Неделя о Страшном Суде Христовом (Мф. 25, 31-46)

Икона "Страшный суд". Середина 15 в

Мефодий (Кульман, 1902—1974), епископ
Из Святоотческое толкование Евангелия от Матфея

Нет во всем Евангелии истины столь страшной, как истина Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Его Страшного всемирного Суда. Воистину страшен суд Твой, Господи!.. «Вспомнил я об этом часе,– говорит преподобный Ефрем Сирин,– и вострепетал от великого страха, помышляя о том, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит?

Когда помышляю об этом, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос ослабевает, уста смыкаются, язык немеет и помысл научается молчанию. Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды!»

И соберутся пред ним все народы, восстанут мертвецы от века, а живые мгновенно изменяться по подобию воскресших; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов

«Какой-то несказанной силой,– говорит святитель Василий Великий,– во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, напечатлеются в памяти нашей души, и все они вдруг предстанут перед взором ума, каждое дело в собственном образе, как и что было сделано».

Читать по теме:

Беседа о Страшном Суде. Святитель Иоанн (Максимович)
Неделя о Страшном Суде. Протоиерей Николай Гундяев
Неделя о Страшном Суде. Митрополит Антоний (Храповицкий)
О Страшном суде. Митрополит  Антоний Сурожский
О Страшном Суде. Неделя мясопустная. Протоиерей Александр Шаргунов
О Страшном Суде. Протоиерей Вячеслав Резников
О Страшном Суде. Святитель Игнатий Брянчанинов
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Евангелие о Страшном Суде. Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Протоиерей Родион Путятин
Слово в Неделю о Страшном Суде Есть ли адские муки? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Лихие Святки. В эти дни разрешалось то, что было недопустимо в другое время
Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен.
То, что для всех – Масленица, для Церкви – неделя о Страшном суде, неделя подготовки к Великому посту.

Иной может подумать: на Страшном Суде Господь взыщет только дела милосердия; значит, для спасения не нужны другие подвиги: не нужен пост, молитва, труды покаяния... Не обольщай себя, возлюбленный, такой мыслью: она от врага искусителя. Помни, что дела милосердия только тогда и будут Богу приятны и для тебя спасительны, когда ты будешь совершать их в глубоком смирении сердца, так что и сам ты их за добро не станешь считать, не будешь видеть цены этого добра, как и праведники на суде Божием сами удивятся: за что их милует праведный Судия?

Хождение Богородицы по мукам

Если же ты будешь сам давать цену своим добрым делам, то знай, что тогда они потеряют всякую цену в очах Божиих. Значит, чтобы научиться истинно христианскому милосердию, тому милосердию, за которое можно ожидать и себе милосердия Божия, научись прежде нищете духовной, оплачь свои грехи, соделай свое сердце кротким, возжелай всем сердцем правды Божией и оправдания во Христе, и только тогда будешь способен приносить Богу дела милосердия несомненно спасительные…

Далее

Православный календарь 19 февраля (6 февраля ст.ст.)

Неделя о Страшном Суде

Страшный суд; Византия; XVI в.; местонахождение: Египет. Синай, монастырь св. ЕкатериныМученица Дорофея  Елецкая – Харьковская (Черниговская) икона Богородицы

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Вукола, еп. Смирнского (ок.100)
Мученицы Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300)
Мученицы Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305-311)
Мученика Иулиана Емисского (312)
Преподобного Иоанна Фивского, монаха (IV) (Греч.).
Свт. Маэля, еп. Ардахского, ученика св. Патрика (488) (Кельт. и Брит.).
Св. Ведаста, еп. Арасского (540).
Преподобных Варсонофия Великого  и Иоанна Пророка (VI).
Св. Аманда, ап. Маастрихтского (675) (Нидерл.).
Мучениц Марфа и Мария и мученика Ликарион отрока
Святителя Фотия, патриарха Константинопольского (ок.891)
Преп. Арсения Икалтойского (1127) (Груз.).
Священномученика Василия Надеждина, иерея (1930)
Священномученика Димитрия Рождественского, протоиерея (1921)
Мученика Анатолия Рождественского (1921)
Священномученика Александра Телемакова, иерея (1938).
Елецкая – Харьковская (Черниговская) икона Богородицы

Поученіе. Св. муч. Дороея.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Вукол. Тропарь, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Илия II под угрозой: внутрицерковные интриги или политика?

Патриарх Илия II

Грузию в феврале сотрясает скандал, который трудно охарактеризовать как просто политический, потому что в нем очень сильны религиозная и, возможно, коррупционная составляющие. 10 февраля 2017 года сотрудниками Главной прокуратуры Грузии был задержан протоиерей отец Георгий Мамаладзе, руководитель службы по управлению имуществом Патриархии Грузии и по совместительству генеральный директор ООО «Медицинская клиника имени святых Иоакима и Анны Патриархии Грузии». Высокопоставленный служитель ГПЦ обвиняется прокуратурой в подготовке убийства духовного лица высокой иерархии.

Подробнее...

«Изображая жертву»: как общаться с людьми, у которых все плохо

«Изображая жертву»: как общаться с людьми, у которых все плохо

Жизненные трудности закаляют. По крайней мере должны, — об этом сообщают многие религии и идеологии. Считается, что человек, переживая определенные проблемы, развивается, получает нужные знания и становится «лучше». Однако есть люди, которые зацикливаются на своих переживаниях: они постоянно недовольны, несчастны и печальны, у них в жизни все плохо, а даже если хорошо — то это какое-то недоразумение и оно ненадолго.

Как общаться с людьми у которых все плохо? Как общаться с такими людьми? Почему они себя так ведут? Нужно ли их пожалеть и попытаться понять? Возможно ли их «поменять», показать лучшее будущее?

Хочу поделиться с вами моделями поведения таких личностей, замеченными в результате общения и терапии:

1. Манипуляция с целью получить подтверждение — «все плохо».

Как часто вам встречались люди, которые приходили на дружескую встречу и она превращалась в черную беспросветную полосу? Друг (подруга) вначале нехотя, а потом с нарастающей амплитудой эмоций, говорил(а) о том, что «выхода нет». И это продолжалось от встречи к встрече. В какой-то момент начинаешь думать, что что-то тут не так. На все предложения и варианты решения проблемы, человек, не попробовав, сразу говорит «нет». «Ты не понимаешь», «да я похожее пробовал», «это не поможет» — фразы, как круговорот, завлекают, и ты ловишь себя на желании убежать куда подальше. Часто эта мысль «читается» на лице и собеседник говорит: «о, как я тебя замучил(а), извини, я не хотел(а)» — и тут же просыпается чувство вины за свои «недостойные» мысли.

Почему это происходит?

Этот друг (подруга), чаще всего бессознательно, получают внимание и разрешение на бездеятельность. Так как сознание есть у всех и в какой-то момент уединения человек начинает понимать, что он просто не делает ничего со своей жизнью, и что решение проблемы требует слишком больших усилий. Пообщавшись с вами и получив подтверждение, что «все таки плохо», «друг» может спокойно идти домой и без угрызений совести жить дальше по своему сценарию. Попутно рассказчик «слил» вам весь накопленный негатив, «подзарядился» энергией и вполне сносно может жить дальше.

Далее

Чему научат детей «агенты перемен» в школах Украины?

Postby AlaBug1993 » less than a minute ago

Image

С 1 сентября 2017 года на Украине обещает заработать новая программа для сельских школ. Её особенность в том, что учителями официально станут люди без опыта работы в школе и педагогического образования. «Чтобы преподавать в школе, теперь не обязательно быть учителем» – таков лозунг новой школьной «реформы». На начальном этапе она стартовала в трёх областях Украины – Львовской, Киевской и Харьковской. Идею подала общественная организация «Учи для Украины», с которой украинское министерство образования подписало в январе меморандум о сотрудничестве.

Финансирует программу внедрения в школьное образование «учителей с улицы» Western NIS Enterprise Fund (WNISEF), который работает с 1994 года в Молдове, на Украине и в Беларуси. Президент фонда – гражданка США Ярослава Джонсон, она управляет делами WNISEF из далёкого американского города Чикаго, а инвестиционный портфель фонда находится в ведении компании Horizon Capital. Да-да, ниточка потянулась к 15-му министру финансов Украины Натали Энн Джареско, она же Наталья Яресько. Именно эта дама вместе с партнёрами основала Horizon Capital и продолжает руководить компанией. Она же руководила и WNISEF, до того как стала украинским министром.

С октября 2016 года Яресько работает сотрудником Евразийского центра Атлантического совета в Вашингтоне, она и назначила Ярославу Джонсон руководить WNISEF. Надо напомнить и о том, что госпожа Яресько имеет самое прямое отношение к фондам Сороса на Украине.

Далее

Сретение Господне

Празднование 2/15 февраля

По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблогословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во первых, по рождении очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, — и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7).

Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8; 12:2-4).

Сретение Господне. Иконы. Иконография

А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающого ложесна» (Исх.13:2)1. И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29). Это требовалось за то великое блогодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских (Исх.11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебром», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея (Числ.3:49-51). Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей2. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды — Христос. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, — и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. «Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лк.2:22) — говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким блогоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря:

Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от Меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр.1:2), и с Которым вместе свету воссиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию, принятою от Меня.

Проповеди:

Слово въ день Сртенія Господня

Слово въ день Сртенія Господня, произнесенное въ Кіево-Андреевской церкви 2 февраля 1904 года

Поученіе. Сртеніе Господне (О благопристойномъ поведеніи въ храм).  Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Слово на Сртеніе Господне. Свт. Григорій Нисскій (†ок. 394 г.)

Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и на Симеона Богоприимца. Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский

Проповедь на Сретенье Господне. митрополит  Антоний Сурожский

Проповедь священника Михаила Бравермана На Сретение Гоподне

Сретение Господне, протоиерей Серафим Слободской

Произнеся сии слова, Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, — пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией3.

Видео: Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Сретение Господне. Из серии «Лето Господне»

Проповедь на Сретение 15.02.2004

Сретение (И.А.Бродский). Библейский сюжет

Ныне отпущаеши . Федор Шаляпин

В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним, предписанного законом, обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии4. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь (Быт.49:10). Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».

Икона в звуке. О стихотворении Иосифа Бродского «Сретенье»

Метки: Сретение

Pages: 1 2

Патриарха Грузии пытались отравить

  • 13.02.17, 11:25

Патриарх Илия II

Главу Грузинской православной Церкви (ГПЦ) католикоса-патриарха Всея Грузии Илию II, возможно, пытались отравить. Об этом сообщила оппозиционная телекомпания «Рустави-2», комментируя информацию о задержании в тбилисском аэропорту руководителя службы управления имуществом Патриархии ГПЦ отца Георгия Мамаладзе, который также является директором медицинской клиники святых Иоакима и Анны при Патриархии ГПЦ.

По информации телекомпании, задержанный отец Георгий собирался лететь в Германию, где в настоящее время проходит лечение католикос-патриарх. Илия II готовится к хирургической операции, намечнной на сегодня, 13 февраля. Телекомпания сообщила также, что располагает информацией, согласно которой Тбилисский городской суд накануне, 12 февраля, приговорил отца Георгия Мамаладзе к заключению в качестве меры пресечения.

«Из-за того, что судебный процесс был закрытым, нет данных о том, какой именно срок заключения будет отбывать высокопоставленный представитель Патриархии. Адвокат Георгия Мамаладзе не выходит на связь с журналистами. В клинике, которую он возглавляет говорят, что не видели Мамаладзе с четверга, медперсонал также не может подтвердить данные об аресте», — сообщили в «Рустави-2», отметив, что эти данные были перепроверены в нескольких источниках.

Далее

Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей

Игры и занятия с особым ребенком

Глава 65. Физическое развити

Мелкая моторика

Хронологическое развитие

Новорожденный

У новорожденного кулачки постоянно крепко сжаты.

Умение хватать и отпускать предметы

Через несколько недель младенец перестает сжимать кулачки и начинает практиковаться в хватании предметов. Хватание – сложное действие, требующее от младенца способности контролировать движения плечевых, локтевых и кистевых мускулов, поворачивать голову к предмету и фокусировать на нем взгляд.

Младенцы подносят руки к глазам и рассматривают их. Это помогает им освоить координацию движений глаза и руки. Играя со своими руками, ребенок постепенно понимает, как они работают и на какие действия они способны.

Вначале ребенок просто задевает ладонью предмет, висящий у него перед глазами (например, погремушку в манеже или детской кроватке). Затем он учится обхватывать предмет пальцами, перекладывать его из одной руки в другую, брать двумя руками два разных предмета и ударять ими друг о друга. Сначала ребенок обхватывает предмет сбоку, но с развитием координации движений учится брать его сверху.

Умение отпускать предметы приходит позже. Сначала ребенок опускает предметы только на твердую поверхность (пол, столик или ладонь взрослого), затем учится их ронять. Постепенно у ребенка появляется умение помещать предмет в определенное место (например, в коробку – сперва в большую, затем и в маленькую).

Научившись отпускать предметы, ребенок вскоре учится и бросать их. Сила и точность броска приходят со временем.

Тонкие движения пальцев

Беря в руки игрушки, ударяя ими об пол и о другие игрушки, вертя их во все стороны, ребенок учится манипулировать с мелкими предметами и исследовать их.

Постепенно ребенок начинает сжимать предметы не всеми пальцами, а только большим и указательным («пинцетная хватка»): это позволяет ему брать такие мелкие предметы, как резинки, шнурки и нитки. Способность манипулировать с мелкими предметами развивается постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Умение совершать пальцами независимые движения позволяет ребенку указывать на предметы указательным пальцем, а также совершать сложные действия, требующие точности мелких движений, например собирать пазлы или нанизывать бусы на нитку. Поначалу для подобных занятий ребенку требуются крупные предметы, с которыми легко управляться; постепенно он может перейти к более мелким предметам.

Далее

Проповедь в день памяти священномученика Игнатия Богоносца

Священномученик Игнатий Богоносец

«Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне возсиять», — так писал христианам Рима Игнатий Богоносец по пути к столице империи, где ему должно было умереть за веру Христову. Так уговаривал он своих собратьев не помешать ему стать мучеником.

Игнатий Богоносец – один из величайших Отцов Церкви и свидетелей Христовых. «Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога.» Самые прекрасные слова о смысле мученичества оставил этот апостольский муж, и они уже почти два тысячелетия, с середины второго века, звучат сильнейшим призывом для всех христиан быть совершенной жертвой милостивому Богу, подражателями распятого Христа: «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду поистине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будетъ видеть. Молитесь о мне Христу, чтоб я посредством этих орудий сделался жертвою Богу».

Далее