пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Херувим

Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

Слово въ день Архистратига Божія Михаила и прочихъ силъ безплотныхъ. Митр. Арсеній Москвинъ

Рчь, сказанная (съ сокращеніями) на молебствіи Безплотнымъ Силамъ въ день открытія академическаго журнала: «Богословскій Встникъ». Митр. Антоній Храповицкій

Проповедь в празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, протоиерея Вячеслава Резникова

Соборъ св. архистратига Михаила и проч. безплотныхъ силъ (Св. ангелы посылаются Богомъ въ помощь намъ и содйствуютъ намъ во спасеніи). Прот. Григорій Дьяченко

Престолы

Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Вторую линию Ангельской иерархии составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Далее

Самая хорошая ошибка

Сотворение Евы

Сегодня технологии повсюду, жизнь каждый день предлагает нам немыслимые доселе вещи, притом часто взаимоисключающие. Например, развиваются технологии, совершенствующие контрацепцию – незачатие. Там, где природа создала бы жизнь, технология вмешивается со своей претензией: «Нет, это контролирую я! Жизнь будет, если захочу я!»

Существует и обратное явление: где имеется проблема с рождаемостью, технология снова вмешивается: «Я создам плодовитость. И не только ее, но и саму жизнь! Я могу не только улучшить здоровье эмбриона посредством хирургического вмешательства или иным способом, но и изменить генетические характеристики плода!» У технологии имеются такие претензии, потому что само общество хочет этого, общественное мнение хочет этого, наука хочет этого – все считают, что всё это очень хорошо. А почему?

Научное знание может обернуться тиранией – посмотрите, какие дилеммы ставит перед родителями возможность прервать беременность в любой момент. Современные средства диагностики отслеживают развитие плода на разных этапах беременности. Люди идут к врачу, а он им говорит:

– Мы провели тест, и у вашего ребенка, вероятно, будет синдром Дауна.

– Синдром Дауна?!

– Да.

– Вы уверены?

– Скорее всего, это так. Сохраните плод еще на месяц, мы проведем и другие наблюдения и скажем точнее, с какой вероятностью.

Спустя известное время врач говорит:

– Сейчас у нас есть некоторые надежды.

– Но, доктор, вы же раньше говорили, чтобы я сделала аборт! А какой была вероятность?

– 30% за то, что синдрома нет, а сейчас 50%.

Вот так и начинается тирания знания. «Зачем мне надо было это знать, и что нам теперь делать?» – недоумевают многие родители. А если ребенок родится с синдромом Дауна, то кто может сказать, что ему плохо будет житься на этом свете? А что ему? Он же исключительная личность.

У нас в Аттике, в митрополии, было трое таких детишек, они помогали при храме. Это были невероятные дети! Однако если у ребенка болезнь Хантингтона, то это будет означать, что он буквально будет деградировать. И наука услужливо предлагает тебе решение:

– Да сделайте вы аборт, и всё тут. Так не живут! Неужели тебе, отче, так хочется увидеть, чтобы человек так жил и страдал?

Нет, конечно же, я не хочу видеть никого живущим таким образом. Но я не хотел бы также, чтобы хоть один человек был уничтожен, прежде чем ему дадут возможность жить. И, кроме того, давайте быть честными: то, что вы делаете с ребенком на 6-м месяце беременности, вы бы сделали на 6-й день после его рождения? Нет, не сделали бы. Почему же мы делаем вид, будто не понимаем этого?

К нам, бывает, приходят супруги, у которых между собой разногласия: один хочет сохранить ребенка, а другой – сделать аборт. Бывает, один другому угрожает:

– Если сохранишь его, мы разведемся!

И тогда они идут к духовнику в надежде разрешить проблему.

Это действительно трудно. Однажды пришел молодой человек со своим тестем – их направил духовник. Этот молодой человек хотел стать священником. Но тогда он сказал мне так:

– Владыко, вы будете отговаривать меня, но я просто хочу, чтобы вы знали: моя жена беременна, ее осмотрели и сказали, что ребенок будет инвалидом. Мы просто с ума сошли после этого. Но решили, владыко: мы сделаем аборт! Я знаю, что это грех. Знаю, что лишусь священства навсегда. Я всё знаю, но я не могу, отче, я не могу!

Далее

Жанна Таль: За что я благодарю Бога и моих родителей

Жанна Таль: За что я благодарю Бога и моих родителей

Ангелина, Жанна и Михаил Таль.

Рижанка Жанна Таль, дочь одного из самых известных и уважаемых горожан столицы Латвии, чемпиона мира по шахматам, гроссмейстера Михаила Таля, поделилась своими «Выводами последнего времени».

На информационно-аналитическом портале о шахматах Chess-News Жанна Таль написала:

Чем дольше живу, тем искренее благодарю Бога за моё детство и моих родителей.

За то, что не было у нас дома диссидентской литературы.
За то, что не собирались у нас дома такие компании.
За то, что не слушал никто из нас Радио Свобода. Не интересовало.
За то, что папа читал со мной «Тимур и его команда».
За то, что не он реагировал на мерзкие анонимки с репликами «К Рейгану от нас валяй!». Они прямо из почтового ящика отправлялись в мусорник.
За то, что, несмотря на выгодные предложения из США, Израиля, Европы, не уехал из своей страны.
За то, что у нас долгое время был советский, черно-белый телевизор — как бы глупо и наивно это ни звучало.
За то, что папа не вёлся на провокации и никогда не брал ни одной лишней копейки из привезённых с турниров гонораров. Даже, когда это начали делать многие — в том числе и известные сейчас «личности».

И это одна миллионная того списка, почему я могу себя считать по-настоящему счастливой.

Да, и за то, что он мне всё это передал с воспитанием.

А то, глядя на некоторых — да что там, на слишком многих — думаю, ЧТО из меня могло вырасти. И мороз по коже.

Сегодня собеседник BaltNews.lv — дочь чемпиона мира по шахматам Михаила Таля, бывшая рижанка, бывшая жительница Германии, а ныне примеряющая на себя статус россиянки Жанна Таль.

Жанна — человек неравнодушный, живо откликающийся на происходящее в мире, чем завоевала себе много друзей и сторонников с социальных сетях.

Что заставило нашего сегодняшнего гостя совершить своего рода миграцию с Запада на Восток, от так называемой западной модели демократии — к российской, которую, как и саму Россию, Западу вряд ли понять умом и измерить футами и дюймами. И что Жанна имеет в виду, когда на своей странице в «Фейсбуке» говорит об агонии западного мира?

— Жанна, что за агония и каковы, по-вашему, ее приметы?

— Приметы эти наблюдаются уже давно. Во-первых, удручающие двойные стандарты. На Западе охотно замечают одного пострадавшего от войны сирийского ребенка, которого освещают на весь мир, и годами упорно не замечают детей, погибающих на Донбассе. Причем от рук украинской стороны — и эта информация выворачивается наизнанку.

Последний, очень яркий пример этой агонии — запрет российским атлетам участвовать в Олимпиаде. Даже «чистым», причём доказательств нарушений до сих пор не предоставлено. И самое последнее, самое мерзкое проявление этой агонии — это когда тронули инвалидов. К сожалению, это уже совсем за гранью любой морали и духовности.

— Это, что называется, за гранью добра и зла.

— А разве это не признаки агонии — сейчас опубликовали вскрытую хакерами базу данных WADA. Кстати, спасибо огромное хакерам за это. Ясно показали, что американские спортсмены могут просто так принимать сильнодействующие допинги. И их не только допускают к соревнованиям, но и не проверяют, и медали тоже никто не отбирает. А наших инвалидов, которые вынуждены принимать лекарства, чтобы выжить, просто не допускают к соревнованиям, ссылаясь на нарушения. Опять же бездоказательно.

— Это называется «игра в одни ворота». В России 140 миллионов населения и пропагандистская машина соответствующей мощности. В одном ЕС — полмиллиарда населения плюс США, Канада, Австралия и пр. Совокупно они владеют гигантской машиной пропаганды, которая перемалывает правду в ложь и ложь в правду. И главное, в этот нет никакого просвета.

— Мне кажется, все это аукается. Пока еще это не так заметно, но всё же. Смотрите, какие сейчас сложности в тех же США. В экономическом плане. Долго раздувать пузырь посредством печатного станка не получится. Под вопросом уже будущее пенсионного фонда, а это серьёзно. Политические проблемы тоже налицо. С Украиной не вышло так, как это было запланировано.

Россию втянуть в войну не удалось. Сирию Штаты проиграли. Разве это не агония, когда американцы стреляют по сирийским войскам в условиях перемирия, а потом говорят, что «ошибочка вышла». Это такая же ошибочка, какая у них вышла в Ливии, Ираке, в Югославии. Сейчас — очередная.

— Опускаясь на нашу, латвийскую почву. Какие у вас впечатления от того, что здесь происходит?

— На это очень печально смотреть. Я когда приехала семь лет назад в Ригу из Германии, мне казалось, что я вернулась в место, где хоть как-то сохранилась наша ментальность. Но увидела экспансию западной ментальности. Например, в школах. Смотришь на лица молодежи и видишь пустоту. Правда. Стало очень страшно.

В Европе я наелась этой западной ментальности по самое горло. И, вернувшись в Ригу, очень хотелось верить, что вернулась в ту, старую… из которой уезжала. Но мне достаточно быстро стало ясно, что та Рига канула куда-то далеко. И, скорее всего, безвозвратно. Почти семь лет я наблюдала процесс деградации. Латвия постепенно всё больше подгружается в западную ментальность — начиная от обучения в школе и заканчивая  внедрением в сознание людей так называемых западных ценностей.

— Странно. Ведь в начале 90-х россияне были готовенькими сдаться с потрохами всему западному. Это и запретный плод, и хорошо знакомая и любимая культура, и поездки. Однако Запад не понял или не принял этого. Фактически, он оттолкнул русских.

— И вот теперь мы можем сказать, что Россия этой болезнью переболела. Прошла ее до самой критической стадии. И то, что происходит сейчас — это выздоровление. С каждым годом и даже месяцем люди понимают, насколько дутые, пустые и примитивные эти западные ценности. Все меньше людей стремятся на Запад. Понятно, что здесь тоже не рай. Трудности есть и будут, предстоит разгребать все, что было наворочено за 23 года, пока Россия находилась в состоянии «западной оккупации». Это будет долго и болезненно. Но процесс выздоровления пошел.

Я смотрю на маленьких ребят, которые идут в школу — у них лица другие. Они во что-то верят. Именно эта горячая вера во что-то, что выше материального, в большинстве своём отсутствует на Западе. Там смотришь на лица молодежи — не всех, но многих — и мороз по коже от пустоты.

— Я уже делился своими впечатлениями о пересмотренном недавно фильме Антониони. 70-е годы, Римский университет. Тысячи протестующих против войны Америки во Вьетнаме. Где Рим и где Америка с Вьетнамом. Сегодня такое представить невозможно.

— Посмотрите на их реакцию на теракты. Протесты? Люди сидят и рисуют на асфальте картиночки. Нет, чтобы действительно взять и что-то сделать. Кроме окрашивания аватарок на фейсбуке и лицемерных маршей мира.

И бросается в глаза равнодушие, от которого становится не по себе. Те же теракты в Ницце, в Брюсселе, в Париже. Как будто их нету. Поэтому перспективы, если не произойдёт чуда, очень плохие. Люди, которые сейчас наводняют Европу, они абсолютно другой ментальности. Они будут стоять друг за друга. Я не удивлюсь, если беженцы действительно возьмут там верх и вытеснят рано или поздно европейцев.

— Хотя есть ощущение, что многие немцы против. Но тут вступает парадокс современной демократии. Мнение меньшинства навязывается большинству.

— Это та же самая диктатура, которая только называется демократией. В США демократия? Они только делают вид, что каждые два срока меняют президентов. Но ничего ведь не меняется. А то, что происходит в Германии — это шантаж. Скорее всего, когда всё начиналось, Меркель пообещали что-то. Возможно, славу, престиж, деньги. А сейчас, даже понимая трагизм всей ситуации, соскочить она уже не может. Боится.

Метки: вера, любовь, нравственность, Родина

Pages: 1 2

Икона Божией матери «Грузинская»

Икона Грузинская Божия. 15-16 век.

Икона Грузинская Божия Матерь
6551 см, 15-16 век
.

Дни празднования:   22 августа/ 4 сентября

В 1622 году, когда произошло покорение Грузии персидским шахом Аббасом, были захвачены многие святыни Грузинской земли для их сбыта русским купцам, бывающим в Персии. Среди похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, которую один персидский торговец продал Стефану Лазареву, приказчику ярославского купца Егора Лыткина. Образ понравился этому простому русскому человеку, и он с радостью его приобрел.

Икона  Божией Матери "Грузинская" Россия, первая половина XIX века.

Икона  Божией Матери «Грузинская»
Россия, первая половина XIX века.

В 1622 году, когда произошло покорение Грузии персидским шахом Аббасом, были захвачены многие святыни Грузинской земли для их сбыта русским купцам, бывающим в Персии. Среди похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, которую один персидский торговец продал Стефану Лазареву, приказчику ярославского купца Егора Лыткина. Образ понравился этому простому русскому человеку, и он с радостью его приобрел.

"Грузинская" икона Божией Матери

«Грузинская» икона Божией Матери

Грузия, XVI век
Дерево, левкас, темпера
Переславль-Залесский историко-художественный музей

В 1625 году хозяину Стефана было видение во сне некоей иконы Пресвятой Богородицы, которая, как ему было открыто, находится у его приказчика. Глас повелевал купцу по обретении образа тотчас принести его в Черногорский монастырь на реке Пинеге в Архангельской епархии (монастырь был основан в 1603 году, позднее получил название Красногорского). О своем откровении Егор Лыткин вспомнил только через четыре года, когда возвратился на родину его приказчик Стефан и показал купленную в Персии икону. Увидев образ, купец тотчас вспомнил о бывшем ему видении и, согласно Божиему указанию, немедленно отправился со святыней в Черногорскую обитель.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой, именуемой «Грузинской»

Молитвы ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Грузинская»

Известно, что к середине XVII века Грузинская икона уже почиталась чудотворной. Так, при самом внесении ее в обитель, получил исцеление монах Питирим, долгое время ничего не видевший и не слышавший.

Далее