Cергей Бурлаченко о Украине: " куда ни кинь — везде тормоз."

Начало августа — традиционное время политического затишья, связанного с каникулами ВР и отпусками государственных деятелей. Затишье, обычно длящееся до торжеств в связи со Днем Независимости Украины, к которым политики приурочивают резонансные заявления.

Тем не менее никогда полного штиля не наблюдается. В нынешнем же году затишье оказалось еще меньшим из-за дискуссии по поводу продления закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», обычно именуемого законом о статусе Донбасса.

О Парубие, заговорившем не по своей воле

Напомню, что при принятии этого документа осенью 2014-го срок действия статуса составлял три года (до 17 октября 2017 г.). Как раз накануне истечения этого срока, 6 октября прошлого года, в тот же день, когда в первом чтении был одобрен закон о реинтеграции Донбасса, Рада в скандальной атмосфере дала 229 голосов за принятие в целом поданного двумя днями ранее президентского законопроекта «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Этот нормативный акт предполагает, что после вступления закона в силу действие особого статуса для отдельных районов Донбасса сохраняется еще в течение года, отсчитывая от 10 октября 2017-го, т. е. той даты, когда документ был опубликован в «Голосе Украины».

Законодательная инициатива Порошенко появилась в последний момент, за пару дней до голосования. Прежде тему продления или непродления статуса не затрагивали публично ни украинские политики, ни западные переговорщики по украинскому вопросу, в т. ч. и спецпредставитель госдепа Курт Волкер, назначенный на эту должность в июле 2017 г.

А вот сейчас все происходит иначе. Оформленного законопроекта нет, а дискуссия уже есть. Так, 4 августа спикер ВР Андрей Парубий сказал, что продление действия закона о статусе не будет иметь никакого влияния, «поскольку Путин не планировал и не планирует выполнять любые соглашения». Парубий напомнил, что и год назад многие депутаты «очень эмоционально» протестовали против продления, но «этот год показал, что никаких изменений не произошло».

Позиция спикера сводится к следующему: «Перед истечением срока в этом году будем советоваться — есть ли необходимость еще на год продлевать, или такой необходимости уже и нет. Это будет во многом зависеть и от позиции наших международных партнеров. Ведь понятно: нам крайне важно удержать санкции против России. Для международного позиционирования Украины, для защиты украинских интересов не только на внутригосударственном, но и на межгосударственном уровне, насколько это будет возможно». По его словам, по этому вопросу будет проведено совещание с председателями фракций, где и будет определено, продолжать или нет действие этого закона.

Т. е. Парубий пока ни за, ни против продления, но четко дает понять, что никакой катастрофы от этого не произойдет. Столь спокойная позиция спикера видится несколько неожиданной — с учетом его фактической принадлежности к «Народному фронту» (формально руководство парламента числится внефракционным) и набирающего обороты конфликта этой фракции с Порошенко.

Заключительные слова Парубия объективно выглядят услугой президенту или любому иному деятелю, который инициирует продление данного законопроекта. Ведь само совещание лидеров фракций только выяснит настроение в парламенте, но для продления действия закона нужны не заявления спикера на пленарном заседании о соответствующей позиции большинства фракций, а собственно сам законопроект. Выступить с таким проектом — значит, вызвать огонь критики на себя, как было в прошлом году с Порошенко. Но если сначала появится информация о возможной поддержке продления большинством Рады (это выяснит совещание у спикера), то инициатор будет выглядеть лишь оформителем воли этого совещания и тем самым снимет с себя большую часть ответственности.

Но Парубий, конечно, заговорил о продлении действия закона не по своей воле. Инициатором дискуссии, собственно, стал американский спецпредставитель Курт Волкер, который в интервью Украинской службе «Голоса Америки» 24 июля сказал: «Я не вижу никакого вреда в продлении действия закона. Ничего не изменится с сегодняшнего дня и до того дня, когда действие закона уже будет продолжено. Думаю, в этом нет вреда. Зато Россия будет использовать приостановление действия закона в качестве причин пожаловаться на Украину. Там скажут, что Украина не хочет выполнять Минские соглашения. Поэтому просто не давайте России этого аргумента. Продолжение действия закона ничего на самом деле не изменит». А не изменит потому, что фактически «на сегодня нет и особого статуса, он заработает только в тех условиях, когда будет договоренность, когда Россия выведет войска и будут проведены местные выборы».

Ситуация на Украине в контексте войны против ДЛНР

СообщениеИзображение

Центр евразийской интеграции, которым руководит бывший официальный представитель МИД ДНР, политолог Константин Долгов, подготовил доклад «Внутриполитическая ситуация на Украине в контексте войны против республик Донбасса: первое полугодие 2018». Текст дается с небольшими сокращениями.

Текущая внутриполитическая обстановка

Первое полугодие 2018го года для Украины не было переполненным значимыми политическими событиями. В то же время весной повысилась интенсивность внутриполитических конфликтов в связи с разворачивающимся электоральным дискурсом. На политическом событийном поле более-менее чётко вырисовываются следующие значимые реперные точки:

— газовый скандал и акция «Прикрути». Главным событием конца украинской зимы стал отказ «Газпрома» продолжать поставки газа без соответствующего дополнительного соглашения. В Украине это вызвало две волны реакции: возмущение значительной части населения и политической оппозиции, и патриотическое воодушевление официального политикума. Сам скандал продолжился в рамках судебного разбирательства «Газпрома» и «Нафтогаза» в Стокгольмском суде, которое стартовало громко раскрученным в украинских СМИ победным для «Нафтогаза» первичным решением, однако завершилось апелляцией, выигранной «Газпромом». Об этом итоге, как и об отказе суда принять иск «Нафтогаза» по снижению тарифов «Газпрома», сообщали почти исключительно лишь условно оппозиционные украинские СМИ. В целом газовый скандал был представлен в украинском информационном пространстве как значительная, если не эпохальная победа Киева над Москвой. Ещё более громким последствием скандала стала акция «Прикрути», в рамках которой президент Украины, а также политики и эксперты его пула, призвали население Украины снизить потребление газа до возможного минимума. В итоге организаторами акция была объявлена примером национального единения и огромным пи-ар успехом с точки зрения имиджа Украины на Западе. Населением и оппозиционным (как радикальной несистемной, так и легальной номинально-оппозиционной частью) пулом политиков и экспертов акция была оценена противоположным образом; согласно экспертным и массовым опросам, она была преимущественно воспринята как очередной провал официозной пропаганды, сочетающий глупость с пренебрежительным отношением к собственным гражданам.

— изменение статуса военной операции на Донбассе. 30 апреля Порошенко одновременно подписал указы о завершении (изменении формата) «антитеррористической операции» на территории Луганской и Донецкой областей и о начале «операции Объединенных сил по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации» на той же территории. Единственным реальным итогом изменения должна была стать легализация участия украинской армии в донбасском конфликте. Однако этот формальный эффект был смазан тем, что легализация спустя четыре года особого смысла не имеет: антиконституционный характер использования ВСУ в подавлении восставшего Донбасса к настоящему моменту уже был очевиден даже для поверхностных зарубежных наблюдателей. На уровне социального восприятия смена АТО на ООС и подавно ничего не дала: аббревиатура АТО инерционно и ретроспективно используется как населением, так и политикумом, а также СМИ; в массовом дискурсе по-прежнему в ходу производные от АТО — «атошники», «зона АТО»; значительный пласт законов и подзаконных актов, содержащий эти термины, также остаётся неизменным. Можно утверждать, что на внутреннем уровне это событие прошло либо незамеченным, либо вызвало скептическую реакцию, прежде всего, в экспертной среде: слишком прямолинейной показалась экспертам попытка задним числом замаскировать очевидное даже для неспециалистов нарушение множества законов, в которое была втянута украинская армия. Общий тон комментариев в связи с переименованием военной операции сводился к тому, что армию оправдать, может быть, и удастся, а вот её руководство, как и руководство страны, — вряд ли.

— дело Рубана — Савченко. В начале марта был арестован глава Центра освобождения пленных Владимир Рубан. Вопреки неоднозначности этой фигуры (Рубан выдавал себя и за «генерал-полковника», и за «представителя СБУ», и за главного переговорщика с украинской стороны), обвинения Рубана в подготовке масштабных терактов в центре Киева были восприняты крайне скептически как значительной частью экспертного сообщества, так и большинством населения. Несмотря на то, что Рубан и раньше вызывал в Киеве подозрения как в финансовых махинациях под видом освобождения и обмена пленных, так и в подыгрывании «противнику» (этому способствовали неоднократные выступления Рубана, критически оценивающие военные и политические действия Киева), и на то, что Рубан был задержан на границе с крупным грузом оружия, в его сговор с руководителями республик Донбасса поверили немногие: слишком масштабную картину готовящегося преступления нарисовали украинские силовики во главе с генеральным прокурором Луценко и главой СБУ Грицаком. В результате информационный повод с арестом Рубана уже через несколько дней давал совершенно не тот эффект, который мог бы устроить украинские власти: в экспертной и массовой среде, а также в информационном пространстве активно обсуждалась «очередная попытка Киева замаскировать провалы выдуманной победой». Информационная волна быстро сходила на нет, однако дело продолжилось арестом Надежды Савченко, экс-героиней, освобождённой из российского плена и прошедшей в парламент по списку «Блока Юлии Тимошенко». Её обвинили в соучастии с Рубаном и в самостоятельной подготовке (включавшей планирование, вербовку исполнителей и контроль исполнения) теракта в зале заседаний Верховной Рады. Савченко все обвинения отрицала, что не помешало лишить её депутатской неприкосновенности и арестовать в двадцатых числах марта. Расследование дела Рубана-Савченко не завершено, Рубан и Савченко находятся под арестом, в информационном пространстве дело практически не фигурирует и, вполне вероятно, «придерживается» к более интенсивной фазе предвыборной гонки. В то же время на первом этапедело не произвело убедительного впечатления ни на экспертное сообщество, ни на население: на арест Рубана первые отреагировали скорее с недоумением, вторые — с безразличием. Арест же Савченко и вовсе превратил всю ситуацию в комическую благодаря подробностям преступных планов экс-героини, озвученным генеральным прокурором Луценко: миномётное обрушение купола Верховной Рады, уничтожение боевыми гранатами правительственной и президентской ложи, добивание выживших из автоматов прозвучали как неправдоподобные элементы сценария компьютерной игры. Среди комментариев первых дней преобладали язвительные рекомендации ввести в перечень средств нападения трансформеров и звёздную имперскую пехоту, а также активная поддержка намерений и целей, инкриминируемых Савченко.

— киевский и львовский погромы. В апреле в Киеве неонацистская организация С14 (Сич) разгромила табор ромов (цыган) на киевской Лысой горе. Погром, осуществлённый в полном соответствии с нацистским отношением к бродячему народу, получил широкую, но неоднозначную огласку. В то время как ряд экспертов, общественных деятелей и журналистов осудили (не всегда последовательно) проявление этнической ненависти и безнаказанность организованной жестокости, ряд украинских телевизионных и электронных СМИ фактически оправдывали действия С14 антиобщественным поведением обитателей ромского табора. Привлечение к инциденту внимания зарубежных правозащитных и политических организаций привело к открытию уголовного дела, однако никто из участников и организаторов погрома не пострадал. В массовом сознании акция была воспринята как свидетельство абсолютной безнаказанности парамилитарных организаций ультранационалистического и неонацистского толка.Организация С14 активно задействована в борьбе украинских властей против внутренних врагов, обозначаемых как «сепаратисты» и «агенты Кремля», а в целом — как «антиукраинские элементы». О связи организации с СБУ неоднократно заявляли как лидеры организации, так и представители СБУ, осуществляющие совместные проекты с боевиками С14. По факту никаких последствий для организаторов и участников погрома не было зафиксировано. Напротив, в мае боевики С14 приняли «наблюдательное» участие в погроме торговой точки на киевской станции метро Лесная. Точка принадлежала выходцам с Кавказа, якобы избившим участника АТО. А в июне по образцу апрельского погрома ромского табора был разгромлен табор ромов во Львовской области. Однако в этот раз погром был на порядок менее «медийным» и более жестоким: напали ночью, с ножами, молотками, битами, ломами; в результате один житель табора был убит, трое (в том числе десятилетний ребёнок) ранены. Нападавшие оказались членами неонацистской организации «Трезвая и злая молодёжь» преимущественно старшего школьного возраста; организация создана и функционирует по тому же принципу, что и С14, Мизантропик Дивижн и прочие украинские неонацистские организации: идеологической основой является неонацизм, поверхностно замаскированный под украинский этнонационализм, используется нацистская и неонацистская символика, ассоциативные отсылки и подражание НСДАП (напр., ютуб-канал организации назывался «Лемберг (австрийское и немецкое название Львова)-Югенд». Всего в апреле-мае-июне было зафиксировано около десятка погромов в ромских (цыганских) таборах в Киевской, Львовской и Тернопольской областях; каждый раз погромы предварялись требованиями покинуть занятую местность и угрозами со стороны боевиков-неонацистов, политиков и местных властей. Ни один инцидент не расследовался как ксенофобское преступление, все квалифицированы как «локальные конфликты». Все нападения сопровождались поджогами мест обитания ромов; в большинстве случаев, кроме последнего инцидента, на момент нападений в поселениях пребывали преимущественно женщины и дети.

Все погромы, кроме последнего, активно освещались в украинском информационном пространстве как различными СМИ, так и представителями С14: организация явно использовала эти, как и другие (о них ниже), информповоды для закрепления своего медиаприсутствия. Опираясь на негативное восприятие ромов (цыган) значительной частью украинского общества и на объективные противоречия между образом жизни таборных ромов и урбанистической культурой, С14 активно фиксировала за собой нишу борцов за здоровье нации против тех её врагов, которых игнорирует закон и силовики. Последний погром не попадал в пропагандисткую логику, поскольку привёл к гибели одной из жертв; кроме того, прямого участия С14 в нём не было, и, хотя нападение было прямо калькировано с предыдущих погромов, С14 даже противопоставляла свои «мероприятия» этому погрому, доказывая, что не имеет отношения к неонацистам (организацией даже подан иск к некоторым украинским СМИ, обозначившим её как «неонацистскую»). Расчёт на ксенофобию украинцев по отношению к ромам оправдался лишь отчасти: экспертное сообщество не приняло этот посыл, тогда как массовое сознание, преимущественно негативно оценивающее таборный образ жизни ромов, тем не менее, не приняло радикальную агрессию в качестве инструмента разрешения проблемы. Сказался, с одной стороны, трагический исход последнего инцидента (который, несмотря на попытки С14 отмежеваться, в массовом сознании входит в ту же цепь, что и предыдущие погромы), с другой стороны, устойчивый негативный ассоциативный ряд по отношению к погромам, существующий в массовом сознании украинцев. Несмотря на то, что массовые опросы показали не очень высокий уровень сочувствия ромам, сказалось также сформированное негативное отношение к С14 и другим парамилитарным организациям. Впрочем, некоторые эксперты высказали предположение, что избыточно агрессивная активность С14 имеет своей целью оттенить иные ультраправые организации (такие, как различные ячейки «Азова» или «Национального корпуса»), которые на фоне радикальных неонацистов могут попытаться закрепить за собой имидж «умеренных националистов», обладающий определённым электоральным потенциалом. В то же время С14 активно вытесняет с парамилитарного и паралегитимного поля борьбы с «украинофобами и сепаратистами» своих более известных коллег из «Национального корпуса», «Восточного корпуса» и прочих «Патриотов Украины»: напр., параллельно с погромами в мае боевики С14 захватили в Киеве бразильского добровольца Рафаэля Лусварги, участника донбасского сопротивления, ранее отпущенного на свободу одним из киевских судов после вынесения низшей инстанцией обвинительного приговора; в течение апреля-июля С14 нападала на ЛГБТ-прайд в Киеве, на съезд политической партии «Розумна сыла», на киевский торговый центр «Оушен плаза». Все акции широко представлялись в информационном пространстве, последняя рассматривается экспертами как заказная попытка снижения продажной стоимости ТЦ. В целом активизация С14 трактуется в контексте сегментации ультраправого политического пространства и оккупации его уличного среза с фиксацией за С14 статуса наиболее эффективного инструмента уличного влияния.

— инициативы Порошенко. Активность президента Порошенко в сфере публичной политики в принципе не была низкой в течение всех четырёх лет его правления. Однако в свете постоянных попыток реанимации скандалов с оффшорами президента и его так и не проданным бизнесом (концерн «Рошен», телеканал «5й») Порошенко был вынужден активизироваться, чтобы обеспечить своих пропагандистов материалом для позитивирования его имиджа. Наиболее яркими инициативами первого полугодия 2018го года стали создание единой поместной церкви и внесение изменений в Конституцию.

— создание единой поместной церкви — давняя идея, актуализированная ещё В. Ющенко и упоминавшаяся Порошенко и ранее, однако в апреле 2018го года раскрученная в украинском политическом дискурсе в невиданных масштабах. Порошенко инициировал обращение двух непризнанных украинских церквей (Киевского патриархата украинской православной и Украинской автокефальной православной церквей), обращение Верховной Рады и сам написал письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой предоставить украинской православной церкви автокефалию. С первого же момента инициатива активнейшим образом раскручивалась в СМИ и экспертном сообществе, политики президентского пула высказывались в пользу идеи автокефалии. Однако в итоге вся кампания завершилась без особого успеха для президента: с одной стороны, Константинополем вопрос об автокефалии не может быть решён быстро, так как предполагает согласие всех православных церквей Украины, которого сейчас нет, а патриарх не намерен необдуманными решениями фактически в пользу раскольников (УПЦ КП и УАПЦ) углублять раскол, к тому же не приемлет политического использования церковной жизни; с другой стороны, вопреки массированному информационному давлению на массовое сознание, тема единой поместной церкви не вызвала желаемого отклика у населения Украины. Незначительная часть экспертного сообщества присоединилась к пропрезидентскому политическому и журналистскому пулу, транслируя всяческую поддержку инициативы и строя безоговорочно позитивные прогнозы, согласно которым автокефалия будет предоставлена «единой поместной церкви» уже летом. Большинство экспертов высказываются в совершенно противоположном ключе, отмечая существенные просчёты всей кампании

Семен Багдасаров: История Византийской империи

КонстантинопольЯ хотел бы остановиться на Византийской империи, православии. Мне пришлось услышать на очень уважаемой передаче, как кто-то сказал, не буду называть, что русское православие – отдельно, а Византия – отдельно. Но это грубейшее непонимание истории христианства и
православия в частности.

Подробнее...

Интервью Л. Кравчука интернет-газете СТРАНА.ua.


Изображение

В активе первого президента Украины Леонида Кравчука - звание Героя Украины от второго президента Леонида Кучмы, орден князя Ярослава Мудрого от третьего президента Виктора Ющенко и орден Свободы от четвертого президента Виктора Януковича. Хоть президентские полномочия Кравчука и истекли 24 года назад, он долгое время оставался активным участником украинской политики. Так было вплоть до развязки Евромайдана 2014 года, когда при участии Кравчука шли переговоры между властью и оппозицией по урегулированию политического кризиса.

Но с приходом к власти пятого президента Украины Петра Порошенко советы Кравчука оказались не очень востребованными. За эти 4 года Порошенко ни разу не встретился с Кравчуком тет-а-тет, сетует политик. О чем бы мог рассказать нынешнему президенту первый глава независимой Украины, Леонид Кравчук поделился в разговоре со "Страной".

Поводом для этой встречи стало упоминание фамилии Кравчука в материалах дела, которое расследует Оболонский районный суд Киева в отношении экс-президента Украины Виктора Януковича по обвинению в госизмене. В этом деле Кравчук был заявлен свидетелем защиты, но буквально неделю назад суд отказался заслушать его показания, сочтя их не имеющими отношения к делу. "Страна" решила расспросить Леонида Кравчука, что он мог рассказать суду.
 

- На прошлой неделе Оболонский суд, который рассматривает дело бывшего президента Украины Виктора Януковича, отказался допрашивать вас, а вы были заявлены свидетелем защиты. Какие показания вы хотели дать? 

- Незадолго до известных событий на Майдане ко мне поступил анонимный телефонный звонок на мобильный телефон и автор телефонного звонка сказал, мне, что готовится убийство Януковича. Что где-то была создана так называемая «группа Чаушеску» и они намерены поступить с Януковичем так, как в свое время поступили с президентом Румынии Николае Чаушеску.

Я спросил: "А откуда это известно?" - "Мы не можем, я не могу вам сказать". - "Откуда взяли мой мобильный телефон, его нет в телефонной книге?" - "Это не есть для нас проблемой". На этом закончилась разговор. Я после этого сел и начал размышлять.

Если это, я подумал, розыгрыш, шутка, то, наверное, такого не может быть. Если это серьезная информация, то я не имею права ее скрывать. И я принял решение позвонить сначала Януковичу. Думаю, не буду никого подключать, передам ему, пусть он сам распоряжается, разбирается как хочет. Набрал, а он не отвечает.

Рыбная калья монастырская

Калья

Калья – это блюдо традиционной русской кухни. Таким термином называют рыбные или мясные супы, сваренные на огуречном рассоле. По сути, калья – одна из версий рассольника, точнее такой суп стал его прообразом.

Подробнее..

Православный календарь 23 июля (10 июля ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Антоний ПечерскийПоложение Честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в МосквеЧудотворная икона Коневской Божией Матери

Мученика Аполлония (III).
Святых сорока пяти мучеников, пострадавших в Никополе Армянском (ок. 318)
Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398).
Святых мучеников Вианора и Силуана (IV).
Преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073)
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)
Священномученика Иосифа Дамасского, протоиерея (1860)
Священномученика Петра Зефирова, иерея (1918)
Священномучеников Стефана иерея, Георгия и Нестора диаконов (1918).
Преподобных Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских.
Коневской иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь преподобного Антония глас 4

От мирскаго мятежа изшед,/ отвержением же мира евангельски Христу последовал еси/ и, равноангельное житие пожив,/ в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси,/ отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед/ и тамо трудолюбно жизнь совершив,/ Отечество твое просветил еси/ и, множеству монашествующих стезю, ведущую к Небесному Царствию, показав,/ Христу сия привел еси,/ Егоже моли, Антоние преподобне,// да спасет души наша.

Кондак преподобного Антония глас 8

Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному от юности, преподобне,/ Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во чтоже вменив, в земли пещеру соделал еси/ и, в ней добре противу невидимаго врага козней подвизався,/ яко светозарное солнце, во вся концы земли возсиял еси,/ отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:// радуйся, Антоние, отче наш.

Кондак прп. Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов глас 8

В мире яко Ангел, отче, пожил еси,/ в земли пещеру себе соделав,/ в нейже добре подвизався противу невидимаго врага козней,/ и оттуду, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом./ Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Антоние, отче наш.

Тропарь Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа глас 4

Днесь притецем, вернии,/ к Божественней и цельбоносней ризе Спасителя нашего Бога,/ благоизволившаго сию плотию носити/ и на Кресте святую Свою Кровь излияти,/ еюже искупи нас от работы вражия./ Тем благодаряще вопием Ему:/ спаси Отечество наше,/ и архиереев, и град, и вся люди,/ честною Твоею ризою защити/ и спаси души наша,// яко Человеколюбец.

Кондак Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа глас 4

Одеяние нетления, спасительнаго целения/ всем человеком, Владыко, даровал еси,/ Твое Божественное сокровище — честную ризу,/ яже есть хитон,/ еюже живоносную и святую плоть вочеловечения Твоего/ одеяти благоволил еси./ Сию желанием приемлюще, светло празднуем,/ страхом же и любовию, яко Благодетелю воспевающе,/ зовем Ти, Христе:/ сохрани в мире Отечество наше, и архиереев, и вся люди,// по велицей Твоей милости.

Тропарь 45-ти мученикам в Никополе Армянском глас 1

Единоумне душею связани бывше,/ четыредесять с пятьми страдальцы святии,/ на врага ополчистеся,/ победителие же явльшеся,/ прилете венцы от Христа Бога/ и вечное мучений ваших воздаяние,/ тыя и нам улучити молите,/ благочестно песньми вас величающим.

Кондак 45-ти мученикам в Никополе Армянском глас 8

Христа ради, мученицы, многия муки подъясте,/ и многобожие низложисте все идольское,/ и разрушисте безбожие всякия прелести,/ Христовою силою сия поправите,/ нас всех верно научаете вопити яве: аллилуйя.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Коневской глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Коневской глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Pages: 1 2

Слово в неделю восьмую по Пятьидесятнице

Проповедь Иисуса Христа

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Позд же бывшу, приступиша къ Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть мсто, и часъ уже мину; отпусти народы, да шедше въ веси купятъ брашна себ. Іисусъ же рече имъ: не требуютъ отъити, дадите имъ вы ясти (Мат. 14, 15-16).

Подробнее...

Православный календарь 22 июля (9 июля ст.ст.)

В этот день:

Слово въ недлю восьмую по ПятьдесятницПрав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Килиан, еп. ВюрцбургскийКипрская икона Божией Матери

Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского (I).
Преподобных отцов Патермуфия и Коприя и с ними Александра мирянина (363)
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV).
Преподобного Патермуфия (IV-V)
Преподобного Коприя (IV-V)
Сщмч. Киллиана еп. Восточно-Франкийского и Тюрингского и еже с ним (689)
Св. Эверильды девы (700; Кельт. и Брит.)
Святителя Феодора, епископа Едесского (IX)
Прпп. Дионисия Ритора и Митрофана, Афонских (1609; Греч.).
Священномученика Петра Черевковского (1613)
Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).
Колочская икона Божией Матери (1413)
Кипрской икона Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь священномученика Панкратия глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Панкратие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского глас 8

Яко стрела огнезрачная,/ от Верховнаго послан был еси Тавроменийскому престолу/ уязвляти безбожных злочестие,/ верных же сердца просвещати,/ яже боговещанными твоими словесы в вере утвердив/ и течение совершив, пострадал еси до крове,/ священномучениче Панкратие,/ моли за вся, поющия память твою.

Кондак священномученика Панкратия глас 4

Светлая тавромениом, Панкратие,/ звезда показался еси/ и священнострадалец явился еси за Христа,/ Емуже ныне предстоя,// моли за чтущия тя, блаженне.

Тропарь священномученика Кирилла, епископа Гортинского глас 3

Гласом божественным от темницы изведен,/ в Риме братию в божественней вере утвердил еси,/ и, от Ангела глаголы приим о святительстей пастве,/ во страдании своем паки гласу с Небесе сподобися,/ богоповеленный святителю и страдальче Кирилле,/ моли за души наша.

Кондак священномученика Кирилла, епископа Гортинского глас 3

Видев себе ради темничныя двери отверсты в полунощи/ и идолы сокрушены,/ и Гортинскую паству святительскую,/ от Бога повеленную, добре упас,/ и по Христе надеждно пострадав,/ священномучениче Кирилле,/ молися за чтущия тя.

Тропарь святителя Феодора, епископа Едесского глас 4

Апостолом подражатель/ и божественных учений столп бысть,/ тем ко Христу притече,/ молением, блаженне, Моавия царя светом Крещения просвещена показа, Феодоре,/ и исповедания ради кровь свою излиял есть,/ исходатайствен тому явися венец от Христа Царя,/ Егоже моли спасти души наша.

Кондак святителя Феодора, епископа Едесского глас 4

Яко солнце, осиявая светлым житием, Феодоре, яве,/ вавилонскому царю явися чудесы/ и сего угодника Христу, святителю, показа,/ с нимже ныне Троице предстоя,/ нас поминай, светло торжествующих память твою, мудре.

Pages: 1 2

Казанская Богородица


Изображение

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её Казанскую икону Божией Матери. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Казанской Божией Матери.

Изображение

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов. В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре своей бриллиантовою короной.

К сожалению, в ночь на 29 июня (12 июля) 1904 года из Богородицкого монастыря икона была похищена вместе с образом Спасителя в драгоценных ризах; обе иконы были украшены драгоценностями на сумму до 100 тысяч рублей и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин двадцати восьми лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

Пресвятая Госпоже Богородице, моли Бога о нас!

Православный календарь 21 июля (8 июля по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Казанская икона Божией МатериВеликомученик Прокопий КесарийскийЯрославская(Казанская) икона Божией Матери

Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской
Великомученика Прокопия (303).
Мученика Митридата (Мирдат) V, царя Карталинского (420)
Преподобного Димитрия Басарбовского (XIII)
Святого Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца(1303).
Преподобного Феофила Мироточивого (1548)
Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (XVII)
Священномученика Анастасия Янинского, священника (1743)
Священномученика Александра Попова, иерея (1918)
Священномученика Феодора Распопова, иерей (1918)
Казанская Богородица
Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская (1588)
Московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1612)
Казанская икона Божией Матери, именуемая Чимеевская (1624)
Казанская икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская (1643)
Казанская (Тобольская) икона Божией Матери (1661)
Казанская чудотворная икона в Каплуновке (1689)
Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге (1702)
Казанская (Пензенская) икона Божией Матери (1717)
Казанская икона Божией Матери, именуемая Высочиновская (XVIII)
Песчанской  иконы Божией Матери (1754)
Тамбовская чудотворная икона Божией Матери (1895)
Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII)
Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290)
Петербургский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери(1721)
Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери (1812)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской глас 4

Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Тропарь великомученика Прокопия глас 4

Мученик Твой, Господи, Прокопий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имели бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак великомученика Прокопия глас 2

Ревностию ко Христу Божественною распалаемь/ и Креста крепостию ограждаемь,/ врагов шатание и дерзость низложил еси, Прокопие,/ и честную Церковь возвысил еси,/ верою преуспевая и просвещая нас.

Тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4

Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ и весь разум и сердце от суетнаго мира сего к Зиждителю неуклонно возложив/ целомудрием и многим терпением,/ во временней жизни течение добре скончал еси/ и веру соблюл еси непорочну./ Темже и по смерти явися светлость жития твоего:/ источаеши бо чудесем источник неисчерпаемый/ верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Прокопие всеблаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4

В терпении твоем от Бога мзду дарований пророчества/ приял еси, блаженне,/ молитвами, бдением и лощением/ тело свое изнурив,/ душу же возвысив на Небесная,/ Царя всех Христа Бога славы зрети сподобися/ и неувядаемым венцем увязеся./ Емуже с лики святых предстоя,/ за люди своя моление предлагая,/ тепле пролия слез источник,/ избавил еси град Великий Устюг и люди своя/ от труса страшнаго, и огня, и напрасныя смерти./ Темже и мы, к честней раце твоей припадающе, вопием ти:/ о Прокопие чудоносне,/ ходатай нам буди ко Господу/ во дни нашедших печалей, рабом твоим,/ и молися, да спасет души наша.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4

От земли Воззвавый тя к вечным обителем/ соблюдает и по смерти неврежденно тело твое, святе,/ ты бо, в целомудрии и чистоте житие пожив, блаженне,/ не осквернил еси плоти нетлением смертным./ Темже тя любовию чтим, Прокопие.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 2

В терпении твоем, святче Божий,/ от Господа мзду восприял еси/ и пожал еси ниву пищи райския,/ безсонным бдением и юродством тело твое изнурил еси/ и мудростию душу твою спасл еси,/ живота земнаго небрегл еси,/ но Небеснаго Царствия зрети возжелел еси,/ и Небеснаго Царя видети сподобился еси,/ и Тому поклонился еси./ Мы же, недостойный раби твой, ко гробу твоему умильно припадающе/ и сокрушенным сердцем взирающе на образ иконы твоей, сице вопием:/ о Прокопие чудный,/ ходатай буди и молитвенник ко Господу о рабех твоих/ и заступник граду нашему/ во дни нашедших печалей/ и молися ко Господу о спасении душ наших.

Кондак праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4

Христа ради юродством/ воздушная мытарства на руках ангельских неприкосновенно прешед,/ царскаго достигл еси престола/ и от Царя всех Христа Бога дар прием благодать исцелений,/ многими бо чудесы твоими и знамением страшным/ удивил еси град твой Великий Устюг:/ людем твоим милость испросив,/ миро от честнаго образа Пресвятыя Богородицы молитвою извел еси/ и недужным подал еси цельбы./ Тем же молим тя, чудоносче Прокопие:/ моли Христа Бога непрестанно подати грехов наших прощение.

Ин кондак праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4

Верою память твою, блаженне, совершающих/ и любовию празднующих святое торжество твое/ соблюдай от всякия злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко всех Владыце,/ Егоже моли избавится от бед рабом твоим, Богомудре Прокопие.

Тропарь праведного Прокопия Устьянского глас 1

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти даруеши исцеления/ притекающим к тебе, премудре Прокопие,/ темже и мы ныне чтим честных мощей твоих явление,/ веселящее вкупе души и телеса./ Тем вси вопием:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак праведного Прокопия Устьянского глас 8

Верою и любовию/ твое честное явление празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от веяния злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех, Христу Богу./ Егоже моли спасти православный люди,/ молящия тя, да вси вопием ти:/ радуйся, отче Прокопие,/ всея Российский земли удобрение.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Благовещение во граде Устюге глас 4

Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская Надеждо и Заступнице,/ печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих/ и не отрини моления недостойных./ Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоей/ и вопиюще с плавающими и путь шествующими,/ да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою честною защити,/ и во всяцех местех злых соблюди,/ и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Тамбовской глас 4

Днесь светло красуется град Тамбов,/ и святитель Христов Питирим радуется./ Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/ юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/ и дивное людем являет Твое заступление,/ подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./ Темже умильно вопием Ти:/ спасай нас иконою Твоею,/ Дево Всепетая.

Pages: 1 2

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
273
предыдущая
следующая